Задачи на тему страховой стаж

Оглавление:

Трудовое право — Форум Канала юристы

На юридическом форуме Канала юристы Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию онлайн, а так же помощь в решении задач по праву.
Задайте свой вопрос нашим юристам и Вам обязательно помогут!

Также Вы можете скачать любую юридическую литературу на нашем сайте Канал Юристы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Задачи по теме страховой стаж

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Уважаемые пользователи! Через форму бесплатной юридической консультации, помощь в решении задач не осуществляется!

Пожалуйста задайте свой вопрос если вы нуждаетесь в юридической консультации.

Решение задач по праву социального обеспечения

Здравствуйте, нужна помощь в решении задачи по праву социального обеспечения.

Гражданин А. проработал в Районах Крайнего Севера 8 лет, и в местностях, приравненных к Районам Крайнего Севера — 15 лет, кроме того он работал на материке по сп. № 2 два года.

Вопрос: Какой продолжительности специальный стаж гражданина? Укажите его подвид. Какова продолжительность страхового смешанного стажа? Имеет ли он право выйти на пенсию по старости? Если да, то с какого возраста? Определите размер этой пенсии.

Ответы юристов (2)

Определите размер этой пенсии.
Геннадий

Размер пенсии мы Вам не рассчитаем.

Гражданин А. проработал в Районах Крайнего Севера 8 лет, и в местностях, приравненных к Районам Крайнего Севера — 15 лет
Геннадий
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан
1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8
настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального
пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:

6)
мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50
лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего
Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях
и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам,
работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним
местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет
работы на Крайнем Севере
. При этом каждый календарный год работы в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять
месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в
районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия
назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8
настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный
календарный год работы в этих районах. При работе в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и
районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев
работы в районах Крайнего Севера;

Получается, что «северного стажа» у гражданина А. 19 лет 03 месяца

Он может выйти на пенсию в 50 лет.

, Какова продолжительность страхового смешанного стажа?
Геннадий

Уточнение клиента

Спасибо большое за ответ. Не могли бы вы уточнить, почему он может уйти на пенсию в 50?

16 Марта 2017, 19:59

. Не могли бы вы уточнить, почему он может уйти на пенсию в 50?
Геннадий

Извините, это опечатка ))) Конечно же, в 55 лет. Потому что вторая льгота (за работу по Списку №2 предоставлена быть не может ввиду недостаточности необходимого стажа).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Задача по праву социального обеспечения

За назначением пенсии 01.10.2013 года обратился гражданин Иванов. 16.09.2013 года ему установили 2 группу инвалидности вследствие военной травмы, полученной в ходе, прохождения службы по призыву.

На иждивении имеется несовершеннолетний сын.

Определите: право на пенсию, размер и срок назначения.

Ответы юристов (5)

Елена, добрый день. Право на пенсию есть, для инвалидов 2 группы вследствие военной травмы (в том числе и по призыву) — 250% социальной пенсии (ст. 15 закона 166-ФЗ).

2. Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере:
1) при наступлении инвалидности вследствие военной травмы:

инвалидам II группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

п. 3. той же статьи —

Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 — 5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона,увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

Что касается срока назначения:

Статья 22. Установление пенсии
1. Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социальной пенсии извещает гражданина о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком.

Есть вопрос к юристу?

1. Так как заявитель обратился за назначением пенсии до 1.01.2015, применению подлежит Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

2. Так как заявителю установлена 2 группа инвалидности, в соответствии со статьей 8 закона № 173-ФЗ он имеет право на пенсию по инвалидности

Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

3. Размер пенсии определяется в соответствии с формулой, установленной пунктом 2 статьи 15. При этом, так как на иждивении есть несовершеннолетний сын, фиксированный базовый размер пенсии составит 5.978 рублей в месяц

Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
1. Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности.

2. Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:
П = ПК / (Т x К) + Б, где
П — размер трудовой пенсии по инвалидности;
ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида) (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);
К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

4. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

2) при II группе:
при наличии одного такого члена семьи — 3 416 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 4 270 рублей в месяц;
при наличии трех и более таких членов семьи — 5 124 рублей в месяц;

4. Пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию

Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

То есть пенсия должна быть назначена с 1.10.2013

Здравствуйте, Елена!

Право на пенсию определялось нормами:

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
2. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

Смотрите еще:  Проблемы получение гражданства рф

Там же.
Статья 15. Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей
2. Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере:
инвалидам II группы — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;
3. Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 — 5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ)

Статья 22. Установление пенсии
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

1. Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Т.о., пенсия должна быть назначена с 01.10.2013 г., с момента обращения.

С 1 сентября 2005 года Иванов, как инвалид вследствие военной травмы, будет иметь право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей согласно Указу Президента РФ от 01.08.2005 N 887.

Учитывая, что у Иванова на руках несовершеннолетний сын, он не мог обратиться за трудовой пенсией по инвалидности. Он имел право только на социальную пенсию по нормам Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не применимы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Контрольная работа — решение 3 задач

Скачивание файла

Введите число с картинки:

Список использованной литературы

В июне 2002 г. за пенсией по старости обратился Краснов, Представленными документами подтверждается следующая работа: в течение 12 календарных лет в районах Крайнего Севера и в течение 6 лет — в местностях, приравненных к этим районам. Кроме того, в период работы на Севере, в течение 6 лет, Краснов был занят на работах, предусмотренных Списком № 1, и в течение 3 лет — на работе, указанной в Списке № 2. До поступления на работу Краснов в течение двух лет проходил военную службу по призыву, а затем 5 лет учился в институте.

Какой продолжительности общий и специальный страховой стаж Краснова?

В каком возрасте и на основании какого нормативного акта он может получить пенсию по старости?

В ст. 2 Федерального Закона о трудовых пенсиях страховой стаж определяется как учитываемая при определении права на пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж [1] .

Это понятие — новация в пенсионном законодательстве, так как ранее имелось лишь определение «трудовой стаж», который включал в себя всю продолжительность трудовой деятельности работника и имел решающее значение для назначения трудовой пенсии [2] .

Одним из условий назначения трудовой пенсии по старости (наряду с достижением установленного возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет) является наличие страхового стажа продолжительностью не менее пяти лет. [3]

Новым пенсионным законодательством отменена зависимость размера пенсии по старости от продолжительности трудового стажа. К тому же трудовой и страховой стаж — понятия не аналогичные.

После проведения пенсионной реформы подход к вопросу о стаже был изменен полностью. Теперь для назначения трудовой пенсии по старости достаточно иметь 5 лет страхового (а не общего трудового) стажа, как для мужчин, так и для женщин. Основным требованием для начисления страхового стажа является не трудовая деятельность в широком смысле слова, а начисление страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования. Так, в соответствии со ст. 10 ФЗ О трудовых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со статьей 29 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Кроме того, в соответствии со ст. 11 ФЗ О трудовых пенсиях, в страховой стаж засчитываются:

— период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

— период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

— период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

— период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

— период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

— период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Законодателем установлено, что указанные периоды засчитываются в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), в течение которой производилась выплата страховых взносов в Пенсионной фонд РФ.

Расчет страхового стажа, необходимого для реализации права на трудовую пенсию по старости, производится в календарных годах. Если периоды, засчитываемые в страховой стаж, указанные в статьях 10 и 11 ФЗ О трудовых пенсиях, совпадают по времени, то в расчет включается любой из периодов, по выбору застрахованного лица [4] .

Если же речь идет о назначении других видов трудовых пенсий — пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, — то здесь важна не сама продолжительность страхового стажа, а его фактическое наличие. При полном отсутствии страхового стажа как такового устанавливаются так называемые государственные пенсии.

Теперь о том, какие временные периоды трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности работника засчитываются в страховой стаж.

Ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дает нам исчерпывающий перечень таких периодов.

Это, прежде всего, время фактической работы и (или) иной деятельности, в течение которого страхователем уплачивались за работника страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Далее — иная общественно-полезная деятельность (при условии, если ей предшествовали и (или) за ней следовали периоды фактической работы и иной деятельности, в течение которых страхователем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации), а именно:

а) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

б) период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

в) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

г) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

д) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

е) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Исчисление страхового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии, производится в календарном порядке. А в случае совпадения по времени нескольких периодов трудовой или иной деятельности учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии.

Таким образом, исчисление периодов работы, иной деятельности и иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, производится в календарном порядке, из расчета, что полный календарный месяц включает в себя 30 дней и в полном календарном году насчитывается 12 месяцев. В том случае, если периоды, указанные в ст. 10 и 11 ФЗ «О трудовых пенсиях» совпадают по временным рамкам, в расчет страхового стажа берется один из этих периодов по выбору застрахованного лица, которое подтверждает свой выбор письменным заявлением. В данном заявлении гражданин указывает, какой из совпадающих по времени периодов он желает засчитать в свой страховой стаж. Так, если период ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, совпадает по времени, к примеру, с периодом получения пособия по безработице, то гражданин сам вправе выбрать период, который будет ему засчитан в страховой стаж.

Необходимо отметить, что при подсчете страхового стажа не может быть применен льготный порядок исчисления. Так, к примеру, срок службы на некоторых должностях в органах уголовно-исполнительной системы исчисляется из расчета «год за полтора», то есть если гражданин прослужил на указанных должностях 10 лет, то в срок службы ему будет засчитываться 15 лет. Однако, его страховой стаж при этом составит 10 лет.

Таким образом, на основании ч.1 ст.10, п.1ч. ст.11 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» общий страховой стаж Краснова составит 20 лет:

Смотрите еще:  Требования по охране труда к производственным помещениям

12 лет работа в районах Крайнего Севера

+ 6 лет работы в местностях, приравненных к этим районам

+ 2 года службы по призыву (п. 3 ст.30 Закона о трудовых пенсиях).

Со специальным страховым стажем связано право на получение досрочной пенсии по старости. Специальный трудовой стаж — это период общественной или трудовой деятельности в особых условиях, таких как, вредные производства, работа в тяжёлых климатических условиях и территориях, которые подвергались радиоактивному излучению.

В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июня 2002 года №516, указан порядок суммирования различных периодов работ (п.3). При этом периоды работ по Списку №1 суммируются с периодами работы в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; а к периодам работ по Списку №2 (при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 1 п.2 ч. 1 ст. 27 закона) прибавляются периоды работ по списку №1, по п.5 ст.27,п.6 ст.27, п.7 ст. 27, п. 9 ст. 27, в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Законодательство допускает суммирование работы по Списку№1 и по Списку №2 только при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 1 п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Следовательно периоды работы по Списку №1 и по Списку №2 Краснова суммироваться не будут.

Абз.2 п. 1 ч. ст.27 указанного закона предусматривает следующие условия досрочного назначения пенсии по старости: лицо проработало на подземных работах, на работе с вредными условиями труда и в горячих цехах (Список№1) не менее 5 лет для мужчин; имеет 20 лет общего страхового стажа.

В этом случае пенсия назначается с уменьшением общего возраста назначения трудовой пенсии (ч. 1 ст. 7), на один год за каждый полный год такой работы.

Краснов проработал на работах, предусмотренных Списком №1 — 6 лет, и имеет общей страховой стаж 20 лет, поэтому на основании абз. 2 п.1ч. ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости может быть ему назначена по достижении 54 года.

По условию задачи Краснов проработал на работах, предусмотренных Списком №2- 3 года. Порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой по Списку №2 предусмотрен п.2 ч.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Условием назначения досрочной пенсии по данному основанию является наличие общего страхового стажа не менее 25 лет для мужчин.

Так как общий стаж Краснова составляет 20 лет, досрочная пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 27 закона ему не может быть назначена.

Следовательно, досрочное назначение пенсии по старости Краснову возможно только на основании абз. 2 п.1ч. ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пункт 6 ч. 1 ст. 28 ФЗ устанавливает наличие права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Данная норма продолжает политику дополнительной социальной поддержки лиц, работающих в тяжелых климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Условиями для досрочного назначения пенсии, как мы видим из текста закона, является определенная продолжительность трудовой деятельности в указанных районах и наличие страхового стажа. Причем для лиц, работающих в районах Крайнего Севера продолжительность работы, необходимая для приобретения льготы меньше, чем для лиц, осуществляющих свою трудовую деятельность в местностях, приравненных к указанным районам, так как предполагается, что в районах Крайнего Севера природно-климатические условия менее благоприятные. Из этого определения следует предусмотренная законом норма о том, что каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. В данном случае применяется правило суммирования стажа таким образом, чтобы общая продолжительность работы, необходимая для досрочного назначения трудовой пенсии по возрасту составляла 15 лет работы в районах Крайнего Севера.

Период работы в приравненных местностях пересчитывается из расчета 1 календарный год за 9 месяцев. 6/12 x 9 = 4,5. И далее, 4,5 + 12 = 16.5.

Следовательно, трудовой стаж Краснова в районах Крайнего Севера составляет 16,5 календарных лет, в том числе, 6 лет на работе, дающей право на пенсию по Списку N 1. (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Пенсия по старости может быть ему назначена по достижении возраста 49 лет (на 6 лет снижается пенсионный возраст в соответствии с абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ и дополнительно на 5 лет снижение пенсионного возраста производится по п. 2 ст. 28.1 данного Закона).

В результате производственной травмы Матвеев полностью потерял профессиональную трудоспособность. В связи с полученной травмой ему необходим постоянный медицинский уход и ежегодное санаторно-курортное лечение в сопровождении другого лица.

Средний заработок Матвеева за последние 12 месяцев работы г трудовому договору перед получением травмы составил 12 тыс. руб. В этот же период за работу, выполненную по договору подряда, он получил вознаграждение в сумме 24 тыс. руб.

На какие страховые выплаты имеет право Матвеев и в каком размере они должны быть ему установлены?

В какой орган за их получением необходимо обратиться?

Законодательство РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора РФ.

Цель принятия Федерального закона от 24 июля 1998 г.- в том, чтобы обеспечить реальную защиту лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве или в результате профессиональных заболеваний.

В указанном законе закреплены следующие основные моменты.

Во-первых, средства на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

обязательных страховых взносов страхователей;

взыскиваемых штрафов и пени; капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Во-вторых, субъектами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем; физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, в случае если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы; иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации; физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

В-третьих, право на получение возмещения вреда по обязательному социальному страхованию наступает с момента наступления страхового случая, каковым является подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет за собой возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

В-четвертых, законом определены конкретные виды обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это пособие по временной нетрудоспособности, которое во всех случаях составляет 100% среднего заработка застрахованного лица; единовременная и ежемесячные страховые выплаты, а также оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 24 июля 1998 г., обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем.

Обеспечение по страхованию осуществляется (ст. 8 Закона от 24 июля 1998 г.):

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

— единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

— ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, включая расходы на:

— дополнительную медицинскую помощь (сверх предусмотренной по обязательному медицинскому страхованию), в том числе на дополнительное питание и приобретение лекарств;

— посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

— санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, стоимость проезда застрахованного, а в необходимых случаях также стоимость проезда сопровождающего его лица к месту лечения и обратно, их проживания и питания;

— протезирование, а также на обеспечение приспособлениями, необходимыми застрахованному для трудовой деятельности и в быту;

— обеспечение специальными транспортными средствами, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

— профессиональное обучение (переобучение).

На основании ст. 8 указанного закона Матвеев имеет право на следующие страховые выплаты:

пособие по временной нетрудоспособности;

единовременная страховая выплата;

ежемесячные страховые выплаты;

оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 100% среднего заработка лица, исчисленного в соответствии с законодательством РФ о пособиях по временной нетрудоспособности.

В соответствии с ч.1 ст. 11 закона размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Смотрите еще:  Пассивный залог презент континиус

Законом установлено, что для определения размера указанной выплаты принимаются во внимание два значения. Первое — это максимальная сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. Второе значение — это степень утраты лицом профессиональной трудоспособности, устанавливаемая в результате проведения медико-социальной экспертизы. Степень утраты профессиональной трудоспособности в настоящем законе определена как выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.

Статьей 8 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. N 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлено, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет:

в 2009 году — 56 200 рубле;

в 2010 году — 60 100 рублей ;

в 2011 году — 64 200 рублей.

Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется учреждениями медико-социальной экспертизы на основании Временных критериев и определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 18 июля 2001 г. N 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания».

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (ч. 1 ст.12 закона).

Задачей назначения ежемесячной страховой выплаты является частичное возмещение пострадавшему заработка, который он утратил из-за повреждения здоровья в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

При расчете размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка учитываются все виды оплаты его труда как по месту его основной работы, так и по совместительству, на которые начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров учитываются, если с них предусматривалась уплата страховых взносов страховщику. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитываются выплаченные по указанным основаниям пособия.

Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Средний месячный заработок Матвеева составляет:

Оплата дополнительных расходов производится на основании заключения медико-социальной экспертизы в порядке, определяемом Правительства РФ.

С заявлением о выплате страховки Матвееву следует обратиться к страховому Фонду социального страхования РФ (ч. 2 ст. 15 ФЗ РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».)

Страхователь (работодатель) представляет в Фонд социального страхования РФ необходимые документы (ч.4 ст.15 закона).

Инвалиду 2 степени Киселеву, страдающему бронхиальной астме лечащий врач отказал в выдаче рецепта на бесплатное приобретен: лекарства на том основании, что Киселев работает.

Имеет ли Киселев право на бесплатное обеспечение лекарствен» помощью и на основании какого нормативного акта?

В соответствии со ст. 41 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

Комплекс мер по обеспечению населения лекарствами определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 685, от 27 декабря 1997 г. N 1629, от 3 августа 1998 г. N 882, от 5 апреля 1999 г. N 374, от 21 сентября 2000 г. N 707, от 9 ноября 2001 г. N 782, от 14 февраля 2002 г. N 103).

Указанным постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1. Утвержден также Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей с 50%-ной скидкой, согласно Приложению N 2.

Основанием получения лекарственных средств бесплатно либо в льготном порядке является отнесение лица к определенной категории, либо страдающим определенной болезнью.

В Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» прописан перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (с изменениями от 10 июля 1995 г., 21 сентября, 14 февраля 2002 г.).

В данном приложении 1 бронхиальная астма указана как категория болезни, при которой лекарственные средства на ее лечение отпускаются бесплатно.

Таким образом, Киселев имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами для лечения бронхиальной астмы на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Кроме того, являясь инвалидом II степени, Краснов имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на основании ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями).

Список использованной литературы

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г.)

Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» от 24.07.98 г.

Постановление Правительства от 30.07.94 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделий медицинского назначения».

Постановлении Правительства от 11.07.02 г. № 516 «Об утверждений правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 ФЗ « О трудовой пенсиях в РФ».

Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» – М., 2009 г.

Т.А. Аверина. Расчет страхового стажа // Зарплата. Август, 2009 // Система Гарант.

К.Харитонова. Страховой стаж. Что включать и как считать. // Бухгалтерия и кадры. Февраль, 2008

[1] Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». // Система Гарант.

[2] Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — Система ГАРАНТ, 2008.

[3] п. 2 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Система Гарант

[4] Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — Система ГАРАНТ, 2008

Стремоухов А.В., Никифорова Н.Н. Практикум по курсу Право социального обеспечения России

Контрольная работа решение 3 задач по ПСО

Контрольная работа — решение задач

Контрольная работа — Пенсионное обеспечение в РФ

Контрольная работа — Пособие по беременности и родам. Задача

ВФ МОСА, Воронеж, Россия, 2011 г., 18 стр.

Пособие по беременности и родам.

Задача:
Определить продолжительность выслуги лет Сиротина А. П. Имеются следующие сведения о стаже:
С 18.05.76 г. по 20.06.78 г. — военная служба по призыву.
С 01.09.78 г. по 30.06.83 г. — учеба в политехническом институте.

Контрольная работа — Источники права социального государства

Курсовая работа — Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий

Контрольная работа

Контрольная работа — Пенсионная реформа 2010 года. Нововведения

Контрольная работа-Исчисление пенсий по действующему законодательству

Понятие общего трудового стажа и специального трудового стажа, порядок их исчисления
Исчисление пенсий по действующему законодательству.
Назначение и выплата пенсий
Задача
Список используемой литературы
стр.16

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.