Тарифы по осаго закон

ЦБ после формирования блока поправок в закон об ОСАГО намерен оценить их влияние на тариф

Банк России активно участвует в обсуждении различных инициатив, связанных с усовершенствованием положений закона об ОСАГО, однако пока не готов оценить их потенциальное влияние на тарификацию в этом обязательном виде страхования, заявил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в среду на совместном заседании двух комитетов Госдумы — по финансовому рынку и по транспорту и строительству.

«В настоящее время мы пока не имеем полностью сформированного пакета предложений с изменениями в ОСАГО от депутатов», — сказал он. При этом в числе наиболее активно обсуждаемых поправок в закон об ОСАГО — отмена коэффициента, связанного с мощностью автомобиля, а также территориального коэффициента, которые сегодня используются при определении тарифа ОСАГО для автовладельцев из различных регионов.

По словам В.Чистюхина, «вклад одного территориального коэффициента в структуру тарифа ОСАГО достигает 30%».

Вместе с тем существенное влияние на ценовые параметры окажет задуманная в проекте либерализации ОСАГО модернизация походов к применению коэффициента «бонус-малус» (коэффициент безаварийной езды).

«Этот коэффициент в перспективе будет «привязан» к водителю, а не к автомобилю, и если у автовладельца несколько действующих коэффициентов, то ему оставят наилучший. Изменение коэффициента будет производиться один раз в год», — напомнил В.Чистюхин. По его мнению, влияние пересмотра системы определения коэффициента «бонус-малус» составляет еще порядка 30% в конечной стоимости полиса ОСАГО.

Кроме того, в предложениях законодателей, которые поддерживает ЦБ РФ, есть переход на денежные выплаты в ОСАГО, рассчитанные без учета износа автомобиля. Сегодня такой подход используется только при выплатах в натуральном виде — то есть в виде организованного страховщиком ремонта пострадавшего в ДТП транспортного средства. По действующему закону об ОСАГО денежные выплаты рассчитываются с учетом износа автомобиля. Изменение методики расчета денежных выплат существенно повысит расходы страховщиков.

Комментируя позицию ЦБ РФ о поэтапной либерализации тарифов в ОСАГО, зампред ЦБ подчеркнул: «Мы не говорим ни о каком повышении тарифов в этом обязательном виде страхования. Мы говорим о постепенном переходе к справедливому тарифу, который позволит снизить стоимость полиса для аккуратных и ответственных водителей и повысить тарифы для аварийных водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения и наносят вред другим его участникам».

Согласно предварительным прогнозам ЦБ, запланированное расширение тарифного коридора на 20% верх и вниз позволит улучшить ценовые условия для 80% аккуратных водителей. Для 20% автовладельцев цена полиса останется прежней или увеличится. Доля водителей, для которых изменение подходов приведет к существенному росту тарифов в ОСАГО, не превышает 5%.

При этом В.Чистюхин отметил, что «намеченная реформа ОСАГО почти не затронет проблему мошенничества и не решит ее». Как показывает статистика по ОСАГО, при средней выплате по РФ в 69 тыс. рублей в ряде регионов этот показатель достигает 90 тыс. рублей, 115 тыс. рублей и 120 тыс. рублей. Уровень выплат в ОСАГО на некоторых территориях достигает 300%. По данным, приведенным В.Чистюхиным, в 2017 году страховщики подали в правоохранительные органы 8 тыс. заявлений о возбуждении уголовных дел по признакам страхового мошенничества, 3370 из них были отклонены.

«Анализ практики, который проводится в рамках межведомственных групп с участием правоохранителей, органов прокуратуры и судей, показывает, что они и страховщики используют различные понятийные аппараты, и нам необходимо устанавливать диалог и использовать единые понятия для квалификации такого рода правонарушений», — отметил зампред ЦБ.

В.Чистюхин напомнил депутатам, что регулятор успешно преодолевает сложности, вызванные недоступностью приобретения полисов ОСАГО в регионах с повышенной убыточностью. Кроме того, с 1 января 2018 года введено и действует требование обязательной продажи электронных полисов ОСАГО участниками этого рынка. По данным В.Чистюхина, за девять месяцев года доля электронных продаж полисов превышает 50%.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев в ходе совместного заседания двух комитетов Госдумы заявил, что «только переход к свободным рыночным отношениям от обязательства купить полис ОСАГО способен дать решение многих накопившихся проблем в этом сегменте». «Не ужесточение правил на рынке ОСАГО, не усиление административных подходов, не зауживание рамок деятельности игроков, а долгосрочная перспектива либерализации позволит преодолеть кризисные явления в этом виде страхования», — отметил он. При этом Минфин, как и ЦБ, считает правильным в рамках тарифного коридора в ОСАГО держать фокус на индивидуальных подходах к ценообразованию для конкретных водителей.

«Мы рассчитываем на поэтапное исключение коэффициентов, влияющих на тарифы ОСАГО, которые зависят от транспортного средства. Взамен должны устанавливаться ориентиры, которые отражают индивидуальную манеру вождения конкретных автовладельцев», — отметил замглавы Минфина.

А.Моисеев обратил внимание депутатов на сложившийся разрыв в размере возмещений гражданам за вред жизни и здоровью в законе, защищающем пассажиров на всех видах транспорта, и в законе об ОСАГО (страховой лимит в первом случае составляет 2 млн рублей, во втором — 500 тыс. рублей).

Как пояснил замминистра финансов, «просто поднять лимит страховой выплаты в ОСАГО в 4 раза за вред жизни и здоровью означает увеличить тариф». «Мы пошли другим путем и рассчитываем предоставить право водителю выбрать повышенную страховую сумму по своему желанию за соответствующую доплату к цене полиса», — пояснил он. Еще одним нововведением в ОСАГО Минфин предлагает отменить требование к водителям, имеющим электронный полис, предоставлять дорожной полиции бумажную распечатку — автовладельцу будет достаточно просто сообщить автоинспектору номер своего полиса.

Актуальная тема

Новое ОСАГО: тарифы растянули на 20%

В России вступили в силу новые тарифы на ОСАГО

Тарифный коридор ОСАГО расширяется на 20% вниз и вверх. Соответствующее распоряжение Центробанка РФ вступает в силу с 9 января. Система коэффициентов «возраст-стаж» разделяется отныне на 58 категорий против предыдущих четырех. Расширение тарифного коридора вновь ожидается осенью 2019 года.

Смотрите еще:  Госпошлина образец заполнения платежки

Указание Центробанка России о расширении тарифного коридора ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев) вступает в силу со среды, 9 января. Об этом сообщает РИА «Новости».

Диапазон ставок базового тарифа для легковушек расширяется на 20% как вниз, так и вверх. Теперь тариф для физических лиц будет составлять от 2746 рублей до 4942 рублей, тогда как ранее действовал коридор от 3432 рублей до 4118 рублей.

Для мотоциклистов и владельцев мотороллеров верхнюю границу тарифного диапазона срезали на 10,9%. Кроме того, верхняя граница снижается для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%. Изменения по ОСАГО ожидают и таксистов: для них коридор расширяется вверх и вниз, и теперь он будет составлять от 4110 рублей до 7399 рублей.

Меняется система коэффициентов «возраст-стаж», теперь она разделяется на 58 категорий вместо предшествовавших четырех. Максимальный коэффициент для водителей от 16 до 21 года меняется с 1,87 до 1,8. Для водителей пожилых, от 59 лет, со стажем от шести лет «возраст-стаж» снижается до 0,93. Скидка, таким образом, составит 7%.

Коэффициент «бонус-малуc» (КБМ) также меняется, оставаясь результатом страховой истории водителя. По указанию ЦБ РФ, водитель будет получать КБМ единожды в год — 1-го апреля. Если же к этой дате следующего года у владельца авто будет несколько коэффициентов, то он получит наиболее низкий из наличествующих.

Все накопленные скидки также сохраняются, отмечается в публикации агентства.

Реформа ОСАГО на этом не остановится — осенью 2019 года ожидается очередное расширение тарифного коридора (до 30%), после чего, осенью 2020-го года, его «растянут» до 40%.

Основная идея реформы — привнесение в страховые тарифы «справедливости». По плану, те водители, которые попадают в аварии чаще, будут платить больше, и наоборот.

Президент Всероссийского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс убежден, что изменения для большинства автовладельцев пройдут незаметно.

«По нашим подсчетам, получается, что 80% водителей, которые ездят аккуратно и по правилам, не почувствуют финансовой нагрузки. Приблизительно 20% водителей, управляющих автомобилем агрессивно и с нарушениями правил дорожного движения, ощутят финансовое бремя после изменений в ОСАГО», — передает слова эксперта НСН.

При этом в Центробанке РФ заявили, что к 2021 году коэффициенты мощности и территории могут быть отменены. Отмена территориального коэффициента может произойти в 2020-му году, сообщил начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по ЦФО Кирилл Табаков.

Как сообщает ФАН, место жительства, возможно, будет влиять на тариф и в будущем, но это будет происходить менее формально.

В ноябре прошлого года в Москве стартовал проект, в рамках которого дорожные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения начали отслеживать наличие полисов ОСАГО у водителей.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД РФ»,

В случае успеха эксперимента новая практика должна распространиться и на другие регионы России. Ранее проект наличия у водителей полисов обязательного страхования при помощи дорожных камер должен был быть запущен еще в 2016 году, однако по различным причинам откладывался.

В октябре нынешнего года сообщалось, что с 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% вниз и вверх.

Соответствующий законопроект с финальными поправками Минфина в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был направлен на рассмотрение в правительство. При этом в документе подчеркивается, что в обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать троекратного максимального базового тарифа Центробанка.

ОСАГО будет дорожать каждый год

С 1 сентября 2019 года страховым компаниям будет разрешено увеличивать или уменьшать стоимость полисов ОСАГО относительно базовых тарифов на 30%. Начиная же с 1 сентября 2020 года коридор расширится до 40%. При этом действует оговорка, что стоимость полиса не может быть выше максимального базового тарифа более чем в три раза.

Об этих поправках со ссылкой на источник, получивший документ из Минфина, пишут «Ведомости». В данный момент поправки направлены на рассмотрение в Правительство РФ.

На сегодняшний день при формировании стоимости полиса ОСАГО базовый тариф умножается на несколько коэффициентов. В результате итоговая цена зависит от стажа допущенных к управлению транспортным средством водителей, их возраста, а также от региона прописки ТС и мощности его двигателя.

Министерство финансов в своих поправках предлагает отменить с 1 сентября 2019 года коэффициент мощности, а также отказаться от регионального коэффициента, но уже через год, с 1 сентября 2020 года. Для того чтобы страховые компании при этом не несли убытков, в министерстве предусмотрели те самые коридоры в 30% и 40%, о которых сказано выше (ранее речь шла о 20-процентном коридоре). Кроме того, как считают в Минфине, это позволит исключить недооценку рисков у разных категорий автомобилистов и компенсацию ее за счет других.

Ключевым моментом является то, что планируется введение новых коэффициентов ОСАГО. Это сроки пользования автомобилем или иным транспортным средством, а также манера езды водителей, о которой будут судить не только по количеству выписанных штрафов, но и по степени нервозности перестроений и других маневров. Для этого придется внедрять телематические устройства.

Телематические устройства, установка которых сначала, скорее всего, будет добровольной, позволит водителям рассчитывать на скидки при страховании. Со временем устройства слежения, как, например, ЭРА-ГЛОНАСС, могут стать обязательным условием использования транспортного средства. Эксперты отмечают, что такой вариант развития событий нельзя исключать.

Сегодня стоимость полиса ОСАГО может быть ниже базовой на 40% и выше на 60%. Отмена же двух коэффициентов и появление фиксированного коридора разброса стоимости урежет и скидки (но только на один год), и надбавки. Центробанк такую идею поддерживает, как, впрочем, и страховые компании, которые прежде выступали против отмены коэффициентов, позволяющих им менять стоимость полисов в широком диапазоне, конкурируя друг с другом. При наличии описанных поправок мнение страховщиков изменилось, а президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс воспринимает доработанный законопроект дальнейшим освобождением тарифов обязательного страхования гражданской ответственности.

Смотрите еще:  Приказ минэнерго 263

В свою очередь, в Министерстве финансов предупредили, что будут следить за убыточностью страховых компаний в сфере ОСАГО, для чего планируется разработать целую методику мониторинга с определением минимально допустимых значений.

Кроме того, в законопроекте предусматриваются полисы ОСАГО с разными лимитами выплат, что также повлияет на стоимость страховки. Это 400 000 рублей, как сейчас, полмиллиона, миллион и два миллиона рублей. К слову, в увеличенном лимите выплат страховщик сможет отказать без объяснения причин, а вот в желании автовладельца оформить полис ОСАГО не только на год, как сейчас, а сразу на два или три, отказ приниматься не будет.

  • Порядок возмещения ущерба при ДТП может измениться.
  • Помимо полиса ОСАГО автовладельцы вынуждены оплачивать диагностику автомобиля ради получения диагностической карты, что косвенно увеличивает расходы на страхование. Но эти расходы можно сократить.

Новые тарифы ОСАГО: мнение экспертов

Тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз.

С 9 января стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО. Тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз, а коэффициент «возраст-стаж» получил 58 градаций. Уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах, считают эксперты.

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746–4942 рублей вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 11% и составили 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц сократились почти на 6%, до 2058–2911 рублей.

Система коэффициентов «возраст-стаж», согласно новым правилам, разделяется на 58 категорий вместо четырех. Это сделано для того, чтобы точнее определять риск каждого водителя. Так, для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент «возраст-стаж» незначительно увеличился с 1,8 до 1,87. А для опытных водителей от 59 со стажем свыше 3 лет значение этого коэффициента оказалось почти в два раза меньше – 0,93.

Исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев:

— Сегодня вступают в силу не все ранее предложенные изменения. Расчет коэффициента «бонус-малус» будет изменен с 1 апреля 2019 года. До этого времени страховые компании и РСА будут налаживать работу информационной системы, чтобы правильно определить значение коэффициента для каждого автомобилиста. Теперь коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отметил:

— Ранее в Банке России отмечали, что будут контролировать цену полисов, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей и не завышали тарифы. В Европе уже давно перешли на полностью индивидуальный тариф. Зарубежный опыт подтверждает, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы к ним приходили хорошие клиенты, поэтому готовы снижать цены на полисы ОСАГО для таких водителей.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил:

— Это первый случай, когда реформа ОСАГО направлена не на прямое увеличение цены, а на дифференцирование тарифа для водителей в зависимости от степени риска, который они создают на дороге. И многие водители будут платить за полис меньше, не на много, но, тем не менее, такое снижение цены должно коснуться довольно большой группы водителей, особенно тех, кто является опытным автомобилистом и редко попадает в аварии. Для водителей из группы риска ОСАГО подорожает, но это, впрочем, справедливо, потому что сейчас аккуратные водители платят за тех, кто не привык ни в чем себя ограничивать на дороге, а такого быть не должно.

Новые правила расчета стоимости полиса «автогражданки» прокомментировал юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

— Эти изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают использование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, так как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками.

В ближайшие несколько лет планируется реализовать второй и третий этапы реформы ОСАГО, которые приведут к полной либерализации тарифов.

Минфин России уже готовит поправки в закон об ОСАГО, которые должны расширить границы тарифного коридора еще на 30% вверх и вниз, а потом и вовсе до 40%, а также поэтапно исключить коэффициент мощности и территории при расчете стоимости полиса.

— Полис ОСАГО определенно должен быть индивидуализирован — привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача. Но чтобы осуществить переход к новому типу тарификации «автогражданки», стоит решить некоторые проблемы в отрасли. Речь идет о страховом мошенничестве, несовершенстве системы суда и компетентности юристов, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Смотрите еще:  Как оформить чешскую визу самостоятельно

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

9 января в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Центробанк расширил тарифный коридор вверх и вниз на 20%, пишет ТАСС.

Теперь минимальная ставка базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц установлена в размере 2746 рублей, верхняя граница повышена до 4942 рублей. Ранее ставки находились в диапазоне 3432 — 4118 рублей.

Также новые правила предусматривают разделение водителей на 58 категорий в зависимости от стажа и возраста. Ранее таких категорий было четыре. Согласно нововведениям, «автогражданка» подорожает для молодых водителей с небольшим стажем и в случае покупке полисов ОСАГО с неограниченным числом допущенных к управлению водителей.

Одновременно начинают действовать льготы для опытных автолюбителей. Так, водители старше 59 лет со стажем более шести лет смогут оформить полис со скидкой в размере 7%. Помимо этого, изменилась система предоставления скидок за безаварийную езду и надбавок за аварии.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), в результате реформы средняя цена полиса ОСАГО увеличится примерно на 5%.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Колезев Д.Е., [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Новая редакция постановления « О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии » с 28 июля 2011 года вводит новые повышающие коэффициенты тарифов ОСАГО.

Сейчас изменились лишь коэффициенты по ОСАГО, и, временно, размер оплаты в соответствии с ними. Базовые тарифы будут изменены позже, предположительно в 2012 году, когда планируется принять новую редакцию федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон «Об ОСАГО»), и утвердить новые правила и тарифы ОСАГО.

Изменение территориальных коэффициентов (КТ) затронуло 68 регионов России, в том числе и Москву. Теперь в столице коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним равняется 2, а коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним — 1,2.

Повысился коэффициент КВС (для молодых и неопытных водителей).

Возраст и стаж водителя транспортного средства

с 28.07.11

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

КВС для водителей старше 22 лет со стажем более трех лет остался без изменений.

Изменились коэффициенты страховых тарифов (КМ) на транспортные средства категории «В». Теперь для отечественных легковых автомобилей , а также иномарки B- и C-класса, с мощностью двигателя от 50 до 100 лошадиных сил коэффициенты составляют:

  • для двигателя мощностью 50–70 л.с. коэффициент равен 1 (вместо 0,9),
  • для двигателя мощностью 70–100 л.с. коэффициент равен 1,1 (вместо 1).

Для транспортных средств, мощность двигателей которым меньше 50 л.с. или более 100 л.с. коэффициенты не изменились.

Значения коэффициента КС (страховые тарифы в зависимости от периода использования транспортного средства) для автомобилей, период использования которых составляет от 3 до 5 месяцев.

Период использования транспортного средства

с 28.07.11

0,5

0,6

0,65

Для автомобилей, которыми пользовались более 5 месяцев (6, 7, 8 и более месяцев) КС остались прежними.

Повысился и коэффициент КО (наличие сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством). Теперь, если договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент равен 1,8 (ранее 1,7). Повышение коэффициента КО значит, что для юр.лиц повысилась стоимость полиса ОСАГО.

Тарифы определяются по дате заключения договора. Договоры (вне зависимости от срока страхования) заключенные до 28 июля 11 считаются по «старым» тарифам, а договоры, заключенные после 28 июля сего года считаются по «новым» тарифам.

При изменении договора, заключенного по старым тарифам, расчет доплаты премии следует производить с применением новых значений только тех коэффициентов, которых касаются заявленные страхователем изменения. К примеру:

  • изменение периода использования ТС — только КС;
  • изменение лиц, допущенных к управлению — только КВС и КБМ;
  • и т.д.

По поводу изменения договоров в соответствии с новыми тарифми Минфин в 2009 году, по запросу Российского союза автостраховщиков, подготовил отдельное Разъяснение (см. Разъяснение Минфина И-11420 от 5 мая 2009).

Похожие статьи:

  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
  • Нотариус до 19-00 москва Нотариус города Москвы Лысякова Ольга Сергеевна Добро пожаловать на официальный сайт нотариуса города Москвы Лысяковой Ольги Сергеевны! Благодарю всех, кто решил воспользоваться […]
  • Заявление на удержание профсоюзных взносов образец Образец заявления на удержание профсоюзных взносов из заработной платы Скачать 5.3 Kb. Название Образец заявления на перечисление членских профсоюзных взносов Тип Документы filling-form.ru […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Развод в тамбове сколько стоит Как подать на развод в Тамбове? как можно подать на развод если муж живет в москве а я живу в тамбове? детей нет и совместно нажитого имущества тоже нет! могу ли я подать заявление на […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.