Жалоба на обжалование действий должностных лиц

Жалоба на обжалование действий должностных лиц

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц правоохранительных органов

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Граждане не всегда выражают свое согласие с действиями (бездействием) и процессуальными решениями должностных лиц правоохранительных органов. Как свидетельствует практика, наиболее часто гражданами обжалуются постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные дознавателями органов внутренних дел, в роли которых, как правило, выступают участковые уполномоченные милиции отделов и управлений внутренних дел.

Законодателем предусмотрено два способа обжалования действий (бездействия) и решений органов дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора.

В первую очередь, такая жалоба может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации прокурору, а если обжалуются действия (бездействие) и решения следователя, то и руководителю соответствующего следственного органа.

Законом предусмотрено, что такая жалоба рассматривается в течение 3 суток со дня ее получения, но при необходимости истребования дополнительных материалов и принятия иных мер этот срок может быть продлен до 10 суток, о чем извещается заявитель.

По результатам рассмотрения выносится постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования. Направление копии постановления законом не предусмотрено.

В случае удовлетворения жалобы прокурор или руководитель следственного органа принимают меры, непосредственно направленные на отмену незаконного или необоснованного процессуального решения.

Кроме того, аналогичная жалоба может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ, в федеральный суд по месту производства предварительного расследования.

Судья проверяет законность и обоснованность обжалуемых действий (бездействия) и решений не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании. По результатам рассмотрения суд выносит решение об оставлении жалобы без удовлетворения либо о признании обжалуемого действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и его обязанности устранить допущенное нарушение.

Следует разъяснить, что правом подачи жалобы в порядке статей 124 и 125 УПК РФ наделены только участники уголовного судопроизводств, а также иные лица в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Важно то, что жалоба в порядке ст. 124 УПК РФ должна быть направлена непосредственно надзирающему прокурору, в компетенцию которого входит осуществление надзора за соблюдением законов органами предварительного следствия и дознания, расположенными на территории соответствующего города или района, за исключением случаев, когда этим прокурором уже принималось решение по обращению с аналогичными доводами.

Поступившие в прокуратуру Республики Коми или Генеральную прокуратуру Российской Федерации обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в соответствии с пунктом 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Эта процедура занимает дополнительное время, негативно влияет на сроки устранения нарушений закона и приводит к дополнительным расходам бюджетных средств, связанным с обработкой и пересылкой указанных обращений.

В связи с этим жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц правоохранительных органов рекомендуется направлять непосредственно в адрес надзирающего прокурора, которым является прокурор соответствующего города или района.

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в соответствии с порядком определенным главой 18 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в судебном порядке предусмотренном законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

ВЫПИСКА ИЗ ГЛАВЫ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Сроки подачи жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Подача жалобы в порядке подчиненности

  1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.
  2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав.
  3. Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
  4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
  5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
  6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
  7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

  1. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
  2. В жалобе должны быть указаны:
    • должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
    • фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
    • основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
    • требования лица, подавшего жалобу.
  3. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

  1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
  2. Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.

Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

  1. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
  2. Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:
    • исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
    • исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
    • исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
    • в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
  3. В случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции.
  4. Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Время создания/изменения документа: 29 марта 2013 13:56 / 29 марта 2013 13:57

Административный порядок обжалования действий (бездействия) Минстроя России, подведомственных организаций и должностных лиц

Административный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц, осуществленных ими при рассмотрении устных или письменных обращений граждан и принятых по ним решений, установлен Законодательством Российской Федерации, Регламентом, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. № 107/пр (далее — Регламент) и административными регламентами предоставления государственных услуги исполнения функций.

Смотрите еще:  Требования к пищевым продуктам для детского питания

Работники, полномочные представители организаций и их объединений и иные граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействий) уполномоченными должностными лицами Минстроя России, подведомственными организациями и их должностными лицами в досудебном порядке путем непосредственного обращения в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти,
к должностному лицу, государственному служащему.

Предметом административного обжалования является нарушение прав
и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие)
и (или) решения уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений законодательства Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц подается в письменной форме и должна содержать:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
  • наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, подведомственной организаций и ее должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;
  • почтовый адрес для направления ответа;
  • подпись заявителя и дату;
  • существо обжалуемого действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, а также обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)
и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.

Рассмотрение жалобы на принятые решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц производится в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан, предусмотренным законодательством
и Регламентом.

При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

  • представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;
  • обратиться в Минстрой России или его подведомственную организацию с письменным запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования жалобы;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным на официальном сайте Минстроя России интернет портала, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

Жалоба, поступившая в Минстрой России или его подведомственную организацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Минстроя России или его подведомственной организации в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

Должностные лица Минстроя России или его подведомственной организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
  • вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы
    и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные
    на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
  • дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статьей 11 Федерального закона
    от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Минстроя России или его подведомственной организации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействие) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

В случаях отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и подписи заявителя, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на жалобу не дается.

Жалоба заявителя может не рассматриваться по существу в следующих случаях:

  • отсутствия в жалобе сведений об обжалуемых действиях (бездействии)
    и решении уполномоченных должностных лиц Минстроя России или его подведомственной организации (в чем выразилось, кем принято);
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Минстроя России или его подведомственной организации, а также членов его семьи.

В указанных случаях заявителю направляется сообщение о невозможности рассмотрения его жалобы по существу по указанным выше обстоятельствам либо недопустимости злоупотребления правом.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему Минстроем России или его подведомственной организацией многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации или руководителем подведомственной организации (их заместителями) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Об указанных решениях заявители письменно уведомляются Минстроем России или подведомственной организацией не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы.

Основанием для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении (прекращении) рассмотрения жалобы.

Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы заявителя является регистрация письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.

Обжалование действий должностного лица

Чиновники всех уровней являются представителями власти, обладающими конкретными полномочиями, в рамках которых принимают решения в отношении граждан и юридических лиц.

Если действия госслужащего привели к вынесению незаконного решения и причинили ущерб организации или человеку, то они вправе их оспорить. Какие основания предусмотрел законодатель для обжалования действий должностных лица, как грамотно подготовить жалобу и куда ее подать, рассмотрим в нашей статье.

Причины обжалования действий должностных лиц

Практика подобных отношений отмечает несколько оснований, позволяющих жаловаться на действия должностных лиц:

  • применены незаконные меры, включающие действия, выходящие за пределы компетенций чиновника;
  • действия государственного служащего привели к незаконному решению;
  • действия причиняют необоснованный законами вред или несут последствия, ущемляющие права и интересы гражданина.

Большая часть решений, которые выносят чиновники, ограничены рамками установленных законом процедур и правил выполнения процессов. Если они нарушены, то такие решения неправомерны.

Порядок обжалования

Подавать жалобу на представителя власти можно по трем основным формам:

По подчиненности

Подача искового заявления

Прокурорский надзор

Составление жалобы

Жалоба подается в порядке подчиненности или в прокуратуру. Чтобы подготовить ее должным образом, при написании необходимо внести следующие сведения:

  • название органа, в которой она подается — данные начальника представителя власти, занимаемая им должность, название органа, в котором он служит;
  • сведения о заявителе — Ф.И.О., адрес проживания, контактная информация;
  • название подаваемого документа — «Заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица»;
  • формулировка сути дела — описать, какие именно права и интересы были нарушены или ущемлены. В случае нескольких нарушений требуется привести пояснения по каждому из них в отдельности. Желательно ссылаться на нормативные акты, которые были нарушены;
  • выводы касательно действий должностного лица, подведение итогов ситуации;
  • требования заявителя о признание действий незаконными и принятии мер по устранению нарушений.

Документ составляется в письменной форме. Он может быть направлен заказным письмом по почте, либо подан в электронном виде (через официальный сайт орган власти, который вынес неправомерное решени).

Нужно приложить к жалобе документы, подтверждающие факт незаконных действий со стороны представителя власти.

Подача жалобы на должностное лицо в суд

Рассмотрение жалоб на представителей власти в суде представляет обычно судебное дело. Гражданин или юрлицо выступают в качестве истцов, а должностное является ответчиком.

Чтобы правильно составить иск, необходимо указать:

  • наименование судебного органа, в которое подается заявление;
  • сведения об истце и ответчике;
  • информацию о нарушении (описание сути дела);
  • данные о решениях по жалобе, принятых ранее в порядке подчиненности (если она подавалась);
  • информация о возможном досудебном урегулировании вопроса;
  • требования к ответчику.

Исковое заявление в обязательном порядке подписывается и проставляется дата его составления.

Также суд вправе обязать ответчика принять конкретное решение, исправляющее нарушение, или не предпринимать конкретных действий, что будет способствовать недопущению нарушений.

Исковое заявление дополняется документами, отражающими суть претензии. Перечень обязательных бумаг, которые прилагаются к иску, указаны в ст. 132 ГПК РФ.

Срок давности обжалования действий должностных лиц

Заявление может быть подано в течение 3 месяцев с момента, когда о принятом решении или действии стало известно гражданину или организации. При нарушении срока давности жалоба будет рассмотрена, но потребуется привести объяснения по поводу его пропуска.

Смотрите еще:  Юридический и фактический адрес не совпадают штраф

Чтобы ваша жалоба была принята и рассмотрена, при составлении лучше проконсультироваться с опытным юристом. Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам по указанным телефонам или через онлайн чат.

Юрист по гражданскому праву

Подскажите порядок обжалования действий специалиста органа опеки и попечительства, назначенного судом законным представителем моего сына, по ненадлежащей защите прав и законных интересов подсудимого по уголовному делу, при рассмотрении вопроса о применении в отношении него мед. мер принудительного характера. В порядке гражданского судопроизводства или КАС?

Александр, доброе утро! Вы указываете о том, что нарушаются интересы ПОДСУДИМОГО, значит речь идет о применении принудительных мер медицин. характера за совершение попросту говоря преступления. В таком случае свои доводы о нарушении прав Вашего сына Вы вправе обжаловать в апелляционном порядке после вынесения судом окончательного постановления по данному вопросу, несмотря на то, что как я понимаю, Вас отстранили от участия в процессе в качестве законного представителя, и назначили органы опеки (возможно изначально законным представителем был признан орган опеки, но это сути не меняет). Если сами не сможете, у Вашего сына должен быть адвокат, который за Вас может составить апелляционную жалобу. Иной порядок обжалования действия специалиста органа опеки не предусмотрен в данном случае.

Спасибо за ответ. Хотя, как мне кажется, он не совсем верен в данной ситуации. Полагаю, что любые действия должностного лица органа гос. или муниципальной власти могут быть обжалованы гражданином, чьи права ими нарушены. Если чиновник ООП, назначенный законным представителем, не выполнил возложенные на него обязанности, по защите прав и законных интересов представляемого им лица по уг. делу (а действовал откровенно вопреки этому), почему я, его отец, реализуя полномочия по доверенности сына, не могу обратиться в суд за признанием этих действий (бездействия), незаконным? Вопрос в порядке ГПК или КАС.

Потому как такие действия не обжалуются в ином порядке, кроме как в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Вот если бы представитель органа опеки совершил действие, не связанное с рассматриваемым уголовным дело, а связанным, например, с воспитанием Вами ребенка, то Вы могли бы обжаловать такое действие в порядке КАС РФ.

Огромное спасибо Елена за консультацию. Приношу извинения за свою тупость.Тем не менее, в связи с Вашим последним ответом, прошу ответить еще и на такой вопрос. А могу ли я (по доверенности сына), в порядке ГПК и (или) КАС, обжаловать действия специалиста ООП, связанное с рассмотрением уг. дела не непосредственно. А именно, вступление представителя ООП в данный судебный процесс законным представителем сына, вопреки полномочиям, определенным ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан,находящихся под опекой и попечительством). К каковым мой сын не относился. А также вопреки требованиям ч.1 ст.437 УПК РФ, согласно которой законным представителем лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры мед. характера признаются близкие родственники. И лишь при их отсутствии, либо при отказе от участия в качестве законного представителя, им может быть признан ООП.

И, все таки представляется странным, возможность обжаловать плохую «работу» адвоката защитника в порядке ГПК, и невозможность этого в отношении очевидно неправомерных действий законного представителя сотрудника ООП.

Заранее благодарю за ответ.

Это лишнее. Тупость Вы нигде не проявили.

По какой причине суд привлек органы опеки к участию в деле? Кто был законным представителем при производстве предварительного расследования?

Законного представителя на предварительном следствии не было, совершеннолетний сын был под подпиской о невыезде. После осуждения в райсуде был помещен в СИЗО, откуда, спустя непродолжительное время перемещен в медчасть, где и было выявлено псих. заболевание. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, кроме жалоб было рассмотрено ходатайство администрации СИЗО, о необходимости проведения психиатрической экспертизы, которое этим судом было удовлетворено.

Получив заключение экспертов СПЭ, признавших невменяемость сына в момент совершения преступления и нуждаемость в лечении, судьей облсуда единолично было вынесено постановление о назначении закрытого заседания, хотя до этого все заседания были открытыми (сын осужден по ст.228 УК РФ). Явившись в суд для участия в рассмотрении ходатайств сына о допуске меня наряду с адвокатом в качестве защитника и законного представителя сына, я не был допущен в зал заседания. Пустили только прокурора, назначенного судом защитника и женщину. Лишь тогда мне было объяснено о закрытости заседания и статус этой женщины (из ООП). Вопросы о защитнике и законном представителе решались судом совместно с указанными лицами за закрытыми для меня дверями. Я был пущен в зал лишь на оглашение резолютивной части апелляционного определения, отменившего приговор и назначившим сыну принудительные меры мед. характера в лечебнице общего типа. В ознакомлении с материалами уг. дела мне отказывают, что препятствует эффективному обжалованию вынесенных в отношении сына судебных решений по данному делу. До осуждения мы с сыном жили раздельно и когда с ним все это произошло, он скрыл от меня. Об его осуждении я узнал когда он уже находился в СИЗО, после приговора райсуда.

Спасибо Вам Елена за помощь. Что бы Вы посоветовали мне в описанной ситуации?

И, все таки представляется странным, возможность обжаловать плохую «работу» адвоката защитника в порядке ГПК, и невозможность этого в отношении очевидно неправомерных действий законного представителя сотрудника ООП. Заранее благодарю за ответ.
Александр

Плохая работа защитника не оспаривается как оспариваются действия должностных лиц, плохая работа защитника ведет к нарушению взятых им на себя по соглашению обязательств. Это не сравнимые вещи.

Александр, Вы контактируете с адвокатом, который участвовал при рассмотрении дела? Рекомендую через него взять копии материалов дела. Что касается закрытости судебного заседания, то, на первый взгляд, оснований не было для проведения закрытого заседания. И еще вопрос: как давно было вынесено постановление о назначении лечения?

Апелляционное определение, оставившее без удовлетворения жалобы на приговор сына и его защитника, отменившее приговор и определившее о назначении принудительных мер мед. характера в виду совершения им преступных деяний в состоянии невменяемости, было вынесено Свердоблсудом 03.08.2016 г. Мотивированное 05.08.16 г.Также в нем указано о вступлении в силу после провозглашения и о возможности обжалования в президиум Свердоблсуда в кассационном порядке, предусмотренном гл. 47.1 УПК.

Елена. Спасибо Вам за помощь. Но, поскольку сегодня истекает месячный срок обжалования действий должностного лица ООП по ГПК, хотелось бы получить ответ, действительно ли в этом порядке указанное обжалование незаконных действий специалиста ООП, по вступлению в процесс законным представителем подсудимого, невозможно?

Заранее благодарен за ответ.

Александр, невозможно. Возьмите у адвоката материалы дела, и если имеются существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства, то возможно обжаловать в кассационном порядке.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я обратилась в министерство обороны с вопросом о не правомерных действиях должностных лиц 15 мая 2014 г. До сих пор Никакого ответа не последовало. Обратилась в военную прокуратуру Тверской области, мне сказали не по адресу обратились. Езжайте в г Владимир т.к. Ваше соединение относится к Владимирской армии. Куда мне обратиться чтобы мое обращение рассмотрели? Могу ли я подать на министерство обороны в суд? Ведь они должны были отреагировать на жалобу в 30 дневный срок.

Президент Российской Федерации имеет право отстранить должностное лицо, назначенное на должность путём утверждения Президентом в связи с утратой доверия, если должностное лицо систематически нарушает Закон и Конституцию РФ, то есть — злоупотребляет доверием Президента. Почему это правило не распространяется на должностных лиц органов судебной власти? Судья Верховного Суда вопреки требованиям закона не допускает жалобу до кассационного рассмотрения не разъяснив, почему доводы, изложенные в кассационной жалобе не заслуживают внимания, в результате чего лишает заявителя Конституционного права на обжалование предположительно противоправного судебного решения.Разве умышленное уклонение от предписаний Федерального Закона и Конституции РФ не является основанием для отстранения от должности в связи с утратой доверия?

Обжалование действий должностного лица

Чиновники всех уровней являются представителями власти, обладающими конкретными полномочиями, в рамках которых принимают решения в отношении граждан и юридических лиц.

Если действия госслужащего привели к вынесению незаконного решения и причинили ущерб организации или человеку, то они вправе их оспорить. Какие основания предусмотрел законодатель для обжалования действий должностных лица, как грамотно подготовить жалобу и куда ее подать, рассмотрим в нашей статье.

Причины обжалования действий должностных лиц

Практика подобных отношений отмечает несколько оснований, позволяющих жаловаться на действия должностных лиц:

  • применены незаконные меры, включающие действия, выходящие за пределы компетенций чиновника;
  • действия государственного служащего привели к незаконному решению;
  • действия причиняют необоснованный законами вред или несут последствия, ущемляющие права и интересы гражданина.

Большая часть решений, которые выносят чиновники, ограничены рамками установленных законом процедур и правил выполнения процессов. Если они нарушены, то такие решения неправомерны.

Порядок обжалования

Подавать жалобу на представителя власти можно по трем основным формам:

По подчиненности

Подача искового заявления

Прокурорский надзор

Составление жалобы

Жалоба подается в порядке подчиненности или в прокуратуру. Чтобы подготовить ее должным образом, при написании необходимо внести следующие сведения:

  • название органа, в которой она подается — данные начальника представителя власти, занимаемая им должность, название органа, в котором он служит;
  • сведения о заявителе — Ф.И.О., адрес проживания, контактная информация;
  • название подаваемого документа — «Заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица»;
  • формулировка сути дела — описать, какие именно права и интересы были нарушены или ущемлены. В случае нескольких нарушений требуется привести пояснения по каждому из них в отдельности. Желательно ссылаться на нормативные акты, которые были нарушены;
  • выводы касательно действий должностного лица, подведение итогов ситуации;
  • требования заявителя о признание действий незаконными и принятии мер по устранению нарушений.

Документ составляется в письменной форме. Он может быть направлен заказным письмом по почте, либо подан в электронном виде (через официальный сайт орган власти, который вынес неправомерное решени).

Нужно приложить к жалобе документы, подтверждающие факт незаконных действий со стороны представителя власти.

Подача жалобы на должностное лицо в суд

Рассмотрение жалоб на представителей власти в суде представляет обычно судебное дело. Гражданин или юрлицо выступают в качестве истцов, а должностное является ответчиком.

Смотрите еще:  Пенсионер 3 март 2019

Чтобы правильно составить иск, необходимо указать:

  • наименование судебного органа, в которое подается заявление;
  • сведения об истце и ответчике;
  • информацию о нарушении (описание сути дела);
  • данные о решениях по жалобе, принятых ранее в порядке подчиненности (если она подавалась);
  • информация о возможном досудебном урегулировании вопроса;
  • требования к ответчику.

Исковое заявление в обязательном порядке подписывается и проставляется дата его составления.

Также суд вправе обязать ответчика принять конкретное решение, исправляющее нарушение, или не предпринимать конкретных действий, что будет способствовать недопущению нарушений.

Исковое заявление дополняется документами, отражающими суть претензии. Перечень обязательных бумаг, которые прилагаются к иску, указаны в ст. 132 ГПК РФ.

Срок давности обжалования действий должностных лиц

Заявление может быть подано в течение 3 месяцев с момента, когда о принятом решении или действии стало известно гражданину или организации. При нарушении срока давности жалоба будет рассмотрена, но потребуется привести объяснения по поводу его пропуска.

Чтобы ваша жалоба была принята и рассмотрена, при составлении лучше проконсультироваться с опытным юристом. Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам по указанным телефонам или через онлайн чат.

Юрист по гражданскому праву

Подскажите порядок обжалования действий специалиста органа опеки и попечительства, назначенного судом законным представителем моего сына, по ненадлежащей защите прав и законных интересов подсудимого по уголовному делу, при рассмотрении вопроса о применении в отношении него мед. мер принудительного характера. В порядке гражданского судопроизводства или КАС?

Александр, доброе утро! Вы указываете о том, что нарушаются интересы ПОДСУДИМОГО, значит речь идет о применении принудительных мер медицин. характера за совершение попросту говоря преступления. В таком случае свои доводы о нарушении прав Вашего сына Вы вправе обжаловать в апелляционном порядке после вынесения судом окончательного постановления по данному вопросу, несмотря на то, что как я понимаю, Вас отстранили от участия в процессе в качестве законного представителя, и назначили органы опеки (возможно изначально законным представителем был признан орган опеки, но это сути не меняет). Если сами не сможете, у Вашего сына должен быть адвокат, который за Вас может составить апелляционную жалобу. Иной порядок обжалования действия специалиста органа опеки не предусмотрен в данном случае.

Спасибо за ответ. Хотя, как мне кажется, он не совсем верен в данной ситуации. Полагаю, что любые действия должностного лица органа гос. или муниципальной власти могут быть обжалованы гражданином, чьи права ими нарушены. Если чиновник ООП, назначенный законным представителем, не выполнил возложенные на него обязанности, по защите прав и законных интересов представляемого им лица по уг. делу (а действовал откровенно вопреки этому), почему я, его отец, реализуя полномочия по доверенности сына, не могу обратиться в суд за признанием этих действий (бездействия), незаконным? Вопрос в порядке ГПК или КАС.

Потому как такие действия не обжалуются в ином порядке, кроме как в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Вот если бы представитель органа опеки совершил действие, не связанное с рассматриваемым уголовным дело, а связанным, например, с воспитанием Вами ребенка, то Вы могли бы обжаловать такое действие в порядке КАС РФ.

Огромное спасибо Елена за консультацию. Приношу извинения за свою тупость.Тем не менее, в связи с Вашим последним ответом, прошу ответить еще и на такой вопрос. А могу ли я (по доверенности сына), в порядке ГПК и (или) КАС, обжаловать действия специалиста ООП, связанное с рассмотрением уг. дела не непосредственно. А именно, вступление представителя ООП в данный судебный процесс законным представителем сына, вопреки полномочиям, определенным ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан,находящихся под опекой и попечительством). К каковым мой сын не относился. А также вопреки требованиям ч.1 ст.437 УПК РФ, согласно которой законным представителем лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры мед. характера признаются близкие родственники. И лишь при их отсутствии, либо при отказе от участия в качестве законного представителя, им может быть признан ООП.

И, все таки представляется странным, возможность обжаловать плохую «работу» адвоката защитника в порядке ГПК, и невозможность этого в отношении очевидно неправомерных действий законного представителя сотрудника ООП.

Заранее благодарю за ответ.

Это лишнее. Тупость Вы нигде не проявили.

По какой причине суд привлек органы опеки к участию в деле? Кто был законным представителем при производстве предварительного расследования?

Законного представителя на предварительном следствии не было, совершеннолетний сын был под подпиской о невыезде. После осуждения в райсуде был помещен в СИЗО, откуда, спустя непродолжительное время перемещен в медчасть, где и было выявлено псих. заболевание. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, кроме жалоб было рассмотрено ходатайство администрации СИЗО, о необходимости проведения психиатрической экспертизы, которое этим судом было удовлетворено.

Получив заключение экспертов СПЭ, признавших невменяемость сына в момент совершения преступления и нуждаемость в лечении, судьей облсуда единолично было вынесено постановление о назначении закрытого заседания, хотя до этого все заседания были открытыми (сын осужден по ст.228 УК РФ). Явившись в суд для участия в рассмотрении ходатайств сына о допуске меня наряду с адвокатом в качестве защитника и законного представителя сына, я не был допущен в зал заседания. Пустили только прокурора, назначенного судом защитника и женщину. Лишь тогда мне было объяснено о закрытости заседания и статус этой женщины (из ООП). Вопросы о защитнике и законном представителе решались судом совместно с указанными лицами за закрытыми для меня дверями. Я был пущен в зал лишь на оглашение резолютивной части апелляционного определения, отменившего приговор и назначившим сыну принудительные меры мед. характера в лечебнице общего типа. В ознакомлении с материалами уг. дела мне отказывают, что препятствует эффективному обжалованию вынесенных в отношении сына судебных решений по данному делу. До осуждения мы с сыном жили раздельно и когда с ним все это произошло, он скрыл от меня. Об его осуждении я узнал когда он уже находился в СИЗО, после приговора райсуда.

Спасибо Вам Елена за помощь. Что бы Вы посоветовали мне в описанной ситуации?

И, все таки представляется странным, возможность обжаловать плохую «работу» адвоката защитника в порядке ГПК, и невозможность этого в отношении очевидно неправомерных действий законного представителя сотрудника ООП. Заранее благодарю за ответ.
Александр

Плохая работа защитника не оспаривается как оспариваются действия должностных лиц, плохая работа защитника ведет к нарушению взятых им на себя по соглашению обязательств. Это не сравнимые вещи.

Александр, Вы контактируете с адвокатом, который участвовал при рассмотрении дела? Рекомендую через него взять копии материалов дела. Что касается закрытости судебного заседания, то, на первый взгляд, оснований не было для проведения закрытого заседания. И еще вопрос: как давно было вынесено постановление о назначении лечения?

Апелляционное определение, оставившее без удовлетворения жалобы на приговор сына и его защитника, отменившее приговор и определившее о назначении принудительных мер мед. характера в виду совершения им преступных деяний в состоянии невменяемости, было вынесено Свердоблсудом 03.08.2016 г. Мотивированное 05.08.16 г.Также в нем указано о вступлении в силу после провозглашения и о возможности обжалования в президиум Свердоблсуда в кассационном порядке, предусмотренном гл. 47.1 УПК.

Елена. Спасибо Вам за помощь. Но, поскольку сегодня истекает месячный срок обжалования действий должностного лица ООП по ГПК, хотелось бы получить ответ, действительно ли в этом порядке указанное обжалование незаконных действий специалиста ООП, по вступлению в процесс законным представителем подсудимого, невозможно?

Заранее благодарен за ответ.

Александр, невозможно. Возьмите у адвоката материалы дела, и если имеются существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства, то возможно обжаловать в кассационном порядке.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я обратилась в министерство обороны с вопросом о не правомерных действиях должностных лиц 15 мая 2014 г. До сих пор Никакого ответа не последовало. Обратилась в военную прокуратуру Тверской области, мне сказали не по адресу обратились. Езжайте в г Владимир т.к. Ваше соединение относится к Владимирской армии. Куда мне обратиться чтобы мое обращение рассмотрели? Могу ли я подать на министерство обороны в суд? Ведь они должны были отреагировать на жалобу в 30 дневный срок.

Президент Российской Федерации имеет право отстранить должностное лицо, назначенное на должность путём утверждения Президентом в связи с утратой доверия, если должностное лицо систематически нарушает Закон и Конституцию РФ, то есть — злоупотребляет доверием Президента. Почему это правило не распространяется на должностных лиц органов судебной власти? Судья Верховного Суда вопреки требованиям закона не допускает жалобу до кассационного рассмотрения не разъяснив, почему доводы, изложенные в кассационной жалобе не заслуживают внимания, в результате чего лишает заявителя Конституционного права на обжалование предположительно противоправного судебного решения.Разве умышленное уклонение от предписаний Федерального Закона и Конституции РФ не является основанием для отстранения от должности в связи с утратой доверия?

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.