Приказ о снижении цены на услуги

Примерная форма приказа о продаже товара по цене ниже себестоимости (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ о продаже товара по цене ниже себестоимости

г. [ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В связи с [ указать причину снижения цены, например, моральное устаревание товаров, сезонная распродажа ] и на основании акта инвентаризационной комиссии N [ значение ] от [ число, месяц, год ] приказываю:

1. Начиная с [ число, месяц, год ] снизить цену на [ наименование и количество товара ] до [ цена в цифрах и прописью ].

2. [ Должность и Ф. И. О. лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета ] разницу уценки списать на убытки организации, учитываемые в целях налогообложения прибыли.

Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Примечание. Если снижение цены предполагается в отношении широкого ассортимента товаров, то их наименования и количество рекомендуется оформить в приложении, которое будет являться неотъемлемой частью приказа.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о продаже товара по цене ниже себестоимости

Разработана: Компания «Гарант», май 2013 г.

Письмо об изменении цены на услуги

Письмо об изменении цены на услуги может понадобиться в любой момент сотрудничества. Эта бумага является вежливой формой уведомления делового партнера о необходимых для дальнейшего взаимодействия переменах.

Обычно между сторонами уже бывает заключен договор об услугах, в котором прописан и такой немаловажный момент, как цена. Для того чтобы ее изменить, требуется согласие обеих сторон. Все юридические тонкости, в конечном итоге, сводятся к этому постулату. Идеальный вариант – это когда в договоре прописан порядок изменения цен, случаи, ситуации. Но даже если этого нет, поставщик услуг вправе поменять цену, основываясь на общих положениях и конкретных пунктах Гражданского кодекса. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.

Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг.

Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя.

В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен. Таким образом, поставщику услуг необходимо учитывать этот момент в своей работе и не указывать в первоначальном договоре полную предоплату за услуги.

Распространенные случаи

Повышение цен на услуги может осуществляться во всех сферах, но наиболее часто к составлению таких писем прибегают:

  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

В целом ситуация изменения первоначальных цен постигает каждую из компаний, ведь инфляционные процессы сопровождают их на протяжении всего их существования. При достаточно продолжительном сотрудничестве это просто становится неизбежным.

Возможные причины

Увеличение цены связано чаще всего с неизбежными факторами. Для того чтобы адресат был более лоялен к предоставляемой информации, лучше причины указать веские, аргументированные. Например:

  • Инфляция. Падение рубля и пр.
  • Увеличение стоимости используемых при оказании услуги расходных материалов. Это может быть бензин, лекарственные средства, строительные материалы и пр.
  • Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Составные части письма

Документ строится просто и эффективно: шапка, основная часть, подпись руководителя. В приложенных бланке и образце письма все это имеется, так что общепринятые в Российской Федерации нормы оформления деловой переписки они не нарушают.

В шапке должны содержаться:

  • Наименование и реквизиты организации-отправителя.
  • ФИО и компания адресата, а также его должность.
  • Вежливое обращение. В деловых кругах к руководителям организаций принято обращаться по имени и отчеству. Могут быть приставка «уважаемый» или ей подобные, но можно обойтись и без них – это дело вкуса.

Основная часть расположена сразу под шапкой. Обычно она формулируется в свободной форме. Для того чтобы построить текст эффективно и с долей мотивации продолжения существующих отношений с потребителем услуг, есть смысл прописать в основной части письма об изменении цены на услуги:

  • Причину изменения. Она может быть связана как с внешними, так и с внутренними процессами, происходящими в организации.
  • Дату, с какого времени цена изменилась. Для единовременно оказываемых услуг может потребоваться уточнение счета-фактуры либо других документов. Однако в большинстве случаев подобного рода письма направляются в адрес постоянных заказчиков услуг.
  • Какие именно позиции претерпели изменения. Возможно, для удобства необходимо будет к письму приложить измененный прайс-лист в полным перечнем.
  • На сколько изменилась цена. Обычно в деловых бумагах выражают сумму в процентах от общей стоимости.
  • Предоставляемые преимущества и гарантии. Для того чтобы покупатель не разорвал договор и не отказался от дальнейшего сотрудничества, многие организации прибегают, одновременно с вынужденным увеличением цены, к обещанию продления срока совершения выплат, еще каких-либо привилегий по отношению к деловому партнеру.
  • Призыв. Выражение надежды на то, что покупатель услуги согласится с предложенными условиями.

Заканчивается бумага подписью руководителя. По возможности – печатью. Письмо об изменении цен на услуги регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и отправляется.

Алгоритм действий

После того как поставщик услуг уведомил о своих намерениях предоставить услугу покупателю по другой цене, он должен получить от него письменное согласие в том, что тот принимает предложенные условия, или письменное уведомление того, что он их не принимает и прерывает сотрудничество. В любом случае это должно произойти до полной оплаты услуги.

К сведению! В деловой переписке можно отдельно договориться, в течение какого времени поставщику услуги ждать ответа.

Как в случае отказа, так и в случае согласия необходимо сохранять конструктивный вид общения. Деловая переписка создана специально для него. Письмо об изменении цен на услуги может как послужить началом глобальных перемен в политике обеих компаний, так и затеряться ввиду своей незначительности в масштабе общего сотрудничества контрагентов.

Образец и причины письма о снижении арендной платы

В качестве аргумента для снижения арендной платы можно представить следующие причины:

1.Недостатки помещения, которые не были оговорены в арендном договоре (проблемы с отоплением, электроснабжением, строительные дефекты).

2.Общее снижение рыночных ставок аренды.

3.Невыполнение арендодателем капитального ремонта.

Необходимо точно знать, кто именно в организации-арендодателе имеет полномочия регулировать арендную плату. К письму следует приложить указание объективных обстоятельств, которые объясняют необходимость снижения арендной платы – уменьшение уровня продаж, общее кризисное положение, временные трудности, сезонность и т.п.

Образец письма о снижении арендной платы:

Управляющему торговым центром Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович!
Просим Вас рассмотреть вопрос о снижении арендной платы на 5% в связи с тяжелым материальным положением предприятия, вызванным уменьшением объёма продаж.
Наша компания за всё время сотрудничества выполняла свои обязательства по договору, надеемся на Ваше понимание.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Управляющему компанией Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович!
В связи со сложившейся экономической ситуацией в нашей отрасли, просим Вас снизить размер арендной платы на 5%. Выражаем надежду на взаимовыгодное сотрудничество и впредь.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Смотрите еще:  Льготы детям сиротам в екатеринбурге

Управляющему гостиничным комплексом Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович,
В связи с тяжёлым финансовым положением нашей компании просим Вас рассмотреть возможность снижения стоимости арендной платы до суммы_____ руб. за 1 кв.м. В настоящее время за нашей компанией не числится задолженностей по арендной плате.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Управляющему компанией Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович!
Просим рассмотреть возможность снижения арендной платы торговой площади 100 кв. м. на 10% из-за финансовых трудностей, вызванных упавшей покупательской способностью населения. В течение всего периода сотрудничества наша компания всегда выполняла обязательства по оплате своевременно.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Уважаемый Иван Иванович,
В связи со сложившейся экономической ситуацией размер арендной платы в сумме ______руб. в настоящее время не оправдан. Оговорённый в договоре аренды капитальный ремонт не проведён своевременно. Для продолжения взаимовыгодного сотрудничества наша компания просит Вас рассмотреть вопрос о снижении ежемесячной арендной платы на 5%.

(Пока оценок нет)

Приказ, который позволит снизить цены без налогового риска

С одной стороны, уценка товаров в связи с колебаниями покупательского спроса или потерей ими потребительских свойств вовсе не означает, что новая продажная цена не является рыночной. С другой, если продав уцененные товары, компания сработает себе в убыток, инспекторы могут усомниться в экономической целесообразности такой уценки. И как следствие не признать расходы, связанные с закупкой таких товаров, особенно если уценка значительна.

С одной стороны, уценка товаров в связи с колебаниями покупательского спроса или потерей ими потребительских свойств вовсе не означает, что новая продажная цена не является рыночной. С другой, если продав уцененные товары, компания сработает себе в убыток, инспекторы могут усомниться в экономической целесообразности такой уценки. И как следствие не признать расходы, связанные с закупкой таких товаров, особенно если уценка значительна.

Поэтому здесь важно подготовить документ, который обоснует снижение цены, – это приказ о проведении уценки товаров. Приказ о проведении уценки составляется прежде, чем акт на уценку по форме № МХ-15 (утв. постановлением Госкомстата России от 09.08.99 № 66).Унифицированной формы для приказа нет, поэтому она может быть произвольной. В самом приказе стоит перечислить, какие именно товары подлежат уценке, ее предельно допустимый размер, порядок проведения. Особенно важная часть приказа – это причины снижения отпускных цен, ведь налоговиков нужно убедить в том, что уценка была вынужденной для компании. В числе таких причин можно назвать, например, снижение рыночных цен на аналогичные товары, невозможность длительное время реализовать товары, падение спроса на них в связи с появлением на рынке современных и недорогих аналогов и др.

Конкретный размер пониженных цен в приказе можно не фиксировать, но лучше все равно указать планку, до которой допустимо уценять тот или иной товар. В приказе также стоит зафиксировать срок, в течение которого отделу продаж или маркетинга необходимо провести анализ спроса на товары и их текущей рыночной стоимости. А также определить состав комиссии, которая будет проводить переоценку.

КСТАТИ. Судьи считают, что инспекторы не вправе оценивать решение компании об уменьшении стоимости товара, даже если оно в итоге привело к убытку (см., например, постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 16.04.09 № КА-А40/3035-09, Уральского округа от 12.03.08 № Ф09-684/08-С3).

Общество с ограниченной ответственностью «Компания»

Снижение цены контракта по приказу 155

1. Получили проект контракта, где заказчик на осн. п.7 пр.155 снизил цену на 15 %.

2. Согласно АД (тех. характеристикам) товар однозначно идентифицируется как импортный, соотв. наша заявка была 100 % с импортным товаром.

3. Согласно пп. в) п.8 пр.155, данный приказ не применяется в случаях, если: не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Отсюда делаем вывод, что как минимум одна заявка, из трёх допущенных к аукциону, содержала товар произведённый на территории государств — членов Евразийского экономического союза, а значит содержала недостоверную информацию.

Вопрос 1. Должны ли заказчик, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок — в протоколе о допуске участников на аукцион, а оператор электронной площадки — во время проведения аукциона, уведомлять участников аукциона, о том что на аукцион допущена заявка содержащая товар произведенный на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Вопрос 2. Возможно ли через подачу протокола разногласий к проекту контракта исправить данную ситуацию, либо только согласно ст.105 44-ФЗ обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, комиссию по осуществлению закупок, а именно допуск участника к аукциону в заявке которого представлена недостоверная информация.

Вопрос 3. В случае пересмотра протокола о допуске участников аукциона и отклонении заявки с недостоверной информацией, результаты аукциона будут отменены?

Ответы юристов (10)

Добрый день, Сергей.

Через протокол разногласий эту ситуацию не исправить, так как ст. 70 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержит возможности подачи протокола разногласий в такой ситуации.

Есть вопрос к юристу?

Сергей добрый день!

1) Размещайте в любом случае протокол разногласий. Вы должны предпринимать действия свидетельствующие о вашем несогласии со снижением цены.

2) Обжалуйте в УФАС действия Заказчика по снижению цены. На стадии подготовки к рассмотрению жалобы вы сможете ознакомиться с поданными заявками конкурентов. Но скорее всего, что один из участников просто продекларировал в заявке страну происхождения РФ или ЕЭС.

По 3 вопросу сказать однозначно нельзя. УФАС может принять решение о неправомерном снижении вам цены, в таком случае смысла отменять результаты аукциона нет. Ключевым является итоговый протокол подведения итогов.

Нет, такого требования 44-ФЗ не содержит.

Сергей, добрый день! Такого требования в законе нет

Вопрос 2. Возможно ли через подачу протокола разногласий к проекту контракта исправить данную ситуацию, либо только согласно ст.105 44-ФЗ обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, комиссию по осуществлению закупок, а именно допуск участника к аукциону в заявке которого представлена недостоверная информация.
Сергей

согласно ст. 70 44-ФЗ

4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

в принципе это возможно отразить в протоколе разногласий т.к. у вас разногласия по цене контракта имеют место

Вопрос 3. В случае пересмотра протокола о допуске участников аукциона и отклонении заявки с недостоверной информацией, результаты аукциона будут отменены?
Сергей

но тут именно правильней обжаловать действия заказчика в УФАС в порядке ст. 105-107 44-ФЗ по допуску такого участника, только тут вопрос например с возможностью представления аналогов произведенных в ЕАЭС

Вы можете обжаловать действия заказчика в УФАС.

Согласно ч. 6 ст. 105 44-ФЗ Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

Эта норма распространяется на ваш случай.

Результаты аукциона могут быть отменены, если заявка участника аукциона не соответствует требованиям 44-ФЗ и при этом ценовое предложение такого участника меньше, чем остальных участников, т.е. оно повлияло на результат аукциона.

Вопрос 1. Должны ли заказчик, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок — в протоколе о допуске участников на аукцион, а оператор электронной площадки — во время проведения аукциона, уведомлять участников аукциона, о том что на аукцион допущена заявка содержащая товар произведенный на территории государств — членов Евразийского экономического союза.
Сергей

Смотрите еще:  Требования к переводу с английского на русский

Нет. Ни 44-ФЗ, ни 155 приказ не предусматривают предоставление такой информации.

Согласно ч.6 ст.67 44-ФЗ 6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вопрос 2. Возможно ли через подачу протокола разногласий к проекту контракта исправить данную ситуацию, либо только согласно ст.105 44-ФЗ обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, комиссию по осуществлению закупок, а именно допуск участника к аукциону в заявке которого представлена недостоверная информация.
Сергей Согласно ст.70 44-ФЗ 4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Формально проект контракта будет соответствовать положениям документации. Поэтому в данном случае лучше обращаться сразу с жалобой на действия заказчика в УФАС.

Вопрос 3. В случае пересмотра протокола о допуске участников аукциона и отклонении заявки с недостоверной информацией, результаты аукциона будут отменены?
Сергей

Формально заявки будут соответствовать аукциону, так как 44-ФЗ и 155 приказ подразумевают только декларирование страны происхождения. Нужно в жалобе просить отменить результаты определения поставщика, обязать заказчика повторно рассмотреть заявки и провести аукцион. Также нужно обжаловать действия заказчика по предоставлению преференций, так как товар подразумевается иностранного происхождения (аналогичный товар не производится в РФ).

Уточнение клиента

Ирина, добрый день!

«Формально заявки будут соответствовать аукциону, так как 44-ФЗ и 155 приказ подразумевают только декларирование страны происхождения.»

— Скорее всего один из участников продекларировал страну входящую в ЕЭС, но ведь заказчик, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок, рассматривая заявки должны были убедиться в достоверности информации представленной в заявке участником, прежде чем оформить протокол о допуске к аукциону.

«Нужно в жалобе просить отменить результаты определения поставщика, обязать заказчика повторно рассмотреть заявки и провести аукцион.»

— Результат аукциона нас устраивает. Нас не устраивает снижение цены контракта, из-за присутствия на торгах заявки с недостоверной информацией. Согласно АД (тех. характеристикам) нами товар однозначно идентифицируется как импортный.

«Также нужно обжаловать действия заказчика по предоставлению преференций»

— Заказчик как я понимаю действовал в рамках закона, т.к. есть протокол о допуске трёх участников аукциона, есть протокол о признании нашей организации победителем, поскольку видимо есть среди участников аукциона предложение содержащее декларацию стран входящих в ЕЭС, следовательно заказчиком применяются снижение цены контракта по приказу 155. В данной ситуации у заказчика нет других вариантов.

Отправной точкой в цепочке действий заказчика является протокол о допуске участников к аукциону. Видимо и обжаловать нужно действия того органа (заказчик, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) который принимал этот протокол.

20 Апреля 2017, 08:22

Да, нужно обжаловать действия комиссии по осуществлению закупок заказчика.

Таким образом, основание для жалобы в УФАС есть.

Обжаловать можно, основной вопрос, какие аргументы вы приведете, что представлена недостоверная информация в заявке конкурента. Позиция УФАС в аналогичных делах сводится к констатации факта, что участник задекларировал страну происхождения и это в соответствии с приказом 155 является достаточным основанием для допуска заявки, при этом УФАС указывает, что проверить страну происхождения товара возможно только после факта самой поставки. Возможно представить информацию от производителя, что никто в РФ и в ЕЭС не производит указанный товар, и нет никаких других эквивалентов. Однако эта информация будет с определенной степенью вероятности иметь значение для УФАС, и не будет иметь решающего значения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как обосновать убыточные сделки

  • Туганов Д.Н. | старший юрисконсульт департамента налогов и права ООО «Бейкер Тилли Русаудит»

Право инспектора

С огласно ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налоговые органы вправе в определенных ситуациях контролировать цены сделок и, при несоответствии цен рыночным, доначислить налоги исходя из рыночных ставок. В соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ речь идет о:

  • сделках между взаимозависимыми лицами;
  • товарообменных (бартерных) операциях;
  • внешнеторговых сделках;
  • сделках, цены по которым отклоняются более чем на 20 процентов в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам ­(работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Соответственно, если цена по сделке более чем на 20 процентов отклоняется в сторону повышения или понижения относительно рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган имеет ­право доначислить налоги из расчета рыночной цены (п. 3 ст. 40 НК РФ).

В п. 2 ст. 40 НК РФ нет прямого указания на то, что факт продажи по цене ниже себестоимости является основанием для проверки. Однако такие продажи не могут считаться рядовыми, поскольку противоречат основам предпринимательской деятельности. А отсутствие экономической целесообразности является одним из 109 признаков недобросовестности налогоплательщика, разработанных Федеральной налоговой службой. Таким образом, даже если цена убыточной сделки не отклоняется более чем на 20% от обычных цен, применяемых компанией, проблемы ­во взаимоотношениях с налоговыми органами все равно возможны.

Критерии недобросовестности налогоплательщика были разработаны Федеральной налоговой службой еще в начале 2007 года. В приказе под грифом «Для служебного пользования» собраны 109 признаков, по которым ­инспекторам предписано выявлять налоговые правонарушения. Приведем некоторые из них:

1. Адрес регистрации компании является адресом «массовой» регистрации (то есть по нему зарегистрированы 10 и более фирм). При этом есть заявление ­владельца помещения о том, что площади в аренду никому не предоставлялись…

4. В заявлении на регистрацию указан недействительный документ, ­удостоверяющий личность заявителя, учредителя или руководителя…

14. Физическое лицо является учредителем 10 и более компаний («массовый» учредитель)

38. Компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.

Все имеющиеся у налоговиков сведения о налогоплательщиках вносятся в специальную федеральную электронную базу «Юридические лица, контролируемые в первую очередь», сокращенно – ЮЛ-КПО.

Очевидно, что практически любая компания может обнаружить у себя 30–40 «опасных» признаков. Инспекторы прекрасно это знают, поэтому критерии имеют разный вес. Положение конкретной компании в списке ЮЛ-КПО зависит от набора ее критериев – чем их больше и чем они существеннее, тем выше место в рейтинге.

Предвидеть убыток

Какие причины могут вынудить компанию начать торговать в убыток. Приведем лишь наиболее распространенные:

  • низкий спрос на товар,
  • общее снижение цен на рынке,
  • просчеты в определении закупочной цены, приведшие ­к невозможности получить прибыль при последующей реализации товара.
Смотрите еще:  Как оформить изменение названия отдела

Указанные обстоятельства призваны подтвердить наличие условий, при которых продажа в убыток оправдана. Каждый из названных факторов может рассматриваться в качестве самостоятельного основания, однако их совместная доказательственная сила значительно возрастает. Документальным подтверждением может служить анализ рынка, проведенный собственными силами либо заказанный на стороне. Результаты исследования необходимо оформить в виде отчета, на основании которого составляется служебная записка (см. Пример 1), в которой объясняется необходимость продажи в убыток. В самой служебной записке или в приложении к ней целесообразно привести расчеты, показывающие, что такая продажа позволит избежать дальнейших потерь. Решение о снижении цены утверждается приказом руководителя (Пример 2).

Помимо случаев, когда низкая цена реализации обусловлена конъюнктурой рынка, возможны ситуации, когда продажи создают убыток в текущем периоде, но в итоге приводят к положительному финансовому результату в будущем. Например, если компания ожидает от покупателя встречной закупки, обусловленной текущей поставкой. Однако необходимо учитывать, что подобная схема может быть расценена налоговыми органами как сговор, направленный на уменьшение налоговых обязательств.

Впрочем, как указывают суды, налоговое законодательство не предусматривает определения финансового результата по отдельным сделкам для целей налогообложения, и если по итогам отчетного (налогового) периода получена прибыль, то говорить о наличии «схемы» нет оснований (см. Пример 3).

Согласно постановлению ФАС МО от 29.06.2007 г. № КА-А40/5388-07-А, Б налоговая инспекция не вправе делать выводы о намеренном снижении налоговой базы исходя из финансового результата конкретной сделки. Кроме того, если инспекторы вынесли решение о доначислении налогов, так как, по их мнению, сумма сделки не соответствовала реальной, они должны предоставить суду доказательства проведенного исследования рыночных цен и их несоответствия цене конкретной сделки.

Тем не менее приведенная позиция суда не означает, что можно пренебрегать документальным обоснованием цены по подобным сделкам. Как минимум, оно позволит снизить риск возникновения налоговых споров. Обоснование должно подтвердить, что будущая экономическая выгода не может быть достигнута иными способами, кроме продажи по сниженной цене. Как и в предыдущем случае, обоснование целесообразно оформить в виде служебной записки и соответствующих расчетов.

Существуют дополнительные механизмы, которые традиционно облегчают обоснование низких цен, – это скидки и премии. Но применительно ­к убыточным сделкам использование скидок и премий имеет свои особенности.

Скидки и премии

По своему экономическому смыслу скидка – это сумма, на которую уменьшается ранее заявленная цена. Аналогичной позиции ­придерживаются и арбитражные суды.

Как указал ФАС ЗСО в постановлении от 21.08.2006 № Ф04-3446/2006(25284-А27-33), в действующем налоговом законодательстве отсутствует понятие «скидка». При этом в договорных отношениях под скидкой подразумевается сумма, на которую снижается цена товаров при выполнении покупателем определенных условий.

Согласно п. 3 ст. 40 НК РФ при определении рыночной цены ­учитываются скидки, вызванные:

  • сезонными или иными колебаниями потребительского спроса,
  • потерей товарами качества или иных потребительских свойств,
  • истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров,
  • маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров, работ, услуг на новые рынки,
  • реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ­ознакомления с ними потребителей.

В принципе каждое из этих условий в той или иной мере может ­являться основанием для продажи товара по цене ниже себестоимости.

Однако не все случаи продажи в убыток охватываются ­обстоятельствами, указанными в п. 3 ст. 40. Они касаются только следующих случаев:

  • а) продажа в убыток приведет к получению дохода в будущем ­(продвижение товара, реализация опытных моделей и образцов),
  • б) продажа по низкой цене носит кратковременный характер ­(колебания спроса, потеря качества, истечение сроков годности товара).

Вряд ли падение спроса в условиях кризиса может быть однозначно квалифицировано как сезонные или иные колебания потребительского спроса. Такая позиция, по меньшей мере, весьма сомнительна и поэтому сопряжена со значительными налоговыми рисками.

В этой связи нельзя рекомендовать использование скидок в качестве основного механизма установления низкой, убыточной цены в условиях кризиса и падения спроса. Ее следует подтверждать прежде всего отчетом по результатам исследования рынка и иными документами, о которых говорилось выше. Скидки помогают только облегчить обоснование низкой цены.

Скидки, которые не уменьшают цену, включаются, согласно подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ, в состав внереализационных расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли как скидки за выполнение определенных условий договора. Они не являются частью цены, в их отношении правила ст. 40 НК РФ не действуют. В то же время они проверяются налоговыми органами на предмет обоснованности включения в состав расходов ­по правилам, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ.

Чтобы избежать противоречий, компании целесообразно использовать в своих документах термин «скидка» только в отношении уменьшения цены товара, а суммы, которые за выполнение определенных условий договора выплачиваются покупателю или уменьшают его задолженность, именовать премией. Тем самым будут соблюдены нормы ­законодательства и, в то же время, сохранится экономический смысл скидки.

В договоре (или в дополнительном соглашении к нему) должны быть сформулированы условия, выполнение которых дает покупателю право на получение премии, например, объем закупок, досрочная оплата и т.п.

Выполнение этих условий целесообразно зафиксировать в двустороннем акте, в котором следует не просто констатировать факт выполнения условий, но указать, когда и какие условия выполнены, какими первичными документами (накладными и т.п.) это подтверждается, когда и в какой сумме будет предоставлена премия. Акт позволяет в случае налоговой проверки четче и нагляднее обосновать экономическую целесообразность ­предоставления конкретных сумм премий.

Премия может как выплачиваться, так и предоставляться без выплаты, путем уменьшения задолженности покупателя по оплате. В последнем случае вместо двустороннего акта можно ограничиться кредит-нотой со стороны поставщика. На это указано в письме УФНС России по г. Москве от 21.03.2007 г. № 19-11/25335.

В отличие от скидок, в отношении премий в Налоговом кодексе отсутствует упоминание о маркетинговой политике. Однако закрепление методики премирования в ней следует признать целесообразным. На это же указывают и налоговые органы (письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2006 г. № 19-11/58863).

Что касается применимости премии как основного инструмента установления низкой, убыточной цены, необходимо учесть следующее. Цель предпринимательской деятельности – извлечение прибыли. Предоставление премий осуществляется в рамках этой деятельности, поэтому не должно противоречить данной цели. Сомнительно, что премия, перекрывающая экономические выгоды от реализации товара, соответствует цели извлечения прибыли. Исключением может быть только взаимосвязь предоставления премии и планируемых доходов от взаимоотношений с данным покупателем, например, обусловленность премии встречными закупками по низкой цене. Но для остальных ситуаций премия как механизм установления убыточной цены вряд ли приемлема. Тем более что способ предоставления премии – выплата или уменьшение задолженности – плохо стыкуется с убыточностью сделки.

Похожие статьи:

  • Составить договор купли-продажи дома с земельным участком Каковы особенности договора купли-продажи жилого дома с земельным участком? Договор купли-продажи жилого дома с земельным участком должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими […]
  • Рассчитать транспортный налог 2019 в перми Рассчитать транспортный налог 2019 в перми Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. […]
  • Заявление об отсрочке исполнения постановления Примерная форма ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (подготовлено экспертами компании […]
  • Приказ на аттестацию заместителя директора по увр Приказ о результатах аттестации на соответствие занимаемой должности (СЗД) Столичный учебный центр г. Москва Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская […]
  • Штраф за неприменении ккт Штраф за неприменение ККМ Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неприменение ККМ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое […]
  • Транспортный налог в республике дагестан 2019 Транспортный налог в республике дагестан 2019 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.