Ставки водный налог в 2019 году нк рф

Оглавление:

Водный налог в 2018-2019 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

Водный налог 2019: кто должен платить и по каким правилам

Правилам расчета водного налога посвящена отдельная глава 25.2 НК РФ . Налогообложение использования объектов воды встречается в работе бухгалтера редко. Постараемся рассказать об особенностях этого фискального платежа.

Плательщики и объект налогообложения

Плательщиками водного налога являются физические и юридические лица, которые осуществляют лицензируемое пользование объектами и источниками воды. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, которые осуществляют такую деятельность на основании договоров водопользования или предоставления объектов в пользование.

Объектами обложения являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории, за исключением лесосплава;
  • использование водных объектов для гидроэнергетики (без забора воды);
  • сплав по воде древесины в плотах и кошелях.

Основными плательщиками фискального сбора являются лица, осуществляющие забор воды. Рассмотрим далее более подробно, как рассчитывают и уплачивают налоговый платеж такие плательщики.

Смотрите еще:  Как рассчитывается налог на имущество для физических лиц

Водный налог 2019: ставки

Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога в 2019 году; таблица базовых тарифов пункта 1 указанной статьи дифференцирована:

  • отдельно по каждому виду водопользования;
  • в зависимости от экономического района;
  • по бассейнам рек, озер и морей.

Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в пять раз.

Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он пересматривается каждый год. В 2019 году он составляет 122 рубля за одну тысячу кубических метров забранных ресурсов.

Расчет налога к уплате

При расчете налогового платежа для всех видов водопользования, кроме водоснабжения населения, сначала необходимо рассчитать действующую ставку. Ежегодно происходит индексация базовой ставки, установленной на водный налог: коэффициент 2019 года установлен в размере 1,75.

Если вода забирается из подземных источников для дальнейшего бутилирования и продажи, то ставка увеличивается в 10 раз.

Далее расчет производится по формуле:

Важно помнить о лимитировании забора воды и с объемов превышения исчислять налог в пятикратном размере.

При невозможности налогоплательщиком организовать учет объема забора расчет следует производить по формуле:

Для расчета налогового платежа при водоснабжении населения установлена особая ставка и особый порядок расчета. Исходя из установленной ставки на текущий год и объема изъятого ресурса, в 2019 году расчет необходимо производить так:

Перечисляется налоговый платеж ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ ). Если день платежа выпадает на нерабочий праздничный или выходной день, то срок оплаты переносится на ближайший рабочий день. Так, например за 3 квартал 2019 г. налоговый платеж необходимо осуществить не позднее 22 октября, поскольку 20 октября — суббота.

Уплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. При перечислении необходимо в платежных документах указать КБК 18210703000011000110.

Как для любого налогового платежа, для плательщиков установлена соответствующая отчетность. Декларация утверждена Приказом ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/ [email protected] .

Предоставлять ее необходимо ежеквартально по месту нахождения объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сущность и сроки уплаты водного налога на 2018 год

Налог – финансовый инструмент, существующий уже давно в государстве. Появился он вместе с возникновением государства и создавался как основной источник дохода. Средства использовались для содержания власти и его материального обеспечения. Помимо налогов в госструктуре используются другие инструменты, но он считается самым первоочередным по доходности.

Налог – безвозмездный платеж как для физических, так и для юридических лиц. Основной ролью выступает фискальная система. Доход используется для удовлетворения интереса государства и общества в целом. При правильном использовании средств, поступающих за счет налогообложения, налог станет регулирующим механизмом в стране и социальном управлении.

Правовые основы

Водный налог обеспечивает реализацию вида платности за использование водного ресурса через стимуляцию экономического механизма для рационального использования, а также для восстановления водного объекта в целом.

Связано это с тем, что пресный водный ресурс считается ограниченным и уязвимым, что не дает возможности его восстанавливать в ускоренном темпе.

Статистика в государстве говорит о том, что только 20% из всей воды, продаваемой на прилавках, соответствует нормам и гостам санитарии. И не в зависимости от использования водного ресурса, платеж является фискальным, но взимается он по–разному.

Оплата, вносимая для восстановления ресурса, совершается за изъятие воды в установленном порядке и лимите. Так же этот платеж идет за использование воды без изъятия, в том числе за сброс сточной воды в водные объекты и иные виды деятельности, связанные с водными ресурсами.

На данный момент в России взимается платеж за использование недр подземной воды, за сбор водного ресурса предприятиями, за сброс загрязняющих компонентов.

Правовая основа – действующие правовые акты и нормативные документы, а так же методические указания.

Плательщики и объект налогообложения

Устанавливается данный вид налогообложения в соответствии с главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Был введен в начале 2005 года. Ранее сбор назывался платой за пользование водными ресурсами.

Плательщиками в этом случае выступают все учреждения и физлица, которые осуществляют водопользование в соответствии с действующим законодательством. Без получения лицензии воспользоваться могут юридические лица при использовании ресурса без применения сооружений.

Физические лица и организации, которые осуществляют изъятие водного ресурса на основании договорных отношений по предоставлению объекта использования и после принятия Водного кодекса, не являются плательщиками налога. За использование ресурса взимается платеж на основании статьи 20 Водного кодекса в размере, указанном в договоре.

Вынести такое решение может только правительство России или исполнительный орган в соответствии с 21 статьей Водного кодекса. Так же там описаны основные государственные органы, которые могут принимать решение о передачи права на управление.

Водный налог не уплачивается гражданами, чей договор заключен позже начала 2007 года.

Объектом налогообложения считается:

  1. Получение и дальнейшее использование акватории водного ресурса. Исключение – лесосплав в кошелях.
  2. Забор водного ресурса из объекта.
  3. Использование в качестве цели гидроэнергетики.
  4. Использование для цели сплава древесного ресурса в плотах.

Не признаются объектами:

  1. Подземные воды, которые содержат лечебный ресурс.
  2. Получение водного ресурса для обеспечения пожарной безопасности и дальнейшей ликвидации бедствий.
  3. Использование ресурса для нужд обороны государства и правительства.
  4. Использование воды для рыболовства.
  5. Использование ресурса для мониторинга объектов, а также гидрографической, топографической работы.
  6. Использование для дальнейшего строительства рыбохозяйственного или воднотранспортного, канализационного назначения.
  7. Использование ресурса для строительства баз отдыха, предназначенного для ветеранов, детей и инвалидов.
  8. Забор водного ресурса для сельскохозяйственного назначения, полива и водопоя.
  9. Использование акватории для рыбалки и охоты.

Налоговые и платежные база и периоды

Налоговая база соответствует виду использования и водному объекту. В случае применения нескольких ставок по одному виду объекта, база должна определяться к каждой ставке.

Налоговая база и платежная определяются в каждом субъекте Российской Федерации по-разному, исходя из количества природных ресурсов и дальнейшего их использования организациями.

Налоговым и платежным периодом становится срок – квартал.

Водный налог подлежит уплате не только гражданами Российской Федерации, но и иностранными лицами, которые подходят под условия использования. Они также обязаны предоставить налоговую декларацию по месту выдачи лицензии на пользование природными ресурсами.

Лицензию на использование водного ресурса должна получить организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие изъятие воды с помощью технических средств и сооружений. При отсутствии техники лицензия не обязательна к получению.

Ставка по данному виду налогообложения установлена в соответствии с Налоговым кодексом в рублях за единицу базы налога, зависит от вида использования и устанавливается в соответствии району:

  1. Изъятия водного ресурса мира.
  2. Использовании акватории.
  3. В случае использования ресурса без изъятия воды.
  4. Сверх нормы – устанавливается в пятикратном размере. При отсутствии подтверждения квартального лимита – исчисление ¼ годовой суммы.

В случае изъятия ресурса:

  • 1.01–31.12 месяца 2018 года – 122 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2019 года – 141 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2020 года – 162 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2021 года – 186 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2022 года – 214 руб. за 1000 кубических метров воды.

Предполагается, что налоговая ставка после 2026 года будет определяться в соответствии с показателями за прошлый год, умноженными на ставку водного налога на конкретный вид использования и на коэффициент, предполагающий фактическое изменение в годовом соизмерении.

Правительство и действующее законодательство никак не могут изменить ставки, которые определяются Налоговым кодексом. Общая сумма к уплате – сложение суммы налогообложения, исчисленной по всем объектам.

Порядок расчета и уплаты в 2018 году

В случае забора ресурса – объем воды, которая забрана из объекта за конкретный промежуток времени (налоговый период для исчисления). Определяется объем на основании показания прибора, измеряющего показатели. Отражается в журнале первичного учета, постоянно обновляемом.

В случае отсутствия такого прибора определение происходит в соответствии с временными показателями работы и производства тех. средств. Если и такой возможности нет, то определение производится на основании норм потребления.

В случае использования акватории ресурса, за исключением вышеперечисленных моментов, определение происходит за счет площади предоставленной территории. Просматривается пространство по имеющееся лицензии. Если таковой документ отсутствует, то определяется на основании технической документации.

Если используется вода без дальнейшего изъятия, то определяется количеством электроэнергии за отчетной период.

В случае использования ресурса для сплава – произведение объемов древесного объекта за конкретный период и расстояние сплава в км., все это деленное на 100.

Например, учреждение действует на основании выданной лицензии на изъятие воды для нужд производства. Изъятие производится из скважин, которые находятся в бассейне реки Печора. Там поставлены приборы, которые измеряют объем ресурса.

Смотрите еще:  Доплата к пенсии пенсионеру мвд

Квартальный лимит на использование – 320 000 кубических метров. За первый квартал учреждение забрала 360 000 кубических метров. Нужно рассчитать сумму за первый отчетный период 2018 года.

Получается, что предприятие собрало несколько больше ресурса. Сверхлимитный объем составляет:

По объему – в случае отсутствия сверх лимита, сумма складывается из нескольких составляющих:

320 000 кубических метров – в рамках лимита;

1,75 – коэффициент к ставке в 2018 году.

По объему – в случае наличия сверх лимита:

40 000 кубических метров – сверх лимит;

300 рублей – ставка в соответствии с подпунктом 1, п. 1 ст. 333.12 НК;

1,75 – коэффициент к ставке в 2018 году;

5 – коэффициент при сверх лимите.

Из вышесказанного можно посчитать, что за первый отчетный период года компания должна оплатить в государственный бюджет:

Платежи по налогообложению должны быть уплачены не позднее 20 числа, следующим за отчетным периодом, то есть не позднее 20.04, 20.07, 20.10, 20.01.

Сумма налогообложения исчисляется самостоятельно налогоплательщиком. Для основания берется произведение налоговой базы и ставки, соответствующей ей. К уплате – сумма, полученная в сложении полученного налога, который исчислен по всем объектам налогообложения.

Отчётность и льготы

Отчетностью по налогообложению становится декларация по налогам. Декларация подается в налоговую организацию, находящуюся на территории пребывания объекта. Документ подается в срок, установленный действующим законодательством. Крупные налогоплательщики приносят документы по месту учета в соответствии с действующей статьей 83 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Уплата водного налога не подразумевает дополнительные скидки для льготников.

Ответственность за налоговые нарушения

Ответственность за налоговые нарушения и неуплату оговаривается в Налоговом Кодексе, а также в Уголовном. Именно эти два законодательных акта говорят обо всех нюансах в отношении правонарушителей.

За уклонение или несвоевременное внесение денежных средств предусмотрена ответственность:

  1. Налоговая, которая несет только финансовый характер. Это позволяет покрывать ущерб государственного бюджета. Отражается применение таковых санкций в 122 статье Налогового кодекса. Неуплата налогов карается в этом случае пени и штрафами.
  2. Уголовная подразумевает компенсацию причиненного вреда перед обществом. Например, это может быть санкция административная – солидный штраф, уголовная – ограничение прав и свобод. Регулируются такие действия статьями 199 и 198 Уголовного кодекса.

В основном такие штрафы применяются при некорректном заполнении декларации. В остальных случаях, например, за просрочку или неуплату, к должнику применяются санкции в виде недоимки и пени.

Уголовная ответственность за неуплату налогов наступает только при получении информации о крупной недоимке. К уголовной ответственности могут привлечь человека, который:

  • не предоставил документ за отчетный период, что повлекло за собой дальнейшую неуплату долговых обязательств;
  • специальное уклонение от исполнения обязательств, которые связаны с удержанием платы налогов и перечисления их в государственный бюджет;
  • утаивание недвижимости и имущества организаций, которое может быть использовано для взыскания налогов.

Полная сумма задолженности позволяет налогоплательщика привлечь к ответственности. Конечно все это в рамках законов и в соответствии со сроком исковой давности. В случае объема крупной недоимки гражданину грозит ответственность, если долг составит для физических лиц – 1,8 миллионов рублей, для юридических – 6 миллионов.

Физические лица понесут наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 – 300 000 рублей. В некоторых случаях возможно лишение свободы сроком до года.

Если это юридические лица, то санкции аналогичные. Дополнением здесь становится запрет на получение руководящих должностей в течение конкретного времени.

Для перечисления водного налога применяется следующий КБК – 182 1 07 03000 01 1000 110.

При перечислении пени по водному налогу КБК следующий – 182 1 07 03000 01 2100 110.

При перечислении средств для уплаты штрафа по водному налогу – 182 1 07 03000 01 3000 110.

Особенности регионального законодательства

Платеж взимается на федеральном уровне. На территории России действует Водный кодекс, который устанавливает платеж за использование ресурсов. Включены туда платежи по водному налогу и оплата для восстановления водного ресурса в последующем. Водный налог считается платой за право воспользоваться ресурсом, а не платой за сами ресурсы.

Оплата за использование начисляется в бюджет различного уровня в соответствии с действующими нормативными актами. В Федеральный бюджет должно зачисляться не менее 40%, а в бюджет иных государственных субъектов – 60%.

Налогообложение водных объектов – нестабильная система, которая подразумевает изменение стоимости в зависимости от уровня инфляции и способов использования природного ресурса. Для исчисления налога в соответствии с законодательными нормами стоит привлечь квалифицированного сотрудника, который корректно заполнить налоговую декларацию. Иначе, при любом некорректном заполнении налогоплательщик понесет финансовые убытки.

Информация по водному налогу и другим важным вопросам налогообложения представлена в данном выпуске.

Сущность и сроки уплаты водного налога на 2018 год

Налог – финансовый инструмент, существующий уже давно в государстве. Появился он вместе с возникновением государства и создавался как основной источник дохода. Средства использовались для содержания власти и его материального обеспечения. Помимо налогов в госструктуре используются другие инструменты, но он считается самым первоочередным по доходности.

Налог – безвозмездный платеж как для физических, так и для юридических лиц. Основной ролью выступает фискальная система. Доход используется для удовлетворения интереса государства и общества в целом. При правильном использовании средств, поступающих за счет налогообложения, налог станет регулирующим механизмом в стране и социальном управлении.

Правовые основы

Водный налог обеспечивает реализацию вида платности за использование водного ресурса через стимуляцию экономического механизма для рационального использования, а также для восстановления водного объекта в целом.

Связано это с тем, что пресный водный ресурс считается ограниченным и уязвимым, что не дает возможности его восстанавливать в ускоренном темпе.

Статистика в государстве говорит о том, что только 20% из всей воды, продаваемой на прилавках, соответствует нормам и гостам санитарии. И не в зависимости от использования водного ресурса, платеж является фискальным, но взимается он по–разному.

Оплата, вносимая для восстановления ресурса, совершается за изъятие воды в установленном порядке и лимите. Так же этот платеж идет за использование воды без изъятия, в том числе за сброс сточной воды в водные объекты и иные виды деятельности, связанные с водными ресурсами.

На данный момент в России взимается платеж за использование недр подземной воды, за сбор водного ресурса предприятиями, за сброс загрязняющих компонентов.

Правовая основа – действующие правовые акты и нормативные документы, а так же методические указания.

Плательщики и объект налогообложения

Устанавливается данный вид налогообложения в соответствии с главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Был введен в начале 2005 года. Ранее сбор назывался платой за пользование водными ресурсами.

Плательщиками в этом случае выступают все учреждения и физлица, которые осуществляют водопользование в соответствии с действующим законодательством. Без получения лицензии воспользоваться могут юридические лица при использовании ресурса без применения сооружений.

Физические лица и организации, которые осуществляют изъятие водного ресурса на основании договорных отношений по предоставлению объекта использования и после принятия Водного кодекса, не являются плательщиками налога. За использование ресурса взимается платеж на основании статьи 20 Водного кодекса в размере, указанном в договоре.

Вынести такое решение может только правительство России или исполнительный орган в соответствии с 21 статьей Водного кодекса. Так же там описаны основные государственные органы, которые могут принимать решение о передачи права на управление.

Водный налог не уплачивается гражданами, чей договор заключен позже начала 2007 года.

Объектом налогообложения считается:

  1. Получение и дальнейшее использование акватории водного ресурса. Исключение – лесосплав в кошелях.
  2. Забор водного ресурса из объекта.
  3. Использование в качестве цели гидроэнергетики.
  4. Использование для цели сплава древесного ресурса в плотах.

Не признаются объектами:

  1. Подземные воды, которые содержат лечебный ресурс.
  2. Получение водного ресурса для обеспечения пожарной безопасности и дальнейшей ликвидации бедствий.
  3. Использование ресурса для нужд обороны государства и правительства.
  4. Использование воды для рыболовства.
  5. Использование ресурса для мониторинга объектов, а также гидрографической, топографической работы.
  6. Использование для дальнейшего строительства рыбохозяйственного или воднотранспортного, канализационного назначения.
  7. Использование ресурса для строительства баз отдыха, предназначенного для ветеранов, детей и инвалидов.
  8. Забор водного ресурса для сельскохозяйственного назначения, полива и водопоя.
  9. Использование акватории для рыбалки и охоты.

Налоговые и платежные база и периоды

Налоговая база соответствует виду использования и водному объекту. В случае применения нескольких ставок по одному виду объекта, база должна определяться к каждой ставке.

Налоговая база и платежная определяются в каждом субъекте Российской Федерации по-разному, исходя из количества природных ресурсов и дальнейшего их использования организациями.

Смотрите еще:  Образец искового заявления на бездействие судебного пристава

Налоговым и платежным периодом становится срок – квартал.

Водный налог подлежит уплате не только гражданами Российской Федерации, но и иностранными лицами, которые подходят под условия использования. Они также обязаны предоставить налоговую декларацию по месту выдачи лицензии на пользование природными ресурсами.

Лицензию на использование водного ресурса должна получить организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие изъятие воды с помощью технических средств и сооружений. При отсутствии техники лицензия не обязательна к получению.

Ставка по данному виду налогообложения установлена в соответствии с Налоговым кодексом в рублях за единицу базы налога, зависит от вида использования и устанавливается в соответствии району:

  1. Изъятия водного ресурса мира.
  2. Использовании акватории.
  3. В случае использования ресурса без изъятия воды.
  4. Сверх нормы – устанавливается в пятикратном размере. При отсутствии подтверждения квартального лимита – исчисление ¼ годовой суммы.

В случае изъятия ресурса:

  • 1.01–31.12 месяца 2018 года – 122 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2019 года – 141 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2020 года – 162 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2021 года – 186 руб. за 1000 кубических метров воды;
  • 1.01–31.12 месяца 2022 года – 214 руб. за 1000 кубических метров воды.

Предполагается, что налоговая ставка после 2026 года будет определяться в соответствии с показателями за прошлый год, умноженными на ставку водного налога на конкретный вид использования и на коэффициент, предполагающий фактическое изменение в годовом соизмерении.

Правительство и действующее законодательство никак не могут изменить ставки, которые определяются Налоговым кодексом. Общая сумма к уплате – сложение суммы налогообложения, исчисленной по всем объектам.

Порядок расчета и уплаты в 2018 году

В случае забора ресурса – объем воды, которая забрана из объекта за конкретный промежуток времени (налоговый период для исчисления). Определяется объем на основании показания прибора, измеряющего показатели. Отражается в журнале первичного учета, постоянно обновляемом.

В случае отсутствия такого прибора определение происходит в соответствии с временными показателями работы и производства тех. средств. Если и такой возможности нет, то определение производится на основании норм потребления.

В случае использования акватории ресурса, за исключением вышеперечисленных моментов, определение происходит за счет площади предоставленной территории. Просматривается пространство по имеющееся лицензии. Если таковой документ отсутствует, то определяется на основании технической документации.

Если используется вода без дальнейшего изъятия, то определяется количеством электроэнергии за отчетной период.

В случае использования ресурса для сплава – произведение объемов древесного объекта за конкретный период и расстояние сплава в км., все это деленное на 100.

Например, учреждение действует на основании выданной лицензии на изъятие воды для нужд производства. Изъятие производится из скважин, которые находятся в бассейне реки Печора. Там поставлены приборы, которые измеряют объем ресурса.

Квартальный лимит на использование – 320 000 кубических метров. За первый квартал учреждение забрала 360 000 кубических метров. Нужно рассчитать сумму за первый отчетный период 2018 года.

Получается, что предприятие собрало несколько больше ресурса. Сверхлимитный объем составляет:

По объему – в случае отсутствия сверх лимита, сумма складывается из нескольких составляющих:

320 000 кубических метров – в рамках лимита;

1,75 – коэффициент к ставке в 2018 году.

По объему – в случае наличия сверх лимита:

40 000 кубических метров – сверх лимит;

300 рублей – ставка в соответствии с подпунктом 1, п. 1 ст. 333.12 НК;

1,75 – коэффициент к ставке в 2018 году;

5 – коэффициент при сверх лимите.

Из вышесказанного можно посчитать, что за первый отчетный период года компания должна оплатить в государственный бюджет:

Платежи по налогообложению должны быть уплачены не позднее 20 числа, следующим за отчетным периодом, то есть не позднее 20.04, 20.07, 20.10, 20.01.

Сумма налогообложения исчисляется самостоятельно налогоплательщиком. Для основания берется произведение налоговой базы и ставки, соответствующей ей. К уплате – сумма, полученная в сложении полученного налога, который исчислен по всем объектам налогообложения.

Отчётность и льготы

Отчетностью по налогообложению становится декларация по налогам. Декларация подается в налоговую организацию, находящуюся на территории пребывания объекта. Документ подается в срок, установленный действующим законодательством. Крупные налогоплательщики приносят документы по месту учета в соответствии с действующей статьей 83 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Уплата водного налога не подразумевает дополнительные скидки для льготников.

Ответственность за налоговые нарушения

Ответственность за налоговые нарушения и неуплату оговаривается в Налоговом Кодексе, а также в Уголовном. Именно эти два законодательных акта говорят обо всех нюансах в отношении правонарушителей.

За уклонение или несвоевременное внесение денежных средств предусмотрена ответственность:

  1. Налоговая, которая несет только финансовый характер. Это позволяет покрывать ущерб государственного бюджета. Отражается применение таковых санкций в 122 статье Налогового кодекса. Неуплата налогов карается в этом случае пени и штрафами.
  2. Уголовная подразумевает компенсацию причиненного вреда перед обществом. Например, это может быть санкция административная – солидный штраф, уголовная – ограничение прав и свобод. Регулируются такие действия статьями 199 и 198 Уголовного кодекса.

В основном такие штрафы применяются при некорректном заполнении декларации. В остальных случаях, например, за просрочку или неуплату, к должнику применяются санкции в виде недоимки и пени.

Уголовная ответственность за неуплату налогов наступает только при получении информации о крупной недоимке. К уголовной ответственности могут привлечь человека, который:

  • не предоставил документ за отчетный период, что повлекло за собой дальнейшую неуплату долговых обязательств;
  • специальное уклонение от исполнения обязательств, которые связаны с удержанием платы налогов и перечисления их в государственный бюджет;
  • утаивание недвижимости и имущества организаций, которое может быть использовано для взыскания налогов.

Полная сумма задолженности позволяет налогоплательщика привлечь к ответственности. Конечно все это в рамках законов и в соответствии со сроком исковой давности. В случае объема крупной недоимки гражданину грозит ответственность, если долг составит для физических лиц – 1,8 миллионов рублей, для юридических – 6 миллионов.

Физические лица понесут наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 – 300 000 рублей. В некоторых случаях возможно лишение свободы сроком до года.

Если это юридические лица, то санкции аналогичные. Дополнением здесь становится запрет на получение руководящих должностей в течение конкретного времени.

Для перечисления водного налога применяется следующий КБК – 182 1 07 03000 01 1000 110.

При перечислении пени по водному налогу КБК следующий – 182 1 07 03000 01 2100 110.

При перечислении средств для уплаты штрафа по водному налогу – 182 1 07 03000 01 3000 110.

Особенности регионального законодательства

Платеж взимается на федеральном уровне. На территории России действует Водный кодекс, который устанавливает платеж за использование ресурсов. Включены туда платежи по водному налогу и оплата для восстановления водного ресурса в последующем. Водный налог считается платой за право воспользоваться ресурсом, а не платой за сами ресурсы.

Оплата за использование начисляется в бюджет различного уровня в соответствии с действующими нормативными актами. В Федеральный бюджет должно зачисляться не менее 40%, а в бюджет иных государственных субъектов – 60%.

Налогообложение водных объектов – нестабильная система, которая подразумевает изменение стоимости в зависимости от уровня инфляции и способов использования природного ресурса. Для исчисления налога в соответствии с законодательными нормами стоит привлечь квалифицированного сотрудника, который корректно заполнить налоговую декларацию. Иначе, при любом некорректном заполнении налогоплательщик понесет финансовые убытки.

Информация по водному налогу и другим важным вопросам налогообложения представлена в данном выпуске.

Похожие статьи:

  • Приказ в рк 2007 Приказ в рк 2007 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или […]
  • Нотариус сучков ви Нотариус сучков ви Новости конторы 25.05.2015 Уважаемые клиенты с 01.06.2015 у нас меняется график работы! С понедельника по пятницу контора будет работать с 10:00 до 19:00 (обед с 13:00 […]
  • Федеральный закон штат 9 Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ в статью 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января […]
  • Приказ министерства здравоохранения 324 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 мая 2007 г. N 324 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на […]
  • Приказ 477н 2007 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 477 "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной […]
  • Тесты психологические учебное пособие Тесты психологические учебное пособие Посещения и просмотры: (С 01.01.19 по 14.02.19) За последнюю неделю: 155 За 2018 год: 5016 За 2017 год: 3664 Акопов Г.В., Архипова И.В. Диагностика […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.