Заявление 9+1

М.С. Горбачев. Заявление «9+1» не маневр, а продолжение курса[193]

М.С. Горбачев. Заявление «9+1» не маневр, а продолжение курса[193]

Корреспондент журнала «Ньюсуик», США.

Может быть, г-н Горбачев скажет, какого рода отношения с главой одной из республик Советского Союза он считает уместными для главы западного государства после объявления о документе девяти республик, который был подписан и Президентом? Как западным странам подходить к этим республикам, какой совет Вы бы дали западным руководителям?

Господа, нам всем нужно исходить из того, что Советский Союз существует. Это — во-первых. Что он будет существовать, это — во-вторых. Что, в-третьих, это — могучая держава. И в-четвертых, она ею останется. Трудности, кризисные полосы, которые мы проходим, — это большое испытание для общества, но оно не могло быть меньшим. Мы должны его пройти. На встрече руководителей республик, состоявшейся с моим участием и по моей инициативе, мы совместно пришли к выводу, что сейчас выше всего должны быть поставлены общенациональные интересы. Вопрос стоит о судьбе государства, о судьбе единого экономического пространства, рынка; вопрос стоит о международной роли нашего государства, и все были едины в том, что по всем этим параметрам мы должны прибавить, а не нанести ущерб. В связи с этим шел разговор о том, что мы должны делать, реализуя итоги референдума. Референдум высказался за сохранение союзного государства как обновленной федерации, где действуют суверенные республики, обеспечиваются и гарантируются права и свободы человека. Вот ключ к тому, как должны перестраиваться отношения. Я думаю, что в новой федерации роль республик в связи с реформированием, в связи с перераспределением полномочий — а я считаю это необходимым, потому что до сих пор мы назывались федерацией, но, по сути дела, были унитарным государством, — будет меняться на основе децентрализации власти и ответственности.

Союзные органы будут созданы в том виде, в каком они нужны. Но они нужны для того, чтобы реализовывать главную задачу, поддержанную народом на референдуме, — сохранить и придать большую динамику этому государству, этой державе, не только не уменьшить, но повысить ее роль. Для этого союзные органы будут располагать всем необходимым. Это будет отвечать интересам и Союза в целом, и государств, республик, которые его образуют. С учетом этого и будут перестраиваться отношения, будут перераспределяться ответственность, компетенции внутри страны, и, естественно, при реализации внешней и внешнеэкономической политики. В этой сфере, я думаю, дела будут выглядеть таким образом, что все принципиальные вопросы будут носить согласованный характер, будет совместно вырабатываться и внешнеполитический, и внешнеэкономический курсы, а при их осуществлении будет обеспечиваться координация. Это открывает возможности для более активного участия правительств республик в реализации внешней и внешнеэкономической политики. Но я должен сказать и о другом, о том, что одновременно мы идем по пути развития инициативы и предоставления прав, в том числе и в сфере внешнеэкономической деятельности, самим предприятиям, концернам, ассоциациям и т. д. Так что это общий процесс.

(…) В итоге перестроечных процессов мир будет иметь дело с могучей державой, и одновременно он будет иметь возможность общаться с ней в новых формах, при активном участии всех республик.

Агентство «Интерфакс», В. Терехов.

Вопрос к Михаилу Сергеевичу. Уважаемый Михаил Сергеевич! Скажите, пожалуйста: те события, которые прошли за эти пять-шесть лет, повороты вправо, влево, в том числе в отношениях с Россией, чем они вызваны?

Корреспондент сравнил Президента СССР с капитаном корабля, у которого время от времени пытаются вырвать из рук штурвал, и спросил, продолжает ли Президент свой курс или делает маневры с тем, чтобы сохранить целостность страны.

Я затрону ту часть вопроса, которая касается штурвала. Знаете, я соглашусь с вами в том, что мы, конечно, прокладываем курс нашему перестроечному кораблю в сложной погодной, морской ситуации — штормит, не все видно, туманы. Да еще и барахлят приборы, да еще в команде оказались не все те, что надо. Все есть. И тем не менее я бы сказал так. Корабль идет по тому курсу, который мы выработали. Я этот курс называю концепцией перестройки. Мы идем к целям, обозначенным этой концепцией. Все же то, что относится к нашей конкретной деятельности в рамках этого курса, с усилиями, направленными на то, чтобы двигаться к намеченным ориентирам, — это уже вопросы тактики, маневра, учета реальностей. Путь у нас сложный. И все же сложности, которые я образно перечислил, имеются.

(…) Совместное заявление девяти республик совместно с Президентом что это, продолжение курса или маневр? Нет, товарищи, я высоко оцениваю этот документ. Он приобретает особое значение в силу того контекста, в котором он сформирован и подписан. Он свидетельствует о наличии чувства ответственности за судьбу государства, страны и за продолжение этого курса у тех, кто его подписал. И в этом его значение.

Я понимаю, что вопросы возникать могут, но не в связи с текстом заявления — записаны вещи очень серьезные, необходимые. Я думаю, что это заявление вы с нами вместе подписали бы, товарищ Терехов. Я в этом уверен. Но вот вдруг заговорили о каком-то тайном меморандуме, который тоже вроде бы был подписан. Кто это делает и с какой целью, мне непонятно. И что бы значил такой факт: вдруг в прессе, которая ближе к Демократической России, к Моссовету, Б.Н. Ельцин стал подвергаться критике за то, что он подписал этот документ. Причем критикуют его за то, что он вроде бы сдал позиции, уступил, что это непростительно и т. д. Видимо, для того, чтобы освободить своих сторонников от этого впечатления, сам Б.Н. Ельцин, а потом Р. И. Хасбулатов и некоторые другие вдруг стали говорить, что, наоборот, Президент сдал позиции, что его положили на лопатки. Знаете, все это несерьезно, когда речь идет о таком документе, как совместное заявление, затрагивающее фундаментальные вопросы на таком ответственном этапе перестроечных процессов. Это несерьезно. Здесь встает вопрос, что бы это значило. Товарищ Терехов, это вам домашнее задание. Видимо, кому-то хочется, чтобы даже если заявление и подписано, то на практике согласие не состоялось бы. А рае хочется, то идет давление.

На деле же у нас был очень серьезный, ответственный, принципиальный разговор. Он имел свою логику, свое развитие. Встретился тот круг людей, который был связан с референдумом. И все говорили: Федерация? — Да. Единый рынок? — Да, со всеми атрибутами и признаками, присущими единому экономическому пространству — деньги, таможня, финансовые инструменты и т. д., налоги. Спор был по налогам, он продолжится. Да и вообще обмен мнениями шел по всем вопросам. Но это был серьезный, ответственный разговор. Никто никого не клал там на лопатки, не видел я, чтобы кому-то давали под ложечку или куда-то в другое больное место. Нет, это был очень ответственный, я должен сказать, разговор, дискуссия понимающих людей. На основе этой дискуссии я объявил перерыв и за 45 минут продиктовал эти тезисы, эти пункты, которые легли в основу соглашения. После расшифровки стенографисткой представил их, мы начали их дорабатывать. Все в основе сохранено. А вчера я услышал, что 20 процентов осталось. Начали переводить на проценты, несерьезно это все. Я не хочу дальше углубляться, я хочу сохранить приверженность заявлению и надеюсь на то, что все участники состоявшейся ответственной встречи на этом этапе отечественной истории докажут, что они могут держать слово, что они не позволят играть с такими вещами и с собой. В такой ситуации, когда люди ждут изменений к лучшему, заниматься дешевыми политическими играми, я думаю, это была бы политическая смерть для политиков, поставивших подпись под этим документом…

Смотрите еще:  Штраф на торговлю без открытия

Заявление о принципах нового Союзного договора «9+1» (1991)

23 апреля 1991 года в подмосковной правительственной резиденции Ново-Огарево президент СССР Михаил Горбачев и лидеры девяти союзных республик (без трех прибалтийских республик, Армении, Грузии и Молдавии) договорились о принципах реформирования государства. Совместное заявление по итогам встречи, названное журналистами «9+1», дало толчок «новоогаревскому процессу» выработки нового Союзного договора.

Вопрос о гармонизации внутрисоюзных отношений перешел в практическую плоскость к началу 1990-х годов на фоне нарастания политических и экономических противоречий между центром и республиками, а также роста на местах националистических настроений и возникновения ряда острых межнациональных конфликтов. Союзная власть утрачивала контроль над общественно-политической ситуацией в стране. В течение 1990 года все 15 республик провозгласили государственный суверенитет.

Первоначально предполагалось решить задачу преобразования СССР в реальную федерацию внесением поправок в Конституцию Союза, но по итогам дискуссий на первых съездах народных депутатов СССР было решено начать работу над новым Союзным договором.

В начале декабря 1990 года Верховный совет СССР одобрил концепцию подготовленного к этому времени документа и передал его на рассмотрение IV съезда народных депутатов СССР.

24 декабря съезд поименным голосованием постановил «считать необходимым сохранение Союза ССР как обновленной федерации равноправных суверенных республик» и вынести этот вопрос на общесоюзный референдум.

Днем позже съезд снова высказался за «сохранение целостности страны и названия» при преобразовании ее в «добровольный равноправный союз суверенных республик — демократическое федеративное государство». Дальнейшая работа над новым Союзным договором была поручена подготовительному комитету в составе высших должностных лиц субъектов федерации — республик и автономных образований, президента СССР, председателя Верховного Совета СССР и председателя Совета Национальностей Верховного Совета СССР.

В середине января 1991 года Верховный совет СССР назначил на 17 марта референдум с вопросом о сохранении Союза Советских Социалистических Республик «как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности».

В голосовании 17 марта приняли участие почти 80% правоспособных граждан СССР, из них более 76% высказались за сохранение Союза. Шесть республик (Армения, Грузия, Латвия, Литва, Молдавия и Эстония) отказались принять участие в голосовании.

23 апреля на встрече в Ново-Огарево Горбачев и лидеры РСФСР, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении подписали «Совместное заявление о безотлагательных мерах по стабилизации в стране и преодолению кризиса» (9+1). Было достигнуто принципиальное согласие на разработку Союзного договора, но выявились существенные разногласия о соотношении полномочий между республиками и центром. В заявлении декларировалось намерение разработать новую Конституцию Союза, но единства в понимании того, каким государством предстоит стать Советскому Союзу, участники встречи не достигли.

В дальнейшем в рамках «новоогаревского процесса» шло окончательное согласование проекта.

17 июня в Ново-Огареве по схеме «9+1» был согласован новый проект Союзного договора, который стал называться «Договор о Союзе суверенных государств».

15 августа согласованный проект Договора о Союзе суверенных государств был опубликован в газете «Правда».

Согласно документу, каждая республика — участник договора — является суверенным государством. Новое образование определялось в тексте как «суверенное федеративное демократическое государство, образованное в результате объединения равноправных республик и осуществляющее государственную власть в пределах полномочий, которыми его добровольно наделяют участники договора».

По Договору государства, образующие Союз, обладают всей полнотой политической власти, самостоятельно определяют свое национально-государственное и административно-территориальное устройство, систему органов власти и управления.

К полномочиям центра относилась внешняя политика и торговля, оборона и безопасность, формирование союзного бюджета. Главой ССР должен был стать президент, избираемый на всеобщих выборах. Законодательная власть передавалась Верховному совету, одна палата которого — Совет Союза — избирается населением, другая — Совет Республик — формируется высшими органами власти субъектов. На основе договора предстояло выработать конституцию ССР.

Договор был открыт к подписанию с 20 августа 1991 года, но оно так и не состоялось из-за попытки государственного переворота, предпринятой консервативным крылом высшего руководства СССР 19-21 августа 1991 года.

Неудавшийся государственный переворот положил начало процессу стихийного разрушения союзной государственности. В период с 20 августа по 27 октября 1991 года приняли решение о независимости (выходе из СССР) одиннадцать союзных республик.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

1 марта завершается сбор заявлений на участие в ГИА для выпускников 9 классов

27 февр. 2018 г., 14:15

«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Заявление можно подать до 1 марта включительно», – отмечается в сообщении.

Уточняется, что основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Кроме того, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.

Смотрите еще:  Делопроизводство трудовой договор

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).

По данным информагентства, в итоговой аттестации в 2017 году приняли участие 922 выпускника девятых классов.

Потребительские цены на бензин в России в декабре 2018 года снизились на 0,1%, в то время как за аналогичный период инфляция выросла на 0,8%. Такие данные приводит Росстат.

Согласно статистическим данным, за весь 2018 год бензин подорожал на 9,4%. Такой показатель оказался выше темпов инфляции за аналогичный период в 2,2 раза (в минувшем году инфляция составила 4,3%).

В сентябре цены на топливо выросли на 0,1%, в октябре на 0,4%, а в ноябре — на 0,2%. Однако в августе и июле после снижения акцизов и договоренностей властей с нефтяниками бензин дешевел на 0,3% и 0,2% соответственно.

31 октября 2018 года после резкого роста цен на топливо, который пришелся на конец весны — начало лета, правительство договорилось с нефтяниками. Нефтяные компании согласились заморозить цены на бензин до конца года. Соглашение подразумевает «солидарную ответственность» для всех российских нефтяных компаний и фиксирует рекомендации, которые правительство давало ранее.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак исключил возможность возникновения дефицита бензина на российских АЗС. При этом он предположил, что настоящий кризис может возникнуть, если нефть на мировых рынках упадет до $12.

Глава Сбербанка анонсировал снижение ставки по ипотеке до 9,1—9,4%

Он также уточнил, что для всех остальных клиентов ставка снижается до 9,4%.

«С завтрашнего дня Сбербанк снижает ставки по ипотеке и запускает промоакцию: для клиентов, которые у нас получают заработную плату на счета в Сбербанке, ставка по ипотечным кредитам будет сокращена до 9,1 процентных пункта, базовая ставка для всех остальных клиентов — до уровня 9,4 процентных пункта», — цитирует РИА Новости Греф.

Накануне президент России Владимир Путин в ходе прямой линии заявил о необходимости стремиться к ипотечной ставке в размере 7%.

В конце мая, как сообщало НСН, в ЦБ заявили о значительном росте объёмов выдачи ипотеки в январе — апреле 2018 года. За четыре месяца выдано 424,7 тыс. кредитов на 831,3 млрд рублей. Это на 63% в количественном и на 77% в денежном выражении больше, чем в 2017-м.

В апреле 2018 года также отмечен рост объёмов выдачи ипотеки по сравнению с показателями 2017-го. По данным регулятора, выдано 125,3 тыс. кредитов на 249,3 млрд рублей, что больше на 54% в количественном и на 67% в денежном выражении.

&nbspСОГЛАШЕНИЕ «9+1»: БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ

Несмотря на то что пресс-служба президента СССР формально опровергла
сведения о существовании конфиденциального меморандума, заключенного на
встрече в Ново-Огареве и не преданного в отличие от совместного заявления
огласке, этот формально несуществующий документ практически полностью
определил наиболее значимые политические события прошедшей недели.

Эксперты предполагают, что конфиденциальный ново-огаревский меморандум
имеет серьезные шансы принципиально изменить политическую и экономическую
жизнь страны уже в ближайшие месяцы.

В качестве вероятного прогноза не исключается возможность того, что в
ближайшее время будет подготовлена политическая и экономическая программа,
базирующаяся на принципах соглашения «9+1» с одной стороны и крупных
западных инвестициях с другой.

По сведениям, полученным «Ъ» из неофициальных, хорошо информированных
источников в правительственных кругах, результатом встречи «9+1» кроме
«3аявления для печати стали также конфиденциальные договоренности,
конкретизирующие и детализирующие разграничение сфер влияния и содержащие
механизмы взаимных гарантий.

В соответствии с этими договоренностями, получившими название
ново-огаревского меморандума, за союзными республиками признается статус
суверенных государств, устанавливается приоритет республиканских законов
при строгом соблюдении союзного законодательства, признается необходимость
разработки Союзного договора на основе предложений республик, производится
раздел собственности между центром и республиками.

С республиками, не подписывающими новый договор, отношения строятся как с
иностранными государствами. После подписания Союзного договора проводится
реорганизация центральных органов власти и выборы президента СССР. Союзный
бюджет формируется после формирования республиканских и на их основе.

PACTА SUNT SERVANDA

Пресс-служба президента СССР в сообщении, распространенном 29 апреля,
формально опровергла существование меморандума: «Итоги. обсуждения нашли
полное отражение в опубликованном совместном заявлении, никаких других
документов не подписывалось».

Однако украинский премьер Витольд Фокин в своем выступлении 26 апреля
заявил, что на встрече «десятки» была достигнута договоренность о »
серьезных изменениях. принципов формирования государственного бюджета» —
при том что в опубликованном для публики заявлении содержится прямо
противоположное утверждение.

Борис Ельцин, выступая 1 мая в Новокузнецке, был еще откровеннее: «В
заявление не вошли многие вопросы, касающиеся разделения собственности и
функций между центром и республиками — об этом договорились. Договорились
по валюте. по золотому запасу. были достигнуты и другие
договоренности».

Впрочем, принципиальны даже не столько заявления представителей республик и
центра, уже не раз после встреч и переговоров сообщавших публике прямо
противоположную информацию об их результатах, сколько их действия. Действия
же как центра, так и республик за прошедшую неделю вполне определял принцип
римского права pacta sunt servanda, предписывающий исполнять договоры —
пусть даже и конфиденциальные.

Борис Ельцин, как и предполагалось, отправился договариваться с бастующими
шахтерами. И договорился с ними отнюдь не на принципах опубликованного
заявления, содержащего взволновавший демократов пункт о введении «особого
режима работы базовых отраслей промышленности», а на принципах, достигнутых
в ходе встреч и соглашений и предполагающих выполнение всех условий
шахтеров, за исключением отставки президента.

В специальном «Распоряжении», подписанном Ельциным после переговоров с
шахтерами, «особый режим» расшифровывается всего лишь как «гарантированное
финансовое, материально-техническое и иное. обеспечение. при строгом
взаимном выполнении обязательств». При этом шахтеры получают право на
экономическую самостоятельность и переходят под юрисдикцию России.

Интересно отметить, что, выступая после переговоров с представителями
стачкомов в Кузбассе, Ельцин сообщил — тоном, не допускающим даже
подозрения о возможных разногласиях — что 5 мая «Распоряжение» будет
ратифицировано центром. И это при том, что в результате Россия, по
предварительной информации, получила под свою юрисдикцию более 100 шахт
Кузбасса и Воркуты.

Аяз Муталибов, едва вернувшись из Ново-Огарева, в полной мере использовал
закрепленный на встрече принцип невмешательства центра во внутренние дела
республик, начав боевые действия против «армянских террористов».

Что же касается Михаила Горбачева, то и он всю неделю стоически
придерживался «духа и буквы» формально несуществующего конфиденциального
ново-огаревского соглашения, однозначно определившего для центра позицию
невмешательства.

Решение парламента Грузии, административно упразднившее два из четырех
районов Южной Осетии, не вызвало у президента ровным счетом никакой
реакции, несмотря на то что представляло собой прямое нарушение его
собственных указов о восстановлении статуса Юго-Осетинской автономии — в
Ново-Огареве, как предполагается по неофициальной информации, было решено
относиться к республикам, не намеренным подписывать Союзный договор, как к
иностранным государствам «во всех смыслах» (см. стр. 12).

Смотрите еще:  Суд пенсия музыкальный руководитель

Тем же принципам, похоже, соответствовала и реакция президента на уже
упоминавшийся азербайджано-армянский конфликт. Даже визит к Горбатову
председателя ВС Армении Левона Тер-Петросяна, обратившегося к президенту с
прямой просьбой о вмешательстве центра, не заставил его использовать,
казалось бы, столь соблазнительный повод.

Не вызвало реакции и сообщение о намеченной на начало мая первой
официальной, без участия центра, встрече лидеров трех республик Балтии с
Бушем. Шаг, от которого Буш, кстати говоря, до последнего времени
воздерживался.

Особо наблюдатели отмечают полное прекращение публичной полемики. Не только
официальные лица, но и официозные средства массовой информации — такие, как
ТАСС и ЦТ — выражаются в миролюбивом тоне, отдавая предпочтение информации,
а не пропаганде. Опять-таки в соответствии с меморандумом, установившим до
подписания Союзного договора «мораторий на взаимную грубость». Миролюбие
доходит до пределов еще недавно невероятных. 1 мая Михаил Сергеевич
Горбачев и Борис Николаевич Ельцин обменялись дружелюбными поздравительными
телеграммами по случаю дня солидарности трудящихся.

«НА ЗЕМЛЕ МИР И В ЧЕЛОВЕЦЕХ БЛАГОВОЛЕНИЕ»

По предварительным оценкам результатов второй после Ново-Огарева недели
эксперты склонны считать соглашение «9+ 1» результативным и, возможно,
устойчивым. Прежде всего эти оценки основываются на том факте, что все
участники встречи, кажется, сознают невозможность и откровенную опасность
продолжения боевых действий на фоне общего экономического хаоса.

Прошедшая неделя, собственно, еще раз подтвердила тот факт, что ситуация
вполне может быть расценена как предельная, причем не только с точки зрения
внутренней, но и с точки зрения внешней политики. Увлекательное
соревнование за внимание западных инвесторов практически закончилось
поражением всех его участников. Вместо того чтобы выбрать победителя, Запад
избрал позицию ожидания. И на прошлой неделе серия внешнеполитических
неудач, начавшаяся ранее безрезультативной поездкой Горбачева в Японию и
Ельцина во Францию, продолжилась самым неприятным образом. Позиция
ожидания, занятая отдельными западными странами, была формализована на
серьезнейшем межправительственном уровне. За одну неделю Международный
валютный фонд, страны «большой семерки», Международный банк реконструкции и
развития и ЕС в тех или иных формах, но с однозначной жесткостью выразили
общее мнение, что время оказывать СССР серьезную финансовую помощь еще не
пришло.

Между тем вполне очевидно, что без этой финансовой помощи выведение страны
из нынешнего положения не представляется возможным.

Эксперты, впрочем, не склонны предаваться излишнему оптимизму по поводу
прочности связки «9+1» даже в этих способствующих компромиссу условиях.
Прежде всего потому, что критический момент — подготовка и подписание
Союзного договора — еще далеко не преодолен и вполне может стать для
«десятки» яблоком раздора.

Среди прочего это связано и с тем, что автономии, обойденные вниманием на
дачной встрече, уже на прошлой неделе начали проявлять признаки обиды со
всеми вытекающими последствиями.

В частности, председатель Совмина Татарской ССР (бывшей российской
автономии) Мухаммат Сабиров высказал свое несогласие с тем, что мнение
автономий в Ново-Огареве было проигнорировано, и заявил, что Татария
«готова продолжать борьбу за отстаивание прав суверенной республики», в том
числе и в вопросе подписания Союзного договора. Аналогичной была реакция
ряда других провозгласивших свой суверенитет российских автономий и
некоторых национально-демократических движений.

«ДАЧНАЯ ДЕСЯТКА» И «БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА»

Основные же опасения экспертов связаны с тем, что ни ново-огаревский
документ, ни даже будущий Союзный договор, устраивающий всех и вся, не
являются самоцелью.

Главным и конечным результатом задокументированных перемирий должна по
логике стать новая экономическая программа, основанная на принципиальных
моментах соглашений центра и республик и способная реально и в максимально
сжатые сроки вывести страну из тупикового состояния.

Эта программа, скорее всего, должна предусматривать серьезные западные
инвестиции в советскую экономику и в то же время предоставлять Западу
надежные гарантии стабильности обстановки в стране и того факта, что
инвестиции не будут пущены на ветер.

Готовится ли подобная программа и какой она будет — можно лишь
предполагать. Очевидно, однако, что в качестве гарантии стабильности
обстановки для Запада, скорее всего, будет использовано соглашение «9+ 1» в
его полном варианте.

Именно с этим, в частности, некоторые эксперты связывают начавшиеся
немедленно после встречи в Ново-Огареве недвусмысленные поездки за океан
лиц, хотя и частных, но авторитетных в деловых и политических кругах
Запада. Так, экономист Григорий Явлинский участвовал в заседании Совета
экспертов «большой семерки», проходившем в Вашингтоне 25 — 26 апреля. По
сведениям из западных источников, в рамках встречи Явлинский имел беседы с
высокопоставленными представителями Белого дома, но содержание бесед
остается неизвестным. В первых числах мая в США по приглашению президента
Буша улетел Эдуард Шеварднадзе.

Ъ Большая семерка — G7 — группа из семи наиболее индустриально развитых
стран мира: США, Великобритания, Франция, Япония, ФРГ, Италия и Канада.

Эксперты прогнозируют, что новая программа, в отличие от предыдущих, будет,
весьма вероятно, содержать не только экономические, но и политические
аспекты. При этом политическая часть программы (если, конечно, эта
программа вообще появится) с большой долей вероятности будет строиться на
ново-огаревских соглашениях.

Если не случится нечто непредвиденное и программа экономических
преобразований, подкрепленных политическими гарантиями их осуществления,
действительно появится, СССР, по мнению специалистов, несмотря на последние
внешнеполитические неудачи, может рассчитывать не только на финансовую, но
и на крайне значимую техническую, интеллектуальную и организационную помощь
со стороны Запада, несравнимую по своему уровню с прежними кредитами. Так,
во всяком случае, считает вполне компетентный человек Григорий Явлинский.

Похожие статьи:

  • Защита адвоката при задержании Защита при задержании - помощь лучшего адвоката по уголовным делам в Москве Основания задержания и порядок подозреваемого перечислены в ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса РФ. После […]
  • Исковое заявление о расторжении брака образец беларусь Образец искового заявления о расторжении брака и взыскании алиментов СУД ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА ИСТЕЦ: Миронин Василий Михайлович Прож.: г. Минск, ул. Первомайская, 4-11; ОТВЕТЧИК: […]
  • Лицензия на обучение статуса Лицензия на обучение статуса Согласно ч. 7 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют […]
  • Договор дарения основного средства Основное средство передано по договору дарения: проводки Здравствуйте, такая ситуация: нашей организации передано ОС бывшее в эксплуатации по договору дарения. Отразила проводками Д01.01 […]
  • Лицензия касперского на 90 дней Бесплатная раздача ключей Касперского Бесплатно коды активации для антивируса Касперского Бесплатные ключи Kaspersky 45, 60, 90,184, 365 дней. Бесплатные ключи Касперского. Бесплатный […]
  • Нотариальная доверенность на организацию Нотариальная доверенность на организацию Мне необходимо выдать доверенность на юридическое лицо, какие документы необходимо представить нотариусу для выдачи такой доверенности? В […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.