Земельный налог ставка ростовская область

Земельный налог ставка ростовская область

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы
от 28 августа 2012 г. N 320
«О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы
«Об утверждении «Положения о земельном налоге
на территории города Ростова-на-Дону»

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 19 февраля 2013 г. N 406 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в будущей редакции

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2012 г. N 320 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. Установить на территории города следующие ставки земельного налога:

С 1 января 2018 года Ростовская область переходит на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

16 Августа 2017

27 июля 2017 года принят Областной закон №1174-ЗС, устанавливающий единую дату начала применения на территории на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогооблажения — 1 января 2018 года.

В 2016 году проведена кадастровая оценка объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Ростовской области.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости города Волгодонска представлены в Приложении №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 27.12.2016 №881.

Поиск объекта недвижимости не только по кадастровому номеру, но и по его адресу, можно осуществить в таблице «Результаты определения кадастровой стоимости, содержащие адресные характеристики объектов недвижимости»

К объектам налогообложения относятся: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж; машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства и иные здание, строение, сооружение, помещение.

Переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости не означает увеличение налоговой нагрузки на плательщиков. К объектам недвижимости будут применяться налоговые вычеты. Так, из площади комнаты вычитается 10 кв.м.; из площади квартиры – 20 кв.м., а из общей площади жилого дома — 50 кв.м.

Сумма налога исчисляется в соответствии со статьей 408 главы 32 Налогового кодекса.

В случае несогласия с установленной кадастровой оценкой ее можно оспорить двумя способами – в досудебном порядке в комиссии при территориальном органе Росреестра или же подав иск в суд.

Земельный налог Ростов-на-Дону 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве …

Пигалицын Лев Васильевич 1939 года рождения. Живу в квартире в Канавинском районе. До сих пор работаю в ННГУ. У меня …

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Земельный налог

Земельный налог установлен главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и земельным законодательством Российской Федерации.

Информацию о кадастровой стоимости земельного участка можно посмотреть на сайте Росреестра по Ростовской области. Для этого необходимо зайти на сервис «Публичная кадастровая карта».

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских и городских поселений и городских округов в пределах, предусмотренных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации:

0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

– физическим лицам предоставляются в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации;

– юридическим лицам предоставляются в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дополнительные льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками могут быть установлены представительными органами местного самоуправления сельских и городских поселений, и городских округов.

– физическими лицами — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В 2018 году в связи с выходными днями срок уплаты налога за 2017 год – не позднее
3 декабря т.г.

– юридическими лицами – налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В целях совершенствования администрирования местных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации функционирует Интернет-сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В 2018 году на территории Ростовской области налог исчисляется по итогам
2017 года исходя из суммарной инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, умноженной на коэффициент-дефлятор (в 2018 году применяется коэффициент, установленный Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 в размере 1,425).

В 2018 году за 2017 год налог в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

В 2019 году – за 2018 год налог будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости имущества.

Налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с Областным законом от 27.07.2017 № 1174-ЗС с 1 января 2018 года налог на имущество физических лиц на территории Ростовской области будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Первый срок уплаты налога – не позднее 1 декабря 2019 года.

Сумма налога будет зависеть от следующих показателей:

  1. Кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области, утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 (https://rosreestr-online.com/kadastrovaya-stoimost). Постановление вступило в силу с 01.01.2018.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью ее можно оспорить двумя способами – в досудебном порядке в комиссии при территориальном органе Росреестра или же подав иск в суд.

Информацию о кадастровой стоимости недвижимого имущества можно посмотреть на сайте Росреестра по Ростовской области. Для этого необходимо зайти на сервис «Кадастровая стоимость онлайн».

  1. Общей площади объекта — в целях применения налогового вычета.

В соответствии с НК РФ из площади комнаты, части квартиры вычитается вычитается
10 кв.м.; из площади квартиры, части жилого дома – 20 кв.м.; из общей площади жилого дома —
50 кв.м.; кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) уменьшается на 1 млн. рублей.

  1. Размера ставки налога, установленной решением муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости.

В соответствии с НК РФ ставка налога для жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, гаражей и машино-мест – 0,1%, при этом, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размер налогового вычета, а также уменьшать размер ставки до 0% либо увеличивать ее, но не более чем в три раза).

В соответствии со статьей 408 НК РФ сумма налога будет рассчитываться как разница между суммой налога, исчисленного от кадастровой стоимости объекта налогообложения и налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, умноженная на понижающий коэффициент-дефлятор, плюс сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости

При введении налога от кадастровой стоимости устанавливается четырехлетний переходный период, в течение которого применяются понижающие коэффициенты:

0,2 — применительно к первому налоговому периоду;

0,4 — применительно ко второму налоговому периоду;

0,6 — применительно к третьему налоговому периоду;

В случае если налог, исчисленный от кадастровой стоимости больше налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, сумма нового налога будет увеличиваться постепенно в течение трех лет (на 20 процентов – за 2018 год, 40 процентов – за 2019 год, 60 процентов – за 2020 год).

Расчет налога исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

Н — сумма налога, подлежащая уплате в первый год;

Н1 — сумма налога исходя из кадастровой стоимости;

Н2 — сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости;

К — понижающий коэффициент.

Если сумма налога исходя из кадастровой стоимости ниже суммы налога исходя из инвентаризационной стоимости, то сумма налога будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости без учета понижающего коэффициента.

Начиная с четвертого налогового периода (при расчете налога за 2021 год) в случае, если в отношении одного объекта налогообложения сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских и городских поселений и городских округов в пределах, предусмотренных статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок уплаты налога налогоплательщиками — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В 2018 году в связи с выходными днями срок уплаты налога за 2017 год – не позднее
3 декабря т.г.

Льготы предоставляются категориям налогоплательщиков, предусмотренным статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Смотрите еще:  Годовая отчетность цены

Право на федеральную налоговую льготу имеют 15 категорий налогоплательщиков (статья 407 налогового кодекса РФ):

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

(Федеральный закон от 30.10.2018 N 378-ФЗ)

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В целях установления дополнительных социальных гарантий гражданам, в отношении которых предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста, по инициативе Президента Российской Федерации с 01.01.2019 предусматривается сохранение федеральных льгот по имущественным налогам (налог на имущество физических лиц, земельный налог), предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для физических лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости одного вида, например, две квартиры, налогоплательщик может выбрать один объект, в отношении которого будет применяться льгота.

Если же налогоплательщик владеет недвижимостью разных видов (например, жилой дом и гараж), то он имеет право заявить о льготном налогообложении обоих объектов.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление и уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, а также вправе представить подтверждающие документы.

Льгота применяется независимо от порядка исчисления налога (исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объектов налогообложения).

Срок представления указанных документов — до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Представительные органы местного самоуправления сельских и городских поселений, и городских округов вправе увеличивать установленные налоговые вычеты, а также устанавливать дополнительные льготы, основания и порядок их применения.

В целях совершенствования администрирования местных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации функционирует Интернет-сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

УФНС Ростовской области разъясняет порядок уплаты земельного налога

Вопросы и ответы по уплате земельного налога физическими лицами

Кто является плательщиком земельного налога?

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Если в пользовании физических лиц имеются земельные участки, не оформленные в собственность, земельный налог по такому участку также подлежит уплате. Это связано с тем, что согласно статье 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской федерации является платным, а регистрация прав на имущество производится на заявительной основе.

Как рассчитывается земельный налог физическим лицам?

Земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков. Так, житель г. Ростова-на-Дону, имеющий в собственности земельный участок в Таганроге, уплачивает налог по месту нахождения земельного участка, т.е. в бюджет г. Таганрога. Следовательно, и возникающие вопросы по поводу исчисления и уплаты земельного налога необходимо разрешать по месту нахождения земельного участка.
Исчисление суммы земельного налога производится налоговым органом по месту нахождения земельного участка на основе сведений о кадастровой стоимости земельного участка, которые предоставляют органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По вопросу правильности определения кадастровой стоимости следует обращаться в территориальный орган Росреестра.
Налог исчисляется как произведение кадастровой стоимости земельного участка на ставку налога, конкретное значение которой установлено нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Кроме этого, налоговые ставки могут устанавливаться с учетом категорий земель и разрешенного использования земельного участка.
В результате проведенной в 2008 году Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости переоценки земельных участков населенных пунктов их стоимость с 1 января 2009 года увеличилась. Например, если в 2008 году стоимость земельного участка составляла 134881 рубль, то, после переоценки, в 2009 году стоимость этого же участка возросла до 1070031 рублей. Следовательно, возросла и сумма налога.
Физическим лицам налог исчисляется налоговыми органами, на основании имеющихся данных о земельных участках и их кадастровой стоимости, их владельцах или пользователях, доли в праве на земельный участок, сроках владения (пользования) земельным участком.

Сроки уплаты земельного налога?

Уплата физическими лицами исчисленной суммы налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В течение календарного года производится уплата авансовых платежей, а по его окончании – оставшейся части годовой суммы земельного налога.
Так, в г. Ростове-на-Дону Решением Ростовской – на – Дону городской Думы от 23.08.2005г. № 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону» окончательный платеж за 2009 год производится до 15 июня 2010 года, а авансовые платежи на 2010 год — до 15 сентября и до 15 ноября соответственно. В других муниципальных образованиях могут быть установлены иные сроки уплаты земельного налога, а также порядок исчисления авансовой суммы налога. Например, в г. Батайске: окончательный платеж земельного налога за 2009 год уплачивался в срок не позднее 15 февраля 2010 года, а авансовые платежи земельного налога на 2010 год уплачиваются не позднее 1 июля 2010 года и 1 ноября 2010 года.
Сроки уплаты налога указаны в налоговом уведомлении, направляемом налоговой инспекцией физическим лицам. Кроме того, для уточнения сведений можно обратиться в налоговые органы по месту жительства или по телефонам справочной службы инспекции.

Что делать, если не получено налоговое уведомление и квитанция на уплату земельного налога?

В случае неполучения физическим лицом налогового уведомления об уплате земельного налога, либо ошибочно полученных налоговых уведомлений, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка.
Учитывая, что налог исчисляется налоговым органом по месту нахождения земельного участка, а налогоплательщик проживает в другом населенном пункте, необходимо проинформировать налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка об адресе, по которому следует направить налоговое уведомление на уплату земельного налога и квитанцию об оплате.

Что делать, если из налоговой инспекции пришло уведомление об уплате земельного налога, а земельный участок продан?

Если произошла продажа земельного участка, а прежнему владельцу от налоговой инспекции поступило уведомление на уплату налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию, направившую Вам уведомление и квитанцию об уплате налога, с заявлением и копией документа о продаже земельного участка. Кроме этого, необходимо проверить за какой период исчислен земельный налог. Важно помнить, что при исчислении налога на соответствующий календарный год учитывается срок владения земельным участком в течение налогового периода. Так, если отчуждение земельного участка состоялось в мае 2010 года, то налоговый орган вполне обоснованно может исчислить налог прежнему собственнику за 5 месяцев 2010 года (коэффициент 5/12). В соответствии с пунктом 7 статьи 396 НК РФ указанный коэффициент, определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При определении такого коэффициента необходимо также учитывать до или после 15 числа месяца произошло возникновение или прекращение прав на земельный участок.

Кто из физических лиц имеет льготы по уплате земельного налога?

Налоговый кодекс не предусматривает полного освобождения физических лиц от уплаты всей суммы налога, этот вопрос передан на усмотрение представительных органов местного самоуправления. Налоговым кодексом РФ предусмотрено только частичное освобождение отдельных категорий физических лиц. Таким образом, если представительным органом муниципального образования не принято решение о льготах для жителей на своей территории по земельному налогу, то минимальный размер льготы гарантирован Налоговым кодексом,
в виде уменьшения налоговой базы на 10 тысяч рублей на одного налогоплательщика у следующих категорий физических лиц:
Героев Советского союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий;
физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, получивших I или II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
инвалидов с детства;
физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидациях аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
физических лиц, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками, а также уменьшить размеры ставок по налогу.
По этим вопросам налогоплательщикам следует обращаться в представительный орган местного самоуправления.

Смотрите еще:  Образец приказа благодарность работнику

Освобождены ли пенсионеры Ростовской области от уплаты земельного налога?

Как уже отмечалось выше, земельный налог является местным налогом, следовательно, органы местного самоуправления самостоятельно определяют состав льготных категорий налогоплательщиков и размер льгот по земельному налогу. В г. Ростове-на-Дону принято решение, в соответствии с которыми пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин, освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку), и не используемые для ведения предпринимательской деятельности. Но в большинстве территорий области пенсионеры уплачивают земельный налог.

Каков порядок представления льгот физическим лицам по уплате налога?

В соответствии с действующим законодательством, документы (заявление на получение льготы и копия удостоверения, подтверждающего право на льготу) самостоятельно представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Какие документы необходимы для подтверждения права на льготу по уплате земельного налога?

Льготы по уплате земельного налога предоставляются на основании заявления и копии документа, подтверждающего право на льготы.
Так, например, право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий может подтверждаться следующими документами:
удостоверением ветерана Великой Отечественной войны;
удостоверением участника Великой Отечественной войны;
удостоверением инвалида Великой Отечественной войны или удостоверением инвалида боевых действий;
удостоверением ветерана боевых действий о праве на льготы.
Лицам, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, льготы предоставляются на основании соответствующих удостоверений и справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) по инвалидности.
Копии документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок, установленный нормативным актом о земельном налоге, принятым в каждом муниципальном образовании. При непредставлении вышеназванных документов льгота по налогообложению предоставлена быть не может.

Какие меры могут применить налоговые органы в случае неуплаты в установленный срок налогоплательщиком суммы земельного налога?

Если налогоплательщик не уплачивает в установленные сроки исчисленную и предъявленную ему сумму налога, то налоговый орган обязан направить такому налогоплательщику требование об уплате налога, в котором указывается сумма задолженности и пени за каждый день просрочки платежа. Порядок дальнейших действий должностных лиц налоговых органов по взысканию недоимки, установлен в Налоговом кодексе РФ.
О своей задолженности по земельному налогу, а также налогу на имущество, транспортному налогу налогоплательщики могут узнать с помощью Интернет-сервиса «Узнайте вашу задолженность», который размещен на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области по адресу www.r.61.nalog.ru. Для этого достаточно ввести индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), свои фамилию, имя, отчество, регион, по которому проверяется наличие задолженности, а также предлагаемый код. При наличии задолженности можно сформировать квитанции формы ПД, по которым можно перечислить в бюджет денежные средства в любом отделении Банка России. В квитанциях все обязательные реквизиты уже заполнены. Но нужно обратить внимание, что речь идет о задолженности — долгах прошлых лет, а не о текущих платежах.

Уплачивается ли налог за земли под многоквартирными домами?

Да. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме стали собственниками доли в праве собственности на земельный участок. Доля участка не может быть выделена в натуральном виде, так как весь земельный участок принадлежит всем собственникам помещений на праве общей долевой собственности.
Доля собственника квартиры в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади этого помещения.
Налоговый Кодекс определяет, что собственники земельного участка или его доли являются плательщиками земельного налога. Поэтому после перехода прав на земельный участок собственникам помещений в многоквартирном доме, последние должны уплачивать земельный налог. Налог уплачивается пропорционально доле собственника в праве на участок. То есть, чем больше квартира, тем больше будет земельный налог. Если в квартире несколько собственников, налог, приходящийся на эту квартиру, будет разделен на них всех.
Но многие плательщики говорят: «У меня нет документа о праве на землю, почему я должен платить налог?».
В этом случае нужно учесть, что Законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что отдельной регистрации права на долю земельного участка не требуется, достаточно документа, подтверждающего право собственности на помещение в жилом доме.
Доля в праве на участок, приходящаяся на неприватизированные квартиры, принадлежит муниципальным органам. У многих возникает вопрос: не придется ли собственникам приватизированных квартир заплатить за соседей? Нет, не придется, так как, при расчете доли, приходящейся на квартиру, складывают площади всех квартир, в том числе не приватизированных. Доля, приходящаяся на эту квартиру, не оплачивается, так как собственником является муниципалитет.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые имеют нежилые помещения в жилом доме, уплачивают налог самостоятельно, а физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами и доводится уведомлением.
Налоговой инспекцией расчет налога производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка, прилегающего к дому, и доле каждого собственника в праве на этот земельный участок.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ Управления

Об установлении земельного налога

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

Об установлении земельного налога

Принято Собранием депутатов 22.10.2015 года

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение», принятым решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 22.04.2008 N 76 Собрание депутатов Аксайского городского поселения, —

РЕШАЕТ:

1. Установить на территории Аксайского городского поселения земельный налог.

2. Установить ставки земельного налога:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; зеленые насаждения, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования); кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

4.1. За один земельный участок освобождаются от налогообложения:

4.1.1. За земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

2) инвалидов, имеющих I и II группы инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;

5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

6) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин;

7) вдовы, вдовцы (не вступивших в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

8) Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними в части земельных участков, приобретенных в соответствии со статьей 8.2. и 8.3. Областного закона от 22.08.2003 №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области.

9) членам добровольных народных и пожарных дружин, действующей на территории Аксайского городского поселения Аксайского района, с момента их официальной регистрации в реестре дружины.

5. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

5.1. Налогоплательщики – организации, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5.2. Для налогоплательщиков-организаций установить сроки уплаты авансовых платежей по налогу за первый квартал календарного года — 25 мая календарного года, за второй квартал календарного года — 25 августа календарного года, за третий квартал календарного года — 25 ноября календарного года.

5.3. Налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог, в срок установленный пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Основанием для использования налоговых льгот, являются копии соответствующих книжек названных героев и орденских книжек и копии удостоверений, подтверждающих принадлежность граждан к данной льготной категории.

Смотрите еще:  Авдеев м и судебно медицинская экспертиза живых лиц

7. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы.

8. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от:

— 21.10.2010 №42 «Об установлении земельного налога»;

— 21.04.2011 N 22 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 27.09.2011 N 40 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 22.12.2011 N 53 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 28.06.2012 N 27 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 24.01.2013 N 30 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 18.06.2013 N 59 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 14.11.2013 N 81 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 31.07.2014 N 132 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 25.09.2014 N 144 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 20.11.2014 N 153 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 17.04.2015 N 193 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;

— 20.08.2015 N 206 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»

9. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Аксайские ведомости».

10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

11. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству, инвестициям и муниципальной собственности Щербакова А.Ю.

и.о. Главы Администрации
Аксайского городского поселения О. А. Калинина

Председатель Собрания депутатов
Аксайского городского поселения А. С. Ивус

г. Аксай
22.10.2015 г.
№ 224

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Федеральный закон о бухгалтерском учете новый Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями […]
  • Приказ по сертификатам врачей ПРИКАЗ№1043н от 22 декабря 2017 года Зарегистрировано в Минюсте РФ. Регистрационный №49696 от 19 января 2018 года Об утверждениисроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий […]
  • Налог с имущества 5 лет Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних […]
  • Приказ 1015 минобразования Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным […]
  • Приказ минобрнауки 1258 от 19112019 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.