Специальная экспертиза фсб

Специальная экспертиза

ООО «НПП «СВК» имеет большой опыт и все необходимые разрешительные документы для подготовки организаций к получению лицензий ФСТЭК и ФСБ России в области защиты информации.

Более чем 70-ти организациям по всей России оказано содействие в подготовке и получении лицензий ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Нашими специалистами проводится:

  • комплексная оценка готовности организаций к осуществлению заявленных мероприятий
  • сбор и подготовка необходимых документов
  • составление и выдача Акта специальной экспертизы
  • составление и подготовка необходимых организационно-распорядительных документов
  • полное сопровождение и поддержка при взаимодействии с лицензирующими органами

Специальные экспертизы проводятся по следующим направлениям:

ФСБ России

    • На создание средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну
    • На осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны

ФСТЭК России

    • На осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны:

1.Проведение специальных экспертиз организаций-соискателей лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации)

2.Проведение специальных экспертиз организаций-соискателей лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны ( в части противодействия иностранным техническим разведкам)

3.Проведение специальных экспертиз организаций-соискателей лицензий ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации

О лицензировании деятельности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1995 г. N 333
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОЗДАНИЕМ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 509, от 30.04.1997 N 513, от 29.07.1998 N 854, от 03.10.2002 N 731, от 17.12.2004 N 807)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и в целях установления порядка допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (прилагается).
2. Установить, что размер платы за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, составляет 10 минимальных размеров оплаты труда. Суммы, полученные от рассмотрения заявления и выдачи лицензии, поступают в федеральный бюджет, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
3. Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации в 3-месячный срок разработать комплекс мер организационного, материально-технического и иного характера, необходимых для осуществления лицензирования деятельности предприятий, организаций и учреждений по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
4. Установить, что предприятия, учреждения и организации, допущенные к моменту принятия настоящего Постановления к работам, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну, могут осуществлять эти работы в течение 1995 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 1995 г. N 333

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОЗДАНИЕМ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 509, от 30.04.1997 N 513, от 29.07.1998 N 854, от 03.10.2002 N 731, от 17.12.2004 N 807)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются — предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.

2. Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:
по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, — Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);
на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.1997 N 513, от 29.07.1998 N 854, от 17.12.2004 N 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны — Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2004 N 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицензирование деятельности предприятий Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется руководителями министерств и ведомств Российской Федерации, которым подчинены указанные предприятия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2004 N 807)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. На орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, возлагается:
организация лицензирования деятельности предприятий;
организация и проведение специальных экспертиз предприятий;
рассмотрение заявлений предприятий о выдаче лицензий;
принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий;
выдача лицензий;
принятие решений о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании;
разработка нормативно-методических документов по вопросам лицензирования;
привлечение в случае необходимости представителей министерств и ведомств Российской Федерации для проведения специальных экспертиз;
ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

4. Работа органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, координируется Межведомственной комиссией по защите государственной тайны (далее именуется — Межведомственная комиссия) .
———————————
Функции Межведомственной комиссии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 1994 г. N 614 временно возложены на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2004 N 807)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса предприятия, номера его расчетного счета в банке;
вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, в случае если копии не заверены нотариусом);
в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) копии документов, подтверждающих право собственности, право полного хозяйственного ведения и (или) договора аренды на имущество, необходимое для ведения заявленного вида деятельности;
д) справку о постановке на учет в налоговом органе;
е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

6. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы предприятия решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления о выдаче лицензии и необходимых для этого документов.
В зависимости от сложности и объема подлежащих специальной экспертизе материалов руководитель органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии до 30 дней.

7. Лицензии выдаются на основании результатов специальных экспертиз предприятий и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее именуются — руководители предприятий), и при выполнении следующих условий:
соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
наличие в структуре предприятия подразделения по защите государственной тайны и необходимого числа специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты государственной тайны;
наличие на предприятии средств защиты информации, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

8. В лицензии указываются:
наименование органа, ее выдавшего;
наименование и юридический адрес предприятия, ее получившего;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
условия осуществления данного вида деятельности;
срок действия лицензии;
ее регистрационный номер и дата выдачи.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не может быть менее трех и более пяти лет.
По просьбе заявителя лицензии могут выдаваться на срок менее трех лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
На каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Предприятие может иметь лицензии на несколько видов деятельности.
Лицензии оформляются на бланках, имеющих степень защиты, соответствующую степени защиты ценной бумаги на предъявителя.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату, размер которой равен стоимости бланка лицензии.
Передача лицензии другому юридическому лицу запрещена.
В случае реорганизации предприятия, получившего лицензию, изменения его местонахождения или наименования, утраты им лицензии оно обязано в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии или временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в случае утраты лицензии.

9. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, вправе отказать в выдаче лицензии. Письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется заявителю в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение экспертизы, установившей несоответствие необходимым для осуществления заявленного вида деятельности условиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения;
отрицательное заключение по результатам государственной аттестации руководителя предприятия.

10. Специальная экспертиза предприятия проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения лицензии.
Государственными органами, ответственными за организацию и проведение специальных экспертиз предприятий, являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации, руководители которых наделены полномочиями по отнесению к государственной тайне сведений в отношении подведомственных им предприятий.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.1997 N 513, от 17.12.2004 N 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организация и порядок проведения специальных экспертиз предприятий определяются инструкциями, которые разрабатываются указанными государственными органами и согласовываются с Межведомственной комиссией.
Для проведения специальных экспертиз эти государственные органы могут создавать аттестационные центры, которые получают лицензии в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Специальные экспертизы аттестационных центров проводят Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и их органы на местах (в пределах их компетенции).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.1997 N 513, от 17.12.2004 N 807)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специальные экспертизы проводятся на основе договора между предприятием и органом, проводящим специальную экспертизу. Расходы по проведению специальных экспертиз относятся на счет предприятия.

Смотрите еще:  Проспект мира страховка

11. Государственная аттестация руководителей предприятий организуется органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации, руководители которых наделены полномочиями по отнесению к государственной тайне сведений в отношении подведомственных им предприятий.
Методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации руководителей предприятий разрабатываются Межведомственной комиссией.
Расходы по государственной аттестации руководителей предприятий относятся на счет предприятий.
От государственной аттестации освобождаются руководители предприятий, имеющие свидетельство об окончании учебных заведений, уполномоченных осуществлять подготовку специалистов по вопросам защиты информации, составляющей государственную тайну. Перечень указанных учебных заведений утверждается Межведомственной комиссией по представлению органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

12. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае:
предоставления лицензиатом соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления этими государственными органами деятельности предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ликвидации предприятия.
Решение о приостановлении, возобновлении и аннулировании лицензии принимается органом, выдавшим лицензию.
Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме уведомляет об этом лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации. Действие лицензии приостанавливается со дня получения лицензиатом указанного уведомления.
После уведомления владельца лицензии о ее аннулировании она подлежит возврату в 10-дневный срок в орган, ее выдавший.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

13. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, ежеквартально представляют в Межведомственную комиссию сведения о выданных и аннулированных лицензиях.

14. Контроль за соблюдением лицензионных условий лицензиатами, выполняющими работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляют органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.

15. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Специальная экспертиза для лицензии ФСБ

Поможем пройти спецэкспертизу в аттестационном центре

Берём в работу фирмы на любом этапе оформления лицензии ФСБ

Оформление лицензий ФСБ «под ключ»

Допуск директора к гостайне

Обучение директора и подготовка к спецэкспертизе

Что такое специальная экспертиза ФСБ России

Спецэкспертиза является заключительным этапом в процедуре оформления лицензии ФСБ. Она состоит в прохождении проверки в ходе которой определяется, соответствует ли компания-заявитель установленным лицензионным требованиям.

В продаже готовые фирмы с лицензией ФСБ

Есть грандиозное предложение!

Обращайтесь: +7 (499) 649-16-55

На каком этапе получения лицензии ФСБ проводится специальная экспертиза

Проведение специальных экспертиз является финальной составляющей комплекса мероприятий по подготовке организаций к осуществлению деятельности со сведениями, содержащими государственную тайну, и получению соответствующей лицензии ФСБ России.

Данный этап один из ключевых.

На основании заключения специальной экспертизы принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии ФСБ.

Наша компания помогает подготовиться к спецэкспертизе. Мы работаем с фирмами, находящимися на разных стадиях оформления лицензий ФСБ. Возьмём компанию с нуля, либо поддержим уже начатый процесс подготовки к лицензированию.

В каких случаях проводится спецэкспертиза ФСБ

Специальная экспертиза проводится в случаях:

1. Оформление новой лицензии ФСБ;

2. Изменение адреса в лицензии ФСБ;

3. Продление лицензий ФСБ;

4. Изменение условий ведения деятельности, подлежащей лицензированию ФСБ.

Кто проводит специальную экспертизу

Спецэкспертиза для получения или переоформления лицензии ФСБ проводится лицензирующим органом. В случае отсутствия у лицензирующего органа возможности проведения спецэкспертизы, она проводится аттестационным центром, либо предприятием, имеющим лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны с правом проведения специальных экспертиз предприятий, учреждений и организаций (аттестационный центр).

При этом заявителю передаётся уведомление о поручении проведения специальной экспертизы конкретному аттестационному центру, которое направляется заявителю до начала проведения специальной экспертизы.

Цена специальной экспертизы ФСБ

Несмотря на то, что прохождение спецэксперизы является обязательным условием лицензирования, она не бесплатная. Специальная экспертиза оплачивается соискателем лицензии ФСБ. Решение о выборе аттестационного центра принимается ФСБ, расценки в каждом центре разные, но их средняя стоимость специальной экспертизы для лицензии ФСБ составляет 100 тыс. руб.

В чем заключается проведение специальной экспертизы?

Результат специальной экспертизы

По результатам проведения специальной экспертизы, государственной аттестации (в случае ее проведения) исполнителем готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, который оформляется:

  • В случае проведения специальной экспертизы лицензирующим органом — в форме акта специальной экспертизы, содержащего соответствующее заключение;
  • В случае проведения специальной экспертизы аттестационным центром — в форме заключения лицензирующего органа, подготовленного по результатам рассмотрения акта специальной экспертизы, представленного аттестационным центром.

Результат проверки правильности оформления заявления о выдаче лицензии и наличия документов (сведений) отражается в акте специальной экспертизы или заключении лицензирующего органа.На его основании принимается решение о выдаче, либо отказе в выдачи лицензии ФСБ.

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 2А, офис 738

Действие 44 ФЗ распространяются на договор по специальной экспертизе с ФСБ

Мы бюджетное учреждение
Договор на: «проведение специальной экспертизы, т.е. исследования на основе применения специальных знаний для определения оценки соблюдения условий и готовности Заказчика проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну»
Контрагент ссылаясь на Приказ ФСБ 202 от 11.04.2017 утверждает что на оказание государственной услуги 44 ФЗ не распространяется. Хотели з0аключить договор по п.6 ст 93 44 ФЗ. Изменения в договор контрагент вносить не разрешает, протокол разногласий не согласовывает.
Правомерен ли его отказ от внесения изменений в договор.
Можно ли заключить договор по 223 Фз?

Болонова Татьяна Сергеевна , 18:52 6 июня 2018, 497

Ваша позиция по заключению контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона верна. Государственные услуги это исключительная компетенция органа власти, поэтому закупка подпадает под действие Закона.
Для придания большей убедительности Вашей позиции предлагаю ознакомится с письмо Минфина от 4 декабря 2017 г. N 24-02-07/80307.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению специальных экспертиз по поручению территориальных управлений ФСБ России, сообщает следующее.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. Исчерпывающий перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исключительность полномочий органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения, государственного унитарного предприятия должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Согласно статье 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы на проведение которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны, являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Пунктом 3 Положения установлено, что на орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, возлагается в том числе организация лицензирования деятельности предприятий, организация и проведение специальных экспертиз предприятий.

Согласно пункту 7 Положения лицензии выдаются на основании результатов специальных экспертиз предприятий и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Пунктом 10 Положения установлено, что специальная экспертиза предприятия проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения лицензии.

Для проведения специальных экспертиз Федеральная служба безопасности Российской Федерации может создавать аттестационные центры, а также привлекать в установленном порядке предприятия, которые получают лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны.

В соответствии с пунктом 18 Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее — Административный регламент), утвержденного Приказом ФСБ России от 11.04.2014 N 202, для получения лицензии заявитель представляет по месту осуществления заявленного вида деятельности в соответствующий лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии.

Пунктом 62 Административного регламента установлено, что в случае наличия у лицензирующего органа возможности для проведения специальной экспертизы (государственной аттестации) собственными силами исполнителем готовится проект решения о проведении специальной экспертизы (государственной аттестации) лицензирующим органом.

При этом согласно пункту 65 Административного регламента при отсутствии у лицензирующего органа возможности для проведения специальной экспертизы собственными силами исполнителем готовится проект решения о поручении проведения специальной экспертизы аттестационному центру или предприятию, имеющему лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны с правом проведения специальных экспертиз предприятий, учреждений и организаций.

В соответствии с пунктом 10 Положения специальные экспертизы проводятся на основе договора между предприятием и органом, проводящим специальную экспертизу. Расходы на проведение специальных экспертиз относятся на счет предприятия.

Согласно пункту 70 Административного регламента по результатам проведения специальной экспертизы, государственной аттестации (в случае ее проведения) исполнителем готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, который оформляется:

— в случае проведения специальной экспертизы лицензирующим органом — в форме акта специальной экспертизы, содержащего соответствующее заключение;

— в случае проведения специальной экспертизы аттестационным центром — в форме заключения лицензирующего органа, подготовленного по результатам рассмотрения акта специальной экспертизы, представленного аттестационным центром.

Смотрите еще:  Какая пенсия будет у инвалидов детства в 2019 году

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены исключительные полномочия ФСБ России по осуществлению функций по ведению лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.

Принимая во внимание установленные Положением и Административным регламентом правила и организацию лицензионной деятельности и проведения специальной экспертизы, при которых лицензирование (подтверждение соответствия нормативно-методическим документам по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения лицензии) осуществляется исключительно ФСБ России, в том числе на основании специальной экспертизы, осуществляемой аттестационным центром или предприятием, имеющим лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны с правом проведения специальных экспертиз предприятий, учреждений и организаций, которым вменено в обязанность заключение договоров с лицами, претендующими на получение лицензии, Департамент считает, что заказчики вправе заключить контракт на оказание услуг по проведению специальной экспертизы с аттестационным центром (предприятием) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по мнению Департамента, закупка услуги, оказание которой может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся аттестационным центром (предприятием), не противоречит положениям пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Правомерен ли его отказ от внесения изменений в договор.
Нет не правомерен. Требования статьи 34 Закона должны быть соблюдены в полном объеме, а также указан код ИКЗ.

Можно ли заключить договор по 223 Фз?
Можно, только при соблюдении требований статьи 15 Закона.

Отвечает
Борисов Дмитрий Юрьевич
Начальник юридического отдела, доцент кафедры 22:37 6 июня 2018

Как проводится специальная экспертиза ФСБ

Автор Владимир в 22.09.2017 . Опубликовано О лицензировании ФСБ

Чтобы получить лицензию ФСБ на гостайну, компания должна не только собрать нужные документы, но и пройти специальную экспертизу ФСБ. По её результатам выносится решение о том, предоставлять ли соискателю запрошенную лицензию или отказать.

Спецэкспертиза — предпоследний этап получения лицензии ФСБ. Его длительность зависит от плана мероприятий, который, как правило, включает в себя:

  • документарную проверку компании;
  • выезд экспертов ФСБ на объект (по адресу непосредственной реализации деятельности фирмы);
  • при необходимости — аттестацию руководителя фирмы-соискателя;
  • проверку РСП, обслуживающего компанию.

За проведение подобных экспертиз отвечает непосредственно лицензионный отдел ФСБ. Однако в случае, когда у него нет возможности самому этим заняться, он перепоручает свою обязанность одному из аттестационных центров, уполномоченных Службой на проведение проверок, либо одной из организаций, имеющих соответствующую лицензию ФСБ на услуги, связанные с защитой гостайны.

В ходе проверки эксперты должны установить, соблюдает ли компания требования, предъявляемые ФСБ к лицензиатам. В частности, проверяют:

  • учредительные документы компании;
  • договор, заключенный с заказчиком закрытых работ с подтверждением степени секретности;
  • договор об обслуживании в режимно-секретном отделе в сторонней компании (если нет собственного 1 отдела);
  • соответствие объекта требованиям защиты гостайны (в частности, проверяются автоматизированные рабочие места и защищенные помещения);
  • в случае необходимости – компетентность директора на предмет работы с государственной тайной.

Чтобы получить положительное заключение по результатам спецэкспертизы, компания должна отвечать следующим условиям:

  • внутренние документы, регулирующие порядок обработки секретной информации, оформлены надлежащим образом;
  • составлены руководящие документы по защите безопасности информации, имеющей отношение к гостайне;
  • существуют документы, регулирующие порядок работы компании в режиме защиты государственной тайны;
  • имеется режимно-секретный отдел, в котором числятся сотрудники, имеющие образование в области информбезопасности и уже проработавшие определенное время в этой области;
  • в случае отсутствия собственного режимно-секретного отдела – заключен договор с другой компанией, где такой отдел имеется;
  • компания занимается работами, для проведения которых необходим допуск к государственной тайне, о чем свидетельствует договор с заказчиком этих работ;
  • директор компании знает, как организовать и вести работу с информацией, имеющей отношение к гостайне, что подтверждает свидетельство о прохождении соответствующих курсов (в случае его отсутствия компетентность директора проверяется самими экспертами).

Сколько времени занимает спецэкспертиза ФСБ

Закон гласит, что после подачи заявки с пакетом документов лицензирующий орган ФСБ должен в течение четырнадцати дней выбрать организацию для проведения проверки либо взять эту задачу на себя. Однако на практике этот срок может увеличиваться до двух-трех месяцев. Подобная задержка связана с тем, что, по словам ФСБ, аттестационные центры испытывают большую нагрузку.

Сама проверка занимает от пятнадцати до двадцати дней – конкретный срок зависит от объема необходимых исследований и скорости работы проверяющей организации.

Нужна помощь в подготовке к лицензированию в ФСБ? Обращайтесь, консультации бесплатны!

Подробная информация

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1995 г. N 333

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОЗДАНИЕМ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

С изменениями и дополнениями от:

23 апреля 1996 г., 30 апреля 1997 г., 29 июля 1998 г., 3 октября 2002 г., 17 декабря 2004 г., 26 января 2007 г., 22 мая 2008 г., 31 марта, 24 сентября 2010 г., 3 ноября 2011 г., 5 мая 2012 г., 24 декабря 2014 г.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и в целях установления порядка допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (прилагается).

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2

3. Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации в 3-месячный срок разработать комплекс мер организационного, материально-технического и иного характера, необходимых для осуществления лицензирования деятельности предприятий, организаций и учреждений по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

4. Установить, что предприятия, учреждения и организации, допущенные к моменту принятия настоящего постановления к работам, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну, могут осуществлять эти работы в течение 1995 года.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2004 г. N 807 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333)

С изменениями и дополнениями от:

23 апреля 1996 г., 30 апреля 1997 г., 29 июля 1998 г., 3 октября 2002 г., 17 декабря 2004 г., 26 января 2007 г., 22 мая 2008 г., 31 марта, 24 сентября 2010 г., 3 ноября 2011 г., 5 мая 2012 г., 24 декабря 2014 г.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются — предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 200 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:

по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, — Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);

См. Административный регламент ФСБ России по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденный приказом ФСБ России от 11 апреля 2014 г. N 202

на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции);

на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны — Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Лицензирование деятельности предприятий Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется руководителями министерств и ведомств Российской Федерации, которым подчинены указанные предприятия.

3. На орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, возлагается:

организация лицензирования деятельности предприятий;

организация и проведение специальных экспертиз предприятий;

рассмотрение заявлений предприятий о выдаче лицензий;

принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий;

принятие решений о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании;

разработка нормативно-методических документов по вопросам лицензирования;

привлечение в случае необходимости представителей министерств и ведомств Российской Федерации для проведения специальных экспертиз;

ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

4. Работа органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, координируется Межведомственной комиссией по защите государственной тайны (далее именуется — Межведомственная комиссия)*.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 445 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и местонахождения предприятия;

идентификационного номера налогоплательщика;

даты уплаты предприятием государственной пошлины за предоставление лицензии;

сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя предприятия;

адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;

срока действия лицензии;

степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями;

формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью));

б) копии учредительных документов юридического лица;

в) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) копия договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 445 настоящее Положение дополнено пунктом 5.1

5.1. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения на бумажных носителях или в электронной форме (в форме электронных документов, подписанных электронной подписью).

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 445 настоящее Положение дополнено пунктом 5.2

5.2. При проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Смотрите еще:  Пособие на 3 ребёнка до 3 лет в спб

6. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы предприятия решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления о выдаче лицензии и необходимых для этого документов.

В зависимости от сложности и объема подлежащих специальной экспертизе материалов руководитель органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии до 30 дней.

7. Лицензии выдаются на основании результатов специальных экспертиз предприятий и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее именуются — руководители предприятий), и при выполнении следующих условий: соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в структуре предприятия подразделения по защите государственной тайны и необходимого числа специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты государственной тайны;

наличие на предприятии средств защиты информации, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 445 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

наименование, место нахождения предприятия, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при необходимости), в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями предприятия;

идентификационный номер налогоплательщика;

вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;

условия осуществления вида деятельности, на который выдана лицензия;

степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, для лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

срок действия лицензии;

регистрационный номер и дата выдачи лицензии.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не более чем на 5 лет. По просьбе заявителя лицензия может выдаваться на срок менее 5 лет. Срок действия лицензии, выданной предприятию, не может превышать срока действия лицензии предприятия, структурное подразделение по защите государственной тайны которого оказывает услуги по защите государственной тайны.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Предприятие может иметь несколько лицензий.

В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется подразделениями лицензиата по нескольким адресам, предоставление таким подразделениям права осуществлять заявленный вид деятельности производится с учетом результатов специальной экспертизы этих подразделений и государственной аттестации их руководителей.

Лицензия оформляется на бланке, имеющем степень защиты на уровне степени защиты ценной бумаги. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение таких бланков возлагается на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. Лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем в ней делается соответствующая запись) и содержащие информацию о лицензиате, предусмотренную настоящим Положением.

Лицензия может быть оформлена на нескольких имеющих индивидуальные учетные и регистрационные номера бланках для подразделений лицензиата, расположенных вне места его нахождения. Срок действия оформленной таким образом лицензии не может превышать срок действия лицензии, выданной предприятию, в структуру которого входят указанные подразделения. Срок действия лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдаваемой для территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации, устанавливается независимо от срока действия лицензии, выданной Центральному банку Российской Федерации по месту осуществления его деятельности.

Лицензия подписывается руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, либо лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью этого органа. Копия лицензии хранится в органе, уполномоченном на ведение лицензионной деятельности.

В случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых лицензиат предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязаны в 15-дневный срок подать в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. В указанных случаях орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, по результатам рассмотрения заявления и проведения проверки соответствия предприятия лицензионным требованиям и условиям принимает решение о необходимости проведения специальной экспертизы и уведомляет о своем решении заявителя. В случае принятия решения о необходимости проведения специальной экспертизы выдача лицензии производится с учетом ее результатов.

В случае утраты лицензии предприятие имеет право на получение дубликата лицензии, который выдается на основании поданного в 3-дневный срок со дня установления факта утраты заявления в письменной форме.

До переоформления лицензии (получения дубликата лицензии) предприятие осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 60 дней.

9. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, вправе отказать в выдаче лицензии. Письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется заявителю в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное заключение экспертизы, установившей несоответствие необходимым для осуществления заявленного вида деятельности условиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения;

отрицательное заключение по результатам государственной аттестации руководителя предприятия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 200 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Специальная экспертиза предприятия проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения лицензии.

Государственными органами, ответственными за организацию и проведение специальных экспертиз предприятий, являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», руководители которых наделены полномочиями по отнесению к государственной тайне сведений в отношении подведомственных им предприятий.

Организация и порядок проведения специальных экспертиз предприятий определяются инструкциями, которые разрабатываются указанными государственными органами и согласовываются с Межведомственной комиссией.

Для проведения специальных экспертиз эти государственные органы могут создавать аттестационные центры, а также привлекать в установленном порядке предприятия, которые получают лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны. Требования к данным предприятиям (аттестационным центрам) определяются органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности.

Специальные экспертизы предприятий (аттестационных центров) проводят Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и их органы на местах (в пределах их компетенции).

Специальные экспертизы проводятся на основе договора между предприятием и органом, проводящим специальную экспертизу. Расходы по проведению специальных экспертиз относятся на счет предприятия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Государственная аттестация руководителей предприятий организуется органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», руководители которых наделены полномочиями по отнесению к государственной тайне сведений в отношении подведомственных им предприятий.

Методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации руководителей предприятий разрабатываются Межведомственной комиссией.

Расходы по государственной аттестации руководителей предприятий относятся на счет предприятий.

Руководители предприятий, имеющие документ об образовании и (или) о квалификации, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией, считаются прошедшими государственную аттестацию, если со времени окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность, прошло не более 5 лет.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 200 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае:

предоставления лицензиатом соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления этими государственными органами деятельности предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Решение о приостановлении, возобновлении и аннулировании лицензии принимается органом, выдавшим лицензию.

Уведомление о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, направляет лицензиату в письменной форме не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения.

Лицензиат, получивший решение органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии, обязан в 10-дневный срок возвратить лицензию и уведомить о приостановлении действия (аннулировании) лицензии всех заинтересованных лиц. До принятия решения о возобновлении действия лицензии она хранится в органе, уполномоченном на ведение лицензионной деятельности.

Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, соответствующего решения, о котором он в 3-дневный срок со дня принятия решения оповещает лицензиата и возвращает ему лицензию, содержащую сведения о сроках ее приостановления.

13. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, ежеквартально представляют в Межведомственную комиссию сведения о выданных и аннулированных лицензиях.

14. Контроль за соблюдением лицензионных условий лицензиатами, выполняющими работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляют органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.

15. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. N 749 настоящее Положение дополнено пунктом 17

17. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

* Функции Межведомственной комиссии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 1994 г. N 614 временно возложены на Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации.

См. Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны»

Телефон доверия: (495) 224-2222 (круглосуточно)
Почтовый адрес: г.Москва. 107031, ул.Большая Лубянка, дом 1/3

© 2018. © Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 1999 — 2018 г.
При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

Похожие статьи:

  • Арбитражный суд 70 Арбитражный суд Тамбовской области Председатели российских судов подведут итоги 2018 года С 12 по 13 февраля 2019 года состоится общероссийское совещание-семинар председателей верховных […]
  • Льготы на оплату взноса на капитальный ремонт Как получить льготы по налогу на капремонт для пенсионеров старше 70 лет: какие нужны документы и каков размер компенсации? Закон о компенсации взносов за капитальный ремонт для отдельных […]
  • Компенсация детсад Компенсация за детский сад Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация за детский сад (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое […]
  • Материнский капитал республики саха Республиканский материнский капитал "Семья" в Саха (Якутия) и Якутске в 2019 году Республиканский материнский капитал "Семья" в Саха (Якутия) принят Законом Республики Саха (Якутия) от […]
  • Декретные выплаты если стаж 1 год Расчёт декретных: онлайн калькулятор Все способы увеличения пособия с пояснениями! Калькулятор декретных Калькулятор декретных онлайн рассчитывает размер трёх пособий по беременности и […]
  • Требования к оформлению диссертаций гост Требования к оформлению диссертаций гост Аспирантура.РФ Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее--> Что такое аспирантура Обучение в аспирантуре. Очная, […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.