Родительское собрание здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка

Оглавление:

Консультация на тему:
Родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье».

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни в семье».

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни в семье».

Воспитатель: Зиновьева. Т.С

Цель : Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи : повышать знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

Добрый вечер, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Выступление медсестры детского сада( заболеваемость детей, анализ групп здоровья детей.)

Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

1. Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки.

-Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна;

-способствует повышению работоспособности;

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

Также каждый день проводится гимнастика после сна.

1.Сон — важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

2. Три раза в неделю проводят физкультурные занятия

3. И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам.

Все задания выполняются под музыку

1 задание – “Попади в цель”: бросить комок бумаги в обруч.

2 задание – “Попрыгунчики”: прыжки через скакалку.

3 задание – “Покрути обруч”.

4 задание – “Поймай колпачок”.

4. Закаливание. Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно.

Пребывание детей на воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма, поэтому в детском саду 2 раза в день с детьми около двух и более часов гуляем на улице – это в холодный период, а летом – неограниченно. Во время прогулки дети как можно больше двигаются, играют в спортивные и подвижные игры.

Также проводится нетрадиционное закаливание:

– Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное» ).

– Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.

– Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях (в детском саду проводится летом) .

– Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки.

5. Ежедневно по мере загрязнения и перед приемом пищи моем с детьми руки.

Лучше мыть руки — дважды. Когда учёные занимались данной проблемой, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать болезни.

6. Наши повара готовят для детей вкусную и полезную для организма пищу. Ведь полноценное питание – вот еще один аспект здорового образа жизни, и вы включайте в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все блюда для детей готовьте из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую кашу, овсяную кашу.

Я от детей узнала, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята мне рассказали, какие же самые вкусные блюда готовятся у вас в семье. Послушайте (ответы детей на магнитофоне) .

Но еще, наверное, каждая семья пользуется рецептами народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяли для лечения простуды и других заболеваний. Кто хочет поделиться, уважаемые родители, своими рецептами.

7. Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Я для вас тоже приготовила памятку : «Вкусные рецепты от простуды для детей» (раздать родителям) .

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Пришло время с пользой отдохнуть. Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а Вы продолжайте.

• Береги платье снову, а здоровье (смолоду) .

• Тот здоровья не знает, кто болен (не бывает) .

• Болен – лечись, а здоров (берегись) .

• Забота о здоровье – лучшее (лекарство) .

• Здоровье сгубишь, новое (не купишь) .

• Двигайся больше – проживешь (дольше) .

• После обеда полежи, после ужина (походи) .

• Здоров на еду, да хил (на работу) .

• Лук семь недугов (лечит) .

А сейчас медсестра Людмила Михайловна , вас познакомит с некоторыми упражнениями точечного массажа, которые помогут сберечь здоровье вашим детям.

10. Уважаемые родители как можно чаще веселитесь. Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизнинеотделимы друг от друга.

11. Всем вам желаю заниматься спортом.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе лёгких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.

Вот наша встреча и подходит к концу!

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

А сейчас давайте примем решение родительского собрания:

Решение родительского собрания

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлен опыт проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе. Для наглядности материал сопровождается слайдами.

В докладе говориться о важных компонентах здорового образа жизни, о приемственности детского сада и семьи в плане режима, питания. Рассказывается о полезных продуктах и вредных привычках.

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни.

Круглый стол для родителей«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.&raquo.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье»Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью. Пропаганда здорового образа жизни. Актуальность: Здоровый образ жи.

Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГригорий Божков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.» — Транскрипт:

1 Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

2 Здоровье – самое ценное достояние человека 1. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 2. Осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. 2. Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

3 «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»

5 ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ * благоприятные социальные условия жизни; *режим дня; *закаливание; *физкультура; *отказ от вредных привычек; *правильное питание * …………

6 Психо-эмоциональное здоровье *доброжелательное отношение к ребенку; *эстетика труда и отдыха *активный досуг; *занятия различными видами искусств; совместные игры в кино, театр, музеи *упражнения на снятие напряжения *любовь и нежность

7 Духовно-нравственное здоровье *соблюдение правил этикета; *обучение правилам бесконфликтного общения; *позитивное отношение к жизни; * воспитание доброты, толерантности, взаимной вежливости

15 МОЙ РЕБЕНОК БУДЕТ ЗДОРОВ ЕСЛИ Я …

16 Уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. «Учи показом, а не рассказом», — говорили в древности Ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы! Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

17 Решение родительского собрания г. 1. В каждой семье выработать режим дня школьника вести контроль за выполнением режима дня. 2. Выполнять законы семьи, разработанные и принятые к исполнению на родительском собрании. 3. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, нетерпимость к вредным привычкам 4. Обеспечивать правильное здоровое питание ребенка.

Материал по теме:
Родительское собрание. Тема: «Семья — здоровый образ жизни».

Родительское собрание

Тема: семья — здоровый образ жизни.

Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.

Предварительная подготовка к собранию:

1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).

2. Анонимное анкетирование учащихся:

— что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);

— что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;

— что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи

— что сделали бы по-другому.

3. Подготовка материалов:

  • Интервью с детьми и взрослыми.
  • Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»
  • Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.
  • Подготовка видеофильма про наркоманию.

Предварительный просмотр:

Тема: семья — здоровый образ жизни.

Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.

Предварительная подготовка к собранию:

1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).

2. Анонимное анкетирование учащихся:

— что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);

— что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;

— что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи

— что сделали бы по-другому.

3. Подготовка материалов:

  • Интервью с детьми и взрослыми.
  • Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»
  • Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.
  • Подготовка видеофильма про наркоманию.

План проведения собрания:

1. Постановка цели.

  • Просмотр видеофильма.
  • Интервью с детьми и взрослыми.
  • Ответы на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни в семье?»
  • Сопоставление ответов опрошенных людей и учащихся класса на этот вопрос.
  • Определение основных аспектов здорового образа жизни:
  • Хороший психологический климат в семье.
  • Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми;
  • Совместное проведение досуга.
  • Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
  • Посещение театров, музеев, экскурсий.

2. Хороший психологический климат в семье — основа здорового стиля жизни.

  • Доклад на тему «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка».
  • Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.

3. Совместное проведение досуга.

  • Доклад на тему «Физкультура и спорт — как элемент здорового стиля жизни».
  • Беседа с родителями о физкультуре и спорте в семье.
  • Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
  • Выводы.
Смотрите еще:  Договор с югу

4. Проблема наркомании в подростковом возрасте.

  • Просмотр видеофильма о наркомании.
  • Просмотр видеосюжетов: мнение опрашиваемых людей — самое страшное дело для подростков — наркомания.
  • Беседа с родителями:
  • Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
  • Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
  • Установление взаимосвязи проблемы наркомании с темой собрания «Здоровый стиль жизни».

Вывод: Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.

  • Понравилось ли собрание?
  • Нужны ли такие собрания?
  • Какой след оно оставило, что больше всего понравилось?

1 . Скажите, пожалуйста, как вы понимаете «здоровый образ жизни в семье»:

  • забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов;
  • здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей;
  • занятие спортом, туристические походы, закаливание;
  • сбалансированный режим питания в семье.

Обвести те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!».

2 . Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:

  • у меня хорошие, дружеские отношения с родителями; я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;
  • у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверю скорее другу, чем родителям;
  • у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем, друг друга.

3. Как вы проводите в семье свободное время:

  • всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;
  • занимаемся спортом всей семьей, ходим на лыжах, на каток, в походы;
  • занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;
  • когда как. иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь.

4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:

  • меня это не касается, главное — я не наркоман и не алкоголик, а остальное неважно;
  • я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими. Но, к, сожалению, от нас ничего не зависит;
  • то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу наулицах, и закрывать па это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.

5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться. Как ты поступишь:

  • немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;
  • ничего не скажу родителям. Поделюсь с другом, думаю, он поможет;
  • никому не скажу, буду бороться сам, попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал.

6. С тобой поделился друг; он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:

  • никому не скажу ; ведь я же обещал;
  • расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь другу;
  • сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация;
  • никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все немедленно все расскажу. Пусть друг обидится, но главное, чтобы ему помогли.

Семья — здоровый образ жизни:

Хороший психологический климат в семье:

  • Дружеские отношения
  • Доверие и взаимопонимание
  • Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи

Совместное проведение досуга:

  • Занятие спортом
  • Экскурсии
  • Посещение музеев, театров.

Отчет о родительском собрании

Школа, класс: МБОУ «Лицей № 47», 8Б класс.

Дата проведения: «__»________ 2012г.

Тема: Семья – здоровый образ жизни.

Актуальность выбранной темы: эта тема была выбрана неслучайно. Заблаговременно было проведено анонимное анкетирование школьников по поводу того, как они относятся к курению. И анкетирование показало, что из 26 человек, хотя бы один раз пробовали курить 19 человек, а постоянно курят 9 человек.

Анонимное анкетирование учащихся:

— какие вредные привычки у них есть

— что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);

— что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;

— что сделали бы по-другому.

После анкетирования поговорив с куратором, было принято решение побеседовать с родителями по вредным привычкам их детей и образу жизни их семьи.

  • Хороший психологический климат в семье.
  • Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми.
  • Совместное проведение досуга.
  • Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
  • Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.
  • Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
  • Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
  • Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
  • Забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов.
  • Здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей.
  • Семья — здоровый образ жизни:

Хороший психологический климат в семье:

  • Дружеские отношения
  • Доверие и взаимопонимание
  • Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи.
  • Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.

1. Ваш проблемный подросток: Учебное пособие. — СПб., 1998.

2. Верцинская Н. О трудных детях// Воспитание школьников. 1990. № 1.

3. Монахова А.Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. — Ярославль, 2002.

4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1–11 классах. – М.: Вербум-М, 2001.

5. Лупоядова Л.Ю. Копилка классного руководителя – 2. Родительские собрания. 5 – 11 класс. – Брянск: Курсив, 2004.

Презентация к уроку (2 класс) по теме:
Родительское собрание «Здоровая семья-здоровый ребенок».

Презентация родительского собрания познакомит родителей с основными направлениями здорового образа жизни.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК! Родительское собрание

Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания — именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь .

В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем.

Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие . ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ: Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается .

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ?

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире .

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Важно , чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям . Помните: если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе , если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь. Основа счастья и духовного здоровья — Вера, Надежда, Любовь.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей .

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” . Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная ), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

Полноценное питание Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г

Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным . Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания.

Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога

» Машина любит смазку, а человек – ласку». » Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12″. Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.

Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается , отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты. «, «Вечно у тебя. «, «Никогда не. «. Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие.

Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений). Замечено , что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит , у них тоже талант, но другой ).

Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению.

Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других «.

Смотрите еще:  Регистрация ооо на тульской

Здоровый ребенок в здоровой семье

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цели это мероприятия: повысить уровень знаний родителей в области формирования,сохранения, укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни; повышение социальной активности и укрепления .

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо.

Собрание для родителей. Беседа о здоровом образе жизни.

Презентация к уроку 1 сентября.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания. Задачи: дать информацию о направлениях здоровья школьника, сформировать рекомендаци.

Лекция для родителей о здоровом образе жизни в каждой семье. О здоровье родителей и детей. Как беречь здоровье в семье.

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕвгения Сибирская

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание.» — Транскрипт:

1 «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание.

2 Человеческое дитя здоровое. развитое. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

3 Здоровье = 100 % 20% — наследственные факторы 20% — факторы внешней среды 10% — деятельность системы здравоохранения 50 % — образ жизни человека Здоровье = 100 % 20% — наследственные факторы 20% — факторы внешней среды 10% — деятельность системы здравоохранения 50 % — образ жизни человека 100%

4 Мотивация Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

6 Факторы сохранения физического здоровья: режим дня; режим дня; гигиена гигиена укрепление иммунной системы; укрепление иммунной системы; закаливание; закаливание; отказ от вредных привычек; отказ от вредных привычек; полноценное питание полноценное питание

7 Три важнейшие потребности детей движение; движение; сон; сон; питание. питание.

8 Движение – это жизнь

9 Режим дня способствует: Режим дня способствует: нормальному росту и развитию организма детей, нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье, укрепляет их здоровье, прививает полезные привычки, навыки, прививает полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли. содействует укреплению их воли.

10 Сон – здоровье. Сон естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. Сон естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.

11 Сколько спать? Специалисты рекомендуют следующее количество часов : Специалисты рекомендуют следующее количество часов : Дошкольники часов; Дошкольники часов; Дети школьного возраста часов. Дети школьного возраста часов.

12 Функции сна: обеспечивает отдых организма; обеспечивает отдых организма; способствует переработке и хранению информации; способствует переработке и хранению информации; это приспособление организма к изменению освещённости (день- ночь); это приспособление организма к изменению освещённости (день- ночь); восстанавливает иммунитет. восстанавливает иммунитет.

13 Укрепление иммунной системы физическая активность, физическая активность, закаливание, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение правил личной гигиены, водные процедуры, водные процедуры, отказ от вредных привычек, отказ от вредных привычек, правильное питание правильное питание

15 ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ Делаешь ли зарядку? Делаешь ли зарядку? Любишь ли уроки физкультуры? Любишь ли уроки физкультуры? Тебе нравится ходить на лыжах? Тебе нравится ходить на лыжах? Как проводишь выходные? Как проводишь выходные? Сколько гуляешь? Сколько гуляешь? Как часто моешь руки? Как часто моешь руки? Сколько раз чистишь зубы? Сколько раз чистишь зубы? Сколько времени проводишь у телевизора? Во сколько ложишься спать? Сколько времени проводишь у телевизора? Во сколько ложишься спать? Как часто просыпаешься не выспавшись? Как часто просыпаешься не выспавшись?

16 Результаты анкетирования. 16% — нет предметов гигиены 16% — нет предметов гигиены 38 % — не высыпаются по разным причинам. 38 % — не высыпаются по разным причинам. 64 % — ложатся спать в и даже позже. 64 % — ложатся спать в и даже позже.

17 Здоровый сон = удачный день? Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико. Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико. Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна. Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна.

19 Здоровье – это когда ты здоровый и красивый. Здоровье – это когда нужно хорошо кушать, спать. Здоровье – когда ты сильный и далеко прыгаешь, бегаешь. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем.

22 Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. подавайте хороший пример.

23 «Учи показом, а не рассказом!»

24 Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

25 Желаю вам здоровья!

26 Презентация подготовлена заместителем директора по воспитательной работе Кардаполовой Любовь Михайловной. 22 октября 2014 год

Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

Анастасия Антипина
Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

Форма проведения: тематическая гостиная

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

• Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;

• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Оборудование и материалы:

• проектор, экран, ноутбук, презентация;

• папки-передвижки «Полезная азбука», «Ключи к здоровью вашего малыша»;

• буклеты «Подвижные игры», «Если хочешь быть здоровым, закаляйся»;

• анкеты для родителей;

• материал и пособия для проведения игр с родителями.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

2. Изготовление красочных пригласительных для родителей.

3. Разработка буклетов для родителей.

4. Оформление папок-передвижек.

5. Оформление выставки литературы и других материалов по теме.

6. Подбор музыкального оформления.

7. Украшение группы.

8. Создание презентации для сопровождения выступлений.

9. Организация и проведение опроса детей «Как мы дома закаляемся».

План проведения:

1. Организационный момент — вступительное слово, объявление темы.

2. Выступление воспитателя, чередующееся играми с родителями.

3. Ознакомление родителей с результатами анкетирования.

4. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».

5. Итог собрания.

Ход собрания:

Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки и квадратики. Родители берут понравившуюся им геометрическую фигуру и садятся за стол с изображением той фигуры, которую они выбрали. Таким образом родители разделились на две команды.

Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаёт родителям эмблемы и название их команд (например: квадратики — «Здоровячки»,кружки -«Неболейки»).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на очередном родительском собрании. Но сегодняшние собрание пройдёт в необычной форме, в форме тематической гостиной, т. е. мы с вами за чашкой чая будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведём время. А тема нашего собрания — здоровый образ жизни.

Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый образ жизни.

I Задание «Разминка»

Родители составляют перечень слагаемых здорового образа жизни, а воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Молодцы, родители! Вы совершенно верно говорите, что здоровый образ жизни – это прогулки, это правильное питание, это физкультура и спорт, это отсутствие вредных привычек и т. д.

Итак — здоровый образ жизни:

1 эмоциональное здоровье,

3 здоровое питание,

4 утренняя гимнастика,

5 физические упражнения и подвижные игры,

7 прогулки на свежем воздухе.

Давайте сейчас разберём каждый пункт:

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Допустим: перебранка в присутствии ребёнка. Ребёнок начинает нервничать, нервная система истощается. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу.

От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день;

Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку;

Поощряйте своего ребёнка жестами;

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни;

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, маты.

Так соблюдая самые элементарные правила, мы можем говорить, что с эмоциональным здоровьем у наших детей всё в порядке.

II Задание «Угадай интонацию»

Первая команды получают на листочках фразу и название интонации, с которой эту фразу надо сказать. Вторая команда угадывает интонацию, а потом вторая команда получает задание, а первая угадывает.

— Дай мне поиграть с мячом (как просьба; как требование; как угроза);

— У меня всё равно ничего не получится (как отчаяние; как вызов; как каприз).

Воспитатель: Следующий пункт – «Режим дня».

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

III Задание «Ромашка здоровья»

На мольберте размещена жёлтая серединка ромашки, на ней по кругу написаны начало пословиц о здоровье. У команд одинаковое количество лепестков, на которых надо написать продолжение пословицы и прикрепить лепесток к ромашке.

— В здоровом теле – здоровый дух;

— Береги платье с нову, а здоровье с молоду;

-Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь;

— Курить – здоровью вредить;

— Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;

— Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Продолжаем дальше. «Здоровое питание».

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребёнка съесть всё до последней ложки?

Одна из распространённых ошибок родителей – предлагать ребёнку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

•Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.

•Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.

•Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.

Смотрите еще:  Приказ мвд рф no 1240

•По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.

•Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.

•Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.

IV Задание «Красивый салат»

Командам предлагается из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребёнок не смог бы отказаться. Родители проявляют всю свою фантазию и на блюде появляются не просто салаты, а настоящие картины. Так всё красиво и аппетитно.

Воспитатель: А сейчас поговорим об утренней гимнастике.

«Утренняя гимнастика» – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством. Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой — прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день — и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.

V Задание «Зарядка»

Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений: «На зарядку становись!»

На зарядку собирайтесь!

Нужно распахнуть окошко,

Свежести впустить немножко.

Свежий воздух не простудит,

Он на пользу детям будет!

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Сжали руки в кулаки,

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Встали прямо, ноги шире,

Наклонились в правый бок,

А теперь еще разок,

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз – присели, два – привстали,

Еще разик! Не устали?

Спинку резче выпрямляем!

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Воспитатель: Ну что, родители, устали? А это всего лишь несколько физических упражнений, которые дети делают каждый день и намного больше. Ведь у ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы движения не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ. Вот сейчас мы и поговорим о «Физических упражнениях и подвижных играх»

Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры. (раздать родителям буклеты «Подвижные игры»)

VI Задание «Кто больше?»

Обеим командам предлагается вспомнить из детства как можно больше подвижных игр, выигрывает в этом конкурсе тот, кто больше назовет игр.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В. Крестов “Тепличное создание”

Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдёт о закаливание. Но прежде чем начать говорить об этом, я вам предлагаю посмотреть видеозапись, где дети рассказывают о том, как они дома закаливаются. (просмотр видеозаписи).

Проанализировав ваши анкеты, я сделала вывод: немного семей, где дома проводят закаливающие мероприятия, а иммунитет детей в основном укрепляют медицинскими средствами, мало кто из родителей гуляют с детьми в выходные, и поэтому в нашей группе есть часто болеющие дети.

А ведь закаливание, как отмечал Е. А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Вот небольшой перечень закаливающих мероприятий:

• Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

• Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

• Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

• Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.) При этом следует помнить,

что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне нежелателен.

Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду. (раздать буклеты «Если хочешь быть здоровым закаляйся»)

А сейчас мы поговорим о прогулках на свежем воздухе.

Всем мамам понятно, что ребенку необходимо гулять по возможности больше. Но не всем точно известна польза прогулок. Во время прогулок на воздухе происходит очищение легких от аллергенов и пыли, благодаря этому происходит улучшение функций верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулки на улице помогают правильно работать жизненно важным системам организма, а также мозга. Добавочный расход энергии на двигательную активность и сохранение температуры тела, поднимают энергию всех систем организма, а также иммунной и сердечно-сосудистой.

При контакте ребенка с различными факторами окружающей среды, такими как жара, мороз, ветер, дождь, адаптационные механизмы организма не угасают, а только закаляются.

В коже, при помощи УФ лучей, вырабатывается витамин D, нехватка которого, может привести к развитию рахита.

Прогулки способствует профилактике близорукости. В ограниченном пространстве взгляд сфокусирован на предметы, расположенные вблизи, а на улице – на дальние.

Во время прогулок у ребенка появляется много новых впечатлений и позитивных эмоций, от которых зависит его интеллектуальное и социальное развитие.

Когда нельзя гулять?

• Ребенок болен (боль, слабость, высокая температура, а также, если у болезни инфекционный характер. Гулять нужно и можно в период выздоровления, ведь свежий воздух способствует выздоровлению в особенности при болезнях дыхательных путей.

Сколько, как и когда можно гулять?

Гулять следует при любой погоде. Прогулки обеспечивают соприкосновение малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и оказывают помощь для укрепления иммунной системы. Польза прогулок неоценима.

Длительность прогулки не ограничена.

Прогулки должны быть активными. Движение стимулирует физическое и интеллектуальное развитие ребенка и способствует функционированию сердечно-сосудистой и иммунной систем.

Как понять, что ребенок мерзнет?

Если ребенок не жалуется ни на что, можно спокойно гулять. Но когда ребенок все-таки замерз:

• необходимо поднять его на руки, и постараться согреть теплом своего тела. Ребенку постарше необходимо организовать активные игры, чтобы он подвигался и побегал.

• когда малыш согреется немного, его необходимо одеть потеплее.

При перегреве у ребенка появляется чувство жажды, и он начинает просить пить. При этом необходимо раздеть малыша. Пусть он пьет больше жидкости, например, компот, морс, сок, минеральная вода. Очень хорошо при перегреве искупать ребенка в прохладной воде, если она имеется невдалеке.

VII Задание «Угадай загадку»

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь –. (аптека)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? –. (Витамины)

Подведение итогов игры и награждение родителей медалями «За активное участие», «За старание».

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании»

Примерное решение родительского собрания:

•создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;

•организовать дома режим дня и питание, приближенный к детсадовскому;

•в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми;

•систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Прикреплённые файлы:

Групповое родительское собрание «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям» Цель: Познакомить родителей с основными правилами запрета использования в быту с целью охраны здоровья и безопасности детей. Подготовка.

Общее родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни» Общее родительское собрание Комментарии к презентации «Семья — здоровый образ жизни». «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы.

Общее родительское собрание «Здоровый образ жизни» Общее родительское собрание «Здоровый образ жизни» Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Руководитель проекта: воспитатель Макарова О. Ю. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Родительское собрание на тему»Здоровый образ жизни» Ст. гр. МБДОУ № 5 ст. Отрадной Краснодарского кр. Составила: Черная Лидия Ивановна.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Дошкольный возраст является важным периодом для функционирования разных систем организма. В этот период следует побуждать детей на ведение.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни» Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Ястребова А. Ю) Цель: Повышение педагогической культуры.

Похожие статьи:

  • Заявление на удержание профсоюзных взносов образец Образец заявления на удержание профсоюзных взносов из заработной платы Скачать 5.3 Kb. Название Образец заявления на перечисление членских профсоюзных взносов Тип Документы filling-form.ru […]
  • Договор на продажу квартиры два продавца Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович, пол: мужской, год прождения: 03 апреля 1970 года, место […]
  • Отследить материнский капитал ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 03 августа 2017 Заявление о выдаче сертификата […]
  • Расписка или договор о задатке Расписка о задатке — это не договор задатка Расписка о задатке — очень важный документ и составить ее нужно правильно. Но для правильного оформления задатка одной расписки не достаточно! […]
  • Заявление в суд о признании наследства образец Заявление в суд о признании наследства образец В Ленинский районный суд г. Омска Заявитель: Васюнин Вячеслав Викторович, проживающий: г. Омск, ул. пр. К. Маркса, д. …, кв. …, телефон: […]
  • Лицензия на работы связанные с государственной тайной Лицензия государственная тайна Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия государственная тайна (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.