Страховка при работе на опоре

Оглавление:

Демонстрация приемов обеспечения безопасности при работе и эвакуации пострадавшего с опоры

В Учебном комплексе ПАО «Ленэнерго», Ленинградской области прошел учебно-методический семинар «Риск-ориентированный подход к безопасности работ на высоте в электроэнергетике».

В рамках семинара были рассмотрены вопросы производства работ на высоте, обеспечения работников СИЗ, их инспекция. Большое внимание уделялось практической части. На учебном полигоне сотрудники АльпИндустрии-ПРО совместно с Центром промышленной безопасности «Аландр» провели демонстрацию следующих приемов обеспечения безопасности:

  • Использование телескопической штанги для установки анкерных линий.
  • Применение гибких анкерных линий.
  • Эвакуация пострадавшего по наклонной анкерной линии.
  • Подъем материалов и инструментов в зону работ.

Для подъема на опору часто применяется самостраховка работника с применением двуплечевого стропа с амортизатором рывка.


Подъем с использованием двуплечевого стропа с амортизатором Petzl ABSORBICA-Y

Иногда для обеспечения безопасности применяется страховка вторым работником. Данные техники популярны, но имеют ряд ограничений.

  • Необходимо учитывать потенциальную глубину падения и возможность удара рабочего об элементы конструкции.
  • Точка анкерного крепления обычно расположена на уровне работника, а при использовании «нижней страховки», она расположена ниже работника, а, следовательно, достаточно большая потенциальная глубина падения.
  • Данные техники требуют постоянной практики.


Обеспечение безопасности вторым работником с применением динамического каната. Первый работник поднимается свободным лазанием.

С точки зрения минимизации рисков, необходимо устанавливать анкерную точку максимально высоко над работником и делать это дистанционно. Для этого удобно применять телескопическую штангу. Она работает по принципу удочки и раздвигается на высоту до 12 метров. Применяя штангу, можно установить специализированный анкерный карабин с большим раскрытием за элементы конструкции. К карабину присоединена анкерная линия. Работник поднимается вдоль анкерной линии, применяя СИЗ ползункового типа. Такая техника гораздо безопаснее и не требует высокой квалификации сотрудников. Последовательная установка нескольких анкерных линий позволяет достичь любой рабочей зоны на опоре. Для демонтажа анкерной линии также применяется телескопическая штанга.


Примеры применения телескопической штанги Венто «Мачта 10» с карабином для дистанционного присоединения и с инсталляционным карабином Венто

Мы рекомендуем комплект снаряжения, специально подобранный для дистанционной установки анкерной точки с гибкой анкерной линией. В комплекте уже собраны все необходимые элементы снаряжения:

  • Штанга телескопическая инсталляционная Венто «Мачта 10» — 1 шт.
  • Наконечник для штанги Венто «Шип» — 1 шт.
  • Карабин инсталляционный Венто — 1 шт.
  • Гибкая анкерная линия Венто «Высота V2 11» — 30 м.
  • Мобильное страховочное устройство Petzl ASAP — 1 шт.

При несчастном случае члены бригады должны спустить пострадавшего на землю и оказать первую помощь. Для этого они должны проходить регулярное обучение и практиковаться.
Самый простой способ — это спуск пострадавшего вниз. Однако, часто этот вариант не применим в связи с наличием элементов конструкций под пострадавшим. В данном случае опора пирамидальной конструкции затрудняет эвакуацию вниз. Для спуска работника применяется дополнительная наклонная анкерная линия, к которой пострадавший присоединен с помощью блока с подшипником. Такая линия позволяет спустить пострадавшего в заданную точку в стороне от опоры.

Для освобождения пострадавшего от его соединительно-амортизирующей подсистемы, рекомендуется использовать готовый полиспаст с кратностью 4 к 1. Спасатель приподнимает пострадавшего, отсоединяет все элементы соединительно-амортизирующей подсистемы пострадавшего от конструкции, а затем, распуская полиспаст, переносит вес пострадавшего на анкерные линии.

Эвакуация пострадавшего вниз при помощи полиспаста Petzl JAG SYSTEM

Наша экспертная группа по по использованию и обслуживанию СИЗ всегда готова ответить на любые ваши вопросы, связанные с:

  • подбором и использованием СИЗ от падения с высоты для решения конкретной задачи;
  • периодическим осмотром СИЗ;
  • оценкой рисков на производстве, подбором решений;
  • разработкой нормативной документации по охране труда: ППР, ПСЭР;
  • установкой анкерных линий.

Звоните +7(495)232-97-79, доб. 156 или пишите нам!

Безопасность при работе на опорах воздушных линий

Работы на опорах воздушных линий являются особо сложными по организации безопасных условий труда по следующим причинам: работа связана с подъемом на опоры на большую высоту, рабочие места меняются ежедневно, а иногда и несколько раз в день, электромонтажники-линейщики рассредоточиваются по рабочим местам вдоль воздушной линии, находясь друг от друга на расстоянии пролета между опорами, что затрудняет контроль за безопасностью их труда, работа требует постоянного контроля за состоянием заземляющих устройств, а также постоянной проверки отсутствия напряжения в отключенных цепях воздушных линий, работа связана с погодными условиями, состоянием подъездных путей и конструкцией опор.

В связи с этим от каждого члена бригады требуются внимание, строгое выполнение всех требований техники безопасности и неустанный контроль за своими действиями и окружающей обстановкой.

Все электромонтажники-линейщики обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на выполнение верхолазных работ и подтверждать присвоенную группу по электробезопасности. Вновь поступающие рабочие после медицинского освидетельствования обязаны пройти курс обучения работам на воздушных линиях и проверку знаний с последующим присвоением группы по электробезопасности.

Работы на воздушных линиях, с точки зрения мер безопасности, разбиваются на следующие пять категорий:

на отключенной воздушных линиях;

на воздушных линиях находящейся под напряжением;

на отключенной воздушных линиях, но находящейся вблизи действующих линий электропередачи выше 1 кВ;

на отключенной цепи двухцепной линии, когда вторая цепь находится под напряжением;

на отключенной фазе линии, когда две другие фазы находятся под напряжением.

К работам под напряжением допускаются специально обученные и допущенные комиссией электромонтеры-линейщики, имеющие высокую квалификацию. Персоналу электромонтажных организаций категорически запрещается производить работы на воздушных линиях, находящихся под напряжением.

Любая работа на действующей воздушной линии производится при обязательном соблюдении следующих условий : на производство работы должно выдаваться распоряжение (письменно или устно) лица, уполномоченного на это, работа на воздушных линиях должна производиться не менее чем двумя лицами, при этом одно лицо должно иметь группу по электробезопасности не ниже III, до начала электромонтажных работ на воздушной линии должны быть выполнены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

К организационным мероприятиям относятся: оформление работ нарядом или распоряжением, оформление допуска к работе или разрешения о возможности приступить к работе, надзор во время работы, оформление окончания работы.

Электромонтажники-линейщики имеют право приступить к работе на воздушной линии только по наряду-допуску, выданному организацией, в ведении которой находится данная воздушная линия.

Наряд-допуск — это письменное распоряжение, определяющее состав бригады, содержание работ, подлежащих выполнению, место, время и условия производства работ, а также лиц, ответственных за безопасность работ. Если воздушная линия, на которую выдан наряд-допуск, проходит по территории действующего предприятия, то бригада электромонтажников-линейщиков обязана дополнительно получить от этого предприятия акт-допуск на право работы на его территории.

Ответственными за безопасность работ на воздушной линии являются следующие лица: ответственный руководитель работ, организующий работы от электромонтажной организации, оперативный персонал предприятия, в чьем ведении находится воздушная линия, выдающий наряд-допуск, отдающий распоряжение об отключении воздушной линии и разрешающий приступить к работе, производитель работ, на чье имя выдается наряд-допуск, руководящий работой на месте от электромонтажной организации.

Ответственным руководителем может быть лицо из числа ИТР, имеющий группу по электробезопасности не ниже V. Он отвечает за возможность безопасного производства работ, выполнение всего перечня работ, достаточность квалификации лиц, назначаемых для производства работ.

Производителем работ может быть лицо из числа бригадиров или мастеров (прорабов), имеющее группу по электробезопасности не ниже IV. Он отвечает за соблюдение работающими правил техники безопасности и всех предписаний в наряде-допуске, правильную расстановку людей на рабочем месте, исправность защитных средств, имеющихся в бригаде, за приспособления и инструмент и обеспечивает непрерывный надзор за работающими.

Оперативный персонал предприятия отвечает за правильность выданного наряда-допуска, четкое выполнение всех технических мероприятий, указанных в наряде-допуске, за качество инструктажа лиц, допускаемых к работе на месте производства работ, за допуск бригады в подготовленную рабочую зону.

К техническим мероприятиям относятся: снятие напряжения с воздушной линии выключателями и линейными разъединителями, заземление воздушной линии с обоих концов, вывешивание плакатов на ключах выключателей и приводах линейных разъединителей «Не включать — работа на линии», ограждение опасной зоны, вывешивание плакатов «Работать здесь», «Влезать здесь», «Заземлено» в местах, оговоренных в наряде-допуске, проверка отсутствия напряжения при допуске бригады в присутствии всех членов бригады, производителя и ответственного руководителя работ.

Проверка отсутствия напряжения производится приближением изолирующей штанги с укрепленным на ней указателем напряжения к проводам воздушной линии. Проверка отсутствия напряжения в проводах воздушной линии методом наброса стальной проволоки категорически запрещается!

Заземление фаз воздушной линии осуществляется путем наложения и закрепления на проводах воздушной линии переносных заземлений. При наложении заземления сначала присоединяется заземляющий проводник к заземлителю (деревянной или железобетонной опоры) или заземленным частям металлической опоры и только после этого разрешается накладывать и закреплять зажимы переносного заземления на проводах воздушной линии. Искусственные заземлители устраиваются путем забивки в землю металлического стержня (лома) или ввертывания специального бура на глубину 0,5 — 1 м.

Запрещается применять для заземления и закорачивания проводов воздушной линии каких-либо проводников, не предназначенных специально для этих целей.

При отсутствии видимого заземления проводов воздушной линии на месте производства работ категорически запрещается влезать на опору, работать на проводах и на гирляндах изоляторов.

Способы подъема рабочих для выполнения работ на воздушных линиях

Смотрите еще:  Пособия в нао

Наиболее производительным и более безопасным способом подъема рабочих для выполнения работ на высоте является подъем с помощью специальных подъемных устройств, автовышки, автогидроподъемника и т.п.

Все работы на опорах воздушных линий относятся к верхолазным, поэтому при обеспечении безопасности работающих на опорах, гирляндах, проводах и грозозащитных тросах необходимо строго выполнять правила техники безопасности.

При наличии факторов, запрещающих или ограничивающих применение механизированных подъемных средств (автовышки, автогидроподъемники), или при отсутствии этих машин и механизмов следует использовать простейшие средства для подъема на высоту по опоре воздушной линии.

В настоящее время используются легкие переносные приспособления, обеспечивающие возможность безопасного подъема рабочих на опоры и производство работ как на самих опорах, так и на оттяжках опор, на проводах и грозозащитных тросах. К таким приспособлениям относят лестницы, люльки различной конструкции, а также монтерские когти, когти-лазы и т. п.

Для подъема на металлическую опору разрешается использовать конструкцию опоры, вследствие этого заводы изготовляют на опорах ЛЭП высотой более 20 м специальные лестницы или ступеньки, а на опорах высотой до 20 м ступеньки выполняют только в том случае, если наклон уголков решетки свыше 30° и при расстоянии между точками крепления решетки к поясам более 0,6 м.

Для подъема на железобетонную центрифугированную опору круглого сечения следует применять специальные тросовые лазы и навесные лестницы.

Для подъема на деревянные и железобетонные вибрированные опоры применяют когти-лазы различных конструкций.

Правила техники безопасности при подъеме на опору и работе на воздушной линии

Перед подъемом на опору при помощи когтей необходимо предварительно убедиться в прочности закрепления опоры в грунте или железобетонном стакане. На вновь установленную опору без разрешения производителя работ подъем категорически запрещается.

Производить работы на железобетонных и деревянных опорах разрешается, только стоя на двух когтях и застропившись к опоре стропом (цепью) предохранительного пояса.

Перед подъемом на деревянную опору обязательно нужно проверить, что загнивание комлевой части не превышает допустимой нормы, а если опора стоит на пасынках, следует проверить надежность ее соединения с железобетонным пасынком.

Перед подъемом на опору производитель работ обязан проверить исправность применяемых лестниц, предохранительных поясов, когтей, ремней и убедиться, что срок периодического испытания их (по клейму) не истек и они пригодны к применению в работе.

Лестницы необходимо закреплять на опоре во всех опорных точках, предусмотренных конструкцией.

При подъеме на опору запрещается брать с собой арматуру, оборудование и материалы. Любые грузы, в том числе и инструменты, приспособления и мелкие детали разрешается поднимать только при помощи специального (пенькового, капронового или хлопчатобумажного) каната через блок, установленный на опоре (траверсе). Поднимают груз рабочие, стоящие на земле и наблюдающие за работой на высоте.

Поднявшись на опору, электромонтер-линейщик может приступить к работе только после принятия устойчивого положения на когтях и надежного закрепления цепью (стропом) предохранительного пояса за стойку опоры поверх траверсы. При работе на высоте с люльки телескопической вышки или автогидроподъемника цепь предохранительного пояса обязательно пристегивают к ограждению люльки. Пояс должен быть застегнут на все ремни.

При перемещении автовышки или гидроподъемника от одной опоры к другой электромонтеру-линейщику запрещается находиться в люльке.

Нельзя находиться под опорой, на которой производится работа. Личный инструмент электромонтера-линейщика при работе на опоре, проводах или гирляндах должен находиться в специальной сумке для того, чтобы не допустить его падения вниз. Запрещается хранить инструмент в карманах спецодежды даже временно.

Запрещается влезать на анкерную опору и находиться на ней во время монтажа проводов со стороны натянутого провода, а также влезать на угловые опоры и работать на них со стороны внутреннего угла проводов.

При демонтаже проводов запрещается снимать сразу все провода с опоры: их следует демонтировать по одному, последовательно друг за другом.

Для предупреждения падения рабочего вместе с опорой при снятии двух последних проводов опору следует укрепить с трех-четырех сторон временными оттяжками или упорами, одновременно необходимо также укрепить две соседние опоры.

Демонтаж проводов при замене опор следует начинать с нижнего провода, а монтаж на вновь установленную опору — с верхнего. При перекладке проводов рабочий должен стоять обоими когтями на новой опоре. Стоять одним когтем на старой опоре, а другим на новой запрещается.

На воздушной линии допускается перемещение электромонтеров-линейщиков по проводам сечением не менее 240 мм2 и по тросам сечением не менее 70 мм2. При перемещении по расщепленным проводам и тросам строп предохранительного пояса должен быть закреплен за этот провод, а в случае пользования специальной тележкой — за тележку. В темное время суток перемещение по проводам строго запрещается.

Работу на опорах воздушной линии, проходящей параллельно действующей воздушной линии, производить запрещается, так как во время монтажных работ возможно опасное сближение проводов или опор монтируемой воздушной линии с проводами действующей воздушной линии.

Влезать на опору без предохранительного пояса и работать на траверсе без его закрепления запрещается.

При подъеме на опору прикреплять к предохранительному поясу конец такелажного троса или веревки не разрешается, для этой цели следует пользоваться капроновым шнуром, который всегда должен находиться в сумке у электромонтера-линейщика.

Чтобы поднять груз (конец троса или веревки, инструмент и т.п.), необходимо один конец капронового шнура прикрепить к элементам опоры, а второй конец опустить вниз (лучше через блок, закрепленный на траверсе) для привязывания груза.

Демонтированные такелажные тросы и приспособления сбрасывать с опоры запрещается. Их спуск осуществляется с помощью веревки и блочка, при этом рабочие, находящиеся внизу, должны предупреждаться о необходимости удаления в безопасную зону. В опасной зоне запрещается размещать временные сооружения, передвижные вагончики, площадки складов и людей.

Запрещается влезать на опору по стреле грузоподъемного крана для снятия такелажных приспособлений или выполнения каких-либо других операций на высоте.

Для подъема рабочего на высоту опоры воздушной линии или контактной сети служат стационарные, закрепленные на опорах лестницы или специальные монтажные лестницы, устанавливаемые на опорах на период монтажных работ.

Для безопасной установки дистанционных распорок на проводах воздушной линии применяются монтажные тележки. К работе с такой тележки допускаются электромонтеры-линейщики, обученные практической езде на тележках по проводам воздушных линий и сдавшие экзамен по правилам пользования тележкой.

Посадка рабочего в монтажную тележку разрешается только после окончательной ее установки на провода воздушной линии. После посадки в тележку рабочий обязан страховаться за два провода. При передвижении тележки по проводам электромонтер обязан одеть рукавицы. Вылезать из монтажной тележки в пролете запрещается.

Страховка при работе на опоре

Заказать обратный звонок

Работы на опорах воздушных линий являются особо сложными по организации безопасных условий труда по следующим причинам: работа связана с подъемом на опоры на большую высоту, рабочие места меняются ежедневно, а иногда и несколько раз в день, электромонтажники-линейщики рассредоточиваются по рабочим местам вдоль воздушной линии, находясь друг от друга на расстоянии пролета между опорами, что затрудняет контроль за безопасностью их труда, работа требует постоянного контроля за состоянием заземляющих устройств, а также постоянной проверки отсутствия напряжения в отключенных цепях воздушных линий, работа связана с погодными условиями, состоянием подъездных путей и конструкцией опор.

В связи с этим от каждого члена бригады требуются внимание, строгое выполнение всех требований техники безопасности и неустанный контроль за своими действиями и окружающей обстановкой.

Все электромонтажники-линейщики обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на выполнение верхолазных работ и подтверждать присвоенную группу по электробезопасности. Вновь поступающие рабочие после медицинского освидетельствования обязаны пройти курс обучения работам на воздушных линиях и проверку знаний с последующим присвоением группы по электробезопасности.

Работы на воздушных линиях, с точки зрения мер безопасности, разбиваются на следующие пять категорий:

  • на отключенной воздушных линиях;
  • на воздушных линиях находящейся под напряжением;
  • на отключенной воздушных линиях, но находящейся вблизи действующих линий электропередачи выше 1 кВ;
  • на отключенной цепи двухцепной линии, когда вторая цепь находится под напряжением;
  • на отключенной фазе линии, когда две другие фазы находятся под напряжением.

К работам под напряжением допускаются специально обученные и допущенные комиссией электромонтеры-линейщики, имеющие высокую квалификацию. Персоналу электромонтажных организаций категорически запрещается производить работы на воздушных линиях, находящихся под напряжением.

Любая работа на действующей воздушной линии производится при обязательном соблюдении следующих условий: на производство работы должно выдаваться распоряжение (письменно или устно) лица, уполномоченного на это, работа на воздушных линиях должна производиться не менее чем двумя лицами, при этом одно лицо должно иметь группу по электробезопасности не ниже III, до начала электромонтажных работ на воздушной линии должны быть выполнены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

К организационным мероприятиям относятся: оформление работ нарядом или распоряжением, оформление допуска к работе или разрешения о возможности приступить к работе, надзор во время работы, оформление окончания работы.

Электромонтажники-линейщики имеют право приступить к работе на воздушной линии только по наряду-допуску, выданному организацией, в ведении которой находится данная воздушная линия.

Наряд-допуск — это письменное распоряжение, определяющее состав бригады, содержание работ, подлежащих выполнению, место, время и условия производства работ, а также лиц, ответственных за безопасность работ. Если воздушная линия, на которую выдан наряд-допуск, проходит по территории действующего предприятия, то бригада электромонтажников-линейщиков обязана дополнительно получить от этого предприятия акт-допуск на право работы на его территории.

Ответственными за безопасность работ на воздушной линии являются следующие лица: ответственный руководитель работ, организующий работы от электромонтажной организации, оперативный персонал предприятия, в чьем ведении находится воздушная линия, выдающий наряд-допуск, отдающий распоряжение об отключении воздушной линии и разрешающий приступить к работе, производитель работ, на чье имя выдается наряд-допуск, руководящий работой на месте от электромонтажной организации.

Ответственным руководителем может быть лицо из числа ИТР, имеющий группу по электробезопасности не ниже V. Он отвечает за возможность безопасного производства работ, выполнение всего перечня работ, достаточность квалификации лиц, назначаемых для производства работ.

Смотрите еще:  Страховой риск страховое событие страховой случай

Производителем работ может быть лицо из числа бригадиров или мастеров (прорабов), имеющее группу по электробезопасности не ниже IV. Он отвечает за соблюдение работающими правил техники безопасности и всех предписаний в наряде-допуске, правильную расстановку людей на рабочем месте, исправность защитных средств, имеющихся в бригаде, за приспособления и инструмент и обеспечивает непрерывный надзор за работающими.

Оперативный персонал предприятия отвечает за правильность выданного наряда-допуска, четкое выполнение всех технических мероприятий, указанных в наряде-допуске, за качество инструктажа лиц, допускаемых к работе на месте производства работ, за допуск бригады в подготовленную рабочую зону.

К техническим мероприятиям относятся: снятие напряжения с воздушной линии выключателями и линейными разъединителями, заземление воздушной линии с обоих концов, вывешивание плакатов на ключах выключателей и приводах линейных разъединителей «Не включать — работа на линии», ограждение опасной зоны, вывешивание плакатов «Работать здесь», «Влезать здесь», «Заземлено» в местах, оговоренных в наряде-допуске, проверка отсутствия напряжения при допуске бригады в присутствии всех членов бригады, производителя и ответственного руководителя работ.

Проверка отсутствия напряжения производится приближением изолирующей штанги с укрепленным на ней указателем напряжения к проводам воздушной линии. Проверка отсутствия напряжения в проводах воздушной линии методом наброса стальной проволоки категорически запрещается!

Заземление фаз воздушной линии осуществляется путем наложения и закрепления на проводах воздушной линии переносных заземлений. При наложении заземления сначала присоединяется заземляющий проводник к заземлителю (деревянной или железобетонной опоры) или заземленным частям металлической опоры и только после этого разрешается накладывать и закреплять зажимы переносного заземления на проводах воздушной линии. Искусственные заземлители устраиваются путем забивки в землю металлического стержня (лома) или ввертывания специального бура на глубину 0,5 — 1 м.

Запрещается применять для заземления и закорачивания проводов воздушной линии каких-либо проводников, не предназначенных специально для этих целей.

При отсутствии видимого заземления проводов воздушной линии на месте производства работ категорически запрещается влезать на опору, работать на проводах и на гирляндах изоляторов.

Способы подъема рабочих для выполнения работ на воздушных линиях

Наиболее производительным и более безопасным способом подъема рабочих для выполнения работ на высоте является подъем с помощью специальных подъемных устройств, автовышки, автогидроподъемника и т.п.

Все работы на опорах воздушных линий относятся к верхолазным, поэтому при обеспечении безопасности работающих на опорах, гирляндах, проводах и грозозащитных тросах необходимо строго выполнять правила техники безопасности.

При наличии факторов, запрещающих или ограничивающих применение механизированных подъемных средств (автовышки, автогидроподъемники), или при отсутствии этих машин и механизмов следует использовать простейшие средства для подъема на высоту по опоре воздушной линии.

В настоящее время используются легкие переносные приспособления, обеспечивающие возможность безопасного подъема рабочих на опоры и производство работ как на самих опорах, так и на оттяжках опор, на проводах и грозозащитных тросах. К таким приспособлениям относят лестницы, люльки различной конструкции, а также монтерские когти, когти-лазы и т. п.

Для подъема на металлическую опору разрешается использовать конструкцию опоры, вследствие этого заводы изготовляют на опорах высотой более 20 м специальные лестницы или ступеньки, а на опорах высотой до 20 м ступеньки выполняют только в том случае, если наклон уголков решетки свыше 30° и при расстоянии между точками крепления решетки к поясам более 0,6 м.

Для подъема на железобетонную центрифугированную опору круглого сечения следует применять специальные тросовые лазы и навесные лестницы.

Для подъема на деревянные и железобетонные вибрированные опоры применяют когти-лазы различных конструкций.

Правила техники безопасности при подъеме на опору и работе на воздушной линии

Перед подъемом на опору при помощи когтей необходимо предварительно убедиться в прочности закрепления опоры в грунте или железобетонном стакане. На вновь установленную опору без разрешения производителя работ подъем категорически запрещается.

Производить работы на железобетонных и деревянных опорах разрешается, только стоя на двух когтях и застропившись к опоре стропом (цепью) предохранительного пояса.

Перед подъемом на деревянную опору обязательно нужно проверить, что загнивание комлевой части не превышает допустимой нормы, а если опора стоит на пасынках, следует проверить надежность ее соединения с железобетонным пасынком.

Перед подъемом на опору производитель работ обязан проверить исправность применяемых лестниц, предохранительных поясов, когтей, ремней и убедиться, что срок периодического испытания их (по клейму) не истек и они пригодны к применению в работе.

Лестницы необходимо закреплять на опоре во всех опорных точках, предусмотренных конструкцией.

При подъеме на опору запрещается брать с собой арматуру, оборудование и материалы. Любые грузы, в том числе и инструменты, приспособления и мелкие детали разрешается поднимать только при помощи специального (пенькового, капронового или хлопчатобумажного) каната через блок, установленный на опоре (траверсе). Поднимают груз рабочие, стоящие на земле и наблюдающие за работой на высоте.

Поднявшись на опору, электромонтер-линейщик может приступить к работе только после принятия устойчивого положения на когтях и надежного закрепления цепью (стропом) предохранительного пояса за стойку опоры поверх траверсы. При работе на высоте с люльки телескопической вышки или автогидроподъемника цепь предохранительного пояса обязательно пристегивают к ограждению люльки. Пояс должен быть застегнут на все ремни.

При перемещении автовышки или гидроподъемника от одной опоры к другой электромонтеру-линейщику запрещается находиться в люльке.

Нельзя находиться под опорой, на которой производится работа. Личный инструмент электромонтера-линейщика при работе на опоре, проводах или гирляндах должен находиться в специальной сумке для того, чтобы не допустить его падения вниз. Запрещается хранить инструмент в карманах спецодежды даже временно.

Запрещается влезать на анкерную опору и находиться на ней во время монтажа проводов со стороны натянутого провода, а также влезать на угловые опоры и работать на них со стороны внутреннего угла проводов.

При демонтаже проводов запрещается снимать сразу все провода с опоры: их следует демонтировать по одному, последовательно друг за другом.

Для предупреждения падения рабочего вместе с опорой при снятии двух последних проводов опору следует укрепить с трех-четырех сторон временными оттяжками или упорами, одновременно необходимо также укрепить две соседние опоры.

Демонтаж проводов при замене опор следует начинать с нижнего провода, а монтаж на вновь установленную опору — с верхнего. При перекладке проводов рабочий должен стоять обоими когтями на новой опоре. Стоять одним когтем на старой опоре, а другим на новой запрещается.

На воздушной линии допускается перемещение электромонтеров-линейщиков по проводам сечением не менее 240 мм2 и по тросам сечением не менее 70 мм2. При перемещении по расщепленным проводам и тросам строп предохранительного пояса должен быть закреплен за этот провод, а в случае пользования специальной тележкой — за тележку. В темное время суток перемещение по проводам строго запрещается.

Работу на опорах воздушной линии, проходящей параллельно действующей воздушной линии, производить запрещается, так как во время монтажных работ возможно опасное сближение проводов или опор монтируемой воздушной линии с проводами действующей воздушной линии.

Влезать на опору без предохранительного пояса и работать на траверсе без его закрепления запрещается.

При подъеме на опору прикреплять к предохранительному поясу конец такелажного троса или веревки не разрешается, для этой цели следует пользоваться капроновым шнуром, который всегда должен находиться в сумке у электромонтера-линейщика.

Чтобы поднять груз (конец троса или веревки, инструмент и т.п.), необходимо один конец капронового шнура прикрепить к элементам опоры, а второй конец опустить вниз (лучше через блок, закрепленный на траверсе) для привязывания груза.

Демонтированные такелажные тросы и приспособления сбрасывать с опоры запрещается. Их спуск осуществляется с помощью веревки и блочка, при этом рабочие, находящиеся внизу, должны предупреждаться о необходимости удаления в безопасную зону. В опасной зоне запрещается размещать временные сооружения, передвижные вагончики, площадки складов и людей.

Запрещается влезать на опору по стреле грузоподъемного крана для снятия такелажных приспособлений или выполнения каких-либо других операций на высоте.

Для подъема рабочего на высоту опоры воздушной линии или контактной сети служат стационарные, закрепленные на опорах лестницы или специальные монтажные лестницы, устанавливаемые на опорах на период монтажных работ.

Для безопасной установки дистанционных распорок на проводах воздушной линии применяются монтажные тележки. К работе с такой тележки допускаются электромонтеры-линейщики, обученные практической езде на тележках по проводам воздушных линий и сдавшие экзамен по правилам пользования тележкой.

Посадка рабочего в монтажную тележку разрешается только после окончательной ее установки на провода воздушной линии. После посадки в тележку рабочий обязан страховаться за два провода. При передвижении тележки по проводам электромонтер обязан одеть рукавицы. Вылезать из монтажной тележки в пролете запрещается.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ)

Эта статья помогает Вам разобраться в особенностях использования и обслуживания средств защиты от падения с высоты в рамках новых Правил 2015 года, а так же выбрать и приобрести СИЗ от падения с высоты для вашего предприятия.

Наша компания предлагает весь набор качественных и современных СИЗ при работе на высоте, от разнообразных привязей, страховочных и удерживающих строп, карабинов, зажимов до спасательного снаряжения. Перейти в Каталог

Мы обеспечиваем быструю доставку, полный комплект сертификатов, проводим для ваших сотрудников семинар по изучению особенностей использования и эксплуатации СИЗ с учетом специфики вашего предприятия и новых требований законодательства.

Предоставляем решения по организации систем безопасности с использованием современных СИЗ для предприятий химической, газовой, нефтяной, горнодобывающей промышленности.

Важно!
Мы предоставляем услугу обслуживания и периодического осмотра СИЗ
с подготовкой полного пакета документации, аттестованными сотрудниками, непосредственно на вашем предприятии, что позволяет значительно экономить ваши затраты, время и избежать проблем с Трудовой Инспекцией. Мы обслуживаем предприятия по всей России.

Мы проводим испытание и проверку лестниц ,стремянок, вышек-тур с выдачей необходимой документации.

Звоните (3532) 51-05-58, в отдел оптовых продаж СИЗ
отправляйте ваши заявки и вопросы на почту [email protected]

Смотрите еще:  Приказ 777 мвд рф от 10082012

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) при работе на высоте в рамках новых Правил по охране труда при работе на высоте

Как известно 5 мая 2015 года вступают в силу новые «Правила по охране труда при работе на высоте». Новые Правила, по сравнению с действующими до этого ПОТ РМ-012-2000 (Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте), несут в себе довольно кардинальные изменения. Рассмотрим наиболее важные новации и предложим наши решения.

Новации в Правилах

Рассмотрим подробнее каждый пункт.

1. Критерии и понятия при работе на высоте

К работам на высоте относятся работы, когда:
а) существуют риски, вязанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;
б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75 градусов;
в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;
г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа производится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

2. Порядок прохождения периодических проверок

Согласно 91 пункту Правил разрешается использование СИЗ только сертифицированных в рамках Таможенного союза. В рамках новых правил Инструкция производителя – основной документ, сопровождающий СИЗ, в том числе определяющий порядок проверок.

Пункт 92 Правил гласит, что «СИЗ работников должны быть учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации производителя СИЗ». Производитель в инструкции указывает периодичность и методику проведения проверок: перед вводом в эксплуатацию, перед каждым использованием, периодическая проверка.

Правила и ГОСТ Р ЕН 365-2010 определяют, что периодическую проверку проводит » Компетентное лицо «-лица имеющие 3 группу по безопасности при работе на высоте и прошедшие соответствующее обучение по инспекции СИЗ. По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица происходит допуск СИЗ к дальнейшей эксплуатации или запрещение, отбраковка и списание.
Согласно пункту 95 Правил «Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Получается, что с 5 мая 2015 г. любое СИЗ должно проходить периодическую проверку годности к дальнейшей эксплуатации. Периодические проверки должны проводиться компетентными сотрудниками, прошедшими соответствующее обучение, или же аккредитованными производителем организациями в зависимости от условий эксплуатации и с учетом требований производителя, на основании его заключения СИЗ либо допускается, либо отбраковывается.

Штрафы

Если при проведении проверки вашего предприятия Трудовая или иная Инспекция обнаруживает не сертифицированные или не прошедшие периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, то это грозит серьезными последствиями.

С 2015 г увеличились штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за эти нарушения грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 — 30 000 рублей; на организации 100 000 — 150 000 рублей3.

3. Максимальные сроки службы СИЗ при работе на высоте

Срок годности средств защиты из синтетических материалов, при соблюдении правил эксплуатации и хранения, определяется в документации изготовителя, и обычно не превышает:

а) для синтетических канатов — 2 года или 400 часов эксплуатации;
б) для СИЗ от падения с высоты, имеющих не металлические элементы — 5 лет;
в) для касок — 5 лет.

4. Запрет использования монтажных и предохранительных поясов

При использовании монтажного пояса при срыве возникает большая нагрузка на позвоночник, высокий риск паралича нижних конечностей и высокий риск выпадения из пояса в момент рывка.

Пункт 104 Правил запрещает при проведении работ с возможным риском падения использование безлямочных предохранительных поясов ввиду риска травмирования или смерти работника вследствие ударной нагрузки на позвоночник работника.

Пункт 98Правил определяет элементы систем обеспечения безопасности работ на высоте: привязи (страховочная, удерживающая, для позиционирования, для положения сидя).

Пояса можно использовать только для удержания в рабочем положении без риска падения в безопасной зоне!

5. Решения по организации систем безопасности с использованием современных средств защиты от падения с высоты

Современная система обеспечения безопасности работ состоит из:

  1. анкерного устройства; Подробнее читайте в в разделе Стационарные анкерные линии и разделе «Анкерные устройства»
  2. привязи (страховочной, удержания, позиционирования, положения сидя); Подробнее читайте в разделе «Страховочные привязи»
  3. соединительно-амортизирующей подсистемы (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты втягивающегося типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или жесткой анкерной линии).

Посмотрите различные решения по рганизации работы на высоте с использованием современных СИЗ.

Для организации современной системы безопасности при работе на высоте мы предлагаем Вам воспользоваться нашими решениями на базе продукции фирмы ВЕНТО — ведущего российского производителя снаряжения.

Современная страховочная привязь должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Привязь должна обеспечивать безопасную остановку падения за счет перераспределения нагрузки.
  • Соответствие условиям труда, характеру и виду выполняемых работ.
  • Наличие возможности регулировки для индивидуальной подгонки привязи: соответствие полу, росту, размеру человека.
  • Наличие дополнительных элементов комфорта.
  • Наличие долговременной маркировки, соединенной с изделием неразъемным способом для ее идентификации.
  • Наличие индикаторов срыва для своевременной выбраковки изделий.

Современные Системы индивидуальной защиты (СИЗ) от падения с высоты

Привязь «Профи Мастер V2»

Назначение: сложные индустриальные монтажные работы, в том числе в безопорном пространстве на опорах ЛЭП и других металлоконструкциях. Работы с помощью канатного доступа.

  • Возможность быстрого размыкания верхней и нижней частей привязи.
  • Увеличенные полукольца для позиционирования в рабочем положении.
  • Наличие индикаторов срыва и д.р.

Цена 7 290 рублей

Привязь «Высота 042»

Назначение: индустриальные высотные работы, работы на опорах ЛЭП и телекоммуникационных мачтах, монтаж и обслуживание стальных конструкций, строительство, работы на кровле.

Привязь для использования при высотных и верхолазных работах

  • Поясной кушак с двумя полукольцами для работы в подпоре
  • Наличие «удлинителя» спинной точки для удобства при одевании привязи под специальную экипировку
  • Наличие регулировки и фиксации положения спинной страховочной точки и д.р.

Цена 3 490 рублей

Привязь «Высота 041»

Назначение: индустриальные высотные работы, работы на опорах ЛЭП и телекоммуникационных мачтах, монтаж и обслуживание стальных конструкций, строительство.

Базовая страховочная привязь для ведения высотных работ

  • Новая конструкция блокировки передней точки, исключающая необходимость использовать карабин
  • Наличие «удлинителя» спинной точки для большего удобства
  • Наличие регулировки и фиксации положения спинной страховочной точки и д.р.

Цена 2 290 рублей

Привязи «Высота 035» / «Высота 036»

Назначение: индустриальные высотные работы, работы на опорах ЛЭП и телекоммуникационных мачтах, монтаж и обслуживание стальных конструкций, строительство

  • Наиболее простые привязи для высотных работ
  • Одна страховочная точка на спине
  • Высота 036 имеет кушак с кольцами по бокам для работы в подпоре

Специализированные СИЗ для сложных и опасных условий труда.

Огнеупорная привязь «Высота 042К»

Назначение: для обеспечения безопасности рабочего при выполнении работ в непосредственной близости от огня, искр, брызг расплавленного металла, выполнена из термостойкой ленты.

Привязь используется при проведении сварочных работ, обслуживании и проведении ремонтных работ, на металлургических предприятиях, ТЭЦ и др. Конструктивно новая компактная грудная точка обеспечивает правильное положение человека после остановки падения, а страховочная точка на спине имеет специальный удлинитель, который используется при одевании привязи под защитную экипировку и д.р.

Искробезопасная привязь «Высота 042Т»

Назначение:подходит для обеспечения страховки и удержания от падения во взрывоопасных средах на высоте и в замкнутых пространствах: в шахтах, нефтеналивных цистернах, танкерах.

Привязь имеет дополнительную масло-бензостойкую пропитку. Привязь предназначена для использования на предприятиях газовой, нефтяной, горнодобывающей промышленности.

Цена обвязки «Высота 042Т» — 8 490 рублей

Соединительно-амортизирующие подсистемы для безопасной остановки падения

Задача соединительно-амортизирующей подсистемы – безопасная остановка падения и сведения к минимуму тяжести последствий остановки падения.Новые правила и действующие стандарты предполагают использование 3 видов подсистем для безопасной остановки падения в зависимости от высоты:

1. Использование стропов с амортизатором рывка.
2. Использование блока втягивающего типа.
3. Использование СИЗ ползункового типа на гибких и жестких анкерных линиях.

Стропы с амортизатором рывка

! Возможна комплектация строп другими видами карабинов.

Средства индивидуальной защиты втягивающего типа

Рекомендуется к использованию Правилами в условиях опасного фактора отсутствия запаса высоты 8(3532) 99-33-76 — розница 8(3532) 51-05-58 — опт Консультации ежедневно с 10 до 18

В ближайшее время наш менеджер перезвонит Вам на указанный номер

Похожие статьи:

  • Как оформить кадастровый паспорт дома Кадастровый паспорт на дом, как выглядит и как его заказать Кадастровый паспорт на дом – это официальный документ, выдаваемый государственной кадастровой палатой, который подтверждает […]
  • Экспертиза прибора Экспертиза приборов учета, счетчиков, узлов, комплексов учета газа, воды, тепла и электроэнергии Эксперты Пятигорского филиала ФБУ "Ставропольский ЦСМ" проводят технико-метрологическая […]
  • Субсидия за коммунальные услуги 2019 Как можно бесплатно получить квартиру от государства в 2019 году Российские граждане, доход которых ниже прожиточного минимума в конкретном регионе, наделены конституционным правом […]
  • Экспертиза автомобиля в перми Проведение независимой экспертизы товаров, работ и услуг Независимая экспертиза - объективное исследование или проверка товара, работ и услуги с целью установления фактических данных или […]
  • Госпошлина по искам о восстановлении на работе На каком основании оплачивается госпошлина по трудовым спорам и при подаче апелляции о взыскании заработной платы? При подаче иска в суд в большинстве случаев необходимо оплатить […]
  • Договор на продажу котенка мейн кун Договор купли-продажи племенного животного (для ознакомления - образец!) ДОГОВОР ПРОДАЖИ КОТЕНКА Заводчик Мейн кунов Я _________________ фамилия, имя, отчество покупателя […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.