Растаможка с 2019

Оглавление:

Отзывы о покупке Авто в Америке

Когда требуется решить какую-либо задачу, найти компанию или организацию, мы ищем ответы в интернете. Но, вбив запрос, например, “авто из США”, мы получаем список сайтов, предлагающих услуги по их покупке и доставке. Но как же выбрать, кому действительно стоит доверять, а кого обойти десятой дорогой?

Авто из США. Отзывы

Принять правильное решение помогают мнения тех, кто уже сталкивался с подобным. Конечно, о том, чем занимается компания, где находятся ее офисы, а также ответы на основные вопросы можно найти на сайте. Но когда дело касается финансов, хочется большей уверенности. А тех, кто желает купить американское авто, также интересует, насколько вообще это актуально.

Касательно авто из США, отзывы владельцев можно найти на тематических сайтах и в группах в социальных сетях. Еще один вариант — вбить в строку поиска запрос “авто из Америки форум”. Там можно почитать истории из жизни и целые отчеты с фото, найти YouTube ролики.

После покупки владельцы стараются оставлять свои комментарии об авто из Америки. Отзывы могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от приобретенного опыта.

Авто из США в Украину: Отзывы

При покупке также важную роль играет доставка авто из Америки в Украину: отзывы о длительности процедуры призваны помочь понять, сколько времени она отнимает. Согласитесь, это довольно важно для тех водителей, которые желают побыстрее сесть за руль.

Такие компании, как Атлантик Экспресс, размещают на своих сайтах видео отзывы от своих клиентов. Каждый из них содержит информацию о стоимости купленного американского транспорта. Также указываются марка, модель и год выпуска. Если покупателем была выбрана услуга “авто из Америки под ключ”, то можно посмотреть и состояние машины после проведенного ремонта.

Отзывы об авто из США помогают взвесить все за и против, понять, насколько они лучше предложений на других рынках, отечественном или европейском. Также по ним можно понять, есть ли проблемы с автозапчастями, их поиском и подбором. Конечно, при заказе услуги “авто из США под ключ” о ремонте можно не беспокоиться, но неизвестно, возникнет ли такая надобность в будущем.

Стоит ли покупать авто из США?

Отзывы об авто из Америки могут поспособствовать получению ответов на ряд вопросов, например:

  • выгодно ли покупать подержанные авто на аукционах Америки?
  • как происходит пригон авто из США?
  • какие могут возникнуть проблемы с американскими машинами?
  • сколько стоит доставка и растаможка?
  • что нужно для покупки авто в Америке?
  • где найти американский аукцион?
  • через кого пригнать “американца”?

Реальные отзывы об авто из США могут иметь не общий характер, а быть посвященными определенным моделям. Не всегда их можно отыскать сразу. Вероятно, что поисковик выдаст нужный результат только при уточнении, указании марки и года выпуска авто из США. Форум, посвященный определенному производителю, также может содержать темы о американских машинах.

Наша компания поможет найти и купить авто из Америки, а отзывы владельцев на сайте — убедиться в нашей надежности.

Растаможка авто в Украине 2019. Чего ожидать?

Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Все условия, новые тарифы, стоимость растаможки на 2019 год смотрите ЗДЕСЬ

Введенный в действие закон №3251, который позволяет растаможить автомобили по льготным тарифам, заканчивается 31 декабря 2018 года. За время его действия украинские автомобилисты успели прочувствовать прелесть доступного узаконивания автомобилей из-за границы, в частности, авто из США. Как говорится, к хорошему привыкнуть легко и быстро, но чего же ожидать нашим согражданам после 31 декабря? Попытаемся проанализировать четыре наиболее вероятных сценария развития событий, которые муссируются в обществе и политической среде.

Законопроекты №8487 и №8488

Вероятность принятия: 70%

Кто лоббирует: владельцы «евроблях», Нина Южанина — председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики

Кто выиграет: покупатели авто из США

Наиболее вероятным развитием законодательных событий в области растаможки авто нам видится принятие законопроектов 8487 и 8488.

Предложенные депутатами проекты, которые разрабатывались при подключении активной общественности, направлены, в первую очередь на урегулирование ситуации с машинами на европейских номерах, которые никто не спешит растамаживать. Но в этих же законопроектах есть положения, которые могут оказать крайне позитивное влияние для людей, нацеленных на покупку авто из США.

В начальной редакции законопроектов было предложено множество действительно полезных решений, где основным лейтмотивом значилась возможность растаможить любой бу автомобиль. Почему мы говорим в прошедшем времени? Потому что данная редакция законопроектов не прошла даже первого чтения в Верховной Раде. Депутаты отправили документы на доработку и отложили до лучших времен. Предположительно, до ноября месяца. Но все же, давайте рассмотрим то, что предлагается в этих законопроектах.

Во-первых, предлагается убрать привязку к возрасту авто и объему двигателя. Если в законе 3251 четко прописаны требования к машинами, которые должны соответствовать экостандартам Евро-5, иметь бензиновые двигатели объемом до 3,0-литров и дизельные до 2,5-литров, чтобы их можно было растаможить по льготным тарифам, то в законопроектах 8487 и 8488 предлагается отказаться от столь жестких рамок.

Но в бочке меда найдется и большая ложка дегтя. Так, предусмотрено базовую ставку на акциз в 50 евро, которая умножается на объем мотора, поделенного на 1000 и умножается на полные годы авто. Чтобы было проще понять, то приведем пример 10 летнего авто с бензиновым мотором 2,0-литра: 50 х (2000/1000) х 10 = 500 евро. На дизельные моторы базовая ставка составляет 75 евро.

Таким образом выходит, что покупать и растамаживать можно будет любые авто, но чем старше будет машина, тем дороже она обойдется в растаможке. Кстати, менять тарифы по пошлинам – 10% от стоимости авто, НДС – 20% и ПФ – 3-5%, никто не предлагает.

Каким образом возраст авто будет сказываться на итоговой стоимости растаможки

Давайте сравним цифры, согласно всем имеющимся вариантам, на примере авто с 1.8-литровым бензиновым мотором.

*Учтены пошлины, акциз и НДС.

*Серые ячейки – растаможка невозможна, т.к. ТС не соответствует Евро-5

С этой таблицы нужно понимать, что мы учли и автомобили, которые сейчас невозможно растаможить ввиду экологических ограничений. Но включили цифры для общего понимания. Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод о том, что согласно законопроектов, после всего комплекса расчетов по платежам, мы видим отказ от привязки к возрасту авто. Более новые машины будут растамаживаться ощутимо дешевле, тогда как чем старше транспортное средство, тем дороже оно обойдется при таможенной очистке.

Каким образом объем двигателя будет сказываться на итоговой стоимости растаможки

С этим анализом у нас возникли некоторые проблемы, так как достаточно сложно найти автомобиль, который бы комплектовался всей линейкой существующих моторов. Наиболее подходящим вариантом оказался Mercedes-Benz С-Class W204, который в гамме моторов имел силовые установки объемом от 1.6 до 6.2-литра. Мерседес будет возрастом 10 лет, цена «от» и в хорошем состоянии. В таблице мы также учтем не только акциз по формуле, предложенной в законопроектах, но и назовем полную стоимость таможенной очистки, включая НДС.

Как видим, есть прямая зависимость в цене растаможки от объема двигателя. Больший литраж – большая цена растаможки.

Понятное дело, что полной картины по двум авто мы дать не можем, поскольку транспортные средства могут быть новее, мощнее и т.д. Тем не менее, мы дали хоть какое-то понимание того, к чему стоит приготовиться.

Что ждать людям, которые хотят купить бу авто из США?

А вот для автомобилистов, которые планируют покупать авто из США, принятие законопроектов окажется максимально полезным, поскольку они откроют практически весь американский рынок. Если сейчас мы вынуждены влезать в достаточно узкие рамки ограничений по Закону 3251, то отказ от экологических стандартов и объемов по двигателям позволит ввозить практически весь автомобильный ассортимент, представленный на аукционах. Другой вопрос в том, что чем старше будет машина и чем больше двигатель в ней будет стоять, тем дороже она обойдется в растаможке. С другой стороны, на рынке США можно покупать автомобили буквально за несколько сотен долларов, что так или иначе будет сказываться на выгодности пригона таких машин.

Законопроект №8208

Вероятность принятия: 10%

Кто лоббирует: депутаты

Кто выиграет: очень ограниченный круг владельцев авто на еврономерах

Законопроект, который был представлен на рассмотрение под номером 8208, был предложен четырьмя народными депутатами, которые позиционируют его как очень хороший проект, который позволит растаможить «евробляхи» по 500 евро.

Этот законопроект создал настоящий резонанс в обществе, который СМИ преподнесли чуть ли не под заголовком «Евробляхи разрешат растаможить за 500 евро». Но на деле оказалось не совсем так. Разберемся в том, что предлагают авторы законопроекта, и кто на самом деле может выиграть от этого.

И так, в законопроекте №8208 предлагается до 31 декабря 2019 года убрать акцизный сбор и НДС при импорте всех типов автомобилей (в том числе новых и б/у возрастом до 5 и более 5 лет), в независимости от объемов моторов и вида топлива. Пошлины же предлагается установить единой ставкой в 500 евро за одно транспортное средство. Но есть целый ряд ограничений, под которые попадают следующие авто.

  • Возраст машины не более 10 лет с даты выпуска на момент ввоза его в Украину, которая не производилась на территории-страны агрессора или временно оккупированных территориях.
  • Отдельно для «евроблях»: машины, которые находятся на территории Украины с нарушением временного ввоза , могут быть растаможены по единой ставке 500 евро в течение трех месяцев с момента вступления закона в силу .
Смотрите еще:  Приказ 137 минэкономразвития

Таким образом, данный законопроект дает возможность растаможить за символическую стоимость крайне узкий сегмент «евроблях», а на ряду с жесткими временными рамками, может и вовсе не принести каких-либо видимых преимуществ.

Также стоит отметить, что проект никоим образом не касается «финансово-экономической» составляющей. Раздел вроде бы и есть, но вот ни одной конкретной величины нет. То есть, научно-экспертное управление ВР однозначно будет задавать вопрос: а почему именно 500 евро, а не 350 или 800? Что ждет такой документ? Правильно, отправка на доработку, потом внесение на рассмотрение, чтение и т.д.

Еще одним минусом законопроекта 8208 является то, что он никак не состыкуется с нормой «возраста 10 лет», а значит, не касается уже имеющегося закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», который регулирует даты введения норм «Евро» для ТС. Следовательно, если машина будет возрастом в 10 лет в текущем году, то значит, что в 2019 году она чудным образом переедет в Евро-4, которая, по действующему закону не может быть растаможена в принципе. То есть, если законопроект 8208 вступит в силу, то в 2019 году автоматически появится ограничение на возраст ТС в 9 лет, но никак не 10.

Не увязывается это предложение и с международными договоренностями, в частности со странами ЕАСТ, с которыми прописаны отдельные пошлины, а также с ЕС и Канадой, где существуют графики постепенного процентного снижения ввозных пошлин. Можно ли в таких договоренностях применять фиксированные значения в валюте без изменений в тексте соглашений – вопрос открыт.

Ну и последнее: данный законопроект не позволит «амнистировать» авто на еврономерах. Ограничение в 10 лет делает «непроходимыми» абсолютное большинство таких машин. А те, машины, которые произведены с 2010 года и позже, растамаживаются сейчас по льготным тарифам согласно закона №3251. Далее, законопроект 8208 предусматривает требование «которые находятся на территории Украины с нарушением срока временного ввоза ». То есть, чтобы получить возможность растаможить авто за 500 евро, нужно будет подождать исчерпание срока в 1 год, но так, чтобы он припал на 3х месячный период с момента вступления законопроекта 8208 в силу, если этот автомобиль завозился на территорию Украины иностранцем-нерезидентом, чтобы имело место быть нарушению. Далее, нарушителю нужно идти к таможенникам и говорить о том, что я нарушитель. Таможенники, в свою очередь, сначала вынесут постановление о штрафе в размере 300% таможенных платежей по факту нарушения (а это от нескольких сотен тысяч гривен до пары миллионов), а уже потом выпишут справку о нарушении сроков. Беда в том, что в законопроекте №8208 не предусмотрено освобождение от штрафов.

Какие перспективы законопроекта №8208

Если коротко – никаких. Законопроект откровенно сырой, который нужно если не полностью переписывать, то дорабатывать основательно. Он не решает основную проблему (найти компромисс в вопросе с растаможкой авто на еврономерах), не состыкуется с уже принятыми законами, а также не соответствует международным договоренностям. Данное предложение от четырех депутатов под громкой вывеской, является, скорее, методом отмашки от надоедливых активистов. Примут ли такой законопроект? Скорее всего нет. Также не стоит забывать о том, что данный документ является «самостоятельным», который писали исключительно депутаты без подключения общественности. Но зная наших политиков, которые любят вести закулисные игры, нельзя полностью отбрасывать вариант, при котором данный законопроект с некоторыми доработками могут принять «под шумок». Но, опять же, вероятность такого развития событий крайне мала.

Закон №3251 будет продлен, но с изменениями

Вероятность принятия: 5 %

Кто лоббирует: украинские автомобилисты

Кто выиграет: украинские автомобилисты

Существует гипотетический вариант того, что закон №3251 будет продлен, но с некоторыми изменениями. По крайней мере, на этом настаивают сами украинские автомобилисты. Так, в обществе начался целый ряд акций с требованиями о продлении льготной растаможки еще на несколько лет, либо вовсе закрепить закон на постоянной основе.

Первым делом была создана электронная петиция, где требуется закрепить в законодательстве постоянных акцизных ставок на нынешнем уровне. Кроме этого, активистами были направлены официальные письма премьер-министру, главе профильного комитета в ВР, американской торгово-промышленной палате и Европейской Бизнес Ассоциации с просьбой поддержать их инициативу.

Собственно, изменения предлагаются ввести через законопроект №9004, который уже получил статус «на рассмотрении», где предлагается продлить действие закона №3251 до 2021 года. В целом, условия предлагается не трогать, а изменить одно из них – пересмотреть минимальный «проходной» возраст автомобилей. Если сейчас это 2010 год, то в случае вступления изменений, «проходными» будут авто с 2013 года.

Закон №3251 будет продлен без изменений

Вероятность принятия: 5%

Кто лоббирует: автор Закона №3251 Роберт Горват

Кто выиграет: украинские автомобилисты

Автор Закона №3251 Роберт Горват уверен, что его нужно продлевать еще на несколько лет без каких-либо изменений. Без льготной растаможки украинцев попросту лишают возможность покупать качественные и недорогие авто из США или Европы, заявляет депутат.

Он уверен, что парламенту ничего не стоит продлить действие закона, так как это позволит людям и дальше приносить хороший доход в казну государства. Он отмечает, что с момента введения закона в действие, в Украине было официально растаможено порядка 80 тысяч автомобилей, что принесло доход в госбюджет в размере 5,4 миллиарда гривен. Но насколько высоки шансы, что так произойдет? Нам видится, что они практически отсутствуют.

Чего нам ждать в 2019 году?

То, что в Украине произойдут изменения в области растамаживания транспортных средств – практически неизбежно. Остается лишь открытым вопрос: будет ли лучше или станет хуже?

Все говорит о том, что правительство активно ищет компромиссные решения, которые позволят не сильно закручивать гайки народу, но в тоже время, ожидать таможенного рая нам тоже не придется.

То, что будущие изменения не будут «драконьими» практически тоже ясно. В Украине в марте 2019 года состоятся президентские выборы. Понятное дело, что ни один из кандидатов, политическая партия или депутаты в большинстве не заинтересованы в том, чтобы принимать непопулярные решения, которые в обязательном порядке будут восприняты украинцами крайне негативно.

В любом случае, что-то да будет. Поживем – увидим.

Растаможка «евроблях»: поступления в бюджет уже превысили годовой план

С начала года украинцы уплатили в бюджет 4,9 млрд гривен от таможенного оформления авто

С начала 2019 года сумма поступлений в государственный бюджет Украины от таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией составила 4,9 млрд гривен, превысив годовой план (1 млрд гривен) почти в пять раз. Об этом информирует пресс-служба Министерства финансов.

«Все таможенные платежи, которые поступают от таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией, направляются в Пенсионный фонд Украины», – сказано в сообщении.

При этом общая сумма поступлений в бюджет с 25 ноября 2018 года, когда начал действовать срок льготного периода применения ставки акцизного налога, по 14 февраля 2019-го достигла 6,6 млрд гривен. Из них:

  • 3,3 млрд гривен – акцизный налог;
  • 1,9 млрд гривен – налог на добавленную стоимость (НДС);
  • 0,8 млрд гривен – средства, которые были добровольно уплаченные гражданами в госбюджет для освобождения от административной ответственности за нарушение таможенных режимов;
  • 0,6 млрд гривен – пошлина.

За указанный период граждане Украины оформили 106,2 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией, которые были ввезены на таможенную территорию Украины с 1 января 2015 года.

Напомним, 22 февраля 2019 года истекает срок льготного периода применения ставки акцизного налога (коэффициент 0,5) для таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией. После этого времени владельцы таких автомобилей будут платить акцизный налог по полной ставке.

13 февраля Кабинет министров упростил процедуру таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией. Чтобы упростить проверки на соответствие экологическим нормам, теперь будут использовать технический паспорт страны последней регистрации.

О том, как не попасть на мошенников, которые обещают быстро легализовать машину, смотрите в сенсационном репортаже-расследовании «Сегодня»: «По следам евроблях. Новые цены»:

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Вы сейчас просматриваете новость » Растаможка «евроблях»: поступления в бюджет уже превысили годовой план». Другие Новости экономики смотрите в блоке «Последние новости»

Стоимость 💸 и этапы растаможки авто в 2019 году

Отечественное законодательство требует оплачивать ввозные пошлины на все поступающие на территорию РФ грузы. Автотранспорт не является исключением. Процедура таможенного оформления осуществляется по установленному регламенту. Для этого потребуется заполнить декларацию и собрать документы. Сумма, сколько стоит растаможить авто, определяется по таблицам с учетом параметров ТС и статуса его владельца. В целом даже с пошлинами ввозить машину из заграницы может быть выгоднее покупки автомобиля на внутреннем рынке.

Что влияет на стоимость растаможивания

Оформление машины при отсутствии особых льготных условфий – статус беженца, ввоз ТС из государства-члена ЕАЭС (Евразийский экономический союз) и др. – является достаточно дорогой процедурой. На стоимость растаможки авто будут влиять следующие факторы:

  • дата производства машины (выгоднее всего провозить транспорт в возрастном диапазоне от 3 до 5 лет);
  • тип мотора и его размеры (таможенная пошлина будет повышаться пропорционально увеличению объема двигателя, также ввозить ТС, работающее на бензине, дешевле, чем на дизельном топливе);
  • фактическая стоимость машины (дорогие иномарки оформляются с большими налогами, составляющими примерно 50% от суммы сделки);
  • статус нового владельца (физические лица заплатят меньшую сумму, чем представители компании).

Таможенные ставки на ввоз автомобилей формируются из следующих слагаемых:

  • непосредственно пошлина;
  • утилизационный налог;
  • оплата услуг, предоставляемых сотрудниками таможни;
  • акциз и НДС (18% от суммы начисленных сборов) – платят только юридические лица;
  • посреднические услуги брокеров (если используются, обычно требуется заплатить 15-20 тысяч рублей).

Схема, как рассчитать растаможку авто, не зависит от региона прохождения пограничного контроля. Не имеет значения и конкретная страна, где машина была произведена и откуда она ввезена на территорию РФ (за исключением случаев, когда таким государством является член ЕАЭС).

Смотрите еще:  Льготы для пенсионеров на уголь

Этапы таможенного оформления

Регистрируя машину, автовладельцу придется пройти многоступенчатую процедуру. Все стадии того, как происходит растаможка авто, являются обязательными.

  1. Непосредственно перед отправлением за границу с целью приобретения машины на таможне необходимо оставить задаток, оформляющийся в качестве денежного депозита. Платеж рассчитывается по примерной стоимости ТС и должен соответствовать размеру будущих налоговых сборов. Если после сделки окажется, что задаток превышает ту сумму, которая потребуется, чтобы растаможить автомобиль, разница будет возвращена.
  2. Ввоз машины на пункт пропуска через российскую границу и прохождение различных проверок. Сотрудники таможни изучают декларацию и прочие документы, а также их соответствие реальным характеристикам ТС. После того как ввоз автомобиля в Россию будет зарегистрирован таможенной службой, его хозяину назначат сумму к оплате.
  3. Получение российского ПТС. С этим документом можно будет обращаться в ГИБДД для постановки на учет.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Таможенный депозит

Такой задаток является своеобразной гарантией того, что автовладелец пригонит машину на пограничный контроль и оформит ее ввоз по установленной законодательством процедуре. Деньги переводятся на счет таможенного органа по адресу регистрации автовладельца или фирмы (если авто приобретается юрлицом). Платеж могут совершить:

  • сам гражданин;
  • доверенные лица;
  • уполномоченный представитель компании.

Лучшим вариантом является задаток в денежной форме. Однако на депозит в качестве гарантии оплаты пошлины на ввоз автомобилей можно перевести имущество или ценные бумаги. При внесении залога автомобилисту выдается гарантийный сертификат. Без документа машину не пропустят через границу.

Конкретный платеж рассчитывается по стоимости будущей покупки или техническим параметрам ТС. Для определения суммы можно использовать таможенный калькулятор, разные версии программного обеспечения широко представлены на сайтах в сети.

Альтернативный вариант, которым пользуются те, кто еще не знает точную сумму на авто, предполагает внесение депозита на основании параметров мотора ТС и года его выпуска (Приказ ФТС № 302 от 21 февраля 2012 г.). Сумму в таком случае подскажут на таможне. Оплата производится в российских рублях или в иностранной валюте.

Пересечение границы

На таможенном пункте автовладелец заполняет декларацию ТД-6, в которой автомобиль указывается в качестве груза. Далее следует представить документы сотрудникам таможни и пригнать ТС для досмотра. При благоприятном исходе процедуры на транзитной декларации ставится отметка с указанием даты и места дальнейшего прохождения контроля.

Также на границе можно заключить договор ОСАГО. Без страховки таможня не выпустит автомобиль и не выдаст водителю российский техпаспорт. Обычно дальнейшая проверка осуществляется на складе при таможенном органе по месту постоянной или временной регистрации автовладельца. Здесь специалисты осмотрят ТС, проверят его соответствие требованиям стандарта Евро-5. Забрать машину можно только после того, как будет оплачен таможенный сбор на авто. Свидетельством внесения денег является квитанция, которую следует сохранить.

После прохождения всех проверок таможенный орган по месту жительства оформляет российский ПТС. Однако для его полной легализации на территории РФ этого будет недостаточно. Ввезенную машину обязательно необходимо поставить на учет в ГИБДД, куда представляются требуемые документы (перечень см. ниже), в том числе и таможенная декларация. Без этого автовладельцу не выдадут отечественные номерные знаки.

Расчет стоимости растаможки: Видео

Необходимые документы

Для прохождения процедуры следует представить:

  • заявление;
  • паспорт (внутренний и заграничный);
  • документы на машину, полученные после приобретения (необходим сертификат экологической чистоты Евро-5);
  • ПТС;
  • документ, удостоверяющий право собственности на авто;
  • полис ОСАГО.

В некоторых случаях потребуются дополнительные документы.

Стоимость растаможки

Расчет налогов осуществляется на основании многих параметров и таблиц коэффициентов. Растаможка машин из Европы и иных регионов может обойтись дороже, чем стоимость самого автомобиля. Чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами, вопрос целесообразности поездки за рубеж следует тщательно обдумать.

Специалисты рекомендуют рассчитать таможенную пошлину до заключения сделки купли-продажи. Содействовать в этом может интернет-сервис Таможня.com, в базе которого заложены актуальные таблицы и коэффициенты.

Альтернативный вариант – обращение к брокерам. Они также могут рассчитать, сколько стоит растаможить автомобиль. Специалисты осуществляют юридическую поддержку клиента при оформлении груза. Однако за посреднические услуги взимается соответствующая плата. Примерные суммы налоговых отчислений сильно различаются в зависимости от возраста декларируемого транспорта.

Машины не старше 3 лет

Когда стоимость автомобиля не превышает €8.5 тысячи, за растаможку придется заплатить еще 54% от указанной суммы, но не меньше €2.5 за каждый см 3 объема двигателя. В остальных случаях сбор составляет 48%. Коэффициент по объему двигателя при этом будет следующим:

  • при цене от €5 до 16.7 тыс. – не меньше €3.5 за см 3 ДВС;
  • от €16.7 до 42.3 тыс. – €5.5;
  • от €42.3 до 84.5 тыс. – €7.5;
  • от €84.5 до 169 тыс. – €15;
  • если машина стоит дороже – не менее €20 за см 3 объема двигателя.

Для более старых ТС фиксированные ставки процентов от стоимости автомобиля действовать не будут.

Авто «в возрасте» 3-5 лет

Расчет проводится в зависимости от габаритов ДВС:

  • до 1000 кубов – €1.5;
  • 1000-1500 – €1.7;
  • 1500-1800 – €2.5;
  • 1800-2300 – €2.7;
  • 2300-3000 – €3;
  • больше указанных габаритов – €3.6 за каждый кубический сантиметр.

Эта подгруппа транспортных средств считается самой выгодной с точки зрения налогообложения. Поэтому за границей приобретают чаще всего именно такие ТС.

Автомобили старше 5 лет

По сравнению с предыдущей подгруппой сумма пошлин на такие машины повышается приблизительно вдвое. Расчет также осуществляется по габаритам ДВС:

  • до 1000 кубов – €3;
  • 1000-1500 – €3.2;
  • 1500-1800 – €3.5;
  • 1800-2300 – €4.8;
  • 2300-3000 – €5;
  • больше указанных габаритов – €5.7 за каждый кубический сантиметр двигателя.

Несмотря на то, что подсчитываемые суммы кажутся внушительными, автолюбителям следует понимать, что покупка иномарки на внутреннем рынке не избавит их от требуемых платежей. Таким образом, приобретение подержанного или нового автомобиля за рубежом может быть выгодной сделкой, даже если таможенные сборы будут превышать первоначальную стоимость покупки.

Сколько заплатили «евробляхеры» за растаможку авто: Порошенко подсчитал

Поступления в бюджет превысили планы, заверил президент

Владельцы автомобилей на еврономерах (т.н. «евроблях») уже заплатили в бюджет Украины 11,3 млрд грн. Об этом заявил президент Украины Петр Порошенко во время визита в Ивано-Франковскую область.

«Знаете, сколько по состоянию на 16:33 в госказну поступило денег? Напоминаю – запланировано 1 млрд грн. По факту – 11,38 млрд грн», – сказал Порошенко.

Ранее в Министерстве финансов Украины сообщили, что поступления в бюджет от растаможки «евроблях» уже превысили годовой план. С начала 2019 года в госказну поступило 4,9 млрд гривен. 11,38 млрд – это сумма, поступившая в бюджет с начала действия закона о легализации авто на еврономерах — 25 ноября 2018 года.

Порошенко также напомнил, что эти средства перечисляются в Пенсионный фонд – для индексации пенсий, которая запланирована на 1 марта 2019 года.

Как известно, 22 февраля 2019 года истекает срок льготного периода применения ставки акцизного налога (коэффициент 0,5) для таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией. После этого времени владельцы таких автомобилей будут платить акцизный налог по полной ставке.

При этом в Украине активизировались мошенники, которые предлагают упростить легализацию авто. О том, как не стать жертвами аферистов, узнавайте из репортажа-расследования «Сегодня»: «По следам евроблях. Новые цены»:

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Вы сейчас просматриваете новость » Сколько заплатили «евробляхеры» за растаможку авто: Порошенко подсчитал». Другие Автоновости смотрите в блоке «Последние новости»

Растаможка авто в 2019 году в России и какие есть особенности ввоза

Редкий автомобилист, побывавший за границей, не обратил внимание на то, что стоимость транспортных средств в Европе или США гораздо ниже, чем в России. Ту же особенность отмечают и посетители зарубежных автомобильных сайтов. Неудивительно, что у многих возникает желание приобрести машину поновее, с большим количеством опций или сменить класс своего автомобиля на более высокий. Несмотря на строгие экологические требования и рост пошлин, число водителей, которых интересует растаможка авто в 2019 в России, не уменьшается.

Что такое растаможка

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках приобретения авто за рубежом, для начала следует определиться с тем, что такое растаможка автомобиля. Под распространенным понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определенных товаров, ввозимых в Россию из-за границы. Порядок ввоза авто для личного пользования согласно требованиям Федеральной таможенной службы довольно сложен и требует немалых финансовых вложений.

Таможенное законодательство время от времени претерпевает изменения. Некоторые проходят незаметно, другие вызывают бурю эмоций со стороны россиян, которые планируют ввозить товары из-за рубежа.

Серьезные перемены произошли в 2010 году с принятием Таможенного кодекса союза ЕАЭС. Теперь в число его членов входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. На территории этих государств действуют единые таможенные правила, поэтому вопрос, как растаможить автомобиль, зарегистрированный в одной из перечисленных стран, уже неактуален.

С привлекательными условиями покупки ТС можно ознакомиться в статье «Растаможка авто из Белоруссии».

В связи с частыми случаями мошенничества на автомобильном рынке, перед покупкой недорогой машины с рук следует убедиться в том, что все ее документы легальны. Невысокая цена может означать, что авто пригнано из-за рубежа и не подверглось процедуре оформления в РФ. Поэтому если автомобиль не растаможен, это значит, что к цене, указанной в объявлении, придется добавить чуть ли не половину его стоимости.

Наказание за несоблюдение закона

Если водитель сознательно пытается действовать в обход таможенных требований, ему нужно знать, что будет, если не растаможить автомобиль. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры пресечения за ввоз нерастаможенного ТС.

Если водитель несет административную ответственность:

  • размер штрафа может достигать 3-кратной стоимости авто;
  • возможна конфискация машины;
  • штраф до 2 500 рублей заплатят водители, предоставившие в таможенные органы недействительные документы на ТС.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (более 1 млн рублей) предполагает:

  • штрафы от 100 000 рублей;
  • обязательные/принудительные работы в течение 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

При особо крупных размерах платежей (3 млн рублей):

  • штраф от 300 000 рублей;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • до 5 лет лишения свободы.

Таким образом таможенное оформление товаров, в том числе автомобилей, позволяет регулировать ввоз транспортных средств на территорию РФ и контролировать соблюдение российского законодательства.

Смотрите еще:  Как оформить перевод работника к другому работодателю

Особенности ввоза без растаможки

Узнав, сколько стоит растаможить машину в России, автомобилист может решить, что этот вариант ему не подходит. Однако существуют легальные пути ввоза нерастаможенного авто, поэтому не стоит отказываться от возможности купить качественную иномарку по более доступной цене, чем на отечественном рынке. Тем не менее есть и негативные стороны такой покупки, в частности, ограничение на срок использования ТС. К тому же право эксплуатации нерастаможенного авто имеет небольшой круг граждан РФ.

О том, какие существуют способы ввоза машины без оплаты таможенных пошлин, читайте в отдельном материале «Авто без растаможки».

Нужно признать, что российские потребители с нетерпением ожидали изменений, связанных с присоединением к ВТО, ведь от потенциальных членов этой организации ожидается, что они сделают свой рынок более доступным для импортеров. Одним из условий для России было снижение таможенных сборов на транспортные средства.

Хотя размер пошлины и в самом деле сократился на 5%, сразу же после вступления России в ВТО власти установили утилизационный сбор. В результате покупатели не ощутили понижения пошлин.

Как растаможить авто

Солидный таможенный сбор, а также экологические требования косвенно защищают интересы отечественного автопрома. Для простых же граждан эти параметры означают ограничение выбора. В связи с этим ответ на вопрос, как выгодно растаможить авто в России, не очень утешителен.

Стоимость таможенного оформления по-прежнему остается настолько высокой, что говорить о некоторой выгоде возможно будет лишь в 2019 году – именно тогда прогнозируется очередное снижение пошлин, до 15%.

Вместо того чтобы искать полулегальные способы, как дешевле растаможить авто, стоит исследовать, нет ли у водителя законного права на льготную растаможку. Например, такое право предоставляется инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, даже если сам он не в состоянии эксплуатировать ТС. Еще один вариант экономии — попытаться оформить Tax Free Cheque. В этом случае можно рассчитывать на возврат НДС при выезде из страны, где был куплен автомобиль.

Сэкономить можно и на покупке автомобиля. Как? Например, автохаусы Германии, продавая авто с пробегом, срок гарантии на который уже истек, предлагают клиентам дополнительный гарантийный срок еще на 1–2 года. Отказавшись от этой услуги, можно получить значительную скидку при покупке машины. Подробнее читайте в статье «Растаможка авто из Германии».

Преимущества есть и у лиц, получивших статус переселенца/беженца, участников программы по возвращению соотечественников, а также у покупателей старинных моделей авто. Легализация транспортных средств переселенцев происходит без уплаты таможенной пошлины.

Растаможка ретроавтомобилей старше 30 лет тоже происходит по упрощенным правилам, однако чтобы воспользоваться льготами, следует убедиться, что данная модель действительно представляет собой культурную ценность.

Правила оформления

Новые условия растаможки авто коснулись прежде всего требований экологичности. Если раньше можно было ввезти машину с классом Евро-4, то с 2016 года применяется стандарт Евро-5 (с некоторыми оговорками ).

Попытка обойти экологические правила растаможки автомобиля путем покупки фальшивой декларации может закончиться административным наказанием в виде штрафа.

Ужесточенное требование сократило число машин, которые можно ввезти по приемлемой цене. Тем же, кто мечтает о дорогом или редком автомобиле, который не производится на территории РФ, при оформлении придется расстаться с немалыми средствами.

Нужно отметить, что растаможка авто старше 30 лет происходит по другим правилам, ведь требования к безопасности на них не распространяются. Об этом речь идет в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Правила растаможки авто в России учитывают также способ ввоза. Если новый собственник сам пересекает границу за рулем купленного автомобиля, он должен задекларировать ТС как сопровождаемый багаж (заполнив форму ТД-6).

Переправляя авто другим образом, он заявляет его как несопровождаемый багаж и указывает тип транспорта, который доставляет товар в РФ.

Алгоритм легализации ТС

Согласно правилам, покупатель должен произвести предварительный расчет стоимости авто, внести таможенное обеспечение на счет подразделения ФТС и получить расписку и сертификат в качестве подтверждения. Если сумма пошлины в итоге окажется ниже, лишние средства будут возвращены по запросу в течение 1–1,5 мес. Поскольку деньги перечисляются безналичным способом, рекомендуется провести оплату заранее, чтобы к моменту оформления нужная сумма оказалась на счете таможенной службы.

В зависимости от таможенного органа может отличаться регламент подачи уведомления о явке, а также место предъявления автомобиля. Однако в порядок растаможки авто обязательно входит процедура так называемой таможенной очистки:

  • оплата необходимых платежей;
  • таможенное оформление;
  • различные административные мероприятия по легализации груза.

Автомобиль гражданина, подавшего документы, должен пройти таможенный транзит. Инспектор службы выдаст транзитную декларацию ДКДТС с указанием даты посещения владельцем подразделения, принявшего денежное обеспечение, и зарегистрировать ТС. Место и срок доставки автомобиля зависят от расстояния между пунктом пропуска и таможней оформления.

В указанный день оформляемый автомобиль отправляется на специальный склад, где государственный служащий проверяет соответствие ТС данным, указанным в документах. Затем владелец получает паспорт транспортного средства (ПТС) и подтверждение оплаты пошлин (ТПО). Без этих документов он не сможет поставить машину на учет в ГИБДД.

Опаздывать на таможенное оформление категорически не рекомендуется. В противном случае опоздавшему придется писать объяснительную записку. Если причина будет недостаточно весомой, он может подвергнуться административному штрафу в размере 3- МРОТ (в 2016 году минимальный размер оплаты труда составляет 7500 руб.).

Пакет документов

Чтобы основательно подготовиться к процедуре оформления, следует уточнить, какие документы нужны для растаможки авто. При пересечении границы РФ на машине, зарегистрированной в другой стране, водитель должен предоставить:

  1. Заявление на оформление авто.
  2. Комплект документов, полученный от продавца (справки, идентифицирующие автомобиль, подтверждение права собственности, иностранный техпаспорт), а также их копии.
  3. Расписку и сертификат, подтверждающие факт перечисления таможенного обеспечения.
  4. Заполненную декларацию ТД-6.
  5. Внутренний паспорт заявителя.
  6. Уведомление о прибытии на склад временного хранения (СВХ).
  7. Страховой полис на автомобиль.

Если заявитель относится к льготной категории граждан, он должен обосновать свой статус, предоставив в таможенный орган произвольно составленное заявление, в котором приводит обстоятельства, дающие право рассчитывать на льготы.

Растаможка транспорта на таможне производится после оплаты:

В отличие от сбора, взимаемого за оформление товара, в том числе ТС, таможенный налог на автомобиль уплачивается по единым ставкам, в зависимости от ряда характеристик машины. Этот вопрос следует рассмотреть более подробно

Как формируется размер пошлины

Цена растаможки автомобиля зависит от нескольких параметров:

  1. Возраст (при расчете стоимости принимаются во внимание промежутки 1–3 года, 3-5 лет и старше 5 лет; растаможка нового автомобиля без пробега с мощным двигателем обойдется покупателю дороже всего).
  2. Стоимость.
  3. Объем и тип двигателя (например, если речь идет о бензиновой или дизельной машине, то дешевле растаможить менее вредный для экологии «бензин»).
  4. Тип ТС (вычисление размера пошлины для легковых и грузовых автомобилей производится по разным формулам. К тому же растаможка грузовых авто в России происходит с учетом их грузоподъемности, а утилизационный сбор исчисляется исходя из ставок для юрлиц).
  5. Страна-производитель (налог на растаможку авто будет несколько ниже, если гражданин покупает изделие российского производителя).
  6. Юридический статус покупателя.

Значительно выше стоимость растаможки авто в России в 2016 году для юридических лиц, а также физлиц, которые покупают машину для коммерческого использования.

Если физлица, приобретающие машину для личного пользования, вычисляют размер налога по ЕТС — единой таможенной ставке, то юрлица должны рассчитывать пошлину по СТП — совокупному таможенному платежу.

Сколько стоит растаможка автомобиля в России в 2019 году, зависит еще и от способов легализации иномарки. Водитель имеет право:

  • самостоятельно оформить документы при ввозе авто на таможне;
  • воспользоваться услугами таможенного брокера;
  • купить нерастаможенный автомобиль на месте и легализовать его согласно требованиям законодательства.

Узнав подробности, связанные с начислением платежей, водители понимают, почему растаможка авто такая дорогая и начинают обращать более пристальное внимание либо на отечественную продукцию, либо на импортные модели, собираемые в РФ.

В интернете есть немалое количество таможенных калькуляторов, которые подскажут, как рассчитать растаможку машины. Чтобы получить достоверный результат, желательно обращать внимание на сервисы, которые учитывают изменения в законодательстве и реагируют на колебания валютного рынка.

Перед тем как рассчитать растаможку автомобиля на этом калькуляторе, нужно выяснить два параметра: возраст автомобиля, который рассматривается как возможное приобретение, и объем двигателя. Стоимость ТС не играет существенной роли, если, конечно, речь не идет о машине возрастом до 3 лет. В этом случае таможенная стоимость авто рассчитывается с помощью специальных справочников – приведенный по ссылке актуален для рынка ЕС.

В том, как посчитать растаможку авто, охотно помогут таможенные брокеры. Они профессионально занимаются не только консультированием, но и очисткой грузов, поэтому подскажу варианты, при которых ставки были бы максимально приемлемыми.

Таблица вычисления платежей

Размер таможенного сбора установлен законодательством РФ и зависит от стоимости транспортного средства. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров», для автовладельцев действуют следующие тарифы на растаможку авто:

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.