Защита прав потребителей эстония

Защита прав потребителей в Эстонии и в Европейском Союзе

Войти снова Отменить

Ваша сессия истекает через минут!

Расширение сессии Отменить

Ошибка в ответе сервера!

Сервер временно не доступен!

Ваш браузер не потдерживает XMLHTTP протокол!

Перезагрузить страницу Отменить

Уверены ли Вы, что желаете выйти из портала?

Закон Эстонской Республики о защите прав потребителей

Объявлен постановлением Президента Республики от 2 марта 2004 г. Принят 11 февраля 2004 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования закона

(1) Настоящий Закон устанавливается с целью обеспечения защиты прав потребителей.

(2) Настоящий Закон регулирует предложение к продаже и продажу потребителям

товаров и услуг и иные способы их сбыта торговцами, определяет права потребителя как покупателя и пользователя товаров и услуг, устанавливает организацию защиты прав потребителей и надзор за ней, а также ответственность за нарушение закона.

(3) Положения настоящего Закона применяются также в случаях, когда торговец является посредником в передаче товаров или в оказании услуг потребителю.

(4) При предложении к продаже и продаже потребителям товаров и услуг, а также при их сбыте иным способом применяются положения настоящего Закона, Обязательственно-правового закона, Закона о безопасности изделия и других законов.

(5) К административному производству, предусмотренному настоящим Законом, применяются положения Закона об административном производстве с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. Разрешение споров между потребителями и торговцами не является административным производством по смыслу Закона об административном производстве.

Статья 2. Понятия

В настоящем Законе используются понятия в следующем значении:

1) потребитель — физическое лицо, которому предлагаются или который приобретает либо использует товары или услуги в целях, не связанных с его хозяйственной или профессиональной деятельностью;

2) торговец — лицо, которое в ходе своей хозяйственной или профессиональной деятельности предлагает к продаже и продает или иным способом реализует потребителю товары либо оказывает ему услуги;

3) товар — движимая вещь, которую торговец предлагает к продаже, продает или иным способом реализует потребителю;

4) услуга — услуга, которую предлагает или оказывает торговец;

5) изготовитель — лицо, определенное Законом о безопасности изделия;

6) универсальные услуги — услуги, оказываемые в общих интересах и используемые подавляющей частью населения страны или определенного региона, каковыми являются услуги по газоснабжению, предоставлению электроэнергии и тепловой энергии, водоснабжению и канализации, обработке отходов и связи, а также иные аналогичные услуги.

Статья 3. Основные права потребителя

Потребитель имеет право:

1) требовать и получать товары и услуги, которые соответствуют установленным требованиям, являются безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителя, а владение и пользование которыми не запрещены;

2) получать необходимую и достоверную информацию о предлагаемых к продаже товарах и услугах для того, чтобы сделать осознанный выбор, а также своевременную информацию о связанных с товарами или услугами рисках;

3) получать информацию о правах потребителя и о сфере потребления;

4) получать консультации и помощь в случае нарушения его прав;

5) требовать возмещения причиненного ему имущественного и неимущественного ущерба;

6) добиваться учета своих интересов и быть представленным через свои объединения и союзы при принятии решений, формирующих потребительскую политику.

Глава 2. ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 4. Право потребителя на получение информации

(1) Потребитель вправе получать о предлагаемых к продаже товарах или услугах информацию, необходимую с точки зрения безопасности, а также охраны его здоровья, имущества и экономических интересов.

(2) Торговец и изготовитель обязаны предоставлять потребителю до приобретения товара или использования услуги подробную информацию о свойствах и условиях использования товара или услуги и о соответствующей статье 10 настоящего Закона гарантии в случае ее наличия, а также о цене и условиях оплаты, о выполнении договора и вытекающих из него правах, обязанностях и ответственности, в том числе о возможностях предъявления претензий в отношении товара или услуги, с учетом положений части 1 настоящей статьи.

(3) Помимо информации, указанной в части 2 настоящей статьи, потребитель вправе получать дополнительную информацию о предлагаемых к продаже товарах или услугах.

(4) Информация должна быть достоверной и понятной и предоставляться потребителю на эстонском языке.

(5) Информация, предоставляемая потребителю о товаре или услуге, не должна приписывать товару или услуге отсутствующие у них свойства или присваивать им особые свойства, если в действительности их свойства не отличаются от свойств всех аналогичных товаров или услуг.

(6) Торговец должен выдать потребителю при оплате товара или услуги подтверждающий покупку товара или услуги документ, содержащий как минимум:

1) имя или фирменное наименование, а также адрес места деятельности торговца;
2) дату продажи;
3) цену каждого товара или услуги и уплаченную за них сумму.

(7) Если уплачиваемая потребителем сумма составляет менее 300 крон, то указанный в части 6 настоящей статьи документ выдается по требованию потребителя.

(8) Правительство Республики или уполномоченный им министр может при необходимости устанавливать требования к предоставлению потребителю информации об определенных товарах или услугах.

Статья 5. Общие требования к маркировке товаров

(1) Маркировка на предлагаемых к продаже или продаваемых потребителю товарах, их потребительской таре или на этикетках должна быть разборчивой, внятной и однозначно понимаемой, она должна соответствовать всем установленным требованиям к маркировке данных товаров.

(2) Если требования к маркировке товаров не установлены правовым актом, то маркировка должна содержать как минимум наименование товара, если его отсутствие может ввести потребителя в заблуждение.

(3) Указанным в части 2 настоящей статьи наименованием товара может быть сложившееся на практике название данного товара, которое в случае необходимости дополняется указанием на предназначение товара или на материалы, использованные при его изготовлении, либо иное наименование, необходимое для идентификации товара. Наименование товара не может быть заменено товарным знаком или фиктивным наименованием.

(4) С учетом вида, свойств и предназначения товара, помимо указанного в части 2 настоящей статьи наименования, должна быть приведена следующая информация о товаре:

1) количество или габариты в соответствующих единицах измерения согласно Международной системе единиц измерений;
2) состав товара и количество компонентов;
3) инструкции по стирке, чистке и уходу;
4) инструкции по использованию и условия хранения;
5) предупреждения и меры предосторожности, необходимые для предотвращения опасностей, связанных с использованием или утилизацией товара;
6) срок годности;

7) основные технические данные о товаре.

(5) Указанная в части 4 настоящей статьи информация может быть представлена в маркировке товара, на этикетке или прилагаемой к товару инструкции по использованию. Представленная информация должна способствовать безопасному использованию товара по целевому назначению.

(6) Указанная в частях 2 и 4 настоящей статьи информация представляется в письменном виде на эстонском языке. Допускается также использование инструктивных или предупреждающих иллюстраций, пиктограмм, знаков и символов при условии, что передаваемая с их помощью информация понятна потребителю.

(7) Запрещается закрывать оригинальную информацию на маркировке товара дополнительной информацией, рисунками и т.п.

(8) Установленные настоящей статьей общие требования не применяются в отношении бывших в употреблении товаров, за исключением случаев, когда предупреждения и меры предосторожности при использовании или утилизации товара необходимы в целях обеспечения безопасности потребителя, а также охраны его здоровья и имущества.

Статья 6. Инструкция по использованию

(1) Изготовитель должен прилагать к технически сложным товарам, а также товарам, содержащим опасные вещества или требующим при их использовании специальные навыки, инструкцию по использованию.

(2) Инструкция по использованию должна содержать необходимую для потребителя информацию по правильному, целевому и экономному использованию товара, его правильной сборке, установке, подсоединению, уходу или хранению, а в необходимых случаях также по уничтожению товара. Если товар состоит из нескольких частей, то в инструкции по использованию приводится также перечень относящихся к товару частей (составные части комплекта).

(3) Инструкция по использованию на иностранном языке должна иметь перевод на эстонский язык как минимум в указанном в части 2 настоящей статьи объеме и быть однозначно понимаемой.

Смотрите еще:  Заявление о приеме на работу к ип образец рб

Статья 7. Указание цены товара

(1) При предложении к продаже товара, в том числе в витринах, и продаже товара торговец должен информировать потребителя о продажной цене товара и цене единицы товара, если в отношении цены единицы товара правовыми актами, установленными на основании части 10 настоящей статьи, не предусмотрено иное.

(2) Продажная цена — окончательная цена, уплачиваемая потребителем за единицу или количество товара.

(3) Цена единицы товара — конечная цена одного килограмма, одного литра, одного метра, одного квадратного метра или одного кубического метра товара. Ценой единицы товара может быть также поштучная цена, если товар не измеряется в вышеуказанных единицах.

(4) Продажная цена и цена единицы в эстонских кронах указывается на товаре в четкой и разборчивой форме, они должны быть однозначно понимаемыми и хорошо заметными для потребителя.

(5) Продажная цена и цена единицы указываются на товаре или его потребительской таре либо выставляются в непосредственной близости от товара. Должна быть обеспечена возможность удаления указанной на товаре цены без повреждения товара.

(6) Указание цены единицы не требуется:

1) в отношении товаров, цена единицы которых совпадает с продажной ценой;
2) в отношении товаров, предлагаемых к продаже при оказании услуг;
3) в отношении антиквариата и произведений искусства;
4) в отношении товаров, предлагаемых к продаже на аукционах.

(7) Цена единицы нерасфасованных товаров, которые по желанию потребителя продаются по счету, весу или метражу, указывается до отмеривания. Продажная цена указывается после отмеривания.

(8) В отношении товаров, расфасованных в возвратную тару, помимо продажной цены и цены единицы товара указывается также залоговая цена возвратной тары.

(9) Если в предназначенной для потребителя рекламе приведена информация о продажной цене товара, то в ней должна содержаться также цена единицы товара, если иное не установлено правовым актом.

(10) Министр экономики и коммуникаций может в случае необходимости устанавливать уточненные требования к указанию цен товаров и услуг.

Статья 8. Указание цен и тарифов на услуги

(1) При предложении потребителю услуг или непосредственно до их оказания торговец уведомляет потребителя о цене услуги и о добавляемых к ней платах или о тарифах на услуги.

(2) При предложении услуг прейскурант предлагаемых услуг или иной документ, описывающий основания исчисления цен на услуги, должен быть выставлен на видном для потребителя месте. Если услуги предлагаются или оказываются за пределами офисных помещений, то потребителю предъявляется прейскурант услуг или иной документ, описывающий основания исчисления цен на них.

(3) Если в связи с большим количеством предлагаемых услуг или по иным аналогичным причинам представляется нецелесообразным указывать в прейскуранте все цены или основания их исчисления, то можно ограничиться указанием наиболее универсальных цен или оснований их исчисления. В таком случае для потребителя должен быть доступен также полный перечень цен или оснований их исчисления, о чем сообщается в прейскуранте.

(4) Прейскурант или иной документ, описывающий основания исчисления цен, должен быть утвержден подписью правомерного лица предпринимателя с указанием даты утверждения.

Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ПРОДАЖЕ И ПРОДАЖА ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЮ

РАЗДЕЛ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ

Статья 9. Общие требования

(1) Товары и услуги должны соответствовать установленным требованиям, быть при их использовании по целевому назначению безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителя и иметь свойства, которые потребитель вправе предполагать в обычных условиях. Продаваемый потребителю товар или оказываемая ему услуга должны соответствовать условиям договора согласно положениям Обязательственно-правового закона.

(2) Требования к безопасности товаров и услуг, соответствующие обязанности изготовителя и торговца, а также их ответственность установлены Законом о безопасности изделия и другими правовыми актами.

(3) При получении информации о товарах или услугах, оказавшихся в процессе их целевого использования опасными для жизни, здоровья или имущества потребителя, торговец незамедлительно передает такую информацию в компетентный надзорный орган.

Статья 10. Гарантии на товар или услугу

При предложении товаров и услуг запрещается использовать в любой форме или словосочетании слово «гарантия» или другое слово аналогичного значения, если его значение не соответствует положениям статей 230 и 231 Обязательственно-правового закона, касающимся гарантии продавца, и положениям статьи 650 того же закона, касающимся гарантии подрядчика.

Статья 11. Дефектные товары

(1) Товар считается дефектным, если он не соответствует установленным правовыми актами требованиям или иным техническим условиям. Товар считается дефективным также в случае истечения указанного на нем минимального срока годности, в том числе рекомендуемого срока хранения.

(2) Предложение к продаже и продажа потребителю дефектных товаров допускаются только в случае, если такие товары являются безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителя и последний осведомлен о недостатках товаров.

(3) Положения части 2 настоящей статьи применяются также в отношении товаров, бывших в употреблении.

(4) Дефектные или бывшие в употреблении товары отделяются от новых и соответствующих установленным требованиям товаров, а в месте их продажи выставляется надлежащая информация. Информация, касающаяся уценки товаров, не считается информацией о недостатках товаров.

РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРОДАЖИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ПОТРЕБИТЕЛЮ

Статья 12. Маркетинговые приемы

(1) Предложение к продаже и продажа потребителю товаров и услуг должны осуществляться с учетом добрых торговых обычаев и честно по отношению к потребителю. Предложение к продаже товаров или услуг должно планироваться и осуществляться способом, дающим потребителю ясное представление о коммерческих целях предложения.

(2) Торговцу запрещается ставить при предложении к продаже одного товара условием покупку другого товара, за исключением товаров, упакованных изготовителем в единую потребительскую тару.

(3) Торговцу запрещается незаконно ограничивать продажу или способствовать продаже товаров или оказанию услуг либо воздействовать на потребителя вводящей в заблуждение рекламой. Предназначенная для потребителя реклама должна соответствовать положениям Закона о рекламе.

(4) Торговец может уведомлять о предложении к продаже товаров или услуг по сниженным ценам только в том случае, если цены на товары или услуги действительно снижены, причем потребитель должен быть проинформирован как о прежней, так и о новой цене, если иное не установлено законом.

Статья 13. Коммивояжерский договор

(1) При заключении коммивояжерского договора, установленного статьями 46-51 Обязательственно-правового закона, торговец должен выдать потребителю справку по форме, утвержденной министром экономики и коммуникаций.

(2) При продаже товаров указанная в части 1 настоящей статьи справка выдается потребителю не позднее принятия потребителем товара или его первой части. В прочих случаях справка выдается потребителю не позднее подачи потребителем заявки или принятия им предложения торговца.

(3) Требование о выдаче указанной в части 1 настоящей статьи справки не действует в случаях, если товары или услуги предлагаются:

1) за пределами офисных помещений торговца в месте, где товары или услуги обычно предлагаются или продаются, или

2) в месте, куда потребители при помощи средств массовой информации или иным способом публично приглашены для покупки товаров или услуг, или

3) в месте, куда торговец прибыл по ясно выраженному требованию потребителя для предложения заказанных потребителем товаров или услуг.

Статья 14. Договор, заключенный при помощи средств связи

Предложение к продаже и продажа товаров или услуг потребителю при помощи организованной торговцем системы сбыта, когда договор заключается и предшествующее этому предложение делается только при помощи средств связи без одновременного физического присутствия сторон, должны производиться в соответствии с положениями статей 52-62′ Обязательственно-правового закона.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

РАЗДЕЛ 1. ВНЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 15. Объединения потребителей

(1) Объединение потребителей — добровольное объединение лиц, учрежденное и зарегистрированное в соответствии с Законом о некоммерческих объединениях, целью деятельности которого является защита и способствование развитию интересов и прав потребителей.

(2) Объединение потребителей имеет право:

1) участвовать в формировании и проведении в жизнь политики защиты прав потребителей;

2) организовывать информирование, консультирование и обучение по вопросам защиты прав потребителей;

3) консультировать потребителей и оказывать им помощь;

4) представлять потребителей на основании простой письменной доверенности в судах и в иных государственных учреждениях, а также в отношениях с торговцами и изготовителями;

5) представлять потребителей на основании простой письменной доверенности при разрешении внесудебных споров;

6) организовывать исследования в области защиты прав потребителей;

7) сотрудничать с надзорными органами в области защиты прав потребителей.

Смотрите еще:  Льготы инвал

(3) Коллективные интересы потребителей представляет по смыслу настоящего Закона объединение потребителей численностью членов не менее 50 или союз объединений, входящие в который объединения включают в общей сложности не менее 50 лиц, и которые:

1) представляют интересы потребителей на местном или государственном уровне;

2) являются независимыми от предпринимателей и партий.

(4) Объединение потребителей или союз объединений, представляющие коллективные интересы потребителей, помимо указанных в части 2 настоящей статьи прав, имеют право:

1) требовать в предусмотренных Обязательственно-правовым законом случаях через суд прекращения применения типовых условий, неразумным образом ущемляющих интересы потребителей, или прекращения иных нарушений и воздержания от нарушений;

2) участвовать в переговорах, ведущихся между оказывающими универсальные услуги лицами и потребителями относительно типовых условий договоров, в том числе по вопросам ценообразования.

(5) Деятельность представляющих коллективные интересы потребителей объединений потребителей и союзов объединений по защите прав потребителей может быть субсидирована из государственного бюджета согласно порядку, установленному министром экономики и коммуникаций.

РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА УРОВНЕ МЕСТНЫХ САМОУПРАВЛЕНИЙ

Статья 16. Деятельность местных самоуправлений по защите прав потребителей

(1) Местные самоуправления организуют на своей административной территории консультации для потребителей по вопросам защиты прав потребителей. Местные самоуправления обязаны консультировать потребителей и оказывать им помощь по вопросам, связанным с услугами, организуемыми местными самоуправлениями на основании закона.

(2) Единица местного самоуправления может для выполнения указанных в части I настоящей статьи задач образовать подразделение по защите прав потребителей или уполномочить должностное лицо заниматься вопросами защиты прав потребителей либо заключить в соответствии с Законом об административном сотрудничестве соответствующий административный договор с объединением потребителей, указанным в части 1 статьи 15 настоящего Закона.

РАЗДЕЛ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Департамент защиты прав потребителей

(1) Департамент защиты прав потребителей является правительственным учреждением, относящимся к сфере управления Министерства экономики и коммуникаций.

(2) Основной задачей Департамента защиты прав потребителей является защита прав и интересов потребителей в соответствии с настоящим Законом и иными правовыми актами. В компетенцию Департамента защиты прав потребителей входит:

I) осуществление надзора за выполнением требований, установленных для защиты прав потребителей настоящим Законом и изданными на его основе правовыми актами, а также другими законами;

2) внесение предложений по изменению или установлению правовых актов в области защиты прав потребителей;

3) разрешение заявлений и жалоб, поданных в департамент по вопросам нарушения прав потребителей, или направление их соответствующим инстанциям;

4) информирование общественности о деятельности торговцев или изготовителей, нарушающей права потребителей или причиняющей вред оправданным интересам потребителей;

5) консультирование потребителей, объединений потребителей и торговцев, содействие совершенствованию их знаний в области защиты прав потребителей;

6) ведение переговоров с предпринимателями и предпринимательскими организациями, в том числе с занимающими доминирующее положение на рынке лицами, предлагающими универсальные услуги, по вопросам качества услуг и разумных для потребителей цен;

7) заключение договоров о сотрудничестве с другими надзорными органами и единицами местных самоуправлений;

8) предъявление через уездные или городские суды требования о запрещении применения типовых условий, причиняющих неразумный вред коллективным интересам потребителей, а также о прекращении иной деятельности, нарушающей права потребителей.

Статья 18. Соблюдение коммерческой тайны

Должностные лица, наделенные полномочиями в области защиты прав потребителей, а также представители объединений потребителей и союзов объединений обязаны соблюдать коммерческую тайну, ставшую им известной в связи с исполнением обязанности в области защиты прав потребителей. В качестве коммерческой тайны не рассматривается информация, связанная с правонарушениями торговцев, а также информация, передача которой предусматривается законом.

В Эстонии вступила в силу новая редакция Закона о защите прав потребителей

1 марта 2016 года в Эстонии вступила в силу новая редакция Закона ЭР о защите прав потребителей (TKS), сообщает корреспондент BaltNews.ee. Речь идет о полном тексте закона, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей, в котором сохранены принципы, продемонстрировавшие свою практическую значимость для действующего законодательства и внесены изменения в нормативные акты, требующие адаптации к современным условиям.

Как следует из нового TKS, законодатель расширил возможности внесудебного решения потребительских споров, облегчающего подачу трансграничных жалоб и запрещающего взимать отдельную плату за выставление счетов.

«Новый Закон о защите прав потребителей определяет счет-фактуру как неотъемлемую часть услуги, за которую нельзя требовать отдельную плату. Счет отправляется потребителю по его выбору на почтовый или электронный адрес. Способ получения счета необходимо четко оговорить с потребителем — таким образом это нельзя будет осуществить при помощи обычного согласия с типовыми условиями, — прокомментировал генеральный директор Департамента защиты прав потребителей Эстонии Андрес Соонисте. — Торговец может отказаться от представления счета по обычной или электронной почте только в том случае, если потребитель выразил свое четкое согласие на получение счета иным путем. В случае возникновения спора торговец должен будет доказать получение такого согласия от потребителя».

Кроме того, вступивший в силу закон позволяет комиссии по потребительским спорам, действующей при Департаменте защиты прав потребителей, создавать и другие внесудебные подразделения для решения споров — при частно-правовых и общественно-правовых юридических лицах, а также госучреждениях. «Это прекрасная возможность для предпринимателей внести больший по сравнению с прежним вклад в повышение доверия потребителей — создание в собственном секторе подразделения по внесудебному решению споров выражает интерес предпринимателей к быстрому и беспристрастному разрешению споров и выполнению вынесенных решений, что придает потребителям определенное чувство дополнительной защищенности. Всем известно, что судебные тяжбы – занятие, требующее много времени и средств от обеих сторон», — добавил Соонисте. Соответствие подразделений по решению споров необходимым требованиям, таким как независимость, прозрачность, беспристрастность и т.д. будет оцениваться Министерством экономики и коммуникаций, которому также предстоит вести список признанных подразделений.

Действовавшая при Департаменте защиты прав потребителей комиссия по потребительским жалобам была переименована в комиссию по потребительским спорам, что гораздо четче отражает характер работы комиссии. В дальнейшем, комиссия продолжит разрешение споров на основании письменно представленных сторонами материалов — разрешение споров будет проводиться в устной форме только в случае соответствующего пожелания потребителя или если комиссия сочтет это необходимым в интересах разрешения спора. Комиссия может отказаться от приема заявления в производство или прекратить производство, если стоимость товара или услуги, являющихся объектом спора, либо величина требования потребителя составляет менее 30 евро, а также если спор является беспредметным или бесперспективным. Названия предприятий, не выполнивших решений комиссии, будут публиковаться в «черном списке», если предприятие вовремя и в письменной форме не уведомит департамент об обращении в суд, по следующему за решением или тому же делу.

В дальнейшем торговое предприятие должно будет представить потребителю свои контактные данные, при помощи которых потребитель сможет общаться с торговцем с целью разрешения спора. В наибольшей степени это повлияет на те торговые предприятия, которые заключают договоры с потребителями посредством средств связи или вне своих коммерческих помещений, а также на те, у которых физически отсутствует торговая точка.

Также торговцам предстоит уведомлять потребителей о наличии признанного подразделения по внесудебному решению споров, при помощи которого можно будет разрешать возникающие споры. Основным таким подразделением в Эстонии на сегодняшний день является учрежденная государством комиссия по потребительским спорам, но в дальнейшем признанными подразделениями могут стать и подразделения по внесудебному разрешению споров, учрежденные по личной инициативе, например, как нынешний примиряющий орган, действующий при Союзе страховых обществ, который страховщики обязуются добровольно использовать для внесудебного разрешения споров.

Торговцы, заключающие договоры купли-продажи или оказания услуг посредством интернета, или имеющие электронный магазин, должны разместить на своей странице ссылку на платформу для разрешения споров в сети интернет, или ODR-платформу. Интернет-платформа для разрешения споров предназначена прежде всего для разрешения трансграничных споров, что облегчает потребителю задачу по поиску подходящего внесудебного органа для разрешения конкретного спора в стране торговца, входящей в ЕС. В случае возникновения трансграничных споров, потребителям помогает действующий при Департаменте защиты прав потребителей Консультационный центр потребителя ЕС.

Новый закон также повлек за собой увеличение денежных штрафов, назначаемых торговцам за нарушения, поскольку действовавшие ранее верхние границы штрафов были недостаточно эффективны, чтобы обеспечить законопослушное поведение торговцев и предотвратить деятельность, несущую ущерб экономическим интересам потребителей.

С 1 марта вступил в силу новый Закон о защите прав потребителей 0″>(<>)

С 1 марта всем торговцам и потребителям предстоит исходить из нового Закона о защите прав потребителей, расширяющего возможности внесудебного решения потребительских споров, облегчающего подачу трансграничных жалоб и запрещающего взимать отдельную плату за выставление счетов.

«Новый Закон о защите прав потребителей определяет счет как неотъемлемую часть услуги, за которую нельзя требовать отдельную плату. Счет отправляется потребителю по его выбору на почтовый или электронный адрес. Способ получения счета необходимо четко оговорить с потребителем. Таким образом это нельзя будет осуществить при помощи обычного согласия с типовыми условиями», – сказал гендиректор Департамента защиты прав потребителей Андрес Соонисте. Торговец может отказаться от представления счета по обычной или электронной почте только в том случае, если потребитель выразил свое четкое согласие на получение счета иным путем. В случае возникновения спора торговец должен будет доказать получение такого согласия от потребителя.

Кроме того, вступивший в силу закон позволяет комиссии по потребительским спорам, действующей при Департаменте защиты прав потребителей, создавать и другие внесудебные подразделения для решения споров при частно-правовых и общественно-правовых юридических лицах, а также госучреждениях.

«Это прекрасная возможность для предпринимателей внести больший по сравнению с прежним вклад в повышение доверия потребителей. Создание в собственном секторе подразделения по внесудебному решению споров выражает интерес предпринимателей к быстрому и беспристрастному разрешению споров и выполнению вынесенных решений, что придает потребителям определенное чувство дополнительной защищенности. Всем известно, что судебные тяжбы – занятие, требующее много времени и средств от обеих сторон», – добавил Соонисте.

Соответствие подразделений по решению споров необходимым требованиям, таким как независимость, прозрачность, беспристрастность будет оцениваться Министерством экономики и коммуникаций, которому также предстоит вести список признанных подразделений.

Действовавшая при Департаменте защиты прав потребителей комиссия по потребительским жалобам была переименована в комиссию по потребительским спорам, что гораздо четче отражает характер работы комиссии. В дальнейшем комиссия продолжит разрешение споров на основании письменно представленных сторонами материалов. Разрешение споров будет проводиться в устной форме только в случае соответствующего пожелания потребителя или если комиссия сочтет это необходимым в интересах разрешения спора.

Комиссия может отказаться от приема заявления в производство или прекратить производство, если стоимость товара или услуги, являющихся объектом спора, либо величина требования потребителя составляет менее 30 евро, а также если спор является беспредметным или бесперспективным. Названия предприятий, не выполнивших решений комиссии, будут публиковаться в «черном списке», если предприятие вовремя и в письменной форме не уведомит департамент об обращении в суд, по следующему за решением или тому же делу.

Проблему между продавцом и покупателем сможет решить и негосударственный арбитраж

Также торговцам предстоит уведомлять потребителей о наличии признанного подразделения по внесудебному решению споров, при помощи которого можно будет разрешать возникающие споры. Основным таким подразделением в Эстонии на сегодняшний день является учрежденная государством комиссия по потребительским спорам, но в дальнейшем признанными подразделениями могут стать и подразделения по внесудебному разрешению споров, учрежденные по личной инициативе, например, как нынешний примиряющий орган, действующий при Союзе страховых обществ, который страховщики обязуются добровольно использовать для внесудебного разрешения споров.

Торговцы, заключающие договоры купли-продажи или оказания услуг посредством интернета, или имеющие электронный магазин, должны разместить на своей странице ссылку на платформу для разрешения споров в сети интернет, или ODR-платформу. Интернет-платформа для разрешения споров предназначена для разрешения трансграничных споров, что облегчает потребителю задачу по поиску подходящего внесудебного органа для разрешения конкретного спора в стране торговца, входящей в ЕС. В случае возникновения трансграничных споров, потребителям помогает действующий при Департаменте защиты прав потребителей Консультационный центр потребителя ЕС.

Новый закон также повлек за собой увеличение денежных штрафов, назначаемых торговцам за нарушения, поскольку действовавшие ранее верхние границы штрафов были недостаточно эффективны, чтобы обеспечить законопослушное поведение торговцев и предотвратить деятельность, несущую ущерб экономическим интересам потребителей.

Служба предпринимательства и защиты прав потребителя департамента городского развития и экономики

Одной из задач работы службы предпринимателства и защиты потребителя Департамента городского развития и экономики является оказание помощи потребителю, защита законодательных прав потребителя, представления его интересов, а также создание возможностей для получения информации, чтобы потребитель мог быть равноправным участником рыночных отношений и достойным соперником производителям и продавцам товаров и услуг.

Aдрес Департамента городского развития и экономики:
Петровская пл. 3, 20308 Нарва.

Инфотелефон защиты прав потребителя:
3599086
Факс: 3599042

e-почта: [email protected]

Информацию получают все, у кого возникли вопросы, связанные с защитой потребителя и кто нуждается в помощи, связанной с этой областью. По информационному телефону можно предъявить конкретные жалобы (например, сообщить об имеющих место нарушениях на предприятиях сферы обслуживания, магазинах, ресторанах и т.д. ). Также можно попросить совета, как вести себя в той или иной ситуации ( вопросы, связанные с гарантией промышленных товаров, проблемы при оплате коммунальных услуг, неясности при заказе какой-либо услуги и т.д.).

Прием граждан:
понедельник 9:00-12:00, 14:00-18:00.
среда 9:00-12:00, 14:00-17:00.
пятница 8:00-12:00.

С 1 января 2019г начал работу Департамент защиты потребителей и техническому надзору (TTJA), который был создан путем слияния двух учреждений с целью укрепления потенциала национальной потребительской среды и надзора за рынком и безопасностью.

Читатель: разве Закон о защите прав потребителей не на нашей стороне?

В редакцию «МК-Эстонии» читатель Михаил прислал следующее письмо:

Моей жене подарили сумку. Но получилось так, что она ей не нужна, у нее уже есть другая. В связи с этим купленную три дня назад сумку решили вернуть, так как две недели еще не прошло, да и чек есть.

Мы пришли с женой в магазин, где сумка была куплена, с просьбой вернуть нам наличные деньги за товар, но продавец отказалась это делать. И причину тоже не объясняет. Я просил подписать отказ в возврате денег, но и этого не делают. Уже и жалобную книгу просил, и с заведующей магазина хотел поговорить, но ничего не помогает. Разве Закон о защите прав потребителей не на нашей стороне?

От редакции:

То, что магазин должен принимать обратно в течение двух недель товар, который покупателю просто не подошел или не понравился, — распространенный миф. Но, согласно информации Департамента защиты потребителя, право на возврат в течение 14 дней распространяется только на те товары, которые приобретены в интернет-магазине, заказаны по каталогу или куплены в ходе презентации товара.

Возможность возврата в течение 14 дней приобретенного в обычном магазине нового качественного товара (если к нему нет претензий) не предусматривается эстонскими законами с 2004 года. Она, однако, приветствуется торговцами, которые придерживаются добрых традиций, и весьма распространена, особенно вне Эстонии. О наличии такой возможности потребителю, чтобы потом не разочароваться, полезно поинтересоваться до совершения покупки. Если такая возможность не предусмотрена, с этим следует смириться.

Похожие статьи:

  • Закон рф о государственной поддержке малого предпринимательства в российской федерации Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Изменения и поправки Принят Государственной […]
  • Т 2 гражданство Личная карточка работника по форме Т-2. Образец заполнения Личные карточки работников используются учреждениями с целью полного учета персонала. Закон обязывает руководителей позаботиться […]
  • У кого повысится пенсия с 1 апреля 2019 года 1 апреля 2019 года в России состоится официальная индексация пенсий: кому и на сколько Будет ли индексация пенсий с 1 апреля 2019 года? Или ничего ждать пенсионерам уже не стоит? […]
  • Главы субъектов рф полномочия Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Информация об […]
  • 665 приказ в новой редакции Приказ МВД РФ от 12 августа 2005 г. N 665 "О внесении изменений в приказ МВД России от 16 марта 2004 г. N 177" (утратил силу) Приказ МВД РФ от 12 августа 2005 г. N 665"О внесении изменений […]
  • Заявление на неполное рабочее время в период отпуска по уходу за ребенком Неполный рабочий день в отпуске по уходу за ребенком Подборка наиболее важных документов по запросу Неполный рабочий день в отпуске по уходу за ребенком (нормативно-правовые акты, формы, […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.