Требования для автодрома для обучения вождению

Оглавление:

Требования к автодрому

Требования к автодрому

Основным элементом автодрома для обучения вождению являются закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений и элементами улично-дорожной сети, техническими средствами организации дорожного движения.

  • Автодром для обучения вождению должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории ТС и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении экзаменов.
  • Расположение автодрома для обучения вождению должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
  • Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем зон всех испытательных упражнений для соответствующих категорий ТС. При этом должны учитываться габаритные параметры и радиусы поворота используемых для проведения занятий ТС, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.
  • Участки автодрома, предназначенные для движения ТС, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное покрытие. Указанное покрытие не должно иметь перепадов, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение ТС с разрешенной скоростью. В зоне движения ТС не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автоматизированного
  • автодрома.
  • Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,41.
  • На проезжей части автодрома для обучения вождению должен быть предусмотрен водоотвод с ее поверхности. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 100 ‰.
  • В случае проведения занятий в темное время суток средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должна быть не более 3 : 1.
  • Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 1502.
  • Используемые на автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать установленным требованиям (Рекомендуется
    использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004,
    светофоры – типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004, а так же допускается уменьшение
    нормированного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта).
  • ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
  • ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».
  • СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
  • ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры.Общие технические требования».

Автоинструктор900

Начальное обучение вождению, адаптация к вождению в Москве.
Подготовка к экзаменам в ГИБДД Строгино, «площадка» и «город».

Автомат: +7(916)006-72-55
Механика: +7(968)644-84-48

Приказ минздрава №308

Онлайн сервисы ГИБДД

Экзамен ПДД онлайн

Полезная информация

Каковы размеры элементов автодрома в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Автодром и его размеры. Размеры и габариты упражнений на площадке. Требования к закрытой площадке (автодрому) для обучения вождению на категорию «В».

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 люксов.

Точного указания размеров упражнений нет ни в одном документе, есть лишь относительные величины, приведённые во всех издаваемых книгах:

С 1 сентября 2016, для расчёта расстояний используются габариты автомобиля «Фольцваген-Поло»,длина которого 4384мм,а ширина 1699мм. В автошколах и на экзаменационной площадке ГИБДД размеры секторов для выполнения упражнений могут незначительно различаться.

Пояснения к «Горке»:

Площадка лредставляет собой эстакаду,т.е искусственное сооружение,на котором дорога идёт под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на растоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка,которая показывает максимально возможный откат.Кроме того,на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом нужно остановиться не дальше,чем в метре от данной линии.

Пояснение к упражнению «Змейка»:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Пояснения к «Параллельной парковке»:

Если сравнить ширину всего участка 2Д с суммой (Ш+1м)+(Ш+2м), то эти две величины на практике окажутся разными, однако на картинках во всех учебниках они почему-то совпадают.

Пояснения к «Развороту»:

Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию (справа на картинке). Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 метр, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Пояснения к «Въезду в бокс»:

Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж,но и любое место на парковке.Соответственно нужно въехать в гараж не зацепив его «стены» или не зацепив «соседние автомобили» в случае заезда на парковочное место. Габариты гаража: длина,равна длине автомобиля + 1 метр, ширина, равна ширине автомобиля + 1 метр,растояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек, равна длине машины + 1 метр.

Пояснение к упражнению «Повороты на 90 градусов»:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

ПИСЬМО Минобрнауки РФ N ИК-2218/03, ГИБДД РФ N 13/5-255 от 30.12.2008 «О ТРЕБОВАНИЯХ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Требования к закрытым площадкам (автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий .

Под соответствующими категориями понимаются категории транспортных средств, по которым осуществляется подготовка водителей в данном образовательном учреждении.

Смотрите еще:  Холодная война нато и варшавский договор

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Автодром предназначен для отработки с обучаемыми упражнений по начальному обучению вождению по ограниченным проездам и преодолению препятствий. Практика показывает, что основательные и прочные навыки обучаемые получают в тех автошколах, где имеется полностью оборудованный автодром, который максимально используется.

Отсутствие автодрома отрицательно сказывается на процессе обучения, усложняет работу инструкторов, ведет к упрощенчеству и условностям.

К чему, например, ведет отработка начальных упражнений по троганию автомобиля с места, по обучению переключению передач, поворотам, разворотам и движению задним ходом не на автодроме, а на улицах населенного пункта?

  1. Во-первых, инструктор основное внимание обращает не на последовательность и четкость действий обучаемого механизмами управления, а на безопасность движения по отношению к пешеходам.
  2. Во-вторых, постоянная готовность к действию педалями тормоза и сцепления преждевременно утомляет инструктора.

К более серьезным недостаткам ведет отработка вне автодрома упражнений по вождению в ограниченных проездах. Обычно такие занятия заменяются другими. Возьмем только одну из задач — проезд габаритного тоннеля. Если для этого в населенном пункте выбрать въезд в один из дворов, который по своим габаритам отвечает необходимым размерам, то и в этом случае нет гарантии, что при обучении не будут разбиты ворота или автомобиль. А для такой задачи, как проезд по габаритной восьмерке, вообще невозможно подобрать естественную замену.

Вождение по ограниченным проездам играет очень важную роль в подготовке обучаемого к вождению автомобиля по дорогам вне города и в городских условиях, позволяет инструктору изучить возможности обучаемого и более уверенно чувствовать себя с ним при обучении вне автодрома.

Приведенные примеры указывают на необходимость иметь автодром в каждой учебной организации, занимающейся подготовкой водительских кадров. Этого же требуют Правила дорожного движения, которые разрешают учебную езду на дорогах только при достаточных навыках управления автомобилем у обучаемого.

Каким должен быть автодром? Какие требования предъявляются к его сооружениям?

Автодром можно оборудовать как для отработки всех упражнений программы обучения вождению, так и для проведения спортивных мероприятий. Но для этого потребуются значительные средства и большие земельные участки. Поэтому в первую очередь нужно оборудовать автодром для тех упражнений, которые невозможно отрабатывать вне его. К ним относятся, все упражнения начального обучения и по вождению в ограниченных проездах, а также упражнения по преодолению различных препятствий с применением средств повышения проходимости.

В соответствии с программой для отработки упражнений по вождению на автодроме необходимо иметь около двадцати различных элементов. Ввиду того, что обучение вождению предусматривается проводить одновременно в составе подгрупп численностью до 20 человек и на двух марках автомобилей, большинство элементов необходимо иметь на каждую подгруппу. Тогда общее минимальное количество элементов на автодроме будет около тридцати. Исходя из этого количества препятствий, их размеров и необходимости одновременного обучения на 15-16 машинах, площадь автодрома должна быть не менее трех гектаров.

Общий принцип оборудования автодромов должен быть одинаковым, а именно: кольцевой маршрут располагают по периметру; железнодорожные платформы, площадку начального обучения и сооружения для отработки упражнений по преодолению различных препятствий — вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута; остальные элементы, в том числе и для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах, — в центре автодрома, и желательно в ряд.

Схема отдельных элементов автодрома с указанием их размеров в метрах.

Для удобства в расчетах приняты следующие условные обозначения:
Rгаб. — габаритный радиус поворота (по точке автомобиля, наиболее отдаленной от центра поворота);
Д — габаритная длина;
Ш — габаритная ширина;
В — габаритная высота;
К — колея передних колес;
Б — база.

Кольцевой маршрут предназначен для отработки упражнений начального обучения: трогания с места, движения по прямой и остановки автомобиля, движения с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке торможения, движения задним ходом, поворотов, остановки в заданном месте, буксировки. Кольцевой маршрут следует считать главной дорогой на автодроме.

Его оборудуют по периметру автодрома и, если грунт мягкий, — асфальтируют или уплотняют щебенкой. Ширина проезжей части 6 м. По всей длине устанавливают ориентиры, наносят стоп-линий, обозначают тротуары, а при необходимости и оборудуют железнодорожный переезд. При отсутствии в населенном пункте перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, их также следует оборудовать на кольцевом маршруте. Кольцевой маршрут можно использовать для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию.

Непосредственно к кольцевому маршруту примыкает площадка начального обучения, предназначенная для отработки в стационарных условиях первых двух упражнений программы, то есть ознакомления с органами управления и контрольными приборами; обучения приемам совместного действия педалями и рычагом переключения передач; подготовки автомобиля к работе; пуска и остановки двигателя; трогания с места. Кроме того, площадку используют в качестве исходного пункта при отработке любого упражнения по вождению автомобиля, для смены обучаемых, для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию. Площадку рассчитывают на одновременную постановку 18 учебных автомобилей. Наиболее целесообразные ее размеры 70 X 15 м. При мягком грунте площадку асфальтируют или хорошо утрамбовывают.

Вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружения для отработки, упражнений по преодолению различных препятствий: левого и правого косогоров, холма, рвов с колейными мостиками, воронок.

С целью придания эстетического вида проезжую часть через косогоры и холм справа и слева обозначают с помощью небольших окрашенных столбиков и при необходимости уплотняют.

В центре автодрома устанавливают препятствия для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах. Отдельно на каждую марку автомобиля оборудуют:

  1. габаритный тоннель,
  2. габаритную восьмерку,
  3. змейку
  4. габаритный дворик,
  5. бокс,
  6. эстакаду,
  7. доски,
  8. места разворота

и общие на все марки машин — погрузочную площадку и железнодорожные платформы.

Проезжую часть ограниченных проездах при мягком грунте уплотняют или асфальтируют. Высота устанавливаемых ограничителей должна быть на уровне платформы автомобиля, для которого оборудуются сооружения.

Габаритный тоннель может быть выполнен в двух вариантах. Наиболее простым является установка столбов с вращающимися ограничителями. При втором варианте устанавливают ворота, к верхним перекладинам которых на крюках подвешивают шесты. Для предупреждения качания шестов при ветре необходимо провести от них к земле специальные резиновые оттяжки.

Размеры между внутренним и внешним диаметрами габаритной восьмерки должны быть определены между ограничителями. Поэтому при разметке габаритной восьмерки на местности сначала по установленным размерам определяют контуры внутренней и внешней сторон восьмерки для ограничителей, а затем на некотором расстоянии от них намечают и устанавливают столбы, к которым крепят ограничители.

Столбы змейки необходимо устанавливать в диски списанных колес, что позволит предупредить наезд на них автомобиля, так как радиус диска несколько больше, чем расстояние между выступающими частями машины и внешней частью передних и задних колес. Поэтому, прежде чем автомобиль крылом или бортом заденет за столб, произойдет наезд колеса на диск.

В габаритном дворике задняя и примыкающие к ней боковые стенки (до середины) оборудуются при помощи столбов и натянутого между ними троса с укрепленными на нем металлическими цветными флажками. Высота тросов должна быть на уровне платформы автомобиля. Наличие тросов упрощает сооружение и позволяет инструктору осуществлять контроль за правильным выполнением упражнения обучаемым.

Смотрите еще:  Иск о принуждении к совершению действий

В боксе задняя стенка представляет собой натянутый между столбами на уровне легковой платформы трос с прикрепленными ближе к краям металлическими цветными флажками. Въезд и боковые стенки обозначаются столбами с укрепленными на них вращающимися ограничителями для установки заданного размера.

При оборудовании эстакады или колейного мостика в некоторых автошколах вместо страховых брусьев устанавливают вдоль проезжего полотна с внутренних сторон сплошные металлические ребра-ограничители, препятствующие съезду автомобиля. Такое конструктивное решение облегчает преодоление препятствия. целью предупреждения скатывания автомобиля эстакаду необходимо оборудовать страховочными брусьями по всей длине, в том числе и на подъемах.

Для отработки задач по остановке автомобиля в заданном месте применяют доски, которые укладывают параллельно друг другу на расстоянии, равном колее передних колес автомобиля. Длина досок должна быть в пределах 8-10 м, а ширина 0,25 м. Вместо досок можно укладывать соответствующих размеров бетонные плиты.

Железнодорожные платформы целесообразно разместить около кольцевого маршрута, что позволит более экономно использовать площадь автодрома. На платформах обязательно должны быть борта. При оборудовании железнодорожного переезда желательно, чтобы его рельсы были продолжением рельсов, на которые установлены платформы.

Погрузочную площадку (высота 1,2 м, ширина 2,5-3 м, длина 5-6 м) с целью экономии места оборудуют непосредственно у железнодорожных платформ. Для смягчения возможных ударов автомобиля о площадку на последней по боковым стенкам устанавливают резиновые ограничители или подвешивают покрышки.

Около каждого элемента автодрома на расстоянии 1-2 м справа устанавливают стойки высотой 1,7 м. В верхней части стойки укрепляют круг диаметром 40 см, а под ним — прямоугольную табличку размером 30Х20 см. Круг с обеих сторон окрашивают в белый цвет, а на лицевой стороне делают красную окантовку. В центре круга проставляют порядковый номер элемента цифрами высотой 15 см. Прямоугольную табличку окрашивают в желтый цвет. На ней обозначают название, схему и основные размеры элемента. Все надписи и изображения делают черным цветом. Целесообразно автодромы, особенно в небольших городах и поселках, максимально оснастить дорожными знаками, что будет способствовать скорейшему их усвоению обучаемыми в условиях, близких к реальным.

При любом варианте строительства автодрома его оборудование должно быть стационарным.

Практика показала, что переносное оборудование устанавливают не полностью, затрачивают много учебного времени на его расстановку, не выдерживают положенные размеры препятствий.

Новые требования для автошкол

С июля 2013 года в действие вступили новые правила, касающиеся автошкол и обучения вождению. Теперь у каждой автошколы, чтобы получить соответствующую лицензию, должна быть достаточная материальная база, которая позволит удовлетворить все необходимые условия.

Новые условия для работы автошкол

Те организации, которые претендуют на право обучать будущих водителей, должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь собственный автодром и квалифицированных автоинструкторов;
  • обеспечить ученикам медицинский осмотр, куда будут входить так называемые стресс-тесты;
  • в каждом учебном автомобиле должна быть установлена видеокамера.

Итак, первое и самое главное условие — это автодром. Его площадь должна составлять один гектар, минимум.

Более того, он должен быть оборудован не только светофорами и перекрестками, но и железнодорожным переездом. Данное условие представляет собой огромную проблему, особенно для больших городов, ведь земля там на вес золота.

Второе условие получения лицензии заключается в обеспечении «внутреннего» медицинского осмотра потенциальных автомобилистов. Надо сказать, что этот осмотр должен включать компьютерное обследование, где будет определяться темперамент будущего водителя, его стрессоустойчивость. К тому же будут проводить самые разные психологические тесты.

Третье условие — это установка в каждую машину для обучения системы видео- и аудиозаписи. Кстати, видеокамера должна быть той модели, какая будет рекомендоваться ГИБДД. Как говорят специалисты, всего одна такая камера обойдется автошколе примерно в 100 000 рублей.

Проблемы надо решать!

Власти давно обеспокоены качеством обучения в автошколах, а бесконтрольность этой сферы позволяет просто покупать сертификаты об окончании обучения. Ведь для этого кроме печати и принтера ничего не надо. Да и цены в подобных автошколах очень низкие, поэтому ученики идут туда толпами.

Еще одна проблема — это то, что большинство лиц желает получить ВУ, а не научиться безопасно и качественно управлять автомобилем.

Как заявляет Максим Соколов, глава министерства транспорта, подготовка одного автомобилиста не может стоить ниже 26 000 рублей. Если же цена ниже, то здесь имеет место ущерб подготовке водителя за счет уменьшения количества учебных часов.

Борьба с «плохими» автошколами

Сегодня стандартная программа автошколы предусматривает теорию и практику, 106 и 50 часов соответственно. Этого, по мнению экспертов, да и самих учеников, слишком мало.

Те же автошколы, которые не дают и этих часов, выпускают, мягко сказать, никудышных водителей, которые просто опасны на дороге. Бороться с такими школами очень тяжело, ведь никто на них не жалуется. Более того, с этими учениками не заключаются даже договоры.

Министерство транспорта считает, что выход можно найти, например, в виде возвращения инспектора ГИБДД, который будет проверять материальную базу автошколы. Новшества в законе должны помочь в закрытии тех школ, которые не дают качественного преподавания ПДД, чем подвергают опасности рядовых автомобилистов и пешеходов.

Кстати, по данным ГИБДД, в Москве всего 30 качественных автошкол из 300 зарегистрированных. Согласитесь, об этом стоит задуматься…

Видеоматериал о новом регламенте для автошкол:

Выбирайте только качественное обучение и квалифицированных инструкторов!

В статье использовано изображение с сайта ko44.ru

Требования к автошколам

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

  • наличию учебно-программной и методической документации;
  • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
  • информационным материалам;
  • технической оснащенности образовательных учреждений.
  • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
  • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.
Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.
Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее — АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Смотрите еще:  Исковое заявление об изменении долей собственников жилого дома

Требования к тренажерам

Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • отработку приёмов управления транспортным средством.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам,(автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.
Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.