Требования к руководителям муниципальных предприятий

Разъясняем законодательство

Про запреты директору унитарного предприятия

Руководитель унитарного предприятия (ФГУП, ОГУП, МУП) должен соответствовать определенным требованиям, установленным пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон).

В целом указанные требования представляют собой запреты:

— быть учредителем (участником) либо директором другого юридического лица (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, полного товарищества или товарищества на вере, крестьянского (фермерского) хозяйства, производственного кооператива, государственного и муниципального унитарного предприятия);

— занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления;

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях,

— заниматься предпринимательской деятельностью.

Кроме того, руководителю унитарного предприятия запрещено совершать сделки без согласия собственника имущества, если в совершении сделок имеется заинтересованность руководителя (ст. 22 Закона).

Важной составляющей данного ограничения является понятие заинтересованности , руководителя в определении условий заключаемой сделки, выборе контрагента и т.п.

Директор ФГУП, ОГУП и МУП признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— являются второй стороной сделки;

— владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более % акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки;

— занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки.

Аффилированными лицамипризнаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Необходимым признаком аффилированного лица является наличие отношений зависимости между юридическим или физическим лицом и аффилированным лицом этого юридического или физического лица.

Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию:

— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица занимают должности в органах управления;

— об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Неисполнение указанной обязанности, а также нарушение запретов руководителем унитарного предприятия является основанием для увольнения.

Органами прокуратуры области в 2013-2014 годах повсеместно выявлялись случаи нарушений указанных запретов и ограничений.

Так, по результатам мер прокурорского реагирования в 2013 году 1 директор унитарного предприятия вышел из состава участников юридического лица, 2 директора прекратили статус индивидуального предпринимателя, с 3 директорами трудовые договоры расторгнуты.

В 2014 году по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 1 директор унитарного предприятия вышел из состава участников юридического лица, с 6 директорами трудовые договоры расторгнуты.

В связи с чем, директорам ФГУП, ОГУП и МУП следует более ответственно подходить к соблюдению установленных для них законом запретов и ограничений

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

И. КАМЫНИН
И. Камынин, старший прокурор управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ.
Несмотря на различия в предметах правового регулирования уголовного и гражданского законодательства, эти отрасли права содержат сходные понятия и термины. По сути, происходит их конвергенция, что в свою очередь обусловливает использование особых приемов толкования действующих норм. УК РФ содержит ряд институтов, официальная регламентация которых вызывает возражения.
По смыслу примечаний к ст. ст. 201 и 285 УК руководители унитарных предприятий не могут признаваться должностными лицами, а несут ответственность как лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях. Напротив, должностными лицами являются руководители государственных и муниципальных учреждений.
В основу этого положена гражданско — правовая классификация юридических лиц, согласно которой они подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. В соответствии со ст. 113 ГК унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В зависимости от того, кто собственник имущества, унитарные предприятия могут создаваться в форме государственных и муниципальных. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
С такой трактовкой статуса руководителя унитарного предприятия с точки зрения уголовного права можно было бы согласиться, если бы не одно обстоятельство. Фактическим собственником переданного унитарному предприятию имущества является государственный либо муниципальный орган. Поэтому системообразующими признаками для уяснения статуса руководителя унитарного предприятия следует признавать государственные механизмы и принципы, установленные и применяемые в сфере отмеченных правоотношений.
Условность выбранного законодателем критерия выражается также в том, что учреждение, являющееся согласно ст. 120 ГК некоммерческой организацией, может заниматься предпринимательской деятельностью, если это положение зафиксировано в его уставе. Исходя из этого можно заключить, что при определенных условиях руководитель учреждения, признаваемый должностным лицом, фактически является субъектом предпринимательской деятельности.
Согласно Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. (далее — Концепция), государственный сектор экономики включает в себя «совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями». Таким образом, деятельность унитарных предприятий и их руководителей не выходит из-под контроля государственных органов и является частью государственной политики.
Во исполнение Концепции Правительством РФ 16 марта 2000 г. принято постановление «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий». В нем говорится, что заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями унитарных предприятий осуществляются исключительно федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Мингосимущества. Этим же постановлением утверждено Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия (далее — Положение). Для проведения конкурса образуется специальная комиссия, в которую с правом решающего голоса включаются представители федеральных органов исполнительной власти и профильных министерств. При назначении на должность руководителей наиболее крупных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение в сфере экономики и национальной безопасности, Концепция предусматривает особый порядок, который должен устанавливаться Правительством РФ.
К претенденту на замещение должности руководителя унитарного предприятия предъявляются определенные требования: он должен иметь высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия и опыт работы на руководящей должности не менее одного года.
Предусмотренные Положением процедуры характерны для замещения именно государственных должностей. Согласно ст. 6 Федерального закона
«Об основах государственной службы Российской Федерации» установлены квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы. В ст. 22 этого Закона определен порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. утверждено Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий. В нем нашли отражение административные механизмы, позволяющие объективно оценивать деятельность руководителей унитарных предприятий и на основании этого делать вывод о соответствии их занимаемой должности.
Все это свидетельствуют о том, что вопросы кадрового обеспечения унитарных предприятий являются исключительной прерогативой государства. Что же касается деятельности коммерческих организаций, то их кадровое обеспечение строится на основании иных принципов, главным из которых является свобода принимаемых решений субъектом предпринимательской деятельности.
Государство в лице его уполномоченных органов принимает также важные правоустанавливающие решения, затрагивающие интересы унитарных предприятий. Так, устав унитарного предприятия и контракт с его руководителем должны пройти обязательную процедуру согласования в Мингосимущества. После этого все сведения, имеющие непосредственное отношение к деятельности унитарного предприятия, заносятся в реестр объектов федеральной собственности. Наличие такого реестра служит доказательством того, что государство продолжает осуществлять контроль за своим имуществом, несмотря на то, что оно передано в хозяйственное ведение унитарному предприятию.
Другой важной стороной взаимоотношений между руководителями унитарных предприятий и государственными органами является предусмотренная нормативными актами возможность применения к первым определенных мер ответственности. Ответственность может наступать как в период исполнения руководителем унитарного предприятия своих функций, так и по результатам его деятельности. В Концепции отмечалось, что контракты с руководителями унитарных предприятий должны соответствовать примерным контрактам. Такой Примерный контракт с руководителем федерального государственного унитарного предприятия утвержден распоряжением Мингосимущества от 16 февраля 2000 г. Этим Контрактом предусмотрена ответственность руководителя унитарного предприятия за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Перечень этих мер ответственности включает также возможность увольнения руководителя унитарного предприятия.
С руководителем унитарного предприятия по решению органа исполнительной власти может быть расторгнут заключенный ранее контракт. Среди прочих оснований для принятия подобного решения указан случай разглашения руководителем унитарного предприятия сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей. Информированность лица о таких сведениях представляет из себя элемент публичного статуса, что и отметил законодатель, связав ее с наличием должностных обязанностей.
В разделе 2 Примерного контракта раскрыты права и компетенция руководителя унитарного предприятия. На основании приведенных в нем норм он вправе: распоряжаться имуществом предприятия в установленных пределах; заключать договоры, в том числе трудовые; выдавать доверенности; открывать в банках расчетные и другие счета; утверждать штатное расписание предприятия; применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения. Характер решаемых им задач, объем предоставленных прав свидетельствуют о том, что руководитель унитарного предприятия может выполнять как административно — хозяйственные, так и организационно — распорядительные функции.
Эти функции следует рассматривать исходя из их места в системе государственного управления. Они предоставляются руководителю унитарного предприятия государственными органами, которые и принимают решение о назначении конкретного претендента на должность. Стало быть, хотя руководитель унитарного предприятия и обладает определенной долей самостоятельности при принятии административных решений, все его решения находятся в поле зрения (контроля) государственных органов. Можно говорить о так называемом делегировании государством части своих функций руководителю унитарного предприятия, деятельность которог
о по-прежнему остается в системе координат государственного управления. Поэтому он приобретает особый статус государственного служащего, но никак не лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой организации.
Перед унитарными предприятиями собственник ставит конкретные экономические задачи. В случае их невыполнения Концепция позволяет собственнику принимать решения о несоответствии деятельности унитарных предприятий поставленным перед ними задачам. Последствием принятия подобного решения может стать ликвидация унитарного предприятия; передача унитарного предприятия другому собственнику; его реструктуризация либо преобразование в акционерные общества. Установленный Концепцией порядок принятия решения в отношении унитарных предприятий также применим и к учреждениям. Тем самым оценка рентабельности унитарных предприятий и учреждений, а равно вопросы планирования находятся в исключительном ведении государственных органов — собственников имущества таких предприятий и учреждений. Одинаковый порядок экономического взаимодействия, существующий в отношении унитарных предприятий и учреждений, не позволяет применять различные меры уголовной ответственности к руководителям этих органов.
Для получения и уточнения основных финансовых показателей деятельности унитарных предприятий проводятся ежегодные аудиторские проверки бухгалтерской отчетности. Проведение проверок регламентируется постановлением Правительства РФ от 29 января 2000 г. «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий».
Такие проверки имеют важное значение для установления вопросов экономической целесообразности деятельности унитарных предприятий и возможного принятия решения о возбуждении процедуры банкротства. Такая возможность предусмотрена ч. 2 ст. 165 ГК, согласно которой «юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией. может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации».
Эта норма корреспондируется со ст. 181 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с ней «добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации может быть сделано на основании решения собственника имущества должника — унитарного предприятия».
Чем примечательны нормы Закона о несостоятельности (банкротстве)? Они не могут применяться к казенным предприятиям, а также к некоммерческим организациям за некоторыми изъятиями. Логика законодателя понятна: нельзя использовать процедуру банкротства в отношении государственного имущества. Продолжая наши рассуждения, можно также заключить, что руководители предприятий и организация, где имеется доля государственного имущества, должны быть исключены из числа должников в связи с возможными требованиями кредиторов. Но такой иммунитет распространяется, как правило, на руководителей, имеющих статус должностного лица. Поэтому, по причине упоминания в числе таких лиц руководителей казенных предприятий, правильно будет включить в этот перечень и руководителей унитарных предприятий. В этом случае между нормами уголовного и гражданского законодательства будет баланс.
Реформирование уголовного законодательства по вопросу определения должностного положения руководителей унитарных предприятий нельзя рассматривать слишком широко. Руководители унитарного предприятия могут создавать свои дочерние предприятия. Вместе с тем руководителей последних уже не следует признавать должностными лицами, поскольку доля государственного имущества в их капитале отсутствует.
С целью уклонения от ответственности за совершение должностных преступлений некоторые руководители унитарных предприятий могут ставить вопрос о преобразовании своих предприятий в акционерные общества. После таких преобразований меняется статус самого руководителя, он становится субъектом преступлений, предусмотренных гл. 23 УК. Чтобы избежать таких поворотов, законодателю следует подумать над вопросом, как урегулировать должностное положение лица и преемственность некоторых его важных признаков при возможных организационных изменениях.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Смотрите еще:  Приказ о призыве в армию 2019 осень

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.07.1995 N 119-ФЗ
«ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 05.07.1995)
«УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
УКАЗ Президента РФ от 17.12.1997 N 1313
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12
АВГУСТА 1997 Г. N 866 «О ПОСТАВКЕ НА ЭКСПОРТ В 1997 ГОДУ СЫРЬЯ
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ, СОДЕРЖАЩЕГО ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024
«О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2000 N 81
«ОБ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.03.2000 N 234
«О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ И АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
(вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»)
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мингосимущества РФ от 16.02.2000 N 189-р
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО КОНТРАКТА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
Законность, N 10, 2000

Требования к руководителям муниципальных предприятий

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

от 28 апреля 2011 года N 1803

О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ СРОЧНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

(с изменениями на 8 февраля 2018 года)

В соответствии со статьями 113 и 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск», постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий (Приложение N 1).
1.2. Примерную форму срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (Приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 постановления Главы города от 09.06.2005 N 976 «Об утверждении Положения о порядке назначения, освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Ульяновска».
2.2. Постановление Главы города от 28.01.2008 N 40 «О внесении изменений в постановление Главы города от 09.06.2005 г. N 976».

Приложение N 1 к постановлению. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий

Приложение N 1
к постановлению
мэрии города Ульяновска
от 28 апреля 2011 года N 1803

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет единый подход к назначению на должность и освобождению от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Ульяновск», изменению заключенных с ними срочных трудовых договоров.
1.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Ульяновска.
1.3. На должность руководителя муниципального унитарного предприятия могут быть назначены граждане, отвечающие следующим квалификационным требованиям:
а) наличие высшего профессионального образования;
б) стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю муниципального унитарного предприятия отрасли не менее 5 лет.
1.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность без проведения конкурса либо по итогам конкурса.
1.5. Конкурс на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия не проводится в случае, если на указанную должность назначается лицо по представлению заместителя Главы администрации города Ульяновска, курирующего соответствующую отрасль.
1.6. Представление по кандидату на должность готовит руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Ульяновска, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности предприятия. В представлении должны быть указаны сведения об образовании, трудовой деятельности, краткая характеристика на представляемого кандидата. К представлению могут быть приложены рекомендации, отзывы и иные документы с предыдущих мест работы, содержащие информацию о личностных, деловых и профессиональных качествах кандидата.
Решение о назначении кандидата на должность руководителя принимается Главой администрации города Ульяновска по результатам рассмотрения представления и проведения собеседования с кандидатом в присутствии заместителя Главы администрации города Ульяновска, курирующего соответствующую отрасль, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Ульяновска, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности предприятия, руководителя Уполномоченного органа.
Принятие решения о назначении кандидата на должность руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется путем наложения визы «согласовано» и согласующей подписи на представлении Главой администрации города Ульяновска. На основании согласованного представления кандидат на должность представляет заявление в Уполномоченный орган для подготовки распоряжения администрации города Ульяновска о назначении на должность руководителя муниципального унитарного предприятия.
1.7. Издание распоряжения администрации города Ульяновска о назначении на должность руководителя муниципального унитарного предприятия является основанием для заключения администрацией города Ульяновска с руководителем муниципального унитарного предприятия срочного трудового договора.
1.8.Исключен. — Постановление Администрации города Ульяновска от 15.03.2016 N 818

1.9. Для заключения срочного трудового договора лицо, поступающее на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, представляет в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее — Уполномоченный орган) следующие документы:
а) Исключен. — Постановление Администрации города Ульяновска от 15.03.2016 N 818
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании;
ж) справку из налогового органа о том, что на момент подачи заявления лицо, поступающее на работу, не является учредителем (участником) юридического лица, не занимается предпринимательской деятельностью.
В целях проверки достоверности представленных документов Уполномоченный орган вправе делать соответствующие запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, налоговые органы, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе в образовательные организации.
1.10. Срочный трудовой договор вступает в силу со дня подписания договора сторонами.
1.11. Срочный трудовой договор составляется в 2 (двух) экземплярах.
1.12. Изменения в срочный трудовой договор вносятся путем подписания сторонами дополнительных соглашений.
1.13. Освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в том числе настоящим Порядком.
1.14. Проект распоряжения администрации города Ульяновска о назначении на должность и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, а также срочный трудовой договор подготавливаются Уполномоченным органом.

2. Конкурс на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия

2.1. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе претендентов для замещения должности руководителя муниципального унитарного предприятия (далее также — участники конкурса, претенденты).
2.2. Конкурс является открытым по составу участников.
2.3. Участники конкурса должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4. Уполномоченный орган:
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее — комиссия);
б) утверждает порядок работы комиссии;
в) организует публикацию в газете «Ульяновск сегодня» подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса не позднее чем за 30 календарных дней до указанной в сообщении даты начала проведения конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
— наименование, основные характеристики деятельности и сведения о месте нахождения муниципального унитарного предприятия;
— требования, предъявляемые к участникам конкурса;
— дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми к ним документами;
— адрес места приема заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов;
— перечень документов, подлежащих представлению претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
— дату начала проведения конкурса, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы комиссии и подведения итогов конкурса;
— номера телефонов и место нахождения комиссии;
— адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с примерной формой срочного трудового договора;
— порядок определения победителя конкурса;
— способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
г) принимает заявки на участие в конкурсе и ведет их учет;
д) проверяет полноту и правильность оформления представленных претендентами документов; в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в письменном виде уведомляет претендента об отказе в допуске к участию в конкурсе в случае, если представленные претендентом документы не соответствуют требованиям, установленным в информационном сообщении о проведении конкурса. Претендент вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы для участия в конкурсе в пределах срока, установленного в информационном сообщении о проведении конкурса для приема заявок на участие в конкурсе;
е) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие от претендентов, допущенных к участию в конкурсе, заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми к ним документами.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии должно входить не менее пяти человек.
2.6. Основной формой работы комиссии является заседание.
2.7. Заседание комиссии считается правомочным при присутствии на нем не менее половины членов комиссии.
2.8. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Решение комиссии принимается в отсутствие участника конкурса.
2.9. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап — проведение конкурса документов. Комиссия в день начала проведения конкурса рассматривает представленные участниками конкурса документы на предмет соответствия претендентов требованиям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Второй этап — проведение собеседования. Комиссия в течение 1 рабочего дня после проведения первого этапа конкурса проводит собеседование с участниками конкурса. При проведении собеседования комиссией оценивается знание участниками конкурса:
— отраслевой специфики муниципального унитарного предприятия;
— основ гражданского, налогового законодательства Российской Федерации;
— основ управления муниципальным предприятием с учетом лучших практик такого управления в иных муниципальных образованиях, финансового аудита и планирования;
— основ маркетинга.
Победителем конкурса комиссией признается участник конкурса, соответствующий требованиям пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, а также успешно прошедший собеседование.
2.10. Конкурс признается комиссией несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока приема заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе;
б) ни один из участников
конкурса не прошел конкурсное испытание.
2.11. Решения комиссии оформляются в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания протоколами, которые подписываются членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
2.12. Об итогах конкурса участники конкурса уведомляются комиссией в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, на котором подведены итоги конкурса.
2.13. Распоряжение администрации города Ульяновска о назначении на должность руководителя муниципального унитарного предприятия победителя конкурса издается в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, на котором подведены итоги конкурса.
2.14. Участники конкурса вправе обжаловать принятые комиссией решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Смотрите еще:  На сколько подорожает страховка осаго в 2019 году

к постановлению
мэрии города Ульяновска
от 28 апреля 2011 года N 1803

Примерная форма срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия

г. Ульяновск » » 20__

Администрация города Ульяновска (далее по тексту — Администрация города) в лице Главы администрации города Ульяновска (______________), действующего на основании Устава города Ульяновска, с одной стороны, и _______________________ (паспортные данные ___________), который назначается на должность директора муниципального унитарного предприятия (в дальнейшем — Руководитель) ______________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет трудового договора

1.1. Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Администрацией города и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей директора (Руководителя) муниципального унитарного предприятия.
1.2. _____________________ назначается на должность директора муниципального унитарного предприятия ___________________________________.

2. Права и обязанности Руководителя

2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.
2.2. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в его должностные обязанности, а также принимать участие в забастовках.
2.3. Руководитель вправе:
2.3.1. Действовать без доверенности от имени предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
2.3.2. Совершать сделки от имени предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Выдавать доверенности, совершать иные юридически значимые действия.
2.3.4. Открывать в банках расчетные и другие счета.
2.3.5. Осуществлять в установленном порядке прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с собственником имущества предприятия.
2.3.6. Применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Делегировать часть своих прав заместителям, распределять между ними обязанности.
2.3.8. В пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия.
2.3.9. Готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия, за исключением предприятий, имеющих статус казенного.
2.3.10. Решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя.
2.4. Руководитель обязан:
2.4.1. Добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия в составе программы их деятельности и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции.
2.4.2. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором.
2.4.3. Соблюдать ограничения, установленные пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ежегодно предоставлять в администрацию города документы из налогового органа, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.
2.4.4. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия.
2.4.5. Обеспечивать развитие материально-технической базы предприятия, увеличение объема платных работ, услуг.
2.4.6. Не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) предприятия.
2.4.7. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты указанного имущества.
2.4.8. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.9. Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Ульяновск» налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
2.4.10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме.
2.4.11. Определять в соответствии с законодательством Российской Федер
ации состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты.
2.4.12. Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.4.13. Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
2.4.14. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершать сделки с имуществом предприятия или иными способами распоряжаться имуществом предприятия исключительно с согласия Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
2.4.15. Обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными Уставом предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств.
2.4.16. Представлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Ульяновск».
Ежегодно представлять на утверждение Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска проект программы деятельности муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год, согласованный с отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, в ведении которого находится предприятие.
2.4.17. Организовывать работу предприятия и выполнение решений собственника имущества предприятия.
2.4.18. Утверждать структуру и штатное расписание предприятия, осуществлять прием на работу работников предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними.
2.4.19. Распоряжаться имуществом предприятия в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4.20. При расторжении настоящего трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному Руководителю предприятия.
2.4.21. Информировать Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о проводимых проверках предприятия любыми инстанциями, а также сообщать об изъятии документов предприятия.
2.4.22. В случае намерения совершить сделку, в совершении которых имеется заинтересованность Руководителя, ежегодно в срок до 30 января текущего года представлять в отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, в ведении которого находится предприятие, и Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска следующую информацию:
— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
— об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
2.4.23. Если информация, указанная в подпункте 2.4.22 настоящего пункта, изменяется в течение года, Руководитель обязан известить отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, в ведении которого находится предприятие, и Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о данных изменениях в течение двух рабочих дней.

Смотрите еще:  Как оформить свадебную корзинку своими руками

3. Права и обязанности Администрации города

3.1. Администрация города вправе:
3.1.1. Назначать на должность Руководителя, а также заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.2. Поощрять Руководителя за добросовестный эффективный труд.
3.1.3. Требовать от Руководителя исполнения им трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
3.1.4. Принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о привлечении к ответственности Руководителя.
3.1.5. Делать запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, налоговые органы, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе в образовательные организации, с целью проверки соблюдения Руководителем ограничений, установленных пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3.2. Администрация города обязана:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
3.2.3. Принимать необходимые меры при обращении Руководителя по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью предприятия.
3.2.4. Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы.
3.2.5. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.6. Совершать иные действия, определенные законодательством Российской Федерации.

4. Оплата труда и социальные гарантии Руководителя

4.1. Оплата труда Руководителя в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 16.01.2017 N 15 «Об утверждении Положения о порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий города Ульяновска» состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера.
Должностной оклад Руководителя устанавливается в размере __________________ (сумма прописью) рублей.
Ежемесячное денежное поощрение Руководителя устанавливается в размере не более 100 % должностного оклада.
Размер вознаграждения Руководителя определяется в установленном порядке по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Норматив вознаграждения Руководителя за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия _________ за год составляет _________.
4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия.
4.3. В случае если производственная деятельность предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия до момента устранения выявленных нарушений).
4.4. В случае если Руководитель не обеспечил своевременную выплату работникам предприятия установленных законодательством Российской Федерации и/или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения задолженности работникам предприятия по этим видам выплат.
4.5. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск Руководителя составляет 28 календарных дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска определяются Руководителем по согласованию с Администрацией города.
4.6. Руководителю предоставляются гарантии и осуществляются выплаты компенсационного характера в зависимости от условий его труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
компенсация при расторжении трудового договора в соответствии со статьей 279 Трудового кодекса Российской Федерации в размере трехкратного среднего месячного заработка, определяемого трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
компенсация при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества в соответствии со статьей 181 Трудового кодекса Российской Федерации — в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (для руководителей Предприятий, допущенных к государственной тайне на постоянной основе), — в размере, установленном законодательством Российской Федерации;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации — в количестве трех календарных дней.
4.7. Руководителю производятся следующие выплаты стимулирующего характера:
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — один раз в календарный год в размере двух должностных окладов;
материальная помощь — один раз в календарный год в размере не более двух должностных окладов;
ежемесячная доплата за ученую степень (для руководителей Предприятий, имеющих ученую степень) — в размере 10 процентов должностного оклада;
единовременные поощрительные выплаты ко Дню защитника Отечества (23 февраля) для лиц мужского пола, Международному женскому дню (8 марта) для лиц женского пола — 1 раз в календарный год в размере не более одного должностного оклада;
единовременные поощрительные выплаты за особые достижения и к профессиональному празднику по отдельным распоряжениям администрации города Ульяновска — в размере не более одного должностного оклада.
4.8. Все виды выплат руководителю, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором, осуществляются за счет средств предприятия.

5. Ответственность Руководителя

5.1. Руководитель несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение Руководителем по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, Администрация города имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Администрации города, просьбе Руководителя или по ходатайству представительного органа работников предприятия.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Руководитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
5.3. Руководитель несет персональную ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный предприятию.
Руководитель может быть привлечен к административной, уголовной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Изменение и прекращение срочного трудового договора

6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, являющимся его неотъемлемой частью.
6.2. Руководитель имеет право досрочно расторгнуть срочный трудовой договор, предупредив об этом Администрацию города в письменной форме не позднее чем за один месяц.
6.3. Срочный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе Администрации города по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, по следующим дополнительным основаниям:
а) невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
б) необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок предприятия;
в) невыполнение решений Администрации города;
г) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной Уставом предприятия специальной правоспособности предприятия;
д) наличие по вине Руководителя на предприятии более чем трехмесячной задолженности по заработной плате;
е) нарушение по вине Руководителя, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований по охране труда, повлекшее принятие решения суда о ликвидации предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения;
ж) необеспечение использования имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными Уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем трех месяцев;
з) разглашение Руководителем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
и) нарушение требований законодательства Российской Федерации, Администрации города, а также Устава предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц.

7. Иные условия трудового договора

7.1. Руководитель приступает к исполнению трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, с ________________.
7.2. Срок действия трудового договора _________________.
7.3. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а при невозможности достижения согласия — в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Утратил силу. — Постановление Администрации города Ульяновска от 08.11.2012 N 4736.
7.5. Трудовая книжка Руководителя ведется и хранится в Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
7.6. Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
7.7. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.

8. Реквизиты сторон

РАБОТОДАТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ
Администрация города Ульяновска Ф.И.О. ___
______________
Адрес: ________________________
ул. Кузнецова, 7
дом. тел. ________________
тел. 41-45-08
паспортные данные: __________
ИНН: __________
ОГРН: _________
КПП: __________

9. Подписи сторон:

Глава администрации города Ульяновска Руководитель муниципального
унитарного предприятия
Согласовано:
Заместитель Главы администрации города, курирующий соответствующую
отрасль

Похожие статьи:

  • Договор для проката квадроцикла Статьи про питбайк У нас более 10 мотоциклов в прокате! Принимаем большие компании! Договор аренды мопеда (Питбайка) Договор аренды мопеда(Питбайка) Г. Москва"__"__________ 20__ г. […]
  • Осаго ленинского района Оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца транспортных средств – администрации Ленинского района Публикуется информация о размещении заказов на […]
  • Заявление в компетентные органы форма Примерная форма заявления (доверенности, разрешения) родителей о согласии на вывоз ребенка за границу РФ (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая примерная форма составлена на […]
  • Приказ минфина 152н от 30122009 Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 17 ноября 2010 г. N 152н г. Москва "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых […]
  • Приказ минтруда россии от 16 июня 2019 г 375н Приказ Минтруда России от 16.06.2014 N 375н "О внесении изменения в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней […]
  • Заявление выплата неустойки Как написать заявление о выплате неустойки, если в магазине нет подмены телефона? Как написать заявление о выплате неустойки? Телефон отдан на ремонт, в магазине нет подменного фонда. 09 […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.