Требования безопасности при проектировании презентация

О безопасности зданий и сооружений

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: общие требования к процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации. Подтверждение соответствия параметров здания требованиям безопасности.

Подобные документы

Надзор за техническим состоянием котлов в период эксплуатации. Причины его аварийной остановки. Основные требования безопасности перед растопкой котла. Особенности проведения его периодической продувки. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

реферат, добавлен 29.10.2011

Требования безопасности и правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и пожарной безопасности нефтяной и газовой промышленности. Организация и меры безопасного проведения огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности.

реферат, добавлен 02.08.2011

Обзор требований к безопасности технических средств при вводе в эксплуатацию, которые ежегодно в период эксплуатации проверяют на соответствие предъявляемых к ним требований при помощи контрольно-измерительной аппаратуры в специальных условиях.

контрольная работа, добавлен 31.01.2010

Требования к противопожарной безопасности при сооружении и функционировании высотных зданий. Создание нормативного документа, определяющего направления разработки системы противопожарной защиты высотных многофункциональных зданий для эвакуации людей.

доклад, добавлен 06.03.2015

Экспертиза объемно-планировочных решений здания. Пожарный отсек как часть здания, выделенная противопожарными перегородками с целью ограничения распространения пожара и обеспечения возможности тушения, его назначение. Проверка противопожарных преград.

дипломная работа, добавлен 21.02.2016

Права граждан на охрану труда при заключении трудового договора и во время работы на предприятии. Средства для улавливания вредных веществ, поступающих в рабочую зону. Молниезащита зданий и сооружений. Требования пожарной безопасности на предприятиях.

контрольная работа, добавлен 08.05.2011

Предотвращение воздействия вредных и опасных производственных факторов на работающих как одно из основных условий соблюдения безопасности в процессе проектирования предприятий. Методика определения степени огнестойкости жилых многоквартирных зданий.

контрольная работа, добавлен 08.05.2015

Задачи пожарно-профилактической работы. Контроль за соблюдением правил и норм пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий. Права и обязанности персонала в обеспечении пожарной безопасности предприятий.

реферат, добавлен 09.12.2014

Основные направления, принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Общие положения, понятия риска и безопасности. Требования к содержанию эксплуатационной документации в обеспечении безопасности производственного оборудования.

реферат, добавлен 17.09.2014

Суть охраны труда и здоровья трудящихся на производстве. Анализ опасных и вредных производственных факторов. Техника безопасности при монтаже, эксплуатации, наладке и ремонте проектируемого объекта. Расчет времени эвакуации людей из зданий при пожаре.

Техника безопасности на предприятиях нефтегазовой отрасли (НГО) Техника безопасности свод правил и положений, направленный на обеспечение условий безопасного. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемportal.tpu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Техника безопасности на предприятиях нефтегазовой отрасли (НГО) Техника безопасности свод правил и положений, направленный на обеспечение условий безопасного.» — Транскрипт:

1 Техника безопасности на предприятиях нефтегазовой отрасли (НГО) Техника безопасности свод правил и положений, направленный на обеспечение условий безопасного труда и/или проведения каких-либо других работ. Википедия

2 Производственный травматизм Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизматравматизма В России на рабочих местахРоссии 2000 г.2008 г. Пострадало (человек) погибло Российский показатель производственной смертности в 2008 году составил 11 на работников (во Франции 2,7, в Италии 2,6, в Великобритании 1,4)ФранцииИталии Великобритании В Афганской войне общие потери СССР составили человек погибшими

3 Соблюдай! АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Посещение плавучей разведочной буровой установки «Астра» на шельфе Каспийского моря. 26 апреля 2002 года Президент РФ Владимир Путин, президент нефтяной компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов и другие нарушают правила техники безопасности, не надевая каски во время нахождения на территории опасного производственного объекта

4 Дожимная насосная станция

5 Средства индивидуальной защиты на ТНК-BP

6 Гигиена труда и промышленная санитария У слесарей часты заболевания кожного покрова из-за попадания мельчайших металлических частиц, пыли и грязи в поры кожи. Минеральные масла, смазочные и охлаждающие жидкости, а также керосин, проникая в поры, являются причиной гнойничковых заболеваний. Поражается кожный покров и при воздействии на него кислот, щелочей, скипидара, ацетона, бензина и других обезжиривающих и моющих веществ.

7 Производственные травмы Производственной травмой называют повреждение тканей организма человека при выполнении производственного задания или при следовании на место работы К производственным травмам относят 1) ушибы, 2) раны, 3) ссадины, 4) кровоизлияния, 5) срыв кожного покрова, 6) переломы, 7) вывихи, 8) ослепление резким светом, 9) разрывы барабанной перепонки от резкого звука, 10) острые отравления, 11) поражения электрическим током, 12) термические и химические ожоги и др.

9 Ср-ва защиты слесаря КИПиА Перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых слесарю по КИПиА костюм х/б перчатки х/б перчатки резиновые полотенце ботинки кожаные белье нательное на наружных работах зимой дополнительно куртка на утепленной прокладке

10 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 г. N Правилами установлены требования, процедуры и условия ведения работ при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации производственных объектов; конструировании, изготовлении, ремонте машин, механизмов, других технических устройств; разработке технологических процессов; подготовке и аттестации работников; организации производства и труда.

11 На основании Правил организации должны в установленном порядке разработать и утвердить инструкции по промышленной безопасности по профессиям, видам работ (в том числе работ повышенной опасности) с учетом специфики производства и рабочих мест

12 Мероприятия Для всех взрывопожароопасных производственных объектов должны быть разработаны мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий. В планах ликвидации аварий (ПЛА), которые разрабатываются в соответствии с рекомендациями (приложение 5), следует предусматривать:ПЛАприложение 5 — оперативные действия персонала по предотвращению и локализации аварий; — способы и методы ликвидации аварий и их последствий; — порядок действий по исключению (минимизации) возможности загораний и взрывов, снижения тяжести возможных последствий аварий; — эвакуацию людей, не занятых ликвидацией аварии, за пределы опасной зоны.

13 Наряд-допуск Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску.

14 1.4. Требования к строительству, объектам, рабочим местам

15 Связь с ДП, руководством Персонал производственных объектов должен быть обеспечен соответствующими средствами коллективной защиты. Каждый производственный объект, где обслуживающий персонал находится постоянно, необходимо оборудовать круглосуточной телефонной (радиотелефонной) связью с диспетчерским пунктом или руководством участка, цеха, организации

16 Предупредительные надписи На рабочих местах, а также во всех местах опасного производственного объекта, где возможно воздействие на человека вредных и (или) опасных производственных факторов, должны быть предупредительные знаки и надписи

17 Освещение Рабочие места, объекты, проезды и подходы к ним, проходы и переходы в темное время суток должны быть освещены В производственных помещениях, кроме рабочего, необходимо предусматривать аварийное освещение, а в зонах работ в ночное время на открытых площадках — аварийное или эвакуационное освещение.

19 Расстояния Расстояние между отдельными механизмами должно быть не менее 1 м, а ширина рабочих проходов — 0,75 м. Для передвижных и блочно-модульных установок и агрегатов ширина рабочих проходов допускается не менее 0,5 м.

20 Ступени-перила Объекты, для обслуживания которых требуется подъем рабочего на высоту до 0,75 м, оборудуются ступенями, а на высоту выше 0,75 м — лестницами с перилами. В местах прохода людей над трубопроводами, расположенными на высоте 0,25 м и выше от поверхности земли, площадки или пола, должны быть устроены переходные мостики, которые оборудуются перилами, если высота расположения трубопровода более 0,75 м

21 Высота Рабочие площадки на высоте должны иметь настил, выполненный из металлических листов с поверхностью, исключающей возможность скольжения, или досок толщиной не менее 40 мм и, начиная с высоты 0,75 м, перила высотой 1,25 м с продольными планками, расположенными на расстоянии не более 40 см друг от друга, и борт высотой не менее 15 см, образующий с настилом зазор не более 1 см для стока жидкости.

22 КДФТ Концевой делитель фаз трубный

23 Пояс + фал Работы, связанные с опасностью падения работающего с высоты, должны проводиться с применением предохранительного пояса Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже двух раз в год

24 Недеревянные настилы Для пожаровзрывоопасных производств (установки подготовки нефти, резервуарные парки и т.п.) применение деревянных настилов запрещается. Допускается временное применение деревянных настилов из досок толщиной не менее 40 мм при ведении работ с лесов во время ремонта полностью остановленных оборудования и аппаратов, зданий и сооружений

25 Ограждения Все потенциально опасные места объектов нефтегазодобычи (открытые емкости, трансмиссии и т.п.) должны иметь ограждения, закрывающие доступ к ним со всех сторон.

26 1.5. Требования к оборудованию, инструменту, другим техническим средствам Технологические системы, их отдельные элементы, оборудование должны быть оснащены необходимыми запорными устройствами, средствами регулирования и блокировки, обеспечивающими безопасную эксплуатацию.

27 Автоматика Для взрывоопасных технологических процессов должны предусматриваться автоматические системы регулирования и противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации

28 Сигнальные цвета Узлы, детали, приспособления и элементы оборудования, которые могут служить источником опасности для работающих, а также поверхности оградительных и защитных устройств должны быть окрашены в сигнальные цвета в соответствии с установленными требованиями и нормами

29 Взрывоопасные смеси При пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.) должны предусматриваться меры по предотвращению образования в технологической системе взрывоопасных смесей (продувка инертным газом, контроль за эффективностью продувки и т. д.), а также пробок в результате гидратообразования или замерзания жидкостей.

Смотрите еще:  Доверенность райффайзенбанк на получение документов

30 Заземление На металлических частях оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть предусмотрены видимые элементы для соединения защитного заземления. Рядом с этим элементом изображается символ «Заземление».

31 Кожухи Открытые движущиеся и вращающиеся части оборудования, аппаратов, механизмов и т.п. ограждаются или заключаются в кожухи. Такое оборудование оснащается системами блокировки с пусковыми устройствами, исключающими пуск его в работу при отсутствующем или открытом ограждении.

32 Самовоспламенение, ожоги Температура наружных поверхностей оборудования и кожухов теплоизоляционных покрытий не должна превышать температуры самовоспламенения наиболее взрывопожароопасного продукта, а в местах, доступных для обслуживающего персонала, должна исключить возможность ожогов.

33 Неисправное оборудование Эксплуатация оборудования, механизмов, инструмента в неисправном состоянии или при неисправных устройствах безопасности (блокировочные, фиксирующие и сигнальные приспособления и приборы), а также с превышением рабочих параметров выше паспортных запрещается.

34 1.6. Требования к электрооборудованию буровых установок и нефтегазопромысловых объектов Требования по обеспечению взрывобезопасности Организационно-технические требования Электрооборудование (машины, аппараты, устройства), контрольно-измерительные приборы, электрические светильники, средства блокировки, телефонные аппараты и сигнальные устройства к ним, устанавливаемые во взрывоопасных зонах классов 0, 1 и 2, должны быть во взрывозащищенном исполнении и иметь уровень взрывозащиты, отвечающий требованиям, предъявляемым ПУЭ-00, вид взрывозащиты — категории и группе взрывоопасной смесиклассов 012

35 1.7. Требования к организации труда, подготовке и аттестации работников Безопасные условия и охрану труда в организации обязан обеспечить работодатель. В процессе производственной деятельности работодатель обязан обеспечить выполнение установленных законодательством условий безопасности, в том числе:

36 Работодатель должен обеспечить: — безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

37 -применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; -приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты; — обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; Работодатель должен обеспечить:

38 — недопущение работников моложе 18 лет к работам на опасных производственных объектах, а также работников, не прошедших обязательные медицинские обследования или имеющих медицинские противопоказания Работодатель должен обеспечить:

39 Психоневрологический диспансер При выполнении работ, связанных с повышенной опасностью (влияние вредных веществ, неблагоприятные производственные факторы), работники должны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации

40 Допуск к работе К работам на опасных производственных объектах допускаются работники после обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировки на рабочем месте, проверки знаний и практических навыков, проведения инструктажа по безопасности труда на рабочем месте и при наличии удостоверения, дающего право допуска к определенному виду работ.

41 Срок стажировки устанавливается работодателем, но не может быть менее двух недель. Допуск к работе

42 Удостоверения Специалисты с высшим и средним профессиональным образованием, в том числе работающие по рабочим специальностям, а также практиканты высших и средних профессиональных учебных учреждений, для получения допуска к самостоятельной работе должны пройти аттестацию с выдачей соответствующего удостоверения по рабочим профессиям. При выдаче такого удостоверения за теоретический курс обучения засчитывается подтвержденный дипломом теоретический курс по соответствующей специальности в рамках образовательной программы (для практикантов — справка), а за производственный — стажировка на рабочем месте в порядке, установленном в данной организации.

43 ИСЗ, одежда Работники опасных производственных объектов должны быть обеспечены сертифицированными средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами. Специальная одежда, специальная обувь, другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам нефтяной и газовой промышленности в установленном порядке.

44 Газонефтяной сепаратор 8 – люк-лаз для проведения обслуживания и ремонта

45 Сообщи! В области охраны труда работник обязан: …….. — немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

46 1.8. Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности Лица, виновные в нарушении требований промышленной безопасности, требований промышленной безопасности при пользовании взрывчатыми веществами на опасных производственных объектах несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47 Медицинские противопоказания Лицам, имеющим стойкие заболевания, связанные с возможностью временной потери сознания или пространственной координации (эпилепсия, заболевания нервной системы, сердечно- сосудистые заболевания, нарушения функций опорно-двигательного аппарата и зрения), скорее всего, будет отказано в приеме на работу в качестве слесаря КИП. Сильный тремор (дрожание) рук, снижение слуха и зрения, отсутствие допуска к работе на высоте так же может явиться причиной отказа в трудоустройстве.

48 Адреса 1 ролик из Луганска Видеозарисовка «Папа, возвращайся домой живым и здоровым!» – / видео резьба / удар ключом / ТБ на ТНК-BP / Клинич смерть

49 Адреса /первая помощь — учеб фильм искусств дых и массаж /первая / уч фильм охрана / накладывание жгутов

50 Адреса 3 M_yuU&playnext=1&list=PLC1C6AD25B64CFB D8 прорыв нефтепровода M_yuU&playnext=1&list=PLC1C6AD25B64CFB D8 bE0&feature=related Хрюн и Степан об охране труда bE0&feature=related QVOQ&NR=1&feature=fvwp буровая QVOQ&NR=1&feature=fvwp

51 Адреса 4 5FUw&feature=related роторная буровая вышка модель 5FUw&feature=related 6jKduQhlII&NR=1 злой киповец 6jKduQhlII&NR=1 eKSxZw&NR=1 ответный удар киповца eKSxZw&NR=1

52 Адреса 5 BZw&NR=1 служба КИПиА BZw&NR=1 bep8KSmLRQ&feature=related Киповцы ПермьТрансгаза bep8KSmLRQ&feature=related pg&feature=related разборка цилиндра Охрана тр нарушена pg&feature=related

Презентация на тему «Общие меры безопасности при производстве работ и нахождении на железнодорожных путях»

  • Скачать презентацию (8.74 Мб)
  • 162 загрузки
  • 3.3 оценка

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Общие меры безопасности при производстве работ и нахождении на железнодорожных путях» по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Тема №6 Общие меры безопасности при производстве работ и на хождении на железнодорожных путях Корпоративный кадровый учебно-методический центр ОАО «ФПК»

Общие требования безопасности для работников железнодорожного транспорта при нахождении на путях во время исполнения служебных обязанностей

Прежде всего работники не должны находиться на путях без надобности. Подходя к пути, надо внимательно осмотреться и убедиться в том, что по этому пути не приближается подвижной состав, и только после этого переходить путь под прямым углом. При этом не следует наступать на рельсы и становиться между остряками и рамными рельсами или в желоба крестовины стре­лочного перевода. Нельзя переходить или перебегать путь перед надвигающимся поездом, локомотивом или маневровым со­ставом. Вдоль пути идти можно только посередине междупутья или обочине земляного полотна. При этом надо внимательно прислушиваться и чаще осматриваться, наблюдая за движением по смежным путям. Идти внутри колеи и по концам шпал запрещается. Чтобы не споткнуться, необходимо обращать внимание на кабельные стойки, муфты, коробки, дроссель-трансформаторы, тяги, электроприводы и другие устройства и предметы, находя­щиеся на территории станции.

Переход через железнодорожные пути с использованием пешеходных тоннелей, мостов, маршрутов служебного прохода, обозначенными указательным знаком «Служебный проход»

Для безопасного перехода людей через железнодорожные пути на станциях и остановочных пунктах пригородных поездов предусматриваются пешеходные мосты или тоннели. Тоннель представляет собой искусственное сооружение для прокладки пути под землей. Пешеходные мосты — это надземный пешеходный переход, представляющий сложное техническое сооружение и расположенный над железнодорожными путями. Основной недостаток надземного пешеходного перехода — больший перепад высот по сравнению с подземным. На станциях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным, вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением путей по территории. Проходы обозначаются знаками «Служебный проход». Маршруты служебного прохода указываются в техническо-распорядительном акте станции. В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями должны быть сделаны твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов шириной: не менее 3,0 м — для перемещения транспортных средств, не менее 2,0 м — для прохода работников с грузом и не менее 1,5 м — для прохода работников без груза.

Схемы служебных маршрутов прохода к рабочим местам

Маршрут служебного прохода — маршрут движения работников ОАО «РЖД» по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с Техническими требованиями. Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции (далее — станции) должен осуществляться по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда и с соблюдением требований, изложенных в ней. На территории станций организуют наиболее безопасные маршруты служебного прохода. Вдоль таких маршрутов уста­навливают указательные знаки «Служебный проход» в виде прямоугольника синего цвета. Ширина проходов должна быть не менее 1 м. На территории станции могут быть и запрещающие знаки «Проход запрещен» в виде круга с красной каймой, предупреждающие знаки «Берегись поезда» и «Осторожно! Негабаритное место» в виде треугольника желтого цвета с черной каймой. Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.

Проход между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов

При переходе через пути, занятые вагонами, надо пользовать­ся тормозными площадками вагонов или обходить стоящий со­став на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона. Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 м, пролезать под стоящими вагонами, пе­реходить по сцепным приборам, а также пользоваться тормозны­ми площадками вагонов движущегося поезда.

Правила и схемы безопасного прохода через пути

Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указательными знаками с надписью «Переход». Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Пе­реходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в ус­тановленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В таком слу­чае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.

Смотрите еще:  Нотариус кемеровского

Переход через тормозные площадки вагонов

Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов. При входе и выходе из пассажирского вагона необходимо соблюдать следующие меры безопасности: открывать дверь вагона только после полной остановки вагона; зафиксировать открытую дверь на фиксатор. В момент подъема откидной площадки находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку надежно закрепить на фиксатор; убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона; при сходе с вагона располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по соседнему железнодорожному пути или транспортного средства по платформе (перрону); спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или с подножки вагона не допускается; закрывать и открывать двери плавно, без стука, держась только за ручку двери и располагаясь лицом к ней. Держаться за дверные пазы, наружные решетки, а также закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

Устройство выходов из служебно-технических помещений, расположенных вблизи путей

Служебно-технические здания размещают вблизи путей с соблю­дением габарита приближения строений. Для обеспечения безопас­ности работающих к устройству выходов из таких зданий предъяв­ляют особые требования. Если здание расположено на расстоянии более 8 м от оси ближайшего пути, выход из него может быть устро­ен в сторону пути. При расстоянии от зданий до оси пути 3—8 м вы­ход в сторону пути допускается только при условии установки ог­раждения высотой 1 м и длиной 3—5 м. В случаях, когда здание рас­положено на расстоянии менее 3 м от оси пути, выход разрешается устраивать только вдоль пути. При этом со стороны пути устанав­ливают ограждение высотой 1 м и длиной 1,5—2,5 м.

Меры безопасности при пропуске подвижного состава

Работники должны находиться на безопасном расстоянии от ближайшего рельса: не менее 2 м при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч; 2,5 м — при пропуске поездов с грузами третьей и четвертой степеней боковой негабаритности; 5 м — при пропуске поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч. Регулировщик скорости движения поездов, после укладки ручного тормозного башмака на рельс перед надвигающимся отцепом, должен отойти в сторону от пути на расстояние не менее 1,5 м.

Правила схода с пути при производстве работ в случае приближения поезда

При производстве путевых работ на перегонах, в случае приближения поезда, следующего со скоростью до 120 км/ч, рабочие отводятся от пути с таким расчетом, чтобы при расстоянии до поезда не менее 400 м на пути не осталось ни одного человека. Расстояния, на которые должны отводиться рабочие, следующие: при приближении поезда — не менее 2 м; при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа — не менее 5 м, путевого струга — не менее 10 м, машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — не менее 25 м. На участках движения поездов со скоростью более 120 км/ч не позднее чем за 5 мин до прохода поезда рабочие отводятся от пути в полевую сторону на расстояние не менее 4 м от ближайшего рельса. При пропуске поезда на станции рабочие и руководитель работ должны находиться в месте, заранее указанном руководителем.

Меры безопасности, если работник оказался между двумя движущимися по соседним путям поездами

Если, проходя по междупутью, вы видите, что к вам приближаются четный и нечетный поезда, сойдите на обочину или в другое междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. Если вы оказались между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами, то нужно немедленно сесть или лечь на землю в междупутье.

Меры безопасности труда, принимаемые перед началом работ на железнодорожных путях

Перед выходом на работу руководитель работ обязан: проверить исправность рабочего инструмента, механизмов, сигнальных принадлежностей, наличие и состояние спецодежды; убедиться в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению. Кроме того, он обязан провести инструктаж рабочих о безопасном маршруте прохода к месту работы и обратно, по правилам безопасного выполнения работ, о порядке ограждения места работы, необходимости наблюдения за движением поездов и маневровых составов, о своевременном прекращении работы и сходе с пути. До начала работ выставляют сигналистов и сигналы остановки или уменьшения скорости движения, сигнальные знаки «С». Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути, при работах на одном из путей двухпутного участка, независимо от того, какими сигналам ограждено место работ, по соседнему пути устанавливают знаки «С».

Проход вдоль железнодорожных путей от места сбора на работу и обратно

Для прохода вдоль путей на территории крупных станций устраивают и обозначают маршруты служебных проходов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям, а также за состоянием междупутья. Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути предмет следует положить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также по обочине пути на расстоянии ближе 2 м до ближайшего рельса. Следовать на работу и обратно разрешается только в стороне от пути или по обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от рельса под наблюдением руководителя работ или специально назначенного работника. В случаях, когда пройти в стороне от пути или по обочине невозможно, например во время снежных заносов, допускается проход рабочих по пути, но при этом должны быть приняты необходимые меры предосторожности. На двхпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи (на участках со скоростью движения до 120 км/ч — на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса; со скоростью свыше 120 км/ч — не менее 4 м). При проходе поезда по соседнему пути, рабочих также отводят от рельсовой колеи на указанные расстояния. Руководитель работ обязан предупреждать рабочих об особой осторожности и следить за тем, чтобы они шли по одному (друг за другом) или по два человека в ряду, не отставая.

Правила ограждения идущей группы работников днем и ночью

Во время передвижения руководитель находится сзади груп­пы, ограждая ее красным сигналом. В условиях плохой видимо­сти (при крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местно­сти и т. п.) выделяются два сигналиста, один из которых следу­ет впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной видимости, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не менее 500 м от идущей группы. Они одновременно оповещают рабочих о приближении поезда с помощью рожка и должны ограждать идущую группу до тех пор, пока рабочие не сойдут с пути. Днем сигналисты должны идти с развернутым красным флагом, а ночью — с красным огнём ручного фонаря.

Меры безопасности при производстве работ на железнодорожных путях и правила ограждения мест производства работ на перегонах и станциях

Для обеспечения безопасности движения поездов и труда ра­бочих место производства работ ограждают соответствующими сигналами. Запрещается приступать к работам до ограждения сигналами места работ, а также снимать ограждающие сигналы до полного окончания работ, проверки состояния пути, контакт­ной сети и соблюдения габарита подвижного состава. При работе с механизмами и инструментами, ухудшающими слыши­мость, принимают дополнительные меры безопасности: выдают предупреждения на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ. В систему ограждения входят переносные сигналы и сигналь­ные знаки, петарды, автоматическая оповестительная сигнализа­ция, а также сигналисты по охране сигналов и оповещения ра­ботающих о приближении поезда. Сигналистами могут быть на­значены монтеры пути с разрядом квалификации не ниже III, выдержавшие соответствующие испытания. Схемы и порядок ограждения места работ сигналами оста­новки и уменьшения скорости, сигнальными знаками «С» (о по­даче свистка) установлены Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Опасные факторы, связанные с работой в зоне ограниченной видимости и слышимости и необходимостью неоднократного пересечения путей; меры обеспечения безопасности

Особую бдительность необходимо проявлять при нахожде­нии на железнодорожных путях в темное время суток и при не­благоприятных метеорологических условиях, когда видимость и слышимость значительно ухудшаются. Перед началом работ, выполняемых в темное время суток, во время тумана, метелей, когда видимость составляет менее 800 м, принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих на путях. В этом случае необходимо дать заявку для выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту производства работ, выставить сигналистов с обеих сторон от места работ и так спланировать работы, чтобы фронт их у одной бригады не превышал 50 м.

Смотрите еще:  Калькулятор начисления пособия по безработицы

Меры безопасности при производстве работ на участках со скоростным движением поездов

Участки со скоростью движения поездов более 120 км/ч считаются скоростными. Перед началом работы руководитель проводит инструктаж об особенностях производства работ на таких участках, разъясняет необходимость заблаговременного ухода с места работ на расстояние не менее 4 м от пути, указывая при этом, что поезд, движущийся со скоростью 140 км/ч, проходит за 1 с 39 м. Руководители работ, дежурные по переездам, обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений должны иметь при себе выписку из расписания движения поездов в пределах обслуживаемых участков. Прежде чем приступить к выполнению работ, руководитель уточняет у дежурного по станции или поездного диспетчера время проследования поездов, идущих со скоростью более 120 км/ч. Не менее чем за 10 мин до проследования такого поезда бригада рабочих прекращает работы, приводит путь в исправное состояние и не позднее чем за 5 мин до прохода поезда уходит в полевую сторону на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса (на участках со скоростью движения 121. 140 км/ч). Если работы ведутся на пути, смежном с тем, по которому должен проследовать скоростной состав, то они прекращаются с таким расчетом, чтобы за 5 мин до прохода поезда все рабочие были отведены с путей на безопасное расстояние. При развернутом фронте работ, рабочие отводятся с пути не менее чем за 10 мин до прохода поезда. В случае, когда скоростной поезд не проследовал по расписанию, не разрешается приступать к работе до уточнения с поездным диспетчером времени его проследования.

Безопасность при работе на путях в зимних условиях

Работа в зимних условиях, особенно в период снегопадов и метелей, выполняется при пониженной видимости и слышимости, ухудшении состояния рабочих мест в результате обледенения поверхностей подножек и поручней вагонов, локомотивов и др. Пути и стрелки, как правило, очищают от снега механизированными средствами снегоуборки. Ответственность за обеспечение безопасности работ возлагается на бригадира пути. Временными рабочими, привлекаемыми к снегоуборке, руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути. При очистке станционных путей и стрелок снег складывают на широких междупутьях в валы, в которых не реже чем через 9 м устраивают проходы шириной не менее 1 м. Горочные и подгорочные пути и стрелки очищают в периоды, когда на них не подают вагоны. На станциях с электрической централизацией стрелок должна быть разработана инструкция по организации работ и обеспечению безопасности при очистке стрелочных переводов.

Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи при производстве работ на железнодорожных путях

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. N 582н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ Пассажирское хозяйство Жилет сигнальный 2 Класс защиты Начальник поезда пассажирского 1шт. на 2 года Проводник пассажирского вагона, Поездной электромеханик, Приемосдатчик груза и багажа1 шт. на год Старший осмотрщик вагонов; осмотрщик вагонов; слесарь по ремонту подвижного состава 4 шт. на год Сигнальные принадлежности: флаги желтый и красный в чехле, свисток, фонарь. Ремонтно-оперативная радиосвязь — комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах. Сигнализаторы оповещения предназначены для предупреж­дения работающих на путях в горловинах станций, путях разъ­ездов и постов примыкания, оборудованных электрической цент­рализацией, о приближении подвижного состава. Для этого сиг­нализаторы снабжены звуковым и световым сигналами. Они имеют также контрольные сигналы, сообщающие об исправности блоков оповещения. Сигнал оповещения о приближении подвижного состава, следующего по разрешающим показаниям поездных сигналов, подается не ме­нее чем за 50 с до приближения поезда к месту работ. При приближении поезда к зоне производства работ звучит сигнал оповещения. Если сигнал (как контрольный, так и оповеще­ния) отсутствует, надо немедленно прекратить работу и доло­жить о случившемся дежурному по станции или диспетчеру дис­петчерской централизации.

Предупреждающая окраска сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей

Сооружения и устройства, расположенные с отступлением от габарита приближения строений, должны иметь предупреждаю­щую окраску. Такую же окраску должны иметь сооружения и устройства, если между ними и подвижным составом персоналу находиться опасно. Основным цветом предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный. Окраску выпол­няют в виде чередующихся желтых и черных полос равной ши­рины, при этом полосы располагают под углом 45°.

Меры безопасности при перевозке рабочих автотранспортом, хозяйственными поездами

В тех случаях, когда работы должны выполняться на расстоянии более 2 км от места расположения основного объекта, предусматри­вается организованная доставка работников к месту работ и обратно. На каждое транспортное средство выделяют ответственного за пере­возку. По должности он не может быть ниже бригадира. Ответствен­ный обязан обеспечить безопасное размещение рабочих, порядок в пути следования, порядок при посадке в вагон и высадке из него, выгрузку инструмента и материалов, а также пожарную безопасность. На участках, где обращаются пригородные или местные пасса­жирские поезда, рабочих доставляют этими поездами, а путевой и другой инструмент — автомобилями. Для доставки рабочих могут быть организованы специальные рабочие поезда. Запрещается движе­ние рабочих поездов вагонами вперед. Рабочие поезда должны со­стоять из пассажирских вагонов пригородного сообщения и одной платформы для перевозки инструмента, материалов и горючего. Го­рючее при этом должно быть надежно затарено. Перевозка горюче­го на любых транспортных средствах вместе с людьми категоричес­ки запрещается. Посадку и высадку рабочих на двух- и многопутных перегонах производят только с полевой стороны. Двери с противоположной стороны вагонов должны быть закрыты. Поезд сопровождает работ­ник по должности не ниже производителя работ или дорожного ма­стера. Сопровождающий находится в локомотиве поезда. При организованной доставке рабочих к месту работ и обратно автомобилем водитель обязан строго соблюдать «Правила дорож­ного движения Российской Федерации» от 01.01.06.

Меры, принимаемые для безопасного проведения работ вблизи или при непосредственном контакте с движущимся или готовым к движению подвиж­ным составом, железнодорожно-строительными машинами

При работе на перегоне следует отходить на расстояние: не менее 5 м — при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа; на 10 м — при работе путевого струга; на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей, от машин, оборудованных щебнеочистительными уст­ройствами, и роторных снегоочистителей.

Основные положения системы информации «Человек на пути»

Локомотивная бригада, следуя по станции или пере­гону, внимательно следит за свободностью пути. О каждом случае несвоевременного схода работающих с пути, по которому следует поезд или состав, также с соседнего пути (кроме бригады контактной сети, работающей с изолирующей съемной вышкой), рабо­ты персонала без сигнальных жилетов, ограждения, отсутствия предупреждения о работе людей на путях машинист локомотива или его помощник немедленно сообщают по радиосвязи дежурному по станции, а при следовании поезда но перегону — дежурному ближайшей станции. Если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать по радиосвязи машини­ста встречного поезда о работающих на путях. Машинист, получив такое сообщение, принимает меры по предупреждению наезда (подает более частые оповестительные сигналы, снижает скорость или принимает меры к остановке поезда). После окончания работы машинист производит за­пись о вскрытых нарушениях с указанием дежурного по станции, которому передана информация, в книгу замечаний, находящейся в депо. Машинисты, занятые маневровой работой на станциях — в журнал по сис­теме «Человек на пути», находящийся у дежурного станции. Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста ло­комотива или его помощника о нарушениях работающими на пу­тях правил техники безопасности, немедленно передает его де­журному по дистанции, вагонному депо, энергодиспетчеру или руководителю предприятия, со стороны работников которого до­пущены эти нарушения, и делает соответствующие запись в жур­нале по системе «Человек на пути».

Контрольные вопросы по Теме № 6.

1. Общие требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. 2. Маршрут служебного прохода. 3. Проход между расцепленными вагонами. 4. Переход через тамбур вагона. 5. Меры безопасности при пропуске подвижного состава. 6. Меры безопасности при проходе вдоль путей. 7. Сигнальная одежда и принадлежности. 8. Предупреждающая окраска сооружений и устройств. 9. Система информации «Человек на пути».

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.