Заявление в налоговую о проверке предприятия

Оглавление:

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога

При переплате налоговых платежей (вольной или невольной), налогоплательщик имеет право обратиться в налоговые органы с заявлением о зачете суммы излишне уплаченного налога.

По каким причинам происходят переплаты

Обстоятельства, в связи с которыми организации оплачивают налог сверх положенного, могут быть разными. Они могут быть вызваны банальными техническими ошибками специалистов отдела бухгалтерии, переплатами по авансовым платежам, неправильно рассчитанной налогооблагаемой базой и т.д. У предприятий в таких случаях есть два пути: либо запросить возврат денежных средств, либо написать заявление об их зачете.

Переплату может обнаружить как сам налогоплательщик, так и работники налоговой инспекции.

Зачет является наиболее предпочтительным вариантом решения проблемы чрезмерных налоговых перечислений.

Налоги, возможные для перезачета

Не все виды налоговых платежей могут корректироваться в случае переплаты по ним, и наоборот, не на все виды платежей можно эту переплату перенаправить. В таблице представлены виды разрешенных к корректировке переплат с соответствующими им возможностями направления средств.

Как видим, перезачет средств может происходить только между налогами одинакового уровня.

Нюанс перенаправления по НДФЛ

Подоходный налог рассчитывается налоговым агентом. В отношении него действуют различные ставки, это прямой платеж, поэтому есть определенные тонкости, касающиеся возврата или зачета по его переплате. Ее не может осуществить владелец этих средств – работник, а только его работодатель как налоговый агент, но по выражению воли сотрудника – письменному заявлению. Если переплата выявлена в отношении уже уволенного работника, это не освобождает от обязанности ее вернуть, если бывший сотрудник того пожелает.

Если декларацию-НДФЛ сдавал в ИНФС сам налогоплательщик, например, ИП, перезачет или возврат по выявленной переплате будет сделан инспекцией. При этом сроки считаются не от подачи заявления, а от времени проверки его декларации.

Контроль переплаты

Налогоплательщик, в первую очередь, заинтересован в правильности уплаты налогов и отсутствии переплат. Поэтому целесообразно следить за количеством уплаченных в бюджет средств и в случае обнаружения переплаты принимать меры.

Если факт переплаты будет установлен не самим плательщиком, а налоговиками входе проверки, они должны поставить его в известность об этом в течение 10 дней (рабочих, а не календарных).

ВАЖНО! Если у плательщика имеется недоимка по налогу того же уровня, что и излишне уплаченный, либо пеня или штраф по налогу соответствующего уровня, возврат переплаты невозможен, осуществляется исключительно перезачет.

Заявление по своей сути является официальным обращением организации или ИП в государственную налоговую службу за предоставлением права на реализацию законных интересов налогоплательщика. Налоговики обязаны рассмотреть данное обращение и принять по нему правильное решение.

Следует отметить, что если данного заявления не будет, сотрудники налоговой имеют полное право самостоятельно распределить излишне уплаченную сумму налога.

Как правило, деньги уходят на погашение различного рода штрафов и пени. Именно поэтому налогоплательщикам не рекомендуется тянуть с подачей заявления, чтобы потом не пришлось долго и тягостно разбираться в том, куда ушли деньги и нельзя ли их перенаправить или вернуть.

Когда и куда надо написать заявление

Заявление о зачете «лишних» налоговых отчислений можно отправить налоговикам в любой день после отправки денежных средств, но не позже чем через три года после этого. Документ подается в территориальную налоговую инспекцию, в которой зарегистрировано юридическое лицо или ИП.

Период, в который деньги будут зачтены

В течение десяти дней после получения заявления специалисты налоговой принимают решение, которое оформляется в письменном виде и доводится до сведения налогоплательщика.

Если оно будет положительным, то в установленные законом сроки (обычно не более одного месяца, но если речь идет об уточненной декларации – то не менее трех) деньги будут зачтены. Они уйдут либо в счет погашения пени, недоимок и штрафов, либо в счет каких-то других обязательных платежей – по выбору налогоплательщика.

Датой зачета будет считаться дата принятия налоговиками данного решения.

А если не перезачли?

Налоговики обязаны дать ответ по полученному заявлению на перенаправление средств по излишне уплаченному налогу. Ответ этот должен поступить в письменной форме в течение 5 дней – отказ либо согласие. Если налогоплательщик не согласен с мотивацией отказа, ему придется обратиться в арбитражный суд.

Если положительный вариант задержался с исполнением больше чем на месяц, организации полагаются проценты в качестве «неустойки». Каждый день просрочки возврата дополнительно оплачивается по ставке рефинансирования Центробанка, которая была актуальна на момент подачи заявления. Ставка делится на не реальное количество дней в расчетном году, а на условно принятое число 360.

Налоговики обязаны уплатить проценты за весь период просрочки, даже если средства по переплате в дальнейшем были перезачтены законным порядком или возвращены.

Что приложить к заявлению

Одного заявление на зачет излишне уплаченных сумм налога для проведения необходимой операции будет недостаточно. К нему требуется приложить

  • платежки, в которых зафиксирован факт излишней оплаты,
  • акт сверки с налоговой или справку из ИФНС о состоянии расчетов,
  • уточненную декларацию.

Особенности заявления, общие моменты

Заявление имеет стандартную унифицированную форму, обязательную к применению. При его заполнении следует придерживаться определенных норм, которые установлены для всех подобного рода документов, подаваемых в государственные органы.

Начнем с того, что вносить в бланк сведения допускается как в компьютере, так и от руки. Во втором случае нужно следить за тем, чтобы не было помарок, ошибок и исправлений. Если же без них обойтись не удалось, лучше не корректировать бланк, а заполнить новый.

Заявление обязательно должно быть подписано заявителем или его законным представителем. Печать на документе ставить надо только в том случае, если правило по применению штемпельных изделий для заверения исходящей документации указано в учетных документах фирмы.

Заявление рекомендуется писать в двух экземплярах, одинаковых по тексту и равнозначных по праву, один из которых следует передать специалисту налогового органа, второй, после проставления в нем отметки о принятии, оставить у себя. В дальнейшем такой подход позволит избежать возможных разногласий с налоговой службой.

Образец заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога

В начале документа указывается:

  • адресат, т.е. название и номер налоговой инспекции, в которую он будет передан;
  • наименование и реквизиты заявителя – ИНН, ОГРН, адрес и т.п. сведения.

Далее, в основную часть вносится:

  • просьба о зачете налога;
  • вид налога, по которому произошла переплата;
  • вид платежа, в зачет которого ее требуется перечислить;
  • сумма (цифрами и прописью);
  • код бюджетной классификации (КБК);
  • код ОКТМО.

В завершении документ датируется и заявитель ставит в нем свою подпись.

Как отправить заявление

Переправить заявление в налоговые органы можно несколькими путями:

  1. Самый простой и надежный – доехать до местной налоговой и отдать заявление инспектору лично, из рук в руки.
  2. Можно передать заявление с представителем, на которого будет написана заверенная должным образом доверенность.
  3. Отправить заявление через почту России с описью вложения заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. В последние годы, в связи с бурным развитием электронного документооборота, стала получать распространение отправка документации в государственные службы через Интернет. Заявление о зачете сумм излишне отправленного налога также можно отослать таким образом, но только при условии, что у предприятия есть зарегистрированная официально электронная цифровая подпись.

Жалоба в налоговую инспекцию: образец

Жалобу в налоговую инспекцию могут подать не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но и обычные граждане. Все чаще на форумах работники задают вопросы о том, как написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя. Так по какому поводу можно пожаловаться на работодателя налоговикам?

Смотрите еще:  Требования к смотровой яме для грузовых автомобилей

Очевидно, что налоговые органы заинтересованы в собираемости налогов, а с 2017 года еще и страховых взносов. Соответственно, им можно сообщить, к примеру, о том, что ваш работодатель часть зарплаты выплачивает работникам «в конверте». А значит, НДФЛ с этой серой зарплаты никто не исчисляет, не удерживает и не уплачивает (п. 1 ст. 226 НК РФ). И не начисляет с нее взносы (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ).

При этом невыполнение обязанностей налогового агента карается штрафом в размере 20% от неудержанной и/или неуплаченной суммы налога (ст. 123 НК РФ). И за неуплату взносов предусмотрен штраф – 20% от неуплаченной суммы, или 40% от нее же, если налоговикам удастся доказать умысел работодателя (п. 1,3 ст. 122 НК РФ).

Но здесь есть сразу несколько «но». После подачи жалобы в налоговую инспекцию на организацию вас и других работников наверняка вызовут в ИФНС в качестве свидетелей. То есть надо быть к этому готовым. Затем, скорее всего, вызовут и руководителя для дачи пояснений на зарплатную комиссию, но он вряд ли сразу во всем сознается.

Конечно, одних свидетельских показаний мало, чтобы привлечь организацию к ответственности за неудержание НДФЛ и неуплату страховых взносов. Однако прецеденты были, когда и при таких обстоятельствах налоговикам удавалось выиграть дело в суде и оштрафовать работодателя (Постановление ФАС МО от 18.01.2012 N А40-71623/10-111-46 ).

Кроме того, на основании жалобы компанию могут включить в план выездных налоговых проверок. В этом случае проверка будет общей и контролеры будут шерстить документы, касающиеся не только НДФЛ, но и всех остальных налогов. По статистике 99% таких проверок заканчиваются доначислениями.

Обратная сторона жалобы в налоговую

Другое неприятное «но» для работника в такой ситуации заключается в том, что теперь ему придется платить НДФЛ со всех полученных серых доходов (Письмо ФНС РФ от 02.12.2009 N 3-5-04/1774 ). Да, работодатель был не прав, когда не исчислил и не удержал НДФЛ. За это его оштрафуют. Но доход в итоге в полной сумме получил работник, следовательно, он должен уплатить с него налог и подать декларацию 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] ).

Как написать жалобу в налоговую

Если перспектива платить НДФЛ со своих серых доходов вас не пугает, и вообще у вас конфликт с руководством и вы собираетесь увольняться, тогда смело составляйте жалобу. Подать ее можно разными способами. Но проще всего сделать это через электронный сервис на сайте ФНС «Обратиться в ФНС России». Подготовить надо будет только текст обращения. Жалобу можно подать в УФНС по вашему региону или ИФНС, в которой состоит на учете ваш работодатель, если вам известна такая информация.

Естественно, никакой утвержденной формы для таких жалоб не существует. Поэтому составить ее можно в произвольном виде.

Как написать заявление в налоговую о проверке налогоплательщика

Хочу обратиться в налоговую с заявлением о проверке налогоплательщика .Меня интересует оплатил ли он подоходный налог от сдачи в аренду жилья? Как правильно сформулировать такое заявление?

Ответы юристов (1)

А жилье сдается официально, есть ли письменный договор аренды? Дело в том, что в компетенцию налоговых органов входит контроль правильности начисления налогов и их взимание. Поисками доказательств сдачи в аренду частных квартир они не занимаются. Если нет договора аренды — Вы напрасно потратите время, если будете писать в налоговую.

Впрочем, запретить Вам этого нельзя. Форма такого письма свободная.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заявление в налоговую о проверке деятельности физического лица

Добрый день, подскажите возможно ли подать заявление в налоговую инспекцию на физ.лицо осуществляющего коммерческую деятельность на постоянной основе(без ИП) Заявление чтобы провели проверку.

Ответы юристов (2)

Добрый день! Да, конечно. В данном заявлении необходимо указать все факты, которые Вам известны.

Уточнение клиента

Нужно идти в именно в налоговую, я правильно понимаю?

Как это правильно сформулировать.

15 Июля 2016, 14:37

да, Вы правильно понимаете, в налоговый орган.

Заявление пишется в свободной форме, справа налоговый орган, адрес, по тексту-суть Вашего обращения, все данные, которые Вам известны, и в просительной части указать, что Вы просите провести проверку на предмет осуществления предпринимательской деятельности физическим лицом.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как проводятся внеплановые налоговые проверки?

Я зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе налогообложения. Арендую место в торговом центре. Продаю кухонные принадлежности. Веду книгу учета доходов. Как и все предприниматели боюсь внеплановых проверок налоговых органов. Скажите, по каким основаниям налоговые инспекторы могут прийти ко мне с налоговой проверкой? Знаю, что плановые налоговые проверки проводятся раз в 3 года и об их проведении заранее предупреждают. А о внеплановых налоговых проверках не знаю ничего. На них установлена какая-то периодичность? От них можно как-то защититься?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 853 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Внеплановые проверки могут проводиться по жалобе граждан, либо по истечению срока ранее выданного предписания.

Если к Вам пришли с проверкой, обязательно уточните на каком основании она проводится, попросите предоставить приказ (распоряжение) руководителя.

По окончании проверки, Вам обязательно должны выдать акт проверки. Отсутствие акта проверки является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

А вообще на аналогичный вопрос ответ уже был недавно. Можно посмотреть тут.

Консультация юриста бесплатно

По отношению к плану проверок можно выделить:

Ежеквартально инспекцией составляется план проведения выездных проверок, в который включаются те налогоплательщики, деятельность которых инспекция обязана или считает необходимым проверить в течение очередного квартала. В то же время имеют место случаи, когда инспекции приходится проводить проверки налогоплательщиков, не включенных в план. К ним относятся: проведение проверок по постановлению следователя, расследующего уголовное дело; проведение проверок по срочным заданиям вышестоящих налоговых органов, по жалобам граждан и т.п. При этом в зависимости от вида экономической деятельности Правительством РФ может быть установлен порядок проведения плановой и внеплановой проверки определенных субъектом деятельности.

По сути внеплановая проверка, как правило, может быть осуществлена в форме выездной налоговой проверки.

Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.

В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.

Основные понятия и правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст. ст. 87, 89, 99, 100, 101, 101.1 НК РФ.

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика, это следует из текста п. 2 ст. 89 НК РФ. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.

Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.

При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.п. В ходе выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать предусмотренные ст. ст. 90 — 98 НК РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.

НК РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения:

Смотрите еще:  Лицензия на экскурсии

— по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки);

— продолжительности проверки (как правило, не более двух месяцев);

— повторяемости (запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период);

— частоте проведения (налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период).

В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрошенных документов.

В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособленные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.

Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безопасности.

В отделах выездных налоговых проверок, как правило, нет постоянных участвующих во многих проверках групп. Состав группы определяется при подготовке решения о проведении проверки. Выделяется сотрудник, ответственный за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы сам, но и координирует работу других участников группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Не позднее двух месяцев после окончания проверки уполномоченными сотрудниками налоговой инспекции должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Форма акта и требования к его составлению установлены Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах»

Индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать требования к товарам (работам, услугам), установленные федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Права и обязанности индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля определены Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Этот закон вводит ограничения на периодичность и продолжительность проверок, закрепляет права и обязанности лиц, участвующих в проверках.
Законом № 294-Ф3 регламентируется проведение проверок органами пожарного надзора, санитарно-эпидемиологической службой, инспекцией по торговле. Следует иметь в виду, что правила проведения налоговых проверок регулируются не указанным Законом, а положениями гл. 14 части первой НК РФ.
Все проверки должны проводиться на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа государственного контроля (надзора), в котором указываются. Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. Ее продолжительность не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В отношении одного индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые проверки проводятся также в случаях:
• получения информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
• обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки.
По результатам проверок составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю или его представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета контрольных проверок должностным лицом органа государственного контроля производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проверки, делается соответствующая запись.
При проведении проверок должностные лица контролирующих органов обязаны:
• соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы индивидуальных предпринимателей;
• проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора);
• посещать объекты (территории и помещения) индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
• не препятствовать представителям индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
• предоставлять индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
• знакомить индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами проверок;
• при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей;
• доказывать законность своих действий при их обжаловании индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ.
При обнаружении в ходе проверки нарушений проверяющие органы в пределах своих полномочий обязаны также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
При проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе:
• проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
• осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
• требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
• требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
• распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
• превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Самое важное право проверяемого — знать, кто и на каком основании его проверяет. Индивидуальные предприниматели или их представители при проведении проверок имеют право:
• непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
• получать необходимую информацию;
• знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
• обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Срок для подачи жалобы — 10 дней.
Индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, или своих представителей при проведении проверок.
Вред, причиненный индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля, признанных законодательством РФ, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Смотрите еще:  Гражданство нужно отвечать

Возражение на акт налоговой проверки

Возражение на акт налоговой проверки – документ, который имеет право написать любая организация, в отношении которой проводилось мероприятие по налоговому контролю.

Для чего конкретно используют возражение на акт налоговой проверки

Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.

Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:

  1. процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
  2. нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).

Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.

Что не стоит обжаловать

Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.

Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:

  • сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
  • неточности в оформлении протокола,
  • небольшие процессуальные нарушения.

Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).

Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.

Как обосновывать возражение

Перед тем как «затевать дискуссию» с налоговой, желательно запастись стопроцентной аргументацией и комплектом убедительных документов, удостоверяющих правоту организации, которые нужно присовокупить к возражению. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки, и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить.

Если в момент написания акта налоговой проверки у компании по каким-то причинам не хватало некоторых документов, но она в кратчайшие сроки успела восстановить их или смогла исправить небольшие неточности в имеющихся бумагах, в возражении это надо обязательно отразить.

Это позволит снизить размер доначисленного налога, если таковой был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.

Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая обстоятельства, приведшие к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство РФ в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты компании.

С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они, в случае чего, станут доказательной базой при обращении компании в суд (если, конечно, до этого дойдет дело). Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.

Куда и как подавать возражение

Возражение следует подавать на адрес территориальной налоговой службы, специалисты которой проводили проверку. Документ можно передавать:

  1. лично «из рук в руки»,
  2. направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Оба эти способа гарантируют то, что налоговики получат возражение своевременно.

Сегодня получил распространение еще один проверенный вариант доставки документа: через электронные сервисы, но только при условии, что организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись.

В течение каких сроков возражать

Для подачи возражения существуют установленный срок, одинаковый при проведении камеральной и выездной налоговой проверки – он равен одному месяцу с момента получения акта.

Если этот период будет нарушен, организации вряд ли удастся оспорить акт (скорее всего только через судебную инстанцию).

Основные нюансы в составлении возражения

На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.

При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:

  • адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
  • сведения об отправителе (название компании и адрес),
  • номер возражения и дату его составления.

В основной части следует обозначить

  • акт, в отношении которого составляется возражение,
  • подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.

В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).

На что обратить внимание при оформлении документа

Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.

Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.

Удостоверять возражение печатью на сегодня не обязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия (если только эта норма не прописала в локальных актах фирмы).

Документ следует составлять в двух экземплярах, один из которых передавать в налоговую инспекцию, второй, после проставления отметки у налогового специалиста о принятии документа, оставлять у себя.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.