Программирование пособие для начинающих

3. Java — Установка и настройка на компьютер под Windows, Linux, FreeBSD и другие ОС

Если Вы ещё хотите сделать полную установку среды для языка программирования Java, то этот раздел поможет Вам скачать и выполнить установку Java на компьютер.

Выполните следующие шаги, чтобы создать среду. Java SE находится в свободном доступе по ссылке cкачать Java. Поэтому скачиваете на компьютер в соответствие со своей версией операционной системы.

Следуйте инструкциям, чтобы загрузить, а после запустить .eхе и начать установку Java на компьютер. Как только Вы закончите, Вам потребуется начать настройку переменной среды, указав на правильный установочный каталог.

Установка на Windows 2000/XP

Предположим, что установка Java на Windows была выполнена в папку «C:\Program Files\Java каталог\JDK»:

  • Щелкните правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» и выберите «Свойства».
  • Нажмите на кнопку «Переменные среды» и вкладку «Дополнительно».
  • Теперь, измените переменную «PATH» (путь), чтобы она также содержала путь к исполняемому файлу. Например, если путь в настоящее время установлен в «C:\WINDOWS\system32», то измените его следующим образом: с «C:\WINDOWS\system32» на «C:\Program Files\Java\JDK\Bin».

Установка на Windows 95/98/ME

Предположим, что установка Java на компьютер была выполнена в «C:\Program Files\Java каталог\JDK»:

  • Отредактируете файл «C:\autoexec.bat» и добавьте следующую строку в конце: «SET PATH=%PATH%;C:\Program Files\Java\JDK\Bin».

Установка на Linux, UNIX, Solaris, FreeBSD

Установите переменную среды «PATH», чтобы она содержала путь к файлам, которые были установлены на компьютер ранее. Обратитесь к документации вашей оболочки, если у Вас есть проблема при установке.

Например, если Вы работаете в оболочке, то Вы должны добавить следующую строку в конце «.bashrc: export PATH=/path/to/java:$PATH».

Популярные редакторы для Java

Теперь, после установки, Вам необходим текстовый редактор для Java, чтобы писать программный код. Существуют множество сложных сред разработки среди доступных на рынке. Но на данный момент, Вы можете рассмотреть следующие:

  • Notepad: на машине Windows, Вы можете использовать любой простой текстовый редактор, такой как Notepad, TextPad.
  • Netbeans: является средой разработки Java с открытым исходным кодом и бесплатная, которую Вы можете скачать с www.netbeans.org (рекомендую использовать в дальнейшем этот бесплатный редактор кода).
  • Eclipse: также среда разработки, разработанная Eclipse с открытым исходным кодом, которую Вы можете скачать с www.eclipse.org.

В дальнейшем рассмотрим, как написать и запустить вашу первую программу, и основы синтаксиса языка, необходимых для разработки приложения.

Программирование пособие для начинающих

На форуме отсутствует предварительная фильтрация отправляемых тем и сообщений. Как только Вы отправляете сообщение — оно появляется на форуме. Администрация форума не несёт никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Предложения по организации форума отправляйте на адрес администратора.

На форуме запрещено:

  • отправка сообщений не по содержанию форума/темы, оскорбление и угрозы в адрес участников конференции, пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды;
  • реклама и самореклама;
  • ненормативная лексика, сексуальные домогательства и т.д.

Нарушители правил будут строго наказаны модераторами или администратором форума и им будет полностью закрыт доступ на форум.

Используя этот форум Вы можете:

  • увеличивать статус по мере увеличения количества Ваших сообщений на форуме;
  • также Вы можете редактировать или удалять собственные сообщения, подписываться на получение ответов с любой созданной на форуме теме на свой e-mail адрес, закрывать свою тему;
  • получать информацию об обновлениях.

Администрация форума, оставляет за собой право удаления непристойных сообщений и тем.

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Мы рады Вас приветствовать на сайте, посвященному основам программирования для начинающих.

Если ты хочешь стать одним из них. из тех, кого уважают и ценят. Если ты еще совсем новичок в программировании, еще не знаешь, что это такое и с чем «его едят», то ты попал прямо по адресу. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы сделать тебя компьютерно грамотным, научить программировать. Конечно, результат зависит, в первую очередь, от самого человека, от его целеустремленности и желания, поэтому тебе нужно будет приложить немало усилий для достижения успеха. Поверь, что оно стоит того. А мы со своей стороны постараемся, чтобы твой путь обучения программированию был как можно короче, легче, интереснее и плодотворнее.

Этот сайт призван собрать всех, кто только вступает на путь к программированию, призван помочь вам сделать первые и уверенные шаги в этот компьютерный мир. Это очень интересный и увлекательный мир, и вы сами скоро в этом убедитесь! Программирование — это написание инструкций компьютеру, подчинение его ресурсов своим нуждам.

Если вы решили обучиться программированию, то наш сайт станет вам незаменимым помощником, мы готовы предоставить вам все для этого необходимое: программы для написания программ (среды разработки), отобранную специально для начинающих литературу, вспомогательные материалы (статьи и алгоритмы). Первое, с чего нужно начинать, это, конечно же, основы, поэтому сначала советуем к прочтению глав учебника по основам программирования для начинающих. В нем последовательно излагается материал обучения, доступный новичку: объясняется, что такое компьютер с точки зрения программирования (что это всего-лишь набор плат, микросхем, проводов и т.д., не имеющих «разума»). Далее будет рассказано о том, что нужно для того, чтобы в компьютер вселить так называемый «разум»: заставить его думать, выбирать какие-либо решения, делать то, что мы захотим. Для этого предназначены языки программирования. Компьютер — это не человек, и поэтому человеческий язык ему не понятен, для задания ему инструкций служит специальный язык — язык программирования. В учебнике идет обзор самого популярного, гибкого, мощного и востребованого языка С++. Многие предполагают, что программирование для начинающих должно быть основано на обучении таким языкам программирования, как Бейсик и Паскаль, а язык С++ слишком сложен для понимания. Не буду оспаривать эти доводы, просто скажу вот что: во-первых, основные конструкции языка очень схожи во многих популярных языках программирования, поэтому, если не лезть в дебри С++, до которых дело дойдет в свое время, разницы в обучении программированию на С++ или на Бейсике принципиальной нет. Во-вторых, начав обучение с С++, вы уже не будете тратить время на языки, в которых нет нужды в современном мире (к ним относится и Бейсик, и Паскаль). На языке С++ в данное время пишется примерно 70-80% всего программного обеспечения во всем мире. Главы учебника постоянно пополняются, расширяя тем самым круг информации по обучению.

Смотрите еще:  Как заключить договор с поставщиком мебели

Все главы учебника, каждая статья, разбор каждого алгоритма построены так, чтобы можно было максимально подробно донести принцип работы того или иного участка кода именно начинающему. Свои пожелания и предложения по данному поводу вы можете высказать администратору. Все замечания будут учтены.

В разделе Статьи вы найдете статьи по программированию, в которых можно многое для себя почерпнуть. Каждая статья имеет листинг программы и подробное описание, ориентированное на начинающего. Тексты программ крайне желательно не копировать, а набирать вручную, т.к. в это время у вас работает, так называемая, «моторная» (автоматическая) память и происходит запоминание многих важных моментов. Не обязательно набирать текст программы, находящийся в статье, один в один — экспериментируйте с кодом как можно больше, работайте как можно больше в среде разработки (программа, в которой программисты разрабатывают свои программы), пытайтесь внести что-то свое и результат не заставит себя долго ждать.

В разделе Алгоритмы, собраны самые популярные алгоритмы, которые нужно знать новичку. Эти алгоритмы универсальны и могут быть использованы вами на практике при написании реальных рабочих программ. Нужно всего-лишь разобраться с логикой, принципом работы алгоритма и далее в нужных ситуациях уже использовать их в своей практике. Если что-то забудете, то вы всегда сможете вернуться на сайт и посмотреть этот алгоритм еще раз (не зря говорят, что «повторение — мать учения»). Со временем работа с этими базовыми алгоритмами дойдет у вас до автоматизма. Данный раздел постоянно пополняется новыми и интересными алгоритмами с подробным описанием работы.

В разделе Скачать, который постоянно пополняется новыми материалами, можно будет найти множество полезной программисту информации: инструменты для разработки, вспомогательная литература, прочие вспомогательные программы, так или иначе касающиеся программирования. Также в подразделе Бесплатных программ дается обзор программ, распространяемых по лицензии Freeware, которые могут быть вам полезны и интересны.

На нашем Форуме вы можете обсудить практически любой вопрос, связанный с программированием для начинающих (для этого в каждом разделе есть соответствующая тема), обучению программированию, найти ответ на любую проблему, просто пообщаться и узнать много нового из увлекательного мира программирования. С этой целью создано большое множество разделов, которые касаются и новичков в программировании, и профессионалов. Если вы считаете, что нужно добавить еще какой-либо раздел на форум, то смело можете высказать свое пожелание. Будем вам очень признательны!

P.S. Начните обучение программированию прямо сейчас вместе с нами и результат не заставит себя долго ждать!

С Уважением, администрация сайта «Основы программирования для начинающих».

Программирование пособие для начинающих

Бывает, что человек, совсем не связанный с IT, проникается интригующей красотой этой сферы и ставит себе задачу постепенно освоить программирование с нуля. И тут он зачастую просто теряется, не понимая, с чего начать, и нуждаясь в хорошем фундаменте и системном подходе.

Я, будучи недавно в такой же ситуации, гуглила, искала мануалов на Хабре (кое-что нашла: Десять советов начинающим программистам, Начинающему программисту про стартапы и не только…), но в итоге всё же была вынуждена обратиться за советом к одному хорошему человеку, который составил для меня вот такой план. С разрешения этого человека размещаю данный план на Хабре – вдруг он пригодится и кому-то ещё. (Тем более, что перечисленные книги относятся к «золотому фонду» литературы в данной сфере и проверены временем.)

UPD: Новичкам советую обратить внимание на комментарии — там активно и аргументированно корректируется этот план.

Нортон «Программно-аппаратная организация IBM PC»
Эта книга, несмотря на свою давность, относятся к тем, что пока отнюдь не устарели. Как новичок подтверждаю – повествование вполне понятно и для почти полного чайника в IT.

Гук «Аппаратные средства IBM PC»
А эту книгу стоит прочитать «поверх» – она расскажет о том, как дела в данной сфере обстоят сейчас.

Этап II. Hardware

Морс, Алберт «Архитектура микропроцессора 80286»
Почему тут берётся за основу именно микропроцессор 80286 – станет понятно по изучении трудов первого этапа.

Гук «Аппаратные интерфейсы ПК»

Гук «Интерфейсы устройств хранения»

Этап III. Операционные системы

Таненбаум «Архитектура компьютера»

Колисниченко, Аллен «Linux: полное руководство»
От общей теории переходим к изучению конкретной операционной системы – на примере Linux.

Немет, Снайдер, Хейн «Руководство администратора Linux»

Этап IV. Собственно программирование

Керниган, Ричи «Язык программирования С»
Почему первым для освоения выбран именно язык Си? Как мне рассказали знающие товарищи, он поможет достичь правильного «программистского мышления», чего было бы сложно достичь, начиная изучение, скажем, с Паскаля. Кроме того, язык Си по-прежнему используется в наши дни и подходит как для прикладного, так и для системного программирования.

Кнут «Искусство программирования»:
Том 1. Основные алгоритмы
Том 2. Получисленные алгоритмы
Том 3. Сортировка и поиск

Смотрите еще:  Требования окно в котельную

Бентли «Жемчужины программирования»

Зачем осваивать эти труды? Как уже отмечали на Хабре – «наверное, нигде больше, чем в айти, не изобретается такое огромное количество велосипедов». Данные книги помогут этого избежать – и попутно будут прививать умение писать не просто код, а хороший код.

Ну а для затравки можно прочесть небольшой цикл лекций «Культура программирования» (автор – А. Бабий). Он помогает начинающим программистам понять, что их деятельность не будет проходить в вакууме, а неизбежно включит взаимодействие с другими программистами, с заказчиками и пользователями (а также включит необходимость копаться потом в своих собственных или в чужих программах).

Закономерный вопрос новичка: сколько времени займёт изучение всего этого? По прогнозам моего советчика, у человека, который может тратить на изучение программирования только вечера и выходные, на прочтение и осмысление литературы первых трёх этапов уйдёт полгода-год. На четвёртый этап тоже даётся год – чтение должно сопровождаться практикой по самостоятельному составлению программ. Как получится на самом деле – время покажет.

Буду крайне благодарна за ваши советы и уточнения.

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более сложных примерах.

Первая программа на C++ — урок 1

В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.

После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.

Переменные и типы данных в C++ — урок 2

Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

Конструкция ветвления в C++ — урок 3

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Циклы в C++ — урок 4

Иногда необходимо повторять одно и то же действие несколько раз подряд. Для этого используют циклы. В этом уроке мы научимся программировать циклы на C++, после чего посчитаем сумму всех чисел от 1 до 1000.

Массивы в C++ — урок 5

Сегодня мы с поговорим о массивах. Вы уже знаете, что переменная — это ячейка в памяти компьютера, где может храниться одно единственное значение. Массив — это область памяти, где могут последовательно храниться несколько значений.

Возьмем группу студентов из десяти человек. У каждого из них есть фамилия. Создавать отдельную переменную для каждого студента — не рационально. Создадим массив, в котором будут храниться фамилии всех студентов.

Функции в C++ — урок 6

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

Указатели в C++ — урок 7

При выполнении любой программы, все необходимые для ее работы данные должныбыть загружены в оперативную память компьютера. Для обращения к переменным, находящимся в памяти, используются специальные адреса, которые записываются в шестнадцатеричном виде, например 0x100 или 0x200 .

Если переменных в памяти потребуется слишком большое количество, которое не сможет вместить в себя сама аппаратная часть, произойдет перегрузка системы или её зависание.

Динамические массивы в C++ — урок 8

В пятом уроке мы разобрали понятие массива. При объявлении, мы задавали массиву определенный постоянный размер.

Параметры командной строки в C++ — урок 9

При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные параметры в текстовом виде.

Классы в C++ — урок 10

Весь реальный мир состоит из объектов. Города состоят из районов, в каждом районе есть свои названия улиц, на каждой улице находятся жилые дома, которые также состоят из объектов.

Практически любой материальный предмет можно представить в виде совокупности объектов, из которых он состоит. Допустим, что нам нужно написать программу для учета успеваемости студентов. Можно представить группу студентов, как класс языка C++. Назовем его Students .

4. Java — Синтаксис языка для начинающих

Когда мы рассматриваем java-программу, она может быть определена как совокупность объектов, которые взаимодействуют с помощью вызова методов друг друга. Теперь позвольте нам кратко разобраться в синтаксисе языка Java, что же класс, объект, методы и переменные экземпляра означают.

Объект — объекты имеют состояние и поведение. Например: собака может иметь состояние — цвет, имя, а также и поведение — кивать, бежать, лаить, кушать. Объект является экземпляром класса.

Класс — может быть определен как шаблон, который описывает поведение объекта.

Метод — является в основном поведением. Класс может содержать несколько методов. Именно в методах логически записанные данные манипулируют и выполняют все действия.

Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, присвоенными этим переменным экземпляра.

Первая программа и знакомство с синтаксисом языка

Давайте рассмотрим простой код, в результате которого будут выведены на экран слова «Привет мир!», а за одно и синтаксис Java.

Рассмотрим, как сохранить файл, чтобы скомпилировать и запустить программу. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже:

  • Откройте блокнот и добавьте код, указанный выше.
  • Сохраните файл как «MyFirstJavaProgram.java». Ниже мы рассмотрим синтаксис Java и узнаем почему именно под таким именем.
  • Откройте окно командной строки и перейдите в каталог, где был сохранен файл. Предположим, что это «C:\».
  • Введите «Javac MyFirstJavaProgram.java» и нажмите ввод, чтобы скомпилировать код. Если нет ошибки в коде, командная строка приведет Вас к следующей строке: (Assumption: The path variable is set).
  • Теперь введите «java MyFirstJavaProgram» для запуска программы.
  • Теперь Вы увидите «Привет Мир!», напечатанный в окне.
Смотрите еще:  Нужна ли доверенность на вождение в казахстане

Основы синтаксиса языка Java

Очень важно знать и помнить следующие моменты в синтаксисе:

  • Чувствительность к регистру — Java чувствителен к регистру, то есть идентификатор Hello и hello имеют разный смысл.
  • Название классов — для всех первая буква должна быть в верхнем регистре.
  • Если несколько слов используются, чтобы сформировать название класса, первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «MyJavaClass».
  • Название методов — в синтаксисе Java все имена методов должны начинаться с буквы нижнего регистра.
  • Если несколько слов используются, чтобы сформировать имя метода, то первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «public void myMethodName()».
  • Название файла программы — наименование файла программы должно точно совпадать с именем класса.
  • При сохранении файла, Вы должны сохранить его, используя имя класса (помните о чувствительности к регистру) и добавить «.java» в конце имени (если имена не совпадают, Ваша программа не будет компилироваться), например, «MyJavaProgram» — это название класса, тогда файл должен быть сохранен как «MyJavaProgram.java».
  • public static void main(String args[]) — обработка программы начинается с метода main(), который является обязательной частью каждой программы.

Идентификаторы в Java

Идентификаторы — имена, используемые для классов, переменных и методов. Все компоненты Java требуют имена.

Существует несколько правил в синтаксисе языка Java, которые необходимо помнить об идентификаторе. Они следующие:

  • Каждый идентификатор должен начинаться с «A» до «Z» или «a» до «z», «$» или «_».
  • После первого символа может иметь любую комбинацию символов.
  • Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.
  • Самое главное — идентификатор в Java чувствителен к регистру.
  • Пример правильного написания: age, $salary, _value, __1_value.
  • Пример неправильного написания: 123abc, -salary.

Перечисления были введены в Java 5.0. Они ограничивают переменную, чтобы выбрать только одно из нескольких предопределенных значений. Значения в этом перечисляемом списке называются перечисления.

С использованием перечисления в Java можно уменьшить количество ошибок в коде.

Например, если рассматривать заявки на свежий сок в магазине, можно было бы ограничить размер упаковки сока как для малых, средних и больших. Это позволяет с помощью использования в Java перечисления сделать так, чтобы никто не заказал другой любой размер упаковки, кроме как малый, средний или большой.

Пример кода перечисления в Java

Полученный результат выше приведенного примера:

Примечание: в Java перечисления могут быть объявлены как самостоятельно, так и внутри класса. Методы, переменные, конструкторы могут быть определены также внутри перечисления.

Типы переменных

Далее в Java мы увидим следующие существующие типы:

  • Локальные переменные.
  • Переменные класса (статические).
  • Переменные экземпляра (динамические).

Как и в других языках, в Java можно модифицировать классы, методы и так далее, с помощью модификаторов. Модификаторы в Java делится на две категории:

  • С доступом: default, public, protected, private.
  • Без доступа: final, abstract, strictfp.

Более подробно рассмотрим модификаторы класса, модификаторы методов и другие в следующем разделе.

В Java массив является объектом, который хранит несколько переменных одного и того же типа. Тем не менее, сам массив является объектом. Мы рассмотрим, как создать и заполнить массив в последующих главах.

Комментарии в Java

Язык Java поддерживает однострочные и многострочные комментарии, они очень похожи на используемые в С и С++. Все символы недоступны внутри любых комментариев и игнорируются компилятором.

Пример комментария

Ключевые слова в Java

Всего зарезервировано 50 ключевых слов в Java. Ниже в таблице приведен список зарезервированных ключевых слов.

1. Java — Учебник для начинающих программистов

Java — высокоуровневый язык программирования, изначально разработанный компанией Sun Microsystems и выпущенный в 1995 году. Работает на различных платформах, таких как Windows, Mac OS, а также различных версий UNIX.

Данный онлайн-учебник даст полное представление о языке Java и поможет начинающим программистам.

Наш самоучитель по Java поможет Вам найти простой и практичный подход во время изучения языка Java, и понять его основы.

Учебник подготовлен для начинающих, чтобы помочь им понять концепции, связанные с программированием, от начальных до продвинутых понятий.

Перед тем, как приступить к изучению уроков учебника по программированию на языке Java и к практической части с различными типами примеров, приведенных в этом пособие, делаю предположение, что Вы уже знаете о том, что представляет собой компьютерная программа, а что программирование.

Компиляция и выполнение java-программ

Ещё один важный момент. Прежде, чем перейти к введению в платформу Java и изучению языка, покажу Вам, как будут выглядеть примеры кода, приведенные в этом пособие, Вы найдете их в виде окна, как показано ниже:

Похожие статьи:

  • Требования к запрашиваемому ресурсу ограничен Всем у кого доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен Лучшие сверху Первые сверху Актуальные сверху 40 комментариев Есть ещё способ 1. В Google Chrome, справа от адресной строки, […]
  • Федеральный закон от 270706 149-фз Статьи и интервью В последние два десятилетия направление систем электронного документооборота/управления корпоративным контентом (СЭД/ECM), решающее свой специализированный круг […]
  • Сколько стоит лицензия 64 бит Как установить Windows 10 и сколько это стоит? Сегодня состоялся официальный релиз Windows 10 в 190 странах мира, в том числе в России. Как и было обещано, это обновление могут бесплатно […]
  • Системные требования owncloud Системные требования Для установки Social Engine сервер должен быть настроен следующим образом: Требования: * На вашем сервере должен стоять PHP 4.3.0 (или выше) с установленным Safe Mode […]
  • Доверенность на право выполнения всех действий в исэз Как зарегистрироваться на портале Тендер СК? Портал электронных закупок АО ФНБ «Самрук-Казына» нужен всем, кто планирует принимать участие в электронных закупках в качестве заказчика, […]
  • Как оформить транспортную карту школьника ГУП «Мосгортранс» Льготные проездные билеты Учащимся и студентам Социальная карта учащегося или студента (СКУ, СКС). Оформление социальной карты учащегося (школьника) или студента […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.