Закон об образовании пособие

Статья 18 Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Закон об образовании пособие

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

1. Комментируемая статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» посвящена пользованию учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания. Согласно части 1 комментируемой статьи обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Определения понятий «федеральный государственный образовательный стандарт» и «образовательный стандарт» приводятся в статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

1) федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных Минобрнауки России (пункт 6). «Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 661;

2) образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или указом Президента Российской Федерации. Перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, утверждён Указом Президента РФ от 9 сентября 2008 года № 1332.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не содержит определений понятий «учебник» и «учебное пособие». Однако в пункте 26 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приводится определение понятия «средства обучения и воспитания», согласно которому – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Серьезность обозначенного «пробела» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» подтверждается примером из судебной практики. Так, в соответствии с Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 22 мая 2014 года по делу № 33-2365/2014г. [1] отмечается: « Прокурор г. Сыктывкара в интересах . ФИО1 обратился в суд с заявлением к МАОУ «СОШ N 36» о возложении обязанности по обеспечению учащегося школы следующими бесплатными учебными пособиями:

Смотрите еще:  Расписка или договор о задатке

— Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку, . класс (к учебнику «Русский язык», . класс, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной), ООО «Баласс»

Стороны расходятся в понимании рабочей тетради. Прокурор настаивает на отнесении рабочей тетради к собственно учебным пособиям, без применения которых невозможно усвоение материала по учебнику. МАОУ «СОШ N 36» полагает, что рабочая тетрадь не является учебным пособием, и со ссылкой на СанПиН 2.4.7.1166-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 07.10.2002, относит их к практикумам.

Суд первой инстанции согласился с позицией прокурора.

Судебная коллегия исходит из следующего:

Согласно ГОСТу 7.60-2003 собственно учебное пособие – это учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. В свою очередь, рабочая тетрадь определена как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

Согласно СанПиН 2.4.7.1166-02 в зависимости от функционального назначения в процессе обучения издания подразделяются на:

Учебные издания нового поколения — учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. — следует относить к практикумам.

Таким образом, и ГОСТ 7.60-2003, и СанПиН 2.4.7.1166-02 выделяют рабочую тетрадь в самостоятельный раздел («рабочая тетрадь» и «практикум» соответственно), поскольку она используется только для индивидуальной самостоятельной работы.

Оснований полагать, что рабочие тетради являются составной частью учебника, дополняют или заменяют его, не имеется, поэтому к учебному пособию по смыслу вышеприведенных нормативных актов их отнести нельзя».

В соответствии с частью 1 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания бесплатно предоставляются в пользование обучающимся, которые осваивают основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований различных уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом гарантия бесплатности пользования учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания установлена исключительно для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы, реализуемые в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Как указано в Письме Минобрнаки России от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»[2], нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливаются соответствующими ФГОС.

В соответствии с ФГОС общего образования норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций указанных выше обучающихся осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Таким образом, указанные расходы должны быть включены в нормативные затраты организации, осуществляющей образовательную деятельность, на оказание образовательной услуги.

Применение указанных норм на практике приводит к спорам о том: обязана ли организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечить 100 % укомплектование своего библиотечного фонда учебниками и учебными пособиями или нет. По этому вопросу складывается противоречивая судебная практика, в которой преобладает позиция о том, что неполная обеспеченность учебниками и учебными пособиями нарушает права учащихся на общедоступное и бесплатное образование, снижает качество их подготовки (Определения Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 18 марта 2014 года по делу № 33-2186 [3] , от 19 марта 2014 года по делу № 33-2106 [4] ).

3. В соответствии с частью 3 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Таким образом, действующее законодательство об образовании не устанавливает никаких требований к обозначенному порядку: не регламентирует вопросы платы за пользование учебниками и учебными пособиями. Анализ такого регулирования позволяет прийти к выводу о том, что оно может осуществляться как платно, так и бесплатно по усмотрению организации, осуществляющей образовательную деятельность.

[1] Доступ из СПС «Консультант Плюс».

[2] Вестник образования. № 7. 2016.

[3] Доступ из СПС «Консультант Плюс».

[4] Доступ из СПС «Консультант Плюс».

Постыляков Сергей Петрович,

Эксперт Научно-учебной лаборатории политических исследований

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

Смотрите еще:  Проезд по мкаду для грузовиков штраф

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Разъясните закон об образовании, в котором прописано о приобретении учебных пособий и рабочих тетрадей за счёт школы. Почему с нас, родителей, требуют деньги на все это?

Ответ: Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных средств в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательными организациями бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания (ст.35 Закона № 273-ФЗ).

Смотрите еще:  Экспертиза картин третьяковская галерея

Рабочая тетрадь – учебное издание, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (издательский ГОСТ 7.60-2003). Данный ГОСТ относит рабочую тетрадь к учебным пособиям.

Буквальное толкование ст.35 Закона № 273-ФЗ свидетельствует о праве учащегося получить в пользование бесплатно на время получения образования учебники и учебные пособия в четко установленных пределах.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и общего образования, утвержденными Приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы должно обеспечивать:

1) информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

2) укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам образовательной программы. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

-не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана образовательной программы;

-не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана образовательной программы.

Вопрос обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции образовательной организации, которая самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации образовательных программ (п.п. 2, 9 ч.3 ст.28 Закона № 273-ФЗ).

Из вышесказанного следует, что учащиеся должны бесплатно обеспечиваться учебниками и учебными пособиями, необходимыми для реализации образовательной программы и включенными в соответствующий список.

Учебники и учебные пособия, не входящие в список и не предусмотренные образовательной программой, приобретаются за счет внебюджетных средств.

Вместе с тем, педагогическими работниками в образовательном процессе могут использоваться различные методики обучения, которые позволят достичь освоения обучающимися образовательной программы и без использования дополнительных учебников и учебных пособий.

Вопрос о необходимости приобретения дополнительных учебников и учебных пособий должен решаться педагогом по согласованию с родителями.

Понуждение родителей к приобретению учебников и учебных пособий недопустимо, в противном случае Вы вправе обратиться с жалобой в управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области.

Мария Скопинова: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в схемах. Учебное пособие

Аннотация к книге «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в схемах. Учебное пособие»

В настоящем пособии читателю предлагается изложенное в виде схем содержание Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
При составлении схем использовался текст закона по состоянию на ноябрь 2015 г.
Пособие предназначено для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей), сотрудников органов, осуществляющих управление в сфере образования, судей, адвокатов, юристов-практиков и иных лиц.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2017 г. № 08-503 “Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности”

В связи с участившимися обращениями граждан и общеобразовательных организаций по вопросам использования учебных изданий (учебников и учебных пособий) в 2017/18 учебном году Минобрнауки России сообщает.

Общеобразовательными организациями в настоящее время определяются списки учебников, а также учебных пособий, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на новый учебный год.

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС), образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Обзор документа

Сообщается, что общеобразовательные организации определяют списки учебников, а также учебных пособий, необходимых для реализации образовательных программ начального, основного, среднего общего образования, на 2017/18 учебный год.

Согласно Закону об образовании обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах ФГОС, образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Похожие статьи:

  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
  • Приказ мо рф 500 от 2006 г Приказ Министра обороны РФ от 21 октября 2008 г. N 537 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500" (утратил силу) Приказ Министра […]
  • Заявление о разводе подается в суд или в загс Развод через суд или в ЗАГС: что выбрать, куда подать заявление Выражение «жили они долго и счастливо» не всегда актуально в современных реалиях и нередко пары, связавшие себя семейными […]
  • Льготы у детей участников вов Какие льготы и права имеют дети умерших ветеранов ВОВ? какие льготы имеют дети умерших родителей прошедших ветеранов вов.раньше когда умерали вов .сохранялись льготы их детям.а сейчаз […]
  • Если в осаго не вписан другой водитель Как возместить ущерб, если виновник ДТП не вписан в страховку. Подробная инструкция юриста по получению выплат. Страхование ответственности по ОСАГО обязательно для любого автовладельца […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.