Требования к уставу микрофинансовой организации

Устав микрофинансовой организации в форме фонда

Утвержден
Решением учредителей
Протокол N _______
от «___»__________ ____ г.

УСТАВ некоммерческой микрофинансовой организации — фонда «______________________»

г. _______________ 20__ г.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд «____________________», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее по тексту — Федеральным законом), иными действующими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Устав Фонда может быть изменен органами Фонда .

В соответствии с п. 1 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации уставом фонда может быть не предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.

Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.

1.3. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «____________________».

Сокращенное наименование на русском языке: Фонд «____________________».

Полное наименование на _______________ языке (на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации): «____________________».

Сокращенное наименование на _______________ (на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации): «____________________».

1.4. Деятельность Фонда основывается на принципах законности, добровольности, равноправия и самоуправления.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.6. Фонд приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом.

1.7. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству Российской Федерации как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

1.8. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

1.9. Фонд имеет право создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются Фондом и действуют на основании его доверенности.

1.10. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.11. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах — общедоступной.

1.12. Регион деятельности Фонда — _________________________.

1.13. Место нахождения Фонда — _________________________.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

2.1. Основной целью деятельности Фонда является добровольное формирование имущества для предоставления микрозаймов (микрофинансирования).

2.2. Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи:

— осуществление микрофинансовой деятельности по предоставлению микрозаймов (микрофинансированию);

— осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством. Фонд в пределах своей компетентности сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

— соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также положения, предусмотренные его Уставом;

— ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;

— ежеквартально представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов в форме и сроке, определенных уполномоченным органом;

— информировать уполномоченный орган об изменениях, внесенных в Устав, в течение тридцати дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном законом порядке;

— проводить обязательный аудит;

— выполнять иные обязанности, установленные Федеральным законом и иными нормативными актами.

2.4. Фонд не имеет права:

1) привлекать денежные средства физических лиц. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц:

а) являющихся учредителями (участниками) Фонда;

б) предоставляющих денежные средства Фонду на основании договора займа в сумме одного миллиона пятисот тысяч рублей или более по одному договору займа с одним заимодавцем;

2) выступать поручителем по обязательствам своих учредителей (участников), а также иным способом обеспечивать исполнение обязательств указанными лицами;

3) без предварительного решения попечительского совета Фонда об одобрении соответствующих сделок совершать сделки, связанные с отчуждением или возможностью отчуждения находящегося в собственности микрофинансовой организации имущества либо иным образом влекущие уменьшение балансовой стоимости имущества микрофинансовой организации на десять и более процентов балансовой стоимости активов микрофинансовой организации, определенной по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности микрофинансовой организации за последний отчетный период. Сделка микрофинансовой организации, совершенная с нарушением данного требования, может быть признана недействительной по иску Фонда или по иску не менее трети состава его учредителей (участников);

4) выдавать займы в иностранной валюте;

5) в одностороннем порядке изменять процентные ставки и (или) порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров;

6) применять к заемщику, являющемуся физическим лицом, в том числе к индивидуальному предпринимателю, досрочно полностью или частично возвратившему микрофинансовой организации сумму микрозайма и предварительно письменно уведомившему о таком намерении микрофинансовую организацию не менее чем за десять календарных дней, штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма;

7) осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

8) выдавать заемщику микрозаем (микрозаймы), если сумма обязательств заемщика перед микрофинансовой организацией по договорам микрозаймов в случае предоставления такого микрозайма (микрозаймов) превысит один миллион рублей.

2.5. Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются Фондом на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных Фондом кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные, благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА

С момента принятия решения об учреждении Фонда учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, выразившие поддержку целям Фонда и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. СОБРАНИЕ УЧАСТНИКОВ. ПРАВЛЕНИЕ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Собрание участников Фонда является высшим руководящим органом Фонда.

4.1.1. Собрание участников Фонда осуществляет общее руководство деятельностью Фонда.

4.1.2. Собрание участников проводится раз в _____ (__________) год(а) (лет).

По требованию _____ (__________) участников, членов или председателя правления, членов ревизионной комиссии может быть проведено внеочередное собрание участников Фонда.

4.1.3. К исключительной компетенции собрания участников Фонда относится:

1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества;

2) внесение изменений и дополнений в Устав Фонда, утверждение Устава в новой редакции;

3) формирование правления Фонда и утверждение Регламента деятельности правления Фонда;

4) рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда;

5) рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса;

6) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

7) утверждение результатов реализуемых Фондом проектов;

8) образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда;

9) определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения;

10) принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда;

11) принятие решения о реорганизация Фонда;

Решение по вопросам, входящим в компетенцию собрания участников, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

4.2. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Правление возглавляется председателем правления. Правление подотчетно собранию участников Фонда.

4.2.1. Правление Фонда избирается собранием участников Фонда сроком на _____ (__________) год(а) (лет) в количестве не менее _____ (__________) человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.2.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее _____ (__________) участников Фонда, членов правления или члена попечительского совета Фонда.

Смотрите еще:  Пособие на ребенка в казахстане 2019

4.2.4. К компетенции правления относятся:

— организация и руководство текущей деятельностью Фонда;

— обеспечение выполнения решений собрания участников;

— регулярное информирование собрания участников и попечительского совета о деятельности Фонда;

— утверждение штатно-должностного расписания;

— подготовка вопросов для обсуждения собранием участников Фонда и на попечительском совете Фонда.

4.2.5. Работу правления организует председатель правления на основании Регламента о деятельности правления, утверждаемого собранием участников. На заседаниях правления ведется протокол.

4.2.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

Правление Фонда должно быть созвано по требованию председателя и (или) члена ревизионной комиссии Фонда в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

4.2.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании.

4.2.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

4.2.9. Председатель правления:

— подотчетен собранию участников, правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;

— без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;

— распоряжается в пределах утвержденной собранием участников сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

— решает текущие вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;

— принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;

— осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;

— организует подготовку и проведение заседаний правления;

— организует бухгалтерский учет и отчетность;

— решает все вопросы, которые не относятся к компетенции собрания участников и правления Фонда.

5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

5.1. Попечительский совет является надзорным органом Фонда.

5.2. Основная функция попечительского совета — обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан, а также надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

5.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.

2. Надзор за принятием правлением и председателем правления Фонда решений и обеспечением их исполнения.

5.4. В попечительский совет входит _____ (__________) членов.

5.5. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на _____ (__________) год(а) (лет). Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

Кроме первого, каждый следующий состав попечительского совета избирается на _____ (__________) год(а) (лет).

5.6. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

5.7. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

— высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;

— опыт работы на руководящих должностях не менее _____ (__________) год(а) (лет).

5.8. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность является фактором, отрицательно влияющим на его репутацию.

5.9. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних _____ (__________) лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

5.10. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

5.11. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

5.12. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

5.13. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.14. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию участника Фонда, члена попечительского совета, правления, ревизионной комиссии, аудитора.

5.15. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за _____ (__________) дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем и телеграмм с уведомлением о вручении, телефонограмм.

5.16. В извещении должно быть указано:

— время и место проведения заседания;

— вопросы, выносимые на обсуждение.

Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

5.17. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

5.18. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

5.19. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

5.20. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

5.21. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

5.22. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

5.23. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

5.24. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих на нем членов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

5.25. В случае равенства голосов членов попечительского совета голос председателя попечительского совета является решающим.

5.26. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 3 (трех) дней после его проведения.

5.27. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

5.28. В протоколе указываются:

— место и время проведения заседания;

— вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

— персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;

— основные положения выступлений присутствующих на заседании;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

— решения, принятые попечительским советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

5.29. Члены попечительского совета имеют право:

— получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

— ________________________________________________ (иные права).

5.30. Члены попечительского совета обязаны:

— добросовестно относиться к своим обязанностям;

— не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

— действовать добросовестно и в интересах Фонда.

5.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

5.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

5.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

5.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

5.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

5.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий стоимостью не более 3 000 (трех тысяч) рублей.

5.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

5.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

5.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

Смотрите еще:  Заявление на банковскую карту сбербанк образец

5.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена _____ (__________) голосов.

5.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

— причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;

— нанесение ущерба деловой репутации Фонда;

— совершение умышленного уголовного преступления;

— сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;

— нарушение положений Устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;

— сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;

— извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

5.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за _____ (__________) месяца.

5.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

6.1. Ревизионная комиссия Фонда осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Фонда.

6.2. Ревизионная комиссия образуется по решению собрания участников Фонда и действует на основании утвержденного им положения о ревизионной комиссии Фонда.

6.3. Ревизионная комиссия избирается на _____ год(а) (лет) в составе председателя комиссии и _____ (__________) членов.

Председатель и члены ревизионной комиссии не могут входить в состав попечительского совета и правления Фонда.

Председатель ревизионной комиссии имеет право участвовать в заседаниях правления Фонда с совещательным голосом.

6.4. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

— проведение плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда, а также его структурных подразделений, филиалов, отделений и представительств;

— осуществление контроля за ведением бухгалтерского учета, отчетности и соблюдением финансовой дисциплины Фонда;

— составление заключений по годовым бухгалтерским отчетам и балансам Фонда.

6.5. Компетенция ревизионной комиссии Фонда включает следующие полномочия:

а) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии, решению попечительского совета или по требованию учредителей (участников) Фонда;

б) истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;

в) созыв внеочередного собрания участников и попечительского совета;

г) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;

— информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— ________________________ (дополнение компетенции ревизионной комиссии в пределах цели ее образования — контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда).

6.6. Председатель и (или) члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного собрания участников и правления Фонда, если возникла серьезная угроза интересам Фонда.

6.7. Председатель и члены ревизионной комиссии имеют право:

— требовать от должностных лиц Фонда все необходимые документы и личные объяснения;

— вносить предложения по устранению выявленных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

— привлекать для выполнения работ независимых экспертов;

— осуществлять контроль за устранением недостатков, обнаруженных в результате проверок.

6.8. Заседания ревизионной комиссии проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены ревизионной комиссии. Решения ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов.

7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

7.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

7.3. Фонд может иметь в собственности, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество.

7.4. Фонд использует имущество для целей, определенных в настоящем Уставе.

7.5. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

7.6. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7.7. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

8.1. Фонд может быть добровольно реорганизован на основании и в порядке, предусмотренных ст. ст. 57 — 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

8.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. ст. 61, 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований п. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Фонд может быть ликвидирован вследствие признания его несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном ст. 65 Гражданского кодекса Российской федерации и действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе.

8.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в ____________________; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в ____________________. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

9. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

9.1. В Фонде создан __________________ филиал по адресу: _________________________.

9.2. ____________________ филиал Фонда выполняет следующие функции:

9.3. В Фонде открыто _________________ представительство по адресу: _________________________.

9.4. ____________________ представительство Фонда выполняет следующие функции:

Стоимость — от 5 000 руб.

Работаем по всей России

Разрабатываем Устав МФО

Юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица на основании документов и сведений, предусмотренных законодательством. Одними из таких документов, предоставляемых для внесения в реестр МФО, являются учредительные документы юридического лица.

Решите проблемы сейчас — позвоните нам: +7 495 995-58-54

Звоните по номеру +7 (495) 995-58-54
или оставляете заявку

Высылаете нам необходимые документы

Через несколько дней устав МФО будет составлен!

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 15 минут!
Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу БЕСПЛАТНО

Несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций, требованиям Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона одним из оснований для отказа во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Наша юридическая компания поможет Вам составить учредительные документы в полном соответствии с действующим законодательством, учитывая индивидуальные особенности вашей организации.

Виды учредительных документов МФО

Учредительными документами юридического лица являются Устав и/или учредительный договор в зависимости от формы юридического лица.

Так, хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества) действуют на основании Устава, товарищества – на основании учредительного договора, некоммерческие организации, такие как: АНО, учреждения, некоммерческие партнерства, фонды – на основании Устава. Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе также заключить учредительный договор.

Требования к учредительным документам МФО

Учредительные документы (Устав или учредительный договор) должны соответствовать как общим требованиям законодательства, относящиеся ко всем юридическим лицам определенной организационно-правовой формы, так и специальным требованиям, предъявляемым к микрофинансовым организациям (МФО).

Специальные требования к учредительным документам МФО

Требования к учредительным документам МФО установлены частью 5 статьи 5 Закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 02.07.2010 N 151-ФЗ.

В частности этим законом установлено, что учредительные документы юридического лица, намеренного получить статус микрофинансовой организации, обязательно должны содержать:

  1. Наименование микрофинансовой организации должно содержать словосочетание «микрофинансовая организация» и должно быть указание на ее организационно-правовую форму;
  2. виды деятельности;
  3. порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации;
  4. пункт о предварительном одобрении всех сделок на сумму свыше 10% от стоимости имущества общества по последнему балансу;
  5. орган, ответственный за разработку правил микрокредитования клиентов;
  6. внесение в компетенцию органа управления МФО — утверждение Правил предоставления микрозаймов, и одобрение сделок, составляющих 10 и более процентов от балансовой стоимости;
  7. для некоммерческих организаций также есть требования п.5 ст.5 151-ФЗ. Учредительные документы некоммерческих организаций, представляемые в уполномоченный орган, должны содержать положение о том, что микрофинансовая деятельность является одним из видов деятельности, осуществляемым некоммерческой организацией, а также сведения о том, что доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, должны направляться некоммерческой организацией на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.
Смотрите еще:  Заявление об уплате косвенных налогов на услуги

Общими требованиями к Уставу является содержание в нём следующих сведений:

  • о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме,
  • о месте его нахождения,
  • порядке управления деятельностью юридического лица,
  • а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Так Устав акционерного общества должен содержать сведения о количестве, номинальной стоимости, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом; правах акционеров — владельцев акций каждой категории (типа); о размере уставного капитала общества; структуре и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений; порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно.

Устав публичного акционерного общества наряду с этим также должен содержать указание на публичный статус общества и наличие в структуре органов управления общества совета директоров (наблюдательного совета), его компетенцию и порядок принятия им решений.

Устав Общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о фирменном наименовании общества и месте его нахождения, размере его уставного капитала, составе и компетенции его органов, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов), сведения о размере уставного капитала общества; права и обязанности участников общества; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества; сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу; сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Таким образом, учредительные документы микрофинансовой организации имеют свою специфику. При их разработке необходимо руководствоваться несколькими федеральными законами и подзаконными нормативными актами, невыполнение требований которых может повлечь негативные юридические последствия.

В связи с этим целесообразно обращаться за квалифицированной юридической помощью, которую мы вам с радостью готовы оказать.

В нашей компании наработана обширная практика регистрации МФО в ИФНС и включения сведений о нем в государственный реестр МФО.

Решите проблемы сейчас — позвоните нам: +7 495 995-58-54

Звоните по номеру +7 (495) 995-58-54
или оставляете заявку

Требования к уставу микрофинансовой организации

Из того, что узнал на этот момент.
Контроль за деятельностью МФО осуществляется Минфином:
109097, Москва, Ул. Ильинка, 9
а именно Департаментом финансовой политики.
Директор Барсуков Сергей Владимирович
Тел. приемной: (495) 987-91-01

Реквизиты для уплаты госпошлины:
В связи с реализацией Федерального закона от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» сообщаем следующие реквизиты для перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации в доход федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» для уплаты государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций:
Получатель – Управление Федерального казначейства по г. Москве (Минфин России);
ИНН получателя – 7710168360;
КПП получателя – 771001001;
ОКАТО получателя – 45286585000;
Банк получателя – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;
БИК банка получателя – 044583001;
Счет получателя – 40101810800000010041;
Поле платежного поручения «104» – 092 1 08 07200 01 0000110;
Поле «назначение платежа» – государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию определен пунктом 4.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 1000 рублей.

Требования о включении в Реестр — в прикрепленном приложении.

Минфин РФ ожидает регистрацию 400-500 микрофинансовых организаций в 2011г

Москва. 14 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ — Минфин РФ ожидает, что в течение 2011 года в реестре микрофинансовых организаций (МФО) будет зарегистрировано около 400-500 организаций, сообщил замминистра финансов РФ Алексей Саватюгин на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в среду.
«Мы ожидаем, что в течение 2011 года 400-500 микрофинансовых организаций зарегистрируется в реестре, как некоммерческие, так и коммерческие. Коммерческих, возможно, чуть побольше половины», — сказал он.

По словам А.Саватюгина, «если к концу 2012 года будет 500-600 (организаций в реестре — прим. ИФ-АФИ), то мы будем считать, что нормально рынок развивается».
Регистрация в реестре микрофинансовых организаций предусмотрена законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который был подписан президентом РФ 2 июля 2010 года и вступит в силу с января 2011 года. Вести реестр, по словам А.Саватюгина, будет Минфин РФ.

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Минфину не требуется дополнительных сил для организации надзора на рынке микрофинансирования

Москва. 14 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ — Минфину РФ не требуется дополнительных сил для организации надзора на рынке микрофинансирования, сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Саватюгин на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс» в среду.

«По мере развития этого нового сегмента ведомству может потребоваться создание специального отдела по организации надзора и контроля за участниками рынка микрофинансирования, — сказал он. — Однако пока этого не требуется. В настоящее время, в период до вступления в силу закона о микрофинансировании в задачи Минфина РФ входит подготовка целого ряда нормативных актов».

В том числе Минфин планирует организовать ведение реестра микрофинансовых организаций, определить условия, при которых они могут претендовать на получение такого статуса, разработать порядок включения в реестр и исключения из него. Кроме того, Минфин должен определить форму отчетности для участников рынка микрокредитования.
.
Участники сегмента микрофинансирования в перспективе могут быть объединены в саморегулируемую организацию (СРО) в добровольном порядке, полагает заместитель министра.

В этой связи глава Ассоциации российских банков Гарегин Тусунян допускает возможность делегирования части надзорных полномочий от Минфина СРО на рынке микрокредитования.

Добавлено через 5 минут 25 секунд
В связи с этим вопросы:
В Законе прописано:
микрофинансовая организация — юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

Где здесь коммерческое МФО?

Добавлено через 7 минут 28 секунд
Определить условия получения статуса — в Законе четко прописано, что отказ получить можно только при неправильно собранных документах. Какие ещё могут быть условия?
Ну и. январь 2011 наступил. Как считаете, можно уже заявляться?

Похожие статьи:

  • В соответствии с конвенцией о правах ребенка ребенок имеет право на Конвенция о правах ребенка для детей КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО. Краткое содержание Конвенции о правах ребенка Конвенция - это международный юридический документ, признающий все права […]
  • Нотариус кызыл Нотариусы Кызыл +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, […]
  • Приказ мвд 429 2019 года Приказ МВД России от 30 июня 2017 г. N 429 "Об утверждении Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему" Приказ МВД […]
  • Госпошлина имущественным искам ГОСПОШЛИНА В СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, В МИРОВОЙ СУДразмеры госпошлины в 2019 году 1. При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 […]
  • Жалоба в верховный суд республики башкортостан образец Жалоба в верховный суд республики башкортостан образец Коллегия по административным и гражданским делам: 450002, г. Уфа, ул. Матросова, д. 1 Апелляционная инстанция по гражданским делам: […]
  • Военная пенсия в россии размеры О размерах военных пенсий Среда, 18.07.2012, 01:11:00 Как складывается пенсионная жизнь военнослужащих ? Что такое военная пенсия? Много это или мало? Читайте в материале Как складывается […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.