Штраф за ксеноновые лампы

Оглавление:

Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках. Советы юриста: как смягчить наказание?

Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов. Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением.

В стремлении модифицировать свой автомобиль по последнему слову техники водители устанавливают на свои авто ксеноновое освещение, однако, это далеко не всегда правильно. Мы готовы рассказать о том, когда это законно, какова ответственность, если это не так и как можно ее избежать.

○ Запрет на ксенон в России.

Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями. Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны. Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения. Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже.

Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:

  • «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.

○ Ответственность за нештатный ксенон.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки. Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

  • «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном. В порыве энтузиазма инспекторы устраивают рейды на любителей ездить с «колхозным ксеноном».

В отношении попавшихся составляются протоколы, а дело передается в суд для принятия решения о лишении прав по ч.3 статьи 12.5 КоАП РФ

  • «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ( влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

И не важно, что ксенон белый, его режим работы в несертифицированных фарах явно не соответствует положениям о допуске транспортных средстве к эксплуатации, а потому лампочки нещадно снимаются.

○ Можно ли законно установить ксенон.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

✔ Установка в фары.

Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.

Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.

Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR — ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения.

✔ Противотуманки (туманки).

Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.

Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.

Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа.

Как известно любые рабочие взаимоотношения сотрудниками ГИБДД четко регулируются.

Конечно, если вы поставили ксенон на старенькую «пятерку» не заметить нарушение сложно, но с более современными марками машин ситуация иная. Крупные концерны ежегодно вносят небольшие изменения в конструкции автомобилей, в том числе заменяют элементы освещения на ксеноновые.

Если ваше авто изначально не укомплектовано ксеноном, но позднее стало выпускаться с ним, вы тоже сможете поставить его. Он должен обязательно оборудоваться омывателем и корректором светового пучка. В таком случае инспектор ГИБДД вряд ли заподозрит нарушение правил.

Если вы стоите и видите инспектора, приближающегося к вам, не стоит спешить отъезжать. Ведь движение с нештатным ксеноном карается строже, чем просто его установка.

При проверке не лишним будет попросить инспектора предъявить удостоверение, это полезно если придется обжаловать постановление.

Прежде чем попросить вас открыть капот для досмотра инспектор должен позаботиться о присутствии двух понятых или видеокамере в соответствии с ч. 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

  • «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.»

Если же инспектор технадзора все- таки просит открыть капот для проверки, напомните, что в случае поломки вы будете добиваться полного возмещения причиненного ущерба, а вы не обязаны самостоятельно выкручивать лампочки для демонстрации, скажите что вы просто «не умеете» делать этого.

Если машина вовсе на гарантии, то нарушать целостность его пломб категорически нельзя.

Штрафы за ксенон. Рассказывает сюжет новостей канала «Россия 1».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках. Советы юриста: как смягчить наказание?

Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов. Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением.

В стремлении модифицировать свой автомобиль по последнему слову техники водители устанавливают на свои авто ксеноновое освещение, однако, это далеко не всегда правильно. Мы готовы рассказать о том, когда это законно, какова ответственность, если это не так и как можно ее избежать.

○ Запрет на ксенон в России.

Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями. Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны. Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения. Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже.

Смотрите еще:  Увольнение с работы форум

Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:

  • «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.

○ Ответственность за нештатный ксенон.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки. Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

  • «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном. В порыве энтузиазма инспекторы устраивают рейды на любителей ездить с «колхозным ксеноном».

В отношении попавшихся составляются протоколы, а дело передается в суд для принятия решения о лишении прав по ч.3 статьи 12.5 КоАП РФ

  • «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ( влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

И не важно, что ксенон белый, его режим работы в несертифицированных фарах явно не соответствует положениям о допуске транспортных средстве к эксплуатации, а потому лампочки нещадно снимаются.

○ Можно ли законно установить ксенон.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

✔ Установка в фары.

Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.

Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.

Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR — ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения.

✔ Противотуманки (туманки).

Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.

Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.

Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа.

Как известно любые рабочие взаимоотношения сотрудниками ГИБДД четко регулируются.

Конечно, если вы поставили ксенон на старенькую «пятерку» не заметить нарушение сложно, но с более современными марками машин ситуация иная. Крупные концерны ежегодно вносят небольшие изменения в конструкции автомобилей, в том числе заменяют элементы освещения на ксеноновые.

Если ваше авто изначально не укомплектовано ксеноном, но позднее стало выпускаться с ним, вы тоже сможете поставить его. Он должен обязательно оборудоваться омывателем и корректором светового пучка. В таком случае инспектор ГИБДД вряд ли заподозрит нарушение правил.

Если вы стоите и видите инспектора, приближающегося к вам, не стоит спешить отъезжать. Ведь движение с нештатным ксеноном карается строже, чем просто его установка.

При проверке не лишним будет попросить инспектора предъявить удостоверение, это полезно если придется обжаловать постановление.

Прежде чем попросить вас открыть капот для досмотра инспектор должен позаботиться о присутствии двух понятых или видеокамере в соответствии с ч. 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

  • «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.»

Если же инспектор технадзора все- таки просит открыть капот для проверки, напомните, что в случае поломки вы будете добиваться полного возмещения причиненного ущерба, а вы не обязаны самостоятельно выкручивать лампочки для демонстрации, скажите что вы просто «не умеете» делать этого.

Если машина вовсе на гарантии, то нарушать целостность его пломб категорически нельзя.

Штрафы за ксенон. Рассказывает сюжет новостей канала «Россия 1».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за ксенон (2019). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!
Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D — ксенон, а H — галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

— DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
— DC (ксенон ближний света);
— DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

— HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, — то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье «Режим работы лампы в машине».
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь «общую» статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

. также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Смотрите еще:  Клининговый договор с физическим лицом

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС», так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль — нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

Оштрафует ли ГИБДД за «светодиоды» или «ксенон» в противотуманках

По поводу самостоятельного «апгрейда» автомобильных фар головного света закон высказывается однозначно: все, что предусмотрено заводской комплектацией — можно, что не предусмотрено — нельзя. Другими словами, если на конвейере конкретную модель, в принципе, могут (или могли) оснащать не галогеновыми фарами, а ксеноновыми, то модернизация легитимна. Но при этом нельзя забывать, что для установки «ксенона» придется заменить обе фары целиком. Просто потому, что габариты и конструктивные особенности газоразрядного (иначе — «ксенонового») источника света не совпадают с аналогичными параметрам «галогенки». Поэтому фара, рассчитанная на галогеновую лампу, с установленным «ксеноном» будет давать неправильный пучок света, создавая проблемы окружающим.

То же самое происходит и в случае простой замены галогенового источника света на светодиодный. И получается, что света, вроде бы, стало больше, а толку от этого — чуть. Зато встречным водителям — куча неприятностей. Поэтому в «Перечне неисправностей и условий», при которых запрещается эксплуатация машин и появился в свое время пункт, который говорит о недопустимости езды на машине с установленными «рассеивателями и лампами, не соответствующими типу светового прибора».

А статья 12.5 часть 3 КоАП грозит за управление транспортным средством с такими световыми приборами лишением «прав» на шесть месяцев-год.

Противотуманные фары, точно также как и основные фары головного света, находятся «на передней части машины». Соответственно, все сказанное выше в полной мере относится и к ним. То есть, если сотрудник дорожной полиции их обнаружит, — никаких штрафов, сразу лишение «прав».

Но тут есть нюанс, обусловленный реалиями нашей жизни. Например, все подряд машины на предмет «ксенона» и «светодиодов» в фарах даже на стационарных постах ДПС не проверяют. Разве что ночью, когда издали видно, что за свет у машины и можно усомниться в том, что «ксенон» ставился на заводе на вот эти ржавенькие «Жигули». Ну, или когда патрульный, очень желая хоть до чего-нибудь «докопаться», некстати попросит открыть капот и обнаружит несоответствие типа фары и установленного в ней источника света. При таком развитии событий криминал, даже если он и присутствует в «противотуманках», выявить обычно сложнее, поскольку доступ к их «потрохам», как правило, затруднен, да и не всякий правоохранитель полезет под машину пачкаться.

Так что если не использовать неправильные «противотуманки» на дорогах общего пользования и включать их лишь на бездорожье, штраф за них не получишь, а вероятность лишения «прав» будет стремиться к нулю.

Наказание за ксенон в 2019 году — штраф и лишение прав

Впервые ксеноновые фары были представлены на рынке в 1991 году, а их первым «обладателем» стал автомобиль марки BMW. С тех пор популярность таких лампочек только росла и несмотря на то, что в 2019 году существует много альтернатив их применению, автовладельцы стремятся поставить ксенон на свою машину. В некоторых ситуациях такая установка незаконна, а в КоАП РФ существует статья за ксенон, предусматривающая наказание для водителей. Что говорится в ПДД и ГОСТ об источниках света авто? Какая ответственность предусмотрена за неправильные световые приборы машины? Какой штраф за ксенон может получить недобросовестный водитель? Лишают ли прав за ксенон?

ПДД и ГОСТы о ксеноне

В пункте 19 ПДД подробно указано как и когда водитель во время дорожного движения обязан пользоваться световыми приборами автомобиля. В условиях плохой видимости, в темноте и тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света в зависимости от сопутствующей ситуации (речь о переключении дальнего света на ближний при встречном движении авто или наличии яркого освещения на улицах). Если в темное время суток или в условиях плохой видимости осуществляется остановка или стоянка, водитель обязан включить габариты. Если их света недостаточно, то разрешается включать ближний свет и противотуманки.

В «Основных положениях о допуске ТС к эксплуатации» сказано, что использование автомобилей, которые не соответствуют требованию конструкций, запрещено. К таким запрещающим условиям относится и применение таких ламп в фарах, которые не предусмотрены заводом-изготовителем при конструировании ТС. В ГОСТ Р 51709-2001 указано какие типы фар должны быть установлены на конкретной категории транспортного средства, а также подробно расписано и рассчитано какой должна быть сила света, угол наклона светового луча от лампы и т.д. Если такие условия соблюдены не будут, то водитель может понести ответственность в соответствии с КоАП РФ. Автомобилисты часто называют этот нормативный акт «закон о ксеноне», но на самом деле ответственность грозит не только тем водителям, которые установили на свой автомобиль ксеноновые лампы белого цвета, но и любые другие (галогеновые, светодиоды), не соответствующие требованиям заводской конструкции фар.

Поскольку процедура установки ксеноновых фар и всех сопутствующих деталей и частей дорогостоящая, ее используют только заводы-изготовители люксовых марок автомобилей или только по специальному заказу. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, которая наполнена инертными газами. Для ее работы необходимо устанавливать блок поджига, который является источником питания (в других типах ламп для фар используется нить накаливания). Под действием электроразряда газ, находящийся внутри ксеноновой колбы, превращается в плазму и за счет газового разряда происходит свечение.

Штраф за ксенон в 2018 году водитель не получит, если такие фары были установлены на заводе или были установлены самостоятельно и оформлены по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки фар на конкретном автомобиле. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке ксенона. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.

Нештатный ксенон

Все переделки, которые не были оформлены по схеме, описанной выше, будут незаконными. И у проверяющих (сотрудников ГИБДД или иных уполномоченных лиц) будут все основания привлечь водителя к ответственности за использование световых приборов, не соответствующих требованиям конструкции данного транспортного средства. В автомобильной сфере часто можно услышать термин «колхозный ксенон» — речь идет как раз об установке такого незаконного света. Главный риск самостоятельной установки ксеноновых ламп в том, что водители не утруждают себя полной заменой и остальных деталей фар — распылителей, отражателей и т.д. На дорогах во время эксплуатации автомобиля такая небрежность может привести к печальным последствиям — авариям из-за ослепления светом неправильно установленных ламп.

Ответственность за ксенон

Ответственность в соответствии с п.3 ст.12.5 КоАП РФ понесут не только владельцы машин, установившие незаконно ксеноновые лампы, но и все прочие, автомобили которых не соответствуют условиям эксплуатации внешних световых приборов. В «Основных положениях. » сказано, что к таким условиям относится наличие рассеивателей и ламп, соответствующих данному типу светового прибора, расположение фар в соответствии с ГОСТ и т.д. Наказание за ксеноновые фары достаточно строгое — лишение водительских прав. Водитель потеряет возможность управлять транспортным средством на 6-12 месяцев. Окончательное решение о сроке лишения будет приниматься в суде.

До 2015 года водителю мог быть выписан штраф за установку ксенона. Для физлиц он был минимальный, а юрлица могли лишиться полумиллиона рублей за такое нарушение.

Кроме предусмотренного КоАП вида ответственности инспектор ГИБДД будет обязан конфисковать световые приборы, не удовлетворяющие требованиям ПДД и ГОСТ. Поскольку устанавливать ксенон в противотуманные фары или любые другие можно только в порядке, предусмотренном законом, за самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть применено принудительное аннулирование его регистрации. То есть лишение прав за ксенон будет не единственным наказанием для автовладельца.

Как избежать ответственности за ксенон?

За легальный ксеноновый свет, соответствующий всем требованиям ПДД и ГОСТ, к водителю не могут применить никакие санкции. Если же переделка была сделана самостоятельно и не оформлена в установленном порядке, логично, что водитель должен понести ответственность. Единственный способ как-то смягчить вид наказания — постараться обжаловать постановление по п.3 ст.12.5 и переквалифицировать нарушение на п.1 ст.12.4 КоАП. Что грозит за ксенон в такой ситуации?

Смотрите еще:  Увольнение персонала доклад

Если автомобилисту удастся доказать, что была осуществлена установка световых приборов с режимом работы, не соответствующим требованиям эксплуатации авто, он может обойтись штрафом в 3000 рублей. На практике сделать это очень сложно, но попасться в руки сотрудников ГИБДД тоже. По правилам они могут только сверить маркировку фар, но проводить диагностику приспособления и лампочек и определять правомерно ли они установлены на данный тип автомобиля могут только эксперты технадзора — в диагностическом центре или на месте, если находятся в рейде вместе с инспектором.

С 2012 года повсеместное увлечение автомобилистов ксеноновыми лампами сменилось оснащением светодиодной оптикой. Она имеет ряд преимуществ, в том числе более низкое электропотребление, более яркий световой поток и т.д. Но если такие лампочки не будут предусмотрены заводской конструкцией, а будут установлены самостоятельно и не оформлены должным образом, ответственность будет точно такая же, как и за ксеноновый свет.

Штраф за ксенон в 2019 году

Ксенон любим многими автовладельцами. Его яркость, хорошая освещаемость дорог и привлекательный внешний вид нравятся водителям. Именно поэтому информация о жестоких санкциях за его применение в 2019 году встревожила многих. Однако повод для волнений есть не у всех обладателей световых приборов с ксеноном. Например, заводские фары с таким освещением вполне соответствуют букве закона и не подлежат наложению штрафа за ксенон в 2019 году. Также водители вправе сами устанавливать газоразрядные лампочки в 2019 году, если автомобиль изначально для них предназначен.

Рассмотрим подробно, какие штрафные меры грозят за ксенон в 2019 году, в каких случаях автолюбителей лишают прав, как избежать наказания и другие тонкости этого вопроса.

Какой размер штрафа за ксенон в 2019 году?

К сожалению, наказание за нелегальный ксенон в 2019 году достаточно суровое. Шансов отделаться штрафом очень мало. Возможны 2 исхода судебных разбирательств:

  • Чаще всего за незаконную установку освещения с ксеноном лишают прав. Суд руководствуется 3 частью статьи 12.5 КоАП. Период лишения — от полугода до года.
  • Наняв грамотного и опытного адвоката, некоторым автомобилистам удается отделаться штрафом в 500 рублей. Это возможно, если защитник сможет переквалифицировать правонарушения с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП. Но сразу оговоримся, случается это очень редко. Чаще всего, лишение прав за ксенон неминуемо.

Штраф за ксенон в противотуманках

Если газоразрядные лампы в противотуманках установлены на заводе, или модель допускает их применение, водитель не получит никакого наказания. Другое дело, если автомобиль не предназначен для таких световых приборов. В таком случае автомобилист будет наказан по уже упомянутой части 3 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Незаконный ксенон в противотуманных фарах карается штрафом в очень редких случаях. Основным наказанием за самовольную установку ксенона в противотуманки является лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев. Если протокол составляется в светлое время суток, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Также инспектор имеет право демонтировать нелегальные фары.

Нормативная база

Само слово ксенон в нормативных актах о правонарушениях не упоминается. Однако наказание, в виде штрафа или лишения ВУ, за его использование вполне реальное.

Суд руководствуется перечнем неисправностей, среди которых и несоответствующие световые приборы. Этот перечень указан в постановлении правительства № 127 от 21 февраля 2002 года.

Наказание за ксенон в 2019 году определяется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. В ней указана необходимость конфискации не соответствующих требованиям приборов, и лишение владельца ТС водительских прав на 6-12 месяцев. Как правило, именно эту статью сотрудники ГИБДД указывают в протоколе досмотра в 2019 году. По ней же водители лишаются прав.

Можно ли устанавливать ксенон самостоятельно?

Устанавливать ксенон самостоятельно в 2019 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

В 2019 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2019 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Технические требования для установки ксенона в 2019 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Маркировку не всегда просто найти. Она может быть нанесена на корпус фары или на рассеиватель.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2019 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2019 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Причины запрета ксенона

Ксенон представляет собой газоразрядную лампу. Такие фары гарантируют хорошее освещение дорожного полотна, что создает комфорт при езде в темное время суток. Благодаря таким лампам езда в туман становится не столь экстремальной. Ксеноновые фары считаются очень надежными, гарантируют хороший обзор, долговечны и экономичны. В среднем они служат не меньше 4 лет.

Зная эти плюсы, многие автолюбители удивляются, почему газоразрядные лампы запрещены. Но с ними не согласятся те, кто хоть раз был ослеплен неправильно установленным ксеноном.

В чем же причина запрета самовольной установки ксенона в 2019 году?

  • Главная проблема неправильно установленного ксенона – ослепление водителей встречных авто. При кустарной установке на машины, не предназначенные для ксенона, луч света направлен не на дорогу, а во все стороны. Это, безусловно, увеличивает аварийность на дорогах. Машина светится издалека, а пользы от такого освещения нет.
  • Плохая видимость для самого обладателя незаконного ксенона. Заводские газоразрядные лампочки оснащены специальными отражателями, фильтрами, омывателями фар и другими важными элементами. Такой свет действительно мощнее, приятнее глазу, экономичнее. Но сами по себе лампы, установленные в фары другого типа, никаких плюсов не дают. Наоборот, такой свет гораздо слабее обычного.

Когда применяется штраф за ксеноновые лампы?

Грамотный адвокат способен вместо лишения ВУ помочь водителю получить только штраф за ксенон. Даже, если газоразрядные лампы установлены в автомобиле, непредусмотренном для ксеноновых световых приборов. Например, в фары, предназначенные для галогенных лампочек.

В случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД установки ксеноновых световых приборов, юристы стремятся переквалифицировать первоначальное обвинение с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП.

  • В части 1 водителям вменяется управление автомобилем с неисправностями или при условиях, в которых пользоваться ТС запрещено. За это нарушение законом предусмотрено предупреждение или выплата 500 рублей штрафа.
  • В третьей части статьи речь идет об управлении авто, на котором установлены фары с красными огнями, световозвращающие приспособления того же цвета или приборы освещения, несоответствующие по цвету огней и режиму работы действующим нормам. В этом случае водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев и конфискация нелегальных световых приборов.

Необходимость переквалификации статьи юристы мотивируют тем, что в инструкции к автомобилю не указано, что ксеноновый свет запрещен, а температура и цвет освещения не выходят за рамки ГОСТа.

Когда применятся лишение прав за ксенон?

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2019 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

Отличие штатного ксенона от нештатного

Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2019 году.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.