Строительство азс требования

НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие требования к размещению

При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01-89, а именно:

  • до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения – как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;
  • до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений – как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;
  • до остальных дорог и улиц – не нормируются.

АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:

  • тип А — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м 3 ;
  • тип Б — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м 3 .

Единичная вместимость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС , расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м 3 , а вне населенных пунктов — 20 м 3 .

Проектирование и строительство АЗС

​Ежедневно количество автомобилей на дорогах увеличивается, поэтому строительство АЗС может стать очень выгодным делом. Главное расположить заправку в правильном месте и обеспечить высокий сервис, который поможет привлекать клиентов. Поэтому проектирование и строительство АЗС лучше доверить профессионалам. Опираясь на свой богатый опыт, они смогут сделать все в лучшем виде и с минимальным участием заказчика. По сути помощь клиента понадобится только на этапе составления плана строительства АЗС и расчете общих затрат на проект. А далее подрядчик возьмет на себя все функции по закупке строительных материалов и контроле рабочего процесса.

С чего начать строительство АЗС?

При выборе фирмы-застройщика лучше хотя бы немного изучить ее деятельность и почитать отзывы от прошлых клиентов. Это поможет сделать правильный выбор, о котором не придется жалеть впоследствии. Когда все детали будут согласованы, заказчик должен будет утвердить смету на строительство АЗС и передать подрядчику оговоренную начальную сумму для запуска проекта. Но с самого начала необходимо получить разрешение на строительство АЗС. Без этого документа все дальнейшие шаги не имеют смысла.

Чтобы получить заветное разрешение придется пройти немало инстанций. В их числе: санитарная эпидемиологическая станция, пожарная служба, управление земельными ресурсами и комиссия по экологической безопасности. Придется приложить немало усилий, чтобы убедить перечисленные учреждения, что выбранный участок под строительство АЗС удовлетворяет всем требованиям и нормам законодательства. Пробиться через череду кабинетов под силу не каждому, так что это можно сказать будет первым серьезным испытанием на пути к становлению успешного бизнесмена. Главное не стеснятся отстаивать свои права, ссылаясь на действующие законы. А в случае их нарушения можно смело подавать в суд. Когда на документе окажутся все необходимые подписи, можно действовать дальше.

Где найти участок?

Земля под строительство АЗС в городе обойдется гораздо дороже. Да и привлечь там новых клиентов будет невероятно сложно, так как все ниши рынка давно заняты. Поэтому предпочтительнее будет строить заправку на трассах национального или международного значения. Там всегда довольно плотный поток автомобилей, так что проблем с клиентурой возникнуть не должно. Можно поступить проще. Объявлений о продаже заправок на текущий день очень много.

Если выкупить чье-то дело, а затем его реанимировать, можно сэкономить деньги и получить дополнительные выгоды. Самая главная состоит в том, что если заправка уже стояла на выбранном месте, о ней будет знать гораздо больше людей, чем о построенном с нуля объекте. К тому же, не понадобится получать разрешение, что сохранит много времени и нервов. Реконструкция и строительство АЗС имеют много общих моментов. Обе процедуры требуют тщательного планирования, чтобы затея увенчалась успехом.

Лучшее решение — строительство АЗС «под ключ».

Строительство АЗС под ключ — это наиболее выгодное предложение. Оно избавляет клиента от множества сопутствующих проблем, которые перекладываются на плечи подрядчика. А заказчик в конце просто принимает готовую работу. Поэтому и цена строительства АЗС под ключ достаточно высока. Так что стоит расставить приоритеты и решить, что важнее: экономия денежных средств или отсутствие головной боли, связанной со строительством.

При достаточном бюджете, конечно лучше остановиться на втором варианте. Стоимость строительства АЗС под ключ составит около 500 тысяч долларов. В эту сумму входят затраты на покупку земли, работу, строительные материалы, оборудование и различные сопутствующие расходы. Цифра не маленькая, но при должной организации работы окупаемость наступит через год-полтора, а при удачном стечении обстоятельств и того ранее.

Цена строительства АЗС своими силами будет существенно ниже. Но это наверняка займет больше времени, а успех вовсе не гарантирован. Поэтому к данному способу можно прибегнуть только в самом крайнем случае, когда других вариантов попросту не останется. Стоимость строительства АЗС можно существенно снизить, если предварительно договориться с известной компанией о франчайзинге. Новая заправка будет иметь вывеску узнаваемого бренда, тем самым расширяя сферы его влияния. А взамен бизнесмен получит покровительство и финансовую помощь.

Проект строительства АЗС не должен нарушать действующее законодательство. Поэтому его также согласовывают с соответствующими коммунальными и государственными службами. Требования к строительству АЗС достаточно обширны и разделяются на пожарную, экологическую, эпидемиологическую составляющие. Заправка должна иметь все соответствующие сооружения, чтобы вредные продукты ее функционирования не выбрасывались в природу. Ознакомиться с нормами строительства АЗС можно на сайте, где собраны все действующие законы.

Требования к размещению АЗС (автозаправочной станции) согласно норм пожарной безопасности НПБ 111-98*

7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.

8. Размещение АЗС должно выполняться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой “розе ветров”) по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.

9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.

10. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:

  • от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и/или его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ или сжатого природного газа, границ площадок для автоцистерны (АЦ) и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий АЗС. Расстояния от зданий (помещений) для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, настоящими нормами не регламентируются;
  • до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, одноквартирных жилых зданий, а для жилых и общественных зданий другого назначения – до окон (дверей);
  • до ближайшей стены (перегородки) помещения (при расположении помещений различного функционального назначения в одном здании).

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01- 89 *, а именно:

  • до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;
  • до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;
  • до остальных дорог и улиц — не нормируются.
Смотрите еще:  Пособия на ребенка если он прописан у отца

11. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:

  • тип А – общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м 3 ;
  • тип Б – общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м 3 .

Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 – вне населенных пунктов.

Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м 3 , а вне населенных пунктов – 20м 3 .

Величины общей вместимости и единичной емкости резервуаров модульной АЗС (в том числе величина, разделяющая АЗС на типы А и Б) допускается увеличивать не более чем в 2 раза.

При использовании одностенных надземных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива указанные параметры вместимостей следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 4.

12. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1.

13. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2.

14. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3.

15. Расстояние от края площадки для АЦ до надземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то расстояние до шахт не нормируется.

16. При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.

17. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд. Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути.

18. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.

19. При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерновые, хлопчатник и т.п.), вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие территориальные строительные нормы (далее — нормы) устанавливают требования к размещению, проектированию и строительству автозаправочных станций всех типов (далее — АЗС) для заправки транспортных средств жидким и газообразным топливом при размещении их на территориях поселений и межселенных территориях, в пределах придорожных полос государственных автомобильных дорог общего пользования, муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Рязанской области.

1.2 Требования настоящих норм не распространяются на АЗС, размещаемые в пределах территорий промышленных предприятий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах используются ссылки на следующие документы:

СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»,

СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»,

СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»,

НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»,

ГОСТ 23457-86* «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»,

ГОСТ 25458-82 «Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия»,

ГОСТ 25459-82 «Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия»,

ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия»,

ГОСТ 12.1.007-76* «ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»,

ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах приняты следующие термины:

Традиционная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (далее — ТРК).

Блочная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) — АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом (далее — СУГ).

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция (ПАГЗС) — АЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

Передвижная автомобильная газонаполнительная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.

Многотопливная автозаправочная станция — АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.

Государственные автомобильные дороги общего пользования — федеральные автомобильные дороги и автомобильные дороги Рязанской области. К федеральным государственным автомобильным дорогам общего пользования, расположенным на территории Рязанской области, относятся участки дорог: М-5 «Москва — Челябинск», М-6 «Москва — Астрахань» и А-395 «Калуга — Тула — Михайлов — Рязань».

Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Рязанской области.

Муниципальные автомобильные дороги — автомобильные дороги местного значения, расположенные в пределах границ территорий поселений и территорий муниципальных образований, являющиеся собственностью муниципальных образований, за исключением федеральных, ведомственных и частных автомобильных дорог.

Ведомственные автомобильные дороги — автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, на балансе учреждений или предприятий и предназначенные для решения специальных государственных задач или обеспечения внутрихозяйственных производственных и технологических перевозок.

Частные автомобильные дороги — автомобильные дороги, являющиеся собственностью граждан или юридических лиц и используемые для собственных нужд или коммерческой деятельности.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4 .1 Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом требований настоящих норм, норм земельного законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

При этом возможность предоставления земельных участков под проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос необходимо согласовывать с органами местного самоуправления и владельцем автомобильной дороги.

4.2 АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

4.3 При выборе вариантов размещения АЗС, кроме технико-экономических показателей объекта, следует учитывать степень воздействия АЗС на окружающую природную среду как в период строительства, так и во время ее эксплуатации, а также сочетание территории АЗС с окружающим ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.

В ходе сравнения вариантов возможного размещения АЗС следует учитывать ценность занимаемых земель, а также затраты на приведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для хозяйственного использования, включая рекультивацию земель.

4.4 Проектирование, строительство и размещение объектов АЗС, включая объекты придорожного сервиса, должно производиться с учетом требований стандартов, технических регламентов и норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности.

4.5 Разработка проектной документации для строительства АГЗС и АГНКС должна осуществляться юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на проектирование технологической части АЗС для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным и сжатым природным газом.

Смотрите еще:  Согласие на оплату платежного требования

4.6 Проектная документация на строительство, реконструкцию и расширение всех типов АЗС в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе.

Кроме того, проектная документация подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также государственными органами управления, контроля и надзора в соответствии с требованиями законодательства.

4.7 Разрешение на строительство АЗС всех типов выдается уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Рязанской области или органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, при наличии согласованной в установленном порядке и утвержденной проектной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

4.8 Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию АЗС, в том числе газонаполнительных станций, осуществляется в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, при условии выполнения требований, предусмотренных проектной документацией, включая разработку и выполнение мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом всех видов топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ).

Приемка в эксплуатацию систем газоснабжения АЗС осуществляется в общем порядке в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по строительству и с учетом требований СНиП 42-01.

4.9 Строительство объектов дорожного сервиса при АЗС, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, полосу разгона-торможения, осуществляется за счет средств их владельцев.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АЗС

5.1 Размещение АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования следует производить с учетом их категории и статуса, а также интенсивности транспортных потоков на основе градостроительной документации областного и муниципального уровня, генерального плана городского или сельского поселения либо территориальной комплексной схемы размещения объектов придорожного сервиса, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

5.2 Размещение, проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования допускается при соблюдении следующих условий:

а) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции государственных автомобильных дорог общего пользования;

б) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения, эксплуатации этой дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения.

5.3 Выделение земельных участков для размещения АЗС на межселенных территориях следует производить с учетом реализации схем территориального планирования Рязанской области и муниципальных образований, их транспортно-коммуникационного состояния, а в границах поселений — генерального плана поселения, с учетом развития его улично-дорожной сети, взаимосвязи системы кварталов и микрорайонов, существующей и перспективной застройки, а также транспортной нагрузки.

5.4 Проектирование и строительство АЗС в зоне размещения железных и автомобильных дорог федерального значения, мелиоративных систем, гидротехнических сооружений, объектов сельскохозяйственного водоснабжения, объектов специального назначения, связанных с обороной и безопасностью страны, лесных угодий и других зонах со специфическими условиями функционирования, осуществляется с учетом требований ведомственных (отраслевых) нормативных документов, согласованных и утвержденных в установленном порядке.

5.5 Возможность размещения АЗС исходя из их типа следует определять в соответствии с таблицей 1 и с учетом соблюдения требований, изложенных в п. 5.3 настоящих норм.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие территориальные строительные нормы (далее — нормы) устанавливают требования к размещению, проектированию и строительству автозаправочных станций всех типов (далее — АЗС) для заправки транспортных средств жидким и газообразным топливом при размещении их на территориях поселений и межселенных территориях, в пределах придорожных полос государственных автомобильных дорог общего пользования, муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Рязанской области.

1.2 Требования настоящих норм не распространяются на АЗС, размещаемые в пределах территорий промышленных предприятий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах используются ссылки на следующие документы:

СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»,

СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»,

СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»,

НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»,

ГОСТ 23457-86* «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»,

ГОСТ 25458-82 «Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия»,

ГОСТ 25459-82 «Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия»,

ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия»,

ГОСТ 12.1.007-76* «ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»,

ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах приняты следующие термины:

Традиционная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (далее — ТРК).

Блочная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) — АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом (далее — СУГ).

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция (ПАГЗС) — АЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

Передвижная автомобильная газонаполнительная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.

Многотопливная автозаправочная станция — АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.

Государственные автомобильные дороги общего пользования — федеральные автомобильные дороги и автомобильные дороги Рязанской области. К федеральным государственным автомобильным дорогам общего пользования, расположенным на территории Рязанской области, относятся участки дорог: М-5 «Москва — Челябинск», М-6 «Москва — Астрахань» и А-395 «Калуга — Тула — Михайлов — Рязань».

Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Рязанской области.

Муниципальные автомобильные дороги — автомобильные дороги местного значения, расположенные в пределах границ территорий поселений и территорий муниципальных образований, являющиеся собственностью муниципальных образований, за исключением федеральных, ведомственных и частных автомобильных дорог.

Ведомственные автомобильные дороги — автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, на балансе учреждений или предприятий и предназначенные для решения специальных государственных задач или обеспечения внутрихозяйственных производственных и технологических перевозок.

Частные автомобильные дороги — автомобильные дороги, являющиеся собственностью граждан или юридических лиц и используемые для собственных нужд или коммерческой деятельности.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4 .1 Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом требований настоящих норм, норм земельного законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

При этом возможность предоставления земельных участков под проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос необходимо согласовывать с органами местного самоуправления и владельцем автомобильной дороги.

4.2 АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

4.3 При выборе вариантов размещения АЗС, кроме технико-экономических показателей объекта, следует учитывать степень воздействия АЗС на окружающую природную среду как в период строительства, так и во время ее эксплуатации, а также сочетание территории АЗС с окружающим ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.

В ходе сравнения вариантов возможного размещения АЗС следует учитывать ценность занимаемых земель, а также затраты на приведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для хозяйственного использования, включая рекультивацию земель.

Смотрите еще:  Налог округляется

4.4 Проектирование, строительство и размещение объектов АЗС, включая объекты придорожного сервиса, должно производиться с учетом требований стандартов, технических регламентов и норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности.

4.5 Разработка проектной документации для строительства АГЗС и АГНКС должна осуществляться юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на проектирование технологической части АЗС для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным и сжатым природным газом.

4.6 Проектная документация на строительство, реконструкцию и расширение всех типов АЗС в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе.

Кроме того, проектная документация подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также государственными органами управления, контроля и надзора в соответствии с требованиями законодательства.

4.7 Разрешение на строительство АЗС всех типов выдается уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Рязанской области или органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, при наличии согласованной в установленном порядке и утвержденной проектной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

4.8 Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию АЗС, в том числе газонаполнительных станций, осуществляется в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, при условии выполнения требований, предусмотренных проектной документацией, включая разработку и выполнение мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом всех видов топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ).

Приемка в эксплуатацию систем газоснабжения АЗС осуществляется в общем порядке в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по строительству и с учетом требований СНиП 42-01.

4.9 Строительство объектов дорожного сервиса при АЗС, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, полосу разгона-торможения, осуществляется за счет средств их владельцев.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АЗС

5.1 Размещение АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования следует производить с учетом их категории и статуса, а также интенсивности транспортных потоков на основе градостроительной документации областного и муниципального уровня, генерального плана городского или сельского поселения либо территориальной комплексной схемы размещения объектов придорожного сервиса, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

5.2 Размещение, проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования допускается при соблюдении следующих условий:

а) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции государственных автомобильных дорог общего пользования;

б) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения, эксплуатации этой дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения.

5.3 Выделение земельных участков для размещения АЗС на межселенных территориях следует производить с учетом реализации схем территориального планирования Рязанской области и муниципальных образований, их транспортно-коммуникационного состояния, а в границах поселений — генерального плана поселения, с учетом развития его улично-дорожной сети, взаимосвязи системы кварталов и микрорайонов, существующей и перспективной застройки, а также транспортной нагрузки.

5.4 Проектирование и строительство АЗС в зоне размещения железных и автомобильных дорог федерального значения, мелиоративных систем, гидротехнических сооружений, объектов сельскохозяйственного водоснабжения, объектов специального назначения, связанных с обороной и безопасностью страны, лесных угодий и других зонах со специфическими условиями функционирования, осуществляется с учетом требований ведомственных (отраслевых) нормативных документов, согласованных и утвержденных в установленном порядке.

5.5 Возможность размещения АЗС исходя из их типа следует определять в соответствии с таблицей 1 и с учетом соблюдения требований, изложенных в п. 5.3 настоящих норм.

Список документов и порядок согласования при открытии новой заправки

20.01.2017 11:55:00 | Просмотров: 5995

Строительство и ввод в эксплуатацию автозаправочной станции – дело хлопотное. Решившись заняться этим бизнесом, будущему «королю бензоколонки» стоит тщательно изучить не только общероссийское законодательство, но и нормативные акты конкретного региона. Для открытия АЗС в каждой из областей страны необходимы разные документы, а так же совершенно разные согласования придется получить у муниципальных властей и местных контролирующих органов.

Первое и самое, пожалуй, простое, — регистрация юридического лица. Специалисты в области права и налогообложения советуют остановиться на ООО. Эта форма собственности предполагает сотрудничество со всеми покупателями топлива, будь то частное лицо, или целая компания. Также у Вас будет возможность выбрать приемлемую систему налогообложения. Всего этого Вы лишитесь, решив зарегистрироваться только в качестве индивидуального предпринимателя. Последние не могут реализовывать ГСМ предприятиям. Хотя зарегистрировать ООО дороже по деньгам и времени. Но реализация нефтепродуктов – бизнес, требующий приличного капитала, и регистрация формы собственности – не та статья, где есть смысл экономить.

Следующий этап – отвод земли.

Предположим, что земельный участок Вы присмотрели, его удачное расположение Вас устраивает, место несомненно принесет в будущем прибыль. Вам понадобятся разрешения от пожарников санэпидемслужбы и земельного управления. Если участок ну очень привлекателен, а пожарники против, попробуйте уменьшить мощность будущей заправки. Часто это шаг оправдан, если это единственное препятствие при получении желанного земельного участка под строительство заправки. Если по противопожарным нормам вы не вписываетесь в требования законодательства, воевать бесполезно, проще подыскать другой земельный участок.

В земельном управлении региона расскажут Вам о территориальной принадлежности участка. В зависимости от этого будет ясно, сможете ли Вы купить землю, приватизировать ее, или только арендовать.

И вот земельный акт у Вас на руках. Дальше Вы идете в горсовет и пишете там заявление с просьбой разрешить на конкретном участке построить заправку. Прикладываете документ на землю. При положительном решении чиновники самостоятельно направят Ваше заявление дальше всем заинтересованным органам для утверждения, согласования и подписания. Бумаги побывают у архитекторов, пожарников, санстанции. На все про все может уйти до четырех месяцев. Но в результате Вы получите долгожданное разрешение на возведение объекта на ранее приобретенном или арендованном участке, а так же письменное разрешение на проектирование объекта.

Стоит понять и, наверное, смириться, что в процессе строительства АЗС и ее ввода в эксплуатацию все документы еще не раз будут ходить по этому кругу. Столь тщательное согласование обусловлено тем, что автозаправочная станция – объект повышенной опасности. Поэтому и требования к ней повышенные.

Разработка проекта и его согласование – следующая стадия. Тут Вам придется плотно сотрудничать с местным управлением градостроения и архитектуры, придется обращаться в горэнерго, в водоканал, в горгаз, ГАИ, телеком, местное управление МЧС. Градостроительное обоснование придется подписывать в управлениях охраны памятников истории и культуры. Собрав, наконец, это ворох документов, можно заказать проект. И снова его согласовать. Пройдя и это согласование, Вы сможете уже получить разрешение на строительство. Можете приступать.

Впереди Вас ждет новое приключение – ввод заправки в эксплуатацию.

И это только про строительство и землю. А ведь нужны еще разрешения и лицензии на реализацию топлива от Министерства топлива и энергетики. Заключение договоров на поставку качественного топлива, обеспечение безопасности заправки, сотрудничество с процессинговым центром.

Расходов на стадии организации бизнеса немало. Однако эксперты утверждают, что при правильно выбранном месте строительства АЗС все окупится года через три. Максимальный срок называют до пяти лет.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.