Транспортный налог в москве за 2011

Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год по сравнению с 2013 годом не изменились. Они установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 14 ноября 2012 г.). Дополнительно смотрите:

Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог платиться в повышенном размере. Подробно о порядке применения налоговых ставок, расчета и уплаты транспортного налога смотрите по ссылке.

Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год (действуют с 1 января 2014 года)

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях с каждой л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

12

  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

25

  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

45

  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

65

  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

7

  • свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15

  • свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

15

  • свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

26

  • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

55

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15

  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

38

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

70

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

  • свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

200

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

400

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

250

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

500

Несамоходные (буксируемые) суда, для (которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

200

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

250

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

200

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

2000

ВНИМАНИЕ!

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА. ДЛЯ ВОПРОСОВ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЗАГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА! ВОТ ОНА — https://vashnal.ru

ЧТОБЫ ЗАДАТЬ ВОПРОС ДОСТАТОЧНО ЗАПОЛНИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ФОРМУ ВНИЗУ ЗАГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ. ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В ЭТОЙ ВЕТКЕ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.

Портал «Ваши налоги»
2014

Во всем цивилизованном мире налог платится с бензина чем больше проезжаешь тем больше платишь и ущерб наносиш дорогам больше . нефть дешевеет на 20 процентов а бензин дорожает где логика.

мы сырьевая страна, если у нас покупают нефть дешевле, мы становимся беднее.само добывание нефти не становится дешевле.

Себестоимость нефти это копейки. А цена бензина состоит из налогов транспортировки и аппетитом сетевиков. Если бы еще наши налоги не шли в камины Сердюковых, Аршавиных и т.д. Было бы не жалко если бы наша страна от этого процветал. А так все разворовывают, но налоги надо платить.

Обязан ли платить транспортный налог инвалид 3-й группы?

Хочу узнать. Обязан ли платить транспортный налог инвалид 3-й группы ( инвалид детства)? Заранее спасибо.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 848 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, относится к категории региональных налогов. Поэтому все его основные аспекты регулируются Налоговым Кодексом РФ и соответствующими региональными законами. В Налоговом Кодексе транспортному налогу посвящена глава 28, включающая в себя статьи 356 – 363, которые подробно объясняют кто, в каком размере и в какие сроки обязан выплачивать транспортный налог. Льготы по налогу и процентные ставки устанавливаются региональными законами.
В большинстве регионов России от оплаты транспортного налога освобождаются: ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны, включая ветеранов труда и узников фашистских лагерей и гетто независимо от возраста бывшего заключенного; герои Советского Союза или Российской Федерации, а так же лица награжденные Орденом Славы любой степени; ветераны и инвалиды любых войн; инвалиды 1 и 2 групп не зависимо от способа получения увечий; пенсионеры, достигшие 55 лет (для женщин) или 60 лет (для мужчин) и получающие пенсию от государства на законных основаниях. Исключения составляют пенсионеры, ранее работающие на крайнем севере. Для этой категории граждан указанный возраст снижен до 50 и 55 лет соответственно; лица, пользующиеся льготами впоследствии облучения радиацией на Чернобыльской АС; граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерных вооружений и термоядерного оружия или устраняющих последствия аварий на военных объектах государства; один из родителей или опекунов в многодетных семьях; один из родителей или опекун ребенка — инвалида. Полное освобождение от уплаты транспортного налога многодетным семьям, инвалидам и пенсионерам дается только при условии владения автотранспортным средством, мощность которого составляет менее 100 л.с.

К сожалению я не вижу с какого Вы региона.

Консультация юриста бесплатно

В Москве льгота по транспортному налогу для инвалидов 3 группы (инвалидов детства) не предусмотрена — см. Закон Москвы от 9.07.2008 № 33 «О транспортном налоге».

Можно воспользоваться льготой, если мощность авто не превышает 70 л/с

Похожие вопросы

Обязана ли вдова платить транспортный налог за автомобиль умершего мужа?

Обязан ли я платить транспортный налог, если являюсь ветераном боевых действий?

Правомерно ли списание 50% пенсии, если человек инвалид 3-й группы и помимо коммунальных платежей еще и на лекарства деньги нужны?

Придется ли платить транспортный налог при перерегистрации авто на ребенка до 14 лет?

Нужно ли платить транспортный налог в 2017 году за 2014?

Федерация Автовладельцев России

Новости по теме ‘Транспортный налог’

ФАР последовательно выступает за отмену социально несправедливого и морально устаревшего транспортного налога и перенос платежей по налогу в цену бензина и других нефтепродуктов.

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает заменить транспортный налог на экологический налог для стимулирования обновления автопарка страны. Чиновники рассчитывают, что так старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более «чистые» автомобили.

Ставку транспортного налога, которая действует на территории Москвы, в 2012 году повышать или понижать не планируется, заявила первый заместитель руководителя столичного департамента экономической политики и развития Ирина Смирнова.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов выступил с предложением обнулить ставку транспортного налога для покупателей электромобилей в регионе. «Мы сделаем нулевую ставку налога для владельцев электромобилей, то есть они не будут платить транспортный налог», – сказал глава региона.

Правительственные эксперты, которые готовят так называемую «стратегию-2020» предлагают через десять лет отказаться от строительства платных автомобильных дорог, а все ныне существующие транспортные сборы заменить единым налогом.

Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года, в своем докладе упомянули и столь важную отрасль, как дорожное хозяйство. По их мнению, отрасли требуется «жесткая модернизация» с увеличением инвестиций. Причем, большую часть финансирования предложено возложить на автовладельцев.

Федеральная налоговая служба России может списать часть задолженностей по налогам. Под «амнистию» попадут долги по транспортному, земельному и имущественному налогу, накопленные до 2009 года. ФНС уже направила соответствующие предложения в министерство финансов.

Прокуратура Головинского района Москвы выявила нарушения в деятельности столичной налоговой инспекции, которая необоснованно выписывала гражданам документы на оплату различных видов налогов, в том числе транспортного.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин о проблемах в транспортной отрасли страны и путях их решения в рамках «Стратегии-2020».

Такое предложение поступило от заместителя руководителя Федеральной налоговой службы. В случае его принятия новая система начнет действовать уже с начала 2012 г.

Если после отмены судебного приказа налоговая все-таки обратится в суд с исковым заявлением о взыскании суммы транспортного налога с автовладельца, который числится в налоговой инспекции не уплатившим транспортный налог, линия защиты автовладельца в суде может быть примерно следующей.

Многострадальный законопроект о полной отмене транспортного налога в России все-таки может быть принят в среднесрочной перспективе. Однако «царский подарок» будет с подвохом: чтобы не потерять выпадающие доходы, параллельно правительство ускорит темпы роста акцизов на топливо.

В связи с массовой рассылкой налоговыми инспекциями уведомлений на уплату транспортного налога в очередной раз страсти накаляются. Все больше в ФАР поступает звонков от возмущенных автомобилистов, которые требуют «принять меры» к отмене этого позорного налога…

Правительство РФ не отказывается от идеи отмены транспортного налога и параллельного увеличения акциза на горюче-смазочные материалы, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с руководством Союза транспортников России.

В мире может быть введен налог с производителей в размере 2 долларов за каждый новый проданный автомобиль. Как предлагает Комиссия по глобальной дорожной безопасности, эти средства будут направлены на на программы предотвращения смертности и травматизма на дорогах.

Депутаты Свердловской области одобрили законопроект по снижению транспортного налога в регионе для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил в течение трех лет.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы подготовит законопроект, предоставляющий специальные льготы для владельцев гибридных автомобилей. Об этом в своем блоге сообщил глава ведомства Антон Кульбачевский.

В России в очередной раз стали обсуждать предложение лишать неплательщиков алиментов водительских удостоверений. На сей раз такую идею высказали в Минюсте.

В последнее время появилась масса предложений о том, как бороться с пробками на дорогах в крупных городах. В основном, все они сводятся к тому, чтобы повысить транспортный налог, а также цены на бензин, на сами автомобили, ввести платные дороги.

В четверг, 13 января, в газете «Комсомольская правда» было опубликовано интервью директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, в которой эксперт высказывает своё мнение о том, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30 – 35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас.

Увеличение налогов для московских автомобилистов более чем в шесть-семь раз поможет решить транспортные проблемы города, сообщил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в четверг.

Пока мы молчим, власти считают, что нас все устраивает. А чиновники полагают, что можно делать все, что угодно. В том числе повышать акцизы под предлогом отмены транспортного налога, а потом отказываться отменить ТН. В связи с очередным обманом автовладельцев чиновниками, ФАР начинает акцию за отмену транспортного налога, которая продлится до полной его отмены.

В последнее время много шума по поводу включения транспортного налога (далее ТН) в стоимость топлива. Остаётся вопрос: если бы не было требования переноса ТН в стоимость топлива, избежали бы мы сейчас роста акцизов?

Состоявшееся увеличение акцизов на 3 рубля за литр становится трехкратным, а в случае сохранения транспортного налога – четырехкратным обманом автовладельцев-налогоплательщиков. В качестве временного послабления федеральные власти приняли закон о снижение вдвое ставок транспортного налога.

Увеличение акциза на самом деле окажется значительно больше трех рублей. Согласно расчетам, приведенным во врезке, фактическое повышение ставки акциза, например, для наиболее распространенного 92-го бензина, составит 4,3 рубля! Вместо обещанных трех!

Абсурдность существования транспортного налога в России признают даже в руководстве страны, но почему-то не торопятся его отменять, ссылаясь на снижение доходной части бюджета. Занимаясь этим вопросом не первый год, мы решили всё-таки разобраться, что на самом деле происходит и действительно ли доходы в бюджет так катастрофически упадут.

Смотрите еще:  Договор на 11 месяцев пример

Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон, уменьшающий ставки транспортного налога в два раза и увеличивающий акцизы на бензин. Москва снижать транспортный налог не собирается.

Федерация автовладельцев приглашает всех здравомыслящих людей, кто не хочет быть дойной коровой властей, кто понимает, что с беспределом автомобилей с «мигалками» пора покончить раз и навсегда, а также, что безопасность на дорогах зависит от того, на сколько каждый соблюдает правила дорожного движения поддержать акцию протеста 11 декабря.

Московская городская дума рассмотрит вопрос о сохранении в 2011 году размера транспортного налога на уровне 2010 года. При этом столичные власти не намерены воспользоваться правом снижать налоговую ставку для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, которое появится у регионов с 2011 года.

ФАР последовательно выступает за отмену социально несправедливого и морально устаревшего транспортного налога и перенос платежей по налогу в цену бензина и других нефтепродуктов.

Налоговые ставки транспортного налога на 2018-2019 годы

Ставка транспортного налога устанавливается законами субъекта РФ, но не может быть больше предельного размера, указанного в НК РФ. Наша специальная рубрика поможет вам рассчитать налогооблагаемую базу и сумму платежа в бюджет по транспортному средству. Материалы рубрики пригодятся не только бухгалтерам компаний, но и физическим лицам и ИП.

Общие сведения о транспортном налоге

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 году и как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

Плательщики налога на транспорт

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.

С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Льготы по транспортному налогу

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

Объект обложения транспортным налогом

С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

  • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
  • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.

Платить налог нужно на те виды транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Некоторые отрасли, имеющие социальное значение (например, сельское хозяйство, медицина, охрана границ и правопорядка), освобождены от уплаты транспортного налога по используемому ими транспорту. Так:

  • Для организаций и предпринимателей, которые осуществляют речные, морские и воздушные перевозки, предусмотрено следующее послабление налогового режима: транспортным налогом не облагаются принадлежащие им самоходные плавательные средства и воздушные суда.
  • Аналогичная льгота действует и для сельхозпроизводителей. Тракторы, комбайны и некоторая другая сельскохозяйственная техника (к примеру, молоковозы, скотовозы, машины для ветеринарной помощи) не облагаются транспортным налогом при условии, что они используются именно для сельскохозяйственных работ.
  • Не платят данный налог и органы государственной власти, осуществляющие охрану правопорядка или военную службу.
  • Самолеты и вертолеты, используемые в медицине, также освобождены от уплаты транспортного налога, как и платформы (подвижные и стационарные) для бурения нефти в морях.
  • Корабли, находящиеся в перечне Российского международного реестра судов, также не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

Налог не платится в случае, если автомобиль или иное транспортное средство у физлица или организации угнали злоумышленники (при наличии у пострадавшего документов, выданных органами внутренних дел).

ВАЖНО! Налоговая ставка и сам размер платежа зависят от мощности транспортного средства. Обычно мощность указывается в лошадиных силах. Если же данные указаны в киловаттах, то их переводят в лошадиные силы из расчета, что 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы. Для некоторого имущества, например, самолетов, расчет налога ведется с каждого килограмма силы тяги. По специфическим видам транспорта (водным или воздушным транспортным средствам без двигателя) определение налогооблагаемой базы осуществляется с единицы транспорта.

Порядок расчета транспортного налога

Сумму транспортного налога к уплате за год для физических лиц и предпринимателей рассчитывают сами налоговики. Налоговый период для них составляет год. Органы ФНС определяют налоговую базу как мощность двигателя транспорта в лошадиных силах. Для дорогостоящих автомобилей установлены специальные повышающие коэффициенты, которые зависят не только от стоимости авто, но и от длительности владения им. Данные о средней стоимости легковых автомобилей и критерии отнесения их к дорогостоящим определяет Министерство промышленности и торговли РФ.

Физические лица платят налог до 1 декабря следующего года.

Налоговые органы прекращают взимать налог с физического лица либо с исчезновением у него соответствующего имущества, либо в связи со смертью владельца. Если есть задолженность по налогу, ее погашают наследники.

О сроках уплаты транспортного налога для физических и юридических лиц узнайте здесь.

Как рассчитывает транспортный налог организация? Сначала бухгалтер проверяет, есть ли на счете 01 автомобили или иные транспортные средства. Затем уточняет, является ли транспорт компании объектом налогообложения. Потом нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль в органах ГИБДД — налог платится только с транспорта, поставленного на учет в дорожной инспекции.

На следующем этапе компания должна узнать, есть у нее льгота по уплате налога. Для этого нужно свериться со ст. 357 НК РФ и региональным законодательством — возможно, в субъекте РФ предусмотрены дополнительные льготы.

Сумма налога к уплате определяется как произведение налоговой базы и ставки. Налоговую базу (чаще всего мощность автомобиля в лошадиных силах) бухгалтер определит согласно ПТС.

Как рассчитать транспортный налог за год, см. в этом материале.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах можно найти на сайте ФНС или в нашей рубрике «Ставки транспортного налога».

Сумма налога в некоторых регионах может зависеть от категории машины, повышающего коэффициента, экологического класса или возраста авто. Кроме того, бухгалтеру нужно учитывать сроки владения автомобилем в налоговом периоде.

По транспортному налогу компания платит авансы (каждый квартал, если это установлено законом региона) и годовой платеж. В регионе уплата авансов может быть отменена, тогда рассчитываться с бюджетом нужно единожды — по итогам года.

О налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу читайте здесь.

Компания сдает отчетность по налогу 1 раз в год — по итогам налогового периода. Отчетность можно сдать в инспекцию по ТКС, а также лично (при необходимости по доверенности) или отправить почтой. Декларация содержит в себе сведения об автомобиле, его марку, номер, количество лошадиных сил и прочие сведения, необходимые для расчета самого налога.

ВАЖНО! Если Министерство промышленности и торговли выпустило новый список дорогостоящих автомобилей, а вы уже сдали декларацию по транспортному налогу, переделывать отчетность и представлять уточненную декларацию не нужно.

Сдавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту головного офиса или подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2019 годах: таблица, нюансы

Ставки по данному налогу каждый субъект определяет самостоятельно. В целях наиболее справедливого налогообложения транспорта региональные власти наделены правом устанавливать дифференцированные ставки по таким критериям, как мощность двигателя, вместимость, категория транспортного средства и год его выпуска, срок эксплуатации.

НК РФ устанавливает налоговую ставку по транспортному налогу, которая, будучи увеличенной в 10 раз, является максимальным пределом для соответствующих ставок регионов. По легковушкам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил налоговая ставка может быть снижена до 0.

Поскольку транспортный налог призван компенсировать вред окружающей среде и дорогам от использования автомобилей, логично предположить, что ставки налога должны зависеть от экологического класса машины. Подробнее о соответствующей инициативе чиновников читайте в статье «Транспортный налог заменят экологическим?».

Ставки по налогу одинаковы как для физлиц, так и для ИП и юридических лиц и зависят только от непосредственных характеристик транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ставка изменяется в соответствии с мощностью двигателя.

В Москве для легковушек выделены 8 категорий:

  • до 100 лошадиных сил включительно;
  • от 101 до 125 лошадиных сил;
  • от 126 до 150 лошадиных сил;
  • от 151 до 175 лошадиных сил;
  • от 176 до 200 лошадиных сил;
  • от 201 до 225 лошадиных сил;
  • от 226 до 250 лошадиных сил;
  • свыше 250 лошадиных сил и далее.

Узнать ставку транспортного налога в интересующем вас регионе можно из этой статьи.

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах изменились незначительно. Многие регионы не стали отменять те ставки, которые действовали, соответственно, в 2016 и 2017 годах и продлили их действие. На расчет транспортного налога влияют несколько факторов. Помимо мощности двигателя, это класс автомобиля, год его производства, цена приобретения, количество месяцев владения, экологическая безопасность, сфера применения и др.

Читайте статьи из нашей рубрики «Ставки транспортного налога», чтобы быть в курсе изменений, касающихся данного бюджетного платежа. А их, по всей видимости, нас ждет немало.

Смотрите еще:  Как оформить собственность на дом в днп

Смягчат ли транспортный налог в Пермском крае?

Ведущий: Дневной эфир на 91,2 FM. В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Всем добрый день. Не очень пятничная тема у нас сегодня. Но на самом деле вчера было пленарное заседание Законодательного собрания Пермского края. На нем было принято несколько важных решений. А буквально за 2 дня до этого Государственная дума Российской Федерации приняла еще одно достаточно серьезное решение, изменив исчисление транспортного налога в Российской Федерации, и, соответственно с этим, изменив базовые коэффициенты этого самого транспортного налога в Российской Федерации. В связи с этим мы сегодня пригласили в эту студию председателя комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Алексея Чибисова для того, чтобы разобраться с ним с тем, что сейчас будут делать или не будут делать депутаты Заксобрания Пермского края, да и, вообще, руководство Пермского края в связи вот с изменениями всеми вот этими федеральными, касающимися транспортного налога. Транспортный налог разберем, естественно, в первой части эфира. Если останется время, зададим Алексею Чибисову вопросы, касающиеся еще и других принципиальных вопросов по бюджету Пермского края. Алексей Валерьевич, добрый день.

Алексей Чибисов: Добрый день.

Ведущий: Алексей Валерьевич, правильно я понимаю? Вот я сейчас сформулирую то, как я понимаю ситуацию, а вы меня прокомментируйте. На федеральном уровне изменен принцип исчисления транспортного налога. Теперь его часть включена в акцизы на топливо, и будет поступать куда-то там в Москву. А оставшееся будет собираться так же, как и собиралось ранее. То есть, путем непосредственного сбора денег с автовладельцев. И вот сократили-то в Государственной думе именно вторую часть. Правильно я понимаю?

А.Ч.: На самом деле в Государственной думе не сократили транспортный налог, а снизили в два раза базовые ставки. Но в виду того, что субъекты Российской Федерации имеют право уменьшать или увеличивать эти базовые ставки в 10 раз, то, соответственно, в субъектах от принятия этого решения пока ничего не произойдет.

Ведущий: Не произойдет?

Ведущий: Скажите, пожалуйста, как вам вообще вот эта идея разделения налога на две части? Как вам кажется, насколько она будет удобна, и какие там есть подводные камни? А.Ч.: Ну, собственно, увеличение акциза на бензин автоматически приведет к росту стоимости одного литра бензина само собой, да. Что касается транспортного налога, ну, соответственно, мы должны понимать, что старый налог остается, и вводится дополнительно новый.

Ведущий: Вы понимаете, смотрите. Декларируется какая позиция? Позиция первая, что перевод части налога в акциз делает его более справедливым. То есть, кто больше ездит, тот больше платит. Или у кого машина прожорливее, тот, соответственно, больше платит. Делает его более справедливым. Вторая часть, а она касается уже вот как раз регионов. Господа, говорят нам федералы, уменьшите у себя оставшуюся часть, сделайте своим автовладельцам, так сказать, послабления, облегчите налоговую нагрузку. У вас есть такое право. Ответственность с себя за это, получается, что федеральное руководство сняло.

А.Ч.: Ну, нельзя сказать, что федеральное руководство с себя ответственность сняло, потому что пока непонятно, как будет распределяться вот этот дополнительный акциз между федерацией и регионами. То есть, вполне может быть, что часть средств поступит и в региональные бюджеты. И тогда, соответственно, мы можем абсолютно серьезно и спокойно обсуждать вопрос снижения транспортного налога. Тем более, у нас есть весь следующий год, потому что ухудшать положение налогоплательщиков в налоговом периоде нельзя, а улучшать можно в любой момент времени.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, я просто тут цитирую реплику о том, что у депутатов Законодательного собрания остался месяц на то, чтобы изменить вот эту ситуацию в Пермском регионе, иначе весь следующий год будет фактически двойное налогообложение? То есть, точнее говоря, будет увеличен транспортный налог.

А.Ч.: Согласно налогового кодекса у нас есть год для того, чтобы разобраться с транспортным налогом и рассмотреть вопрос, в том числе, возможного его снижения.

Ведущий: Если вы его рассмотрите, ну, скажем, в июне, в ноябре, он все равно будет снижен с 1 января, то есть, как бы, задним числом?

А.Ч.: Ну, да. Собственно, при принятии закона указывается срок его действия. То есть, если включается налоговый период там 2011-й год, то, соответственно, тогда с 1 января 2011-го года он исчисляется.

Ведущий: Алексей Валерьевич смотрит на меня как на человека, который не понимает абсолютно простых вещей. Это правда. Потому что вам эти тонкости кажутся такими вещами достаточно повседневными и понятными. На самом деле не все это понимают, что вот в таком случае можно так сделать, можно сделать задним числом, можно сделать вперед. Я понимаю, что юридически у руководства Пермского края есть, ну, в общем, три, наверно, варианта, у руководства Пермского края и у депутатов. Де-юре можем не трогать вообще вот те ставки, которые есть сегодня. Я напомню для радиослушателей, что сейчас у нас ситуация следующая, вот в 2010-м году. Для автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил – 25 рублей за лошадиную силу. От 100 до 150 – 30. От 150 до 200 – 50. Далее -58. Это цифры, которые действуют сейчас. И ранее это были цифры, которые, ну, что ли, они примерно в 5 раз были выше базового федерального коэффициента. Теперь вот цифра 25 – в 10 раз. Остальные немножко с другим коэффициентом. То есть, юридически мы можем ничего не трогать. Фактически, ну, видимо… Из какой ситуации будете исходить, Алексей Валерьевич

А.Ч.: Ну, как я уже говорил, мы в любом случае будем к этому вопросу обязательно возвращаться, потому что транспортный налог, что очень важно, в Пермском крае поступает в бюджеты муниципальных образований. И понятно, что при пересмотре транспортного налога мы должны будем еще учесть и их интересы, так как 1 миллиард 300 миллионов рублей, которые сейчас начисляются в Пермском крае, являются серьезной суммой для пополнения муниципальных бюджетов.

Ведущий: Алексей Валерьевич, 1 миллиард 300 миллионов – это с учетом уже прошлогоднего? Это столько должны собрать в этом году? Или это по 2009-му?

А.Ч.: Это собрали в 2009-м году.

Ведущий: То есть, если учитывать прошлогоднее повышение на этот год, там, если я правильно помню, повышение должно было составить порядка 540 миллионов. То есть, еще 540 миллионов прибавляют.

А.Ч.: Ну, да. То есть, 1 миллиард 600, 1 миллиард 700 миллионов ожидают начисление за 2010-й год.

Ведущий: И все они уходят в муниципалитеты?

Ведущий: Вот нас спрашивают, реплика от Дмитрия. Дмитрий говорит: «Ну, дак, так и так большая часть от этой суммы остается в Перми». Ну, я с вами согласен, Дмитрий. Действительно, большая часть этой суммы остается в Перми, потому что очень много транспорта зарегистрировано в Перми. Ну, и протяженность дорог в первую очередь касается, вот муниципальных, она в первую очередь самая большая в Перми. Скажите, пожалуйста, есть вопросы. «Почему в следующем году отказались от строительства новых дорог?»

А.Ч.: Ну, не сказать, чтобы отказались, да, то есть, средства на капитальное строительство запланированы, просто они значительно ниже. Но надо понимать возможности бюджета. Соответственно, если будут дополнительные доходы, то у нас, разумеется, есть возможность увеличивать бюджет, в том числе на строительство дорог.

Ведущий: Алексей Валерьевич, спрашивают вас: «Мы так и не поняли…» спрашивает нас Роман в ICQ – «…в интересах чего было проведение разделения транспортного налога? Я не вижу смысл в этой истории. Надо было либо убирать в акциз, либо оставлять прежние нормы. А сейчас совершенно непонятная ситуация».

А.Ч.: Наверно, понять смысл можно просто, поехав в сторону Кукуштана, и убедиться, какого качества там дорога. Дополнительный акциз планируется собирать в федеральный дорожный фонд, который специализированно будет финансировать отрасль строительства дорог в Российской Федерации. Что касается оставшегося транспортного налога на территории, то федерация предполагает, что те территории, которые оставят транспортный налог, будут его использовать для софинансирования и для строительства дорог у себя в регионе. То есть, федералы будут давать из дорожного фонда, регион будет из транспортного налога добавлять, что позволит значительно увеличить объемы дорожного строительства.

Ведущий: То есть, грубо говоря, это как раз для нас ускорение процесса реконструкции той самой дороги в сторону Кукуштана, о которой только что вы говорили?

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а если бы… я понимаю, ведь в какой-то момент обсуждался вопрос, что вот та идея федералов, о которой мы сейчас говорим, о внедрении, будет первой частью, первым шагом. А следующим шагом станет полностью ввод транспортного налога в акциз. Насколько это удобно с точки зрения именно регионов?

А.Ч.: Ну, собственно, если транспортный налог вообще уходит в акциз, соответственно, понятно, что регион теряет часть своих доходов, доходной части бюджета. И пока рано говорить о том, реально потеряет регион или нет, потому что, еще раз я повторяю, пока непонятно, по каким правилам будут распределяться средства из федерального дорожного фонда. Если появится возможность, скажем так, получить финансирование оттуда, то я думаю, что мы всерьез должны будем обсудить вопрос того, что транспортный налог надо либо снижать на территории Пермского края, либо его вообще убирать.

Ведущий: Понятно. Мы тут, пока шли рекламные ролики, с Алексеем Валерьевичем вспомнили, что надо обязательно сказать про сроки уплаты. Алексей Валерьевич, вчерашнее решение сформулируйте еще раз, будьте добры.

А.Ч.: Вчера Законодательное собрание привело закон Пермского края о налогообложении в соответствие с федеральным законодательством, по которому меняются сроки уплаты налогов, в том числе, и транспортного налога. Так что, слушателей можно порадовать, что транспортный налог за 2010-й год надо платить не до 1 февраля 2011-го года, а до 1 ноября 2011-го года. То есть, государство дает всем нам, автовладельцам, отсрочку до 1 ноября.

Ведущий: То есть, еще полгода, чтобы заработать на транспортный налог.

А.Ч.: Ну, примерно так.

Ведущий: Очень порадует эта история, мне кажется, партию «Единая Россия». То есть, квитки к дню голосования, самое то, к выборам, в том числе, и в Заксобрание Пермского края. Кстати, есть у нас не по теме, если уж зашел об этом разговор, Алексей Валерьевич, а там ведь у нас что-то со сроками выборов будут проблемы в Заксобрании или нет в следующем году? То есть, у вас полномочия истекают в декабре, а всемирный день голосования у нас в октябре.

А.Ч.: Ну, да, поэтому нам нашим законом придется предусматривать норму о проведении выборов. То есть, либо в октябре, либо вместе с Государственной думой, которая тоже еще не определилась, когда же выбираться – в октябре или в ноябре. Ну, и там, как бы, теоретически мы можем принять решение и в декабре выборы провести.

А.Ч.: Отдельно, да. Но надо понимать, что избиратели не будут рады несколько раз в течение осенне-зимнего периода прийти и проголосовать, поэтому, я думаю, все равно с кем-то мы, скорее всего, объединимся.

Ведущий: Ну, это все ж зависит от того, как будет организован день, какой праздник будет организован, как будет организован подвоз. То есть, если тепло, со спектаклями и концертами, то, по-моему, как раз хорошо. Ладно. Давайте все-таки вернемся к вопросам. Спрашивает нас несколько барышень по ICQ. У них вопросы примерно о том, что цены выросли на топливо уже сейчас. Неужели акцизы взлетели уже сейчас? Неужели акцизы введены? Насколько я понимаю, уважаемые барышни, акцизы еще не ввели. А повышение топлива на заправках – это инициатива, собственно, компании, которая там торгует. Здесь, насколько я понимаю, депутатам Законодательного собрания комментировать особо нечего.

А.Ч.: Цены на нефть растут. Растут цены на бензин.

Ведущий: Ничего не скажу. Потому что, когда цены на нефть падают, цены на бензин тоже растут. Это наша логика внутренняя. И с ней ничего не поделаешь. Спрашивают нас. «Правильно ли я понимаю, — спрашивает нас Андрей, — что сокращенный транспортный налог мы будем платить только в конце 2012-го года?»

А.Ч.: Да, правильно.

Ведущий: А акциз при этом вырастет с января 11-го?

Ведущий: Вот так вот. То есть, все правильно. Все именно так оно и будет. Спрашивают у вас, уже к вопросам, Алексей Валерьевич, не относящимся к транспортному налогу, я задам тот вопрос, поскольку он важный, он вчера обсуждался. Скажите, пожалуйста, почему индексация бюджетникам 6,5 процентов ставилась с 1 июня, а не с 1 января? Это вопрос, касающийся бюджета Пермского края? Сформулируйте позицию.

А.Ч.: Не индексация зарплаты, а индексация фонда оплаты труда. И, собственно, это опять же речь о возможностях бюджетов.

Ведущий: То есть.

А.Ч.: То есть, для того, чтобы проиндексировать с 1 января, надо было бы изыскать еще 1,6 миллиарда рублей. Для этого надо было тогда сократить какие-то другие расходы. При этом следует отметить, что именно в бюджете 11-го года все социальные статьи были значительно увеличены, а статьи инвестиционные, вы уже спрашивали, например, про строительство дорог, были резко сокращены.

Смотрите еще:  Апк ходатайство о назначении экспертизы

Ведущий: Тогда получается… ну, вот смотрите. То есть, я правильно понимаю, что у нас, у бюджета Пермского края тупо нет возможности? Или надо жестко перераспределять расходные статьи в сторону вот этих вот вещей?

А.Ч.: Да, любой бюджет – это все-таки баланс, да, между желаниями и возможностями. А бюджет Пермского края на 2011-й год сформирован с дефицитом со значительным.

Ведущий: Ну, нормально, ничего страшного.

А.Ч.: Ну, ничего страшного. Нj это дефицит практически предельный. За предельный дефицит уже не выпрыгнешь.

Ведущий: Тогда совершенно законный вопрос. Почему приоритеты сформулированы именно таким образом? Я к чему. Вот на прошлой неделе была акция профсоюзов. Их представители были у нас в эфире, и были многочисленные публикации на эту тему. И они в первую очередь формулировали вопрос – ребята, говорят товарищи из профсоюзов работников бюджетной сферы, почему за счет нас-то? Сокращайте другие сферы, говорят они. Но бюджетникам зарплату повышайте.

А.Ч.: Дело в том, что фактически в нормальных бюджетных учреждениях зарплата повышается за счет других источников. За счет оптимизации численности, за счет повышения эффективности, за счет привлечения дополнительных, грубо говоря, клиентов, то есть, увеличение объема государственного задания привлекает дополнительные средства.

Ведущий: Ну, Алексей Валерьевич, ну, невозможно там ниже определенного предела снижать численность ни преподавателей в школе, ни медперсонала в больнице. Там есть предельно низкие цифры, с которыми все. То есть, туда дальше ведь не пойдешь. Как и на любом, собственно, другом виде производства, даже не берем бюджетное, а здесь-то тем более. Опять же, поскольку этот довод звучал, опять же, господа из профсоюзных комитетов говорят – ребята, мы все, все, у нас численность оптимизирована до предела, дальше двигаться некуда. Исчерпаны подобные возможности в рамках отрасли. Остается обращаться вот только к депутатам и к правительству. Но правительство, говорят, и депутаты, говорят профактивисты, они нас не слышат.

А.Ч.: Ну, я с этим не соглашусь. То есть, во-первых, вы правы, до бесконечности оптимизировать невозможно, поэтому с 1 июня и происходит индексация фонда оплаты труда. Это первое. Второе. В соответствии, по-моему, с 83-м федеральным законом сейчас будет происходить реорганизация бюджетных учреждений. Ну, вы, наверно, слышали.

Ведущий: Преобразование их в…

А.Ч.: В автономные учреждения. . (неразборчиво) учреждения и так далее? после чего значительно повышается самостоятельность этих учреждений. И, самое главное, что тогда учреждения смогут оказывать дополнительные услуги, в том числе, и платные. То есть, получат право зарабатывать. Сейчас у нас проблема, нет такого права зарабатывать дополнительно. Появится такая возможность.

Ведущий: Хорошо. Возвращают нас к транспортному налогу. Короткий вопрос. В прошлом году налоговики говорили о том, что возможно увеличение задолженности по платежам транспортного налога. Обладаете ли вы информацией, так это или не так, Алексей Валерьевич?

А.Ч.: За 2009-й год, буду говорить про 2009-й год, было начислено транспортного налога почти 1,3 миллиарда рублей, а уплачен миллиард. То есть, задолженность составляет 300 миллионов. То есть, порядка 25 процентов текущая задолженность. А за 2010-й год еoе не начислено, понятно, и уплачено будет до 1 ноября, поэтому сложно сказать.

Ведущий: Понятно. В первой части эфира мы подробно разобрали ситуацию с транспортным налогом. Давайте я резюмирую еще раз для вас для всех. Первое, пока это решение федеральное. Но поскольку не определены механизмы, как из федеральных акцизов деньги будут приходить вот сюда, в регион, то? насколько я понимаю, законодатели Пермского края чуть-чуть подождут. Подождут понимания этого самого механизма, после чего будут обсуждать и принимать решения по конкретным нормативам платежей этого транспортного налога в Пермском крае. Это никому ничем не угрожает, потому что рассматривать норму платежа транспортного налога наши депутаты могут до ноября 2011-го года. А платить мы налог за 2011-й год будем уже в конце 2012-го. То есть, по идее, вся эта история имеет некую отдаленную перспективу. Так что, в результате какое-то напряжение, которое потихоньку возникало вот в последние дни в связи с вот принятием решения Госдумы, мы здесь, я думаю, сняли все. И все вопросы по этому поводу сняли. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Мне к господину Чибисову. Михаил. Как относится к пенсионерам? Вот транспортный налог по пенсионерам. У меня автомобиль до 150 лошадиных сил. По полной программе плачу. Вообще-то, я ощущаю, что это не моя партия «Единая Россия». И что бы сейчас меня не успокаивали, для меня уже сформулировалось четко — встретимся на выборах. До свидания. Потому что я не жду ничего хорошего от действий власти нашей.

Ведущий: Понятно, Михаил.

А.Ч.: Для всех пенсионеров Пермского края установлена 50-процентная льгота по транспортному налогу.

Ведущий: Спрашивают вас лично мнение. Спрашивают, сами вы водите, владеете ли вы автомобилем? Являетесь ли вы автолюбителем?

А.Ч.: Да, я являюсь автолюбителем.

Ведущий: И спрашивают вас, собственно. Вам какая схема кажется более справедливой? Тот налог, который существует сейчас, или налог в акцизе? Видимо, поскольку вопрос – являетесь ли вы автовладельцем, видимо, вопрос не столько, как к политику, сколько, как к человеку.

А.Ч.: Ну, как налогоплательщик, я бы в данном случае предпочел платить транспортный налог, потому что езжу достаточно много, и понятно, что, чем больше человек будет ездить, тем больше он будет платить акцизы. Но, соответственно, как ответственный гражданин, я согласен, что все-таки справедливее, когда человек платит именно за то, что он ездит, а не за то, что он только владеет транспортным средством.

Ведущий: Андрей спрашивает. «А возможен ли вообще вариант, при котором автовладелец сможет выбрать для себя форму платежа транспортного налога? Или таких прецедентов никогда не было?»

А.Ч.: Нет, такого варианта налоговым кодексом не предусмотрено.

Ведущий: А представляете, то есть, придумали, имеется в виду, варианты. Алексей Валерьевич, каждый из нас может выбрать. Вы хотите, платите там в акциз, или, наоборот, прямым платежом. Мне кажется, Андрей, честно говоря, это не очень возможно, это не очень реально. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Меня зовут Татьяна Васильевна. Я врач. Я хотела задать вашему гостю вопрос. Что такое нормальные бюджетные учреждения, а что такое ненормальные? Он высказался, что в нормальных все в порядке. И зарплаты высокие. А в ненормальных — нет.

А.Ч.: Добрый день. Во-первых, я не говорю про высокие зарплаты.

Слушатель: А какие? Что такое нормальное бюджетное учреждение?

А.Ч.: В моем понимании в нормальных бюджетных учреждениях не нарушается трудовое законодательство. К сожалению, в работе с избирателями, в том числе, и с врачами, и с другими сотрудниками бюджетных учреждений я вижу, что в некоторых бюджетных учреждениях грубо нарушают трудовое законодательство.

Слушатель: Это как? Как нарушают-то? В каком плане?

Ведущий: А, например, оклады ниже МРОТа.

Слушатель: Да. Это сто процентов. Это сто процентов ниже МРОТа.

Ведущий: Вот. Ну, так в чем вопрос-то?

Слушатель: Я врач высшей категории со стажем запредельным. У меня официальный оклад 4198 рублей.

Ведущий: Ну. Сколько заявлений в прокуратуру вы написали?

Слушатель: Не писали пока.

Слушатель: Напишем. Нет, вообще, пробовали обращаться у нас люди, потому что назначают и две тысячи, и три тысячи.

Ведущий: Вот именно об этом и речь. Ведь то, что у вас происходит в каждом из ваших лечебных учреждений, там, ваше, например, конкретно, я не знаю, в какой это больнице или поликлинике, но, ребята, это я и без депутата скажу, ребята, это не дело, это вообще не вопрос депутата.

Слушатель: А мы вот обращались в профсоюзы, везде. Нам объясняют, знаете, как.

Ведущий: Нет, стоп, стоп. Я сейчас не про профсоюзы даже. Их здесь нет. В прокуратуру обращались?

Слушатель: Ну, я не знаю, лично я – нет. Остальные – не могу сказать пока.

Ведущий: Начните с этого.

Слушатель: А нам говорят, что, поскольку у вас там уральские еще платят, и это немножко вы укладываетесь в 4330, или сколько там. Вы укладываетесь, и это все…

Ведущий: Так вы укладываетесь или нет?

Ведущий: Вы – да. А кто-то у вас не укладывается.

Слушатель: Ну, кто-то не укладывается. Там, я не знаю, видимо, пытаются каким-то способом выкрутиться. Но, вообще, конечно, это просто ужас один. Даже стыдно говорить, какая у нас зарплата.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

Слушатель: До свидания.

Ведущий: Массовая штука, Алексей Валерьевич. И ситуация массовая, и нарушения массовые, и отношение массовое. Вот что советовать?

А.Ч.: В тех муниципальных образованиях, где профсоюзы бюджетных организаций сильны, количество нарушений трудового законодательства сведено к минимуму. Там, где руководители профсоюзных организаций по той или иной причине не входят в конфликт с администрациями бюджетных учреждений, появляются вот эти самые массовые нарушения. Что делать? Вы уже сказали, либо обращаться в трудинспекцию, либо писать заявление.

Ведущий: В данном случае, я правильно понимаю, поскольку у нас очень много звонков из Перми, я правильно понимаю, получается, что профсоюзная организация медиков в Перми недостаточно сильна?

А.Ч.: Я бы не делал таких голословных утверждений. Но хочу отметить, что в основном ко мне приходят на прием с вопросами по бюджетным учреждениям именно жители Перми.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Михаил зовут. А мне просто интересно стало. Вот женщина сейчас позвонила. Я так понял, что, хороший, ну, во всяком случае, с большим опытом доктор. Говорит, что у нее зарплата 4 тысячи.

Ведущий: Оклад, не зарплата.

Слушатель: Оклад 4 тысячи рублей. Хорошо. А вот она тоже госслужащий, да? И ваш гость тоже госслужащий?

Ведущий: Нет, она муниципальный служащий, насколько я понимаю. Вот, Алексей Валерьевич, разведите нас.

Слушатель: А муниципальный служащий это не одно и то же?

Слушатель: Ну, хорошо. Она муниципальный служащий, а вы госслужащий.

А.Ч.: Она работник бюджетного учреждения, а я лицо, замещающее государственную должность.

Слушатель: Ну, то есть, государственный служащий, все равно ведь.

А.Ч.: Хорошо, я приравнен к государственному служащему.

Слушатель: Просто у меня тогда вопрос. А у вас какая зарплата, как у государственного чиновника? Или какой у вас оклад?

А.Ч.: Вопрос сам по себе некорректный, но я на него отвечу – 15 тысяч.

Слушатель: Тогда у меня возникает вопрос. А чем обусловлена такая разница?

Слушатель: Вот именно у хорошего доктора..

Ведущий: Подождите. Миша. Я никого не хочу защищать. Извините, секундочку, можно, я скажу. Я никого не хочу защищать. У меня зарплата выше.

Слушатель: Ну, «Эхо Москвы» — это частная организация, насколько я понимаю.

Ведущий: Какая разница?

Слушатель: Ну, как, это частная организация. А государство платит и тому служащему, и этому служащему.

Ведущий: То есть, я бы сказал господину Чибисову надо оклад повысить, знаете, почему?

Ведущий: Потому что, если господин Чибисов с голодухи напринимает не тот закон, то нам эту историю расхлебывать. Спасибо огромное. Это я не к тому, что зарплату врача не надо поднимать, да, там врача высшей категории. Нас тут спрашивают. «Поступите просто, — пишут нам, я не знаю, насколько это просто. Пишет нам Дмитрий: «Поступите просто. Уравняйте зарплаты врачей и зарплаты депутатов».

А.Ч.: Ну, я бы, наверно, тогда… в этом случае я бы предпочел просто лишить депутатов заработной платы. Потому что это разрешимо. Ситуация, которая предлагается, она, к сожалению, пока не разрешима. То есть, мы можем сэкономить на депутатах, но мы не можем вот сейчас физически по наличию средств драматически повышать заработную плату, к сожалению.

Ведущий: Алексей Чибисов, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Пермского края был в этой студии. Алексей Валерьевич, спасибо за разговор. Спасибо всем, кто нам звонил.

Похожие статьи:

  • Налог на 125 лС Транспортный налог Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно - свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно - свыше 125 л.с. до 150 л.с. […]
  • 225 приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. […]
  • Налог на лошадиные силы дагестан Транспортный налог в Махачкале Воспользуйтесь калькуляторов транспортного налога в Махачкале для получения суммы налога. Калькулятор учитывает регион расчета, а также характеристики […]
  • Приказ министерства здравоохранения рф от 15122019 834н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих […]
  • Приказ по сертификатам врачей ПРИКАЗ№1043н от 22 декабря 2017 года Зарегистрировано в Минюсте РФ. Регистрационный №49696 от 19 января 2018 года Об утверждениисроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий […]
  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.