Развивающее пособие для детей 2 лет своими руками

Развивающие пособия своими руками

Ирина Погорелова
Развивающие пособия своими руками

Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками«. Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. У меня остались два настольных перекидных календаря за прошедшие годы с хорошими плотными страничками (что в наше время редкость) и я решила превратить их в дидактические игры. Обклеила странички разноцветной самоклеющейся бумагой. Разрезала странички соответственно в первой игре на две части, а во второй на три. Распечатала на цветном принтере подходящие картинки и приклеила на двусторонний скотч. Игры готовы.

1. Дидактическая игра «Найди цветку пару» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дети всегда не прочь поиграть, но чем старше они становятся, тем сложнее и занимательнее должны быть занятия с ними. Для тех, кому уже исполнилось 3-4 года, можно предложить данную игру.

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Описание дидактической игры «Найди пару»

Дети, перелистывая странички, подбирают одинаковые цветочки.

На создание игры ушло совсем немного времени, а удовольствия, с которым играют дети целое море.

К тому же это очень увлекательно всматриваться в практически одинаковые картинки и искать незначительные различия.

2. Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» – одна из помощниц в подготовке ребенка к школе. В процессе игры он учится связно выражать свои мысли, составлять длинные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Руководство. Педагог говорит, что если расположить картинки по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо).

После выполнения задания можно предложить детям рассказать полученный сюжет.

Ведущий предлагает придумать историю по одному из сюжетов. Сначала можно рассказать лишь об одной карточке. Постепенно увеличивайте длину рассказа, направляйте ребенка дополнительными вопросами – чтобы рассказ получался связным и не состоял из отдельных слов.

Эта игра помогает не просто научиться составлять логические цепочки, но и облекать их в слова. Ребенок начинает проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.

Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам коллеги организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Фотоотчет «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями младше — средней группы был организован и проведен проект под названием «Развивающие игры своими.

Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками» Оборудование: замок из пенопласта; игрушки – оригами, вертушки, резиновые и пластмассовые игрушки, широкая лента для открытия города; плакат.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий — игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 — 3 лет, ими охотно.

Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги.

Развивающие игры и пособия. Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована.

Развивающие игры своими руками для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько развивающих игр, сделанных своими руками. Главным достоинством этих игр является.

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру «Крестики-нолики». В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.

Развивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

«Развивай-ка!»: Обзор развивающих пособий для детей 1-2 лет

Сегодня мы с радостью возобновляем еженедельные выпуски рубрики Развивай-ка!, которые продолжает вести Мария Костюченко.

Добрый день, уважаемые читатели Блоги Мам. Вот и наступил Новый 2013 год. Пусть для всех нас он будет удачным и продуктивным.

В конце прошлого года мы спросили вас о том, что бы вам было бы интересно почитать в рубрике «Развивай-ка!» в Новом году. Мама Елена попросила рассказать об играх и пособиях для детей в возрасте 1-2 лет.

Поэтому сегодня речь пойдёт именно о таких играх. В возрасте 1-2 лет для детей очень важно развивать пальчики и тактильные ощущения, поэтому и большинство игр должно быть направлено на развитие этих навыков.

Я расскажу о тех пособиях, которые изготовляла для Даши, они очень просты в изготовлении и пользовались бешеной популярностью у моего ребёнка.

Развивающие пособия для детей 1-2 лет

Сортер для пуговиц

Самой популярной игрушкой у нас был сортер для пуговиц. Чтобы его изготовить вам потребуется всего лишь одна пластиковая баночка от ватных палочек. Макетным ножиком в крышке проделываем продолговатое отверстие нужного вам размера (чтобы пуговицы было не трудно опускать, но не слишком легко). Собираем или покупаем как можно больше пуговиц разного цвета и фактуры, чтобы их можно было не только опускать в сортер-«копилку», но и перебирать, раскладывать по цвету, размеру, форме и т.д.

Баночку можно задекорировать бумагой, тканью, фетром. Я выбрала фетр и тканевые нашивки, которые помогли создать сюжет на банке и привлечь к ней внимание ребёнка. В последствие с пуговицами можно складывать примеры, выкладывать из них картинки. Главное, что у такой простой баночки очень большой потенциал и огромный спектр игр. У нас она до сих пор одна из любимых игрушек.

Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона.

Для этого вам потребуется плотный картон (например, от обувных коробок), оклеенный с двух сторон цветным картоном. Форма таких заготовок может быть абсолютно различной: круг, символизирующий солнце, треугольник, превращающийся в ёлочку, ёжик, которому нужны иголки, лев без гривы, тучка, из которой идёт дождик. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Например, росла в лесу ёлочка (сделали иголки). Около ёлочки любил собирать грибы ёжик (сделали иголки). Вдруг пошёл дождик (тучке из прищепок сделали дождь). Грибочков стало ещё больше. Вдруг выглянуло солнышко (сделали лучики) и т.д. Ребёнку такая инсценировка очень нравится и он не только тренирует пальчики, но и учится сам разыгрывать и составлять простой сюжет, что помогает развитию речи.

Следующие две игры помогут пальчикам развить тактильные ощущения и научат малыша этими самыми пальчиками управлять.

Тактильные крышки

Первое – тактильные крышки. Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же.

Фигурки животных из картона

Второе – из картона вырезаем фигурки животных и раскрашиваем их. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставлять пальчик в нарисованную фигурку и изображать хвостик, рожки, ножки и т.д. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

Сенсорный мешочек

Последнее пособие, про которое я сегодня хочу рассказать – это сенсорный мешочек. Для его создания вам потребуется небольшой кусочек ткани (я использовала шёлк, он очень тонкий и нежный, сквозь него всё очень хорошо прощупывается), прозрачная плёнка мягкая и небольшие игрушки или фигурные пуговки. Из фото ниже понятен принцип создания такой игрушки. Опишу в двух словах. Вы шьёте мешочек любой формы и в его центре с помощью прозрачной плёнки делаете окошко.

Оставляете в мешочке небольшую дырочку и засыпаете в неё маленькие игрушки, пуговицы и наполнитель (можно бисер, рис или силикагель). Зашиваем аккуратно дырочку и предлагаем ребёнку искать зарытые в наполнитель игрушки, разгребая наполнитель через прозрачную плёнку.

Это далеко не весь перечень игр, которые можно сделать своими руками для малыша в возрасте 1-2 лет, но это игры, которые больше всего были по душе моему ребёнку и мне, а значит опробованы и одобрены. 😉

Развивающие игры для дома для детей 2-3 лет,сделанные своими руками))

Девчонки вот нашла развивалки для мелкой моторики для детишек, которые можно сделать дома. Мне самой оч нравятся эти идеи, они легки и просты))

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.

◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.

◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.

◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

Игра развивает мелкую моторику и координацию движений

Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.

◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

«Раз фасоль, два фасоль. »

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

Крутится?

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.

◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

◈ Попросите повторить ваши действия.

Входит и выходит

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».

◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

Учимся пересыпать

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

Смотрите еще:  Льготы для ветеранов в иркутской области

◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.

◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.

◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.

◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

Подарок для куклы

Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.

◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.

◈ Называйте цвет каждой бусины.

◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.

◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».

◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

◈ Помогите ребенку справиться с заданием.

Поезд из катушек

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.

◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

Лабиринт для карандаша

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений

Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.

◈ Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.

◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.

Лабиринт для пальчика

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.

◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.

◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.

◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).

◈ На дорожки приклейте разную крупу.

◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.

Попробуй расстегни

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности

Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).

◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.

◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.

◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

Узоры из пуговиц

Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка

Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.

◈ Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.

◈ Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые — то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.

◈ В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.

◈ Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.

Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

◈ В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.

В час по чайной ложке

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой», «полный»

Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.

◈ Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.

◈ Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Научите ребенка делать картинки в технике аппликации.

◈ Покажите, как нужно намазывать вырезанные фигурки клеем и приклеивать их на бумагу. Давать ножницы в руки ребенку двух лет рановато, поэтому сначала вырезайте фигурки сами.

◈ Ближе к трем годам уже можно показать ребенку, как вырезать из бумаги, и позволить ему делать это самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.

◈ Пририсуйте гусенице усики и лапки.

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

◈ Возьмите лист белой или цветной бумаги формата А4, разрежьте его пополам и сложите.

◈ У вас получится шаблон для открытки.

◈ Теперь вместе с ребенком наклейте фигурки, вырезанные из цветной бумаги.

◈ Для открытки «С днем рождения!» подойдут цветы, воздушные шарики, зверюшки.

◈ На новогодней открытке хорошо будут смотреться елка, снеговик.

◈ Можно изготовить поздравительные открытки для папы, бабушек и дедушек.

Первый аквариум

Игра способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру

Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.

◈ Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок — аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.

◈ А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.

◈ Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.

◈ Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.

Входит не входит

Игра способствует разбитию мелкой моторики, навыков сопоставления

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

◈ Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

◈ Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку Пусть малыш сам сделает это открытие.

◈ После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

◈ После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.

Пирамидка из пуговиц

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.

◈ Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.

◈ Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.

Пальчиковые игры

Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.

Наши пальчики

◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:

Этот пальник хочет кушать.

Этот пальник — сказку слушать.

Этот пальник ляжет спать,

Этот — выйдет погулять.

Ну а этот — в лес пойдет,

Маленький грибок найдет.

Дружная семейка

◈ Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.

◈ Предложите малышу сделать то же самое.

Один пальник — папочка.

Другой пальник — мамочка.

Третий пальник — дедушка.

А четвертый — бабушка.

Пятый пальник — это я!

Вот такая вот семья!

Приветствие

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить названия пальцев

◈ Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний. »

◈ Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

Человечек

◈ «Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».

◈ Ускоряйте и замедляйте движение.

◈ Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.

◈ Чтобы было веселее, поиграйте в догоняшки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.

Развивающие игры своими руками.

Столичный учебный центр
г. Москва

Разноцветные шнурки, пробки от пластиковых бутылок- замечательный материал для изготовления игр по сенсорике. Я хочу предложить вашему вниманию развивающую игру «Чудо-бусы! » Решила сделать интересную, яркую, красочную игру для детей своими руками. Красный поднос, пробки от бутылок- это бросовый материал, и я решила дать вторую жизнь этим ненужным вещичкам, сделав из них необычную игру.

Сделала несколько отверстий в подносе, вставила четыре крышки и закрепила на дно подноса- получились ножки. Взяла пять разноцветных шнурков, закрепив их на подносе крышками, чтоб шнурки не падали, и всегда были на подносе. Просверлила дырочки в крышках от бутылок, дала цветные шнурки, предложила ребёнку нанизывать пробочки на цветной шнур, как бусы. Игра увлекательная и занимательная. Игра готова! Посмотрите, что у меня получилось!

Образовательная область: Познание. Возраст: 3-5 лет

Форма работы: индивидуальная .

Цель игры: закрепить знания цвета. Учить детей нанизывать пробки (бусинки) определённого цвета на шнур, чередовать бусинки по цвету.

Задачи: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

Игра может проводится в различных вариантах:

1-вариант- «Нанизывание бусинок»-воспитатель просит нанизывать на шнурок, например-бусинки красного цвета, синего цвета, и т. д.

2-вариант- «Найди лишнюю бусинку»- воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету) .Затем, просит исправить ошибку.

3-вариант – «Чередование бусинок по цвету» — воспитатель предлагает нанизывать бусинки, чередуя по цвету.

4-вариант- Еще можно нанизывать на шнурок разные бусинки или крупные пуговицы, нанизывать макаронины. (Макароны можно раскрасить детям разноцветными фломастерами). Вот готовы бусы для куклы.

Что за чудо у меня –это умная игра.

Бусы, бусы на все вкусы!

Я их собирала целых день одна.

Разноцветные: яркие, зелёные и красные.

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Беленькую с красненькой,

Синенькую с жёлтенькой,

Яркую, зеленую на шнур я собрала.

Ох, какая красота! Получилась у меня.

Бусы, бусы на все вкусы!

Красиво очень, посмотрите!

И чудо- бусы оцените.

Дидактическое пособие: сухой бассейн из разноцветных пробок «Разноцветные бусы» для детей среднего дошкольного возраста.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Они способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи.

Мною было создано из бросового материала многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветные бусы».

Процесс изготовления пособия:

1. Приготовить шнурки (от 15- 25 см.) желательно разноцветные.

2. Взять цветные маленькие крышки от пластиковых бутылок, чтобы они были одинаковыми по размеру, но по цвету разноцветными.

3. Найти картинки по разным лексическим темам, приклеить их на верх крышек на двухсторонний скотч или клей ПВА.

развитие мелкой моторики пальцев рук, умения подбирать предметные картинки по лексическим темам («Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», и мн. др.

Ход игры: Детям предложена возможность и поиграть пальчиками и выполнить умственные задания на классификацию предметов, нанизывая на шнуровки выбранную ребёнком тему или заданную воспитателем (н-р: посуда) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные шнуровки и крышки, и напомнить правила игры, как правильно с ними действовать, выполнять задания. Дети самостоятельно выбирают шнурок понравившегося цвета, достают из короба крышки, (на которых изображена картинка) и отбирают на свою шнуровку только те, которые соответствуют заданной воспитателем лексической теме. Н – р: («Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», и мн. др.

Смотрите еще:  Ип стаж юриста

Чтобы сделать дидактическое пособие: сухой бассейн из разноцветных пробок «Разноцветные бусы» понадобится:

• Геометрическая линейка, карандаш

• Двусторонний скотч или клей ПВА

Разноцветные шнурки, цветные пробки от пластиковых бутылок — замечательный материал для изготовления пособий по сенсорике. Проделать в пробках дырочки — и предложить ребёнку нанизывать их на шнурок, как бусы, при этом продумывать несложные задания. И полезно, и занимательно.

Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками» для детей младшего дошкольного возраста

Описание материала: пособие изготовлено с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных ковриков несколько. Коврики можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки.

игра где чей домик

Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать некоторые своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать.

Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать игрушки своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать.

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Рукава от старой одежды (игра для детей от 4 лет)
Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др. Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Открытки и коробки от конфет
Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить». Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.
Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию

Пуговицы
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет). Игра развивает внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет). Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет). Игра развивает внимание. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-краснаябелая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет) Игра развивает внимание, мышление.

Кроме того, применив совсем небольшую капельку вашей фантазии, вы сможете сотворить для своего ребенка:

— игрушку. Имея в наличии пуговицы, лак и клей, вы можете сделать разные мордочки животных. А применив с пуговицами проволоку, можно получить целые фигурки животных и человечков. При желании и то, и другое можно приклеить к магниту и поместить на холодильнике, чтобы все время помнить о вашей «самодеятельности».

— счеты. Для начала надо сшить прямоугольник из любой материи, который буде делится на 10 частей. К каждой части прилепляем пуговицы, соответственно от 1 до 10 пуговиц. Лучше, если пуговицы будут яркие и крупные, если нет – тогда исходите из того, материала, который имеете.

— интересную подушку. Для начала из плотной материи вырежьте большие буквы, а потом при помощи пуговиц пришейте их к обычной наволочке. Так, можно вышить имя вашего ребенка или, наоборот, целый алфавит. Так получите вещь и нужную в обиходе, и полезную.

— мозаику. Для этого возьмите схему, применяемую при вышивании крестиком, и увеличьте ее. Для ребенка подберите пуговицы соответствующих цветов, и получите самодельный мозаичный рисунок.

— картину. Это уже будет дело рук самого ребенка. Ему придется рисовать то, что он захочет, только при помощи пуговиц. Правда, вы должны позаботиться о том, чтобы пуговиц было довольно много. Если для ребенка это задание не из легких, вы можете подарить ему созданную вами книгу из пуговиц. Выберите для себя любую тему (например, лето), и фантазируйте. Поверьте, для ребенка это будет очень занимательный подарок.

При помощи имеющихся у вас пуговиц вы можете помочь создавать вашему ребенку интересные открытки, листовки, подарочные упаковки и аппликации. В таких заданиях ребенка нужно лишь «подтолкнуть», основную работу он сделает самостоятельно. А результат непременно порадует и вас.
Маркер для белой доски (игра для детей от 2 лет)
Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т. п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Предложите малышу дорисовать колеса к машине, стебельки к цветам, веревочки к воздушным шарикам, изобразить домик, змею, волны и Нарисуйтете, как летят птицы, идет дождь, падают яблоки с веток, валит дым из трубы. Обязательно комментируйте рисование, придумывайте сюжет, обыгрывайте нарисованное. Детям очень нравится стирать рисунки, водя пальчиком по линиям. После игры маркер желательно убирать, в противном случае разрисованными могут оказаться не требующие того поверхности. Игра развивает графические навыки, воображение, зрительнодвигательную координацию, стимулирует речевую активность.

Крупа
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение

Засушенные листья (для детей от 3 лет)
Соберите осенние листья с разных деревьев и кустарников. Предложите ребенку найти одинаковые листочки. Также можно наклейть листья на картон в виде букета или кроны дерева. Еще одна идея: попросите малыша обвести лист карандашом по контуру. И, наконец, наклейте лист на бумагу и превратите его в интересный предмет, дорисовав необходимые детали (от 5 лет).
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.

Картон, обрезки плотной ткани
Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь. Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии. Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства

Старые журналы и газеты
Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п. Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику. Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о». Игра развивает произвольность, зрительное внимание. Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж. Игра развивает моторику рук, креативные способности.

Спичк
Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет). Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет). Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.

Проволока
Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь. Игра является профилактикой нарушений письменной речи.

Очень хорошо развивает тактильное восприятие ребенка ткани различной фактуры. Чтобы сделать «умную» тряпичную игрушку, не нужно быть профессиональной швеей. Из разных тканей легко сделать развивающие сенсорное восприятие Мячики. Для этого прострочите с изнанки по кругу лоскутки (для этих целей можно взять старые ненужные вещи), оставив небольшое отверстие. Через него, вывернув предварительно ткань, заполните шарик пуговицами, порванной на мелкие кусочки бумагой, крупой и зашейте дырочку.

Коврик. К плотной ткани (фетр, например) пришейте несколько тесемок или шнурков разного цвета. Дайте малышу пуговицы с большими отверстиями и попросите подобрать их по цвету к тесьме. Пусть он проденет тесьму в дырочки и попробует завязать концы.

Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т.п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: “Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это – панамка. Ее надевают летом”. Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек – это признак осени, а цветущая яблоня – весны?

Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона “чистых” ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша). Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок. Их нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей (“Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу – синие”). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь – на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.

Книга по Математике Своими Руками

Смотрите еще:  Статья ук за незаконное золото

Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка. В неё вы можете вставлять листы с рисунками, с надписями, цифры, буквы. Я даже видела на одном сайте, одна молодая мама рассказала о своем способе делать подобные книжки. Она вставляла в файловую папку фотографии с изображением родственников (желательно по отдельности каждого), и писала крупными красными буквами : это бабушка, это папа, это мама и так далее. В общем я подкинула вам идею, ну а фантазия поможет Вам придумать новые различные способы использовать файловые папки для обучения и развития. Хочу продемонстрировать Вам мой способ . Мы изучаем с дочерью Цифры. Посмотрев на фотографии вы поймете как можно сделать что-то подобное.







Бусины для нанизывания из глины

Катаем ровные шарики из глины. Зубочисткой делаем дырочку. Бусины высыхают несколько дней. потом их нужно покрыть клеем ПВА. А после того, как они высохнут — гуашью или акварелью, потом — лаком.

Сшейте два одинаковых мешочка с резиночкой. В каждый мешочек положите парные предметы. Например, ластики, магниты, кубики, камушки, пуговицы, жёлуди. Мама достаёт из своего мешочка предмет, называет его свойства и затем просит малыша найти в мешочке такой же. Если ребёнок еще маленький, можно положить в мешочек разных животных и просить найти на ощупь (“А сейчас найди зайчика”).

Выкраиваем и вырезаем квадраты ткани одинакового размера для листов. Квадраты украшаем аппликациями, фигурками. Для мягкости и толщины добавьте в страничку слой синтепона. На каждой страничке можно сделать молнии, шнуровки, кармашки.

Коробка с вкладышами

Возьмите обыкновенную картонную коробку и проделайте в ней разные отверстия — для больших и маленьких мячиков. Игрушка подходит для развития мелкой моторики и для знакомства с понятиями “большой — маленький”.

Возьмите кусок синтепона. Обшейте его двумя одинаковыми кусками ткани. Можно нашить сверху ткани разной фактуры, лоскуты разного цвета, картинки, пуговички, бисер — все, что придет в голову.

Вам хочется порадовать своего малыша новой игрушкой, и вы, уложив его спать, приступаете к изготовлению очередного шедевра? Это в корне неправильно! Не лишайте ребенка удовольствия наблюдать за тем, как преображаются в маминых руках обыденные вещи. А еще лучше — приобщайте кроху к процессу. Не нужно поручать ему что-то сложное. Самому маленькому дайте все безопасные материалы, с которыми вы работаете. Пусть он делает с ними все, что ему хочется: рвет на мелкие кусочки бумагу (лучше — салфетки), насыпает гречку в чашку или высыпает на стол, засовывает в рот морковку или бублик. Ребенка постарше попросите помочь вам: подобрать по цвету нитки, найти ножницы и прочее. Малыш будет горд тем, что мама обращается к нему за помощью. Ведь для развития ребенка нет ничего более полезного, чем общение с мамой и совместные игры.

развивающие игры своими руками картинки




И напоследок несколько советов, как превратить любую игрушку и иргу в развивающую.

• Игрушка должна быть доступна только на время занятия. Игрушки должны выдаваться на короткий срок, а именно на время занятия, а потом убираться в недоступное место. Игрушка, постоянно находящаяся перед глазами ребенка, быстро ему «приедается».

• Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед малышом не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Пустые коробочки можно не просто откладывать в сторону, а выбрасывать их в воображаемое «мусорное ведро».

• Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.

• Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес малыша начинает угасать, заявите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец, а вы намерены убрать игрушку. Таким образом, игра не надоест ребенку, с ней не будет связано негативных эмоций.
Советую так же ознакомится с информацией о том как правильно выбрать развивающие игрушки для малышей до 1 года .

Лабиринт из упаковки для торта

Продолжаем рубрику про игры и игрушки, которые можно сделать из подручных материалов, а точнее из пластиковой одноразовой посуды.

Можно заниматься ранним развитием, читать умные книги, типа “правильный уход за ребенком“, покупать дорогостоящие, но как нам кажется, супер развивающие игрушки. Но большинство покупных игрушек надоедают ребенку спустя несколько дней, часов, а иногда и минут. Все игрушечные прилавки для своего чада не скупишь, но оно и не нужно. достаточно проявить немного фантазии и обычная пластиковая труба оставшаяся от ремонта может превратиться в подзорную трубу, детская кроватка — в спортивный тренажер, а поднос для торта в развивающую игрушку на концентрацию внимания и моторики.

Одноразовая упаковка — отдельная большая тема для игр и творчества. Мы уже писали, как из стаканчиков сделать закидушку, из подносов для продуктов — плавающих рыбок и кораблики, а идеи поделок из пластиковых тарелок вообще можно найти на каждом сайте детского творчества в интернете. Вот только до пластиковых коробок от покупных тортов пока еще никто не добрался.

Насчет крышки от торта — здесь и думать нечего. Вручите ее ребенку, и она сразу окажется на голове превратясь в маскарадную шляпу или рыцарский шлем. А вот из подноса предлагаем сделать лабиринт для шарика, похожие которые были раньше практически у каждого ребенка в моей молодости, но и сегодня еще можно встретить аналогичную игрушку в интернет магазинах.

Для лабиринта вам потребуются маленькие шарики, которые с успехом можно заменить бусинками. При желании, сам поднос можно украсить наклейками или аппликацией из бумаги. И все, развивающая игра готова.

Мы вам не обещаем, что лабиринт из подноса станет любимой игрушкой Вашего малыша, поделка на это и не претендует. Но время проведенное, например, за украшением лабиринта, или сам факт того, что из ненужной вещи можно сделать занимательную игру — отложиться у ребенка в памяти.

Идея сшить для своей малышки развивающие игрушки своими руками у меня появилась давно, и вот моя мечта осуществилась!

Но прежде чем переходить к мастер-классу по изготовлению игрушки хочу порекомендовать Вам вторую подборку развивающих игрушек своими руками! В ней Вы найдете много вариантов игрушек для разностороннего развития малыша!

Итак, представляю Вам свою первую развивающую игрушку: искалка «Яблочко».

Суть игры «Искалка» — небольшая игрушка с прозрачным окошком, наполненная грануляром или бисером, среди которого «прячутся» мелкие предметы. Малыш перебирает пальчиками бисер и таким образом развивает мелкую моторику и получает новые тактильные ощущения. Развивающая игрушка «Искалка» развивает тактильное восприятие, мышление малыша, мелкую моторику ручек и благотворно влияет на нервную систему в целом.

Старинная русская игра на новый лад. Игры своими руками. Блошки.

Игры и игрушки своими руками
Старинная русская игра на новый лад. Себестоимость этой игры — буквально 1 рубль, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия на целый день. Развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Блошки — старинная русская игра. Раньше их изготавливали из дерева и мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц или есть возможность приобрести готовую игру. Предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого.

Материалы:
Фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из под конфет, две монеты по 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

Вырезаем из материала два кружочка. В качестве шаблона обводим маленькую кофейную чашку.
Разрисовываем или обклеиваем коробку цветной бумагой, как на фото. Готово.

Если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены тканевые диски. Это свойство прыгучести и положено в основу русской народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блоха, и т.д.

Правила игры с игровым полем:
Играют два игрока.
Положить перед собой игровое поле. Игроки с фасолью располагаются перед полем и стараются попасть фасолью в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор пока не кончатся фасолевые блошки. Количество блошек можно варьировать.

Конкурсы с блошками:
1. Установить неглубокую миску, в миску — чашку и засчитывать очки за попадания блошками. Кто попал в миску — 1 очко, а кто в чашку — 5 очков.
2. Провести соревнования — чья блошка самая прыгучая. Сначала, дети тренируются — обучают блох, затем от линии старта запускают блох вдаль. На самое дальнее место приземления можно положить линейку, и в следующем заходе постараться побить рекорд победителя.

Мы знаем, русские мамочки в США и в других странах стараются сохранить нашу русскую традицию и культуру. Давайте же и мы, в России, постараемся, чтобы наши дети не потеряли корни. Вспоминайте свои детские игры, узнавайте про игры бабушек и дедушек, играйте и передавайте знания следующему поколению.

Замечательный сайт

Вск, 07/28/2013 — 18:56 — Анонимный

В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима — и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать развивающие игры для детей от 1 года. Этот сайт просто замечательно подходит для вашего ребёнка здесь присутствуют куча разных спектров именно под вашего ребёнка.

Отличная статья. Особенно

Чтв, 08/01/2013 — 20:06 — Анонимный

Отличная статья. Особенно понравилась книга по математике своими руками. Мы с женой уже что-то похожее делали год назад. Но немного не так. А вообще, что касается детских развивающихся игрушек , то подход к ним должен быть очень тщательным. Главное не накупить дешевого китайского барахла., которое не только ломается очень быстро, но и еще очень опасно. Лучше всего попробовать сделать игрушку самому и с ребенком. Это существенно сближает родителей с их детками. При чем возраст здесь не имеет никакого значения.

Развивающие игры

Чтв, 08/01/2013 — 22:57 — Анонимный

Сейчас на отечественном рынке появилось огромное количество развивающих игр для детей. Но не стоит делать необдуманных покупок. Никто не говорит, что заниматься с ребенком не стоит, но все должно быть постепенно. Не надо сразу озадачивать его огромным количеством материала и информацией. А вообще старайтесь развиваться вместе с ребенком, делайте с ним всякие поделки, игрушки, матерчатые книги. Все это намного позитивнее влияет на развитие ребенка — ему будет интересно принимать в этом участие. Совмещайте занятия с играми, ведь через игры ребенок познает мир.

Похожие статьи:

  • Налоги и налогообложение учебное пособие черник дГ Налоги и налогообложение. Под ред. Черника Д.Г. Особенностью данного учебного пособия является комплексный подход к рассмотрению налогов России. Представлены ретроспектива эволюции […]
  • Заявление о приеме на учёбу образец "Детская музыкальная школа п. Реконструктор" муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района Образец заявления на обучение Директору МБУ ДО АР «ДМШ п. […]
  • Способы подачи заявления на развод Какие документы нужны для развода Если Вы уже приняли решение о разводе (расторжении брака), Вам необходимо его документально оформить. Есть только два способа: в отделе ЗАГСа или в суде. […]
  • Приказ минтранса от 11022010 Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных […]
  • Приказ 519 минэкономразвития Приказ Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18942) МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО […]
  • Приказ министра обороны рф 6 от 16012019 В целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. I), […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.