Время пребывание в доу

О режиме пребывания в ДОУ

О режиме пребывания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №2

г. Вязьмы Смоленской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение регламентирует содержание и организацию режима пребывания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №2 г. Вязьмы Смоленской области (далее — ДОУ).

1.2. Режим функционирования ДОУ и режим занятий устанавливаются на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ, учебным планом ДОУ и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.3. Режим пребывания детей в ДОУ определяет порядок и время выполнения следующих режимных моментов:

— Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика;

— Подготовка к завтраку, завтрак;

— Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД);

— Подготовка к прогулке, прогулка;

— Возвращение с прогулки;

— Подготовка к обеду, обед;

— Подготовка ко сну, дневной сон;

— Подъем, воздушные и водные процедуры;

— Подготовка к полднику, полдник;

— Подготовка к прогулке, прогулка;

— Подготовка к ужин, ужин

— Уход детей домой

1.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

1.5. Режим дня утверждается на каждую возрастную группу на учебный период и на летний оздоровительный период приказом руководителя ДОУ.

2. Режим функционирования ДОУ

2.1. Режим работы: с 7.00 до 19.00. ( 12 часов)

2.2. Пятидневная рабочая неделя.

2.3. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством РФ.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.

3.2. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности.

3.3. Учебный период в ДОУ продолжается с 1 сентября по 31 мая.

3.4. Организация непосредственной образовательной деятельности

3.4.1.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

— для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;

— для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;

— для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;

— для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

3.4.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

3.4.3. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в первую половину дня. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

3.4.4. Образовательная деятельность, требующая повышенной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.

3.4.5. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с расписанием на каждый учебный год. Расписание непосредственной образовательной деятельности принимается на заседании педагогического совета ДОУ и утверждается приказом ДОУ.

4. Проведение прогулок

4.1. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

4.2. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. В зависимости от климатических условий продолжительность прогулки может быть уменьшена: при температуре воздуха ниже 15 о С и скорости ветра более 7 м/с.

4.3. Проведение прогулок осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.

5. Организация дневного сна

5.1. Организация дневного сна однократная. Продолжительность суточного сна для детей для детей в возрасте от 1,5 до 30х лет составляет не менее 3-х часов, для детей 3-7 лет — 2-2.5 часа.

6. Организация самостоятельной деятельности детей

6.1. На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

7. Организация работы в летний оздоровительный период

7.1. Организация работы в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) регламентируется планом работы на ЛОП и режимом дня. Утверждаемым приказом руководителя ДОУ.

7.2. В ЛОП увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе за счет переноса совместной деятельности детей и взрослых на прогулку

8. Заключительные положения

8.1. Срок действия настоящее положения не ограничен, действует до принятия нового.

Как устроить ребенка в детский сад: пошаговые инструкции и лайфхаки опытной мамы

Столкновение с бюрократической машиной пугает многих молодых родителей. Наш автор – опытный боец и мать двух сыновей – написала для нас подробные инструкции на тему того, как устроить малыша в детский сад, несмотря на все сложности. Не так страшен черт, как его малюют — проверено на себе!

Наш колумнист: Анна Жарова – верстальщик, мама двух сыновей 3-х и 12-ти лет и одного мопсика, любит творить и вытворять вместе со своей «бандой», вышивать крестиком, писать красивый код, узнавать новые тенденции в IT, питает слабость к гаджетам.

Как только у меня родился второй ребенок, я, памятуя свой опыт с первым сыном, сразу записала его в детский сад. Ибо тут работает принцип: «Кто первый встал, того и тапки».

Первая информация о том, как это сейчас делается, была получена там, где и обычно – на детской площадке. После этого я залезла в интернет, нашла сайт электронной записи в детский сад, зарегистрировалась и – вуаля! – мы попали в очередь. Рассказываю подробно, что делать.

Алгоритм действий

В связи с реформой образовательной системы записаться можно:

1. Через портал государственных услуг: pgu.mos.ru

2. Обратившись в МФЦ вашего района

Первый вариант.

Если вы зарегистрированы на портале, то просто войдите в свой личный кабинет и в раздел «Образование, учеба». Далее находите раздел «Детские сады», выбираете запись в детский сад.

Поискать нужное вам образовательное учреждение можно заранее вот тут: mskobr.ru

Приступая к заполнению формы, держите под рукой следующую информацию:

Серия и номер свидетельства о рождении ребенка;
Адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории города Москвы;
Сведения о льготах (если имеются);
Паспортные данные заявителя.

Далее вы получите уведомление о том, что заявление принято, а через некоторое время придет приглашение посетить образовательное учреждение для завершения процедуры зачисления вашего ребенка в садик.

Второй вариант.

Вы идете в МФЦ с тем же набором документов, но вам потребуется еще СНИЛС ребенка. Подаете все то же заявление и ждете ответа от образовательного учреждения.

Перед зачислением в сад необходимо оформить медицинскую карту и принести ее в садик вместе с документами, подтверждающими льготу (если таковая имеется).

Группа кратковременного пребывания

После регистрации в электронной очереди я получила уведомление на почту и адрес МФЦ, куда в течение 30 дней нужно занести копии документов. Занесла, получила бумажку с регистрационным номером и пошла в самый конец очереди.

Дальше начинается самое интересное. Гуляю я как-то с ребенком на площадке, подходит знакомая мамочка. Слово за слово, и она мне говорит: «А мы в ГКП ходим!» На мой вопрос, что это за зверь невиданный, выяснилось: ГКП — это группа кратковременного пребывания в детском саду. Детей в нее зачисляют после полутора лет. Время пребывания – 3,0-3,5 часа, без питания.

Есть еще так называемый ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка). Время пребывания – 1 час. Малыш в возрасте от года до полутора ходит туда вместе с мамой. В нашем учебном комплексе такую группу отменили по причине нерентабельности.

Мы с мужем решили, что ребенок пойдет в ГКП после нового года — в середине января малышу исполнилось полтора года. Начался процесс оформления.

Для подачи заявления надо было ехать в ОСИП (закрыли в декабре 2015 г.), после чего мне прислали СМС, письмо по электронной почте и даже позвонили с просьбой прийти в учебный комплекс в Отдел дошкольного образования для дальнейшего оформления бумаг.

С 2016 года заявление подается либо через портал госуслуг, либо непосредственно в МФЦ вашего района, далее вас пригласят в учебный комплекс, к которому прикреплен садик.

Явившись, я написала заявление, с документов сняли сканы и сказали ждать. На мое счастье в этот момент пришла главный воспитатель детского сада, куда я хотела отдать ребенка, я с ней поговорила, мы обсудили все тонкости, и она прямо на месте попросила у меня копии всех документов, сказав, что после оформления медкарты ждет нас.

В самом детском саду вам дадут договор, где будет указана сумма оплаты за месяц, примерно 800-850 руб. Если вы относитесь к льготникам, то ничего не платите.

Мы ходим в группу 3,5 часа каждый день. Три дня мы бываем там утром, а два дня — вечером. Это сделано для того, чтобы ребенок постепенно привык к садовскому режиму, воспитателям.

Оформление медицинской карты

Это особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Оно начинается с записи к участковому, который расскажет, что именно, у кого вы должны узнать и кому показать ребенка.

Важно! Если ваш ребенок прошел диспансеризацию, она действительна в течение года. Я, к сожалению, узнала это только после того, как подала жалобу в департамент здравоохранения.

Итак, для получения медкарты необходимо:

пройти всех основных врачей (лор, хирург, невропатолог, окулист,стоматолог и педиатр, он же участковый);

сдать анализы крови, мочи и кала (энтеробиоз, яйца глистов);

дополнительные исследования (если у ребенка есть хронические заболевания или иные проблемы со здоровьем);

прививки. Бояться не стоит – в сад вас возьмут, даже если у вас нет всех полагающихся прививок, но если в группе будут дети, привитые живой вакциной полиомиелита, вас «высадят» из группы на 60 дней;

справка о контактах с инфекцией, которую нужно взять за день до выхода в сад.

Итог: все оформление у меня заняло 1 неделю (у кого-то до 1 месяца), но это при хорошем раскладе. Нервов я себе попортила много. Пришлось написать кучу жалоб на всю систему. Зато в понедельник начали оформление медкарты, а в пятницу я уже сдавала медкарту в садик.

Полезные советы тем, кто отдает малыша в ГКП

Мне нравится ГКП тем, что ребенок успевает переболеть многими «болячками» до того, как попадет на постоянное место в саду. Это немаловажно для тех родителей, которые работают. Пока вы все равно в декрете, отпрашиваться не надо, больничный брать тоже не требуется.

Мой ребенок вышел в сад в год и семь месяцев. Отвечу сразу на наверняка возникшие вопросы.

Ребенок был в памперсах, но можно приводить и без них. На горшок посадят и в ладоши дружно похлопают, когда все получится. Если мимо — штаны поменяют.

Обязательно давать в сад бутылку с водой, кроме вашего малыша из нее пить никто не будет. Мы давали еще с собой печенье и порезанное яблочко. Ребенок после пребывания в садике выматывается напрочь. Мы обычно засыпали еще по дороге домой.

Смотрите еще:  Заявление в суд о выдаче копии исполнительного листа

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование

Распределение детей по группам в детских садах

Какие бывают группы в детских садах?

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.

* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)

● Группы детского сада.

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь.

Группа кратковременного пребывания

Что это — ГКП в детском саду?

В отличие от 12-часового пребывания ребенка в группе полного дня, обязательным условием групп кратковременного пребывания (ГКП) в детском саду является режим краткосрочной работы — от 3 до 5 часов в день, что определяет п.14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (далее Порядок организации деятельности детского сада). Краткосрочный режим функционирования накладывает специфику реализации в ГКП образовательной программы — ее содержание нужно реализовать в более сжатое время.

ГКП в детском саду: с какого возраста принимают

В ГКП в детском саду могут принимать воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, но на практике сложилось, что чаще формируют ГКП для детей от 1,5 до 3 лет.

В ДОУ могут комплектовать как группы из воспитанников одного возраста, так и разновозрастные группы. Количество и соотношение возрастных групп устанавливает учредитель.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

Как зачисляют в группу кратковременного пребывания

Зачисление в группы кратковременного пребывания предлагают в первую очередь родителям детей, которые подали необходимые документы и стоят в очереди на прием в детский сад в Комитете по дошкольному образованию.

Если очередь подошла, но свободные места в группах полного дня ДОУ отсутствуют, то родителям детей предлагаются вариативные формы дошкольного образования. Одна из них — группа кратковременного пребывания. При этом статус «очередников» сохраняется.

При наличии в детском саду свободных мест в ГКП могут зачислить и без постановки на очередь.

Документы для зачисления в ГКП в детском саду

Для зачисления в ГКП родителям нужно предоставить в детский сад из Комитета по дошкольному образованию выписку (или распечатку из интернета) с индивидуальным номером очереди в детский сад. После одобрения Комитета родители (или их законные представители) подают в детский сад заявление о зачислении ребенка в ГКП и медицинское заключение о здоровье ребенка.

Одновременно с принятием заявления в группу кратковременного пребывания заключается договор с родителями и дошкольной образовательной организацией. Договор об образовательных услугах заключается в установленном порядке с учетом Положения о группе кратковременного пребывания в детском саду. В договоре обязательно нужно указать время пребывания ребенка в ДОУ. Например, с понедельника по пятницу в ГКП четыре часа в день с 8.00 до 12.00.

Организация ГПК в детском саду

Организация работы ГКП в детском саду может быть с разными режимами:

  • с 7.00 до 12.00, с 8.00 до 11.00, с 8.30 до 11.30, с 12.00 до 17.00, с 16.00 до 21.00;
  • с гибким временем пребывания (от 3 часов) 2-6 раз в неделю;
  • вечерняя ГКП;
  • ГКП в выходные и праздничные дни;
  • прогулочные ГКП (пребывание детей на прогулках).

Обычно питания в ГКП в детском саду не предусмотрено. Но, если режим работы ГКП больше 4 часов, необходимо организовать как минимум один прием пищи — кормить детей завтраком или обедом.

Группа кратковременного пребывания может быть включена в структуру ДОУ на основе бюджетного финансирования и родительской оплаты за содержание ребенка в детском саду с почасовой оплатой. Родители могут подать заявление на компенсацию части оплаты.

Карта анализа организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

В группах с бюджетным финансированием количество детей формируется согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049–13 для дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015).

Предельную наполняемость внебюджетных групп ДОУ может снизить самостоятельно приказом о платных услугах и договором с родителями.

Адаптация в ГКП в детском саду мягкая. Родителям разрешается находиться какое-то время в группе вместе с детьми. Первые дни посещения детьми ГКП могут длиться всего лишь по 30 минут. По мере привыкания ребенка к новой обстановке и воспитателям время пребывания в группе постепенно увеличивается.

Виды групп кратковременного пребывания

В зависимости от запросов родителей руководитель может формировать в детском саду ГКП различных видов и направленности:

  • ГКП для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет);
  • по присмотру и уходу (от 2 месяцев до 7 лет);
  • адаптационная семейная (совместное пребывание ребенка с мамой/законным представителем);
  • общеразвивающая;
  • компенсирующая (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в т.ч. с отклонениями в развитии);
  • комбинированная;
  • оздоровительная;
  • по подготовке к школе.

Основные виды деятельности ГКП в детском саду

ГКП для детей раннего возраста, группы по присмотру и уходу и семейные ГКП могут работать без реализации дошкольной образовательной программы (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Остальные виды ГКП в детском саду должны организовать реализацию образовательной программы ДО.

Смотрите еще:  Арбитражный суд 70

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Режим групп кратковременного пребывания накладывает специфику реализации в ГКП образовательной программы — ее содержание нужно реализовать в более сжатое время. Для этого специалисты ДОУ используют иные, чем в группах полного дня, формы организации образовательной деятельности: например, объединяют несколько образовательных областей в одном занятии. При этом в детском саду для ГКП и групп полного дня ООП ДО остается единой.

Формы организации образовательного процесса в ГКП различные, но средства для реализации программы остаются преимущественно игровыми. В работе с воспитанниками педагоги используют игры: социально-бытовые, познавательно-развивающие, дидактические, оздоровительные, игры-эксперименты.

Эти игры развивают у дошкольников мышление, речь, восприятие, воображение, память, мелкую моторику. Проводятся традиционные занятия: рисование, аппликация, конструирование, лепка, музыка, физическая культура.

Работа в разновозрастной ГКП в детском саду сложнее. Помимо учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, педагогу в своей воспитательно-образовательной деятельности нужно учитывать специфику познавательного развития разных возрастов дошкольников. Это требует применения специальных методик организации обучения и воспитания.

Цели и задачи ГКП в детском саду

Приоритетные задачи ГКП в детском саду состоят в следующем:

  • наиболее полно охватить дошкольным образованием и воспитанием детей, не посещающих ДОУ;
  • удовлетворить социальные потребности семей, имеющих детей дошкольного возраста;
  • обеспечить всестороннее развитие детей;
  • способствовать развитию самостоятельности у детей, их социализации в обществе;
  • обеспечить комфортную адаптацию детей к воспитанию и обучению в ДОУ и школе.

Цели открытия групп кратковременного пребывания в детском саду:

  1. помощь детям в адаптации к детскому саду, обеспечение ранней социализации;
  2. формирование социальной, эмоциональной, психофизической, интеллектуальной (познавательной) готовности воспитанников к обучению в школе;
  3. обучение родителей по подготовке ребенка к школе;
  4. обеспечение освоения воспитанниками социального опыта общения со сверстниками и взрослыми; формирование умения проявлять инициативу, доброжелательно общаться в совместной игровой деятельности и других социальных ситуациях;
  5. обеспечение детям новых впечатлений через разнообразие видов деятельности, организацию развлечений и досуга;
  6. укрепление психического здоровья дошкольников с учетом их возрастных особенностей: формирование навыков контроля своего поведения, эмоциональной устойчивости, способности подчиняться правилам и требованиям педагогов;
  7. воспитание и обучение, психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в т.ч. с отклонениями в развитии; консультативно-методическая работа с их родителями;
  8. помощь воспитанникам с ослабленным здоровьем и обучение их родителей методам сохранения и укрепления физического здоровья детей;
  9. повышение квалификации педагогов, работающих в группе кратковременного пребывания;
  10. консультирование родителей в правильном воспитании, обучении и ухода за детьми дошкольного возраста; ознакомление родителей с развивающими детскими играми и занятиями.

Нормативно-правовая организация ГКП в детском саду

Функционирование групп кратковременного пребывания в детском саду необходимо обеспечить нормативно-правовой документацией.

Примерный перечень документов для организации работы ГКП в детском саду:

  • положение о группах кратковременного пребывания;
  • приказ учредителя ДОУ о создании ГКП;
  • заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;
  • договор с родителями на услуги группы кратковременного пребывания;
    медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • режим дня группы;
  • образовательные программы;
  • планы воспитательной и образовательной работы;
  • расписание занятий;
  • табель посещаемости;
  • список воспитанников;
  • штатное расписание.

Локальные акты по организации ГКП в детском саду должны составляться в соответствии с законодательством:

  • ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Закон об образовании Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384)
  • Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014
  • СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015)
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23–16)
  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Что такое группы кратковременного пребывания в детском саду и как туда попасть

Для ребёнка, впервые очутившегося в детском саду, пребывание с другими детьми может стать настоящим стрессом. Поэтому малыша следует постепенно приучать к посещению учреждения. Для этого и существуют группы кратковременного пребывания в детском саду, или сокращённо ГКП. В них малыши находятся без мамы не более 2–3 часов в день.

Многих родителей пугает перспектива попасть в кратковременную группу, якобы это может повлиять на их очередь в детский сад постоянного пребывания. Но это мнение ошибочно, ведь ГКП не имеет к этому никакого отношения.

У посещения подобных групп есть масса преимуществ. Прежде всего здесь малыш быстрей адаптируется, и приучается общаться с другими ребятами и взрослыми. Поэтому, когда он попадёт в детский сад на полный день, это не вызовет у него стресс или истерику. Кроме того, у родителей появляется несколько часов свободного времени, которые они могут потратить на свои дела.

К недостаткам относится отсутствие питания. Если вы записали малыша на те часы, которые приходятся на завтрак или обед, то малышу придётся только наблюдать за тем, как едят другие ребята, ведь в садик запрещено приносить свою еду. Ещё одним минусом такого посещения можно назвать финансовые расходы. Несмотря на кратковременное пребывание, родителям придётся сдавать деньги на ремонты и другие нужды учреждения, наравне со всеми.

Большинство родителей получает специальное приглашение в группу кратковременного пребывания. Но также есть возможность самостоятельно записаться на посещение. Для этого необходимо связаться администрацией интересующего учреждения, и узнать, работает ли там подобная группа и есть ли возможность в неё записаться.

Если вашу кандидатуру одобрили, то понадобиться пройти полный медицинский осмотр и сделать все необходимые прививки. Кроме того, следует заключить договор с детским учреждением. Какие вещи и предметы потребуются для ГКП вы узнаете на родительском собрании.

Большинство отзывов о группах кратковременного пребывания, говорят о том, что это отличный вариант для родителей, малыши которых ещё не записаны на постоянное место в детском саду. Благодаря ГКП, дошкольники приучаются взаимодействовать с другими малышами, а, кроме того, постепенно привыкают к долговременному пребыванию в учреждении. К тому же у мам и пап появляется немного свободного времени, которое они могут потратить на свои дела.

Первый раз в детский сад. Нормы и правила в государственных детских садах.

Внимание! В статье цитируются документы!

Уважаемые родители, в связи с тем, что в сентябре начался новый учебный год, который касается не только учащихся школ, но и юных воспитанников детских садов, назрела необходимость в обозрении темы первого посещения детского сада.
Итак…

Первое, с чем вам пришлось или еще придется столкнуться – это вопросы комплектования дошкольных образовательных учреждений.

Сразу хочется отметить, что данные вопросы действующим законодательством отданы на откуп местным органам власти. Именно поэтому нет универсального перечня льготников, нет единообразного процесса распределения путевок в детские сады, обязательных для чиновников сроков их предоставления и прочее.

Чтобы достоверно владеть данной информацией родителю необходимо ознакомиться с актом местных органов власти, который, в большинстве своем, называется положением/приказом о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Однако, вне зависимости от того, что содержится в данном акте, он не может противоречить основным документам, регулирующим подавляющую часть вопросов в сфере дошкольного образования, которыми являются Закон РФ «Об образовании», а также Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666.

Данные акты охватывают собой, как вопросы создания и функционирования детских садов, так и вопросы их комплектования, направленности, родительской платы за содержание детей и прочие… Изучив текст указанных документов самостоятельно, вы уже будете владеть основополагающей информацией об учреждении, куда отправляете своего ребенка на целый день.

Обращаю Ваше внимание на существенное значение договора, заключаемого между детским садом и родителем (законным представителем) ребенка. Обращайте внимание на его условия, но имейте в виду, что договор – это обоюдное двусторонне волеизъявление сторон. Вы всегда имеете выбор обговорить не устраивающие вас пункты договора, либо подписать договор на предложенных условиях и строго их исполнять.

Остановимся на основных моментах, закрепленных федеральным законодательством.

1. Комплектование дошкольного учреждения.

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Группы детского сада могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

  • от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
  • от 1 года до 3 лет — 15 детей;
  • от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей::

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 15 детей.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
  • для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
  • для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
  • для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.
Смотрите еще:  Пакет документов для подачи в суд на работодателя

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с туберкулезной интоксикацией — 10 и 15 детей;
  • для детей, часто болеющих, — 10 и 15 детей;
  • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, — 12 и 15 детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

  • до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
  • 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
  • 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из указанной выше их предельной наполняемости.

Нарушение указанных нормативов не является нормой! Это противоречит не только федеральным законам, но и установленным санитарным нормам. Если вы закрываете глаза на данные нарушения ради получения путевки в детский сад, то это Ваш выбор. Но к законным действиям он не имеет никакого отношения.

Более того, на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время рассматриваются законопроекты, предусматривающие компенсационные выплаты родителям детей, достигших 3-х лет, не получивших путевки в детские сады, но стоящие на их получение в очереди. Что свидетельствует о том, что органы образования обязаны обеспечивать местами в дошкольные учреждения всех нуждающихся в этом детей, не нарушая при этом основные нормы комплектования.

2. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из одного только названия, можно уже сделать вывод, что ребенок, посещающий детский сад, прежде всего, должен образовываться и развиваться.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

То есть, дополнительные денежные сборы, существующие в настоящее время в большинстве дошкольных учреждений, носят исключительно добровольный характер и могут быть установлены только за дополнительные образовательные услуги.

Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей, а также за жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Данное положение означает, что режим работы каждого учреждения индивидуален.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

3. Всегда помните, что участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения помимо педагогических работников, являются дети и их родители (законные представители).

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Обращаю Ваше внимание, что при приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Данные принципы закреплены федеральным законодательствам, а соответственно действуют на всей территории Российской Федерации. Акты местных органов власти могут дополнять указанные нормы, но никак не противоречить им.
Немало значимых для родителей пунктов содержатся в должностных инструкциях работников детского сада, которые, к сожалению, не являются документом для открытого ознакомления. Однако, основополагающие моменты, закрепленные в них следующие…

Так, к обязанностям воспитателя относится:

  • Осуществление тщательного присмотра за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках
  • Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
  • Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

К обязанностям медицинского работника относятся:

  • Контроль санитарного состояние помещений и участка детского сада.
  • Подготовка детей к врачебному осмотру.
  • Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей.
  • Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
  • Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
  • Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
  • Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы.
  • Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

Еще раз подчеркну, что помимо указанных законодательных актов и выдержек из них, приведенных в данной статье, большинство ответов на свои вопросы вы найдете в договоре, подписанном с дошкольным учреждением, а также в его учредительных документах.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас возникли сомнения в законности действий работников дошкольного учреждения, вы всегда вправе обратиться с письменным заявлением в отдел/управление образования соответствующего района вашего города. Не забудьте устанавливать в данном заявлении определенный срок для получения Вами письменного ответа (например, 5/7/10 дней). В случае неполучения ответа, либо получения не устраивающего вас ответа, вы вправе обжаловать действия сотрудников сферы образования в органах прокуратуры или суде.

Поступление в детский сад – очень важный этап в жизни ребенка и его родителей. Очень много проблем и вопросов поджидает их на этом отрезке жизни. Не стесняйтесь задавать работникам дошкольного учреждения интересующие Вас вопросы, внимательно изучайте подписываемые Вами документы, в случае необходимости Вы всегда можете проконсультироваться с юристом на нашем сайте. А главное помните, что от степени Вашей осведомленности о порядке функционирования дошкольного учреждения зависит жизнь, физическое и психологическое здоровье Вашего ребенка, его комфортное пребывание в детском саду и безболезненная адаптация к нему.

Похожие статьи:

  • Налог при продаже квартиры и покупки другой Как не платить налог с продажи квартиры при покупке другой квартиры дешевле? 1) Отец получил в наследство квартиру 2) Отец дарит эту квартиру сыну (налог не платится). 3) Сын продает эту […]
  • Санитарный день в детском саду приказ Санитарный день. 18.06.2015 13:31 Уважаемые родители! В связи с отключением холодной воды (Письмо ЭМУП «Жилкомхоз» №3309 от 16.06.2015), в целях подготовки водопроводных сетей к работе в […]
  • Требования к лабораториям на пищевых предприятиях Требования к производственной технохимической лаборатории Требования к производственной технохимической лаборатории Производственная технохимическая лаборатория пивоваренного завода […]
  • Если один ребенок совершеннолетний дадут ли материнский капитал ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ 10 августа 2011 (по материалам газеты «Все для Вас» от 10 августа 2011 года) В последнее время многие семьи, в которых родился второй […]
  • Орган опеки орджоникидзевского района Адреса Екатеринбурга, организации по адресу БАБУШКИНА 22 ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА Защита интересов детей, оставленных без попечения родителей Опека […]
  • Спор в ингушетии Конституционный суд Ингушетии признал незаконным соглашение о границе с Чечней Конституционный суд Ингушетии признал незаконным соглашение о границах между Чечней и Ингушетией, которое […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.