Требования к учащимся студент

  • Главная
  • Воспитательная деятельность
  • Единые требования к студентам

Единые требования к студентам

1. Общие положения

Студент колледжа обязан соблюдать следующие правила:

1.1. Приходить на занятия в среднее профессиональное учебное заведение не позднее, чем за 15 минут до начала первой пары в группе.

1.2. За 5 минут до начала урока находиться в аудитории, где будут проводиться занятия.

1.3. При входе преподавателя в аудиторию приветствовать его, вставая с места.

1.4. На каждый урок приходить хорошо подготовленным с аккуратно выполненным домашним заданием. Быть опрятным, чистым, иметь аккуратную причёску.

1.5. Иметь всё необходимое для работы на уроке (конспекты, учебные пособия по данному предмету, ручку, микрокалькулятор и т.д.).

1.6. На уроке внимательно слушать объяснения преподавателя и ответы одногрупников, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя. В установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебными планами и программами.

1.7. Входить и выходить во время занятий только с разрешения преподавателя.

1.8. После окончания урока привести в порядок рабочее место. Выходить из аудитории с разрешения преподавателя, соблюдая правила этикета. Сигналом окончания урока служит не звонок, а слова преподавателя: «Урок закончен».

1.9. Приветствовать старших первым, при этом не держать руки в карманах.

1.10. Во время перемены вести себя дисциплинированно (достойно): не бегать; не кричать; не занимать проходы; ходить, придерживаясь правой стороны, уступая место старшим, друг другу.

1.11. Добросовестно выполнять обязанности дежурного по группе.

1.12. Принимать активное участие в общественной жизни среднего профессионального учебного заведения (спортивных соревнованиях, художественной самодеятельности, субботниках, сельхозработах и других мероприятиях).

1.13. Дорожить честью группы и среднего профессионального учебного заведения.

1.14. Не допускать пропусков занятий без уважительных причин.

1.15. Своевременно представлять куратору группы оправдательные документы по поводу пропущенных занятий.

1.16. Не допускать в учебном заведении:

— появления в состоянии алкогольного или токсического опьянения;

— выражения нецензурной бранью;

— умышленной порчи имущества, принадлежащего среднему профессиональному учебному заведению;

— пользоваться сотовой связью в период учебных занятий;

— участие в азартных играх (карты и т.д.);

— находиться в верхней одежде и головных уборах;

— громко разговаривать и шуметь, в особенности, во время учебных занятий.

1.17. Строго выполнять Правила внутреннего распорядка среднего профессионального учебного заведения.

1.18. Вне стен учебного заведения в свободное от занятий время вести себя культурно и достойно, не допускать противоправных действий, не унижать человеческое достоинство окружающих, не нарушать общественный порядок в городе и за его пределами.

1.19. В среднем профессиональном учебном заведении и за его пределами с честью нести высокое звание студента Стерлитамакского колледжа строительства, экономики и права.

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Учащийся имеет право на:

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом ОУ.
  7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  10. Дополнительная бесплатная помощь преподавателя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы ОУ и преподавателя.
  11. Участие в культурной жизни ОУ, организуемых в нем мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом ОУ.
  14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу ОУ.
  17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
  18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
  19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете ОУ, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности ОУ в утвержденном порядке.
  21. Использование для выступлений средства массовой информации ОУ — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
  22. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
  23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  25. Право быть выслушанным.
  26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

  1. Дисциплина и порядок в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
  2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  3. Права и обязанности учащихся ОУ определяются Уставом ОУ и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  4. Учащиеся обязаны выполнять Устав ОУ, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОУ и выполнять внутреннего распорядка:
    • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
    • Соблюдать чистоту в училище и школьном дворе;
    • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
    • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по училищу;
    • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
    • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
    • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и училища;
    • Учащийся приходит в училище за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  5. Нельзя приносить на территорию училища с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из училища и с ее территории в урочное время.
  7. Выйти из училища можно, лишь предъявив записку от преподавателя, медицинского работника дежурному охраннику.
  8. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  9. Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
  10. Вне стен училища учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
  11. Учащиеся берегут имущество училища, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории ОУ. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу училища, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
  12. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории училища, принадлежат их владельцам.
  13. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
  14. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Училище категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
  15. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  16. Ученик обязан выполнять домашние задания.
  17. По первому требованию преподавателя следует предъявлять дневник.
  18. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  19. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  20. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается преподавателю или завучу по учебной работе.

Поведение на занятиях

  1. Не опаздывать на урок. Когда преподаватель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя педагога. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
  2. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу ОУ.
  3. во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы преподавателю, если не понял материал во время объяснения.
  7. Учащийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
  8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают педагогу после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
  9. Учащиеся не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

  1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса, если попросит преподаватель;
    • подчиняться требованиям дежурного преподавателя по этажу.
  2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
  3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по училищу, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
  4. Дежурный класс помогает дежурному педагогу следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
  5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
  6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
  7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
  8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из училища без разрешения дежурного администратора.
  9. В училище категорически запрещается курение.
  10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  11. На переменах учащиеся могут обратиться к дежурному педагогу, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Поведение учащихся в столовой

  1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
  4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
  5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
  7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
  8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
  9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Смотрите еще:  Судебная практика по ст 42 гпк

Правила пользования библиотекой

  1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
  2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
  3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
  4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
  5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
  6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
  7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

  1. В училище учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
  2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
  3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
  4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
  5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
  6. Находиться в училище в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
  7. В училище все учащиеся ходят в сменной обуви.
  8. Не разрешается ходить в училище с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
  9. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
  10. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ГБОУ СПО «НОУОР (техникум) и м.В.С.Тишина» ( стр1стр2стр3 )

Ответственность учащихся

  1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
  2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
  3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из училища.
  4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
  5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
  6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
  7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
  8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
  9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
  10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
  11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

Права и обязанности студентов техникума

Студенты техникума обязаны:

  • выполнять требования государственного образовательного стандарта по избранной специальности в полном объёме по срокам согласно учебным планам;
  • выполнять требования Устава техникума, правил внутреннего распорядка техникума и общежития;
  • соблюдать нормы и правила общественного поведения;
  • посещать учебные занятия в соответствии с расписанием уроков, не допуская пропусков занятий без уважительных причин;
  • приходить на каждый урок своевременно до начала занятия. Опоздавший на урок обязан ждать перерыва и входить в аудиторию с разрешения преподавателя, мастера производственного обучения;
  • соблюдать тишину в помещениях учебных зданий во время уроков;
  • находиться в помещениях без головного убора и в сменной обуви;
  • курить только в специально отведённых за пределами помещений техникума местах;
  • во время урока активно участвовать в учебном процессе: выполнять указания, задания преподавателя, мастера производственного обучения, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами, не создавать помех для проведения учебного занятия; не пользоваться средствами сотовой телефонной связи;
  • соблюдать требования правил техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;
  • бережно и только по назначению использовать приборы, оборудование, инструменты, материалы и другие материальные ценности в соответствии с инструктивными указаниями преподавателя, мастера производственного обучения; использовать в работе лишь то, что предписано применять при выполнении данной практической, лабораторной работы;
  • возмещать техникуму нанесённый по их вине материальный ущерб;
  • входить и выходить из аудитории во время урока только с разрешения преподавателя, мастера производственного обучения;
  • участвовать в работе по самообслуживанию в учебных зданиях и в общежитии техникума;
  • при необходимости отсутствия на занятиях разрешение оформлять в установленном порядке:
    * на срок до двух дней у заведующего отделением;
    * на срок до трёх дней у заместителя директора по учебной работе;
    * на срок более трёх дней у директора техникума.
  • при пропуске занятий не позднее трёхдневного срока после выхода представлять документы, подтверждающие или объясняющие причины отсутствия.

Студенты техникума имеют право:

  • получать среднее профессиональное образование по избранной для обучения специальности в пределах федерального государственного образовательного стандарта базового уровня;
  • обучаться в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
  • участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности техникума, в т.ч. через профсоюзную организацию и органы самоуправления техникумом;
  • участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;
  • обжаловать действия работников, а так же приказы и распоряжения администрации техникума в установленном законодательством порядке;
  • получать дополнительные (в т.ч. платные) образовательные услуги;
  • пользоваться в техникуме библиотекой, информационными фондами, услугами учебных подразделений;
  • на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • на переход в техникуме с одной образовательной программы и формы обучения на другую при наличии вакантных мест;
  • получать от администрации техникума информацию о положении в сфере занятости населения РФ.
  • Студенты очной формы обучения техникума, получающие среднее профессиональное образование за счёт средств бюджета, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями, минимальный размер которых устанавливается Правительством РФ;
  • Иногородним студентам очной формы обучения предоставляются места в общежитии;
  • По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту предоставляется академический отпуск.

Как получить в МФЦ карту студента

Социальная карта студента – это пластиковая карта, которую могут оформить для себя студенты, проживающие в Москве, которые учатся по очной форме обучения в столичных или нестоличных учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию. Оформить карту можно несколькими способами, в том числе через МФЦ. Карта студента – удобное дополнение к студенческому билету.

Зачем нужна карта

Социальная карта учащегося (студента) используется как удостоверение, как средство получения льгот и как средство оплаты. Программа поддержана несколькими банками. Вот что дает эта карта:

  • льготы при проезде на пригородном, наземном и подземном транспорте Москвы;
  • возможность записаться на медицинское обслуживание (при наличии медицинского полиса) и получать льготы при таком обслуживании;
  • возможность получать на карту стипендию и рассчитываться ей за товары и услуги;
  • скидки при оплате товаров и услуг;
  • право входа на территорию вашего вуза;
  • способы получения карты.

Есть два варианта, как оформить карту студента:

  • лично в МФЦ города Москвы;
  • онлайн через сайт mos.ru.

Срок оформления социальной карты в обоих вариантах – 30 календарных дней.

Кто может обратиться за социальной картой учащегося (студента)?

  • студенты очной формы обучения, проживающие в Москве;
  • школьники старше 14 лет, проживающие в Москве;
  • родители школьников младше 14 лет, проживающие в Москве;
  • представитель заявителя.

Получение карты через МФЦ

Получение социальной карты через МФЦ имеет свои преимущества: ваши документы будут проверены сотрудником, он же поможет правильно заполнить и подать заявление и ответит на все вопросы. Он же и сфотографирует вас в соответствии с требованиями к фото.

Чтобы оформить социальную карту студента, вам надо выполнить следующие простые шаги:

  1. Убедиться, что ваши данные присутствуют в реестре студентов Московского социального регистра через сервис проверки http://www.soccard.ru/students. Если ваших данных там нет, выдача карты невозможна. В этом случае вам надо обратиться в ваш вуз для прояснения ситуации.
  2. Найти ближайший Центр госуслуг в Москве на нашем сайте либо на картах Яндекса. Вы можете выбрать любой удобный для вас МФЦ, независимо от вашего места проживания. Режим работы Центров – с 8 до 20 без выходных. Вы можете уточнить любую информацию по единому телефону (495) 777-77-77. Наименование услуги, которая вам нужна: «Оформление и выдача социальной карты».
  3. Лично прийти в выбранный центр, захватив с собой а) удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, удостоверение личности военнослужащего, вид на жительство или разрешение на временно проживание и другие документы в соответствии с законом); б) если в вашем удостоверении личности нет сведений о вашем адресе проживания в г. Москве – документ, в котором содержатся такие сведения, например: выписка из домовой книги, или копия лицевого счета нанимателя помещения.

Напоминаем: карта может быть оформлена только лицам, проживающим в Москве.

В случае, если карта оформляется не на вас лично, то есть вы являетесь представителем другого лица, это лицо должно проживать в Москве, а у вас должен быть документ, удостоверяющий ваши полномочия представителя (доверенность в простой письменной форме или нотариальная).

  • Записаться на прием, обратившись к администратору либо взяв талончик электронной очереди в терминале, дождаться своей очереди и, подойдя к указанному окну, предоставить сотруднику МФЦ ваши документы. Работник МФЦ поможет вам заполнить заявление, проверит документы, примет заявление, бесплатно сфотографирует в соответствии с требованиями к фото, и выдаст расписку.
  • Срок изготовления карты — не более 30 календарных дней, после чего вы можете ее получить вместе с конвертом с PIN-кодом.

    Как проверить готовность социальной карты студента? Самый простой вариант – единый телефон (495) 777-77-77.

    Помимо получения новой карты, через МФЦ можно также восстановить карту в случае ее утраты или порчи. Вам потребуются те же документы, что перечислены выше, только форма заявления будет немного другой. О заполнении заявления позаботится работник МФЦ, вам останется только поставить подпись. Также при необходимости вы можете подать заявление о блокировке карты или об отказе от использования существующей социальной карты учащегося.

    Основания для отказа

    Независимо от того, оформляете ли вы социальную карту онлайн через сайт или лично через МФЦ, к сожалению, в отдельных случаях заявитель может получить вместо готовой социальной карты мотивированный отказ, а именно:

    • если в реестре студентов нет сведений об учащемся
    • если фотография не соответствует требованиям
    • если вы уже подали заявку на получение карты, и она еще на рассмотрении
    • если данные получателя услуги (паспорт, СНИЛС, полис ОМС) не подтверждены
    Смотрите еще:  Приставы егорьевска

    Преимущество подачи через МФЦ заключается в том, что риск получения отказа в этом случае минимален, поскольку все документы оформляются и проверяются квалифицированным сотрудником.

    Социальная карта учащегося – удобное средство удостоверения личности, получения льгот и финансовых расчетов. Если вы проживаете в Москве, рекомендуем вам оформить такую карту через МФЦ с помощью сотрудника центра или самостоятельно онлайн.

    Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:

    или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:

    Она оборудована транспортным приложением для проезда в транспорте Москвы и области. Карта позволяет обеспечить удобство и безопасность получения пенсий, стипендий, субсидий, пособий, городских социальных выплат и собственных средств. С помощью Карты москвича можно оплачивать различные услуги, в том числе жилищно-коммунальные, рассчитываться за товары в магазинах, предусмотрено использование Карты москвича наравне с полисом обязательного медицинского страхования в городских поликлиниках. Карту москвича можно использовать как идентификатор «Москвенка» в системе «Проход и Питание».

    Присоединиться к программе скидок проекта «Карта москвича» может любой ритейлер или предприятие, оказывающее услуги гражданам.

    В настоящее время скидки предоставляются более, чем в 7500 точек торгово-сервисной сети Москвы и области.

    Типы держателей

    • Бесплатный проезд на общественном транспорте
    • Социальное такси
    • Скидки на товары и услуги
    • Запись на приём к врачу
    • Льготный проезд на общественном транспорте
    • Услуги в вузах
    • Скидки на товары и услуги
    • Получение стипендии на карту

    Учащиеся школ и колледжей

    • Льготный проезд на общественном транспорте
    • Проход и питание в школе
    • Скидки на товары и услуги
    • Запись на приём к врачу

    Беременные женщины

    • Получение пособия на карту
    • Скидки на товары и услуги
    • Запись на приём к врачу
    • Транспортное приложение «Тройка»

    Получение Карты москвича

    Узнать, как оформить карту

    Проверка состояния изготовления Карты москвича

    Пополнение транспортного приложения Карты москвича

    Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов

    Узнайте номер транспортного приложения «Тройка» вашей Карты москвича

    Новые льготы: пенсионеры Москвы и Подмосковья могут с 1 августа бесплатно ездить в пригородных поездах

    01 Августа 2018

    Владельцы соцкарт теперь могут оплачивать услуги на mos.ru без комиссии

    Пенсионерам и студентам: в столице разработали новый дизайн социальной карты

    Город окажет социальную поддержку ординаторам

    Информация для держателей социальных карт учащегося и студента

    Вышел новый каталог предприятий, предоставляющих скидки по социальной карте

    Требования к диссертации и эссе

    1. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ ЭССЕ МОЖНО РАЗБИТЬ НА НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ:

    Постановка проблемы — обдумывание — планирование — написание — проверка — совершенствование написанного

    2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    2.1. Качество любого эссе (очерка) зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких, как:

    • исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
    • качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
    • аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).

    2.2. Конспектирование, особенно при чтении, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной (а не механическим процессом составления краткого изложения). Почему?

    При конспектировании вы обращаете внимание (после принятия соответствующего решения) на те моменты, которые являются ключевыми (как теоретический или общий аргумент, так и эмпирический аргумент или тематическое исследование конкретного вопроса).

    Конспектируя, вы отбираете соответствующий материал и развиваете ваше понимание теоретических положений и/или эмпирических аргументов (т.е. факты какого рода или подтверждают определенное положение, или опровергают его).

    Следует заметить, что при прочтении одних текстов вы делаете больше заметок по сравнению с другими в силу того, что они будут полезны вам в дальнейшей работе или имеют большее отношение к интересующей вас проблеме, и/или являются более интересными, и/или более содержательны с теоретической или эмпирической точек зрения. Затем прочитанный материал делится вами на тот, который представляет для вас больший и меньший интерес в силу приведенных выше причин.

    Предлагаем вашему вниманию следующий метод конспектирования: разделите ваш блокнот на две колонки. В левой вы делаете конспект того материала, который читаете, а в правой (в то же время или позже) вы осуществляете сравнительный анализ содержания данного конспекта с другими фактами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали (на занятиях — tutorials — или в неформальной обстановке), а также с вашими собственными комментариями и критическими замечаниями по тексту, который вы читаете. Иными словами, вы используете ваши заметки для построения перекрестной ссыпки, исходя из собственных соображений, формулировок, данных, а также включая свои собственные комментарии относительно высказываний других.

    2.3. Что читать? Сколько читать?

    Существует некое условное соотношение между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. В общем, лучше читать меньше, но лучше, чем читать больше и хуже. Ибо последнее приводит к непониманию, неправильной оценке и разрушению связи между аргументацией и фактами.

    Это означает, что очень важным моментом является выбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг, 8 которых, например, даются ясные концептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения. [План учебных курсов и консультации преподавателей помогут вам в поиске материала для предметного чтения].

    В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования (case studies), имеющих противоположную точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе (см. ниже).

    2.4. Подготовка к написанию эссе

    Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это — лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос

    При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

    Исходя из вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны составить план/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:

    Введение: суть и обоснование выбора данной темы.

    Развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные).

    Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Это как бы бутерброд, в котором аргументированное раскрытие темы — начинка, которая и представляет искомую часть.

    Хорошо проверенный (и для большинства из нас — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, хорош ли ваш замысел). Такой подход поможет вам следовать точно определенной вами цели в данном исследовании, а не ходить вокруг да около. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

    3. НАПИСАНИЕ ЭССЕ / ЗАДАНИЯ

    Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: «Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее&hellip» Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

    Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

    3.2. Содержание основной части эссе

    Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

    Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов — это помогает вам следить за тем, чтобы каждому параграфу (и его главной мысли) соответствовало «свое место», то есть, чтобы в логической последовательности каждый параграф следовал за предыдущим параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.

    3.3. Требования к фактическим данным и другим источникам

    При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

    Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т.д.

    Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).

    Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые вами данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают ваши аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что вы умеете использовать данные должным образом.

    Не забывайте также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению («ложь, проклятая ложь, статистика и т.д.»). От вас не ждут, что вы дадите определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что вы можете сделать — это понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в своем эссе.

    Смотрите еще:  Учебное пособие по информатике 2010

    При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Например: «В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch.1). и т.д.» (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).

    Когда вы готовите резюме / сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; «Согласно Sen. » «Критика Сена Ноланом показывает, что. «

    Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: ‘Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104>. «

    3.4. Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким.

    Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Например: «Эссе в основном посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (этой проблемы) потребовало бы также изучения классовых отношений», затем следует сказать несколько предложений, объясняющих, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть проделано.

    4. ПРОВЕРКА ЭССЕ

    Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дать ему день или два отлежаться, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».

    При проверке, прежде всего, обратите внимание на силу вашей аргументации. Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.

    Затем (последний шаг) проверьте стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность) (по заголовкам и подзаголовкам, формат и т.д.)

    5. ЧЕГО ОТ ВАС ЖДУТ ЭКЗАМЕНАТОРЫ?

    Вы, по-видимому, хотите получить хорошие оценки за выполненные вами задания. В то же время опыт по написанию работ, который вы приобретаете (развиваете) при подготовке эссе и других заданий на курсе магистров, после его завершения будет иметь для вас большое значение, в какой бы из профессиональных областей вы ни оказались. Оценки, являясь обратной связью преподавателя со слушателем, с одной стороны, нужны для того, чтобы поощрять интеллектуальную деятельность, которая находит свое выражение в письменной работе, являющейся средством коммуникации, а с другой стороны, оценки препятствуют «плохой» интеллектуальной работе слушателя.

    6. ИТАК, ЗА ЧТО ЭКЗАМЕНАТОРЫ СТАВЯТ ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ?

    За способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных вами знаний.

    [Помните, что в предметах, с которыми мы имеем дело, не существует абсолютно «правильных» или «неправильных» ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике — существуют только более или менее аргументированные точки зрения. Запомните также, что вы получаете оценки не просто за согласие с точкой зрения ваших лекторов — экзаменаторы ждут от вас самостоятельного мышления, т.е. что вы думаете об этом].

    При выдвижении вашей собственной позиции в центре внимания оказывается ваша способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более, а что менее важным); понимать аналитические подходы и модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах, проведение implementation of development policies and interventions).

    Необходимо писать коротко, четко и ясно. (Making the most of limited length.)

    7. ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ЭКЗАМЕНАТОРАМ? (ЧЕГО ВАМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ)

    1. То, что вы не можете ответить на вопрос.
    2. Плохая организация вашего ответа.
    3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос.
    4. Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства).
    5. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение.
    6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.
    7. Изложение других точек зрения, без высказывания собственной позиции.
    8. Повторы без необходимости.

    8. КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ: Контрольный перечень

    1. До начала работы

    • Внимательно ли вы читали соответствующую литературу? (ключевые статьи и главы из книг; тематические исследования, если они необходимы; другие источники, относящиеся к делу).
    • Есть ли у вас достаточно детализированные и организованные конспекты?
    • Внимательно ли вы прочли вопрос? Продумали ли вы каков будет подход к решению проблемы и каков будет способ его защиты?

    2. Структура эссе

    • Выработана ли вами аргументация?
    • Подготовлен ли вами план написания работы в соответствии с этапами аргументации?
    • Имеется ли у вас хорошая система подзаголовков (связанная их последовательность)?

    3. Написание эссе

    • Отвечает ли эссе следующим требованиям:
    • Является ли введение кратким и соответствует ли оно теме? Включает ли оно такие моменты, как: обоснование выбора используемого вами подхода; наличие краткого определения всей основной терминологии в соответствии с вашими намерениями по их использованию?
    • Следуете ли вы системе подзаголовков?
    • Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос?
    • Представлены ли параграфы в логической последовательности?
    • Эффективно ли используются вами доказательства?
    • Правильно ли вы делаете отсылки к источникам?
    • Избегаете ли вы повторений? Чрезмерного обобщения? Описания без анализа или аргументации? Обобщения других точек зрения без изложения своей точки зрения и ее обоснования?
    • Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?
    • Указаны ли вами какие-либо другие (более широкие) виды применения и импликации исследуемой вами темы?

    4. Проверка эссе

    • Перечитывали ли вы свое эссе, уделяя особое внимание моментам, приведенным выше (п. 3)?
    • Проверено ли вами, как отвечает эссе на поставленные вопросы?
    • Проверена ли вами стилистика вашей работы и внесены ли изменения в стиль? Отсылки,сноски?
    • Составлена ли вами библиография / список используемой литературы и справочных материалов?
    • Проведена ли обработка текста?
    • Организовали ли вы свое время таким образом, чтобы сдать вашу работу в назначенный срок? Знаете ли вы, каким образом вы хотели бы улучшить эссе, если бы у вас была такая возможность? (Попытайтесь кратко записать это и сравнить с результатами проверки вашей работы. Просмотрите замечания преподавателя, прилагаемые к вашей работе.)

    ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ

    Ссылка на используемую литературу оформляется:

    1. в виде сноски внизу страницы или
    2. указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце эссе/выпускной работы.

    В первом случае нумерация сносок сквозная. При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме. Если он цитируется в дальнейшем, то дается лишь его краткое описание.

    ______________________
    3 Мишальченко Ю.В. Центральные банки в системе международного права // Журнал международного частного права. 1995. № 2 (8). С. 5.

    _____________________
    10 Мишальченко Ю.В. Указ. соч. С. 7.

    Во втором случае список литературы имеет сквозную нумерацию источников. Сначала указываются нормативные акты, затем — монографии, научные статьи и другие источники.

    При указании нормативного акта необходимо дать его название и дату принятия, а также номер и орган, его принявший. Обязательно указать источник, в котором этот нормативный акт содержится.

    Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. //Собрание Законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492.

    Принцип расположения остальных источников — алфавитный порядок фамилий авторов (отдельно на русском и английском языках). Сначала указывается фамилия автора, затем его инициалы. Если в список включаются несколько работ одного и того же автора, то в случае монографических публикаций работы располагаются по хронологическому принципу (опубликованные в одном и том же году снабжаются буквенными индексами, например, 1998а и 1998б), а затем идут работы в соавторстве.

    В целом описание источников в списке литературы может соответствовать либо российскому стандарту (вариант А), либо западному (вариант Б):

    Вариант А: Фамилия и инициалы автора, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, год издания, том, номер, страницы.

    Пример описания монографий:

    Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000.
    Гуманистический подход к охране здоровья / Отв. ред. Н. Берковитц. — М.: Аспект Пресс, 1998.
    Campbell P.H. The integrated programming team. — London: Ashgate, 1987.
    Helping people change. A textbook of methods / Ed. F.H.Kanfer, A.P.Goldstein. Boston: Allyn and Bacon, 1991.

    Пример описания статей:

    Владимирова И.М., Овчинников В.В. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 2. С. 14-30.
    Шульман Л. Консультации // Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Под ред. Л.Э. Кунельского, М.С. Мацковского. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т. 2. С. 31-34.
    Ovretveik J. Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. 1996. № 2. P. 48-63.

    Вариант Б: Фамилия и инициалы автора/редактора, год издания, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, том, номер, страницы. Название основного издания (коллективной монографии или журнала) выделяется курсивом.

    Пример описания монографий:

    Берковитц Н. (ред.) (1998). Гуманистический подход к охране здоровья. М.: Аспект Пресс.
    Нельсон-Джоунс P. (2000). Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000.
    Campbell P.H. (1987). The Integrated programming team. London: Ash-gate.
    Kanfer F.H., Goidstein A.P. (Eds.). (1991). Helping people change. A textbook of methods. Boston: Allyn and Bacon.

    Пример описания статей:

    Владимирова И.M., Овчинников Б.В. (1996). Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. С. 14-30.
    Шульман Л. (1994). Консультации // Кунельский Л.Э., Мацков-ский М.С. (ред.). Энциклопедия социальной работы: В 3 т. — М.: Центр общечеловеческих ценностей. Т. 2. С. 31-34.
    Ovretvelk J. (1996). Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. № 2. P. 48-63.

    Ссылка на первоисточник в тексте может осуществляться в одном из следующих вариантов:

    Похожие статьи:

    • Приставы льговского района курской области Отдел судебных приставов по Дмитриевскому, Хомутовскому и Конышевскому районам Курской области Адрес: 307500, Курская область, г.Дмитриев, ул.Ленина, д.54 Время работы: Вт с 09:00 до […]
    • Как оформить кадастровый паспорт дома Кадастровый паспорт на дом, как выглядит и как его заказать Кадастровый паспорт на дом – это официальный документ, выдаваемый государственной кадастровой палатой, который подтверждает […]
    • Нотариус сучков ви Нотариус сучков ви Новости конторы 25.05.2015 Уважаемые клиенты с 01.06.2015 у нас меняется график работы! С понедельника по пятницу контора будет работать с 10:00 до 19:00 (обед с 13:00 […]
    • Сколько стоит узаконить балкон на первом этаже Сколько стоит узаконить балкон на первом этаже Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
    • 15 этаж варфейс ликвидация баг Прохождение 15 этажа на Ликвидации Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Новичок 67 сообщений Время онлайн: 1d 21h 34m 54s 17 спасибо Страна: […]
    • Пособия от 15 до 3 лет пермь Детские пособия в Перми и Пермском крае в 2019 году Пермский край располагается в зоне северных территорий Российской Федерации. В связи с этим выплаты за ребенка в Пермском крае подлежат […]
    Перспектива. 2019. Все права защищены.