Заявление на категорию учителя технологии

Образец заявления на аттестацию учителя технологии

Реальный пример документа поможет, чтобы сэкономить время для визирования чистовика. Каждый документ имеет важные разделы для реквизитов. Чтобы вписать их верно достаточно вникнуть в принцип.

Быстрее всего сделать это рассмотрев шаблон, находящийся далее. Если Вы нашли неверные данные или неточность, будем благодарны если Вы поможете написать редакции о неточности в виде коммента в конце статьи. Нужно знать, что время не топчутся на месте и какие-то документы начинают становиться бесполезными.

Всегда нужно сверять современность изложенных в них ссылок на закон. Может так быть, какие-то законы уже потеряли актуальность.

Об аттестации учителей трудового обучения (технологии)- в начало
Постоянное совершенствование образования и воспитания подрастающего поколения предполагает построение системы объективной оценки работы одного из главных действующих лиц учебно-воспитательного процесса — учителя-предметника.
Аттестация учителей трудового обучения (технологии) является важным звеном в деятельности образовательных учреждений, позволяющих мобилизовать педагогические коллективы на повышение результативности труда, качества, организации трудовой подготовки школьников в рамках образовательной области «Технология», цель которой — заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.

Умелое, объективное подведение итогов педагогической и методической деятельности учителя положительно влияет на его мотивационный настрой, способствует поиску, обобщению и рациональному использованию педагогического опыта, тщательной подготовке к занятиям, применению передовых технологий и современных методов обучения, разнообразных учебно-наглядных пособий, технических средств, дидактического и раздаточного материала, совершенствованию учебно-материальной базы мастерских, повышению квалификации.
Аттестация является важным организационным фактором, комплексной оценкой профессиональной деятельности учителя на основе объективных показателей — критериев и дифференцированных норм — и тем самым способствует установлению объективного соотношения между ее качеством и оплатой.
Аттестация осуществляется на основании ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании». Порядок и процесс ее проведения регулируются основным документом — «Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования РФ от 17 июня 1993 г. № 256 и зарегистрированным Минюстом России 15 июля 1993 г. под № 304, а также территориальными и ведомственными положениями, соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить (подтвердить или повысить) квалификационную категорию учителя трудового обучения (технологии) на основании личного заявления и обоснования, на какую категорию они претендуют.
Педагогическим работникам, не пожелавшим пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, устанавливаются разряды оплаты труда, соответствующие их образованию и стажу педагогической работы.
Формы, процедуры проведения и содержание аттестации должны способствовать развитию демократических процессов в образовательных учреждениях, сохранению единства образовательного пространства России, в том числе и улучшению трудовой подготовки школьников на основе образовательной области «Технология» как обязательного инвариантного компонента Базисного учебного плана. Организационно эти составляющие, как и порядок деятельности аттестационных комиссий, определяются на уровне регионов — субъектов Федерации.
Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам. Все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, творческих заданий, объектов труда, проектов, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых.
Аттестация учителей трудового обучения проводится на основе обобщения итогов их деятельности, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической, учебно-производственной деятельности. При этом обеспечивается как можно более объективная оценка, способствующая развитию творческой инициативы, повышению статуса педагога, обеспечивающая его социальную защищенность.
Членам экспертных групп целесообразно учесть, что одним из основных показателей методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, обосновывать объективность оценки уровня обученности школьников, соответствие ее той, которую дает независимая экспертная комиссия.
Хорошо подготовленная и проведенная аттестация будет существенно способствовать выявлению инновационных процессов, творческих, талантливых учителей, обобщению и пропаганде передового опыта трудовой и начальной профессиональной подготовки школьников, укреплению учебно-материальной базы учебных мастерских.
Учитывая возникающие в процессе аттестации сложности, а также в целях оказания практическим работникам, членам экспертных групп необходимой организационной методической и консультационной помощи, предлагаем вашему вниманию общие рекомендации.
Управление развития общего среднего образования Министерства образования РФ

Рекомендации к аттестации учителя трудового обучения (технологии)- в начало
Аттестация — комплексная оценка профессиональной деятельности учителя, целью которой является стимулирование роста квалификации посредством оценки знаний преподаваемого предмета, методики обучения и воспитания школьников.
Аттестация направлена на оценку достижений учителя в педагогической деятельности, на поощрение (в том числе материальное) его успехов в деле образования, воспитания и развития учащихся, а также стимулирование его творческих поисков, совершенствование мастерства. В процессе подготовки к аттестации и ее проведения целесообразно руководствоваться следующими положениями:
все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых;
необходима разработка критериев педагогического мастерства учителя трудового обучения (технологии) и доведение этих критериев до сведения учителей;
процедура подготовки к аттестации и сам процесс, а также его результаты должны быть направлены на утверждение высокой роли учителя, на признание социальной ценности его труда, на повышение его авторитета в коллективе учителей школы, района, области, а также среди учащихся данной школы и их родителей;
в составе аттестационной комиссии целесообразно участие работников институтов повышения квалификации, учительских кадров и преподавателей педагогических вузов;
работа аттестационных комиссий должна быть направлена на выявление успехов и просчетов в качественном обновлении трудовой подготовки, которые проявляются в понимании учителем новых целей школьного технологического образования, в разных подходах к реализации его базового компонента в школах различного типа и в умении отразить в нем специфику конкретного учебного заведения, в реализации дифференцированного подхода к обучению труду;
при аттестации по I и высшей категориям работу учителя следует рассматривать на совещании специальной экспертной группы, которая является частью аттестационной комиссии или создается как независимая от нее;
в положении о работе экспертной группы целесообразно учесть, что основными показателями методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, владение современными технологиями обучения предмету, соответствие оценки им уровня обученности школьников той, которую дает независимая экспертная комиссия;
при проведении аттестации считать важнейшими показателями профессионального мастерства учителя проведенный им для комиссии урок, систему уроков, творческие отчеты;
в документах по аттестации желательно предусмотреть возможность присвоения более высокой категории творчески работающим учителям, добившимся высоких результатов в обучении, независимо от педагогического стажа.
Аттестация учителя проводится не реже одного раза в пять лет. Полученный при аттестации разряд (категория) действителен на все время работы по специальности с сохранением права переаттестации на более высокую категорию (с 12-го разряда). Присвоенный разряд действителен во всех общеобразовательных заведениях Российской Федерации. В случае длительного перерыва в работе по специальности (3-4 года и более) учебное заведение имеет право предъявить требование к подтверждению уровня квалификации учителя, но не ранее чем через полгода после приема его на работу.
В связи с необходимостью сохранения единого образовательного пространства на всей территории России и для оказания помощи в проведении аттестации учителей в регионах, с целью ее рациональной организации и предупреждения субъективных оценок их труда разработаны следующие материалы:
1. Рекомендации к аттестации учителей.
2. Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии).
3. Аттестационный лист.
4. Рекомендации по проведению аттестации и заполнению аттестационного листа.
5. Рекомендации к анализу урока труда.
6. Образцы диагностирующих работ для учащихся.

Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии)- в начало
Общие требования, предъявляемые к учителю
Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания труда (технологии), способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности, профессиональному самоопределению.
В соответствии со статусом учебного учреждения учитель осознанно выбирает учебный план и соответствующую ему программу своего предмета, а также ее учебно-методическое обеспечение. Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии. При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует политехнический принцип обучения труду. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по трудовому обучению (технологии). Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию школьника.
Имеет широкий кругозор в области трудовой подготовки, экономики, экологии и смежных с ними дисциплин. Несет ответственность за выполнение графика учебного процесса, качество образования. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы своего образовательного учреждения. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьной мастерской.
В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации, анализа и оценки событий современности, для решения образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников труду (технологии);
основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проблемы и современный уровень развития научной организации труда (технологии), их роль в решении задач социально-экономического развития страны;
цели трудового (технологического) обучения, его вклад в формирование личности школьников, их нравственной, технологической, экономической и экологической культуры;
структуру и содержание трудовой подготовки в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте;
альтернативные концепции содержания школьной подготовки к труду;
методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением;
требования к материальной базе обучения предмету.
Учитель должен уметь:
обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение;
оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
организовывать работу школьников в учебной мастерской, используя имеющиеся оборудование и технические средства;
осуществлять связь обучения труду с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
вести внеклассную работу по труду, руководить общественно полезной, созидательной деятельностью.

Смотрите еще:  Динамика выплат по осаго

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда- в начало
7-й разряд:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8-й разряд:
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
10-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);
12 разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
13 разряд:
I квалификационная категория;
14 разряд:
высшая квалификационная категория.

Заявление на категорию учителя технологии

Вот и дождались! Пролетели очередные 5 лет с момента прохождения прошлой аттестации, или не пролетели ещё, но Вы вдруг почувствовали, что готовы аттестоваться на более высокую категорию. За это время Вы разработали авторский методический материал, отработали на должном уровне методику проведения занятий, или написали научные труды по любимому предмету, а может восстановили заброшенные, ввиду отсутствия до Вас специалиста нужного направления, учебные мастерские — что ж, мы рады за Вас и флаг Вам в руки. Члены экспертной группы примут во внимание все положительные моменты вашей профессиональной деятельности.

Об аттестации учителей трудового обучения (технологии) — в начало
Постоянное совершенствование образования и воспитания подрастающего поколения предполагает построение системы объективной оценки работы одного из главных действующих лиц учебно-воспитательного процесса — учителя-предметника.
Аттестация учителей трудового обучения (технологии) является важным звеном в деятельности образовательных учреждений, позволяющих мобилизовать педагогические коллективы на повышение результативности труда, качества, организации трудовой подготовки школьников в рамках образовательной области «Технология», цель которой — заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
Умелое, объективное подведение итогов педагогической и методической деятельности учителя положительно влияет на его мотивационный настрой, способствует поиску, обобщению и рациональному использованию педагогического опыта, тщательной подготовке к занятиям, применению передовых технологий и современных методов обучения, разнообразных учебно-наглядных пособий, технических средств, дидактического и раздаточного материала, совершенствованию учебно-материальной базы мастерских, повышению квалификации.
Аттестация является важным организационным фактором, комплексной оценкой профессиональной деятельности учителя на основе объективных показателей — критериев и дифференцированных норм — и тем самым способствует установлению объективного соотношения между ее качеством и оплатой.
Аттестация осуществляется на основании ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании». Порядок и процесс ее проведения регулируются основным документом — «Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования РФ от 17 июня 1993 г. № 256 и зарегистрированным Минюстом России 15 июля 1993 г. под № 304, а также территориальными и ведомственными положениями, соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить (подтвердить или повысить) квалификационную категорию учителя трудового обучения (технологии) на основании личного заявления и обоснования, на какую категорию они претендуют.
Педагогическим работникам, не пожелавшим пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, устанавливаются разряды оплаты труда, соответствующие их образованию и стажу педагогической работы.
Формы, процедуры проведения и содержание аттестации должны способствовать развитию демократических процессов в образовательных учреждениях, сохранению единства образовательного пространства России, в том числе и улучшению трудовой подготовки школьников на основе образовательной области «Технология» как обязательного инвариантного компонента Базисного учебного плана. Организационно эти составляющие, как и порядок деятельности аттестационных комиссий, определяются на уровне регионов — субъектов Федерации.
Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам. Все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, творческих заданий, объектов труда, проектов, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых.
Аттестация учителей трудового обучения проводится на основе обобщения итогов их деятельности, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической, учебно-производственной деятельности. При этом обеспечивается как можно более объективная оценка, способствующая развитию творческой инициативы, повышению статуса педагога, обеспечивающая его социальную защищенность.
Членам экспертных групп целесообразно учесть, что одним из основных показателей методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, обосновывать объективность оценки уровня обученности школьников, соответствие ее той, которую дает независимая экспертная комиссия.
Хорошо подготовленная и проведенная аттестация будет существенно способствовать выявлению инновационных процессов, творческих, талантливых учителей, обобщению и пропаганде передового опыта трудовой и начальной профессиональной подготовки школьников, укреплению учебно-материальной базы учебных мастерских.
Учитывая возникающие в процессе аттестации сложности, а также в целях оказания практическим работникам, членам экспертных групп необходимой организационной методической и консультационной помощи, предлагаем вашему вниманию общие рекомендации.
Управление развития общего среднего образования Министерства образования РФ

Рекомендации к аттестации учителя трудового обучения (технологии) — в начало
Аттестация — комплексная оценка профессиональной деятельности учителя, целью которой является стимулирование роста квалификации посредством оценки знаний преподаваемого предмета, методики обучения и воспитания школьников.
Аттестация направлена на оценку достижений учителя в педагогической деятельности, на поощрение (в том числе материальное) его успехов в деле образования, воспитания и развития учащихся, а также стимулирование его творческих поисков, совершенствование мастерства. В процессе подготовки к аттестации и ее проведения целесообразно руководствоваться следующими положениями:
все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых;
необходима разработка критериев педагогического мастерства учителя трудового обучения (технологии) и доведение этих критериев до сведения учителей;
процедура подготовки к аттестации и сам процесс, а также его результаты должны быть направлены на утверждение высокой роли учителя, на признание социальной ценности его труда, на повышение его авторитета в коллективе учителей школы, района, области, а также среди учащихся данной школы и их родителей;
в составе аттестационной комиссии целесообразно участие работников институтов повышения квалификации, учительских кадров и преподавателей педагогических вузов;
работа аттестационных комиссий должна быть направлена на выявление успехов и просчетов в качественном обновлении трудовой подготовки, которые проявляются в понимании учителем новых целей школьного технологического образования, в разных подходах к реализации его базового компонента в школах различного типа и в умении отразить в нем специфику конкретного учебного заведения, в реализации дифференцированного подхода к обучению труду;
при аттестации по I и высшей категориям работу учителя следует рассматривать на совещании специальной экспертной группы, которая является частью аттестационной комиссии или создается как независимая от нее;
в положении о работе экспертной группы целесообразно учесть, что основными показателями методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, владение современными технологиями обучения предмету, соответствие оценки им уровня обученности школьников той, которую дает независимая экспертная комиссия;
при проведении аттестации считать важнейшими показателями профессионального мастерства учителя проведенный им для комиссии урок, систему уроков, творческие отчеты;
в документах по аттестации желательно предусмотреть возможность присвоения более высокой категории творчески работающим учителям, добившимся высоких результатов в обучении, независимо от педагогического стажа.
Аттестация учителя проводится не реже одного раза в пять лет. Полученный при аттестации разряд (категория) действителен на все время работы по специальности с сохранением права переаттестации на более высокую категорию (с 12-го разряда). Присвоенный разряд действителен во всех общеобразовательных заведениях Российской Федерации. В случае длительного перерыва в работе по специальности (3-4 года и более) учебное заведение имеет право предъявить требование к подтверждению уровня квалификации учителя, но не ранее чем через полгода после приема его на работу.
В связи с необходимостью сохранения единого образовательного пространства на всей территории России и для оказания помощи в проведении аттестации учителей в регионах, с целью ее рациональной организации и предупреждения субъективных оценок их труда разработаны следующие материалы:
1. Рекомендации к аттестации учителей.
2. Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии).
3. Аттестационный лист.
4. Рекомендации по проведению аттестации и заполнению аттестационного листа.
5. Рекомендации к анализу урока труда.
6. Образцы диагностирующих работ для учащихся.

Смотрите еще:  Ответственность за перевозку груза договор

Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии) — в начало
Общие требования, предъявляемые к учителю
Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания труда (технологии), способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности, профессиональному самоопределению.
В соответствии со статусом учебного учреждения учитель осознанно выбирает учебный план и соответствующую ему программу своего предмета, а также ее учебно-методическое обеспечение. Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии. При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует политехнический принцип обучения труду. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по трудовому обучению (технологии). Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию школьника.
Имеет широкий кругозор в области трудовой подготовки, экономики, экологии и смежных с ними дисциплин. Несет ответственность за выполнение графика учебного процесса, качество образования. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы своего образовательного учреждения. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьной мастерской.
В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации, анализа и оценки событий современности, для решения образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников труду (технологии);
основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проблемы и современный уровень развития научной организации труда (технологии), их роль в решении задач социально-экономического развития страны;
цели трудового (технологического) обучения, его вклад в формирование личности школьников, их нравственной, технологической, экономической и экологической культуры;
структуру и содержание трудовой подготовки в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте;
альтернативные концепции содержания школьной подготовки к труду;
методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением;
требования к материальной базе обучения предмету.
Учитель должен уметь:
обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение;
оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
организовывать работу школьников в учебной мастерской, используя имеющиеся оборудование и технические средства;
осуществлять связь обучения труду с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
вести внеклассную работу по труду, руководить общественно полезной, созидательной деятельностью.

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда — в начало
7-й разряд:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8-й разряд:
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
10-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);
12 разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
13 разряд:
I квалификационная категория;
14 разряд:
высшая квалификационная категория.

Моя первая аттестация на первую категорию (маршрут прохождения аттестации на первую категорию учителя технологии Пермского края)

Преподаваемый предмет: технология

Должность: учитель технологии общеобразовательной школы

Стаж: 5 лет

Регион: Пермский край

Населённый пункт: город Лысьва

Предыдущая аттестация: соответствие занимаемой должности

В октябре 2016 года прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В самом начале моей публикации позволю себе небольшое лирическое отступление. Аттестовывалась я впервые, оформляла и размещала материалы на сайте сама, решила, что в первый раз мне будет полезно и интересно «пропустить всё через себя», хотя у нас в городе практикуется за определённую плату заказывать заполнение портфолио компетентным людям, и даже официально у методистов Центра научно-методического обеспечения существует такая услуга, стоимость 2000-4000 рублей, а также консультации: без выхода в интернет — 150 рублей, с выходом в интернет — 250 рублей.

Я воспользовалась консультацией за 250, поскольку уже успела зарегистрироваться сама и «накидала» часть материала. Консультация оказалась полезной, но собственный опыт переоценить трудно, да и далеко не все советы методиста пошли на польз

Я решила аттестовываться в октябре 2016 (в сентябре аттестационная комиссия не работает), да и летом можно было спокойно, без спешки подготовиться.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Данный вид аттестации не предусматривает тестирования, экспертиза портфолио — единственное испытание.
  • Испытание проходит без личного присутствия педагога. Когда портфолио готово, нужно нажать на поле зеленоватого цвета «Отправить запрос на экспертизу портфолио», которое находится слева. Затем нужно выбрать предметную область. Портфолио направляется эксперту данной предметной области. Имя эксперта я узнала из «Экспертного заключения».
Смотрите еще:  Брестская областная коллегия адвокатов

1. Портрет

4. Результаты внеурочной деятельности
4.1. Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся

5. Результаты обучения и воспитания обучающихся
5.1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
5.1.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней
5.2. Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие в научно- практических конференциях, научных обществах и др.)
5.3. Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно- спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях)
5.4. Развитие у обучающихся способностей к интеллектуально й деятельности (результаты участия в олимпиадах)

6. (только для работников детских садов)

7. Работа с родителями и социальными партнёрами
7.1. Результаты работы с родителями и социальными партнерами

Все материалы должны быть заверены руководителем. Справки должны иметь определённую форму, подпись руководителя или заместителей и печать.
Бланк справки
DOC / 21.5 Кб

Материалы в каждом разделе должны располагаться в хронологической последовательности, самый «свежий» загружается последним. Далее в разделах 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1, 5.2 должен располагаться аналитический отчёт.
Аналитический отчёт
DOC / 23.5 Кб

Каждый раздел имеет поле для самооценки (от 1 до 10) — максимум 110 баллов, таким образом формируется общая самооценка в процентах. Так как я учитель технологии, то целый раздел, учитывающий результаты ЕГЭ выпадает, поэтому сто процентов уже не набрать. Эксперты, как правило понижают баллы относительно самооценки, поэтому рекомендуется ставить себе чуть выше, но, конечно, адекватно и в пределах разумного. Для аттестации нужно, чтобы оценка эксперта была — 75% и выше.

Пример заявления для аттестации

В Главную аттестационную комиссию

Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

Есауленко Натальи Рашидовны

учителя МОУ СОШ № 7

Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до дата 2014 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории

В межаттестационный период работала над темой «Мониторинг деятельности учащихся как способ развития познавательной и учебной мотивации».

Перед собой поставила цель: создание мониторинга деятельности учащихся на уроках русского языка, развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, их коммуникативных способностей средствами ИКТ достижения учащихся на уроках русского языка, развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, их коммуникативных способностей средствами ИКТ.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу (С. Е. Шишов, А. А. Кальней «Школа: мониторинг качества образования») и нормативно-правовые документы;

2) организовать сбор, хранение, обработку информации о качестве знаний и достижений учащихся;

3) определить эффективность использования мониторинга и результата его использования;

4) развивать познавательную и учебную мотивацию, самостоятельность и самоорганизацию.

Основанием для очередной аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы за межаттестационный период:

— качество знаний по предмету составляет 70,8 % по русскому языку и 83,3% по литературе, неуспевающих нет

— имею победителя регионального уровня во всероссийском конкурсе «Родное слово» — 3 место Бурлакову Ксению – 2013 год.

Ежегодно принимаю участи в о всероссийском конкурсе «Медвежонок – языкознаний для всех», где Чащихина Мария, учащаяся 6 Г класса получила в 2010 году 92 балла, а Бурлакова Ксения, учащаяся 5 Г класса в 2013 году – 89 баллов из 100 возможных.

Разработала программу и вела кружок «Школьная газета» в течение 2007-2011 годов. Численность кружка составляла 15 человек. Результатом стали ежемесячные выпуски газет, самые интересные статьи выпускались в межшкольной газете «Свежий ветер».

С 2008 года была классным руководителем. Класс активно участвовал в общественной и спортивной жизни школы., принимал участие в акциях «Помоги собраться в школу», «Школьный сквер».

Учащиеся класса имеют следующие достижения:

— грамота за место в игре «Грамматический поезд» по русскому языку в рамках Недели русского языка и литературы 2010 год;

— III место в поисково – исследовательской деятельности «Ветераны Великой Отечественной войны»

— Грамота за 3 место (девочки) и 1 место (мальчики) в первенстве школы по пионерболу и мини-баскетболу;

— Грамота за 2 место в военно-спортивной эстафете в честь Дня защитника Отечества.

Учащиеся класса активно участвовал в реализации школьной программы «Здоровье»: кросс «Золотая осень», школьные спортивные эстафеты, походы.

Активно представляю свой опыт работы:

— провела открытые уроки: в рамках недели русского языка и литературы «Мы в ответе за тех, кого приручили» 6 класс 2010 год, интегрированный урок литературы и обществознания «Взаимоотношения детей и родителей по рассказу Джеймса Олдриджа «Последний дюйм»» 6 класс 2010 год

— в течение всех лет участвовала в подготовке материалов и проведении недели русского языка и литературы

— участвовала в школьном методическом конкурсе с материалом на тему «Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?» — 2009 год

— участвовала с выступлением в методическом семинаре «Воспитательный аспект занятия» с темой «Методы

и приемы воспитания» -2013 год

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, в 2007 году окончила Нижнетагильскую государственную социально – педагогическую академию по специальности учитель русского языка и литературы.

Стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет,

в данной должности 6 лет;

в данном учреждении 6 лет.

Сведения о повышении квалификации

— Институт развития регионального образования Свердловской области Удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление развитием качества образования» от 2008 г.

— Удостоверение о повышении квалификации в Уральском отделении Российской академии образования по программе «Основы медиаобразования: образовательное телевидение в условиях модернизации образования» от 6 июня 2009 г.

— Свидетельство о повышении квалификации в Нижнетагильском филиале государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения»

— Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Технико – технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений»

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

Являюсь членом профсоюза с 2007 года по сегодняшний день.

«__» _____ ________ 20__ г. Подпись ___________

ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО

Копии удостоверения о повышении квалификации за последние пять лет.

Копии документов, подтверждающих наличие почетного или ученого звания, ученой степени.

Копии наградных документов.

Результаты городского, окружного мониторинга, внутришкольного и итогового контроля.

Индивидуальные достижения учащихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, марафонах, фестивалях и т.д.

Список печатных трудов.

Экспертные оценки деятельности работника, проходящего аттестацию, и системы его отношений с учащимися, родителями, коллегами.

Диагностические материалы, свидетельствующие о высокой результативности работы за последние пять лет в динамике.

Выписки из заключений экспертного совета об апробации и практической значимости результатов деятельности аттестуемого.

Справки, свидетельства, сертификаты, удостоверяющие факт обучения в системе повышения квалификации по конкретному направлению.

Отчеты, методические материалы о практической деятельности, отражающие опыт работы и личные достижения.

Программы, по которым работаете.

Методическое обеспечение по предмету и другие документы, и материалы, выполняющие аналогичную функцию.

Документы для педагогических работников:

Копия диплома об образовании.

Копия удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.

Копия аттестационного листа предыдущей аттестации.

Похожие статьи:

  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
  • Нотариус до 19-00 москва Нотариус города Москвы Лысякова Ольга Сергеевна Добро пожаловать на официальный сайт нотариуса города Москвы Лысяковой Ольги Сергеевны! Благодарю всех, кто решил воспользоваться […]
  • Заявление на удержание профсоюзных взносов образец Образец заявления на удержание профсоюзных взносов из заработной платы Скачать 5.3 Kb. Название Образец заявления на перечисление членских профсоюзных взносов Тип Документы filling-form.ru […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Развод в тамбове сколько стоит Как подать на развод в Тамбове? как можно подать на развод если муж живет в москве а я живу в тамбове? детей нет и совместно нажитого имущества тоже нет! могу ли я подать заявление на […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.