Спор из за поступков

Глава 18. Софизмы: отступление от задачи спора

1. К числу самых обычных и излюбленных уловок принадлежат так называемые софизмы (в широком смысле слова) (*) или намеренные ошибки в доказательстве. Надо постоянно иметь в виду, что софизм и ошибка различаются не по существу, не логически, а только психологически, различаются только тем, что ошибка — не намеренна, софизм — намерен. Поэтому, сколько есть (с. 65:) видов ошибок, столько видов и софизмов. Если я, напр., во время спора незаметно для себя отступил от тезиса – это будет ошибка. Если же, подметив, что такое отступление может быть для меня выгодно, я повторяю его уже сознательно, намеренно, в надежде, что противник на заметит, это будет уже софизм.

2. Прежде всего, нужно упомянуть о софизме умышленной неопределенности или запутанности (тезиса, доводов или всего доказательства). Собственно, это уловка, являющаяся как бы переходом от психологических уловок в область софизма в подлинном смысле слова. Доказывающий говорит так, что сразу не поймешь, а иногда и вообще нельзя понять, что он именно хотел сказать. Или, если надо ответить «да» или «нет», он ответит так, что сразу (или и совсем) нельзя разобрать, каков ответ: «нет» или «да» и т.п.

Конечно, эта уловка не всегда возможна. Чаще всего её применяют в речах, на диспутах, и т.д. и там, где заведомо не последует немедленного требования выяснить смысл того, что сказано, Нередко её сопровождают другой какой-нибудь уловкой, имеющей целью заставить слушателя сделать вид, что слова доказывающего им поняты. О таких уловках говорилось в предыдущей главе. В виде иллюстрации нельзя не вспомнить прелестную речь «министра» у Ал. Толстого («Сон Попова»).

. Нет, господа! России предстоит,
Соединив прошедшее с грядущим,
Создать, коль смею выразиться, вид,
Который называется присущим
Всем временам; и став на свой гранит,
Имущим, так сказать, и неимущим
Открыть родник взаимного труда.
Надеюсь, вам понятно, господа?

Другая иллюстрация – речь модного английского проповедника, из одной английской повести, (Стефан Ремаркс. Из современной жизни. СПБ. 1906).

«Вы меня спрашиваете, происходило ли все то, о чем говорит Евангелие? Скажу вам так: оно происходило и вместе с тем не происходило. Для таких простых людей, как апостолы, это все происходило, для вас и для меня не происходило.

Я даже не могу смело утверждать, что это все не происходило. Я скорее скажу, что по впечатлению полученному, по действию произведенному, все это происходило; но как факт осязательный, конкретный, оно не происходило. Все зависит от того, как мы понимаем слово «происходило». Положим, умирающий с голоду человек видит перед собою лавку со съестными припасами. Вам, людям сытым, не нужны эти съестные припасы. Голодный же смотрит на них с вожделением. Он проходит мимо сьестных припасов, запах их пронесся вокруг него, он уносит с собою этот запах, и ему кажется, что он насытился съестными припасами, виденными им. Вы проходите мимо той же витрины и не обращаете внимания на все выставленное. Ваш обед происходил в действительности, он составляет факт ощутительности; обед бедняка происходил в его воображения, в его представлении. И вы, и он будете правы, если скажете, что пообедали. Так просто все это, когда мы смотрим на все простыми глазами, не через призму узких софистических толков, догматических предрассудков».

Этот богатый софизмами отрывок заканчивается, таким образом, довольно эффектным по наглости обвинением в софизмах противника. Недурная иллюстрация к уловке, о которой будем говорить ниже.

(66:) 3. Софизмов, состоящих в отступлении от задачи спора и в «отступлении от тезиса», бесконечное множество.

Можно начать спор с этого софизма или ошибки, сразу взяв, напр., не тот тезис, какой нужно; можно сделать это в середине спора. Можно совершенно отбросить прежний тезис, можно только более или менее изменить его и т.д., и т.д. Но логическая суть будет одна – отступление от задачи спора, отступление от тезиса.

На первом плане надо упомянуть частую и очень важную подмену спора из-за тезиса спором из-за доказательства. Софисту надо доказать, что тезис ложен. Вместо этого он разбирает те доказательства тезиса, которые приведены противником, и ограничивается тем, что, если удастся, разбивает их. Чаще всего, однако, дело не ограничивается и этим. Если удалось разбить доказательства противника, правильный вывод отсюда один: «тезис противником не доказан«. Но софист делает вид, что вывод другой: что тезис опровергнут. Это одна из самых частых уловок и, благодаря обычному неуменью отличать спор из-за тезиса и спор из-за даказательства, благодаря также обычной неясности мышления у противника и неуменью охватить спор, она обыкновенно удается. Скажем, кто-нибудь стал защищать тезис: душа человека бессмертна. Противник требует доказательств. Доказательства приведены, но такие, что их легко разбить. Софист разбивает их и делает вид, что «доказал ошибочность тезиса». Такое же впечатленне получается у большинства слушателей спора. На суде адвокат разбивает все доказательства виновности обвиняемого, приведенные прокурором. Отсюда прямой вывод: виновность не доказана; но адвокат иногда делает другой вывод: «подсудимый не виновен»; слушатели же и чаще всего делают вывод: «Оправдан, значит не виноват».

4. К этому виду софизмов относится перевод спора на противоречия. Указать, что противник противоречит сам себе, часто очень важно и необходимо. Но только не для доказательства ложности его тезиса. Такие указания имеют, напр., огромное значение при критике какой-нибудь системы мыслей. Нередко с их помощью можно разбить или ослабить доказательство противника. Но опровергнуть тезис его одним лишь указанием на противоречивость мышления противника – нельзя. Напр., Х. только что сказал, что он совершенно неверующий человек, а дальше оказывается, что он признает существование чего-то, «о чем и не снилось нашим мудрецам». Разве этот факт противоречия доказывает сколько-нибудь ложность его тезиса? Между тем, нередко спор, задача которого показать истинность или ложность тезиса, переводится на противоречие в мышлении противника. При этом, показав, что противоречие есть, делают часго вид, что противник разбит совершенно и тезис его ложен. Уловка, которая нередко проходит безнаказанно.

5. Сюда же относится перевод спора на противоречие между словом и делом; между взглядами противника и его проступками, жизнью и т.д. Иногда это принимает форму: «врачу, исцелися сам». Это одно из любимых и обычных форм «зажимания рта». Напр., – скажем, Л.Н. Толстой доказывает, что девственность лучше брачной жизни. Ему возражают: а у вас, уж после вашей проповеди целомудрия, родился ребенок. Философ-пессимист, доказывает, что самоубийство позволительно и имеет, как ему кажется, разумные основания. Ему отвечают: почему же ты не повесишъся? Солдату (с. 67:) доказывают, что надо идти на фронт и сражаться. Он отвечает: «так берите ружье и ступайте».

Ясно, что подобного рода возражения – софизмы, если человек ведает, что говорит. Истина будет оставаться истиною, хотя бы её произносили преступнейшие уста в мире; и правильное доказательство останется правильным доказательством, хотя бы его построил сам отец лжи. Поэтому, если вопрос об истинности или ложности, о нравственности или безнравственности какой-нибудь мысли рассматривается по существу, всякие обращения к личности противника суть уклонения от задачи спора. Это один из видов «зажимания рта» противнику и не имеет ничего общего с честною борьбою в споре за истину. Как прием обличения он, может быть, и требуется и часто необходим. Но обличение и честный спор за истину, как борьба мысли с мыслью – две вещи несовместимые.

Смотрите еще:  Назначение пособия по безработице в 2019 году

Однако, эта уловка действует чрезвычайно сильно и на противника (зажимает ему часто рот) и на слушателей. Если даже и противоречия нет, между нашим принципом и поведением, то иногда доказать это трудно, требуются тонкие различения, длинные рассуждения, в которых слушатели и не вникают и которых не любят. Между тем софистический довод – прост и жизненно нагляден. Напр., ответ солдата: «почему вы не идете на фронт, если так стоите за войну?» Просто и понятно. Начните рассуждать, что у каждого есть свой долг, который надо исполнять и без этого государство рухнет; что долг его, раз он призван законом на защиту государства, сражаться. Если меня призовет закон – пойду и я и т.п. Говорите все это, придумайте еще более веские возражения: солдат, да и некоторые люди поразвитее его, часто и не поймут ваших рассуждений, даже если не хотят «не понимать». Такие понятия как «долг», «государство», «закон», его происхождение и значение и т.д. для многих слишком отвлечены, далеки, туманны, сложны и силы не имеют. Между тем его довод – довод чисто животный – вполне ясный и наглядный. «Умирать никому не хочется. Если вы за войну – берите ружье и ступайте».

Еще хуже, если между принципом, который вы защищаете, и между вашими поступками есть действительное противоречие. Уловка противника – явный софизм, перевод спора в другую плоскость, отступление от задачи спора. Но таких тонкостей слушатель не понимает. Для него только ясно, что противник наш на этой новой плоскости спора прав. Отсюда вывод, что мы не правы, значит разбиты, или что тезис наш недоказан, даже ложен. Между тем подобные выпады нисколько не касаются истинности тезиса. «Внимай не тому, кто сказал, а тому, что сказано» — справедливо говорит апостол. (Полемика в духе таких софизмов против мыслей, высказанных, напр., Л. Н. Толстым, часто носила прямо непозволительный характер).

6. Когда мы приводим в доказательство тезиса не один довод, а несколько, то софист прибегает нередко к «неполному опровержению«. Он старается опровергнуть один, два довода, наиболее слабых или наиболее эффектно опровержимых, оставляя прочее, часто самое существенное и единственно важное, без внимания. При этом он делает вид, что опровергнул все доказательство и что противник «разбит по всему фронту». Если спор из-за одного-двух доводов был долгий и ожесточенный, то слушатели, а часто и неумелый доказыватель, могут и не вспомнить о них. Таким образом уловка удается нередко. Особенно применяется (с. 68:) она в письменных спорах, где «сражают» друг друга на страницах различных книг, газет и т.п. Там читатель часто и не может проверить, на все ли доводы отвечено.

7. К числу частых отступлений от задачи спора относится подмена пункта разногласия в сложной спорной мысли, так назыв. опровержение не по существу. Софист не опровергает самой сущности сложной спорной мысли. Он берет некоторые, неважные частности её и опровергает их, а делает вид, что опровергает тезис. Это уловка тоже чаще встречается в письменных спорах, газетных, журнальных. Споры эти – «для читателя»: читатель не запомнил, вероятно, тезиса, а если же его помнит, то не разберется в уловке.

Напр., в газете появилось сообщение, что скажем, губернатор выслал без всякого законного повода г. Лимонникова, проживавшего мирно в городе Б. Губернатор опровергает: «Сообщение не соответствует действительности. Г. Лимонникова не существует не только в городе Б., но и вообще во вверенной мне губернии». Губернатор прав. Лимонникова в губернии нет. Но суть то ведь не в Лимонникове, а в том, выслан ли кто-нибудь в данное время из губернии без законных поводов или не выслан. Фамилия была указана ошибочно, и губернатор воспользовался этим, чтобы опровергнуть подробность сообщения, оставляя без ответа суть его. Читатель-де не разберется и, во всяком случае, указание ошибки в подробностях подрывает полноту доверия к целому. Тем более, что со внешней формальной стороны опровержение правильно: сведение о факте не вполне точно.

Другой пример. В статье сказано; «Эта сосна, посаженная Петром В. в 1709 году, существует на Лахте до сих пор». Софист заявляет: «Это неверно» и опровергает данное сложное суждение. Но опровергает он в нем не сущность, не то, что следовало бы опровергнуть, не мысль, что «эта сосна существует на Лахте до сих пор», а подробность: «эта сосна посажена Петром В. в 1709 году». Петр не мог быть на Лахте в 1709 году. Предположим, что этот довод верен. Тогда, конечно, можно сказать, что в тезисе есть ошибка (умолчав, что ошибка в неважной подробности). Но суть-то ведь не в ней.

Ясно, что этот вид софизмов является «подменой пункта разногласия»; точнее, подменой существенного пункта разногласия несущественным, маловажным.

* Софизмами называются иногда (в узком смысле слова) сложные рассуждения, явно ошибочные, но ошибку в которых трудно найти, своего рода головоломки. Таковы древние софизмы Зенона, софизмы Эватла, крокодил и т.п.
[Содержание книги] [Предыдущая глава] [Следующая глава]

Покретање поступка

Поступак пред Републичком агенцијом за мирно решавање радних спорова покреће се Предлогом за покретање поступка, у коме се наводе подаци о предлагачу, подаци о другој страни у поступку и предмет спора.

Предлог за покретање поступка се доставља Републичкој агенцији за мирно решавање радних спорова, лично, путем поште, електронском поштом или факсом, на контакт наведен на насловној страни сајта.

По добијању Вашег Предлога, Агенција исти прослеђује, уз пратеће писмо и документацију, другој страни, која се о Предлогу изјашњава у року од пет радних дана.

Ако друга страна прихвати Предлог, директор Агенције доноси Решење о одређивању миритеља, односно арбитра. Стране у поступку имају могућност избора миритеља и арбитра из Именика миритеља и арбитара а уколико не постоји сагласност око избора, одређује га директор Агенције.

Ако друга страна у поступку одбије Предлог или не одговори у законском року, поступак се обуставља Закључком о обустави поступка.

У индивидуалним споровима, арбитар окончава поступак Решењем арбитра, које је коначно, правноснажно и извршно (на које не постоји могућност жалбе и које обавезује стране у поступку-може се принудно извршити). Кад се поступак оконча Решењем арбитра, стране у поступку немају право вођења судског спора по истом основу, а незадовољна страна има право на тужбу за поништај домаће арбитражне одлуке у складу са законом.

У колективним радним споровима, уколико се постигне сагласност око предмета спора Одбор за мирење (који чине стране у поступку и миритељ) усваја Препоруку о решењу спора. Уколико Одбор не донесе препоруку у законском року од дана закључења расправе, миритељ може на захтев једне од страна у спору да предложи препоруку. Стране у спору могу да закључе споразум о решењу спора на основу препоруке. Ако је предмет спора колективни уговор, споразум постаје основ за закључивање, измене и/или допуне колективног уговора.

Једнини изузетак од добровољног покретања поступка је колективни радни спор у делатностима од општег интереса, на које се примењује минимум процеса рада у складу са законом који регулише обуставу рада. У тим случајевима директор Републичке агенције за мирно решавање радних спорова поступак покреће по службеној дужности.

10 безрассудных поступков, которые ты должен совершить хоть раз!

Десяток безумных поступков, которые мужчине нужно совершить, чтобы не было стыдно за уныло прожитые годы.

В приступе щедрости одарить мир

Ну не весь мир, конечно, а просто крикнуть в переполненном баре: «Угощаю всех!» Поверь, в этом поступке больше героизма и мужества, чем в скучной борьбе с голодом в Африке. Это и есть мужской максимализм!

Смотрите еще:  Можно ли вернуть права после отказа от медосвидетельствования

Превратить в щепки инструмент

Ценный инструмент, а не китайский укулеле из пенопласта! Безжалостно сокруши электрогитару в финальном соло или лучше в начале песни — тогда никто не догадается, что ты и играть-то на ней не умел.

Прыгнуть с высоты

С парашютом. Или на хлипкой резинке, привязанной к перилам моста изящным женским узлом с бантиком. Трудно сказать, что лучше. На резинке — быстрее и проще. Зато когда ты падаешь с парашютом, никто не видит твоего лица и не слышит криков.

Залезть в клетку со зверем

Но прежде чем перемахнуть через барьер зоопарка, тщательно изучи инструкцию к отдыхающему в ней носорогу. Убедись, что у носорога удалены ядовитые зубы и что он не примет тебя сослепу за лукошко с вкусными ватрушками. Ведь, в отличие от парашютов и тарзанок, животные действительно опасны!

Встречаться с двумя подружками

А что может быть опаснее, чем тайком встречаться с двумя женщинами, хорошо знающими друг друга? В тебе разовьются дисциплина Штирлица, воля Рэмбо, отчаянность трехсотого спартанца, а также бессонница и паранойя, как ни у кого ранее. Ну разве что у Вуди Аллена.

Гульнуть в фавелы

Страны третьего мира будто созданы для того, чтобы в поисках приключений выпасть из туристического автобуса и отправиться в район трущоб. Ты поразишься, насколько, вопреки стереотипам, нищее нативное население образованно: они знают, как сказать жестами «Гони деньги и мобилу» на 120 языках!

Спустить деньги на бизнес-мечты

Так устроена жизнь: чем бизнес интереснее, тем безнадежнее. Но это не значит, что тебе не надо пытаться. Наоборот! Вложи все деньги в магазин «Все для соколиной рыбалки» или в джаз-клуб для любителей сноуборда. Прогорит — да и бог с ним! Никто же не пинает ногами Наполеона за Ватерлоо!

Отправиться автостопом в Бобруйск

Правда, если ты житель Боб­руйска, то даже не знаем, что и посоветовать. Прости.

Затеять потасовку в баре

Это только со стороны кажется незаконным и асоциальным. В реальности бары специально созданы для того, чтобы, не вынимая сигареты изо рта, ты обменялся оплеухами, внес деструктивные изменения в интерьер и развлек зевак. Сейчас для этого существуют компьютерные игры, но есть же и вечные мужские традиции! Тем более что ночью ты уже помиришься с обидчиком, а к утру станешь любимым клиентом заведения.

Спонтанно сделать тату

Можно всю жизнь кряхтеть и ныть, что ты, дескать, так и не выбрал, что наколоть — спящего дракона или бурундука с саксофоном. А можно просто проснуться утром и чесать репу в непонимании, что такое загадочное и невнятное на тебе вчера накололи, где это было и как с этим жить дальше. Странно, но второй случай, несмотря на абсурдность, нам кажется верным.

Почему важно проигрывать в споре?

Мы всегда настаиваем на том, что правы, хотим, чтобы в споре за нами оставалось последнее слово, боимся отказаться от своих заблуждений. Между тем опыт поражений ценнее, чем опыт побед, потому что он дает нам шанс измениться.

Если я прав, а он нет, значит, я умный, образованный, опытный и профессиональный, а он неграмотный, тупой, лузер. Победа в споре дает мне возможность поднять самооценку за счет проигравшего. А поражение заставляет чувствовать стыд, ощущая себя непрофессиональным и безграмотным идиотом. Кроме того, победа позволяет мне остаться прежним, никак не изменив, а, наоборот, укрепив представление о себе и мою картину мира. Такая победа в будущем неизбежно приведет меня к глобальному поражению. Ведь желание постоянства в стремительно меняющемся мире — прямая дорога к тому, чтобы оказаться лузером, вспоминающим про былые победы. Где сейчас такие преуспевающие компании, как Nokia или Panasonic? Только радикальные изменения могут позволить остаться в первых рядах.

Все больше психологов говорят, как важно делать ошибки и менять свое поведение с учетом этих ошибок. Так, сама стратегия стартапа становится тактикой постоянных ошибок и изменения продукта и самой деятельности на основе выводов из этих ошибок.

Не менее актуальна стратегия изменений и для близких отношений. Мой долгий опыт консультирования говорит, что в центре боли от переживания измены или развода лежит крушение устойчивого мифа. Мифы могут быть разными. Например, миф о любви на всю жизнь, о единственной встреченной «половине», о том, что другой без меня не выживет. Миф, якобы работающий годы, рушится в одночасье, воспринимаясь как крушение вселенной. Но он был колоссом на глиняных ногах, подточенных водой постоянных изменений.

Главное заблуждение — что стратегия и миф, работающие на первых этапах отношений, будут продолжать работать и дальше. Но меняются все наши чувства, обстоятельства, вкусы и даже ценности. Каждое изменение требует новой адаптации и, по сути, нового типа отношений. Так, рождение ребенка настолько сильно меняет отношения в семье, что многие семьи начинают разрушаться. Если цепляться за свои представления, жизненные стратегии и «устойчивые» мифы, изменения придут сами и покажутся нам катастрофой.

Но любые изменения подразумевают выход из комфортной стабильности и эксперименты. А эксперименты в новой области всегда обречены на ошибки. Но именно совершение этих ошибок дает нам возможность освоить новое и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Нам не нужно испытывать избыточный стыд и вину за эти ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Тогда в споре нам важно проигрывать. Победа в споре — победа Пиррова, а поражение дает шанс на развитие. Нам очень важно подвергать сомнению свои убеждения, знания и действия. То есть хорошая установка в споре такая: «Пожалуйста, покажи, где я не прав, чтобы я мог измениться». Особенно важна такая установка в спорах с близкими, ведь тогда ваш партнер понимает, как он важен для вас, а также то, что вы готовы меняться. Именно сигнал о том, что другой никогда не изменится, — сигнал к поиску других отношений, как в бизнесе, так и в семье.

Главная наша иллюзия — это иллюзия «Я» и иллюзия другого как неизменного объекта. Но я, как и любой человек, — это непрерывно меняющийся поток, который мы лишь превращаем в постоянный объект, закрывая глаза на эти изменения.

Но вернемся к началу. Что еще заставляет нас так отчаянно стоять на своей позиции в споре? Оказывается, так называемые «предсказывающие нейроны» вызывают в нас чувство удовольствия от правоты и неудовольствия, когда предсказание не оправдалось. Вот почему правдолюбы так настаивают на своем, даже во вред себе. Если я не прав, я неизбежно расстроюсь. Это расстройство на химическом, биологическом уровне. Но наше сознание позволяет нам помнить, как важно это расстройство для нашего переобучения.

У юнгианского аналитика Лопеса Педразы (Lopez Pedraza) есть работа, посвященная пользе неудачи. Он пишет о том, как многому учит неудача и как мало нам приносят наши победы. Что осталось в вашей памяти: победы в спорах или поражения? По логике Фрейда, поражения, как неприятные события, должны вытесняться. Но чаще мы помним именно поражения, и именно они дают нам шанс на изменения. Очень трудно проигрывать в споре, но очень полезно, если правильно воспользоваться поражением для изменения своих действий.

Но самый хороший спор — тот, в котором оба спорящих серьезно изменили свои позиции, услышав другую сторону. Возможно, именно в таком споре нам нужно тренироваться. Когда наградой становится не победа над другим, а усложнение картины мира и увеличение свободы от своих ограничений. А ваши отношения тоже становятся более сложными, глубокими и красивыми. Брак приближается к тому, о чем писал Адольф Гуггенбюль-Крейг (Adolf Guggenbuhl-Craig) в своей работе «Брак умер, да здравствует брак». Брак становится процессом совместной индивидуации, где каждый помогает другому стать тем, кем он должен стать на самом деле, максимально раскрыв свой потенциал.

Смотрите еще:  Заявление в суд о снятии дисциплинарного взыскания

Подробнее см. на сайте Института креативной психологии.

«Если у вас будет крепкое убеждение сделать по-своему — делайте: вы правы»

Русский скульптор, ученица знаменитого Родена, Анна Голубкина оставила после себя удивительные работы и маленькую книгу — «Несколько слов о ремесле скульптора». В ней она передает опыт своим ученикам, но ее стоит прочесть всем, чтобы лучше понимать, как жить и работать, чтобы не пропустить главное.

«Нет» означает «может быть»

Когда у известной модели Дейли Хеддон неожиданно умер муж, она осталась совершенно одна с пятнадцатилетней дочерью. «В мгновение ока я потеряла все: спутника, дом-крепость и чувство безопасности». Ее рассказ — о том, что помогло не сдаться и преодолеть невзгоды.

Составьте предложения со словосочетанием «спор из-за поступков»

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Десять безумных поступков, совершенных влюбленными

Миллион алых роз

Известная песня «Миллион алых роз» основана на реальных событиях. Художник Нико Пиросмани влюбился во французскую актрису Маргариту де Севр. Чтобы признаться в своих чувствах, в день своего рождения он скупил все розы в округе и усыпал ими землю вокруг ее дома. Актриса была поражена, однако даже такой романтический подвиг не смог заставить ее полюбить художника.

Подвиг Нико Пиросмани пытались повторить многие. Один мужчина из Сан-Паулу сбросил с вертолета на дом любимой 100 кг роз. Конечно, такой сюрприз был недешев. Пылкому влюбленному пришлось совершить два ограбления, чтобы собрать нужную сумму денег.

Мавзолей для любимой

История этой великой любви началась в XVII веке, когда будущий правитель империи Великих Моголов Шах-Джахан встретил прекрасную Арджуманад Бану Бегам, дочь сановника падишаха. Юный принц влюбился в девушку с первого взгляда и твердо решил взять красавицу в жены. Во время свадебной церемонии невеста получила имя Мумтаз Махал — «Украшение дворца». Мумтаз Махал стала человеком, которому правитель полностью доверял, с кем советовался. Она единственная из гарема сопровождала мужа в военных походах. За 17 лет супружества у них родилось 13 детей. Но Мумтаз Махал не пережила тяжелых родов 14-го ребенка…

После ее смерти убитый горем император Шах-Джахан приказал своим подданным построить на берегу реки Джамна грандиозный дворец-мечеть Тадж-Махал в память о своей любимой жене Мумтаз-Махал.

Мавзолей строили более 20 тысяч человек в течение 22-х лет. Согласно легенде, когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания — мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора. Но этому не суждено было исполниться. В 1658 году Шах-Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне, из окна которой был виден Тадж-Махал. И только после смерти влюбленные вновь воссоединились — согласно завещанию, Шах-Джахана похоронили в одном с склепе с женой.

Любовь — главная новость

Лондонский служащий потратил все свои сбережения, чтобы оплатить собственное признание в любви. В течение 4-х часов каждые две минуты его нежные слова высвечивались на новостном табло на Пикадилли — одной из самых оживленных улиц Лондона.

Износить семь пар туфель

Однажды итальянка по имени Виктория поехала отдыхать в Марокко. Там она познакомилась с местным жителем Паскалем. Они полюбили друг друга, но счастье было недолгим, девушка уехала домой. Паскаль решил не сдаваться. Он отправился в Италию пешком. Марокканцу пришлось пройти 2700 км и износить семь пар туфель. Но дело того стоило: Виктория согласилась стать его женой.

Скорая любовная помощь

Влюбленный итальянец угнал машину скорой помощи, чтобы спеть своей девушке серенаду под звуки сирены. Соседям это представление не понравилось, и они вызвали полицию, которая арестовала незадачливого влюбленного. Когда его попросили объяснить свой поступок, он сказал, что для серенады нужно было музыкальное сопровождение, а он не умеет играть на каких-либо инструментах.

Самая дорогая открытка

Греческий миллиардер Аристотель Онассис преподнес своей возлюбленной, оперной певице Марии Каллас, самую дорогую открытку на День всех влюбленных.

Она была сделана из золота и инкрустирована бриллиантами и изумрудами. Упаковкой для подарка послужила норковая шуба.

Цветочный портрет

На романтические безумства способны не только мужчины. Американская художница целых 245 дней сажала цветы во дворе своего возлюбленного. Через 8 месяцев молодой человек увидел клумбу с собственным изображением.

Как сообщают СМИ, знаменитая певица Алла Борисовна Пугачева завоевала любовь своего второго супруга, режиссера Александра Стефановича, довольно кровавым способом. У мужчины было много поклонниц, но Примадонна, конечно, обошла всех. На одном из свиданий в ресторане певица порезала палец и кровью написала признание.

Аквариум размером с квартиру

Однажды в одном из домов Челябинска произошел потоп. Жильцы, залившие несколько этажей, стуки не реагировали, поэтому на место происшествия приехали спасатели. Вскрыв дверь, они увидели настоящий бассейн. В воде плавали разноцветные рыбки, а на дне красовалась надпись из водорослей «Я тебя люблю».

Такой подарок решил сделать своей супруге влюбленный муж.

Престол за любимую

Английский монарх Эдвард VIII занимал трон всего 327 дней. А после этого отрекся от престола, чтобы вступить в брак с разведенной Уоллис Симпсон, на что правительство Великобритании не давало согласия. Эдвард VIII обратился к нации со словами: «Я не вижу возможности нести возложенные на себя обязанности без женщины, которую люблю». Был ли он счастлив, неизвестно, но его супруга говорила: «Короли уже не играют большой роли в наши дни, поэтому их быстро забывают. А вот его будут помнить долго. Из-за меня».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Похожие статьи:

  • Заявление на увольнение по соглашению сторон с выплатой Образец заявления на увольнение по соглашению сторон Существует несколько способов уволиться с рабочего места. Обычно, если работник хочет уйти сам, то его увольняют по собственному […]
  • Загс октябрьского района г пензы подать заявление Загс октябрьского района г пензы подать заявление I. Подача заявления о заключении брака в форме электронного документа, подписанного простыми электронными подписями каждого заявителя, […]
  • Заявление в садик забирать ребенка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области Заведующей МДОУ д/с проживающей по адресу: Прошу разрешить приводить и забирать […]
  • 801 приказ мз рк О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстана от 26 ноября 2009 года № 801 "Об утверждении Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские […]
  • Лицензионный договор 223-фз Закупка прав на использование программ для ЭВМ. Как закупать "сервисные пакеты"? На сегодняшний день приобретение программного обеспечения или продление лицензии на какой-либо программный […]
  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.