Судья местного суда и его полномочия

Полномочия местных судов. Задачи судьи

Местный суд — это суд первой инстанции, в котором граждане впервые сталкиваются с судебной процедурой и где пытаются решить спор. К местным общим судам относятся районные и районные в городе, а также горрайонные и городские суды. Местные суды состоят в обязательном порядке из судей, председателя суда и его заместителей.

Предшественник местного суда — мировой суд возник появился в XIV веке в Англии, был введен в XVII веке в Северной Америке, а во Франции — в XVIII веке, но в 1959 году ликвидирован. Первые мировые суды в Российской Империи появились в 1864 г., во время либеральных реформ царя Александра II, конкретнее — судебной реформы. Но институт в некоторых частях гигантской Российской империи не действовал, а в 1889 г. был упразднен. Мировая юстиция в Российской Империи была воссоздана только в 1912 г.

Современные исследования, проходившие в 90-х годах 20 в. , утверждали, что Советская власть ликвидировала мировую юстицию. Но это не так. Мировые суды заменили на местные суды, которые, пройдя определенный исторический путь, в конце концов, оформились в городские и районные народные суды, оставаясь, по сути, местными судами.

Мировые судьи — судьи общей юрисдикции субъектов России, которые входят в объединенную судебную систему государства. Их деятельность и полномочия, а также существующие правила создания их должностей устанавливаются Конституцией РФ на основе Федерального конституционного закона, касающегося судебной системы всего государства. На основании последнего принят Федеральный закон, касающийся мировых судей.

Общий статус мирового судьи и основные положения правил назначения мировых судей установлены специальными законами Российской Федерации. Подробности процедуры избрания мировых судей законодательными органами субъектов Российской Федерации или избрания населением судебных участков за счет определенного субъекта РФ, устанавливает закон субъекта РФ.

Каждый мировой судья должен осуществлять правосудие от имени Российской Федерации, а также финансируется из федерального бюджета специальным Судебным департаментом, находящимся при Верховном Суде РФ и его территориальными отделами, или управлениями, в субъектах РФ. Прочие мероприятия, связанные с организационным обеспечением осуществляются, как правило, уполномоченными органами определенных субъектов Российской Федерации.

В сегодняшнем мире существует ряд стран, в которых законодательство разрешает не оплачивать налоги или все же оплачивать их, но только по очень низкой стоимости. Чаще всего — это очень сильно развитые страны. Они практикуют брать плату за регистрацию, так называемых, оффшоров и таким образом .

Страхование делится на две категории – страхование жизни и рисковое страхование. В практике используются термины страхование жизни (life) и non-life (все типы страхования, за исключением страхования жизни). Разделение — это довольно важно, так как это два финансовых инструмента совершенно различных .

Сам термин юриспруденции с латыни переводится как разумное предвидение или мудрость. Так что, если говорить другими словами, то все отрасли юриспруденции можно охарактеризовать как комплексную науку, которая стремится к изучению права, а также правовых знаний конкретной страны. Ведь именно они .

Сегодня нотариальной практикой имеют право заниматься как государственные специализированные нотариальные конторы, так и частные. Однако, независимо от своего статуса, частные нотариусы обладают всеми правами и полномочиями наравне с государственными. Документы, которые обрабатывает частный .

Современное отечественное предпринимательство начало свое существование в конце 1992 года, и с тех пор ряды предпринимателей только расширяются. Предпринимательскую деятельность представляет малый, средний и крупный бизнес. Широко развита сфера услуг, торговля. Активно прогрессирует крупный бизнес, .

Полномочия местного суда

Местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности. Они рассматривают гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

Местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудности.

Местные административные суды рассматривают дела административной юрисдикции (административные дела).

Подсудность отдельных категорий дел местным судам, а также порядок их рассмотрения определяются процессуальным законом (УПК, ГПК, ХПК, КАС).

Местный суд рассматривает дела только в первой инстанции. Он рассматривает и решает все подсудные ему дела по существу с вынесением судебного решения (приговора, решения, определения, постановления, судебного приказа). Суд проводит рассмотрение дел в условиях усності и непосредственности с участием сторон и других участников процесса исследует доказательства, выслушивает мнения участников процесса.

В уголовном деле суд устанавливает виновность или невиновность подсудимого и решает вопрос о наказании виновного. По гражданским делам суд признает наличие или отсутствие определенных правоотношений, юридических фактов или юридического состояния, решает по сути поданы в суд иски, заявления и жалобы и удовлетворяет или отказывает в их удовлетворении.

Местный суд также рассматривает дела особого производства: о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об усыновлении детей, проживающих на территории Украины; об установлении неправильности записи в актах гражданского состояния; об установлении фактов, имеющих юридическое значение; о восстановлении прав на утраченные ценные бумаги на предъявителя; об обжаловании нотариальных действий или отказ в их совершении.

Права и обязанности судей, председателя местного суда

Судья местного суда осуществляет судопроизводство в порядке, установленном процессуальным законом, а также другие полномочия, определенные законом (ст. 23 Закона «О судоустройстве и статусе судей»).

Судья местного суда является носителем судебной власти и осуществляет правосудие независимо от законодательной и исполнительной власти. Он осуществляет свои полномочия на профессиональной основе. Главная обязанность судьи — осуществление правосудия в точном соответствии с законом. На судью не могут быть возложены какие-либо обязанности, не предусмотренные законодательством, и он даже по своей инициативе не может заниматься другой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой. Кроме того, согласно действующему законодательству судья не может принадлежать к любой политической партии, движения, принимать участие в любой политической деятельности, иметь представительский мандат.

Судья обязан принимать все необходимые меры к своевременному и качественному рассмотрению каждого судебного дела, которое поступило на рассмотрение. Весь судебный процесс строго регламентирован процессуальным законодательством, и судья не имеет права отступать от его требований. Руководя судебным заседанием, судья должен направлять судебное разбирательство на реальное обеспечение осуществления сторонами их прав, устранять все то, что не относится к рассмотрению дела, и обеспечивать надлежащий воспитательный уровень судебного процесса. С его стороны недопустимы неуместные реплики, обобщающие выводы, предвзятое отношение к участникам процесса.

Судья обязан следить за соблюдением процессуальных норм сторонами, которые ему подчинены при проведении любых судебных действий. Если подсудимый по уголовному делу нарушает порядок заседания или не подчиняется распоряжениям председательствующего, последний предупреждает его о том, что в случае повторения им указанных действий он будет удален из зала судебного заседания временно или на все время судебного рассмотрения дела. В случае невыполнения распоряжения председательствующего прокурором или защитником председательствующий предупреждает их. В случае дальнейшего неподчинения любой из указанных лиц распоряжениям председательствующего рассмотрение дела может быть отложено, если невозможно без ущерба для дела заменить данное лицо другим. Одновременно судья сообщает об этом соответственно вышестоящему прокурору, квалификационно-дисциплинарную комиссию адвокатуры.

Исходя из того, что своевременность и правильность исполнения приговора и решений суда является важным фактором эффективности судебной деятельности. Приговор, который вступил в законную силу, обращается к исполнению не позднее трех суток со дня вступления его в силу или возвращения дела из апелляционной или кассационной инстанции. Судья вместе с распоряжением об исполнении обвинительного приговора направляет копию приговора в тот орган, на который возложена обязанность исполнить приговор. Органы, исполняющие приговор, определение или постановление, уведомляют суд об их исполнении.

Председатель местного суда

— представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

— определяет административные полномочия заместителя председателя местного суда;

— контролирует эффективность деятельности аппарата суда, вносит руководителю территориального управления Государственной судебной администрации Украины представление о назначении на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда и об освобождении их с должностей, а также о применении к руководителю аппарата суда, его заместителя поощрения или наложения дисциплинарного взыскания согласно законодательству;

— выдает на основании акта о назначении или избрания судьей или увольнении судьи с должности соответствующий приказ;

— сообщает Высшую квалификационную комиссию судей Украины о наличии вакантных должностей в суде в десятидневный срок со дня их образования;

— обеспечивает выполнение решений собрания судей местного суда;

— контролирует ведение в суде судебной статистики, заботится об информационно-аналитическое обеспечение судей с целью повышения качества судопроизводства;

— обеспечивает выполнение требований по повышению квалификации судей местного суда;

— осуществляет другие полномочия, определенные законом.

Председатель местного суда по вопросам, относящихся к его административных полномочий, издает приказы и распоряжения.

В случае отсутствия председателя суда исполнение его обязанностей осуществляется в соответствии с установленным им распределением обязанностей по организации деятельности суда (ст. 24 Закона «О судоустройстве и статусе судей»).

На голову возложено организационное руководство деятельностью суда. Главная цель такого руководства — обеспечение слаженности в работе аппарата суда, создание благоприятных условий для ответственного отношения всех работников к своим служебным обязанностям и на этой основе — выполнения судом возложенных на него задач по осуществлению правосудия. Этой цели должны служить правильный подбор, обучение и воспитание кадров, четкое распределение обязанностей между работниками, продуманное планирование работы, действенный контроль и проверка выполнения.

Председатель местного суда организует работу по ведению судебной статистики, одной из задач которой является сбор и фиксация полной и достоверной информации, отвечает за правильность сведений в отчетных документах.

Заместитель председателя местного суда осуществляет административные полномочия, определенные председателем суда (ст. 25 Закона «О судоустройстве и статусе судей»).

К таким полномочиям могут быть отнесены все или часть полномочий председателя местного суда, в частности, полномочия представлять суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами; контролировать эффективность деятельности аппарата суда; организовывать выполнение решений собрания судей местного суда; организовывать контроль за ведением в суде судебной статистики, заботиться о информационно-аналитическое обеспечение судей.

Судья местного суда и его полномочия

1. Судья местного суда осуществляет судопроизводство в порядке, установленном процессуальным законом, а также иные полномочия, определенные законом

Согласно. Конституции Украины (раздел VIII) и комментируемого. Закона судья местного суда является носителем судебной власти и осуществляет правосудие независимо от законодательной и исполнительной власти. Он осуществляет с свои полномочия на профессиональной основе. Главная обязанность судьи — осуществление правосудия в точном соответствии с законоом.

Судью не могут быть положены любые обязанности, не предусмотренные комментируемой статьей, и он даже за своей инициативе не может заниматься другой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой. О. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством судья не может принадлежать к какой-либо политической партии, движения, участвовать в любой политической деятельности и иметь представительский мандат (в 127. Консти цииї).

Смотрите еще:  Требования эргономики к мебели

Моральное право судить других имеет только человек, осознавший свой государственный и профессиональный долг и исполняющим его не по принуждением, а по велению совести. Для судьи должны быть характерны высокие и моральные качества, глубокое уважение к закону и его неукоснительное соблюдение. Кодекс профессиональной этики судьи, утвержденный 24 октября 2002 p V съездом судей Украины, определяет такие требования к судье, как быть примером законопослушности, неуклонно соблюдать присяги и всегда вести себя так, чтобы укреплять веру граждан в честность, независимость, беспристрастность и справедливость судуду.

Судья обязан принимать все необходимые меры к своевременному и качественному рассмотрению каждого судебного дела, которое поступило на рассмотрение. Весь судебный процесс строго регламентирован процессуальным законодател ством, и судья не имеет права отступать от его требований, чем бы это мотивировалось (например, малозначительностью преступления, оперативностью рассмотрения дела и т.п.).

Управляя судебного заседания, судья (председательствующий по делу) должен направлять судебное разбирательство на реальное обеспечение осуществления сторонами их прав, устранять все то, что не относится к рассмотрению дела, и обеспечивать надлежащий воспитательный уровень судебного процесса. С его стороны недопустимы неуместны реплики, обобщающие выводы, предвзятое отношение к участникам процессу.

В пределах полномочий, предоставленных ему законом, судья (председательствующий) обязан следить за соблюдением процессуальных норм сторонами, которые ему подчинены при проведении любых судебных действий нап ад, если подсудимый по уголовному делу нарушает порядок заседания или не подчиняется распоряжениям председательствующего, последний предупреждает его о том, что в случае повторения им указанных действий он будет вид. Алена из зала судебного заседания временно или на все время судебного разбирательства дела. В случае невыполнения распоряжения председательствующего прокурором или защитником председательствующий предупреждает их. При дальнейшего нэпе дкорення любой из указанных лиц распоряжениям председательствующего рассмотрение дела может быть отложено, если невозможно без ущерба для дела заменить данное лицо другим. Одновременно суд сообщает об этом ответствен дно вышестоящего прокурора, квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатурытури.

По неподчинении распоряжениям председательствующего свидетели, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики и другие граждане несут ответственность по ч. 1 ст 1853. КоАП

Каждый судья обязан принимать все необходимые меры для своевременного и качественного рассмотрения дел, которые к нему поступили

После поступления уголовного дела судья обязан изучить ее материалы, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством провести предварительное рассмотрение дела и при наличии достаточных пи идстав для рассмотрения в судебном заседании назначить дело к судебному разбирательству и подготовить его к рассмотрению в судебном заседании.

Гражданские дела, которые есть в производстве судьи, также должны быть подготовлены им к судебному разбирательству путем выполнения необходимых действий, предусмотренных. ГПК

Чтобы судебный процесс состоялся своевременно и закончился результативно, судья осуществляет организационные мероприятия. К таким мероприятиям относятся:

— обеспечение своевременного вручения подсудимому копии обвинительного заключения, а по гражданскому делу — вручение ответчику копии искового заявления;

— обеспечение своевременной явки в судебное заседание лиц, которые вызываются;

— обеспечение права на ознакомление с материалами дела заинтересованных лиц;

— принятие мер, которые зависят от судьи»к своевременному начала процесса в суде и т.п.

Судья контролирует своевременное обращение к исполнению судебных решений, вынесенных под его председательством, исходя из того, что своевременность и правильность выполнения приговора и решений суда является важным фактор ром эффективности судебной деятельности. Приговор, вступивший в законную силу, обращается к исполнению не позднее трех суток со дня вступления в силу или возвращения дела из апелляционной или кассационной инстанции ции. Судья вместе с распоряжением о выполнении обвинительного приговора направляет копию приговора в тот орган, на который возложена обязанность исполнить приговор. Органы, исполняющие приговор, определение или постановление, п овидомляють суд (судью) о выполнении. Предметом постоянного внимания судьи должно быть правильное оформление исполнительных листов на взыскание с осужденных материального ущерба в доход государства и в пользу отдель ных организаций и гражданамадян.

Кроме вышеупомянутых полномочий, судья на досудебном производстве уголовных дел (при проведении дознания и досудебного следствия) рассматривает представление лица, производящего дознание, или следователя с пита ань по: отстранении защитника от участия в деле по основаниям, предусмотренным нормами ст 61. УПК; избрании подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, а также о продолжении я срока содержания лица под стражей (ст. 165а, сто шестьдесят пятой,. КПК), проведение обыска жилища или иного владения лица (ст. 177. УПК); помещения обвиняемого в соответствующее медицинское учреждение для проведения стационар ной судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы (ст. 205. УПККПК).

Кроме вышеперечисленных полномочий, на судью местного суда могут быть положены и другие служебные полномочия, вытекающие из его служебного положения. Например, анализ судимости в районе (мы. Исти), изучение судебной практики рассмотрения судом отдельных категорий дел, анализ качества и сроков изготовления протоколов судебных заседаний, изучение деятельности отдельных направлений работы суда (обращение судебных решений к исполнению, учет и хранение вещественных доказательств, работа с жалобами и заявлениями граждан и т.п.).

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Судья местного суда и его полномочия

1. Местный суд е судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности

2. Местные общие суды рассматривают гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом

3. Местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудностии

4. Местные административные суды рассматривают дела административной юрисдикции (административные дела)

5. Подсудность отдельных категорий дел местным судам, а также порядок их рассмотрения определяются процессуальным законом

Местный суд рассматривает дела только в первой инстанции. Он рассматривает и решает все подсудимые ему дела по существу с вынесением судебного решения (приговора, решения, определения, постановления). Суд проводит су вдовы рассмотрение в условиях устности и непосредственности при участии сторон и других участников процесса, исследует доказательства, выслушивает мнения участников процесса. В уголовному делу суд устанавливает вини мость (невиновность) подсудимого и решает вопрос о наказании виновного. В гражданских делах суд признает наличие или отсутствие определенных правоотношений, юридических фактов или юридического состояния, решает п в сути представлены в суд иски, заявления и жалобы (удовлетворяет или отказывает в их удовлетворениинні).

Судебные решения общего суда в течение определенного времени не вступают в законную силу, поскольку заинтересованные лица (их перечень установлен процессуальным законодательством) могут их обжаловать в апелляционно ого суда. Например, апелляцию на приговор, определение или постановление местного суда, если иное не предусмотрено законом, может быть подано в течение пятнадцати суток с момента их провозглашения, а осужденным, пер ебувае под стражей, — в тот же срок с момента вручения ему копии приговора. Апелляция на решение местного общего суда по гражданскому делу может быть подана в течение одного месяца со следующего дня пос я его провозглашения, а на решение этого суда — в течение пятнадцати дней со следующего дня после его принятияня.

Местные общие суды рассматривают в первой инстанции уголовные и гражданские дела, а также определенные процессуальным законом административные дела (в порядке административного судопроизводства) и дела об административных правонарушениях.

Юрисдикция местного общего суда охватывает все уголовные дела, за исключением дел о наиболее тяжких преступлениях, которые подсудны апелляционным судам

В порядке гражданского судопроизводства местный суд рассматривает почти все гражданские дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и кооперативных правоотношений, если хотя бы одной из стр.. Сторон является гражданин. Местный суд также рассматривает дела особого производства:

— о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным;

— о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

— об усыновлении детей, проживающих на территории Украины,

— об установлении неправильности записи в актах гражданского состояния;

— об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

— о восстановлении прав на утраченные ценные бумаги на предъявителя;

— об обжаловании нотариальных действий или отказ в их совершении

Местный общий суд постановляет решения, которые, как правило, не могут быть изменены или отменены им же

Исключением может быть, например, постановление, принятое по делу об административном правонарушении, который может отменить или изменить судья этого суда (ч. 1 ст 294. КУоАП)

Местные хозяйственные суды являются судами первой инстанции, к компетенции которых относится рассмотрение хозяйственных споров, отнесенных к их подсудности. ГПК, и дел о банкротстве. Кроме этого, они рассматривают с жалобы на действия или бездействие органов государственной власти по выполнению решений, определений, постановлений хозяйственных судев.

Административные суды — специализированные суды, которые входят в систему судов общей юрисдикции и осуществляют административное производство в установленном законом порядке

Местные административные суды рассматривают административные дела, которые возникают из публичных правоотношений между гражданами, юридическими лицами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местн ного самоуправления, должностными или служебными лицами — с другой.

Местные административные суды являются судами первой инстанции и им подсудны все административные дела, кроме тех, которые подсудны административным судам высшего уровня

Подсудность административных дел, а также процедура их рассмотрения и решения регламентируется. Кодексом административного судопроизводства Украины

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

план

1. Порядок формирования местного суда: его полномочия и состав.

2. Порядок избрания, состав и полномочия апелляционного суда.

3. Порядок избрания, состав и полномочия: Верховного Суда Украины.

4. Порядок избрания, состав и полномочия высших специализированных судов.

Особенностью Конституции Украины является то, что ею предусмотрено создание и закрепление действенного механизма защиты прав и свобод человека. Это касается преимущественно организации и осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.6) [1]. Именно на судебную власть возлагается функция защиты конституционных прав и свобод.

Судебная система Украины — это совокупность всех существующих и функционирующих судов в Украине, которые имеют полномочия осуществлять судебную власть.

Судебную систему Украины составляют суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Украины.

Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве. Характерными признаками судебной системы Украины является ее приспособленность к административно-территориального устройства, различные уровни производства, стабильность и единство.

Суд, осуществляя правосудие на принципах верховенства права, обеспечивает защиту гарантированных Конституцией Украины и законами прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, интересов общества и государства.

Порядок формирования местного суда: его полномочия и состав.

Местный суд является основным звеном в системе судов общей юрисдикции. Это следует, прежде всего, из того, что суды именно этого уровня рассматривают все уголовные, гражданские, хозяйственные и административные дела, за исключением тех, которые отнесены законодательством к компетенции других судов.

Принципы его организации и деятельности закреплено в Конституции, законах Украины «О судоустройстве и статусе судей» и других нормативных актах.

Смотрите еще:  Сбербанк оплата госпошлины за развод

Суд этого уровня образуется в районные, районные в городах, городские и районные суды.

Местными хозяйственными судами являются хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя.

Местными административными судами являются окружные административные суды, а также другие суды, предусмотренные процессуальным законом.

Местный суд состоит из судей местного суда, из числа яках назначаются председатель и заместитель председателя суда. В местном суде, количество судей в котором превышает пятнадцать, может быть назначено не более двух заместителей председателя суда.

В названии местного суда используется название населенного пункта, в котором он находится.

Заи своими полномочиями местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности.

В частности, местные суды рассматривают уголовные и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях; местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудности; местные административные суды рассматривают административные дела, связанные с правоотношениями в сфере государственного управления и местного самоуправления (дела административной юрисдикции) [10, с. 53].

Порядок назначения (избрания) судей в местный суд определяется Конституцией Украины (статьи 126 и 128) [1] и Законом Украины «О судоустройстве и статусе судей» [6].

Согласно ст. 126 Конституции Украины, судьи занимают должности бессрочно, кроме судей Конституционного суда и судей, которые назначаются на должность судьи впервые.

Согласно ст. 128, первое назначение на должность профессионального судьи сроком на пять лет осуществляется Президентом Украины. Все остальные судьи, кроме судей Конституционного Суда Украины, избираются Верховной Радой Украины бессрочно в порядке, установленном законом «О судоустройстве и статусе судей» [1].

Назначение на должность судьи впервые осуществляется исключительно в порядке, определенном законом «О судоустройстве и статусе судей» [6] и включает следующие стадии:

1) размещения Высшей квалификационной комиссией судей Украины на своем веб-портале объявление о проведении отбора кандидатов на должность судьи с учетом прогнозируемого количества вакантных должностей судей и опубликования такого объявления в газетах «Голос У страны» и «Правительственный курьер»;

2) представление лицами, изъявивших желание стать судьей, в Высшую квалификационную комиссию судей Украины соответствующего заявления и документов:

— Письменное заявление об участии в отборе кандидатов на должность судьи;

— Копию паспорта гражданина Украины;

— Анкету кандидата на должность судьи, содержащий информацию о нем;

— Копии дипломов об образовании, научной степени или ученом звании;

— Выписку из трудовой книжки о стаже работы в области права;

— Заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья кандидата (медицинские учреждения, предоставляющие такой вывод, а также форма заключения определяются Высшей квалификационной комиссией судей Украины по согласованию с уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения)

— Письменное согласие на сбор, хранение и использование информации о кандидате с целью оценки его готовности к работе в должности судьи и проведение в отношении него специальной проверки.

Форма и содержание заявления об участии в отборе кандидатов на должность судьи, анкеты кандидата на должность судьи утверждаются Высшей квалификационной комиссией судей Украины и размещаются на ее официальном веб-портале.

Прием документов завершается за два дня до проведения отбора кандидатов. Заявления, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.

3) осуществление Высшей квалификационной комиссией судей Украины на основе представленных кандидатами на должность судьи документов проверки соответствия лиц требованиям, установленным к кандидату на должность судьи, и организация проведения в отношении них специальной проверки.

4) составление лицами, отвечающими установленным требованиям к кандидату на должность судьи, экзамена перед Высшей квалификационной комиссией судей Украины на выявление уровня общих теоретических знаний в области права.

Отбор кандидатов на должность судьи состоит в прохождении ими анонимного тестирования (экзамена) с целью выявления уровня их общих теоретических знаний и проведении в отношении них специальной проверки соответствия их установленным требованиям к кандидату на должность судьи. Проведения специальной проверки осуществляется и в отношении сведений, представленных кандидатами лично.

Действие проведения специальной проверки Высшая квалификационная комиссия судей Украины имеет право собирать информацию о кандидате, обращаться с запросами для получения информации о кандидате на должность судьи к предприятиям, учреждений, организаций всех форм собственности. По результатам рассмотрения таких запросов соответствующая информация подается в десятидневный срок в Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

Лица, отвечающие установленным требованиям к кандидату на должность судьи, допускаются к сдаче экзамена.

5) направление кандидатов, успешно сдавших экзамен и прошли необходимые проверки, для прохождения специальной подготовки в специализированном юридическом высшем учебном заведении четвертого уровня аккредитации.

6) направление Высшей квалификационной комиссией судей Украины кандидатов на должность судьи после успешного прохождения ими подготовки в специализированном юридическом высшем учебном заведении для прохождения специальной подготовки в Национальной школе судей Украины.

Специальная подготовка кандидата на должность судьи включает теоретическую подготовку судьи в специализированном юридическом высшем учебном заведении и практическую подготовку в Национальной школе судей Украины.

Программа и порядок прохождения специальной подготовки кандидатами на должность судьи утверждаются Высшей квалификационной комиссией судей Украины по согласованию со специализированными юридическими высшими учебными заведениями и Национальной школой судей Украины.

Специальная подготовка проводится в течение шести месяцев за счет средств Государственного бюджета Украины. На период прохождения кандидатом подготовки за ним сохраняется основное место работы, выплачивается стипендия в размере не менее двух третей от должностного оклада судьи местного суда общей юрисдикции.

В случае нарушения кандидатом на должность судци порядке прохождения специальной подготовки, что привело к его отчисления, или в случае прекращения кандидатом прохождения такой подготовки по собственной инициативе он должен возместить средства, потраченные на его подготовку.

По результатам специальной подготовки кандидаты получают соответствующий документ установленного образца.

7) допуск кандидатов, успешно прошедших специальную подготовку, к сдаче квалификационного экзамена перед Высшей квалификационной комиссией судей Украины.

Квалификационный экзамен является а тестированием лица, прошедшего специальную подготовку и изъявила желание быть рекомендованной для назначения на должность судьи.

Квалификационный экзамен состоит в выявлении надлежащих теоретических знаний и уровня профессиональной подготовки кандидата на должность судьи, степени его готовности осуществлять правосудие по вопросам юрисдикции соответствующего суда, а также личных и моральных качеств кандидата.

Квалификационный экзамен проводится путем составления кандидатом на должность судьи письменного анонимного тестирования и выполнения практического задания с целью выявления уровня практических навыков и умений в применении закона.

Письменное анонимное тестирование проводится Высшей квалификационной комиссией судей Украины в специально отведенном для этого помещении, ход тестирования фиксируется с помощью технических средств видео- и звукозаписи.

Порядок сдачи квалификационного экзамена, методика оценивания определяются положением, утверждаемым Высшей квалификационной комиссией судей Украины.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет.

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, может быть допущена к сдаче такого экзамена повторно не ранее чем через год. Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен повторно, может быть допущена к следующему экзамену не раньше чем через два года.

8) определение Высшей квалификационной комиссией судей Украины рейтинга кандидатов на должность судьи по результатам сдачи квалификационного экзамена, зачисление их в резерв на замещение вакантных должностей судьи.

Высшая квалификационная комиссия судей Украины в соответствии с количеством набранных кандидатами на должность судци баллов по результатам сдачи квалификационного экзамена определяет рейтинг кандидатов и зачисляет их в резерв на замещение вакантных должностей судей. Информация о результатах квалификационного экзамена и место кандидата на должность судци по рейтингу является общедоступной и размещается на официальном веб-портале Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

Результаты квалификационного экзамена могут быть обжалованы в Высший совет юстиции, который может отменить риипення Высшей квалификационной комиссии судей Украины и обязать ее провести повторный квалификационный экзамене кандидата на должность судьи, подавшего жалобу.

9) объявление Высшей квалификационной комиссией судей Украины в случае открытия вакантных должностей, судей конкурса на замещение таких должностей среди кандидатов, находящихся в резерве.

Для проведения конкурса на занятие вакантной должности судьи Высшая квалификационная комиссия судей Украины размещает соответствующую информацию на своем официальном веб-портале и публикует такое объявление в газетах «Голос Украины» и «Урядовый курьер» не позднее чем за месяц до проведения конкурса.

В объявлении о конкурсе указываются наименование судов, где есть вакантные должности судьи, количество таких должностей, условия проведения конкурса, дата, время и место проведения конкурса.

Кандидаты на должность судьи, находящиеся в резерве и выразили желание принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей судьи, в установленный срок подают в Высшую квалификационную комиссию судей Украины письменные заявления.

Высшая квалификационная комиссия судей Украины проводит конкурс на замещение вакантных должностей судьи и осуществляет отбор кандидатов с учетом результатов квалификационного экзамена и количества набранных кандидатами баллов. Количество набранных баллов является первоочередным критерием при проведении Высшей квалификационной комиссией судей Украины конкурсного отбора кандидатов на занятие вакантных должностей судьи. В случае вступления кандидатами одинакового количества баллов предпочтение отдается тому кандидату, который имеет больший стаж работы в отрасли права.

По результатам конкурсного отбора Высшая квалификационная комиссия судей Украины направляет в Высший совет юстиции в соответствии с количеством вакантных должностей судьи рекомендации о назначении кандидатов судей.

Согласно внесенной Высшей квалификационной комиссией судей Украины рекомендации Высший совет юстиции на своем заседании рассматривает вопрос о назначении кандидата на должность судьи и в случае принятия положительного решения вносит представление: Президенту Украины о назначении кандидата на должность судьи.

10) проведение Высшей квалификационной комиссией судей Украины, исходя из рейтинга кандидата в соответствии с количеством, имеющихся вакантных должностей судьи подбора среди кандидатов, принявших участие в конкурсе, и внесения рекомендации Высшему совету юстиции о назначении кандидата на должность судьи.

11) рассмотрение на заседании Высшего совет юстиции в соответствии с рекомендацией Высшей квалификационной комиссии судей Украины вопрос о назначении кандидата на должность судьи и внесение в случае принятия положительного решения представление Президенту Украины о назначении кандидата на должность суд ди.

12) принятие Президентом Украины решения о назначении кандидата на должность судьи.

Назначение на должность судьи осуществляется Президентом Украины на основании представления Высшего совета юстиции в течение тридцати дней со дня получения такого представления.

Судья, пятилетнего срока пребывания в должности срок, по его заявлению должен быть рекомендован Высшей квалификационной комиссией судей Украины для избрания его Верховной Радой Украины на должность судьи бессрочно, если отсутствуют определенные законом обстоятельства, препятствующие этому.

Избрание на должность судьи бессрочно осуществляется в следующем порядке:

1) кандидат обращается с письменным заявлением в Высшую квалификационную комиссию судей Украины о рекомендации его для избрания на должность судьи бессрочно;

Кандидат на должность судьи бессрочно не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока пребывания в должности судьи обращается в Высшую квалификационную комиссию судей Украины с заявлением о рекомендации его для избрания на должность судьи бессрочно.

С заявлением в Высшую квалификационную комиссию судей Украины о рекомендации для избрания на должность судьи бессрочно может обратиться также кандидат, который освобожден от должности судьи в связи с окончанием срока, на который он был назначен, и ранее не обращался в Высшую квалификационную комиссию судей Украина с заявлением об избрании его на должность судьи бессрочно, в течение трех лет с момента освобождения.

Смотрите еще:  Возражение на иск о лишении родительских прав образец

Кандидат увольнении которого с должности судьи в связи с окончанием срока, на который он был назначен, превышает указанный в части второй настоящей статьи срок, может быть рекомендован Высшей квалификационной комиссией судей Украины для избрания на должность судьи бессрочно после сдачи квалификационного экзамена в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Для участия в отборе кандидат на избрание судьей бессрочно подает:

— Письменное заявление о рекомендации кандидата для избрания на должность суд ди бессрочно;

— Копию паспорта гражданина Украины;

— Анкету кандидата на должность судьи бессрочно, содержащий информацию о нем;

— Копии дипломов об образовании, научной степени или ученом звании;

— Выписку из трудовой книжки о стаже работы в должности судьи;

— Заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья кандидата (медицинские учреждения, предоставляющие такой вывод, а также его форма определяются Высшей квалификационной комиссией судей Украины по согласованию с уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения)

— Декларацию об имущественном состоянии;

— Письменное согласие на сбор, хранение и использование информации о нем с целью оценки его готовности к работе в должности судьи бессрочно.

Форма и содержание заявления о рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно, анкеты кандидата на должность судьи бессрочно утверждаются Высшей квалификационной комиссией судей Украины и размещаются на ее официальном веб-портале.

2) Высшая квалификационная комиссия судей Украины сообщает о подготовке материалов в отношении кандидата на должность судьи бессрочно на своем официальном веб-портале и в официальных средствах массовой информации.

Высшая квалификационная комиссия судей Украины сообщает о подготовке материалов в отношении кандидата на должность судьи бессрочно на своем официальном веб-портале и в официальных средствах массовой информации.

Высшая квалификационная комиссия судей Украины рассматривает вопросы, связанные с избранием кандидата на должность судьи бессрочно, не позднее чем за два месяца до окончания срока пребывания его в должности судьи.

Высшая квалификационная комиссия судей Украины осуществляет проверку соблюдения кандидатом на должность судьи бессрочно требований статьи 127 Конституции Украины, статей 53, 64 Закона «О судоустройстве и статусе суд дев», а также рассматривает обращения граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности , органов государственной власти и органов местного самоуправления о деятельности кандидата.

Кандидат, в отношении которого рассматривается вопрос об избрании на должность судьи бессрочно, имеет право ознакомиться с информацией о его деятельности, запросами Высшей квалификационной комиссии судей Украины и ответами на них.

3) Высшая квалификационная комиссия судей Украины проверяет сведения о кандидате, учитывает показатели рассмотрения кандидатом дел.

4) Высшая квалификационная комиссия судей Украины принимает решение о рекомендации или отказе в рекомендации его для избрания на должность судьи бессрочно и в случае рекомендации направляет соответствующее представление в Верховную Раду Украины.

Решение о рекомендации или отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно принимается в присутствии кандидата в порядке, установленном Регламентом Высшей квалификационной комиссии

судей Украины на заседании Высшей квалификационной комиссии судей Украины и объявляется сразу после принятия.

Решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины об отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно может быть обжаловано в Высший совет юстиции в порядке, установленном Законом Украины «О Высшем совете юстиции».

В случае оставления Высшим советом юстиции решения Высшей квалификационной комиссии судей Украины об отказе в рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно в силе Высший совет юстиции вносит Президенту Украины представление об увольнении этого кандидата от должности судьи.

5) Верховная Рада Украины в соответствии с представлением Высшей квалификационной комиссии судей Украины принимает решение об избрании на должность судци бессрочно в порядке, установленном законом.

Представление Высшей квалификационной комиссии судей Украины и принятое им решение о рекомендации кандидата для избрания на должность судьи бессрочно направляется в Верховную Раду Украины не позднее чем за месяц до окончания срока пребывания такого кандидата на должность судьи.

В представлении указываются фамилия, имя, отчество кандидата, наименование и местонахождение суда, в который предлагается выбрать кандидата.

Порядок рассмотрения вопроса и принятия Верховной Радой Украины решения об избрании кандидата на должность судьи бессрочно устанавливается Законом «О судоустройстве и статусе судей» и Регламентом Верховной Рады Украины.

Вопрос об избрании кандидата на должность судьи бессрочно рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины без заключения комитетов Верховной Рады Украины и любых проверок.

Рассмотрение вопроса об избрании кандидата на должность судьи бессрочно на пленарном заседании Верховной Рады Украины начинается с доклада председателя Высшей квалификационной комиссии судей Украины или члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, который действует по его поручению.

Решение об избрании кандидата на должность судьи бессрочно принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины и оформляется постановлением Верховной Рады Украины.

Лицо, избранное на должность судьи бессрочно, приобретает статус судьи со дня вступления в силу соответствующего постановления Верховной Рады Украины.

Возглавляет местный суд председатель местного суда и его заместитель.

Председатель местного сущую и его заместитель (ст. 20 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей») назначаются на должность сроком на пять лет из числа судей этого суда и освобождаются от должностей Высшим советом юстиции по представлению соответствующего совета судей.

Обязанности председателя местного суда «достаточно вместительными. Он, в частности, осуществляет организационное руководство деятельностью суда; представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами; определяет административные полномочия заместителя председателя местного суда; контролирует эффективность деятельности аппарата суда, вносит руководителю территориального управления Государственной судебной администрации Украины представление о назначении на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда и об освобождении их от должностей, а также о применении к руководителю аппарата суда, его заместителя поощрения или наложения дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством; выдает на основании акта о назначении (избрании) судьей или освобождения судци с должности соответствующий приказ; сообщает Высшую квалификационную комиссию судей Украины о наличии вакантных должностей в суде в десятидневный срок со дня их образования; обеспечивает выполнение решений собрания судей местного суда; контролирует ведение в суде судебной статистики, заботится об информационно-аналитическом обеспечении судей с целью повышения качества судопроизводства; обеспечивает выполнение требований по повышению квалификации судей местного суда; осуществляет другие полномочия, определенные законом.

Председатель местного суда по вопросам, относящимся к его административных полномочий, издает приказы и распоряжения.

В случае видсугности председателя суда исполнение его обязанностей осуществляется в соответствии с установленным им распределением обязанностей по организации деятельности суда.

Председатель суда распределяет обязанности между судей, если в состав суда избран несколько судей, то распределение обязанностей между ними возможен по следующим принципам и [13, с. 97]:

— Зональный или территориальный (судья рассматривает все дела в пределах своей зоны);

— Предметный или функциональный (судья рассматривает только уголовные или гражданские дела или даже определенную категорию дел);

— Предметно-зональный (судья рассматривает только уголовные или гражданские дела в пределах своей зоны);

— Текущий (уголовные дела рассматриваются по очереди, гражданские — судьей, который принял заявление во время приема граждан).

Для обеспечения эффективной работы местных судов по осуществлению право суда действует аппарат суда, структуру и штатную численность которых утверждает Министерство юстиции в установленном порядке по представлению председателя суда.

Председатель суда выбирает, принимает на работу и увольняет с должности работников, не избираются: консультантов, секретарей суда и судебного заседания, заведующего канцелярией, делопроизводителя, архивариуса и тому подобное. Он осуществляет общее руководство работой канцелярии суда, своевременно принимает меры по устранению недостатков и упущений в ее работе.

Заведующий канцелярией организовывает работу канцелярии, руководит работой секретарей, делопроизводителя, архивариуса. На заведующего канцелярией возлагается: распределение работы мех: работниками канцелярии суда и контроль за выполнением ими своих обязанностей; распределение корреспонденции, поступившей в суд; контроль за ведением документов первичного учета, нарядов, учета и регистрации обращений граждан и юридических лиц; организация учета и хранения судебных дел, вещественных доказательств; контроль за своевременным отправлением дел с жалобами, представлениями, протестами к высшего звена суда; обеспечение сохранности и правильное заполнение трудовых книжек работников суда, личных дел и карточек учета и тому подобное.

На секретарей суда возлагается ведение делопроизводства по судебным делам, в частности: регистрация, учет и хранение дел (уголовных, гражданских, об административных правонарушениях и других); ведение картотек, журналов, нарядов; оформление документов по возврату приговоров к исполнению, решений, определений, постановлений суда и контроль за получением сообщений об исполнении; подготовка передача в архив законченных производством дел, картотек, журналов, нарядов и др.

Кроме того, секретарь судебного заседания выполняет необходимую работу во время приема судьей граждан; вызывает участников процесса и свидетелей; проверяет явку лиц, вызванных в судебное заседание, и отмечает время пребывания в суде; ведет протоколы судебных заседаний, оформляет дела после их рассмотрения; ведет журнал судебных заседаний; выписывает исполнительные листы в делах., в отношении которых судом допущено немедленное выполнение решений и др.

Консультант суда ведет учет законодательства и обобщения судебной практики; информирует работников суда о действующем законодательстве и судебной практике судов высшей инстанции: учитывает отдельные постановления и контролирует их выполнение.

На архивариуса суда возлагается: ведение архива; выдача копий судебных документов по делам, в архиве; учет и хранение архивных дел и др.

Похожие статьи:

  • Какой нужен пакет документов для рвп Квоты на получение разрешения на временное проживание в России: распределение квот на РВП на 2019 год 15 ноября 2018 г. Премьер министр подписал распоряжение N 2496-р о распределении квот […]
  • Хоум кредит банк официальный сайт сколько штраф за просрочку Чем грозит неоплаченный кредит в Казахстане? Кредитные отношения возникли еще до нашей эры. Такова уж человеческая природа — иметь потребности и желание их удовлетворять, порой в ущерб […]
  • Претензия по каско о нарушении сроков выплаты Претензия по КАСКО Одним из видов досудебного урегулирования спора в рамках договорных отношений является претензия по КАСКО. Страхование КАСКО по сути является договором страхования […]
  • Заявление на продление срока пребывания в рф бланк Порядок продления сроков регистрации для иностранных граждан Случаются ситуации, когда иностранный гражданин или апатрид, по необходимости или по собственному желанию остаётся на […]
  • Временная 3 группа инвалидности Оформление инвалидности при временной регистрации При временной регистрации можно оформить инвалидность, при этом не нужны никакие сопутствующие документы. Сложнее будет получить пособия и […]
  • Растаможка мотоциклов из белоруссии Растаможка мотоциклов из белоруссии Растаможка мотоциклов и мототранспортных средств Растаможку мотоциклов и мототехники в России нельзя назвать простым делом. С чем связаны трудности […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.