Заявление об уплате косвенных налогов на услуги

Оглавление:

Организация импортировала товар из страны — участницы ЕАЭС. Налоговый орган отказал в приеме Заявления о ввозе товара в электронной форме в связи с непредставлением документов. Если заявление о ввозе и уплате косвенных налогов предоставляется в электронном виде, то как предоставляются подтверждающие документы? Что делать, если отказали в приеме заявления?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возможность представления в электронном виде предусмотрена только для Заявления о ввозе и уплате косвенных налогов. Указанная возможность направлена, прежде всего, для целей обеспечения информационного обмена между налоговыми органами стран — участниц ЕАЭС и возможности оперативно получить документ (информацию от налогового органа по месту своей регистрации), подтверждающий обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары.
Возможность представления документов, подтверждающих ввоз товара и уплату налога, в электронном виде не предусмотрена.
Налоговый орган не может отказать в приеме и регистрации Заявления в электронном виде при непредставлении одновременно с ним подтверждающих ввоз документов. Однако в случае, если в налоговом органе на момент камеральной проверки принятого Заявления отсутствуют декларация по косвенным налогам и документы, указанные в п. 20 Протокола, он откажет в подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождении от налогообложения) по Заявлению.

Обоснование вывода:
При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств — участников Таможенного союза ЕАЭС необходимо руководствоваться:
— Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее — Договор);
— Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее — Протокол) (Астана, 29 мая 2014 г.);
— Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее — Протокол об обмене информацией) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
— Налоговым кодексом РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
Согласно п. 13 Протокола взимание НДС при импорте товаров с территории государства — члена ЕАЭС осуществляется налоговым органом по месту учета импортера. То есть при ввозе товаров на территорию РФ из стран — участниц Договора российский покупатель (организация или индивидуальный предприниматель) — собственник товара должен уплатить НДС. При этом налог уплачивается в особом порядке. Так, в силу п. 19 Протокола НДС уплачивается импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
В этот же срок в соответствии с п. 20 Протокола необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам. Одновременно с Декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 20 Порядка, в частности:
— заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо только в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (далее — Заявление);
— документы, предусмотренные с выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
— транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
— счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
— договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена.
При необходимости представляются и другие документы, предусмотренные п. 20 Порядка. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства — члена.
Отметим, что ни Протоколом, ни иными нормативными документами не предусмотрена подача подтверждающих документов в электронном виде. Исключение сделано только для Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Дело в том, что Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является для налоговых органов документом, подтверждающим факт уплаты НДС импортером (письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-13/1/10931). Также этот документ (или сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств) необходим экспортеру для подтверждения обоснованности применения им нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов (в силу п. 3 Протокола).
Исходя из положений Приказа ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/[email protected] «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса «ЕАЭС — обмен» (далее — Приказ N ММВ-7-15/[email protected]) возможность представления Заявления в электронном виде предоставлена налогоплательщикам в первую очередь для целей информационного обмена между налоговыми органами стран-участниц ЕАЭС (смотрите также письмо ФНС России от 16.09.2015 N ОА-4-17/[email protected]).
Кроме этого, Заявление в электронной форме с отметкой налогового органа об уплате НДС служит для налогоплательщика основанием для принятия уплаченного налога к вычету. Напомним, что на основании положений п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых НДС, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. Минфин России в своих разъяснениях отмечает, что право на вычет соответствующих сумм НДС возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором НДС по товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и Заявлении (письма от 26.01.2012 N 03-07-14/10, от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36, от 20.07.2011 N 03-07-13/01-26).
Таким образом, налогоплательщик, осуществивший ввоз товара с территории государства-участника ЕАЭС, должен представить Декларацию по косвенным налогам, приложив к ней документы, перечисленные в п. 20 Протокола. При этом не предусмотрена возможность представить указанные документы в электронном виде (за исключением Заявления).
В то же время ни в Протоколе, ни в Протоколе об обмене информацией не указано, что при подаче Заявления в электронном виде налогоплательщик должен представить одновременно документы, подтверждающие ввоз товара и уплату косвенных налогов (в бумажном или электронном виде).
Исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/[email protected] должностное лицо налогового органа, в который поступило Заявление в электронном виде по ТКС, осуществляет контроль правильности заполнения Заявления в соответствии с пп. в) п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/[email protected] и при отсутствии замечаний регистрирует Заявление и направляет его в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.
Отметим, что при успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК «СЭОД». В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.
Исходя из п. 8.1.5 Приказа N ММВ-7-15/[email protected] камеральная проверка Заявления осуществляется в соответствии с требованиями Договора, протокола о порядке взимания налогов, правил заполнения заявления (приложение N 2 к протоколу об обмене информацией).
При этом при проверке используются и учитываются, в частности:
— данные налоговых деклараций по косвенным налогам;
— сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;
— представленные документы и их комплектность.
При этом в случае, если отсутствует налоговая декларация по косвенным налогам за налоговый период, к которому относится Заявление, то отметка о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) на Заявлении не проставляется.
При представлении заявления в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика налоговый орган направляет налогоплательщику в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом (абз. 3 п. 6 Правил заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией)).
Таким образом, исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/[email protected] налоговый орган не может отказать в приеме Заявления в электронном виде (при отсутствии ошибок, указанных в пп. «в» п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/[email protected]), однако может отказать в проставлении отметки о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) по Заявлению в случае отсутствия в налоговом органе Декларации и подтверждающих документов.

Смотрите еще:  Саратовская коллегия адвокатов правозащита

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при ввозе товаров с территории Таможенного союза (ЕАЭС);
— Энциклопедия решений. НДС при ввозе товаров с территории государств — участников Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

9 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вопрос: Транспортировка товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию России, осуществлялась белорусским перевозчиком и сдавалась российскому грузоперевозчику, который по договору принимает на себя обязанности грузоотправителя и грузополучателя в отношении грузов клиента. Транспортные расходы включались в цену сделки. Налогоплательщик не представил документы, подтверждающие произведенные транспортные расходы станции Иркутск, и в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов не указал соответствующие сведения и не уплатил сумму НДС (с транспортных услуг). Необходимо ли данные услуги включать в цену сделки? (ответ УФНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу)

Транспортировка товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, осуществлялась белорусским перевозчиком до станции Москва-Ярославская и сдавалась российскому грузоперевозчику, который по договору принимает на себя обязанности грузоотправителя и грузополучателя в отношении грузов клиента. Данные транспортные расходы включались в цену сделки. Налогоплательщик не представил документы, подтверждающие произведенные транспортные расходы со станции Москва-Ярославская до станции Иркутск, и в графах 7, 11, 15 Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов не указал соответствующие сведения и не уплатил в бюджет сумму НДС, исчисленную со стоимости данных транспортных услуг. Необходимо ли данные услуги включать в цену сделки? Если — да, то необходимо ли при сдаче уточненной налоговой декларации по косвенным налогам внести исправления в уже подписанное налоговым органом Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, то есть сдавать уточненное Заявление?

Смотрите еще:  Договор о целевом обучении расторжение

В соответствии с пунктом 2 Раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее по тексту — Положение) для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, и подлежащих уплате акцизов.

При этом расходы по доставке товаров, принимаемые для определения налоговой базы, включают в себя расходы, понесенные как на территории Республики Беларусь, так и на территории Российской Федерации. В том случае, если услуги по перевозке включают в себя НДС, то в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров включается стоимость данных услуг без НДС, уплаченного в стоимости услуг по перевозке.

Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.

При заполнении Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налогоплательщик в графе 7 «Расходы, принимаемые для определения налоговой базы» Заявления указывает расходы, принимаемые для определения налоговой базы, поименованные в подпунктах «а»-«г» пункта 2 Раздела I Положения, если такие расходы не были включены в цену сделки и, следовательно, не были включены в стоимость товаров, указанную в графе 6 «Стоимость товара» Заявления.

Таким образом, в случае, когда в налоговую базу для исчисления налога на добавленную стоимость не включены затраты по транспортным услугам, оказанным на территории Российской Федерации в первоначальной налоговой декларации, налогоплательщику необходимо представить уточненную налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и новое Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов за те налоговые периоды, в которых были допущены ошибки (искажения). Налоговым органом при получении нового Заявления, после проведения проверки соответствия указанных в нем сведений требованиям, предъявляемым пунктами 2 и 6 Раздела I Положения, ставится отметка об уплате косвенных налогов с указанием об отмене старого Заявления.

При этом налогоплательщику необходимо для освобождения от ответственности, в соответствии с пунктом 4 статьи 81 НК РФ уплатить налог и пени за несвоевременную уплату налога в бюджет.

Должна ли организация получить заявление на уплату косвенных налогов при оказании услуг на территории Республики Беларусь?

Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Нет. Декларация о косвенных налогах и заявление о ввозе подаются только при ввоза на территорию РФ товаров. Но ни оказании услуг или выполнении работ.

Где будет считаться реализованными Ваши услуги, зависит от того, какие это услуги.

А от страны реализации зависит, каким НДС эти услуги будут облагаться.
Российским НДС — и тогда Вы просто добавляете НДС, выставляете счет-фактуру и включаете в раздел 3 декларации по НДС, как и любые другие услуги оказанные в России, или белорусским НДС — тогда в России ваши услуги будут считаться необлагаемыми (только не 0%, это разные вещи) и включаться в раздел 7 декларации по НДС, в налог у Вас удержит и перечислит в свой бюджет белорусский заказчик, который будет налоговым агентом по белорусскому законодательству.

Дальнейшие рассуждения бессмысленны, пока вы не укажите, какие именно услуги Вы оказываете.

В рамках приложения № 18 к Договору о ЕАЭС, услуги по проектированию относятся к инжиниринговым услугам.

.
29. Местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если:
.
4) налогоплательщиком этого государства-члена приобретаются:

консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;
.

Поскольку исполнитель услуг Вы, а приобретает услуги белорусская компания, следовательно, реализация услуг будет признаваться на территории Белоруссии.

Российским НДС данные услуги не облагаются и указываются Вами в разделе 7 декларации по НДС, как операции, реализованные за пределами РФ.
И не забудьте, что при наличии операций, не облагаемых НДС, Вам нужно вести раздельный учет входного НДС.

Смотрите еще:  Осаго точка ру

Кроме того, в Белоруссии с ваших услуг при оплате может быть снят белорусский НДС.
В таких случаях я всегда рекомендую добавить в договор оговорку, типа: «Стоимость услуг увеличивается на величину налогов, уплачиваемых с данных услуг по национальному законодательству Белоруссии, по которому данный налог удерживается налоговым агентом в момент оплаты услуг».
Тогда если клиент и будет удерживать с вас налог, то Вы всё-равно получите свои деньги.

Заполнение документа «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» из «Поступление товаров и услуг»

Заполнение происходит только уже созданного заявления, т.к. не было желания копаться во всех процедурах заполнения нового заявления.

В обработке есть нюанс по заполнению наименования товара. А именно, т..к. наименование в учетной системе и наименование поставщика может отличаться, а так же наименование поставщика может изменяться от поставки к поставке дополнил документ поступления новой колонкой «Наименование» и если она присутствует в табличной части поступления и заполнена, то наименование берется оттуда. Префикс товаросопроводительного документа попадает в колонку 9 первого раздела вместе с номером счета фактуры полученной, точнее входящим номером.

Обработка представлена в первой версии и пока не обкатывалась на реальной сдаче в налоговую и по мере выявления косяков будет обновляться.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с заполнением по документам Поступление товаров и услуг (для УПП ред. 1.3)

По кнопке Заполнить открывается окно для выбора документов Поступление товаров и услуг, с отбором по выбранному в форме отчета поставщику, и происходит заполнение отчета по данным поступления.

Коды ТНВЭД берутся из регистра сведений Предметы контролируемых сделок — в нем необходимо заполнить Номенклатуру и код ТНВЭД. В качестве наименования товара в отчет попадает Полное наименование.

Заполнение происходит по 1 документу поступления.

Упрощена система сдачи заявления о ввозе товаров и уплаты косвенных налогов

С 1 января 2015 года Федеральной налоговой службы внедрен механизм представления плательщиками заявлений в форме электронного документа между налогоплательщиками и налоговыми органами при представлении ими заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Согласно абзацу второму пункта 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, налогоплательщик-импортер товаров из государств-членов Евразийского экономического союза одновременно с налоговой декларацией обязан представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо Заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

В случае представления в электронном виде Заявления с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика он не должен представлять Заявление на бумажном носителе. Представление Заявления указанным способом осуществляется через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщика.

Следует отметить, что по результатам проверки Заявления, представленного указанным способом налогоплательщику по ТКС в установленные сроки формируется сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки для передачи его по ТКС.

В соответствии с абзацем третьим пункта 6 Правил заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов) налогоплательщик направляет на бумажном носителе или в электронном виде налогоплательщику-экспортеру копии составленного им заявления и сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств).

В указанном случае у налогоплательщика отсутствует необходимость обращения в налоговый орган с целью получения Заявления с проставленными отметками налогового органа для его последующего направления экспортеру.

УФНС России по Оренбургской области рекомендует налогоплательщикам присоединиться к сдаче Заявлений с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Похожие статьи:

  • Системные требования owncloud Системные требования Для установки Social Engine сервер должен быть настроен следующим образом: Требования: * На вашем сервере должен стоять PHP 4.3.0 (или выше) с установленным Safe Mode […]
  • Статья 103 ч 3 ук рк Уголовный Кодекс РКСтатья 103. Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых […]
  • Договор для проката квадроцикла Статьи про питбайк У нас более 10 мотоциклов в прокате! Принимаем большие компании! Договор аренды мопеда (Питбайка) Договор аренды мопеда(Питбайка) Г. Москва"__"__________ 20__ г. […]
  • Приказ о предоставлении социального отпуска Формы документов Новости от партнеров Популярные документы Приказ о предоставлении социального отпуска без сохранения заработной платы в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС (Образец […]
  • Типовой договор перевозки пассажиров и багажа Договор перевозки пассажира Подборка наиболее важных документов по запросу Договор перевозки пассажира (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое […]
  • Приказ ростехнадзора 195 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 5 июля 2013 г. N 290 г. Москва "О признании не подлежащим применению приказ Федерального […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.