Требования к учителям в москве

Московские учителя посчитали зарплату

Преподаватели рассказали, сколько они на самом деле получают

Что такое средняя зарплата

По данным департамента образования, с 2010 года средняя зарплата учителя в Москве выросла на 47% — с 39,2 до 57,6 тыс. руб. в 2012 году. К концу I квартала текущего года она составила уже 64 тыс. руб. В среднем же по городу, по данным департамента экономической политики и развития Москвы, жители столицы в январе-феврале получали лишь 51,9 тыс. руб. ежемесячно.

Понимать под средней зарплатой среднемесячную, однако, неправильно. Бывший замруководителя департамента образования (с 25 июня 2013 года замминистра образования РФ) Вениамин Каганов еще до своего перехода на новую должность пояснял «МН», что средняя годовая зарплата — это все доходы, которые учитель получил в школе с учетом так называемых стимулирующих надбавок за качество, которые начисляются учителю в дополнение к окладу ежеквартально или в конце года. В основном среднюю зарплату, по его словам, получают те педагоги, которые работают на полторы ставки — ведут не базовые 18 часов в неделю, а 27. Впрочем, по мнению замглавы департамента, это нормально. «Я работаю 72 часа в неделю», — отметил чиновник.

Из чего складывается зарплата учителя

Три года назад в московских школах начался переход на новую систему оплаты труда (НСОТ). Новая система заменила единую тарифную сетку и позволила директорам школ самим распоряжаться фондом заработной платы и поощрять лучших работников.

Зарплату учителя поделили на две части — базовую и стимулирующую. Базовая в свою очередь была разделена на общую и специальную. Общая часть зависит от количества учеников в классе и количества часов, которые отрабатывает учитель (это называется ученико-час). Каждая школа рассчитывает стоимость ученико-часа самостоятельно. В опрошенных «МН» школах стоимость ученико-часа варьировалась от 13 до 30 руб.

Лужковские надбавки за звания заслуженного и народного учителя для молодых специалистов и учителей иностранного языка теперь выплачивает не государство, а сама школа

Специальная часть должна идти на оплату всего, что учитель делает помимо уроков, — ведение педагогом проектов, занятия с одаренными детьми, заведование кабинетом, классное руководство, методические разработки, а также на компенсацию за деление классов на группы, меньшую наполняемость в коррекционных классах и т.д. Решение о том, какие именно надбавки и доплаты установить, решает не государство, а само учреждение.

человек — максимальное количество учеников в классе по санитарным нормам

часов в неделю — одна полная ставка учителям

Лужковские надбавки за звание заслуженного и народного учителя для молодых специалистов и учителей иностранного языка теперь выплачивает не государство, а сама школа, исходя из решения руководства и своих возможностей. Также больше не играет роли стаж педагога.

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда может варьироваться от 20 до 40% — каждая школа также определяет это самостоятельно. Предполагается, что их платят за «качество подготовки» учеников, которое определяется с помощью баллов. Как правило, стимулирующие выплаты начисляют два раза в год. Ежемесячная премия — скорее исключение, чем правило. Сейчас НСОТ используется в 1340 школах столицы из почти 1,5 тыс. участников пилотного проекта по развитию общего образования.

Наталья, учитель гимназии из числа лучших школ Москвы, входящих в первую сотню по рейтингу департамента образования за 2012/13 год

«У нас трое учителей ушли из-за того, что очень мало получают. За последние два года зарплата очень резко понизилась, у некоторых даже на 20 тыс. Официально средняя зарплата у нас 70 тыс. руб., реально — 50 тыс. для учителей высшей квалификации, как я, у молодых ниже. Есть люди, которые получают 25 тыс. руб., работая на полную ставку. Моя коллега работает 28 часов в неделю, получает 50 тыс. руб. На то, чтобы подготовить один урок с хорошей компьютерной презентацией, уходит не менее трех часов. Это должен быть не просто текст, который читаешь со слайдов, — мне, например, надо ограничиваться двумя-тремя строчками на каждом слайде, а все остальное проговаривать. А у нас каждый день по шесть-семь уроков в разных параллелях.

Раз в год бывает начисление стимулирующих выплат, но совершенно непонятно, каким образом оно происходит: баллы сильно занижены. В среднем надбавки составляют от 500 до 20 тыс. руб. Для заслуженных учителей должна действовать надбавка в 50% от ставки, но у нас ее нет: директор этим пренебрегает. За ученика, набравшего на ЕГЭ 100 баллов, его учитель получает 10 баллов — умножьте на 100 руб., 1000 руб. за одного стобалльника. За классное руководство в месяц платят 4 тыс. руб. Мы были бы рады, если бы нашу школу объединили с какой-то другой — возможно, была бы централизованная бухгалтерия, которая меньше зависела бы от директора. Но с нашим директором никто не хочет объединяться из-за ее авторитарности».

Елена, еще учитель одной из первой сотни лучших школ

«Два года назад, когда мы перешли на НСОТ, моя ставка возросла процентов на 40. Но исчезли все надбавки, которые я получала как завкабинетом, за то, что школа была экспериментальной площадкой. В итоге совокупная зарплата раньше у меня была больше, чем после такого «повышения». Сейчас при работе на полную ставку, 18 часов в неделю, педагог получает зарплату на 20% меньше, чем размер средней, который указывается на сайте школы. Из стимулирующего фонда я последний раз получила 6 тыс. руб., то есть моя среднемесячная зарплата увеличилась на 1 тыс. и стала 45 тыс. руб. до вычета налогов. Сейчас единственная государственная доплата, которая у нас осталась, — за педагогическую литературу: 100 руб. в месяц, минус 13% подоходный налог — итого 87 руб. на руки».

Принцип распределения надбавок, по словам Елены, при этом остается неясным. Теоретически методика их начисления должна быть прописана в положении о стимулирующих выплатах, которое утверждает управляющий совет школы. За повышение качества преподавания учитель получает определенное количество баллов. Однако для некоторых работников такие формулировки, как «методическое обеспечение образовательного процесса», оставляют широкое поле для имитации деятельности.

Если ученик получил, к примеру, 100 баллов на ЕГЭ, его учитель получит около 1 тыс. руб.

Наиболее четкими можно считать разве что критерии, по которым начисляются надбавки за особые успехи детей. Как пояснила «МН» Анна К., учитель еще одной школы, входящей в число лучших по городу, за подготовку детей к олимпиаде надбавку начислить нельзя. А вот если дети занимают призовые места, учитель должен поощряться. «Если ученик получил, к примеру, 100 баллов на ЕГЭ, его учитель получит 1,5–2 балла — около 1 тыс. руб.».

«Особенно высоко оцениваются олимпиады и конкурсы, которые приносят школе баллы в общемосковском рейтинге: Всероссийская олимпиада школьников не ниже городского уровня, олимпиада МГУ им. М.В. Ломоносова и прочие. У меня с учетом этих моментов зарплата увеличилась тысяч на десять», — рассказала Ирина У., учитель экономики одной из школ Южного округа.

При нагрузке 28 часов за обычные и профильные биологические классы (в среднем в классе 25 человек) доплате за заведование кабинетом и выплаты за победителей олимпиад и конкурсов зарплата Ирины составляет больше 64 тыс. руб. Впрочем, что будет в следующем году, Ирина пока не знает. «Буквально два дня назад мы все подписывали уведомления о том, что информированы о процессе слияния и согласны работать в объединенном комплексе, так что впечатления от объединения и новая зарплата впереди. Но, вероятно, она уменьшится, так как четыре часа отдаю», — рассуждает учитель.

Одна школа — хорошо, а две в одной — лучше?

По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, публикуемый департаментом рост средних зарплат учителей связан с объединением школ в образовательные комплексы. Как пояснили «МН» в самом департаменте, учителям в комплексе гарантирована полная нагрузка, в том числе для преподавателей малочасовых предметов. Рост зарплаты особенно заметен в крупных комплексах, в большинстве из них она примерно на 10% выше, чем заработная плата в других учреждениях образования, поясняют чиновники.

Опыт самих педагогов, однако, говорит о другом.

«Средняя зарплата учителя — это показатель работы директора, который старается ее вытянуть так, как нужно. Делается это очень просто: при расчете средней не учитывается зарплата определенной части педагогического коллектива, у которой она небольшая, — совместителей, работников с небольшим стажем, невысокой квалификацией, малым количеством часов и др. У нас средняя зарплата по начальной школе — 70 тыс. руб., по старшей — 50 тыс. Сейчас нас объединяют — наверное, получится 60 тыс. руб., если какие-то ставки уберут. Я сам работаю в школе три часа в неделю, получаю 9 тыс. руб. в месяц без учета стимулирующих выплат. Ни у кого из моих коллег, работающих полную ставку, тоже нет зарплаты, равной средней по школе.

Смотрите еще:  Защита прав потребителей севастополь телефон

Стимулирующие надбавки у нас довольно большие, у меня они составляют примерно 35 тыс. каждое полугодие, а у кого-то доходят до 100–150 тыс. Баллы для их начисления складываются из внеклассной работы — за учеников, победивших на олимпиадах, за методическую работу, авторские курсы, выступления на конференциях, научные публикации и т.д. С одной стороны, это хорошо, с другой — в некоторых школах ради получения этих надбавок учителя литературы могут выдавать бессмысленные методические статьи вроде «Образ родины в творчестве Лермонтова: литературная игра для 8-х классов». И школа будет за это платить.

Административные ставки формально не включаются в расчет средней зарплаты педагогов. Но так происходит, если директор или другой сотрудник администрации по совместительству еще преподает. Кстати, зимой департамент образования принял внутреннее распоряжение о том, что зарплата директора школы должна быть не менее чем в три раза больше средней (в департаменте «МН» подтвердили существование такого документа. — «МН»), то есть если средняя по школе — 64 тыс., директор должен получать не менее 210 тыс. руб. В нашей школе директор до сих пор просто отдает часть зарплаты своим сотрудникам.

При этом, поскольку зарплата считается по ученико-часам, руководство школы вынуждено формировать большие классы. Грубо говоря, количество учеников умножается на количество часов и на стоимость ученико-часа. Это основа формулы. А кроме этого есть еще коэффициенты, связанные с квалификационной категорией, и некоторые другие. В итоге сейчас у меня в классе 30 человек. Да, по СанПиНу должно быть всего 25, но нас вынудили сделать это».

Всеволод Луховицкий, учитель русского языка в школе «Интеллектуал», член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»

«В больших школах средние зарплаты выросли, Собянин прав. Учителя зарабатывают по 65–75 тыс. Это произошло благодаря четырем факторам. Во-первых, финансирование многих школ реально увеличилось, московский норматив хорош. Во-вторых, при подушевом финансировании в классах стало по 25–30 человек, что тоже увеличило стоимость часа в таких больших классах. В-третьих, учителя берут по 1,5–2 ставки, и высокая зарплата — это стоимость двойной работы. Наконец, требования высокой средней зарплаты вынуждают директоров прибегать ко всяким хитростям — например, увольнять совместителей и навязывать их часы основным работникам или просто не оформлять человека на работу официально, а его часы записывать на другого.

Многие педагоги гонятся за баллами, не думая о сути работы

От себя добавлю, что второе и третье объективно приводят к снижению качества преподавания. Нельзя качественно вести больше 20–22 часов (говорю на своем опыте: у меня 24 часа, и я сам понимаю, что приходится халтурить при подготовке уроков, не всегда удается вовремя проверить тетради и т.п.). Идеальное количество учеников в классе — 20 человек, с 30 можно только лекции читать и проводить письменные опросы.

Распределение стимулирующих надбавок стало сейчас самым важным делом. Многие педагоги гонятся за баллами, не думая о сути работы. Благодаря таким выплатам зарплаты стали отличаться в несколько раз. Есть и немало школ, в которых умные директора постарались уменьшить роль надбавок, поднимая базовую часть.

Квалификационная категория влияет на зарплату незначительно. Учитывать ли стаж, решает школа, но сейчас появилась тенденция постепенно выдавливать из школы пожилых учителей. Учителя связывают это с позицией департамента: нужны молодые учителя. Требования учета особенности предмета реально работают только применительно к иностранному языку, иногда к физкультуре и информатике (там маленькие группы).

Что касается управляющего совета, то большинство учителей не знает, кто в него входит, или прямо говорит о том, что там директорские любимчики. Но есть педагоги, которые в полной мере используют возможности управляющего совета, например при угрозе слияния школ, хотя чаще советом занимаются родители».

За что московские учителя получают по 100 000 рублей в месяц

24 сентября 2012 1:00 421

В СРЕДНЕМ ВСЕ ХОРОШО

— Средний заработок московского учителя — 54 — 55 тысяч рублей в месяц, — гордо рапортует пресс-служба Департамента образования столицы. — Это выше средней зарплаты по городу. Максимальные заработные платы — больше 300 тысяч рублей в месяц. Но это у отдельных, самых исключительных педагогов. А просто хороший учитель может получать больше 100 тысяч рублей.

Вот это да! Еще недавно профессия учителя была синонимом слова «нищий». А теперь, работая в школе, можно получать больше, чем в офисе! Видимо, не зря этим летом многие абитуриенты принесли заявления в приемные комиссии педвузов.

И все-таки каким образом столичные педагоги разбогатели? Как работает новый механизм финансирования школ и оплаты работы учителей? Я практически наугад выбрал обычную школу на окраине Москвы .

Центр образования № 775 находится в Люблине . По соседству — сильная гимназия и еще недавно был математический лицей. Туда уходили учиться способные ребята, а в 775-й занимались «обычные». В общем, «очень средняя» общеобразовательная школа. Восемь лет назад центру образования построили новое здание — старое совсем обветшало.

— У нас в этом году за парты сели 812 учеников, — рассказывает директор

775-й Елизавета Чиркова. — С ними работают 63 учителя — 54 на полную ставку и девять совместителей. Средняя зарплата педагога в нашей школе — 73 тысячи рублей в месяц.

— Откуда такие деньги?

— Смотрите. Финансирование сейчас зависит от количества учащихся. У нас детей много. Поэтому от государства получаем в год 101 миллион рублей. Каждый месяц 6,3 миллиона рублей выделяем на заработные платы. Управляющий совет определил, как начислять деньги каждому педагогу. Есть система показателей — учитываются категория, звание (заслуженный учитель, например), успехи учеников, внеклассная работа. Дальше — простая арифметика. Кто на сколько наработал, тому столько и причитается.

— У вас большой разброс заработных плат?

— Не очень. Начинающие учителя получают по 55 — 57 тысяч рублей. Больше других зарабатывают преподаватели иностранного языка (у них особый повышающий коэффициент) и математики. У них у всех в месяц около 100 тысяч рублей выходит.

Татьяна Караваева зарабатывает больше всех в школе. Фото: Аца КОШТЭ

УРОК АРИФМЕТИКИ

Чтобы разобраться, как складывается зарплата педагога, я попросил разрешения «заглянуть в карман» одному из учителей. Учитель математики Татьяна Андреевна Караваева согласилась раскрыть тайны своего бюджета. У Караваевой стаж 25 лет. Заработная плата 101 тысяча рублей в месяц.

У Татьяны Андреевны хрестоматийная судьба учительницы. В 1980-х окончила барнаульский педвуз. Вышла замуж за молодого офицера и отправилась вместе с мужем по гарнизонам. Пожить и поработать довелось везде: от Владивостока до Таджикистана . Каждая новая звездочка на погонах любимого — новый уголок СССР , новая школа, новые ученики. И так до следующего назначения.

Восемь лет назад мужа перевели в Москву. Татьяна Андреевна пришла на биржу труда и получила направление в школу № 775.

— Мне пешком до школы — минут двадцать. К восьми я уже здесь, — рассказывает Татьяна Андреевна. — Пока подготовлю все — уже первый урок. После занятий проверяю тетради, потом консультации, помогаю ребятам проекты делать. В общем, как минимум до шести я в школе.

В общем, самая обычная жизнь обычной учительницы, которая честно выполняет свою работу. Почему тогда такая большая заработная плата? Это какое-то особое отношение?

— Это арифметика — у нас не директор решает, кому что доплачивать — зарплата рассчитывается по единой для всех схеме, — уверяет директор Елизавета Чиркова. — Татьяна Андреевна — очень хороший учитель. Но я сама несколько удивилась, когда обнаружила, что она зарабатывает больше всех в школе.

КСТАТИ

Меньше всех в школе № 775 получает молодая учительница английского языка. Она работает первый год, у нее нет стимулирующих выплат. Категорий и званий тоже получить еще не успела. Нагрузки всего 18 часов — каждый день в 14.00 она уже дома. Еще пара часов уходит на проверку тетрадей и подготовку к урокам. В общей сложности ей начисляют 66 тысяч рублей «грязными». После вычета налогов на руки она получает 57 400 рублей.

В 775-й учатся 815 учеников. Фото: Аца КОШТЭ

КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА

Елизавета ЧИРКОВА, директор школы № 775:

— При переходе на новую систему финансирования и оплаты мы должны были придумать такой алгоритм расчета, чтобы все учителя получали не меньше, чем раньше. Этого требовал закон. Поэтому ввели коэффициенты и надбавки «значкистам» — заслуженным и народным педагогам и тем, у кого есть категории.

Максимальные коэффициенты приоритетности у учителей первого класса — это самая ответственная работа, у преподавателей математики, русского и иностранного языков (предметы обязательного ЕГЭ и дефицитные лингвисты). Для них он 1,25. Оклады всех учителей начальных классов умножаем на 1,2. Коэффициент 1,15 установлен для преподавателей естественных дисциплин и информатики.

Если класс на уроке делится на группы, для учителей по этим предметам ставка ученико -часа удваивается.

Молодые специалисты дополнительно получают по 4000 рублей. Есть надбавка за вредность для химиков и информатиков.

Смотрите еще:  Приказ мо рф no 2000

Максимальный размер стимулирующей части заработной платы в моей школе 20 тысяч рублей.

Кроме того, в конце года из сэкономленных школой средств учителя получают итоговые премии. В прошлом году я была хорошей подругой Деда Мороза и начислила своим сотрудникам под Новый год по 100 тысяч рублей.

Все школы несут постоянные расходы: на здание, на администрацию, на коммунальные платежи. Когда учеников много, эти платежи больших трудностей не вызывают. А вот когда ребят мало, финансирования тоже, тогда приходится на всем экономить.

Нам сейчас отдают здание неподалеку. Там была школа, но она переехала. С одной стороны, нам сейчас тесновато, и новому дополнительному помещению мы рады. Но с таким расширением у нас сильно увеличится площадь и возрастут расходы. А дополнительных денег сразу не появится. Чтобы сохранить хорошую экономику школы, нам надо будет привлечь новых учеников — тем самым увеличив свой бюджет. Родители сейчас очень требовательные, им не все равно, кто будет работать с их детьми. Если в штате есть сильные педагоги, к ним приводят учеников. Но труд таких сотрудников должен хорошо оплачиваться. Если новые школьники придут к нашим сильным педагогам, школа получит дополнительное финансирование. И тогда зарплаты можно будет еще увеличить.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

А кто поддержит педагогов за МКАД?

Представляю отклики после публикации этого материала: совсем Москва зажралась! У них учителя за 50 тысяч получают, а в Московской области — 30 тысяч. Еще чуточку дальше, в Калужской области, — 20 тысяч. Есть регионы, где и под 14 тысяч с трудом выходит. Действительно несправедливо.

В 90-х годах прошлого века, когда в федеральной казне было шаром покати, школы передали на муниципальный уровень. Ну и пошло-поехало. Есть деньги в районе, есть совесть у тамошнего руководства — учителя не бедствуют. Район дотационный — и педагоги нищенствуют. Я уже много раз писал — такая схема неправильная. Что в Удмуртии , что на Камчатке, что в Москве учителя преподают одни и те же предметы по одним и тем же программам. То есть трудозатраты у них одинаковые. И делают они одно дело особой государственной важности. Но вот получают по-разному. Говорят, таков закон и переводить учителей в ранг госслужащих никто не будет — нет на это денег. Но нашли же деньги, чтобы платить лейтенантам по всей стране по 50 тысяч рублей.

Да, нынешняя система финансирования более толковая — она на самом деле помогает стимулировать тех учителей, кто готов интересно учить и сам продолжает учиться. И в Москве она действительно заработала. Устроиться в столице учителем — большая проблема. Вакансий нет. Но у Москвы есть деньги — большая часть финансов страны прокачивается через этот город.

А как поощрять учителей в других регионах, когда там просто нет денег на стимулирующий фонд да и в фонде базовом дыры?

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»

А сколько получаете вы? Давайте обсудим!

Эксперт: требования к учителю не соответствуют уровню его образования

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога прошла в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ).

Многие вузы, колледжи, ИПК, по словам спикера, не смогли или не успели переработать программы подготовки и переподготовки учителей и воспитателей таким образом, чтобы они могли уверенно реализовать стандарт, принятый еще в конце 2013 года.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поделился результатами двухлетнего исследования, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ провела в несколько этапов. На основном этапе в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и математики из 67 регионов России. По словам спикера, около 10% преподавателей показали «весьма низкий уровень предметной подготовки по всем трем предметам, включая историю». Так, около 5% учителей математики не справились с задачами на квадратные уравнения. «Существенная доля наставников по каждой из ключевых школьных дисциплин показали низкий предметный результат», – подытожил чиновник.

Он сообщил, что трепетно относится к передовому учительскому опыту, к свободному полету творческой фантазии преподавателя. «Но эти свободные полеты возможны, когда выполнена обязательная программа. А иначе часто получается так, что мы изобретаем велосипед и удивляемся, почему он не едет со скоростью «Мерседеса», – отметил эксперт. С другой стороны, нельзя и требовать от педагога того, чему его никто никогда не учил, предостерег он.

Также спикер высказал мнение, что модернизация педагогического образования, институтов повышения квалификации учителя запаздывает за вызовами времени. «Методические службы превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников», — пояснил он.

Развивая тему деятельности ИПК работников образования, первый проректор МГППУ Аркадий Марголис заявил, что принципы их работы вызывают у него недоумение. «Педагог выбирает курсы, организация-провайдер их реализует и неясно, какое все это имеет отношение к собственно профессиональной подготовке», — сказал он.

Подкрепляя свою мысль, спикер привел слова профессора Майкла Фулэнда о том, что повышение квалификации в традиционном формате было бы целесообразно запретить. «Даже в редких случаях, когда полученные в институте знания оказываются полезными, они не корреспондируют с решением конкретных проблем учителя в его школе и в конкретном классе, где он работает с детьми», — подчеркнул участник конференции.

Как устроиться на работу в школе

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается. Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ. Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми. Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru. На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

Главная страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2018-2019 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.
Смотрите еще:  Антикризисные меры материнский капитал 2019

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Вернуться к оглавлению

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Контроль наличия тетрадей у учащихся.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.
  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Вернуться к оглавлению

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Работа Учитель в Москве: 1 400 вакансий

Учитель в Москве — одна из самых важных профессий во все времена

Одна из самых древних профессий, без которых мы не представляем себе современный мир – это учитель. Теоретические знания и практические навыки не приходят сами собой. Им необходимо обучиться у специалистов в своей сфере – преподавателей. Тот кладезь знаний, который заложили в вас наставники начальных классов, будет с вами навсегда. Он будет использоваться самым разнообразным образом не только на работе, но и в повседневной жизни, постоянно совершенствоваться и дополняться.

Основные обязанности профессии

Основная задача преподавателя английского в Москве – это обучение учащихся, помощь им в освоении предмета. Учитель детально разбирает предмет на каждом занятии, задает домашние задания, проводит контрольные и оценивает уровень знания ученика. Все это требует своевременной подготовки к проведению уроков от учителя рисования. Важно не только иметь диплом специалиста, но и постоянно подтверждать свою квалификацию не только участием в семинарах, а и стремлением к усовершенствованию и углублению самостоятельно своих знаний. Абсолютное физическое и психическое здоровье тоже необходимо, как и наличие определенных черт характера: коммуникабельности, ответственности, аккуратности, внимательности, интеллигентности, отзывчивости, справедливости, терпеливости.

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы в столице:

На графике показан рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в Москве:

Сегодня тренеры танцев в Москве работают не только в государственных учреждениях, но и частных школах, кружках, студиях, дают уроки в качестве репетитора в индивидуальном порядке. Если говорить о перспективах карьерного роста для преподавателя по вокалу, то они отсутствуют, зато не многие другие специалисты могут похвастаться тем, что их помнит и любит такой широкий круг людей, в числе которых бывшие выпускники и нынешние ученики. Образ классного руководителя остается в памяти навеки, в потайном уголочке сердца, там, где хранятся воспоминания о первой любви и других ключевых фигурах и моментах жизни.

Работа преподавателя кажется такой простой на первый взгляд, но на деле является весьма ответственной и нелегкой в моральном плане. Необходимо найти общий язык с учениками, вызывать у них чувство доверия, уметь заинтересовать их предметом и грамотно его преподнести, чтобы дисциплина легче усваивалась.

Даже самые гениальные способности, заложенные в человеке от рождения, не могут раскрыться на сто процентов без участия учителя гитары. Идеальный слух и виртуозные руки останутся бесполезными, если не на помощь не придет человек, который поможет освоить музыкальный инструмент.

Актуальная база вакансий для учителей в Москве на сайте поиска работы Trud.com

Трудоустроиться на вакансию преподавателя информатики недавнему выпускнику или специалисту со стажем поможет наш сервис. Мы проведем для вас бесплатный анализ и мгновенный сбор информации с многочисленных порталов по трудоустройству, упростив ваши задачи до минимума.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Приказ 1039 от 29092011 мвд Приказ МВД РФ от 29 сентября 2011 г. N 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче […]
  • Приказ 65 минфин рф Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 65н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана […]
  • Официальный арбитражный суд янао Арбитражный суд Ямало-Ненецкого АО Полезные ссылки Правовые основы Международный договор от 08 декабря 1999 года Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ от 12 марта 2014 года № […]
  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Приказ мвд рф номер 360 2019 года Приказ МВД РФ от 25 апреля 2012 г. N 360 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.