Требования по ведению тетрадей по истории

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей

2 2.8. По химии, биологии, географии 2 тетради, одна из них рабочая, вторая для контрольных и практических работ; 2.9. По истории, обществознанию, информатике, технологии, основам безопасности жизнедеятельности, музыке — по 1 тетради; По изобразительному искусству — 1 альбом для рисования; По русскому языку и литературе, иностранному языку заводят тетради в линию, по математике, физике, химии, информатике в клеточку, по остальным предметам на усмотрение учителя Тетради для контрольных работ хранятся в школе до конца учебного года. 3. Требования к оформлению и ведению тетрадей Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из листов. Общие тетради могут использоваться в 5-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре разрешается заводить, начиная с 10-го класса Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимися запрещается писать в тетрадях красной пастой Во всех тетрадях обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина не менее 4 клеток При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам Не допускается запись домашнего задания на полях тетрадей, в тетрадях Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке делается следующая запись: Тетрадь для работ по ученика (цы) класса МОУ «Масловская школа» Фамилия, Имя (в родительном падеже) Альбом по рисованию подписывается аналогично. На обложке тетрадей для контрольных работ, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи: — для контрольных работ; — для лабораторных работ; — для контрольных и практических работ. В случае отсутствия на титульном листе тетради места для подписи, на нем наклеивается лист с подписью тетради Тетради и словари по иностранному языку подписывается на изучаемом языке под контролем педагога. English Galina Sedova Form 6 «А» School of Maslovo 2

3 Дата в тетрадях по иностранному языку записывается так, как это принято в стране изучаемого языка. Например, Monday, the tenth of Oсtober. После даты, на следующей строке необходимо указать, где выполняется работа — Classwork, Homework (в классе или дома). Далее записывается номер упражнения и страница. Например, Ex.5, р.7 (упражнение 5 на странице 7) С целью сохранности внешнего вида тетрадей учащимся рекомендуется использовать полиэтиленовые обложки На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т. д.) с прописной буквы по центру строки Тему сочинения нужно записывать полностью, без сокращений по центру строки. Именительный падеж темы не предполагает в конце знака препинания, кроме особых случаев (вопросительного и восклицательного знаков, многоточия). Например: Дом, который построю я. ; Символические образы в пьесе А. А. Чехова «Вишневый сад». Не допускаются записи типа: Сочинение на тему: «Дом, который построю я. » Название темы пишется без кавычек, за исключением цитат из произведений. Например: «Гений и злодейство — две вещи несовместны» (А. С. Пушкин.) Эпиграф записывается без кавычек с внешней (правой) стороны тетради. После эпиграфа ставится точка. На следующей строчке указывается автор, название произведения берется в кавычки. После ФИО автора и названия произведения ставятся точки. Например: Гул затих. Я вышел на подмостки. Б. Л. Пастернак. «Гамлет». Цитата оформляется следующим образом: 1) Заключается в кавычки, если записывается как прямая речь. В начале лекции учитель привел известный афоризм: «Все дороги ведут в Рим». 2) Если цитируются стихотворные строки, то после слов автора ставится двоеточие, цитата в кавычки не заключается. В посвящении к «Евгению Онегину» написано: Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет. 3) Если цитата оформляется как косвенная речь и входит в придаточное предложение, то берется в кавычки, но пишется со строчной буквы. Говоря о поэзии Пушкина, критик писал, что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам русский мир» Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца по математике в 5-9-х классах, прописью в тетрадях по русскому языку в 5-9- х классах, цифрами на полях в тетрадях по остальным предметам и по математике и русскому языку в классах в формате: При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса. В тетрадях по русскому языку слово «упражнение» пишется полностью, без сокращений Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях: — по математике (алгебре и геометрии) начинать писать в самой верхней полной клетке, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной 4 клетки; расстояние между столбиками — 4 клетки (при записи выражений) — по русскому языку линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. 3

4 3.14. Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы В тетрадях для контрольных работ слова «контрольная работа» не пишутся, записывается только вид работы (например, диктант) Графики, схемы выполняются карандашом с применением чертежных инструментов. Они должны быть аккуратны, эстетичны, разрешается использовать цветные карандаши, пасты Ошибка, исправляемая обучающимся, аккуратно зачѐркивается ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа. Недопустимо: — использование корректора, — заключение ошибки в знак «скобки», — перечѐркивание ошибки несколько раз. 4. Порядок проверки письменных работ учащихся Учителя-предметники обязаны регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установить: наличие работ, качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию, ошибки, допускаемые обучающимся, для принятия мер по их устранению. Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для эффективной организации процесса обучения Устанавливается следующая регулярность проверки письменных работ учащихся: Математика (алгебра, геометрия): 5 класс после каждого урока, в первом полугодии классная и домашняя работа; 6 класс — в первом полугодии после каждого урока у всех учеников, во втором полугодии после каждого урока у слабых учеников, 1 раз в неделю у всех учащихся; 7-8 классы — после каждого урока у слабых учеников, 1 раз в неделю у всех учащихся; 9 класс — после каждого урока у слабых учеников (выборочно), один раз в две недели у всех учащихся; классы — один раз в месяц, у слабых учеников не реже 1 раза в неделю. В 6-11 классах учитель может проверять и оценивать часть выполненной работы. Русский язык: 5 класс после каждого урока, в первом полугодии классная и домашняя работа; 6 класс — в первом полугодии после каждого урока у всех учеников, во втором полугодии после каждого урока у слабых учеников, 1 раз в неделю у всех учащихся; 7 9 классы — после каждого урока у слабых учеников, 1 раз в неделю у всех учащихся; классы — один раз в месяц, у слабых учеников после каждого урока, выборочно. Литература: не реже одного раза в месяц; 1 раз в неделю — у слабых учеников, выборочно. Иностранный язык: 5-9 классы — значимые классные и домашние работы раз в неделю; классы — наиболее значимые работы раз в месяц; Словари 1 раз в полугодие. Остальные предметы: Выборочно один — два раза в четверть Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета 4.4. При проверке учитель помечает ошибки, делает поясняющие пометки, выставляет оценки. 4

5 4.5. Учителя предметов, отличных от русского языка и литературы, иностранного языка должны помечать грамматические ошибки, но наличие этих ошибок не должно напрямую влиять на отметку за работу по данному предмету В проверяемых работах по русскому языку и литературе учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-9 классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях «слабых» учеников зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I орфографическая ошибка, V пунктуационная); при проверке изложений и сочинений в 5-9 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает недочеты в содержании знаком С (фактические ошибки знаком Ф, логические знаком Л), речевые знаком Р, грамматические знаком Г. подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом); проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов. Перед второй отметкой за грамотность указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. В целом запись будет выглядеть так: 0-2 «4» «3» Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя При проверке работ по иностранному языку в 5-9 учитель исправляет красными чернилами ошибки, пишет сверху правильный вариант буквы, слова, выражения и т.п. При проверке тетрадей-словарей исправляются ошибки, указывается дата проверки. Отметка за ведение тетрадей-словарей в классный журнал не выставляется. В тетрадях по иностранному языку работа над ошибками проводится по усмотрению учителя После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок При проверке тетрадей по русскому языку и литературе в х классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок. 5

6 4.10. Проверка контрольных работ по математике, физике, химии, иностранному языку в 5-11 классах осуществляется педагогами к следующему уроку Проверка контрольных работ по русскому языку и литературе осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты, тесты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения, сочинения и другие творческие работы проверяются и возвращаются учащимся не позднее, чем через 5-6 дней, в классах не более чем через неделю Учитель выставляет отметки аккуратно на следующей после работы строке (русский язык), по математике, пропустив одну клетку. Оценка ставится в одной клетке, строке соответственно в тетради в клетку и линейку После проверки письменных работ учащихся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. 5. Оценка результатов письменных работ учащихся 5.1. Оценивание письменных работ учащихся осуществляется на основе критериев и норм оценочной деятельности по каждому предмету. В основу критериев оценки учебной деятельности положены объективность и единый подход С целью формирования элементарной грамотности грамматические, пунктуационные ошибки исправляются педагогом, но исправления не влияют на оценивание знаний учащегося по предмету (кроме русского языка и литературы) С целью реализации воспитательной функции педагог вправе использовать словесную оценку, которая позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач, без использования личных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего, как положительные, так и отрицательные ее стороны Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал Самостоятельные обучающие работы оцениваются педагогом, в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя Оценки за классные и домашние письменные работы выставляются в журнал по усмотрению педагога (отдается предпочтение самым значимым из работ) При оценивании письменного опроса в виде самостоятельной работы (небольшой по времени (15-20 минут) письменной проверке знаний и умений школьника по небольшой, еще не пройденной теме курса) на начальном этапе становления умений и навыков отметка не ставится, вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. 6. Объем домашних работ 6.1. Требования к домашним заданиям: — объем домашних заданий не должен превышать третьей части объѐма классной работы; — объем домашнего задания не должен превышать рекомендованных СанПиНом затрат рабочего времени на их подготовку: 6

Смотрите еще:  365 приказ росстандарта

7 5-6 класс до 2.5 часов; 7-8 класс до 3-х часов; 9-11 класс — до 4-х часов. — задания необходимо давать после объяснения нового материала, сопровождая инструктажами. — желательно проводить дифференциацию заданий с учетом уровня учебных возможностей и состояния здоровья обучающихся. 7. Контроль работы педагогов с тетрадями учащихся При контроле со стороны администрации эффективности работы педагогов с тетрадями учащихся могут быть проанализированы: — выполнение учителем норм проверки тетрадей; — выполнение учащимися домашних работ; — правильность оформления письменных работ; — соблюдение единого орфографического режима; — наличие или отсутствие, эффективность работы над ошибками; — правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года; — выполнение требований подписи тетради; — соответствие объема классных и домашних работ; — разнообразие видов письменных работ; — качество проверки ученических работ; — эстетичность и аккуратность тетрадей учащихся; — применение педагогом дифференцированных заданий; — использование педагогом индивидуальных и творческих заданий. 7

Правила оформления письменных работ и ведения рабочей тетради по истории.

Столичный учебный центр
г. Москва

Правила оформления письменных работ и ведения тетрадей по истории

Согласно Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения в V—VI классах за 2 часа, VII—VIII классах — 2,5 часа, IX—XI классах — 3 часа (временные нормы указаны с учетом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня).

Для выполнения всех видов учебных работ, включая самостоятельные работы, в V—XI классах по учебным предметам «Всемирная история» и «История России» учащимся необходимо иметь одну тетрадь для всех видов учебных работ и одну контурную карту.

Напоминаем, что все записи в тетрадях учащиеся должны делать с соблюдением следующих требований:

сохранять красную строку;

писать аккуратно, разборчивым почерком;

пользоваться шариковой ручкой с пастой синего или фиолетового цвета;

подчеркивания, условные обозначения, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки выполнять аккуратно карандашом или ручкой, при необходимости – с применением линейки;

поля в тетрадях отводятся по усмотрению учителя, когда они используются для рабочих заметок.

Основными видами классных и домашних работ учащихся по учебным предметам «Всемирная история», «История России» являются учебные работы, которые проводятся в письменной форме. К ним относятся:

задания, в том числе тестовые, работа с историческими документами;

письменные ответы на вопросы, помещенные в учебниках, учебных пособиях, дидактических материалах;

составление планов-конспектов, опорных схем, аналитических и обобщающих таблиц, диаграмм, схем;

задания с использованием контурных карт, атласов.

Дата выполнения учебной работы записывается цифрами на полях тетрадей. При выполнении классных обучающих работ слова «Классная работа» не пишутся, а сразу записывается тема учебного занятия на той же строке, на которой на полях записана дата выполнения работы.

Запись в тетрадях оформляется следующим образом:

Начало Великих географических открытий 12.10.2012

Тетради учащихся, в которых выполняются учебные работы, проверяются во всех классах выборочно, не реже одного раза в месяц.

Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся устанавливаются следующие виды контроля: поурочный и тематический.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании с использованием различных методов: опроса, самостоятельной работы по решению проблемных заданий и познавательных задач, тестирования, эссе, реферата, зачета и др.

Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся.

1 Рассмотрено: на заседании Методического совета ГБОУ «Гимназия 1538» Протокол 1 от Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся. I. Общие положения 1.1. Данные рекомендации разработаны в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призваны регулировать вопросы, связанные с проверкой контрольных письменных работ и тетрадей учащихся Настоящие рекомендации согласованы с Методическим советом гимназии Тетрадь обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым обучающимся по всем предметам учебного плана Проверка тетрадей, является обязательной для каждого учителя Проверка тетрадей (письменных работ учащихся) является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся Контрольные и проверочные письменные работы проводятся учителем по мере прохождения материала, контрольные работы в обязательном порядке заносятся в график проведения контрольных и лабораторных работ В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «1», «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь) Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету. II. Задачи проверки тетрадей -выполнение учителем норм проверки тетрадей. -выполнение обучающимися домашних работ. -соблюдение единого орфографического режима. -правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.

2 2 — правильность подписи тетрадей. — соответствие объема классных и домашних работ. III. Порядок ведения и проверки тетрадей 3.1. Порядок ведения тетрадей обучающимися Все записи в тетрадях проводить с соблюдением следующих требований: Писать аккуратным, разборчивым почерком. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика. Соблюдать поля с внешней стороны Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, ). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября). Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ). Обозначать номер упражнения, задачи (по русскому языку Упр.4, по математике цифрой) или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости с применением линейки или циркуля. Пользоваться стандартными тетрадями, состоящими из листов. Общие тетради рекомендуется использовать в 7-9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. При выполнении работ обучающимся не рекомендуется писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Рекомендуется следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

3 По математике начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной 4 клетки По русскому языку линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки. Рекомендуется итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполнять в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вести записи в тетрадях синей пастой. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой 3.2. Русский язык и литература О видах письменных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся: упражнения по русскому языку; планы текстов, статей; сочинения; изложения; тестовая работа; письменные ответы на вопросы, и т. д. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку уровня усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть. Итоговые контрольные или рубежные работы проводятся: после изучения наиболее значительных тем программы; в конце учебного триместра; в конце полугодия. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется единым 3

Смотрите еще:  Заявление на аттестацию учителя географии на высшую категорию 2019 год

4 графиком, составляемым администрацией по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе не более двух письменных итоговых контрольных работ. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего триместра. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день триместра, первый день после праздника, понедельник Количество и назначение ученических тетрадей. Для выполнения всех видов обучающих работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку: в х классах — две рабочие тетради одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ — контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы; по литературе: в 5-11-х классах — одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ. Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в гимназии и выдаются обучающимся для выполнения в них работ над ошибками. В 5-11-х классах в тетрадях по русскому языку записываются вид работы и строкой ниже — ее название*. Например: Диктант В тайге То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях Порядок ведения тетрадей учащимися. Все записи в тетрадях учащиеся должны выполнять с соблюдением следующих требований: Писать аккуратным, разборчивым почерком. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей: Тетрадь Тетрадь для работ для творческих работ по развитию речи по литературе ученика 9 ученицы 5 Ивановой Ольги Соблюдать поля с внешней стороны. Указывать дату выполнения работы. 4

5 В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например: Десятое сентября. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ). Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например: Классная работа Упражнение 234 Соблюдать красную строку. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки. Точка в конце вида и названия работы не ставится Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки Проверка тетрадей по русскому языку и литературе — Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 классах (первое полугодие) ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 9 классах наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю. Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 9 классах не реже двух раз в месяц, классах не реже одного раза в месяц. При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик. Проверка работ в 5-9 классах осуществляется в течении 3-х дней, проверка сочинений в классах в срок не белее пяти дней. После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками. Классные и домашние письменные работы по русскому языку в 5-9 классах оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя; в 9-11 классах оцениваются все 5

6 проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. Объем письменной работы по русскому языку — в соответствии с возрастными нормами. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы Иностранный язык Требования к ведению тетрадей. Рекомендуется вести 1-2 рабочих тетради и словарь для записи слов. В состав современных УМК по иностранному языку входят рабочие тетради на печатной основе. Тетради по ИЯ подписываются на изучаемом языке, например: English Galina Sedova Form 5 A В тетрадях по ИЯ дату необходимо записывать следующим образом: Monday, 10th September, затем указывается где выполняется работа — например, (Classwork, Class-work; илиhomework, Home-work), номер упражнения и страница например (Ex. 10, p.22). Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по иностранному языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией. Словари подписываются на иностранном языке, например,: Vocabulary English Galina Sedova Form 5 A Слова в словарях рекомендуется группировать по темам, для дополнительных записей можно отвести вторую половину словаря. Записи в словарях и тетрадях учащиеся делают синей пастой Порядок проверки письменных работ учителями. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: — во 2-6 классах — после каждого урока; — в 7-11 классах — наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради всех учащихся; — тетради — словари проверяются один раз в триместр, учитель выставляет отметку и дату проверки. При проверке словарей учитель исправляет ошибки учащихся. 6

7 В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет ошибки, допущенные учениками сам. По иностранным языкам проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его (10-15 минут). Итоговые контрольные работы проводятся: — после изучения тем программы; — в конце учебной четверти, полугодия; Контрольные работы по иностранному языку проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) — через одиндва урока. Все контрольные итоговые работы обязательно оцениваются с занесением оценок в журнал. Текущие контрольные работы также оцениваются, оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. По иностранным языкам оцениваются все проверяемые письменные работы, в журнал могут быть выставлены оценки за самые значимые работы учащихся. Рабочие тетради проверяются: в 5 и 6 классах каждая работа, в 7 9 классах один раз в неделю, классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю. После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками. По иностранным языкам в 5-11 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы Математика Порядок ведения тетрадей по математике Рекомендуется соблюдать требования к надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). Образцы оформления тетрадей: Тетрадь для работ по математике ученика класса ГБОУ «Гимназия 1538» 7 Тетрадь для контрольных работ по алгебре ученицы класса ГБОУ «Гимназия 1538»

8 Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях в 7-11 классах. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, по математике, алгебре и геометрии указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная) Порядок проверки тетрадей по математике. Рабочие тетради проверяются в 5, и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 9 классах наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, классах наиболее значимые работы, но обязательно два раза в месяц у всех учащихся, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю. При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В III XIклассах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы Биология, информатика. технология Требования к ведению тетрадей по биологии, информатике, технологии. Тетради по биологии, информатике, технологии — это тетради (желательно в клеточку), толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов по биологии). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя. 8

Смотрите еще:  Феар 3 требования

9 Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с Требованиями по проверке письменных работ по биологии Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии. Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии. От предыдущей работы отступают 3-4 клетки и записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему и цель работы, перечисляют используемое оборудование. После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы. Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица. Рисунки должны иметь размер не меньше, чем 6 6 см. не обязательно рисовать все, что видно в микроскоп, достаточно зарисовать небольшой фрагмент. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. В противном случае снижается оценка. Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам внизу. Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы. Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали. Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются. В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы). Лабораторная работа без вывода может не быть оценена. Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии. Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ. Оценка за лабораторную работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа. Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся. При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии: 9

10 умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы; умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания; темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания; достижение необходимых результатов; формулирование вывода о результатах исследования и оформление результатов работы. Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев. Источник: Проверка тетрадей по биологии, информатике, технологии. Рабочие тетради в 5-11 классах проверяются обязательно два раза в месяц, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется один раз в неделю. Ошибка подчеркивается, выполняется работа над ошибками. Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы Физика, химия Требования к ведению тетрадей. По химии, физике рекомендуется иметь 3 тетради: 1 — рабочую тетрадь, 1 для контрольных работ, 1 для лабораторных работ. Тетради по химии, физике — это тетради (желательно в клеточку), толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя Проверка тетрадей по физике, химии. 10

11 Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по физике в 7-9 классах, химии в 8-9 классах после каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, а у остальных — лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в две недели тетради всех обучающихся проверялись; в классах — после каждого урока у слабоуспевающих учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы не реже одного раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся; Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. Контрольные работы по физике, химии проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ через один — два урока. Выставляются в журнал оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в триместр. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество контрольных работ должно соответствовать методическим рекомендациям, календарно-тематическому планированию и утвержденному учебному плану школы. Тетради для контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года. Тетради для лабораторных работ во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы История, обществознание, география Требования к ведению тетрадей Тетради по истории, обществознанию, географии — это тетради (желательно в клеточку), толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке. а также отчеты по выполнению лабораторных работ (по географии). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя. 11

12 Проверка тетрадей. Рабочие тетради в 5-11 классах проверяются обязательно два раза в триместр, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся. Ошибки подчеркиваются, речевые ошибки подчеркиваются волнистой чертой. Рекомендуется выполнять работу над ошибками. Проверяются и выставляются в журнал оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. IV. Осуществление единых требований к устной и письменной речи обучающихся. Воспитание речевой культуры школьников можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется: Каждому учителю при подготовке к уроку продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках и тетрадях учащихся и т.д.). — Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Образцовая речь учителя — основание всей работы по совершенствованию речевой культуры обучающихся. Учителям начальных классов постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи; уделять внимание письменной речи: записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за окружающим миром, природой. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому, выразительному и осознанному чтению на всех уроках. Учителям-предметникам уделять внимание формированию у обучающихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие школьниками учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформление устной речи. В процессе этой работы учащимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану. Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста. Настойчиво учить школьников работать 12

13 с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д. — Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса школьников, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное использование в речи. — Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. — Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. Источники: 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Методическое письмо «Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей» от г. 364-М,. 3. Письмо Министерства образования РФ от /64 «Об использовании методических рекомендаций в работе по делопроизводству». 4. Источник: 5. Устав ГБОУ «Гимназия 1538» 13

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Приказ 151 глава Приказ 151 глава МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 1998 года N 151 О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям (с изменениями на 28 апреля […]
  • Приказ на аттестацию заместителя директора по увр Приказ о результатах аттестации на соответствие занимаемой должности (СЗД) Столичный учебный центр г. Москва Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская […]
  • Требования гто для мужчин Сдай нормативы ГТО Нормы ГТО для мужчин 6 ступень ГТО рекомендована мужчинам молодежного возраста от 18 до 29 лет. На первом возрастном этапе этой ступени (18-24 года) оканчиваются […]
  • Спор макарова Арбитраж корпоративных споров (О.А. Макарова, журнал "Журнал предпринимательского и корпоративного права", N 4, октябрь-декабрь 2016 г.) Арбитраж корпоративных споров доцент кафедры […]
  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.