Штраф гимс за управление без прав

Штраф гимс за управление без прав

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Andr (195.131.190.—)
Дата: 16-07-07 23:08

Господа, подскажите.
У меня катер «Стрелка» с 70 Сузукой, зарегистрированный, а вот прав на управление плав. средством нету. Каково будет наказание со стороны ГИМСовцев если поймают (формалное и неформальное). Район плавания: к.Орешек, Шлиссельбург, Ладога.

Лодку на штрафстоянку.С тебя штраф и приличный.

Автор: SkierSPb (84.204.34.—)
Дата: 16-07-07 23:26

Если ходить по этому маршруту, то права надо получить т.к. ГИМС там присутсвует постоянно на красном РИБе. Не сказать, чтобы слишком суровые, но останавливают постоянно. За мелочи могут пожурить, но за отсутствие прав думаю обязательно протокол. РИБ этот курсирует по маршруту Шлиссельбург-Черное и возле Орешка. Через неделю хожу из Питера в Лигово и обратно и каждый раз его встречаю. Так что дешевле будет права получить наверное.

Автор: АлексейМ (—.primelink.ru)
Дата: 16-07-07 23:31

Штрафстоянка — задержание маломерного судна правилами предусматривается только в случае если судоводитель пьян.

Но это не повод не получать права и тем более не читать правила поведения на ВВП

Автор: Bolshoy Papa (—.aprf.gov.ru)
Дата: 16-07-07 23:35

Только что получил права. Сдавал экзамен. Там есть такой же вопрос. Ответ на этот вопрос простой: за такое нарушение только штраф (1000-1500рэ), при повторном — штраф и лишение плавсредства (штрафстоянка), но только через суд

Отправка отредактированного (16-07-07 23:36)

ИМХО правила надо знать обязательно. Насчет неукоснительного соблюдения, кому как. Но главное- руководствоваться не только правилами, но и здравым смыслом. В начале сезона, когда еще не было прав, была неприятная встреча с ГИМСом: номера, спас жилеты, аптечка, черпак (+помпа), брезент (+огнетушитель), ходовые огни, техосмотр — все было, прав нет. Итог: литр водки и 500р, сначала просили 1000р.

Отправка отредактированного (17-07-07 00:24)

Автор: Александр Жукович (—.net23.stalcom.net)
Дата: 17-07-07 00:23

Andr
И не только на красном РИБе. Сам в этих местах практически каждые выходные, катеров у инспекторов хватает. Иногда и Питерский ОМОН подтягивается. В этом году останавливали два раза, один раз даже с мигалками погнались, пришлось высказать недоумение: перед кем понты колотите? :-))

___________________________________________________________________
Каково будет наказание со стороны ГИМСовцев если поймают (формалное и неформальное
___________________________________________________________________

Неформально может и договоришься, но они ж с тебя каждые выходные дань будут брать — оно надо?
А вот что делать?
Петрокрепостной ГИМС до этой весны проводил обучение и принимал экзамены на права (сейчас не знаю, не интересовался). Может пойти к ним учиться, взять об этом у них справку и не плавать, а проходить практику вождения? :-))))

Автор: EEE (ICEY) (—.pools.stalcom.net)
Дата: 17-07-07 02:18

Почти аналогичный вопрос.
Есть купленная лодка, к лодке есть договор купли продажи, заверенный в ГИМСе, есть права судоводителя.
Есть желание перед ремонтом/оборудованием спустить лодку посмотреть течет/не течет. В момент проверки возьмут за жёппу ГИМСовцы или можна будет объяснить??

Если они(ГИМС) без телевизионщиков и если это не в Мурманской области-
то можно.

Автор: STORM (—.dial.mels.ru)
Дата: 17-07-07 03:28

А вот такой вопрос, а если ни прав, не регистрации лодки и мотора и вообще документы только на лодку (паспорт, при покупке дали) тогда что будет?

Автор: stringer777 (—.spbmts.ru)
Дата: 17-07-07 08:56

ShimanoLive (Volgograd) писал:

> А вот такой вопрос, а если ни прав, не регистрации лодки и
> мотора и вообще документы только на лодку (паспорт, при покупке
> дали) тогда что будет?

Если в городе на улице остановят, то могут прописку спросить. )

Если на воде, то на первый раз пожурят и предложат наведаться к ним и зарегистрировать лодочку. На первый раз всегда можно сослаться, что дескать собираешся покупать (только что купил) лодочку и проверяешь ее, так сказать, рабочие качества. Но это годится только если тебя взяли с веслами в руках.

> Но это годится только если тебя взяли с веслами в руках.

А если на моторе? У нас ГИМСы вообще обалдели, там у них начальник поменялся и началась зад. ница, короче, купил в прошлом году мотор без документов В8 а регестрировать не стал т.к. лодка была маленькой и макс мотор по паспорту 6 л.с., в этом году поменял лодку и потопал как честный гражданин регестрировать её а мне там дядьки в погонах и говорят мол шишь тебе, это в прошлом году можно было написать объяснительную по поводу утере доков и легко их востановить а в этом (т.к. новый начальник) требуется не только справка о том что он не в угоне, причем справку дают не они а требуют из районного отдела милициии (от куда с этой справкой меня вежливо послали) но и ещё требуется постановление районного мирового судьи об установлении права собственности. я ходил в суд и там тоже меня послали. если у кого такая проблемма могу выслать копию заявления в суд и их ответ (может кому пригодится, что бы сделать все правильно как они хотят) дальше с этим мотором мне заморачиваться больше не хочется, вот и катаюсь без всяких доков.

Автор: Колян (—.etk.ru)
Дата: 17-07-07 19:28

Жэсть какая! 12 лет «пират» с ГИМСом ругаюсь по поводу бардака на речке, с Речным регистром водку пьем иногда, может из-за того что зеркало официально несудоходное? Трезвый капитан — НОНСЕНС 🙂

Красного риба ни разу не видел. Глава Шлиссельбуржской инспекции, Юрий Юрьич рассекает на чем то вроде 5й Казанки белого цвета. Точнее идентифицировать не смог. Правда дальше Шальдихи я его ни разу не замечал. С ним можно договориться, но зависит от положения вожжи под его мантией. Кстати, говорят, что они еще раз переехали и базируются теперь где-то рядом с Шлиссельбуржской милицией.

Автор: FISHER (85.192.54.—)
Дата: 18-07-07 02:58

Господа, о чём вы говорите часто хожу с клязьмы до икшинского водохранилища ниразу не видел , ни гимс ни мчс ни спасателей , а тут даже МОСКВИЧИ ЗНАЮТ гонял около союза на клязьме там у мчс целый замок стоит , думаю кто нибудь подъедет , гоняю туда сюда около них и так и сяк минут 20 а они стоят на балконе , надоело я им рукой помохал и они мне вот так вот, бухие практич6ески гоняют все а вы какие то права ,конечно правила знать надо и это в Москве а в регионах мне кажеться вообще можно без документов гонять.

А я без прав, уже 30 лет, как за рулём. С машины не слезаю. ГАИ видел, но не разу не останавливали. И нахера люди на курсы вождения ходят.

Автор: Михаил Е (—.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 18-07-07 14:08

+++правила знать надо и это в Москве а в регионах мне кажеться вообще можно без документов гонять.

Штраф за управление лодкой без прав в 2018 году

Основным документом, регламентирующим действия в сфере судовождения и эксплуатации маломерных судов, на текущий момент считаются Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Контроль их соблюдения возложен на ГиМС (Государственную инспекцию по маломерным судам) МЧС России.

Необходимость получения прав для управления маломерными судами

С 1 января 2015 были введены измененные Правила аттестации на право управления маломерными судами, утвержденные Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262. Данный документ несколько упростил жизнь владельцев большинства лодок, эксплуатируемых в частном порядке.

Так, пункт 1.1 данных правил гласит:

1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

То есть, если ваше плавсредство требуется ставить на учет в ГиМС, получение прав для управления им обязательно. В противном случае штраф за управление лодкой без прав вам не грозит.

Несколько слов об управлении маломерными судами, регистрация и получение удостоверения для которых необходима.

На основании пункта 8 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 502, запрещается управление плавсредством в следующих случаях:

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения;

Нарушения данного требования квалифицировано как административное правонарушение, и подразумевает применение штрафных санкций в соответствии с пунктом 2 статьи 11.8 КоАП РФ.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Штраф за незарегистрированную лодку

Само понятие маломерного судна определено в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ:

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Необходимость обязательной регистрации не распространяется на отдельные категории плавательных средств, перечень которых утвержден в статье 16 данного Кодекса.

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

То есть, если ваша лодка с мотором, баком, запасом топлива и другим необходимым оборудованием весит не более 200 кг, а мощность двигателя не превышает 8 кВт, регистрировать ее не нужно. В этом же случае отпадает необходимость получать права на ее управление.

В противном случае регистрация обязательна, управление лодкой без нее запрещена уже озвученной статьей 8 Правил пользования маломерными судами. Административная ответственность определена в пункте 1 статьи 11.8 КоАП РФ:

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Смотрите еще:  Квалификационные требования к начальнику отдела кадров

В любых других случаях наложение штрафа за отсутствие прав или регистрации лодки незаконно. В случае возникновения проблем по данному поводу, рекомендуем воспользоваться услугами профессионального юриста. Только в этом случае гарантирована защита ваших прав и соблюдение законности.

Штрафы выросли, а незарегистрированные лодки отправляются на штрафстоянки

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, которые расширяют перечень нарушений, при которых маломерное судно помещается на специализированную стоянку. Также увеличены вдвое штрафы.

Соответствующий закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации.

Изменения, внесённые в КоАП данным законом, действуют с 9 января 2018 года.

Штрафы для судоводителей увеличены вдвое.

В дополнение к нетрезвому состоянию судоводителя и отсутствию прав или судового билета или доверенности (если нужна), судно поставят на штрафстоянку ещё и за отсутствие государственной регистрации (если таковая нужна), а также за неисправности, при которых запрещена его эксплуатация.

Детали и подробности

Данный закон вносит поправки в четыре статьи КоАП.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

  • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
  • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
  • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
  • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
  • переоборудование судна, без документального оформления;

А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Раньше судоводитель маломерного судна отстранялся от управления судном только за управление судном в состоянии опьянения. Это указывалось в числе прочих нарушений в ст. 27.12. Теперь по данной статье от управления отстраняются судоводители, совершившие административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. частью 2 ст. 11.8 (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном);
  2. частью 3 ст. 11.8 (управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация);
  3. частью 1 ст. 11.8.1 КоАП (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

В действующей редакции ч. 1 ст 27.13 (в дополнение двум нарушениям указанным выше), плавсредство уйдет на штрафстоянку за нарушение по составу ч.2 ст. 11.8, т.е. если у судоводителя нет прав «от слова вообще» (впрочем, так было и раньше, просто сейчас это чётко прописали в КоАП). Но самое главное, судно отправится на казенный отстой теперь и за отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

За такие нарушения как отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна пока решили на штрафстоянку не ставить. Именно поэтому их оставили в части 1 статьи 11.8, нарушения, предусмотренные которой, не влекут задержание маломерного судна.

С другой стороны, нарушение в виде пользования судном без его госрегистрации или с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, по мнению законодателя, кроме штрафа должны повлечь за собой помещение плавсредства на специализированную стоянку. Именно поэтому появилась новая, 3-я часть статьи 11.8, куда эти два нарушения и были вынесены.

Особенности момента

Согласно ч. 1 ст. 27.13, хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания. Т.е. если судно задержали за отсутствие регистрации, то на штрафтстоянке оно будет находиться до тех пор пока не будет зарегистрировано в установленном порядке.

Напомню, что срок предоставления государственной услуги по регистрации маломерного судна со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней (Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов, п.14). При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней (там же, п.15).

С регистрацией, вернее её отсутствием все понятно – «акция» под условным названием «сними лодку с учёта и катайся на ней без регистрации» рано или поздно должна была закончиться. Вот она и закончилась.

Но вот по поводу неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, всё не так уж однозначно получается.

Эти неисправности перечислены в «Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502). Пользование маломерными судами, согласно «Правилам» запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Посмотрите на пункты «д» и «е» и вы поймёте за какую, казалось бы, мелочь ваша лодка может теперь уехать на штрафстоянку.

На мой взгляд, это самое главное изменение КоАП в данном Законе, касающееся абсолютно каждого судоводителя, включая судоводителей маломерных судов, не подлежащих регистрации (впрочем, тут единой установки пока нет, и пока их штрафуют в плане обеспечения только за жилеты, но есть смысл, как говорится, следить за новостями).

Так что берегите ходовые огни от случайных повреждений. Лампочки запасные, опять же, к ним возите.

Ну и посмотрите в свой судовой билет, что там у вас должно быть в лодке кроме жилетов и обеспечьте наличие всего перечисленного. В противном случае ваш отдых на воде теперь имеет какую-то вероятность быть «чуть» испорченным.

Эксплуатация двигателя, не вписанного в судовой билет, теперь является нарушением предусмотренным ч.3 ст. 11.8. Данное нарушение можно расценить либо как нарушение установленного порядка государственной регистрации (а это значит, что судно не зарегистрировано в установленном порядке), либо как неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна (конкретно — несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете), что выбрать решает инспектор. В любом случае это будет состав части 3 ст. 11.8 КоАП, а это, как мы уже знаем, означает штраф и штрафстоянку.

7 футов и да прибудет с вами конец Александрова!

Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна

Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

Если речь идет о моторной лодке, то масса укомплектованного судна — это сумма масс оборудованного корпуса и наиболее тяжелого мотора (моторов), разрешенного к эксплуатации на данном маломерном судне.

Ответственность по КоАП

Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).

В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.

Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не нужно её регистрировать в ГИМС. Это, разумеется, можно сделать позже.

Смотрите еще:  Заявление на отпуск срок рассмотрения

Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

Особенности момента

Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно.

Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:

  • штраф 300-500 руб;
  • лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;

Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.

Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Конечно, не с первого раза, однако Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.

Техническое освидетельствование

Много вопросов по штрафам за отсутствие технического освидетельствования.

Если незарегистрированное судно никогда не стояло на учёте в ГИМС, или оно снято с учета более 5 лет назад, то техосмотра по определению быть не может.

Поэтому судоводитель незарегистрированного судна не может быть привлечен к ответственности за отсутствие ТО.

Удостоверение на право управление маломерным судном

Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1000-2000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).

Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит такоей регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа 2000-3000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 3000-5000 руб. Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).

Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания.

Пару слов по диапазонам штрафов.

Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.

Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится

повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

При повторном АПН будет будет приментяься максимальная административная ответственность, предусмотренная за это нарушение.

И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки.

Штраф гимс за управление без прав

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 18-03-13 16:31

Уважаемые форумчане, подскажите какое наказание предусмотрено за передачу управления маломерным судном лицу без прав, а то сезон надеюсь скоро, а права только у меня из всей компании, а так хочется что бы меня на вейке покатали.

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 16:39

Вполне терпимо!
Статья 11.8 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1000-1500 рублей).

Автор: hallucinogen (—.pool.tolcom.ru)
Дата: 18-03-13 16:43

11.8 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления су дном лицу, не имеющему права управления

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати МРОТ.
===

Было так, но когда я учился разбирали ситуацию, преподаватель (нач. нашего ГИМС) сказал, что в таких случаях составляет два протокола на водителя без прав и того кто передал управление.

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 18-03-13 16:45

> 11.8 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим
> судном, или передача управления су дном лицу, не имеющему права
> управления
>
> влечет наложение административного штрафа в размере от десяти
> до пятнадцати МРОТ.
> ===
>
> Было так, но когда я учился разбирали ситуацию, преподаватель
> (нач. нашего ГИМС) сказал, что в таких случаях составляет два
> протокола на водителя без прав и того кто передал управление.

И оба протокола на 10-15 МРОТ?

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 16:48

Разумеется, так, только у водителя без прав (которому передали управление) никогда нету с собой никаких документов, подтверждающих личность))).

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 18-03-13 16:50

> Разумеется, так, только у водителя без прав (которому передали
> управление) никогда нету с собой никаких документов,
> подтверждающих личность))).

Интересно что будет дальше? Потащат на базу ГИМСа для выяснения личности?

Автор: s494 (2.92.232.—)
Дата: 18-03-13 16:51

Смотри чтобы не утопили тебя! А вообще, неужели гимс будет тормозить лодку тянущую вейк или лыжника?

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 16:54

Ду ну, Сергей, никто никого никуда не потащит. Особенно если это будет километров за 50 до базы ГИМС. Напишут один протокол и уедут. Главное не хамить, они то же люди, все прекрасно понимают.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-41-93.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 18-03-13 17:02

статья 11.8. 1
Штраф сто рублей.
В Питере это еще и + штрафстоянка от 20 000 р.

А МРОТы всяческие в КоАП уже давным-давно отменили. )))

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 18-03-13 17:06

> Смотри чтобы не утопили тебя! А вообще, неужели гимс будет
> тормозить лодку тянущую вейк или лыжника?

У нас этим занимаются видел лично, ГИМСЮки столицы потихой становятся похожими на ГИБДДэшников

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 18-03-13 17:08

> статья 11.8. 1
> Штраф сто рублей.
> В Питере это еще и + штрафстоянка от 20 000 р.
>
> А МРОТы всяческие в КоАП уже давным-давно отменили. )))

Вот это уже интересно, где бы посмотреть документальное подтверждение отмены МРОТОв и введение штрафстоянки

Автор: Олег_Питер (—.178-66-41-93.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 18-03-13 17:18

> Вот это уже интересно, где бы посмотреть документальное
> подтверждение отмены МРОТОв

Автор: andr555 (—.110-homell.natm.ru)
Дата: 18-03-13 17:20

Я так понимаю что они не вправе запретить тебе вылезти из воды и сесть за руль своего катера, так что по какой причине на штрафстоянку.
А так лично у нас отношение гимсовцев к тем кто спортом занимается вполне лояльное. Но, надо сказать, что особо не нарушаем, с головой дружим. Катер с таргой запоминающийся, а экипажей всего 2-3 на город. Каждый документы по разу проверит, увидит что все нормально, .и больше не тормозит(если не нарушем), а кто там за рулем в данный момент особо никто не разглядывает.
Если к людям по-человечески, то проблем нет никогда.
P.S. с июня по сентябрь всегда трезвые, в мае, сентябре и октябре холодновато становится и согреваться в меру приходится. Но не попадались 🙂

Автор: Олег_Питер (—.178-66-41-93.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 18-03-13 17:21

Ну и про штрафстоянку ст. 27.13

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 17:28

> статья 11.8. 1
> Штраф сто рублей.
> В Питере это еще и + штрафстоянка от 20 000 р.
>
> А МРОТы всяческие в КоАП уже давным-давно отменили. )))

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.

Ключевое слово НЕ ИМЕЮЩЕМ ПРИ СЕБЕ. (имеется ввиду забыл дома). В этом случае действительно 100 р.

Если не имеет прав в принципе, тогда см. п.2:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 17:31

МРОТы может и отменили, а вот цифры остались!
А платить к сожалению в цифрах, а не в МРОТах)))

Автор: andr555 (—.110-homell.natm.ru)
Дата: 18-03-13 17:36

Я так понимаю что если нет прав то статья 11.8.ч2
в ст.27.13 ссылки на 11.8 ч2 не нашел

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 18-03-13 17:36

2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Т.е на сколько я понимаю отделаюсь штрафом в сто рублей? Вполне лояльно

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 17:39

Серый, если человек, которому ты передал управление имеет удостоверение на право управления маломеркой, но по каким-то причинам не может его предъявить (не взял с собой), тогда 100 р.
Если же у него его нет в принципе — 1000-1500.

Смотрите еще:  Федеральный закон мвд

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 17:43

Разницу видишь? Крупным шрифтом.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом,НЕ ИМЕЮЩЕМ права управления

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, НЕ ИМЕЮЩЕМ ПРИ СЕБЕ документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

Автор: ROBOaT (—.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 18-03-13 17:45

Равно как на авто:

1) За езду без прав, при условии что водитель прав не имеет, предусмотрен штраф в размере 2500 руб (ч.1 ст.12.7 КоАП).

2) За езду без прав, при условии что водитель лишен прав управления, предусмотрен арест до 15 суток, а для лиц, на которых арест не распространяется, — штраф 5000 руб (ч.2 ст.12.7 КоАП).

3) В случае, если водитель забыл права — штраф 100 руб (ч.1 ст.12.3 КоАП).

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 18-03-13 17:48

Ок, все понял в моем случае если передал лицу у которого НЕТ ПРАВ 1000-1500. Хуже конечно чем 100 но терпимо. Права нынче дорогое удовольствие.

Автор: Sorento (—.gprs.mts.ru)
Дата: 18-03-13 17:50

Это что весеннее обострение:(((((((

Автор: Крымовод (—.shchelkovo-net.ru)
Дата: 20-03-13 11:12

> Смотри чтобы не утопили тебя! А вообще, неужели гимс будет
> тормозить лодку тянущую вейк или лыжника?
Весь прошлый сезон отгонял с сыном на лыжах, в том числе на глазах у сотрудников ГИМС, на разных водоемах, вопросов и претензий не возникло, сыну 14 лет. По штрафу 1000-1500, было а что поделать если нет второго судоводителя с правами :)))

Автор: iptry (—.nat-pool.telecet.ru)
Дата: 23-03-13 20:12

А подскажите если есть права и договор купли продажи но лодка на учете не стоит и соот-но нет техосмотра что грозит . заранее благодарю

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 23-03-13 20:17

500 рублей штраф

> 1000-1500. Хуже конечно чем 100 но терпимо.
> Права нынче дорогое удовольствие.

Да почему же дорогое, по-моему вовсе нет.
Ясно, что доходы/расходы у всех разные, но в целом на фоне стоимости лодок/моторов, топлива на сезон, стоянок и т.п. — лодочные права стОят сущие копейки. По сезону 12-го года это было 15К рублей. Как по мне — так и говорить не об чем.
Два раза твой друг вместо ХО выпивает VSOP — и он с правами ))

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 23-03-13 21:15

> лодочные права стОят сущие копейки. По сезону 12-го года это
> было 15К рублей. Как по мне — так и говорить не об чем.

Это где такие цены? Звонили недавно «друзьям» объявили 25К рублей

> Это где такие цены? Звонили недавно «друзьям» объявили 25К
> рублей

В Москве, сезон 2012.

Автор: Scratch (—.pppoe.nsk.ertelecom.ru)
Дата: 24-03-13 02:20

Приезжайте к нам в Новосиб за правами — у нас 5500 с гидроциклом (прошлый год))))

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 24-03-13 07:53

> Приезжайте к нам в Новосиб за правами — у нас 5500 с
> гидроциклом (прошлый год))))

Форумчане, а может у кого есть выходы на права в Москве или ближайших областях по гуманным ценам? Помогите моему другу стать легальным за штурвалом

Автор: Kostas (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-03-13 08:31

Сергей_Москва писал:
>
> Форумчане, а может у кого есть выходы на права в Москве или
> ближайших областях по гуманным ценам? Помогите моему другу
> стать легальным за штурвалом——————————————————А 6500р это гуманно? Ссылка.

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 24-03-13 08:37

> Форумчане, а может у кого есть выходы на права в Москве или
> ближайших областях по гуманным ценам? Помогите моему другу
> стать легальным за штурвалом

Сергей, наврятли это получится. В смысле того, что наврятли ты решишь вопрос своего друга подобным образом, т.е. найдя запрашиваемую «помощь» именно здесь. Вот прикинь, предположим (предположим) у меня такие «контакты» есть. Но — я тебя не знаю лично, и в этом вся проблема. Захотел я тебе помочь, свёл со своим приятелем в гимсе, а ты взял да и провёл образцово-показательную операцию по «чистке рядов», т.е. оприходовал его споличным на взятке, оказавшись каким-нить сотрудником собственной безопасности, кгб-шником и т.п.
Есс-но понятно, что шансы такого расклада крайне малы, но даже если есть хоть пол процента, что так может произойти — я бы своего приятеля подставлять не стал. Ибо первое, о чём он меня спросит до того, как начать «помогать» — это хорошо ли я тебя знаю, т.е. уверен ли я в тебе (в отсутствии палева). И ты понимаешь, что я не могу ему ответить, что да, я уверен на 100%.
Твоему корешу, коли ни у кого из вас нет выходов на гимс, надо тупо туда (в гимс) придти и записаться на курсы, время ещё есть, хотя и не много. Можно пытаться влезть в уже действующую группу, т.е. туда, где уже начались занятия. Ходить (если нет времени и желания) не обязательно, ну разве что на последнее перед сдачей заглянуть, там обычно говорят, как будут «сдавать» экзамен. Дома можно правила почитать. И в назначенный день явиться на сдачу. Даже если каким-то странным образом он не сдаст со всей группой, то потом индивидуально на «пересдаче» все вопросы закрываются по-любому.
П.С. Для справки и ориентации — в сезоне 2012 ценник на «услуги» был таков:
суммарно мотолодка, катер, гидрик, МП и прогулочное судно (короче всё, кроме парусов) был 15К р.

Автор: Сергей_Москва (—.qwerty.ru)
Дата: 24-03-13 09:21

> Сергей_Москва писал:
>
> > Форумчане, а может у кого есть выходы на права в Москве или
> > ближайших областях по гуманным ценам? Помогите моему другу
> > стать легальным за штурвалом
>
>
> Сергей, наврятли это получится. В смысле того, что наврятли ты
> решишь вопрос своего друга подобным образом, т.е. найдя
> запрашиваемую «помощь» именно здесь. Вот прикинь, предположим
> (предположим) у меня такие «контакты» есть. Но — я тебя не знаю
> лично, и в этом вся проблема. Захотел я тебе помочь, свёл со
> своим приятелем в гимсе, а ты взял да и провёл
> образцово-показательную операцию по «чистке рядов», т.е.
> оприходовал его споличным на взятке, оказавшись каким-нить
> сотрудником собственной безопасности, кгб-шником и т.п.
> Есс-но понятно, что шансы такого расклада крайне малы, но даже
> если есть хоть пол процента, что так может произойти — я бы
> своего приятеля подставлять не стал. Ибо первое, о чём он меня
> спросит до того, как начать «помогать» — это хорошо ли я тебя
> знаю, т.е. уверен ли я в тебе (в отсутствии палева). И ты
> понимаешь, что я не могу ему ответить, что да, я уверен на
> 100%.

Александр, тут конечно я согласен, вероятность «контрольной закупки» присутствует и такие вопросы на форуме в цвет не решаются, тем более что я тут человек относительно новый и лично не с кем пока еще не знаком.

> Твоему корешу, коли ни у кого из вас нет выходов на гимс, надо
> тупо туда (в гимс) придти и записаться на курсы, время ещё
> есть, хотя и не много. Можно пытаться влезть в уже действующую
> группу, т.е. туда, где уже начались занятия. Ходить (если нет
> времени и желания) не обязательно, ну разве что на последнее
> перед сдачей заглянуть, там обычно говорят, как будут «сдавать»
> экзамен. Дома можно правила почитать. И в назначенный день
> явиться на сдачу. Даже если каким-то странным образом он не
> сдаст со всей группой, то потом индивидуально на «пересдаче»
> все вопросы закрываются по-любому.
> П.С. Для справки и ориентации — в сезоне 2012 ценник на
> «услуги» был таков:
> суммарно мотолодка, катер, гидрик, МП и прогулочное судно
> (короче всё, кроме парусов) был 15К р.

А вот это вариант не плохой, и знания можно получить, я просто не был в курсе о строгости приема экзамена в ГИМСе и возможности пересдать с использованием «услуги»

> Александр, тут конечно я согласен, вероятность «контрольной
> закупки» присутствует и такие вопросы на форуме в цвет не
> решаются, тем более что я тут человек относительно новый и
> лично не с кем пока еще не знаком.

> А вот это вариант не плохой, и знания можно получить, я просто
> не был в курсе о строгости приема экзамена в ГИМСе и
> возможности пересдать с использованием «услуги».

Строгости там ну никакой, я был два сезона назад — восстанавливал судовой билет, и в т.ч. минут 15 провёл в экзамеционном зале — пока студенты «готовились», преподаватель-экзаменатор помогала мне с заявлением и пр. документами для подачи на дубликат судового билета. Так вот я те говорю — в пересдаче надобности не будет, ну только если совсем не бестолковый. Про пересдачу — эт я выше уж на всякий случай написал, так скать для успокоения. И чего там (на сдаче или пересдаче) точно не нужно делать — это пытаться денег предложить не знакомым людям. На сдаче — и так помогут (общайся по-человечески), на пересдаче — коньяк и тоже нормальное общение.
Ну и предварительно лишним не будет потратить минут 30-40 на то, что бы полистать правила и ответственность для лодководителей. Учить на память огни водолазного бота или дноуглубительного снаряда, стоящего на якоре в тёмное время суток и проводящего работы — эт на любителя. Или как там на языке настоящих речных волков называется крутой берег на повороте реки, отдельно торчащий из воды камень или осОка. а вот то, что касается непосредственно управления корытом — желательно пробежать хотя б по-диагонали и представлять — в основном имею в виду правила расхождения и некоторые другие моменты.

Похожие статьи:

  • Арбитражный суд 70 Арбитражный суд Тамбовской области Председатели российских судов подведут итоги 2018 года С 12 по 13 февраля 2019 года состоится общероссийское совещание-семинар председателей верховных […]
  • Льготы на оплату взноса на капитальный ремонт Как получить льготы по налогу на капремонт для пенсионеров старше 70 лет: какие нужны документы и каков размер компенсации? Закон о компенсации взносов за капитальный ремонт для отдельных […]
  • Аванс полученный налог на прибыль Учет аванса от покупателя при расчете налога на прибыль Вы ничего не путаете? Возможность выбора в учетной политике для целей налогообложения момента определения налоговой базы по НДС […]
  • Пособие по беременности собес ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА (При условиях – у ребенка оба родителя, […]
  • Нотариус светлановский 70 часы работы Мы оказываем услуги частным лицам и организациям Хитькова Татьяна Николаевна Сабадаш Марина Николаевна Хитькова Ксения Григорьевна Сорока Юлия […]
  • Пособие как малообеспеченная семья 2019 в спб Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА Здравствуйте! Наша семья живет в городе Светогорске Выборгского района Ленинградской области. [Подробнее] Если у вас забрали ребенка… Каждый спорный случай […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.