Требования к тканям для одежды

Требования к одежде

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

По целевому назначению одежда:

повседневная – это одежда, которая употребляется ежедневно и отличается относительно строгими формами, умеренным количеством украшений;

торжественная – это одежда для различных торжеств, праздников и отдыха.

Ассортимент (франц. assortiment – подбор, набор, комплект) – состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров.

Ассортимент женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду:

Белье – это все, что надевают прямо на тело.

Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья.

Верхняя одежда – все то, что надевают поверх легкого платья.

По способу эксплуатации одежда делится на поясную (держится на талии) и плечевую (держится на плечах).

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто — 5-6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки. Свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

Гигиенические требования к тканям для детской одежды

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития учащихся, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. В зависимости от времени года и климатических условий тип одежды детей изменяется. В холодное, дождливое время года одежда должна защищать от излишней потери тепла, а в жаркое, наоборот, не препятствовать наибольшей теплоотдаче.

Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят не только от ее покроя, пошива и количества слоев, но и от того, как хорошо или плохо проводят тепло ткани, из которых сделана одежда. Лучше сохраняют тепло ткани, имеющие большое количество волокон и пор, между которыми находится воздух, так как последний является плохим проводником тепла. Одновременно с этим одежда должна быть и достаточно воздухопроницаемой, чтобы обеспечить смену воздуха, находящегося между одеждой и телом.

Одежда, особенно нижняя, должна хорошо впитывать пот и газы. Эти свойства одежды также зависят от того, из какого основного материала сделана ткань, от выделки ткани, характера пряжи, переплетения нитей и отделки. Более всего указанным гигиеническим требованиям отвечает шерстяная ткань. Некоторые сорта хлопчатобумажной ткани, особенно трикотаж, фланель, также обладают достаточно высокими гигиеническими качествами. Эти ткани хорошо сохраняют тепло, обеспечивают проветривание слоя воздуха между одеждой и телом, хорошо впитывают влагу.

Пошив повседневной детской одежды из кожаных и прорезиненных материалов не рекомендуется. Кожа и прорезиненные материалы почти не пропускают воздуха, поэтому под одеждой, изготовленной из них, скапливается большое количество влаги и белье становится влажным.

Гигиенические требования к покрою одежды.

Неправильно сшитая одежда может принести вред, особенно детям младшего возраста, поэтому на покрой одежды необходимо обращать внимание.

Слишком длинная одежда, как и тесная, затрудняет движения и делает детей неуклюжими. Тесная одежда препятствует нормальному течению жизненных функций организма: затрудняет дыхание, теплоотдачу, пищеварение, лимфо- и кровообращение, может способствовать нарушению правильных форм тела в младшем возрасте, когда скелет наиболее податлив к механическим воздействиям.

Необходимо учитывать возрастные размеры и пропорции тела детей. Основная масса одежды при правильном покрое ложится на плечи и обеспечивает правильное распределение тяжести. Повседневная и выходная, домашняя и школьная, спортивная и рабочая одежда школьников должна быть без лишних складок, оборок, затрудняющих ежедневную чистку от пыли.

Гигиенические требования к нижнему белью. Нижнее белье у девочек и мальчиков состоит из рубашки, трусиков и колготок. Для зимы мальчикам лучше приобретать нижние рубашки (майки) с рукавами и просторным воротом. Рубашки для девочек шьют обычно без рукавов. Зимой более целесообразно и девочкам носить нижнее белье с рукавами. Это предохраняет шерстяное платье от загрязнения опущенными клетками эпителия кожи и пропитывания потом. Ночью детям следует спать в длинной (до пят) ночной свободной рубашке или пижаме с мягкой свободной резинкой.

Наилучшими гигиеническими свойствами обладает нижнее детское белье, изготовленное из светлого трикотажа или хлопчатобумажных тканей. Трикотажное хлопчатобумажное белье имеет ряд преимуществ (мягкость, эластичность, высокая воздухо- и паропроницаемость), но в связи с тем, что оно более плотно прилегает к коже, чем тканевое, и при потоотделении легко прилипает к ней, его не следует использовать при высокой температуре воздуха.

Не рекомендуется нижнее белье для детей из синтетических волокон. Хлопчатобумажное белье при непосредственном контакте с кожей не электризуется, а вискозное электризуется незначительно. Нижнее белье из хлопка или вискозы даже защищает от действия статического электрического поля последующих слоев одежды, изготовленной из синтетических тканей.

Менять белье следует по мере загрязнения, но не реже двух раз в неделю. Нижнее белье не рекомендуется крахмалить. Крахмал, закупоривая поры ткани, нарушает ее воздухопроницаемость, гигроскопичность, паропроницаемость, смачиваемость и быстрое высыхание.

В случае использования синтетических моющих средств для стирки белья его необходимо многократно полоскать в чистой воде. После высыхания белье необходимо проглаживать горячим утюгом — для дезинфекции.

Гигиенические требования к одежде применительно к сезонам года.

Верхние костюмы — платья для девочек, куртки и брюки для мальчиков — шьют из шерстяных тканей. Для пошива верхнего платья детям младшего школьного возраста применяют также фланель, бумазею; при частой стирке эти ткани меньше, чем шерстяные, теряют гигиенические свойства. Школьная форма для девочек из шерстяной «Школьной» ткани в значительной мере отвечает гигиеническим требованиям. Она обеспечивает комфортное состояние в отопительные сезоны года во время учебной работы при температуре воздуха 18-21 °С. Для мальчиков рекомендуется форма, изготовленная из шерстяного сукна с применением 10% синтетического волокна.

В холодное время года при пребывании детей в комнате одежда их состоит из двух слоев (белье и костюм), а при пребывании на открытом воздухе — из трех слоев (белье, костюм, пальто). Более теплое одевание детей изнеживает организм и создает условия для возникновения простудных заболеваний.

При небольшом морозе поверх указанных двух слоев (нижнее белье и платье) дети надевают шерстяной трикотажный костюм, хорошо сохраняющий тепло и не стесняющий движений.

В последние годы изготавливается все больше детской одежды (пальто, куртки) из тканей с водоотталкивающей пропиткой на поролоне. Такая одежда обладает высокими теплозащитными свойствами.

Для летнего детского платья рекомендуются полотняные и легкие хлопчатобумажные ткани светлых тонов, отражающие тепловые солнечные лучи, но пропускающие ультрафиолетовые. Для южных широт, где высока ультрафиолетовая радиация, легкие детские платья лучше изготавливать из тканей голубого и красного цветов. Ткани таких цветов меньше пропускают ультрафиолетовые лучи.

Покрой одежды должен обеспечить максимальное обнажение тела. Платья девочкам кроят короткими с широким вырезом у шеи, с короткими рукавами. В жаркие летние дни младшим школьникам рекомендуется оставаться целый день в трусиках или трусиках и майках без рукавов. В прохладные летние дни мальчикам (поверх майки) рекомендуется носить рубашку с короткими рукавами и шорты, а девочкам — короткое платье.

Головной убор, как и платье, должен соответствовать времени года и климатическим условиям. В зимнее время головным убором для детей служит меховая шапка-ушанка или шапка из шерстяной материи на ватной стеганой подкладке. Для весны и осени мальчикам приобретают кепки на легкой подкладке, а девочкам — шапочки из фетра или вязаные шерстяные. В летнее время голову ребенка защищают от прямых солнечных лучей фуражкой с козырьком или панамой из соломки, светлой парусины или пике.

Гигиенические требования к обуви. Размер, фасон и жесткость подошвы детской обуви не должны препятствовать развитию стопы. Жесткая подошва затрудняет механику ходьбы (ограничивает угол изгиба, задник обуви стягивается с пятки), снижает работоспособность мышц голеностопного сустава, повышает температуру кожи ноги и потоотделение.

Тесная и короткая обувь затрудняет походку, жмет ногу, причиняет боль и с течением времени изменяет форму ноги. В этих случаях образуются мозоли, плоскостопие, нарушается нормальный рост ноги. Слишком свободная обувь также вредна (могут возникнуть потертости). Обувь для детей изготовляют в точном соответствии с длиной и шириной стопы. Носок обуви должен быть свободным, а каблук — широким.

Смотрите еще:  Мезотерапия книги и пособия

Наилучшим материалом для изготовления зимней обуви является кожа, а для летней — прюнель, парусина. Резиновая и лакированная обувь, а также обувь, изготовленная из таких синтетических материалов, как текстовинит, искусственная кожа (ИКО), стиронип, трансперент и кожволон, для детей не рекомендуется. Упомянутые синтетические материалы имеют низкую гигроскопичность, низкую паропроводность, невысокий коэффициент термического сопротивления.

В зимние дни при температуре воздуха не ниже -10°С и слабом ветре (до 1,3 м/с) школьники могут носить ботинки и сапожки на пористой резине, утепленные синтетическим мехом (лавсан с хлопком).

Валяную обувь можно использовать только для пребывания детей на открытом воздухе в морозные зимние дни. При возвращении в помещение ребенок снимает валенки и заменяет их ботинками, полуботинками. В помещении следует снимать и сапожки, утепленные мехом.

В сырую погоду детям можно носить резиновые сапоги, которые должны иметь толстую стельку. Кроме того, сапоги следует надевать обязательно на толстый шерстяной носок. В помещении сапоги необходимо снимать. Нельзя допускать, чтобы школьники находились в помещении в спортивной обуви — резиновых тапочках или кедах.

Обувь, как и одежду, ежедневно проветривают, просушивают и чистят щетками.

Гигиенические требования к одежде и обуви во время походов.

Для лыжных походов, организуемых при низких температурах воздуха, рекомендуется поверх нижнего белья надевать шерстяной свитер, а затем лыжный костюм из плотной ткани (вельветон, специальная ткань). На голову надевают спортивную шапочку из трикотажа на подкладке, закрывающую уши и лоб до бровей, на руки — плотные шерстяные варежки.

В ряде видов спорта качество одежды оказывает непосредственное влияние на спортивные результаты (скоростной бег на коньках, прыжки на лыжах, горнолыжный спорт). Под специальные комбинезоны, выполненные с использованием менее воздухопроницаемых материалов для их передней части и более воздухопроницаемых и утепленных сзади, рекомендуется использовать в качестве нижнего белья шерстяные трикотажные изделия.

Для участников летних походов в теплую и жаркую погоду рекомендуется спортивная одежда из легкой хлопчатобумажной ткани, а для походов в прохладную погоду — из шерстяного трикотажа. На голову обязательно надевают панаму, легкую кепку или косынку. Обувь должна быть крепкой, но разношенной и удобной.

Таблица 20: Предельно допустимые нормы температур (в °С) в условиях разных скоростей ветра при проведении спортивных мероприятий

Температура воздуха при занятии физической культурой и спортом.

В целях предупреждения чрезмерного охлаждения организма детей и подростков и возможных обморожений зимой во время прогулок, игр, катания на санках, коньках, хождения на лыжах, проведения уроков физической культуры, туристских походов необходимо придерживаться определенных нормативов

Соревнования детей и подростков в летнее время рекомендуется проводить при температуре воздуха 18-22 °С, влажности 40-60% и скорости движения воздуха до 2 м/с.

Требования к детской одежде и материалам для нее

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного и натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных замши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, светлый мягкий или радостный колорит, отсутствие вредных воздействий на организм.

Ткани и трикотаж являются ведущими материалами и одинаково успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.

Рассмотрим особенности оформления тканей.

Основными требованиями к материалам при проектировании детской одежды являются: гигиенические, эстетические и физико-механические. В зависимости от конкретного назначения (вида изделия) и климатических условий требования к материалам различны.

Так, бельевые материалы (хлопчатобумажные и шелковые) должны обладать гигроскопичностью воздухо- и паропроницаемостью, отличаться легкостью, быть мягкими, приятными кожному покрову; их окрашивают в светлые и нежные тона.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться гидрофобностью, быть плотными, мягкими, легкими. Ткани типа болоньи окрашивают в светлые и яркие сочные цвета и часто покрывают орнаментом.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть также мягкими, легкими, достаточно плотными; часто используют ткани с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку. Цвет тканей для верхней одежды этого ассортимента в основном мягкий, спокойный.

Материалы для одежды платьевого ассортимента разнообразны. Они могут быть несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью и быть более плотными, но тонкими и мягкими. Оформление этих материалов наиболее разнообразно по рисунку и колориту.

Универсальны в изготовлении одежды ткани с мелкой и средней величиной орнаментального мотива.

К орнаментированным тканям предъявляют следующие требования: композиционная схема должна быть простой и ясной; рисунок должен легко прочитываться на общем фоне; орнаментальные формы должны иметь проработанный контур и интересную внутреннюю разработку.

Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки. Растительный орнамент широко используется, но характер мотива должен быть несложным, понятным ребенку, должен вызывать желание рассматривать его, найти такой же мотив и в природе.

Дети любят изделия, выполненные из тканей с тематическим рисунком — мотивы, взятые из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они будят детскую любознательность, стимулируют фантазию ребенка и даже желание изобразить сказочных персонажей, подражать героям космоса, а также представителям понятных детям профессий.

Гладкокрашеные ткани нужны для изготовления всех видов одежды, особенно верхней. Они применяются в качестве отделочных материалов, тогда их цвет согласовывается с цветом орнаментированных тканей.

Общие требования к одежде и материалам

Конфекционирование следует понимать не только как процесс взаимосвязанного подбора пакета материалов для конкретного изделия, но и как возможность прогнозирования свойств, определяющих его качество. Этот процесс предусматривает учет максимального количества факторов при поиске оптимального конкретного решения задач в многофункциональной системе «человек — одежда — окружающая среда».

Основные принципы конфекционирования материалов в пакет швейного изделия определяются общими требованиями к одежде (п. 1.3.2). Требования к одежде и ее основным свойствам устанавливаются в зависимости от вида изделия (пальто, костюмы, платья и т. д.) и его назначения (пальто мужские, женские или детские, зимние или летние; платья женские или детские и т. д.) [20].

При постоянном взаимодействии поверхности тела и одежды у человека возникает ощущение тепла, прохлады, холода, мышечного напряжения, комфорта и др. При этом одежда является не только средством защиты человека от неблагоприятных климатических воздействий, но и создает вокруг тела искусственно регулируемый микроклимат. Основные характеристики такого микроклимата — температура, относительная влажность воздуха и содержание углекислоты (нормальный уровень кожного дыхания). Эти характеристики в наибольшей степени обеспечивают физиолого-гигиенические требования к одежде.

Оптимальная температура воздуха на поверхности тела одетого человека зависит от интенсивности его физической деятельности. Ученые-гигиенисты считают, что для одетого человека, находящегося в состоянии физического покоя (в положении сидя) температура поверхности тела 30—33 °С соответствует ощущению теплового комфорта, т. е. хорошего самочувствия (для человека, выполняющего тяжелую физическую работу, до 15 °С [6; 25]).

Такая температура тела устанавливается в результате теплового равновесия между организмом человека и окружающей средой, когда количество вырабатываемого тепла в организме человека — теплопродукция — соответствует теплоотдаче.

Передача тепла через одежду во внешнюю среду осуществляется теплопроводностью, конвекцией, радиацией (излучением), испарением влаги [11]. Соотношение разных видов теплоотдачи непостоянно и изменяется в зависимости от температуры и подвижности воздуха внешней среды, вида деятельности человека и т. д. Так, через материалы одежды тепло передается главным образом путем теплопроводности, теплопередача конвекцией и излучением происходит в воздушных прослойках, а также у наружной поверхности одежды. При высоких наружных температурах, а также при выполнении тяжелой физической работы увеличивается теплоотдача испарением.

Относительная влажность воздуха под одеждой (между поверхностью тела человека и нижним слоем пакета материалов) составляет 35—60 %. Влага постоянно переносится с поверхности кожи в окружающую среду. При спокойном состоянии и работе человека в нормальных условиях, при соответствии одежды температуре наружного воздуха вся выделяемая телом влага поглощается материалами одежды, а затем испаряется в окружающую среду, и тело остается сухим. Материалы и конструкция одежды должны быть подобраны так, чтобы обеспечивать поддержание указанной влажности под одеждой при различной температуре, влажности воздуха окружающей среды и уровне потоотделения кожи.

Непрерывно через кожу выделяется углекислота и поглощается кислород (это называется кожным дыханием). Нормальный уровень кожного дыхания человека является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека.

Содержание углекислоты в пододежном слое воздуха не должно превышать 0,8 %, так как превышение неблагоприятно отражается на самочувствии человека.

При высоких температурах наружного воздуха, интенсивной работе, слишком быстрой ходьбе или беге, а также при использовании слишком теплой одежды происходит перегревание тела, и с поверхности кожи выделяется не только парообразная, но и капельно-жидкая влага в виде пота. Для удаления влаги с поверхности тела материалы одежды должны обладать высокой гигроскопичностью. Для предупреждения чрезмерного потовыделения при проектировании одежды необходимо знать способы создания одежды с наилучшими показателями микроклимата для различных условий.

Из сказанного следует, что важнейшие требования к материалам направлены на обеспечение нормального тепло-, воздухо-и газообмена организма человека с окружающей средой, нормального уровня температуры тела, влажности кожи и кожного дыхания. Эти требования могут быть выполнены при использовании для одежды материалов с оптимальными показателями таких свойств, как воздухопроницаемость, паропроницаемость, гигроскопичность, тепловое сопротивление и др. Они дифференцируются в зависимости от природно-климатических зон, в которых будет носиться одежда, и условий жизнедеятельности человека. Основные параметры этих свойств материалов, соответствующие гигиеническим требованиям к одежде и характеризующим ее эргономичность, приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Гигиенические требования к материалам для одежды [6]

Ассортимент тканей

Платьевые ткани также разнообразны, как и предъявляемые к ним требования. Ткани для зимних платьев должны быть наделены теплозащитными свойствами, летние, наоборот, обладать хорошей воздухопроницаемостью. Выходные вечерние платья в большинстве случаев шьют из шелковых тканей с разнообразными ткаными эффектами, с блестящими нитями из профилированных волокон, алюнита, пластилекса. Служебные платья строгих форм требуют тканей одноцветных или с более мелкими рисунками, более спокойных цветов. Ткани для летних платьев и сарафанов, должны быть яркими, разноцветными. Для женских платьев рисунок может быть более крупным, для детских платьев применяют ткани с мелким рисунком.

Требования к внешнему виду и свойствам тканей для женских платьев очень меняются в зависимости от моды. Ежегодно Центральным Домом моделей устанавливается не только модный силуэт, но и модные на данный сезон цвета, рисунки, фактура. В большинстве случаев платьевые ткани должны быть мягкими, чтобы дать возможность делать сборки, мелкие защипы и хорошо драпироваться. Однако периодически модными бывают фасоны платьев, требующие тканей жестких, горчащих.

По более узкому назначению платьевые ткани можно подразделить на ткани, используемые для домашних платьев и халатов, сарафанов и летних платьев, платьев и платьев-костюмов, выходных платьев, вечерних, платьев для девочек дошкольного и школьного возраста, юбок, блузок.

По сырьевому составу платьевые ткани очень разнообразны их вырабатывают как однородными, так и смешанными и неоднородными, из хлопка, льна, шерсти, натурального шелка и химических волокон.

Хлопчатобумажные ткани. Хлопчатобумажные ткани используют для платьев самого разнообразного назначения — летних, демисезонных и зимних, сарафанов, халатов, блузок, детских платьев и др.

Большое распространение для летних платьев и детских изделий имеют ситцы с разнообразными печатными рисунками, гладкие и жатые, сатины гладкие и тисненые.

Хлопчатобумажная промышленность, кроме того, вырабатывает платьевые ткани большого и разнообразного ассортимента, разделяющиеся по сезонности на летние, демисезонные и зимние. За 1966 г. подгруппа летних платьевых тканей обновилась по артикулам на 47%, по метражу — на 4,2%; подгруппа демисезонных тканей по артикулам — на 37%, по метражу — на 7,1%. Таким образом, несмотря на то что внедрено много новых, перспективных тканей, в большом количестве вырабатывают ткани старых видов.

Смотрите еще:  Налог на имущество это прямой личный налог

Летние ткани наиболее легкие по весу 1 м 2 (от 60 до 105г), с незначительной плотностью обеспечивающей необходимую для жаркого времени года воздухопроницаемость. Значительную часть этих тканей выполняют из гребенной пряжи, иногда повышенной крутки, как одинарной толщиной 8,5—11,5 текс (№ 85—120), так и крученой толщиной 5,8 текс×2 — 11,5 текс×2 (№ 85/2— 170/2).

Наряду с однородными, хлопчатобумажные летние ткани вырабатывают смешанными с вискозным штапелем и неоднородными с химическими комплексными нитями в утке и вприкрутку.

Многие ткани, особенно из гребенной пряжи старых артикулов, имеют полотняное переплетение и выпускаются чаще всего с набивными рисунками (майя, вольта, вуаль, маркизет), ткани из кардной пряжи ряда старых артикулов имеют мелкоузорчатые переплетения, не сочетающиеся с набивными рисунками (канифас, плетенка, креп и др.). В новых платьевых тканях стараются увязать печатный рисунок с переплетением, такое дополнение тканого эффекта печатным очень обогащает внешний вид ткани (например, молодежная). Летние ткани типа вуали выпускают пестроткаными в клетку (Лето, Ветерок и др.), модной является имитация вышивки переплетением броше, мелкий ажур с четко выделяющимися отверстиями «Румбида», ткань блузочная ажурная и др.

Демисезонные платьевые ткани являются своего рода дешевыми заменителями шерстяных, поэтому среди новых тканей много смешанных, с добавлением не только вискозных, но и лавсановых, нитроновых и капроновых штапельных волокон, придающих им шерстистость и несминаемость. По сравнению с тканями для летнего сезона демисезонные ткани плотнее и тяжелее. Вес 1 м 2 этих тканей колеблется от 110 до 160 г. Пряжа используется преимущественно кардная толщиной 15,5—25 текс (№ 40—65), во многих тканях крученая пряжа толщиной 18,5 текс×2; 15,5 текс×2 и 13,3 текс×2 (№ 54/2,65/2,75/2), реже гребенная также одинарная пряжа толщиной 12—15 текс (№ 65—88) и крученая толщиной 10 текс×2—11,7 текс×2 (№ 85/2— 100/2).

Ряд распространенных тканей из кардной пряжи выпускается гладкокрашеными и набивными: кашемир саржевого переплетения, шерстянка-мелкоузорчатого, пике-рельефного. Шотландку и плетенку вырабатывают пестроткаными. Многие новые платьевые ткани как целиком хлопчатобумажные, так и смешанные и неоднородные, гладкокрашеные с ткацкими эффектами (Рельеф, Узор, Иней и др.) и пестротканые (Мальва, Карусель, Стриж и др.) имеют структурные эффекты.

Зимние платьевые хлопчатобумажные ткани менее разнообразны. К ним относятся ткани с начесным ворсом, увеличивающим их теплозащитные свойства (фланель и бумазея) и ткани ворсовой группы, которые используются на женские и детские платья и платья-костюмы (вельвет-корд и вельвет-рубчик). Ворсовые ткани имеют на своей поверхности ворс из подстриженных волокон, закрепленных переплетением нитей коренной основы и утка. Вельвет-корд имеет ворс в виде округлых, сравнительно широких полосок, вельвет-рубчик — более узких полосок. Чтобы после разрезания ворсовых нитей избегнуть ослабления уточной системы, ворсовые ткани вырабатывают с большой плотностью по утку (Ey 125—170%), а последнее время, кроме того, производят их подклейку латексом с изнаночной стороны. Они имеют крученую гребенную пряжу в основе и одинарный уток, вес 1 м 2 —275—350 г. За последние годы ворсовые ткани по артикулам обновились на 42%, их выпускают с разной шириной и выпуклостью рубчика, иногда узорчатые, гладкокрашеные и набивные.

Льняные ткани. Льняные ткани используются в основном для летних платьев и платьев-костюмов. Эти ткани бывают как чистольняные из пряжи толщиной 55—71 текс (№ 14—18), так и полульняные с хлопчатобумажной основой из одинарной и крученой пряжи толщиной 30—18,5 текс (№ 34 и 54/2) с добавлением вискозных и лавсановых штапельных волокон из пряжи толщиной 55—71 и 27 текс×2 — 45 текс×2 (№36/2—22/2), а также из льняных нитей, скрученных с комплексными вискозными и лавсановыми нитями.

Наряду с полотняным переплетением льняные плательные ткани вырабатывают мелкоузорчатыми переплетениями. Их выпускают как гладкокрашеными, так и пестроткаными и набивными. Льняные платьевые ткани сравнительно тяжелые: 1 м 2 весит 220—280 г. К недостаткам чистольняных тканей, а также тканей с хлопчатобумажной пряжей и вискозными волокнами относится их большая сминаемость. Поэтому многие льняные платьевые ткани подвергают противосминаемым отделкам.

Сминаемость льняных тканей значительно уменьшается при добавлении лавсановых волокон. Однако для получения мало-сминаемой ткани в смесь добавляется не менее 67% лавсанового штапеля. При 50 и 33% лавсанового штапеля ткани необходимо подвергать противосминаемым отделкам.

Льнолавсановые ткани вырабатывают преимущественно полотняными, и реже мелкоузорчатыми переплетениями. Их выпускают гладкокрашеными.

Шерстяные ткани. Шерстяные ткани используются для зимних и демисезонных платьев и платьев-костюмов, служебных, выходных и для официальных случаев, а также для школьной формы девочек.

Платьевые ткани вырабатывают чаще из гребенной пряжи, хотя за последнее время значительное распространение получили более дешевые, тонкосуконные ткани.

Гребенные платьевые ткани, сравнительно тонкие и мягкие, бывают как чистошерстяными, так и полушерстяными.

Крепы составляют довольно большую и разнообразную группу. Они бывают как чистошерстяными, так и смешанными и вырабатываются из нитей повышенной крутки толщиной 25—35 текс (№ 28—40) или крученой пряжи толщиной 19 текс×2 — 15 текс×2 (№ 52/2—67/2) весом 1 м 2 180—250 г. Для крепов характерна мелкозернистая матовая поверхность, создаваемая нитями повышенной крутки в сочетании с разнообразными мелкоузорчатыми переплетениями. Крепы чаще выпускают гладкокрашеными, так как при этом лучше выявляется фактура материала. Крепы сравнительно легкорастяжимые, мягкие, хорошо драпирующиеся ткани, которым присуща значительная пылеемкость. Большинство из них осыпаются по срезу и дают значительные усадки при смачивании.

Очень много тканей записано в прейскурантах, как платьевые или платьево-костюмные без специальных названий или с добавлением имен собственных (Элегия, Весна, Татьянка др.), иногда указывается волокнистый состав (с лавсаном, с вискозой). Это — ткани часто обновляемые, трудно поддающиеся обобщенной характеристике. Вес 1 м 2 этих тканей колеблется от 150 до 280 г. По волокнистому составу они бывают чаще смешанные с вискозными, лавсановыми и капроновыми штапельными волокнами, из одинарной или крученой пряжи как простой, так и фасонной крутки, а иногда вприкрутку с комплексными вискозными, ацетатными и капроновыми нитями. Шерстяные платьевые ткани выпускаются полотняного, саржевого, мелкоузорчатых и крупноузорчатых переплетений. Особенно много структурных эффектов в тканях с небольшим содержанием шерсти.

Довольно большую группу составляют кашемиры — ткани саржевого переплетения, вырабатываемые с добавлением вискозного штапеля и в некоторых артикулах для повышения износоустойчивости 5—10% капронового штапеля. Ткани этого типа преимущественно используют для школьной формы и детских изделий. Кашемиры — ткани несколько вялые, легко сминающиеся, вес 1 м 2 которых равен 100—150 г.

Тонкосуконные платьевые ткани, как правило, бывают с небольшим содержанием шерсти (от 25 до 60%) с добавлением вискозных, лавсановых и капроновых волокон, из пряжи толщиной 66—83 текс (№ 12—15). Эти ткани рыхлее, толще и тяжелее гребенных, имеют вес 1 м 2 220—280 г. Вырабатывают тонкосуконные ткани разнообразными мелкоузорчатыми, реже простыми переплетениями. В большинстве случаев эти ткани легкорастяжимые, способные давать перекосы при настиле и обладают при добавлении вискозного штапеля значительной сминаемостью. Окраска, как и других платьевых тканей, разнообразна, часть тканей выпускается пестроткаными, иногда с начесом.

Шелковые ткани. Почти все ткани, вырабатываемые шелковой промышленностью, предназначены для женских платьев. Соответственно назначению женских платьев, начиная с нарядного вечернего платья и кончая домашним халатом, меняются требования к внешнему виду и свойствам тканей.

На нарядные вечерние платья для зимнего сезона используются ткани более плотные, массивные, часто с разноцветной жаккардовой выработкой, с эффектами мерцающего блеска благодаря применению профилированных капроновых и ацетатных волокон. Это ткани типа фасонной тафты и клоке, выпускаемые под различными названиями (Модная, Виктория, Комета и др.).

Очень обогащают внешний вид тканей для вечерних платьев разноцветные нити алюнита (люрекса) и пластилекса, используемые в небольших количествах, чтобы оттенить рисунок или создать полосы. В тканях типа парчи разноцветные нити используются в большем количестве.

Для нарядных летних платьев применяют ткани из натурального шелка — креп-жоржет, крепдешин. Вес 1 м 2 этих тканей полотняного переплетения 50—65 г. Креп-жоржет имеет матовую поверхность благодаря нитям креповой крутки в обеих системах, крепдешин — мягкий блеск благодаря нитям шелка-сырца в основе и мелкозернистому креповому эффекту, создаваемому креповым утком.

Из тканей старых типов, вырабатываемых из вискозных и ацетатных волокон, для нарядных и летних платьев используют ткани из нитей креповой крутки — креп-марокен, креп-жоржет гладкий и фасонный (вес 1 м 2 —130—140 г), а также ряд новых тканей гладкокрашеных и набивных.

Разнообразный ассортимент очень легких капроновых тканей для платьев невест и молодых девушек выпускается из капронового моноволокна толщиной 2,2 текс (№ 450) или комплексных нитей толщиной 3,3—5 текс (№ 200—300) муслиновой крутки. Иногда в этих тканях капрон сочетается с вискозным и ацетатным муслином. Это очень легкие прозрачные ткани, преимущественно светлые; вес 1 м 2 этих тканей равен 40—90 г.

Для выходных зимних и демисезонных платьев и платьев-костюмов большое распространение имеют утяжеленные ткани из вискозных и ацетатных мооскрепов с репсовым рубчиком (Панама, Прима, Аида и др.). саржевого переплетения (креп Твил, Индира и др.), мелкоузорчатых переплетений (Ракета и др.). Эти ткани выпускают, как правило, гладкокрашеные, реже пестротканые с эффектными нитями. Вес 1 м 2 колеблется от 175 — до 250 г.

Для повседневных платьев, халатов, детских изделий часто применяются ткани, изготовленные целиком из штапельной пряжи, или имеющие в основе филаментные нити. Эти ткани вырабатываются полотняным переплетением с набивными рисунками типа штапельного полотна, пестротканые различных переплетений типа шотландки, различных структур. Последние бывают иногда сравнительно плотными и внешне эффектными и рекомендуются для недорогих платьев-костюмов.

Требования и рекомендации Роспотребнадзора к школьной форме

С гигиенической точки зрения школьная одежда является таким же обязательным элементом учебного процесса, как, например, школьное питание. Школьная форма, если она сшита из правильных тканей, только положительно влияет на здоровье школьников и является здоровьесберегающим компонентом в образовательном процессе.

Гигиенические требования к тканям для пошива школьной формы довольно высокие и определяются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде детей, подростков, взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям) контактирующим с кожей человека».

Школьная форма — это одежда второго слоя, имеющая ограниченный контакт с кожей: платья, блузки, брюки, юбки, костюмы, джемперы. Школьная форма должна быть комфортной, удобной, не стеснять движения ребенка, соответствовать размеру, а также приятной для тела (не жесткой, не колючей) и соответствовать погоде.

Текстильные материалы для школьной формы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности и нормируются по следующим показателям: гигроскопичность, т.е. способность впитывать влагу, воздухопроницаемость, содержание формальдегида, устойчивость к окраске, устойчивость окраски к стирке, поту и трению, напряженность электростатического поля, должно отсутствовать местное кожно-раздражающее действие.

Выявлены прямые, статистически значимые причинно-следственные связи между двумя показателями: с одной стороны показателями качества детской одежды и показателями заболеваемости кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудных заболеваниях (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны

Поэтому родителям при выборе школьной одежды следует руководствоваться, в первую очередь, гигиеническими характеристиками продукции для детей, а не только ее эстетическим видом.

1) При покупке одежды необходимо обращать внимание на маркировку. Маркировка наносится на этикетку, на ней указываются данные производителя, состав ткани, рекомендации по уходу. Не нужно покупать такую одежду, когда в рекомендациях по уходу указана только химическая чистка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

Смотрите еще:  Образец написания претензии на возврат денег

2) Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме — не более 55 %.

Форма с содержанием синтетических волокон более 55 % может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.

Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

Поэтому для повседневного ношения синтетическая форма не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе ткани тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму одежды, увеличивают срок службы и упрощают уход за ней.

3) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

4) Одежда для школы должна быть строгой, простого покроя и не отвлекающая своей пестротой. Цвет школьной одежды ребенка не должен быть слишком ярким и броским. Такие цвета не будут способствовать его сосредоточению на учебе. Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета. Сочетание цветов типа черное — белое лучше избегать, такой резкий контраст утомляет зрение и может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый и разбавленный зеленый цвет.

5) Для занятия физкультурой желательно приобрести спортивный костюм из дышащей, гигроскопичной (впитывающей влагу) и обязательно эластичной ткани.

6) Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Помните! Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся, а также решения социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.

Гигиенические требования к школьным сумкам, портфелям, ранцам

Выбор школьной сумки непростая задача – ведь она должна быть удобна, прочна, легка, нравиться хозяину. Раньше с этой задачей справиться было намного проще – строгие школьные правила обязывали носить первоклассникам исключительно ранцы. Ныне разброс моделей и цен огромен: от «классического» ранца отечественного производства до супермодных рюкзачков.

Существуют медицинские и гигиенические нормативы, применяемые к школьным предметам, и к школьным сумкам особо. Лучше всего при выборе пользоваться более практичным подходом, обращая внимание на четыре пункта: конструкция, практичность, качество и уже потом дизайн.

Для детей очень важно равномерное распределение тяжести на спину и плечи — иначе не за горами сколиоз или ранняя остановка роста. Во избежание искривления неокрепшего детского позвоночника и хронических болей в спине, необходимо носить не сумки, а ранцы или рюкзаки за плечами. Ранец — это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей. Первое и основное отличие ранца от рюкзаков — ортопедическая (формоустойчивая) задняя стенка. Она позволяет сохранить осанку, позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. «Правильный» рюкзак тоже оснащен задней стенкой с плотными вставками, широкими лямками, у него эргономичная спинка, соответствующая линии позвоночника, с прокладкой из сетчатой ткани. Желательна также алюминиевая рама внутри спинки, сохраняющая форму рюкзака, чтобы учебники и тетради не могли быстро истрепаться.

Учтите, что ширина сумки не должна быть ширины плеч ребенка (60-100 мм). Длина сумки должна быть 300-360 мм, высота передней стенки – 220-260 мм, длина плечевого ремня – не менее 600-700 мм (ремни должны регулироваться по длине — чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю одежду). Чем уже лямки, тем неудобнее ребенку — рюкзак будет перевешивать назад, а малыш будет непроизвольно тянуть плечи вверх, что скажется на осанке. Ремни (лямки) должны быть покрыты мягким материалом (не менее 35-40 мм), чтобы не натирали плечи, и не прямыми, а с легким изгибом, чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи.

Вес, который должен нести ребенок не должен превышать 10% от его собственного веса (в среднем — около 2кг). В среднем школьный учебник весит 200г., примерно 150-300г. сменная обувь, вот вам уже и полкило. А сколько понадобится учебников? Отсюда вывод: первым параметром выбора школьной сумки должна стать ее легкость (для обучающихся начальных классов не более 600 — 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов — не более 1000 грамм).

Ранец должен быть выполнен из качественных материалов. Желательно что бы поверхность материала была гладкой, поскольку время от времени портфель придется чистить от загрязнений. Лучше остановить свой выбор на ранце из водонепроницаемой, прочной, например, материала, покрытого полимерной пленкой, нейлоновой ткани, а также качественного кожзаменителя. Чтобы оценить качество пошива, рекомендуется заглянуть внутрь выбираемого портфеля или рюкзака и посмотреть качество нитки и швов. Чем толще нитки, тем лучше, а швы должны быть ровные и аккуратные даже внутри. Прощупайте само дно – если под тканью картон, а это значит, что после мытья и сушки дно будет провисать. В качественных сумках все жесткие стенки делают из безопасных пластиков.

Обязательное условие для любого школьного товара — наличие сертификата. Покупая сумку для школьника, спрашивайте его у продавцов. Сертификаты должны быть даже на рынках. Обращайте внимание на маркировку школьных сумок: маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, или листок-вкладыш к продукции с указанием наименования страны изготовления, наименование и местонахождение изготовителя, наименование и вид (назначение) изделия, дата изготовления, единый знак обращения на рынке. Кроме этого маркировка ранцев, сумок, ученических рюкзаков, портфелей должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

В заключение затронем еще один очень важный момент. Родителям нужно повнимательней отнестись к тому, что лежит у ребенка в ранце, потому как, если предоставить ему возможность самому собираться в школу, вместо необходимых книг и тетрадок, школьный рюкзак вскоре может оказаться заполнен игрушками. К тому же многие малыши бывают очень рассеяны и забывают вытаскивать книги, краски или пластилин, которые ему на следующий день уже будут не нужны. Запомните, в школьном портфеле должно лежать только то, что необходимо ребенку на уроках.

Рекомендации по режиму дня школьников

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед

контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 9,5-10 часов, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Похожие статьи:

  • Расписка или договор о задатке Расписка о задатке — это не договор задатка Расписка о задатке — очень важный документ и составить ее нужно правильно. Но для правильного оформления задатка одной расписки не достаточно! […]
  • Мировой суд обручевский СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 212 ОБРУЧЕВСКОГО РАЙОНА (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Телефон суда: (495) 735-82-10 ; адрес суда Обручевского района смотрите ниже. Разрешение юридических […]
  • Договор на аренду помещений под склад Бланк договора аренды нежилого помещения для 2019 года Здесь можно скачать бланк договора аренды нежилого помещения в РФ, актуальный для 2019 года. Данный бланк можно скачать и […]
  • Как получить налоговый вычет за покупку квартиры по месту работы Документы для оформления налогового вычета за жилье Для того чтобы вернуть налог за покупку квартиры, в налоговую инспекцию необходимо предоставить комплект документов. Для разных ситуаций […]
  • Приказ по школе за музей Школьный музей сегодня В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 31 января 2012 года №01-119 "О порядке паспортизации музеев образовательных […]
  • Договор контрактации содержание Договор контрактации содержание 13. ЭЛЕМЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КОНТРАКТАЦИИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН Стороны – продавец (производитель продукции) и заготовитель (контрактант). […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.