Растаможка авто англии

Сколько стоит растаможить автомобиль?

1) Легковые автомобили для физических лиц.

Если Вы решили купить за границей и растаможить легковой автомобиль, то самым приемлемым вариантом (в отношении цена на авто за границей + стоимость растаможки) для Вас будет приобретение и растаможка легкового автомобиля возрастом от 3-х лет до 5-ти лет. Из этого правила могут быть исключения, но эти исключения бывают очень редко. Растаможка автомобилей возрастом от 3-х до 5-ти лет с момента производства, как правило наиболее экономически выгодный вариант и расчет таможенных платежей на эти автомобили очень прост.
Для быстрого расчета таможенных платежей воспользуйтесь калькулятором растаможки легкового автомобиля. Для расчета растаможки нужно знать возраст автомобиля и внутренний объём двигателя, при этом стоимость самого автомобиля играет незначительную роль в растаможке. В этом случаи стоимость автомобиля влияет только на величину сбора за таможенное оформление. Вы можете наглядно посмотреть таможенные пошлины на автомобили в таблице ниже и выбрать приемлемый для Вас объём двигателя при растаможке автомобилей старше трех лет.

Расчет таможенных платежей на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет более сложный, так как таможенные платежи в основном зависят от таможенной стоимости автомобиля. Таможенная стоимость — это более широкое понятие чем цена автомобиля которую Вы платете продавцу. Таможенная стоимость определеятся как — среднерыночная цена, по которой данный автомобиль или аналогичный продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Другими словами таможенная стоимость — это среднерыночная цена на анологичные автомобили и эта цена таможней контролируется по специальным каталогам. Далее мы приводим таблицу таможенных пошлин на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет.

Ставки пошлин и методы растаможки авто для физических и юридических лиц разные. Вы можете посмотреть пошлины, налоги, посчитать растаможку авто на калькуляторе растаможки по следующей ссылке на нашем сайте — Растаможка авто по шагам.

Обратите Ваше внимание, что кроме таможенных пошлин на автомобили, также применяется нетарифное регулирование. Очень часто именно нетарифные меры регулирования при таможенном оформлении являются основным препятствием на пути ввоза авто в Россию. К мерам нетарифного регулирования относятся : соответствие автомобиля экологическому классу не ниже ЕВРО 5 с 01.01.2014 года, утилизационный сбор, а также должны выполнятся требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

При ввозе физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов, а юридическими лицами общий порядок растаможки автомобилей (а также физ. лицами ввозящих авто не для личного пользования), кторые Вы можете рассчитать при помощи калькулятора растаможки авто. Для юридических лиц расчет растаможки более сложный в основном из-за определения таможенной стоимости. Ответа на вопрос — на какое лицо (физическое или юридическое) выгоднее растамаживать автомобиль? — нет, так как слишком много переменных чтобы однозначно ответить.

Вопросы по растаможке авто из Беларусии смотрите на специальной страничке по растаможке Беларуских автомобилей.

Для примера растаможки возьмём Ford Focus. Для поика подходящего авто открываем крупнейший Немецкий сайт по продаже новых и подержанных авто и выбираем понравившийся вариант. Я взял первую не битую машину из поиcка по сайту www.mobile.de. Итак рассчитаем растаможку из Герамании автомобиля Ford Focus 2.0 TDCi. Смотрим технические характеристики указанные на сайте продавцом:

Подержанный автомобиль
Первая регистрация: 06/2008 (обратите внимание первая регистрация — это не дата производства)
Пробег: 116 900 км
Двигатель: Дизельный
мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)
КПП: Автоматическая КП
Объем двигателя: 1997 см
Класс экологической безопасности: Евро4
Цвет: Белый металлик

Теперь забиваем полученные данные в калькулятор, который нам рассчитает платежи в таможню. Для того чтобы нам рассчитать таможенную пошлину нужно ввести в калькулятор:
1. Тип лица, которое ввозит автомобиль (физическое или юридическое). Мы ввозим на физическое лицо.
2. Возраст — наш Ford 2008 года выпуска. Сейчас этому авто 4 года следовательно выбираем возраст от 3 до 5 лет.
3. Указываем стоимость и валюту — 8950 Евро.
4. И объём двигателя в кубических сантиметрах — 1997 сантиметров кубических. 5. мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)

Нажимаем кнопку «Считать» и получаем следующий результат:

Для расчёта были использованы следующие данные:
Курс доллара — 31.2538
Курс евро — 40.1455
Возраст — от 3 до 5 лет
Цена авто — 359 302,23руб. (8950 евро / 11496.27 доллра)
Объём двигателя см. куб. — 1997
Ставка 2.7 евро за см. куб.

Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран. Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.

Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.

○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.

На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.

✔ Временный ввоз ТС.

После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:

  • Имеют вид на жительство в другой стране.
  • Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
  • Обладают двойным гражданством.

Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:

  • ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
  • Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
  • Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.

Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:

  • Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
  • Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.

Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.

✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.

Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.

Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:

  • Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро — 4» (подтверждается сертификатом).
  • Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.

При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.

✔ Ввоз ТС по программе переселения.

Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.

При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.

✔ Получение наследства.

Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.

В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.

Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.

○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.

Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.

Смотрите еще:  Дисциплинарная ответственность прокуроров

✔ По отдельным сегментам – распил.

Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.

Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.

✔ По отдельным агрегатам – запчасти.

Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.

Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.

✔ По программам благотворительности и социальной опеки.

Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению ­­­– для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.

○ Наказание за незаконный ввоз.

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(п.1 ст.16.1 КоАП РФ).

Также возможны и другие меры наказания:

  • Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
  • Конфискация авто.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.

Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.

✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?

Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.

✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?

За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.

В этом видео Вы узнаете: при каких условиях возможно передвижение на нерастаможенном автомобиле и какие штрафные санкции грозят за нарушение.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Как происходит растаможка авто в других странах: США, Канада, Сингапур

Проблема «евроблях» уже навязла в зубах, обговоренная с разных ракурсов. Мы же, минуя обсуждение моральности, законности и финансовой составляющей этой проблемы, попробуем выяснить, как происходит растаможка авто в других странах. Сделать это стоит потому, что сторонники «евроблях» часто в спорах приводят аргумент, что растаможка авто в других странах в разы легче и дешевле, чем в Украине. Так давайте выясним, правда ли это.

И начнем цикл статей на эту тему со стран дальнего зарубежья – США, Канады и Сингапура. Стран богатых и успешных, но имеющих очень разные условия.

Но, дабы не быть уличенными в манипулировании фактами, в статье будут даны ссылки на иностранные источники (таможен и иных госструктур), которые смогут подтвердить эти данные. Даже не зная иностранного языка, перейдя по ним, можно, включив гугл переводчик, самому убедиться в правдивости информации.

Растаможка авто в США

В США тяжело импортировать авто из другой страны, ибо здесь хорошо развита собственная автоиндустрия. При наличии таких крупных автоконцернов, как General Motors, Ford и Chrysler, американцам «за глаза» хватает своих автомобилей.

Если американец ездит на европейском авто, это обеспеченный человек, так как «неамериканские» машины в США кричаще дОроги. Причина в растаможке авто, но совсем не в привычном для нас смысле. Америка придумала способы, как защищать собственного производителя, не используя высокие ставки импортных налогов.

Чтобы импортировать авто в США, машина должна соответствовать нескольким критериям:

  • Федеральным стандартам безопасности моторных транспортных средств FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards). Стандарты включают в себя требования к системам по предотвращению аварий, ударопрочности авто и выживаемости в нем во время ДТП. Они насчитывают сотни пунктов требований, и в разы «круче», чем в какой бы то ни было другой стране. Чтобы автомобиль был допущен на рынок Америки, автопроизводитель должен делать его специально для США, используя более дорогие материалы и комплектующие, оснащая множеством систем пассивной и активной безопасности. В результате, стоимость такой машины по сравнению с аналогами для других стран, существенно выше. А автопроизводители подобные машины отдают только своим дилерам в США. Иными словами, частный импорт ТС в США фактически невозможен.
  • нормативам по расходу топлива – если расход топлива авто 11 л/100 км и больше, при растаможке вступает в действие так называемый топливный налог. Он определяется таможней США на основе собственных нормативов, а не данных автопроизводителей;
  • стандартам экологического соответствия EPA, которые тоже в разы суровее, чем где-либо еще.

Соответствие всем этим требованиям подтверждается сертификатами. Но, получить их могут немногие производители.

На сайте таможенной службы США даже есть фраза: «скептически отнеситесь к заявлениям иностранных дилеров или других продавцов, что импортируемое ими ТС соответствует этим стандартам или может быть легко приведено с ними в соответствие».

Налоги на растаможку авто в США:

  • пошлина: на любые легковые авто (и новые и б/у) – 2,5%, на грузовики – 25%.
  • НДС – отсутствует.
  • акциз – отсутствует.

Если вам кажется, что растаможка в США очень дешевая, то не обольщайтесь – просто совсем немногие автомобили проходят в Америке «фейс-контроль» на импорт.

Растаможка авто в Канаде

Канада – не Америка, здесь нет своих марок авто, зато есть множество сборочных заводов – американских и японских автопроизводителей. И в этой стране тоже жесткие требования к безопасности и экологичности автомобиля.

Главное, что в Канаду невозможно ввезти авто, сделанное… не для США. То есть, в этой стране работают те же принципы, что и в Америке – ТС должно отвечать стандартам безопасности CMVSS и экологическим нормам. В итоге, на канадских улицах превалируют американские и японские автомобили.

Модифицированное ТС ввозить в Канаду запрещено. Закон прямо говорит, что при стороннем вмешательстве в конструкцию автомобиля, тот теряет свою оригинальную заводскую гарантию безопасности, а это недопустимо.

Есть исключения. Они касаются старых (старше 15 лет) авто и ТС, сделанных в единственном экземпляре.

Налоги на растаможку авто в Канаде:

  • пошлина – 6,1% (рассчитывается от суммы: стоимость + акцизы + доставка + страховка);
  • налог на продажу товаров GST (Goods and Services Tax) – 5%;
  • налог PST (налог на владение личным имуществом, платится при регистрации) – 7%-10%;
  • акциз на автокондиционер – эквивалент 100 канадских долларов (C$);
  • весовой акциз платится, если автомобиль весит более 2 007 кг, рассчитывается на килограмм «лишнего» веса;
  • топливный налог, вступает в силу при расходе топлива 13 л/100 км и выше:
  1. 13 л/100 км – C$1000;
  2. 14 л/100 км – C$2000;
  3. 15 л/100 км – C$3000;
  4. 16 л/100 и больше – C$4000.

Общая сумма растаможки составит около 90% от стоимости авто.

Однако, это не касается ТС, произведенных в США, Канаде (при обратном ввозе) и Мексике. На эти автомобили нет пошлин, акцизов и налога GST.

Растаможка авто в Сингапуре

Сингапур – самая маленькая страна Юго-Восточной Азии. Это невероятно населенное, динамичное и богатое государство-город. А еще оно одно из самых чистых и зеленых в мире.

Живет в нем чуть более 5 млн. человек, а вся площадь государства – 714 км 2 . Понимаете, о чем речь? Правительство Сингапура считает, что в стране с такой плотностью населения на м2, должно быть как можно меньше машин.

Для этих целей в стране всеми способами популяризуют общественный и велосипедный транспорт, а количество ввозимых авто регулируют ограничениями и налогами.

В результате, в Сингапуре владеть авто – это роскошь. К примеру, на данный момент цена на Toyota Corolla в Сингапуре стартует со $105 000, и от $107 000 начинаются цены на какой-нибудь небольшой кроссовер.

Смотрите еще:  Договор на платные услуги культура

При ввозе в Сингапур налогообложению подлежат только четыре вида товаров – автомобили, алкоголь, табачные изделия и нефтепродукты. Ставки налогов на эти товары безумные.

Также в Сингапур нельзя ввозить авто с левым рулем и с кондиционером, в котором есть хладагенты, вредные для экологии, а еще машины старше 3-х лет (исключение – ретро-автомобили старше 35 лет). Но и новое авто должно пройти сложную сертификацию безопасности, требования которой состоят из 52 пунктов.

Но, главное – количество автомобилей в Сингапуре регулируют их регистрацией. На нее в стране квоты, ограничивающие количество ТС, которые могут ездить по дорогам Сингапура в определенный момент.

Чтобы получить регистрацию на авто (действует 10 лет), сингапурцу нужно участвовать в торгах, на которых цена права на регистрацию авто может стартовать с $50000 (!) и заканчиваться $100000 (!). Купив машину, иногда житель Сингапура может месяцами не получать возможность зарегистрировать авто.

Налоги на растаможку авто в Сингапуре:

  • акциз на легковое авто – 20%;
  • налог на продажу товаров GST – 7%;
  • квота на регистрацию авто – $50000 – $100000;

Итог: совокупные платежи при ввозе и регистрации авто в Сингапуре составляют 150% – 300% от его стоимости.

Выводы

Итак, все, кто говорят об идеальных законах в Америке, Канаде и Сингапуре! Вы уверены, что хотели бы жить по ним? В этих странах частный импорт авто практически невозможен, растаможка и регистрация ТС – безумно сложна и дорога. И хотя условия в вышеописанных государствах абсолютно разные, они существенно строже и суровее сегодняшних украинских.

Таможенный калькулятор

1. Введите описание товара или код ТНВЭД

Скачайте калькулятор растаможки товаров на свой смартфон

Рассчитать растаможку самостоятельно? Легко!

С помощью нашего онлайн-сервиса «Таможенный калькулятор» можно легко и без посторонней помощи рассчитать ориентировочную стоимость таможенного оформления товаров и грузов из Китая, Кореи, Японии, США и других стран.

В расчетах используются ставки для товаров, которые перемещаются через границу России. Чтобы определить итоговую сумму всех таможенных платежей (включая полную калькуляцию акцизов, НДС и прочих сборов), просто отправьте запрос сотрудникам компании «Альтерна».

Как пользоваться таможенным калькулятором товаров?

Чтобы самостоятельно рассчитать расходы на растаможку, необходимо:

  1. Определить код ТН ВЭД. Это можно сделать самостоятельно, взяв необходимые данные из базы декларации товаров, которая находится на нашем сайте. Для точного определения кода ТН ВЭД просто введите ключевую фразу (например, название товара) в форму поиска Таможенного калькулятора, а дальше из появившегося списка выберите товар.
  2. Ввести параметры. Набор параметров для ввода может изменяться в зависимости от того, какой был выбран код ТН ВЭД, и от прочих особых условий. Главный показатель — стоимость товара в долларах США. Определить ее можно с помощью информации о среднеконтрактных ценах, которая будет вам предоставлена в процессе расчета.
  3. Выполнить расчет и ознакомиться с итогом.

Чтобы оптимизировать расходы на таможенное оформление, просто обратитесь к сотрудникам нашей компании.

Переезд в Великобританию со своим автомобилем

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Переезд в Великобританию со своим автомобилем

15 мар 2016, 19:59

Добрый день всем,

примерно полгода тому назад я интересовался, как перевезти автомобиль из РФ в Великобританию (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=526&t=267091). Судя по всему, немногие решаются на подобный шаг (если такие вообще есть, кроме меня), поэтому информации удалось найти немного. Но я все же рискнул, и вот сегодня с утра я наконец получил британские номера. Пока информация о процессе их получения еще цела в памяти, спешу поделиться, на случай, если кому-то еще понадобится.

1. В каких случаях имеет смысл везти свою машину?

Еще несколько лет назад особого смысла заморачиваться с перевозом машины не было. Теперь ситуация изменилась — благодаря падению рубля, автомобили в России одни из самых дешевых в Европе. Чтобы не быть голословным:

Как видите, при похожих характеристиках, возрасте и пробеге, разница в цене в 2 раза.

— вы едете на длительный срок с перспективой ПМЖ
— ваш автомобиль достаточно новый и дорогой, чтобы оправдать затраты
— ваш автомобиль вам нравится, и перспектива искать ему замену, да еще и с переплатой, вас не радует
— автомобиль произведен одним из ведущих мировых производителей и с достаточно высокой вероятностью удовлетворяет основным европейским стандартам (прежде всего, по выбросам),

то вариант забрать машину с собой становится весьма привлекательным.

2. Не будет ли проблем из-за левого руля?

Я не могу сказать за все возможные случаи, но по моему опыту, никаких серьезных проблем владение леворульным автомобилем в ВБ за собой не влечет. Некоторые запчасти будут сложнее или дороже, и если вам понадобиться потом машину продать, покупателя будет найти наверное сложнее (но всегда можно продать ее, например, во Франции). Ездить на леворулке вполне комфортно, поскольку типичная российская ситуация, когда вам надо обогнать какой-то еле-плетущийся крематорий на колесах, или нюхать его выхлопы и ехать со скоростью 20 км в час, здесь отсутствует, как класс. Даже на узких дорогах необходимость в обгоне у меня возникала крайне редко, а за исключением обгона, нестандартное расположение руля проблем не вызывает. Есть еще оптика (ваши фары будут слепить встречных водителей), но ее легко или перенастроить, или наклеить дефлекторы (стоят 6 фунтов).

Формально вариантов два: своим ходом или через транспортную компанию. Реально же, для большинства случаев, он скорее всего будет один — свой ход. Сложности второго варианта:

— машину надо будет оформить на постоянный вывоз, при этом у вас останется, кажется, 10 дней, на то, чтобы ее вывезти
— если у вас возникнут сложности с постановкой на учет в ВБ (не должно быть, но мало ли!), гораздо труднее будет отыграть назад. вроде как работники таможни обещают, что в таком случае без растаможки вы ее назад не вернете (правда, это с чужих слов)
— если машина зарегистрирована не в московском регионе, могут возникнуть дополнительные сложности при таможенном оформлении (из-за которого транспортная компания, которая перевозила мои вещи, отказалась связываться с машиной
— если вы перевозите свое имущество за свой счет, перегон машины транспортной компанией — весьма дорогое удовольствие, и во много раз дороже перевозки своим ходом
— наконец, в ВБ ваш автомобиль прибудет в виде чемодана без ручки. Без действительной иностранной регистрации вам будет сложно ее перегонять с места на место, не говоря уже о том, чтобы ей просто пользоваться в тот период (а он может растянуться на месяцы), пока вы будете делать британскую регистрацию.

При перегоне своим ходом этих проблем не будет, вместо них будут другие, но они все же гораздо легче решаются. Эти проблемы:

— нужна шенгенская виза
— из европейской части России ехать порядка 3-4 тысяч км, то есть 3-4 суток, т.е. процесс достаточно утомительный.

Основной расход — бензин, в Европе он в среднем стоит порядка 1.5 евро за литр, так что в зависимости от расхода автомобиля получится от пары сотен евро до тысячи-двух. Если вы едете не один, это вполне может оказаться дешевле авиаперелета.

Еще одна статья расходов — страховка. Настоятельно рекомендую грин карту покупать как минимум на полгода, потому что британская страховка привязана к регистрации, а это процесс не очень быстрый. В моем случае полугодовая грин карта вышла мне в 17 тыс. рублей.

Платные дороги на нашем маршруте (Украина-Польша-Германия-Голландия-Бельгия-Франция-Великобритания) были, но значительного вклада в расходы не внесли.

Само собой, в дороге надо что-то кушать и пить, ночевать где-то — это все тоже, само собой, стоит денег. В нашем случае это нам обошлось недорого, в Украине и Польше у нас были родственники-знакомые, остальные страны мы проехали одним днем до самой Франции. В Кале у нас была единственная ночевка в гостинице (70 евро номер для двоих взрослых и ребенка). Еда нам обходилась 15-25 евро на взрослого в сутки (на ребенка половина этой суммы или даже меньше), но при желании можно было бы сильно сэкономить.

Дороги на протяжении всего маршрута великолепные (не считая той части, которая проходит по территории бывшего СССР — впрочем, если ехать через Белоруссию, то может быть там получше с дорогами было бы), 95 процентов пути идет по автобанам, так что ехать достаточно легко.

4. Как поставить машину на учет в ВБ?

Как я уже писал ранее, первые полгода вы можете ездить по иностранным номерам и иностранной страховке (при условии, естественно, что она покрывает ВБ). Дальше начинается серая зона — в принципе после 6 месяцев и вы сами становитесь британским резидентом (а британский резидент не имеет права управлять автомобилем с иностранными номерами), и машина ваша пересекает 6месячную отметку (хотя что касается самой машины — если ее вывезти за границу и ввезти обратно, то счетчик сбросится), и законных оснований продолжать ездить у вас уже не остается.

Смотрите еще:  Приставы по брянской области

Есть различные уловки. Например, есть норма закона, по которой, если вы приехали в ВБ учиться или работать на строго определенный срок, вы можете не менять регистрацию автомобиля, и продолжать им пользоваться и за пределами 6 месяцев. Но для этого не достаточно иметь визу с ограниченным сроком годности — от вас потребуют письмо от работодателя (или из учебного заведения, если вы студент), с указанием этого конкретного срока. Кроме того, начнутся проблемы со страховкой — вы можете, конечно, съездить в Россию, и купить там грин карту на очередной период, но насколько она вас реально защитит на дорогах в случае аварии, неясно.

Стоит ли рисковать? Судите сами. Здешние знакомые мне рассказывали, что у одного человека машину утилизировали, за то, что он ее вовремя не поставил на учет (при том что он из Прибалтики, т.е. гражданин Евросоюза!). Не удивился бы, если в таких случаях возникли бы потом проблемы при получении ПМЖ (так как вы пытаетесь усидеть сразу на двух стульях — с одной стороны, утверждаете, что вы тут временно, за счет чего получаете льготы на пользование автомобилем с иностранной регистрацией, а с другой стороны пытаетесь стать резидентом — если это всплывет, уверен, что миграционному чиновнику это не понравится) — так что лично я, после того, как официальные органы разъяснили мне, что к моему случаю оговорки и послабления не относятся, занялся регистрацией машины вплотную.

Для получения номеров от вас требуется послать несколько документов в DVLA — после чего в пределах 6и недель вам пришлют свидетельство о регистрации (в моем случае это было чуть больше недели). Загвоздка, однако, в том, что если ваш автомобиль не был импортирован в Россию из ЕС, то самый главный документ, approval of type, у вас не примут. Поэтому процесс становится чуть сложнее, но все равно, ничего сверхсложного здесь нет (хотя временами так может казаться до того, как вы во всем разберетесь). Для регистрации автомобиля российского производства (включая российские иномарки) вам потребуется:

— растоможить автомобиль
— пройти Individual Vehicle Approval — осмотр автомобиля на предмет соответствия британским стандартом; при этом вам потребуется произвести некоторые изменения, чтобы устранить неизбежные расхождения в стандартах — подробнее об этом позже
— заполнить форму V55/5, приложить все требуемые документы, включая чеки или postal orders на сумму транспортного налога (сотня-две фунтов в зависимости от экологических характеристик автомобиля) плюс плата за обрабоку регистрации (55 фунтов), и отправить в DVLA Swansea

После этого вы можете купить страховку (но здесь тоже будут свои тонкости — подробности ниже) и спокойно ездить в свое удовольствие.

Подробнее по этапам:

Растаможка — если вы переезжаете в Британию из другой страны, вы не обязаны платить таможенную пошлины на ввозимое имущество, включая автомобиль. Но вам потребуется заполнить форму C104A, и приложить к ней доказательства того вы были резидентом другой страны как минимум за 12 месяцев до переезда, и ваша машина была с вами. Для этого достаточно предоставить счет за коммунальные услуги на иностранный адрес, и иностранное свидетельство о регистрации автомобиля (или иностранную страховку и т.п.) с соответствующими датами. Для обоих этих документов у вас потребуют официальный перевод — так что лучше всего подготовиться заранее.
Эти документы отправляются по почте в таможню (HMRC), причем в моем случае оригинальные документы там благополучно потеряли, и мне пришлось посылать сканы по электронной почте (включая и заполненную форму С104А).

IVA — как я уже писал ранее, если вы ввезли ваш автомобиль в Россию из ЕС, вам достаточно будет предоставить approval of type (certificate of conformity). Если ваш автомобиль российского производства, вам нужно пройти Individual Vehicle Approval, для чего вы, прежде всего, отправляете соответствующую форму по почте, производите оплату (199 фунтов) по телефону, после проходит какое-то время (порядка пары недель) пока ваш application
рассмотрят, и тогда вы получите ответ по электронной почте, и можете звонить на любую станцию, которая производит IVA, и назначать appointment. На IVA у вас стопудово выявят, как минимум, следующие проблемы:
— циферблат спидометра показывает километры в час, а не мили в час
— задний противотуманный фонарь отстуствует или расположен с неправильной стороны — в Британии он обязателен, и должен располагаться справа.

Если вы не отрегилировали фары, чтобы не слепить встречных водителей, вам укажут и на это.

Поэтому я рекомендовал бы эти недочеты устранить сразу, а заодно уж и почитать все требования агенства по сертификации, чтобы лишний раз потом не мотаться. Если проблемы нашлись, вам надо будет их устранить, и заплатить 45 фунтов за повторный IVA. Если нет — вам выдадут IVA certificate, который и будет вашей основной бумажкой для получения регистрации.

Еще одна тонкость — форму на регистрацию автомобиля придется заказать по почте (скачать с интернета и распечатать — нельзя!), на что уйдет дополнительное время, поэтому я настоятельно рекомендую заказать форму заранее. Также, при открытии счета в банке, не забудьте попросить чековую книжку — это упростит вам жизнь в подобных ситуациях, так как ряд правительственных учреждений до сих пор живет в прошлом веке, и кроме чеков и postal orders никаких других видов платежей не принимает.

По поводу последовательности действий:

— DVLA не примет у вас документы на регистрацию, пока автомобиль не будет растаможен
— но это не мешает вам пройти IVA вне зависимости от того, растаможен он, или нет

В общем я рекомендовал бы заняться IVA и растаможкой сразу по прибытии, а всем остальным — после того, как у вас будет постоянный адрес (DVLA потребует от вас proof of current address — т.е. ту же самую квитанцию за коммунальные услуги, только уже с вашего британского адреса).

200 фунтов за IVA
65 фунтов циферблат спидометра
60 фунтов механику за замену циферблата и перестановку противотуманки на правую сторону
45 фунтов за повторный IVA

В общем и целом, недорого, если сравнить с тем, сколько вы потеряете на продаже автомобиля в России, при условии если он у вас достаточно новый и качественный.

По страховке: ваша ситуация в ВБ называется «grey import», и обращаться вам надо в одну из страховых компаний, которые работают по этому направлению. Большинство крупных страховых компаний этим не занимается, так что имейте это в виду.

Я страховал свою машину в Adrian Flux Insurance, обошлось это в 1650 фунтов в год, что я считаю не дорого — с учетом того, что страховка на иностранца всегда дороже (знакомые платили 200 фунтов в месяц на британскую машину только из-за того, что права были не британские), и того, что страховка с очень широким покрытием (это КАСКО с дополнительным покрытием в Европе, breakdown protection, replacement coverage etc.), ну и наконец, у моей жены стаж вождения сильно меньше моего, а ее страховка тоже покрывает. Для сравнения, пару лет тому в России мне насчитали КАСКО в районе 120 тыс. рублей в год (на меня и на жену), при чем особых наворотов там не было.

ВАЖНО: при рассчете стоимости страховки вы можете получить хорошую скидку, если предоставите справку о безаварийной езде (no claim bonus). Настоятельно рекомендую озаботиться этим вопросом за ранее — в моем случае без скидки стоимость была бы в районе 1900 фунтов, а если справку удалось бы получить за все годы, а не только с 2012, то скидка была бы больше, и платить пришлось бы всего 1300 с копейками. Справку вы можете получить в своей страховой компании или в ГИБДД (я получал в ГИБДД, но правда мне помогали знакомые, не знаю, насколько реально без знакомых). Естественно, вам потребуется официальный перевод этой справки специализированным агенством.

Похожие статьи:

  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
  • Налог с имущества 5 лет Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних […]
  • Заявление на удержание профсоюзных взносов образец Образец заявления на удержание профсоюзных взносов из заработной платы Скачать 5.3 Kb. Название Образец заявления на перечисление членских профсоюзных взносов Тип Документы filling-form.ru […]
  • Нотариус до 19-00 москва Нотариус города Москвы Лысякова Ольга Сергеевна Добро пожаловать на официальный сайт нотариуса города Москвы Лысяковой Ольги Сергеевны! Благодарю всех, кто решил воспользоваться […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
  • Способы подачи заявления на развод Какие документы нужны для развода Если Вы уже приняли решение о разводе (расторжении брака), Вам необходимо его документально оформить. Есть только два способа: в отделе ЗАГСа или в суде. […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.