Закон республики казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 9 января 2012 года №534-IV ЗРК

О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности

(В редакции Законов Республики Казахстан от 10.07.2012 г. №31-V ЗРК, 13.06.2013 г. №102-V ЗРК, 03.07.2013 г. №124-V ЗРК, 04.07.2013 г. №130-V ЗРК, 13.01.2014 г. №159-V ЗРК, 10.06.2014 г. №208-V ЗРК, 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 27.10.2015 г. №365-V ЗРК)

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования индустриально-инновационной деятельности и определяет меры ее государственной поддержки.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) местное содержание — процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в индустриально-инновационном проекте субъекта индустриально-инновационной деятельности, от общего фонда оплаты труда по данному проекту, и (или) стоимости долей местного происхождения, установленных в товарах, работах и услугах от общей стоимости товаров, работ и услуг, используемых при реализации индустриально-инновационного проекта субъекта индустриально-инновационной деятельности;

2) экспертиза по местному содержанию — оценка местного содержания в индустриально-инновационном проекте субъекта индустриально-инновационной деятельности, претендующего на включение в республиканскую карту индустриализации;

3) индустриально-инновационный проект — комплекс мероприятий, направленный на трансферт технологий, создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемый в течение определенного срока времени;

4) индустриально-инновационная деятельность — деятельность физических или юридических лиц, связанная с реализацией индустриально-инновационных проектов с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения производительности труда и обеспечения стимулирования развития приоритетных секторов экономики либо с продвижением отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и (или) внешние рынки;

(В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10.07.2012 г. №31-V ЗРК)

5) субъекты индустриально-инновационной деятельности — физические и (или) юридические лица, реализующие индустриально-инновационные проекты в приоритетных секторах экономики либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и (или) внешние рынки;

(В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10.07.2012 г. №31-V ЗРК)

6) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также осуществляющий в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

7) инновация — результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения экономической эффективности;

8) инновационный грант — бюджетные средства, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

9) инновационный кластер — объединение научных организаций, организаций образования, акционерных инвестиционных фондов рискового инвестирования, а также физических и (или) юридических лиц, определенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, призванных стимулировать индустриально-инновационную деятельность путем взаимодействия и совместного использования имеющихся возможностей, обмена знаниями и опытом, эффективной передачи технологий, налаживания устойчивых партнерских связей и распространения информации;

10) уполномоченный орган по государственному планированию — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области стратегического, экономического и бюджетного планирования, выработки и формирования бюджетной политики;

(В подпункт 10) статьи 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13.06.2013 г. №102-V ЗРК)

11) отраслевое конструкторское бюро — юридическое лицо, владеющее материально-техническим комплексом, созданное национальным институтом развития в области технологического развития для содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в организации производства новых или усовершенствованных товаров;

12) критическая технология — технология, обеспечивающая повышение конкурентоспособности национальной экономики в долгосрочной перспективе (свыше десяти лет);

13) база данных товаров, работ, услуг и их поставщиков — перечень отечественных товаров, работ, услуг и их поставщиков;

14) технология — процесс и (или) комплекс оборудования, работающего в едином производственном цикле, использование которых обеспечивает получение новых или усовершенствованных товаров, работ и услуг;

15) трансферт технологии — процесс внедрения новых или усовершенствованных технологий субъектами индустриально-инновационной деятельности, права собственности, владения и (или) пользования которой получены способами, не запрещенными законами Республики Казахстан;

16) коммерциализация технологий — деятельность, связанная с практическим применением результатов научной и (или) научно-технической деятельности с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на получение положительного экономического эффекта;

Оглавление:

Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально инновационной деятельности»: краткий обзор основных положений

1 Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально инновационной деятельности»: краткий обзор основных положений

2 Основания для разработки Закона «Поручаю Правительству создать рабочую группу и в трехмесячный срок разработать законопроект «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», чтобы на осенней сессии Парламента смогли принять (закон), и в следующем году закон уже начал работать» из выступления Главы Государства на форуме «Инновационный Казахстан-2020» Законы Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально инновационной деятельности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной поддержке индустриально — инновационной деятельности» вступили в силу 9 января 2012 года 3

3 Цель, задачи и принципы Закона ЦЕЛЬ: Повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе стимулирования развития приоритетных секторов экономики, определяемых Президентом Республики Казахстан ЗАДАЧИ (1) создание условий для развития приоритетных секторов экономики (2) обеспечение условий для развития новых конкурентоспособных производств, модернизация (техническое перевооружение) действующих производств (3) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития высокотехнологичных производств (4) повышение инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала ПРИНЦИПЫ (1) обеспечение равного доступа к получению господдержки (2) гласность и транспарентность предоставляемых мер господдержки (3) оптимизация мер господдержки с учетом особенностей проектов (4) соответствие международным обязательствам Республики Казахстан 4

4 Компетенция Правительства РК ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН утверждает: — межотраслевой план научно-технологического развития — единую карту приоритетных товаров и услуг — перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции — республиканскую карту индустриализации — правила предоставления инновационных грантов разрабатывает: — основные направления государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и организует их осуществление — государственные программы в сфере индустриально-инновационной деятельности определяет: — приоритетные направления предоставления инновационных грантов — порядок включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации 4

5 Компетенция государственных органов МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РК: — осуществляет координацию и оценку эффективности реализации отраслевых программ в области индустриально-инновационной деятельности — согласовывает стратегии и планы развития юридических лиц, компаний квазигосударственного сектора на предмет соответствия целям индустриальноинновационного развития — осуществляет оценку эффективности индустриально-инновационной системы МИНИСТЕРСТВО ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РК: — осуществляет планирование, мониторинг, стимулирование, развитие индустриальноинновационной системы — разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию — разрабатывает порядок включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации 5

6 Компетенция государственных органов МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — разрабатывают и утверждают региональные карты индустриализации — вправе оказывать методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриальноинновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриальноинновационной деятельности — предоставляют в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности — вправе создавать и (или) участвовать в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций — обеспечивают координацию реализации отраслевых программ в сфере индустриальноинновационной деятельности на соответствующей территории

7 Индустриально-инновационная система ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА СУБЪЕКТЫ ИНСТРУМЕНТЫ (1) национальные институты развития (АО «Национальное агентство по технологическому развитию», АО «KAZNEX INVEST», АО «NADLoС», АО «Фонд Даму» и т.д.) (2) юридические лица с государственным участием и их аффилиированные компании (группы ФНБ, КазАгро и др. лица) (3) юридические лица индустриальноинновационной инфраструктуры (технопарки, центры коммерциализации технологий, отраслевые конструкторские бюро, международные центры трансферта технологий) (1) технологическое прогнозирование, единая карта приоритетных товаров и услуг (планирование) (2) карта индустриализации (мониторинг) (3) информационная поддержка инноваций, коммерциализация технологий (стимулирование и развитие) (4) оценка эффективности реализации мер господдержки субъектов индустриальноинновационной деятельности (анализ) 7

8 Адресные меры господдержки 8

9 Сопутствующий закон Налоговые преференции для стимулирования инноваций. КПН. С 1 января 2013 года в п.1 ст.133 Налогового кодекса вводится пп.5), согласно которому налогоплательщик имеет право: Уменьшать размер налогооблагаемого дохода (НД) на 50% от суммы фактически понесенных расходов на научно-исследовательские, научно технические и опытно-конструкторские работы (НИР, НТР и ОКР). Однако при этом требуется соблюдение определенных условий: 1. НИР, НТР и ОКР должны иметь внедренные на территории РК результаты. 2. На результаты НИР, НТР и ОКР должен иметься соответствующий охранный документ (патент, сертификат), выданный уполномоченным государственным органом в сфере изобретений, полезных моделей, промышленных образцов. 3. Работы, на которые понесены налогоплательщиком расходы, должны быть признаны по заключению уполномоченного органа в области науки научно-исследовательскими, научно-техническими и (или) опытно-конструкторскими. 11

10 Сопутствующий закон Налоговые преференции для стимулирования инноваций. Земельный налог, налог на имущество. С 1 января 2013 года: В ст.387 НК вводится п.3-2, согласно которого технологические парки (ТП) при исчислении земельного налога по земельным участкам, выделенным для осуществления основного вида деятельности, предусмотренного законодательным актом «О ГПИИД», к соответствующим ставкам земельного налога применяют коэффициент 0,1. В ст.398 НК вводится п.7, согласно которого ТП по объектам, используемым при осуществлении основного вида деятельности, предусмотренного законодательным актом о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента. Данные льготные ставки по налогу на имущество и земельному налогу вправе применять ТП, соответствующие одновременно следующим условиям: Созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан «О ГПИИД»; Пятьдесят и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) таких ТП принадлежит национальному институту развития в области технологического развития.». 10

Смотрите еще:  Требования к уставу микрофинансовой организации

11 Сопутствующий закон Преференции для инвестиционных стратегических проектов Для включения в перечень инвестиционных стратегических проектов инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью (более высоких переделов и переработки), соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев: 1) инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции, входящей в перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции, утверждаемый Правительством Республики Казахстан 2) объем инвестиций по инвестиционному проекту должен составлять не менее пятимиллионнократного размера минимального расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете При соответствии одному из данных критериев инвесторы получают налоговые льготы по земельному и имущественному налогу (ставка 0 %). В случае, если инвестиционный стратегический проект реализуется в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития (такие регионы определяются Правительство), инвестор также вправе претендовать на возмещение части своих производственных затрат: на газ, электроэнергию, приобретение земельного участка и приобретение (строительство) зданий, сооружений. 11

12 Сопутствующий закон: Закон «О недрах и недропользовании»: ключевые нововведения 1) Предоставления права недропользования СИИД для проведения операций на разведку и (или) добычу полезных ископаемых, без проведения конкурса на основе прямых переговоров Заявка на получение права недропользования на добычу недропользователем, являющимся субъектом индустриально-инновационной деятельности, должна содержать технологическую программу, включающую информацию о предлагаемых к применению технологиях «На сегодня существует еще 2 пути получения права недропользователей, которые Казахстан считает более эффективными. Это прямые переговоры через нацкомпании и в соответствие с законом, инициатор потом может получить это право. И второй метод: в качестве меры господдержки индустриального проекта. Раньше у нас было как: по конкурсу получил и получаешь право разработать, то бишь, добыть с некоторой доли переработки. Сейчас все с точностью до наоборот. Я, к примеру, хочу поставить такой-то завод, но мне нужно вот это сырье, и тогда государство уже решает, это соответствует нашим целям программы развития отрасли, или нет. Это относится к нефтегазовой отрасли. Так что, это более эффективный инструмент, нежели конкурс кто больше заплатит.», заявил Альберт Рау 12

13 Сопутствующий закон 2) Ежегодное осуществление финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно — конструкторских работ, оказываемых казахстанскими производителями товаров, работ и услуг, в размере не менее 1% от совокупного годового дохода по контрактной деятельности, а также с деятельностью, не связанной с контрактом на недропользование: (исследования в области экологии, обеспечения безопасного ведения работ, энергосбережения в рамках производственной деятельности (технологического цикла) расходы на финансирование научных исследований, осуществляемых субъектами научной и (или) научно-технической деятельности (субъектами научной и (или) научно-технической деятельности являются физические и юридические лица, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность) расходы на финансирование индустриально-инновационной инфраструктуры Отнесение на вычеты расходов по финансированию НИР,НТР и ОКР. В соответствии с нормой ст.108 НК на вычеты относятся расходы на научноисследовательские и научно-технические работы. При этом, согласно нормы п.1 ст. 100 НК на вычеты относятся расходы в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, если финансирование НИР.НТР и ОКР производится не в целях получения дохода, то данные расходы не будут отнесены на вычеты. 13

14 Сопутствующий закон Внеслись также поправки в: — Земельный кодекс в форме дополнения компетенции МИО в виде предоставления земельных участков для проектов СИИД без проведения торгов (конкурсов и аукционов) — Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» в целях предотвращения принятия решений, препятствующих реализации индустриально-инновационной политики в регионах — Закон «Об акционерных обществах» в части размещения гарантированного заказа национальными управляющими холдингами, национальными холдингами и национальными компаниями — Закон «Об образовании», направленные на обеспечение СИИД квалифицированными кадровыми ресурсами — 10 законодательных актов, касающиеся вопросов терминологии «местного содержания» с учетом ТС, ЕЭП 14

Закон Республики Казахстан от 03.07.2002 N 333-2
«ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере инновационной деятельности, определяет основополагающие принципы, направления и формы реализации государственной инновационной политики.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) государственная инновационная политика — составная часть социально — экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;

2) инновационная деятельность — деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом, результаты которой используются для экономического роста и конкурентоспособности;

3) инновация — результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), нового или усовершенствованного технологического процесса, а также организационно — технические, финансово — экономические и другие решения в различных сферах общественных отношений, оказывающие прогрессивное влияние на различные области производства и сферы управления обществом;

4) инновационная программа — комплекс инновационных проектов и мероприятий, объединенных единой целью, задачами, объектом или территорией, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации;

5) инновационный проект — документ, содержащий план проведения комплекса научных, научно — технических, опытно — конструкторских, маркетинговых исследований и работ, направленных на достижение инновации, а также технико — экономические показатели;

6) инновационная инфраструктура — совокупность организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности;

7) уполномоченный орган — центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий руководство и реализацию государственной политики в области инновационной деятельности;

8) технологический инкубатор — юридическое лицо, обеспечивающее предоставление субъектам инновационной деятельности научных, производственных, кадровых, юридических, маркетинговых, лизинговых и иных услуг;

9) инновационный фонд — юридическое лицо, содействующее развитию инновационной деятельности путем финансирования инновационных проектов и инфраструктуры, а также оказания иных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об инновационной деятельности

1. Законодательство Республики Казахстан об инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цель и основные задачи государственной инновационной политики

1. Целью государственной инновационной политики является сбалансированная производственная инфраструктура, обеспечивающая преобладание в различных областях производства и сферах управления обществом конкурентоспособной, высоко — технологичной продукции (работ, услуг).

2. Государственная инновационная политика направлена на решение следующих задач:

1) определение форм и методов государственной поддержки инновационной деятельности и создание условий, обеспечивающих социально — экономическое развитие преимущественно на основе достижений науки и техники;

2) формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие инновационной деятельности и защиту интересов субъектов инновационной деятельности;

3) государственная поддержка субъектов инновационной деятельности и формирование инновационной инфраструктуры;

4) формирование новых высоко — технологичных секторов экономики, проведение модернизации и создание экспорто — ориентированных производств;

5) привлечение к инновационной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;

6) обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово — кредитной сферы;

7) содействие международному сотрудничеству в сфере инновационной деятельности, защита национальных интересов и интеллектуальной собственности.

Статья 4. Принципы государственной инновационной политики

1. Государственная инновационная политика формируется и реализуется исходя из признания приоритетности инновационной деятельности для повышения конкурентоспособности отечественной продукции, обеспечения экономического развития и безопасности страны, повышения уровня жизни населения.

2. Принципами государственной инновационной политики являются:

1) стратегическая ориентация Республики Казахстан на инновационный путь развития;

2) государственная поддержка инновационных программ и проектов, направленных на реализацию государственной инновационной политики;

3) подготовка высококвалифицированных кадров для инновационной деятельности;

4) свобода получения и распространения информации об инновационных потребностях и результатах научно — технической и инновационной деятельности, за исключением информации, составляющей служебную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 5. Формы государственной поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в следующих основных формах:

1) определение приоритетов инновационного развития и разработка инновационных программ;

2) создание необходимых организационных и экономических условий, обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;

3) формирование инновационной инфраструктуры;

4) целевое финансирование из государственного бюджета;

5) участие государства в создании конкурентоспособных производств;

6) обеспечение гарантированных рынков сбыта инноваций, созданных по государственному заказу;

7) продвижение отечественных инноваций на внешние рынки.

Статья 6. Содержание инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся следующие виды деятельности:

1) внедрение новых идей и научных знаний в сферы управления обществом;

2) выполнение и обслуживание научно — исследовательских, проектных, изыскательских, опытно — конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте;

3) организация рынков сбыта инновационных товаров (работ, услуг);

4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства;

5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических процессов, товаров (работ, услуг);

6) производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;

7) создание и развитие инновационной инфраструктуры;

8) пропаганда результатов инновационной деятельности и распространение инноваций;

9) охрана, передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности (в том числе на нераскрытую научную, научно — техническую и технологическую информацию) с целью их освоения и реализации;

10) иные виды деятельности, направленные на создание инноваций, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 7. Субъекты и объекты инновационной деятельности

Субъектами инновационной деятельности являются:

1) физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;

Смотрите еще:  Моя математика Пособие для старших дошкольников

2) специализированные субъекты инновационной деятельности (технополисы, технологические, промышленные и агропромышленные парки (технопарки), технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации инфраструктуры инновационной деятельности), основная деятельность которых направлена на создание инноваций и передачу их в различные области производства и сферы управления обществом;

3) государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

4) общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

2. Объектами инновационной деятельности являются:

1) инновационные проекты и программы;

2) результаты интеллектуальной творческой деятельности;

3) технологии, оборудование и процессы;

4) инфраструктура производства и предпринимательства;

5) иные новые организационно — технические, финансово — экономические решения, существенно улучшающие качество и эффективность производственного, управленческого, коммерческого или иного процесса.

3. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций.

Статья 8. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной инновационной политики

1. Правительство Республики Казахстан:

1) определяет и реализует государственную инновационную политику;

2) разрабатывает государственные инновационные программы;

3) утверждает отраслевые и региональные инновационные программы;

4) принимает участие в создании инноваций и специализированных субъектов инновационной деятельности, имеющих стратегическое значение для экономики Республики Казахстан;

5) определяет задачи, функции и полномочия уполномоченного органа, осуществляющего регулирование инновационной деятельности;

6) определяет порядок и условия бюджетного кредитования инновационных проектов, а также порядок и условия субсидирования, предоставления государственных натурных грантов субъектам инновационной деятельности;

7) утверждает формы типовых документов, порядок организации и проведения государственной экспертизы, правила для конкурсного отбора и финансирования инновационных проектов;

8) осуществляет иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает прогнозы инновационного развития страны;

2) осуществляет координацию деятельности государственных органов по развитию инновационной деятельности;

3) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан межотраслевые инновационные программы, предложения по созданию инноваций и специализированных субъектов инновационной деятельности, имеющих стратегическое значение для экономики Республики Казахстан;

4) разрабатывает в соответствии с законодательством Республики Казахстан проекты нормативных правовых актов по финансированию и стимулированию инновационной деятельности, размещению государственного заказа на создание инноваций;

5) разрабатывает формы типовых документов, порядок организации и проведения государственной экспертизы, правила для конкурсного отбора и финансирования инновационных проектов;

6) осуществляет иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Иные центральные исполнительные органы:

1) обеспечивают в пределах своих полномочий реализацию государственной инновационной политики;

2) разрабатывают и реализуют отраслевые инновационные программы и обеспечивают им правовую, организационную и иную поддержку;

3) осуществляют иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Местные исполнительные органы:

1) разрабатывают и реализуют в пределах своих полномочий региональные инновационные программы и обеспечивают им правовую, организационную и иную поддержку;

2) принимают участие в создании инноваций и специализированных субъектов инновационной деятельности;

3) осуществляют иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 9. Формирование инновационных программ

1. Государственная инновационная программа формируется на основе прогноза инновационного развития на соответствующий период с учетом приоритетов социально — экономического, инновационного и научно — технологического развития страны и должна предусматривать:

1) государственную поддержку инновационной деятельности на период создания инноваций, имеющих стратегическое значение для экономики страны;

2) формирование и развитие инновационной инфраструктуры;

3) организацию банка данных и единой информационной сети производителей и потребителей инноваций;

4) разработку нормативных правовых актов по стимулированию субъектов инновационной деятельности.

2. Региональные инновационные программы формируются на основе экономических и социальных программ развития регионов и определяют основные приоритеты развития инновационной инфраструктуры и инновационного потенциала, включая подготовку кадров, формы и методы стимулирования специализированных субъектов инновационной деятельности.

3. Отраслевые инновационные программы формируются исходя из приоритетов государственной социально — экономической, инновационной, промышленной, аграрной и научно — технической политики и должны быть направлены на сбалансирование развития отраслей экономики, создание конкурентоспособных производств.

4. Инновационные программы формируются на основе конкурсного отбора инновационных проектов и проектов развития инновационной инфраструктуры.

5. При формировании инновационных программ предусматривается размещение на конкурсной основе государственного заказа на создание инноваций субъектами инновационной деятельности.

6. Инновационные программы реализуются субъектами инновационной деятельности, связанными между собой научно — исследовательской, проектно — конструкторской, производственной, информационной и другими видами деятельности, необходимыми для реализации инновационных проектов.

Статья 10. Источники финансирования инновационной деятельности

Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет:

1) собственных средств субъектов инновационной деятельности;

2) средств республиканского и местных бюджетов;

3) средств инновационных фондов;

4) государственных натурных грантов;

5) иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Государственный заказ на создание инновации

Формирование и размещение государственного заказа на создание инноваций осуществляются в рамках программ, утвержденных в соответствии с приоритетами государственной инновационной политики и законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

Статья 12. Международное сотрудничество субъектов инновационной деятельности

1. Международное сотрудничество субъектов инновационной деятельности осуществляется на основе законодательства и международных договоров Республики Казахстан.

2. Субъекты инновационной деятельности вправе самостоятельно вступать в международные организации, занимающиеся инновационной деятельностью, участвовать в международных инновационных программах и проектах, заключать договоры и иные соглашения.

О государственной поддержке инновационной деятельности

Закон Республики Казахстан от 23 марта 2006 года № 135. Утратил силу Законом Республики Казахстан от 9 января 2012 года № 534-IV

Сноска. Закон утратил силу Законом РК от 09.01.2012 № 534-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования инновационной деятельности в Республике Казахстан и определяет меры ее государственной поддержки.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) инновация — результат научно-технической деятельности, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) или технологии, обладающий качественными преимуществами при использовании в практической деятельности по сравнению с применяемыми аналогами и имеющий экономическую и (или) общественную выгоду;
2) инновационный грант — бюджетные средства, предоставляемые на условиях, предусмотренных договором об инновационном гранте для выполнения опытно-конструкторских работ и (или) рисковых исследований прикладного характера, подготовки технико-экономического обоснования инновационного проекта, патентования объекта интеллектуальной собственности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях, приобретения инновационных технологий;
3) институты инновационного развития — юридические лица, созданные по решению Правительства Республики Казахстан в организационно-правовой форме акционерного общества для поддержки инновационной деятельности;
4) комплекс мер инновационного развития — мероприятия по созданию условий для реализации инновационных проектов институтами инновационного развития;
5) инновационный проект — комплекс мероприятий, направленных на внедрение инноваций и предусматривающих инвестиции, а также реализуемых в течение определенного срока времени и имеющих завершенный характер;
6) инновационная инфраструктура — совокупность организаций, обеспечивающих поддержку инновационной деятельности;
7) инновационная деятельность — деятельность, направленная на реализацию инновационного проекта;
8) субъекты инновационной деятельности — физические или юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность;
9) приобретение инновационных технологий — процесс передачи прав на использование инновационных технологий от правообладателя субъектам инновационной деятельности;
10) поверенный — юридическое лицо, которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет грантодателя и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с предоставлением инновационных грантов;
11) технологический парк (далее — технопарк) — юридическое лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях территорией с единым материально-техническим комплексом, на которой создаются благоприятные условия для осуществления инновационной деятельности посредством формирования и развития эффективной инновационной среды;
12) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий руководство и координацию в области инновационной деятельности.
Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о
государственной поддержке инновационной
деятельности

1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются положения международного договора.

Статья 3. Цели и принципы государственной поддержки
инновационной деятельности

1. Целями реализации государственной поддержки инновационной деятельности являются:
1) развитие инновационного потенциала Республики Казахстан;
2) увеличение доли высокотехнологичной продукции в структуре валового внутреннего продукта;
3) содействие переходу экономики Республики Казахстан на путь инновационного развития, основанного на внедрении и использовании наукоемких технологий.
2. Принципами государственной поддержки инновационной деятельности являются:
1) соблюдение национальных интересов при осуществлении инновационной деятельности;
2) равенство субъектов инновационной деятельности при получении государственной поддержки инновационной деятельности;
3) комплексность и системность, обеспечивающие постоянное взаимодействие субъектов инновационной деятельности;
4) прозрачность процедур государственной поддержки инновационной деятельности.
Сноска. Статья 3 в редакции Закона РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 4. Основные направления государственной
поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан по следующим основным направлениям:

1) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;

2) определение приоритетов инновационного развития;

3) формирование и развитие инновационной инфраструктуры;

4) повышение общей инновационной активности в стране, в том числе содействие развитию высокотехнологичных и наукоемких производств;

5) продвижение отечественных инноваций на внешние рынки;

6) международное сотрудничество и привлечение инвестиций в сферу инновационной деятельности, включая приобретение инновационных технологий;

7) переориентация производства на ресурсосберегающие технологии, производство экологически чистых продуктов;

8) создание условий для внедрения инноваций;

9) информационная поддержка и популяризация инновационных достижений;

10) создание условий для обмена информацией и опытом между субъектами инновационной деятельности в разработке и реализации инновационных проектов.
Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Смотрите еще:  Утерян договор передачи квартиры

Статья 5. Формы государственной поддержки инновационной
деятельности

1. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется субъектам инновационной деятельности, осуществляющим разработку, внедрение отечественных инноваций и приобретение инновационных технологий.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих основных формах:
1) предоставление инновационных грантов субъектам инновационной деятельности;
2) финансирование через институты инновационного развития комплекса мер инновационного развития;
3) финансирование инновационных проектов на возвратной основе с возможностью возврата либо выкупа сумм финансирования по первоначальной стоимости;
4) обеспечение проведения государственной научно-технической, экономической и, при необходимости, экологической экспертизы инновационных проектов.
Сноска. Статья 5 в редакции Закона РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 6. Компетенция государственных органов
в сфере инновационной деятельности

1. Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области инновационной деятельности;
2) определяет приоритетные направления инновационной деятельности;
3) организует разработку государственных программ, направленных на развитие инновационной деятельности;
4) утверждает правила предоставления инновационных грантов и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов интеллектуальной собственности;
5) утверждает правила проведения государственной научно-технической, экономической и экологической экспертизы инновационных проектов, претендующих на получение инновационных грантов;
6) принимает решение о создании технопарков;
7) утверждает комплекс мер инновационного развития;
8) утверждает перечень институтов инновационного развития;
9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области инновационной деятельности;
2) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности;
3) разрабатывает государственные программы, направленные на развитие инновационной деятельности;
4) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов интеллектуальной собственности;
5) осуществляет координацию деятельности государственных органов по развитию инновационной деятельности;
6) разрабатывает в соответствии с законодательством Республики Казахстан проекты нормативных правовых актов по стимулированию инновационной деятельности;
7) выделяет инновационные гранты;
8) утверждает форму типового договора об инновационном гранте;
9) проводит мониторинг реализации и оценку эффективности выполнения инновационных проектов, осуществляемых за счет инновационных грантов;
10) разрабатывает комплекс мер инновационного развития;
11) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности, в том числе за выполнением комплекса мер инновационного развития;
12) разрабатывает перечень институтов инновационного развития;
13) определяет порядок работы экспертных советов, созданных при технопарках;
14) создает условия для развития международных связей в области инновационной деятельности;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
3. Иные центральные исполнительные органы:
1) обеспечивают в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в области инновационной деятельности;
2) реализуют в пределах своих полномочий государственные, отраслевые (секторальные) программы, направленные на развитие инновационной деятельности;
3) по согласованию с уполномоченным органом вносят предложения в Правительство Республики Казахстан по созданию технопарков в отраслях, отнесенных к компетенции соответствующих исполнительных органов;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
4. Местные исполнительные органы:
1) разрабатывают, реализуют в пределах своих полномочий региональные программы, направленные на развитие инновационной деятельности, и обеспечивают им правовую, организационную и иную поддержку;
2) предоставляют земельные участки для создания технопарков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
5. Местные представительные органы в пределах своих полномочий утверждают региональные программы, направленные на развитие инновационной деятельности.
Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ); с изменением, внесенным от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

Глава 2. ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Статья 7. Институты инновационного развития

1. Институты инновационного развития, помимо уставной деятельности, могут выступать в качестве поверенных по предоставлению инновационных грантов и участвовать в реализации комплекса мер инновационного развития.
2. В комплекс мер инновационного развития включаются:
1) финансирование мероприятий, направленных на получение и введение в экономический оборот новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги);
2) проведение маркетинговых исследований;
3) проведение мероприятий по предоставлению услуг технопарков на льготных условиях;
4) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
5) развитие отечественных научно-исследовательских организаций;
6) оказание содействия в проведении испытаний, сертификации и стандартизации новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги);
7) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для инновационной деятельности;
8) обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансовой сферы.
Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 8. Технопарки

1. Технопарки создаются решением Правительства Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа или иного центрального исполнительного органа, согласованному с местными исполнительными органами.
2. Технопарк осуществляет следующие виды деятельности:
1) управление материально-техническим комплексом;
2) привлечение потенциальных субъектов инновационной деятельности для участия в развитии технопарка;
3) эксплуатационное обслуживание инфраструктурных ресурсов, оказание услуг субъектам инновационной деятельности, осуществляющим деятельность на территории технопарка;
4) представление интересов субъектов инновационной деятельности, осуществляющих деятельность на территории технопарка, в отношениях с государственными органами;
5) оказание содействия в приобретении инновационных технологий и обмене информацией между научно-исследовательскими организациями, организациями образования и другими субъектами инновационной деятельности, осуществляющими деятельность на территории технопарка;
6) предоставление на договорных условиях работ и услуг, необходимых для осуществления инновационной деятельности;
7) иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан.
При проведении прикладных научных исследований, осуществляемых за счет бюджетных средств, опытно-конструкторские работы выполняются на базе технопарков и (или) научных организаций, имеющих соответствующую материально-техническую базу.
Проект застройки технопарка подлежит согласованию с уполномоченным органом.
3. При технопарках создаются экспертные советы, деятельность которых осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом.
Сноска. Статья 8 в редакции Закона РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 8-1. Центры распространения инноваций

Центры распространения инноваций создаются на базе научно-исследовательских организаций и осуществляют поддержку развития инновационной деятельности посредством реализации специальных образовательных программ по обучению практике применения инноваций.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 8-1 в соответствии с Законом РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Глава 3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ФОНД

Сноска. Глава 3 исключена Законом РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Глава 4. ИННОВАЦИОННЫЕ ГРАНТЫ

Сноска. Глава 4 в редакции Закона РК от 30.03.2009 № 146-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 17. Предоставление инновационных грантов

Инновационные гранты предоставляются на:
1) выполнение опытно-конструкторских работ и (или) рисковых исследований прикладного характера;
2) подготовку технико-экономического обоснования инновационного проекта;
3) патентование объекта интеллектуальной собственности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях;
4) приобретение инновационных технологий.
Предоставление инновационных грантов осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 18. Условия предоставления инновационных грантов

1. Предоставление инновационного гранта на опытно-конструкторские работы и (или) выполнение рисковых исследований прикладного характера производятся по результатам государственной научно-технической, экономической и, при необходимости, экологической экспертиз, а также патентных исследований инновационных проектов, претендующих на получение инновационных грантов.
2. Инновационные гранты на опытно-конструкторские работы и (или) выполнение рисковых исследований прикладного характера предоставляются на условиях внедрения результатов в течение трех лет.
3. Инновационный грант на подготовку технико-экономического обоснования инновационного проекта предоставляется лицу, обладающему имущественными правами на инновацию.
4. Инновационный грант на патентование объекта интеллектуальной собственности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях предоставляется лицу, обладающему правами на получение охранных документов.
5. Инновационный грант на приобретение инновационных технологий предоставляется при условии обязательного внедрения инновационной технологии на предприятии грантополучателя в течение срока, определяемого договором об инновационном гранте, с представлением периодических отчетов в уполномоченный орган о мерах, принятых по внедрению технологий.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Международное сотрудничество
субъектов инновационной деятельности

1. Международное сотрудничество субъектов инновационной деятельности осуществляется на основе законодательства и международных договоров Республики Казахстан.

2. Субъекты инновационной деятельности вправе самостоятельно вступать в неправительственные международные организации, занимающиеся инновационной деятельностью, заключать договоры и иные соглашения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 3 июля 2002 г. «Об инновационной деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 13-14, ст. 142; 2005 г., N 23, ст. 142).

Президент
Республики Казахстан

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Налог с имущества 5 лет Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних […]
  • Апелляционная жалоба статья гпк рф Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ статья 321 настоящего Кодекса изложена в […]
  • Декларация налог на прибыль организаций 2012 Декларация налог на прибыль организаций 2012 В своем письме от 15 июня 2012 года N ЕД-4-3/[email protected] ФНС сообщает, что новая форма налоговой декларации применяется, начиная с представления […]
  • 681 приказ Приказ МВД РФ от 6 июля 2012 г. N 681 "Об условиях замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего юридического образования" […]
  • Пособие по беременности и родам 2012 в рб Пособие по беременности и родам 2012 в рб Здравствуйте! Возникла ситуация, что работник, по которой мы проводили удержания по исполнительному листу, ушла в отпуск по беременности и родам и […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.