Заявление на сброс сточных вод

Перечень документов на получение решения о предоставлении водного объекта (на сброс сточных вод)

Главная > Документ

на получение решения о предоставлении водного объекта (на сброс сточных вод)

(В соответствии с Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844).

1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование.

2. Копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица.

3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости.

5. Копия положительного заключения государственной экспертизы и акт о его утверждении – в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации.

7. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте.

8. Материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.

9. Расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества.

10. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод.

Копии документов (1-9) представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование

Контактные данные ответственных должностных лиц Центрального аппарата Росводресурсов

1. Предоставление права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

а) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

б) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

в) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

г) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;

д) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;

е) разведки и добычи полезных ископаемых;

ж) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

з) подъема затонувших судов;

и) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

к) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

л) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

м) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

Юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели

Заявление о предоставлении в пользование водного объекта на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование (оригинал, 1 шт.).

В заявлении указываются:

а) сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;

б) наименование и место расположения водного объекта;

в) обоснование вида, цели и срока водопользования.

В бумажном виде бланк заявления можно получить в уполномоченном органе, а в электронном — на официальном сайте уполномоченного органа или в многофункциональном центре.

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

1) копии учредительных документов — для юридического лица;

2) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;

4) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;

5) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов);

6) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

7) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.

Дополнительно для сброса сточных и (или) дренажных вод:

8) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества по каждому выпуску;

9) поквартальный график сброса сточных вод;

10) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод;

11) графические материалы с обозначением места предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод по каждому выпуску.

Дополнительно для строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов:

12) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);

13) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены

Дополнительно для разведки и добычи полезных ископаемых:

14) лицензия на пользование недрами.

Дополнительно для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ):

15) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;

16) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;

17) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.

Дополнительно для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для целей, предусмотренных пунктами «в» — «е», «з» и, а также для сплава древесины в плотах и с применением кошелей, за исключением случаев пропуска через судоходные гидротехнические сооружения, для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, за исключением работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.

Дополнительно к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства) прилагаются:

18) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества;

19) поквартальный график сброса сточных вод;

20) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод;

21) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;

22) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;

23) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.»

Копии документов, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 12, 13, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Копии документов заверяются работником исполнительного органа, осуществляющим их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно, направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием Единого портала. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В бумажном виде образцы указанных заявлений должны предоставляться в помещении уполномоченного органа, а в электронном — могут быть получены с использованием Единого портала.

Есть ли право на сброс сточных вод в случае недостижимых нормативов?

Какого решения ждать от территориального органа Росприроднадзора, подавая заявление на выдачу разрешения на сброс в пределах нормативов допустимых сбросов в случае, если по ряду веществ они не обеспечиваются?

Цель получения права на сброс сточных вод в водный объект достигается в несколько этапов:

1) оформление решения о предоставлении водного объекта в пользование;

2) утверждение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект (далее — НДС);

2.1) разработка и согласование плана снижения сбросов (в случае если НДС не достигаются);

3) получение разрешения на сброс в пределах НДС и (или) в пределах лимитов на сбросы.

Нередко водопользователи заблуждаются, будучи уверены, что наличие утвержденных НДС является гарантией получения разрешения на сброс в пределах НДС, включающего весь перечень веществ, в отношении которых НДС утверждены.

Смотрите еще:  Примеры отзывов в арбитражный суд

Однако вспомним процедуру утверждения НДС.

Водопользователь обращается в Росводресурсы с заявлением об утверждении НДС. При этом фактическое качество сточных вод по отдельным веществам может не соответствовать разработанным нормативам допустимых сбросов (иными словами, не достигаются НДС).

По результатам рассмотрения пакета документов водопользователя (в т.ч. согласования НДС с уполномоченными органами) административный орган утверждает НДС, после чего водопользователь обращается в Росприроднадзор за получением разрешения на сброс.

Следует подчеркнуть, что НДС утверждаются водопользователю вне зависимости от их достижения или недостижения.

Об этом свидетельствует то обстоятельство, что водопользователь в случае недостижения НДС разрабатывает и согласовывает с Росприроднадзором план поэтапного достижения утвержденных НДС (с целью дальнейшего установления лимитов на сбросы).

Извлечение
из Административного регламента
[1]

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

[…]
19. Перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы:

согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС[2] по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается);

отчет о выполнении указанного плана согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;

предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

Таким образом, согласование плана достижения НДС и установления лимитов на сбросы на период достижения НДС невозможно в отсутствие утвержденных НДС по каждому веществу, по которому НДС не достигается.

Итак, перед водопользователем встает вопрос выбора линии поведения:

1) разработать, согласовать план поэтапного достижения НДС для установления лимитов на сбросы в отношении веществ, по которым не достигается НДС;

2) обратиться в Росприроднадзор за получением разрешения на сброс в пределах НДС, невзирая на то, что НДС по ряду веществ не достигается.

Нередко водопользователи выбирают второй путь и представляют в административный орган заявление на выдачу разрешения на сброс в пределах НДС, ожидая на выходе увидеть в разрешении весь перечень веществ, для которых утверждены НДС.

Как должен повести себя государственный орган, получив подобное заявление?

Извлечение
из Административного регламента

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

20. Для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы Заявителем по собственной инициативе предоставляются:
[…]
НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ[3] и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;
[…]

Административная процедура «Выдача разрешения на сбросы»

[…]
45. В случае если Заявителем по собственной инициативе не предоставлены документы, указанные в пункте 20 настоящего Регламента, ответственным исполнителем формируется и направляется межведомственный запрос в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
[…]

Обозначим три предполагаемых варианта развития событий:

1) административный орган выдает заявителю разрешение на сброс в пределах НДС, несмотря на то, что по некоторым веществам НДС не достигается;

2) административный орган выдает заявителю разрешение на сброс в пределах НДС только в отношении тех веществ, по которым достигается НДС;

3) административный орган отказывает заявителю в выдаче разрешения на сброс в пределах НДС по всем веществам.

На практике территориальные органы Росприроднадзора, не обнаружив в составе представленной документации согласованного плана снижения сбросов и предложений по лимитам на сбросы в отношении веществ, по которым НДС не достигаются, принимают одно из следующих решений:

1) кардинальное — решение об отказе в выдаче разрешения на сброс ввиду представления водопользователем недостоверной информации (под недостоверной информацией понимается умалчивание водопользователем того обстоятельства, что качество сточных вод не отвечает утвержденным НДС);

2) лояльное — решение о выдаче разрешения на сброс в пределах НДС только по тем веществам, по которым НДС достигается.

В большинстве случаев оба варианта решения не устраивают водопользователя, не озаботившегося разработкой плана снижения сбросов и получением разрешения на сброс в пределах лимитов на сбросы.

Так, в первом случае водопользователь полностью лишен права на сброс сточных вод в водный объект по причине отсутствия разрешения на сброс.

Во втором — водопользователь может правомерно сбрасывать в водный объект только те загрязняющие вещества, НДС для которых установлены разрешением на сброс. Применительно же к остальным веществам, присутствующим в сточных водах, водопользователь фактически будет осуществлять их сброс в отсутствие разрешения, что с точки зрения платы за негативное воздействие на окружающую среду приравнивается к сверхлимитному загрязнению.

Разумеется, второй вариант принятия решения территориальным органом Росприроднадзора менее болезненный для водопользователя, т.к. все же санкционирует сброс сточных вод в водный объект (хотя и с «усеченным» составом).

Однако многие водопользователи подобный результат предоставления соответствующей государственной услуги рассматривают как недопустимый произвол административного органа, обязанного — по их убеждению — выдавать разрешение на сброс в пределах НДС без оглядки на фактическое качество сточных вод.

Для поиска объективного варианта вновь обратимся к положениям Административного регламента.

Извлечение
из Административного регламента

Описание результата предоставления государственной услуги

14. При наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов, если лимиты на сбросы не устанавливались.

15. Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения.
[…]

Следует обратить внимание, что, начиная с первых положений Административного регламента, госорган ограничен в выборе варианта положительного результата рассмотрения материалов, представленных водопользователем:

1) выдать разрешение на сброс в пределах НДС на срок действия утвержденных НДС[4];

2) выдать разрешение на сброс в пределах лимитов на сбросы сроком на 1 год.

Извлечение
из Административного регламента

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

[…]
25. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах утвержденных НДС являются:
[…]
г) выявление превышений установленных НДС (с учетом погрешности измерений) любого загрязняющего вещества, для сбросов которых не требовалось установление лимитов;
[…]
26. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы являются:
[…]
в) отсутствие согласованного с территориальным органом Росприроднадзора плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения установленных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы;
[…]

Так, если территориальный орган Росприроднадзора обнаруживает, что:

  • фактическое качество сточных вод (по каким-либо веществам) не отвечает НДС;
  • в составе материалов отсутствует согласованный план снижения сбросов, предусматривающий поэтапное достижение НДС по данным веществам;
  • отсутствуют предложения по лимитам на сбросы в отношении веществ, для которых не обеспечивается достижение НДС,

то он не вправе в отношении данных веществ:

  • выдать разрешение на сброс в пределах НДС (т.к. выявлены превышения НДС, запрос на установление лимитов отсутствует);
  • выдать разрешение на сброс в пределах лимитов (т.к. отсутствует согласованный план снижения сбросов).

Однако в соответствии с абз. 9 п. 26 Административного регламента основания для отказа в выдаче разрешения в пределах лимитов на сбросы […] в отношении загрязняющих веществ, сбросы которых не обеспечивают НДС, не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах утвержденных НДС других загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах Заявителя и обеспечивающих НДС.

Таким образом, территориальный орган Росприроднадзора не вправе отказать заявителю в выдаче разрешения на сброс в пределах НДС по тем веществам, по которым НДС обеспечивается.

Получается, что действия территориальных органов Росприроднадзора по выдаче разрешений на сбросы только в отношении тех веществ, для которых обеспечивается достижение НДС, правомерны. И напротив, водопользователи не вправе претендовать на выдачу административным органом разрешения на сброс в пределах НДС по тем веществам, по которым НДС не достигается.

[1] Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденный Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2.

[2] Здесь и далее выделено автором.

[4] Обратите внимание: условием выдачи такого разрешения на сброс является достижение НДС.

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Проекты → Сброс сточных вод

Ежегодно количество воды, используемое человеком в бытовой и хозяйственной деятельности, растет. Соответственно увеличивается и количество загрязненных стоков, которые должны быть отведены от места проживания и жизнедеятельности людей. Природоохранное законодательство Российской Федерации строго запрещает сброс сточных вод без разработки соответствующего проекта и получения разрешения от государственных органов. Эта мера обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья населения от вредного воздействия загрязняющих веществ.

Что такое сброс сточных вод?

Сброс сточных вод – это отведение загрязненной в результате бытовой, хозяйственной или промышленной деятельности человека, воды от места деятельности людей. Сброс сточных вод может производиться в канализационные системы, в водоемы различного назначения и непосредственно на рельеф. При этом, естественно, страдает экология, что недопустимо в соответствии с природоохранным законодательством нашей страны.

В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водным кодексом РФ № 74-ФЗ, перед организацией сброса сточных вод в окружающую среду, должен быть проведен комплекс мер по их очищению и контролю химического состава. Законный сброс может проводиться только в том случае, если концентрация опасных химических веществ в воде не превышает предельно допустимые уровни, установленные нормативами государства. Для контроля этих показателей и недопущения загрязнения водоемов и рельефа, для официального сброса сточных вод необходимо обязательно получить соответствующее разрешение в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Кому необходимо получать разрешение на сброс сточных вод?

Оформление разрешения на сброс сточных вод – необходимая мера в процессе разработки проектной документации для любого объекта, деятельность которого связана с негативным воздействием на окружающую природную среду (промышленные предприятия, сельскохозяйственные организации и т.д.). Даже для объектов жилищного строительства предусмотрена необходимость согласования точки сброса с Росприроднадзором.

Для чего нужно оформлять разрешение на сброс сточных вод?

Меры по необходимости получения разрешительной документации на сброс сточных вод направлены на сохранение экологического благополучия региона и защиту жизни и здоровья населения. Достигается эта цель путем запрета на сброс неочищенных сточных вод и требований по установке и применению очистительных сооружений.

Для решения природоохранной задачи, все сточные воды делят на три группы:

  • бытовые;
  • промышленные;
  • поверхностные (ливневые).
Смотрите еще:  Переезд следственного комитета

Добиться полного устранения или снижения негативного воздействия сточных вод на окружающую среду, можно посредством механического и биологического очищения воды перед отводом. Меры очищения должны разрабатываться индивидуально, в зависимости от типа сточных вод, концентрации загрязняющих веществ и особенностей точки сброса.

Нормы законодательства, регламентирующие сброс сточных вод

Изначально, право граждан на проживание в благоприятной экологической среде, устанавливается Конституцией РФ. Конкретные нормы и правила по вопросам сохранения экологии определяются Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Сброс сточных вод регламентируется отдельным сводом законов — Водным кодексом РФ. Важнейшим нормативно-документальным актом, определяющим порядок получения разрешения на сброс сточных вод, является Приказ Минприроды России от 09.01.2013 № 2.

В соответствии с перечисленными выше законодательными актами, можно выделить ряд норм и правил, выполнение которых обязательно для законного сброса сточных вод в окружающую среду:

  • Производить сброс сточных вод можно только на определенном расстоянии от жилых домов и объектов общественного пользования. Эта норма направлена не только на защиту жизни и здоровья населения, но и на предотвращение распространения неприятного запаха в местах жизни и работы людей.
  • Стоки могут быть сброшены в канализацию, водоем или на рельеф только после прохождения через фильтр, мощность, конструкция и тип которого определяется уровнем загрязнения сточных вод. Для жилых домов обычно достаточно прохождения сточных вод через аэробный реактор, что позволяет получить воду, с концентрацией загрязняющих веществ ниже предельно допустимого уровня. Для промышленных предприятий используются более мощные очистительные сооружения, многоуровневой механической и биологической системы очистки воды (метантенки, аэротенки, септики и т.п.).
  • Если очистные сооружения обладают высокой мощностью, для их установки требуется разработка соответствующего проекта с расчетом санитарно-защитной зоны, размер которой достигает 50 метров. В этой зоне не запрещено жилое строительство и размещать объекты общественного пользования.
  • Отведение сточных вод должно проводиться посредством утепленной трубы. Также определенные требования предъявляются к параметрам уклона оголовка – конец трубы должен обязательно располагаться выше локализации дренажной канавы.
  • Приоритетным способом отведения сточных вод считается ее слив самотеком. Если реализовать такую технологию отведения воды на деле невозможно, необходимо использовать дренажный насос.

Способы сброса сточных вод

В соответствии с действующим законодательством сточные воды от жилых домовладений, коммерческих предприятий, промышленных и сельскохозяйственных объектов может отводиться либо в канализационную систему, либо непосредственно в окружающую среду.

  • Сброс сточных вод в канализацию. Приоритетный способ отведения сточных вод в городских условиях — сброс в центральную или локальную канализационную систему. Главное преимущество этого способа – канализация оснащена всеми очистительными системами и эффективно выполняет функцию сбора и транспортировки большого объема сточных вод. При этом перед сбросом стоков в канализационную систему, их также очищают до установленных законом уровней загрязнения.
  • Сброс сточных вод на рельеф. Если отведение сточных вод в канализационную систему невозможно, сброс может быть организован непосредственно на рельеф. Особенно часто такая система отвода применяется для ливневых вод, которые перед сбросом достаточно очистить механическим способом. Если речь идет о бытовых и промышленных стоках, производить их сброс на рельеф допускается только после согласования конкретной точки сброса с территориальными органами Росприроднадзора. Бытовые и промышленные стоки перед отводом на рельеф обязательно должны пройти механическое и биологическое очищение и лабораторное исследование образцов. Сброс на рельеф допускается только после официального подтверждения того факта, что концентрация загрязняющих веществ ниже предельно допустимого уровня. Это необходимо в рамках защиты экологического состояния почвы и водных резервуаров.
  • Сброс сточных вод в водоемы. В современных условиях, промышленными предприятиями очень часто используется способ сброса сточных вод в близлежащие водоемы. Для осуществления этого метода может использоваться береговой и русловой способ сброса сточных вод. Для получения разрешения на сброс сточных вод в водоем необходимо разработать подробный проект, который направляется на дальнейшее согласование и утверждение в органы Росприроднадзора. Комиссия при этом оценивает не только уровень загрязнения стоков, но и назначение конкретного водоема для сброса. Категорически недопустим отвод сточных вод в водоемы, вода из которых используется для технических нужд, полива сельскохозяйственных угодий и бытовых нужд. Также нельзя сбрасывать в водоемы стоки, содержащие болезнетворные бактерии и паразитов.

Этапы получения разрешения на сброс сточных вод

Получение разрешения на сброс сточных вод предполагает последовательное проведение таких этапов:

  1. Этап №1 – Привлечение специалистов и проведение исследований. Для получения разрешения на сброс сточных вод, в первую очередь необходимо привлечь компетентных сотрудников аккредитованной лаборатории, которые произведут заборы образцов сточных вод, законсервируют их и проведут необходимые лабораторные исследования. По результатам этих исследований заказчику выдается протокол с таблицей по содержанию загрязняющих веществ в образцах. При этом на анализ стоки должны поступать после прохождения очистительных сооружений и установок. Если по результатам исследований концентрация вредоносных химических примесей ниже предельно допустимых уровней, указанных в нормативах, заказчик может рассчитывать на положительное решение Росприроднадзора по выдаче разрешения на сброс. Также на этом этапе оценивается количество стоков, подлежащих отведению от объекта за определенную единицу времени.
  2. Этап №2 – Разработка плана мероприятий по снижению концентрации загрязняющих веществ в стоках и уменьшению их объемов. Далее составляется список мероприятий, которые могут быть реализованы заказчиком с целью снижения негативного воздействия стоков на окружающую среду. Сюда могут входить и технологии модернизации очистных систем, и технологическое совершенствование технологий работы объекта.
  3. Этап №3 –Согласование точки сброса сточных вод с органамиРосприроднадзора. Далее необходимо обратиться в территориальное отделение Росприроднадзора для определения оптимальной точки сброса сточных вод. Для получения согласования в эти органы необходимо предоставить протоколы исследований стоков, схемы отвода и разработанный ранее перечень мероприятий по снижению загрязняющего действия сточных вод.
  4. Этап №4 –Составление отчета о выполнении разработанного природоохранного плана. На основании реализации разработанных ранее мер по снижению негативного воздействия стоков на окружающую среду, составляется соответствующий отчет.
  5. Этап №5 –Обращение в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для получения разрешения. Все документы, собранные на предыдущих этапах, совместно с заявлением, подаются в Федеральную службу по экологическому надзору, на которую возложены функции по выдаче разрешения на сброс сточных вод.

Как мы работаем?

Специалисты компании «Экобезопасность» возьмут на себя все хлопоты по разработке и согласованию проекта отведения стоков, и получению разрешения на сброс сточных вод. Наши услуги предполагают проведение такого комплекса мероприятий.

Заявление на сброс сточных вод

Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура провела проверку исполнения АО «Норильскгазпром» требований водного законодательства, в ходе которой установлено, что общество осуществляет использование водного объекта в районе Тазовской губы для сброса сточных вод с объектов газоконденсатного месторождения.

В нарушение требований Водного кодекса РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» АО «Норильскгазпром» допущены факты превышения установленных нормативов содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах.

В целях устранения нарушений закона Ямало-Ненецким природоохранным прокурором генеральному директору АО «Норильскгазпром» было внесено представление, однако по результатам его рассмотрения нарушения не были устранены.

В этой связи Ямало-Ненецким природоохранным прокурором в Норильский городской суд Красноярского края направлено исковое заявление к АО «Норильскгазпром» о запрете производить сброс сточных вод в водный объект с превышением уровня загрязняющих веществ.

По результатам рассмотрения искового заявления суд запретил АО «Норильскгазпром» сброс сточных вод в водный объект с превышением уровня загрязняющих веществ, обязал общество устранить нарушения в течение пяти месяцев.

Исполнение решения суда контролировалось природоохранной прокуратурой. В соответствии с указанным решением в декабре 2017 года АО «Норильскгазпром» были введены в эксплуатацию построенные очистные сооружения.

В настоящее время уровень загрязняющих веществ не превышает предельно допустимый.

Таким образом, АО «Норильскгазпром» проведены все необходимые мероприятия, направленные на устранение нарушений, решение суда исполнено в полном объеме.

Заявление на сброс сточных вод

1. Предоставление в пользование водных объектов или их частей на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей для сброса сточных и (или) дренажных вод.

Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
— сведения о заявителе:
— полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
— фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
— наименование и место расположения водного объекта;
— обоснование вида, цели и срока водопользования.
2. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
— копии учредительных документов — для юридического лица;
— копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
— документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;
— информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
— сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
— материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
— расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества;
— поквартальный график сброса сточных вод;
— сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод;
— графические материалы с обозначением места предполагаемого сброса сточных, в том числе дренажных, вод по каждому выпуску.

2. Предоставление в пользование водных объектов или их частей на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей для: строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов.

Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
2. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) копии учредительных документов — для юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;
г) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
д) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
е) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
ж) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их размещения акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);
з) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений.

Смотрите еще:  Федеральный закон 89 от 29062019

3. Предоставление в пользование водных объектов или их частей на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей для разведки и добычи полезных ископаемых.

Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
2. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) копии учредительных документов — для юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;
г) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
д) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
е) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
ж) лицензия на пользование недрами.

4. Предоставление в пользование водных объектов или их частей на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ)
Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
2. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) копии учредительных документов — для юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;
г) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
д) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
е) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
ж) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;
з) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;
и) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.

5. Предоставление в пользование водных объектов или их частей на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей для забора (изъятия) водных ресурсов для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, за исключением работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
2. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) копии учредительных документов — для юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;
г) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
д) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
е) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
ж) письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.

6. Предоставление в пользование водных объектов или их частей на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов или их частей для забора (изъятия) водных ресурсов для осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства)

Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
2. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) копии учредительных документов — для юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;
г) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
д) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
е) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним;
ж) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества;
з) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод;
и) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;
к) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.

7. Выдача нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
2. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) копии учредительных документов — для юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
г) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
д) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
е) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
ж) оригинал решения о предоставлении водного объекта в пользование;
з) копии документа, удостоверяющего личность, — для физического лица.

8. Досрочное прекращение предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом заявителя от дальнейшего использования водного объекта.
Необходимые документы:
1. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационноправовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) данные о выданном решении о предоставлении водного объекта в пользование, в том числе регистрационный номер решения в государственном водном реестре.

Похожие статьи:

  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Пропорциональный налог прямые и косвенные налоги Налоги. Сущность, функции, принципы налогообложения. Классификация налогов. Пропорциональный налог. Прямые и косвенные налоги. Чистые налоги. Налоговая политика и социально-экономический […]
  • Приказ 2 сброс Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июля 2006 г. № 675 “Об утверждении Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих […]
  • Пакет документов для фсс по пилотному проекту Пакет документов для фсс по пилотному проекту Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2009 г. N 15809 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 4 […]
  • Приказ мо 1515 Приказ Министра обороны РФ от 17 ноября 2001 г. N 450 "Об утверждении Положения о геральдическом обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Судебная практика по взысканию материального ущерба с работника Обобщение судебной практики по делам, связанным с материальной ответственностью сторон трудового договора (2012 г.) Обобщение судебной практики по делам, связанным с материальной […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.