Требования к содержанию образования в рф

СТАТЬЯ 14. Общие требования к содержанию образования

СТАТЬЯ 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

формирование духовно-нравственной личности;

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ)

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ)

5.1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ)

5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ)

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

7. В образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 100-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ)

8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

Смотрите еще:  Заявление о возложении обязанностей образец

формирование духовно-нравственной личности;

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5.1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

7. В образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся — граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 10.07.92 N 3266-I «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
  • «Ведомости СНД и ВС РФ», 1992, N 30, ст. 1797,
  • «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 150,
  • «Российская газета», N 13, 23.01.1996

Статья 14. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:

на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации;

на развитие гражданского общества;

на укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку (на основе государственных образовательных стандартов) примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Смотрите еще:  Нотариус таганрога шпенева

7. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов эко- номического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: —

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; —

укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать: —

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; —

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; —

интеграцию личности в национальную и мировую культуру; —

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; —

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответству- ющей квалификации. 4.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. 5.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6.

Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. 7.

Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. 8.

Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ» в других словарях:

СТО Газпром 3-2005: Кадастр выбросов парниковых газов. Общие требования к содержанию и оформлению — Терминология СТО Газпром 3 2005: Кадастр выбросов парниковых газов. Общие требования к содержанию и оформлению: 2.5 Выбросы парниковых газов: поступление в окружающую среду газов, образующихся в результате производственной деятельности отрасли и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Техника пожарная для предприятий. Порядок содержания и эксплуатации пожарных автомобилей предприятий. Общие требования: Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Техника пожарная для предприятий. Порядок содержания и эксплуатации пожарных автомобилей предприятий. Общие требования: Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего профессионального, образования; призван обеспечить необходимое качество обучения, сохранение единого образовательного пространства России. Включает в себя: общие требования … Профессиональное образование. Словарь

ГОСТ Р 54964-2012: Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости — Терминология ГОСТ Р 54964 2012: Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости оригинал документа: 3.35 «серые» стоки: Канализационные стоки, образующиеся после купания, мытья посуды и стирки. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ — педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, усвоение к рой обеспечивает развитие личности. Специальное образование даёт человеку знания и умения,… … Российская педагогическая энциклопедия

Смотрите еще:  Приставы иркутска киевская

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

источник — 3.18 источник (source): Объект или деятельность с потенциальными последствиями. Примечание Применительно к безопасности источник представляет собой опасность (см. ИСО/МЭК Руководство 51). [ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.5] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кадастр — 2.1 Кадастр (от латинского слова «capitastum»): Реестр, список, документ, составленный официальным учреждением; (от французского слова «cadastre»): систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Проспект эмиссии — Документ, который утверждается до размещения ценных бумаг и определяет основные параметры выпуска ценных бумаг. Общие требования к содержанию проспекта ценных бумаг указаны в ст. 22 федерального закона от 22.04.1996 N 39 ФЗ О рынке ценных бумаг … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Требования к содержанию образования в рф

Помогите пожалуйста Закон РФ «Об образовании» (извлечения)

Статья 14.Общие требования к содержанию образования

1.Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствование правового государства;
2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3.Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение профессии и соответствующей квалификации.
4.Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной ,этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
5.Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6.Образовательные учреждения в соответствии со своими целями и задачами может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги ( на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

1.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

2.Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три примера.

Похожие статьи:

  • Заявитель кто на гражданство Для получения российского гражданства теперь требуется справка о доходах за предшествующий год на территории страны Указом Президента РФ скорректировано Положение о порядке рассмотрения […]
  • Не подписан договор управления Не подписан договор управления Отсутствие письменного договора управления многоквартирным домом между ответчиками, являющимися собственниками квартиры, и истцом - организацией, фактически […]
  • Как оформить частичную занятость Частичная занятость Частичная занятость – это регулярная занятость по найму, которая характеризуется значительно сокращенной продолжительностью рабочего времени. Так при частичной […]
  • Льготы у детей участников вов Какие льготы и права имеют дети умерших ветеранов ВОВ? какие льготы имеют дети умерших родителей прошедших ветеранов вов.раньше когда умерали вов .сохранялись льготы их детям.а сейчаз […]
  • Нотариус ногинск часы работы Нотариус ногинск часы работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 […]
  • Компенсация стоимости путевки в оздоровительный лагерь ЧАСТЬ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПУТЕВОК В ДЕТСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ МОЖНО ВЕРНУТЬ! Многие родители на время школьных каникул отправляют детей в санатории и детские оздоровительные […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.