Приказ о пересдаче промежуточной аттестации

Селятинская средняя общеобразовательная школа №2

Утверждаю:
Директор МАОУ Селятинской средней
общеобразовательной школы № 2
__________________ О.С. Савостикова
«28» декабря 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о промежуточной и текущей аттестации обучающихся
МАОУ Селятинской СОШ №2

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (наименование школы) (именуемой в дальнейшем «Школа») разработано в соответствии с Законами РФ и РТ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.
1.2. Промежуточная аттестация — это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего стандарта.
Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потематическое и посеместровое оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую.
1.3. Целью промежуточной аттестации является:
а) установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения, а также по предметам вариативной части учебного плана III ступени обучения, изучавшимся выпускником, в случае, если на их изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года;
б) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
в) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения предметов.
1.4. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:
— требований государственных образовательных стандартов; — критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебном программе данного года обучения, Уставе школы, настоящего положения.
1.5. Виды промежуточной аттестации.
Аттестация проводится может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для учащихся.
Плановая аттестация является обязательной для обучающихся школы, к ней относится:
— триместровая промежуточная аттестация проводится во 2 — 9 классах 3 раза в учебном году; ;
— годовая аттестация проводится во всех классах 1 раз в учебном году.
Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для отдельных обучающихся:
— вынужденный отъезд обучающегося и другие уважительные причины; для классов (групп)
— незапланированное изменение календарного учебного графика,
— экспертиза качества образования,
— решение органов Управления образованием.
1.6. Положение промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

II. Текущая аттестация обучающихся
2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.
2.3. Школьники, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (обучение на дому), аттестуются только по предметам, включённым в этот план.
2.4. Школьники, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Школьники, пропустившие более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями обучающегося.
2.6. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.
2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением обучающихся.
2.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.9. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
• отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после её проведения;
• отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе – не более, чем через 10 дней.
Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал в одну клеточку.
Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2» в трехдневный срок. При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.
2.10. Отметка обучающегося за семестр может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.

III. Годовая аттестация обучающихся переводных классов.
3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
3.2. Во 2-11 классах выставляются годовые отметки.
3.3. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
3.4.Триместровые, годовые отметки выставляются за 3 – 5 дней до начала каникул или начала аттестационного периода. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются учителями на основании фактического уровня знаний и навыков школьников с учетом триместровых (во II – XI классах), т.е. результатов текущей и годовой аттестаций.
3.5. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов годовой аттестации и учебного года – в письменном виде, под роспись родителей, с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в личном деле обучающегося.
3.6. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена на основании письменного заявления родителей. Приказом руководителя учреждения создается конфликтная комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. В состав Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
3.7. Порядок проведения годовой аттестации.
График проведения годовой аттестации (конкретный перечень предметов, формы, сроки, классы, состав предметных аттестационных комиссий) утверждается педагогическим советом, вводится в действие приказом директора и доводится до сведения всех участников образовательного процесса. Изменения и дополнения в график вносятся в том же порядке, что и изменения в учебно – тематическое планирование.
3.8.Формы проведения годовой аттестации.
Годовая аттестация может проводиться устно и письменно.
Устно в форме собеседования, ответов на вопросы, выступления с сообщением по теме.
Письменно в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста.
3.9. Требования ко времени проведения годовой аттестации.
Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 — 2 стандартных урока.
В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
3.10. Требования к материалам для проведения годовой аттестации.
Материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО или ведущими специалистами по предмету, не работающими с обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания.
Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя — предметника.
Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация. Материалы сдаются на хранение директору ОУ не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.
Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора ОУ при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.
3.11. Освобождение от годовой аттестации.
Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации, от нее могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.
Участники предметных олимпиад, занявшие 1,2,3 места в муниципальном туре, могут быть освобождены от итоговой контрольной работы.
3.12.Порядок подведения итогов годовой аттестации.
Решение об итоговом балле по результатам годовой аттестации обучающегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть мотивировано, обосновано.
В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости.
В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педагогическом совете: с внесением этого решения в протокол педагогического совета.
Результаты годовой аттестации заносятся в учебные журналы в специальную графу, а также в дневник обучающихся. Записи должны производится только ручкой, без исправлений.
Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей обучающихся.
3.13. Права и ответственность обучающегося при аттестации.
Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на обучающегося и его родителей.
В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету обучающийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.
В случае наличия у обучающегося значительного количества пропусков без уважительной причины, обучающийся также имеет право на повторную аттестацию.
Коррекция знаний обучающегося проводится учителями школы во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. График дополнительных занятий в каникулы составляется учителем в соответствии с планом работы школы в каникулы и учебной нагрузкой учителя и утверждается заместителем директора по УВР.
Обучающийся, успешно прошедший промежуточную аттестацию, но претендующий на более высокий балл, может пройти повторную аттестацию. При этом, если вновь полученные результаты аттестации окажутся ниже предыдущих, то они аннулируются.
3.14. Права и ответственность образовательного учреждения и учителя по организации годовой аттестации.
Организация изучения не пройденных частей учебных программ является обязанностью ОУ и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием ОУ, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся.
Ответственность за изучение не пройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и заместителя директора по УВР.
В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация обучающихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.
Решение о непроведении промежуточной аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором ОУ.
Учитель имеет право самостоятельно, руководствуясь программой, определить форму промежуточной аттестации, согласовав вопрос на методическом совете и у заместителя директора, с целью сохранения единства требований и регулирования нагрузки обучающегося.

IV. Перевод обучающихся.
4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
4.2. В виду не выставления обучающимся первого класса четырехлетней начальной школы оценки в баллах, знания и умения обучающихся, оканчивающих 1 класс, должны соответствовать требованиям, определенным программой.
4.3. Решение об оставлении обучающего на повторный год обучения в 1 классе может быть принято только педагогическим советом школы и только с учетом заключения психолого – медико – педагогической комиссии.
4.4. Обучающиеся II — VIII, X классов, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в действующей редакции)
4.5. Обучающиеся II — VIII, X классов, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные оценки по предметам получают по ним задания на лето; вопрос об их переводе решается педагогическим советом школы в зависимости от выполнения летних учебных заданий и результатов осенней аттестации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в действующей редакции)
4.6. Выпускники IX классов, не освоившие программы основного общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) принимаются на повторное обучение в IX класс, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах (вечернее, семейное, экстернат, дистанционное).
4.7. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ).

V. Промежуточная (годовая) аттестация выпускников 11 (12) классов. Выставление отметок в аттестат. Выдача аттестатов.
Образовательное учреждение проводит промежуточную аттестацию выпускников 11 классов и выводит итоговые отметки, которые впоследствии выставляются в аттестат.
По итогам промежуточной аттестации делается вывод о допуске или не о допуске выпускника к итоговой аттестации. Если годовые итоговые отметки положительные, то выпускник считается допущенным к государственной (итоговой) аттестации. При этом учитываются годовые отметки за 10-й и 11-й (12) классы. Если в соответствии с Законом «Об Образовании» можно перевести с двойкой в 11 класс, но при условии обязательной пересдачи, то за 10 класс двойки быть уже не может.
Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое отметок выпускника за 10, 11 (12) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления (если государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится в форме ЕГЭ). В случае сдачи государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена учитываются и отметки за экзамен.
Итоговые отметки в аттестат выставляются:
— по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
— по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся учеником, в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану общеобразовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
Обучающиеся в форме экстерната проходят промежуточную аттестацию в учреждении, в которое ученик подал заявление. За эту промежуточную аттестацию ему выставляют оценку в аттестат и допускают к государственной итоговой аттестации.
Количество баллов, набранное выпускником на ЕГЭ по русскому языку, математике и всем остальным предметам, не влияет на итоговую отметку, которая выставляется в аттестат.
В случае, если выпускник сдал один обязательный экзамен ниже установленного порога, то он допускается повторно к государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки и, если сдает успешно, то получает аттестат и свидетельство о ЕГЭ с указанием количества баллов.
В случае, если выпускник сдает два обязательных экзамена ниже установленного порога, то он получает справку в образовательном учреждении и ему предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным общеобразовательным предметам не ранее, чем через год.

Академическая задолженность школьника — административный аспект

Заканчивается учебный год. Может случиться так, что у некоторых школьников образуется академическая задолженность. В статьях «Проблемы окончания учебного года и их решение в основной школе», «Условный перевод обучающегося и его последствия» в нашем блоге уже рассказывалось о решении этих вопросов родителями обучающихся. Однако немало проблем в связи с этим возникает и у администрации школы.

Отметим, что работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность, и их родителями строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ №32).

Руководствуясь этими документами администрация школы:

Смотрите еще:  Приказ мз хабаровского края

1.Создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.Разрабатывает, принимает и утверждает в установленном порядке локальные акты:

  • Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости;
  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
  • Положение об обучении по адаптированным программам (если такое обучение организовано в школе).

Локальные акты должны быть размещены на сайте школы, с ними должны быть ознакомлены родители под роспись.

Вопросы промежуточной аттестации и условного перевода должны быть отражены в Уставе и учебном плане школы.

Примечание. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных актов школы устанавливается ее Уставом.

Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться дополнительные занятия, индивидуальные консультации для обучающегося, а также индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

2.Ведет документацию об академической задолженности в школе, В ней используются только термины и понятия, установленные Законом об образовании.

3.Для работы с обучающимися, переведенными условно:

  • определяет формы ликвидации академической задолженности;
  • определяет учителей, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность и которые организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
  • составляет график консультаций;
  • определяет сроки проведения промежуточной аттестации;
  • определяет, в случае необходимости повторной аттестации, состав комиссии и график ее работы;
  • издает соответствующие распорядительные акты;
  • ведет предусмотренную документацию;
  • информирует родителей и обучающихся об организации работы с обучающимся по ликвидации академической задолженности и о последствиях условного перевода.

Примечание. Понятие «условный перевод» в следующий класс не применяется к обучающимся 1, 4, 9 и 11 классов.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки от 22 декабря 2014 № 1601 и от 11 мая 2016 г. 536, для учителей согласно квалификационным характеристикам должностные обязанности не ограничиваются только проведением учебной (преподавательской) работы, как это в ряде случаев безосновательно считают указанные работники, утверждая, что получают зарплату только за часы учебной нагрузки.

Работа учителя с обучающимися по индивидуальному учебному плану, ускоренным курсам в рамках ФГОС, осуществление контрольно-оценочной деятельности в соответствии с его квалификационной характеристикой (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) входят в его должностные обязанности.

Если обучающийся, переведенный условно, не прошел промежуточную аттестацию

В этом случае администрация школы информирует родителей и предлагает сделать выбор, как предусмотрено Законом об образовании, из следующих вариантов: повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), обучение по индивидуальному учебному плану. Свое согласие родители должны подтвердить письменно.

Если родители не сделали выбор из предложенных вариантов

В этом случае администрация школы может провести следующую работу:

  • запротоколировать факт наличия академической задолженности обучающегося;
  • ознакомить родителей и обучающихся с результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;
  • составить акт в произвольной форме.

Возможно также сделать видео или аудиозаписи собрания или встречи с родителями, предварительно предупредив их о том, что записи будут приложены к протоколу.

Информацию об уклонении родителей от своих обязанностей администрация школы вправе передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН) для принятия решения в отношении таких родителей.

На этом правовые механизмы воздействия администрации школы на родителей исчерпываются.

Примечание . Обращение в КДН с ходатайством возможно, если школа может предоставить задокументированные факты, подтверждающие уклонение родителей от исполнения своих обязанностей по обучению ребенка.

При работе с родителями следует использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством.

Отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016,2017 годов: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»:

Материалы сайта «Менеджер образования» http://www.menobr.ru/

Академическая задолженность школьника — административный аспект : 87 комментариев

Добрый день.
Подскажите пожалуйста,а если ребенок не сдаст академичскую задолженностью и школа даже по заявлению родителей не хочет идти на ИПУ и мы не хотим чтобы ребенок оставался на ворой год, что делать родителям. Школа никак нам хочет иди навстречу, не назначила ни консультаций, ни тем для сдачи (ребенок должен перейти в 8 класс), получается если ИПУ это не обязанность школы, а паводка, то тогда поучается в лбом случае ребенок остается на второй год ,если не сдаст задолженностью.Спасибо

Добрый день, Ирина! В соответствии со ст.58 Федерального закона об образовании ученик, имеющий академическую задолженность, переводится в следующий класс условно. После начала занятий школа составляет график ликвидации академической задолженности и консультаций. Если ученик не ликвидирует академическую задолженность в установленные сроки, то право выбора: оставить на второй год, перейти на обучение по индивидуальному учебному плану или по адаптированной учебной программе, принадлежит только родителям. Свое решение родители выражают в форме письменного заявления директору школы.Сама школа сделать выбор не имеет права. Если школа нарушит право на выбор формы продолжения обучения, то родители могут обратиться в местный орган управления образованием либо в прокуратуру.

Здравствуйте . Вот у меня есть академическая задолжность. Перевели в 8 класс условно. Вот хочу перейти в другую школу. Возможно ли там исправить академическую задолжность?

Добрый день, Петр! При переходе в другую школу вам должны выдать личное дело, в котором есть информация об условном переводе. В соответствии со ст.58 закона об образовании вы обязаны ликвидировать академическую задолженность, поэтому и в новой школе должны составить соответствующий график ее ликвидации.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста,у ребенка академическая задолженность. Я как законный родитель подписывала на конец года документ о том,что мой ребенок не аттестован за год по таким то предметам. Весь сентябрь я пыталась выяснить график расписания предметов ,т.к. пересдача в октябре,в итоге 3 октября ребенку в дневнике ручкой написали график пересдачи и уже 4 октября первый предмет,последующие предметы на следующей неделе один за другим, при этом консультации только за пол часа до пересдачи. Когда я пыталась выяснить темы по каким надо готовиться,мне ответили по каждому предмету надо готовиться за весь предыдущий учебный год. Я выяснила,что по окончании предыдущего года,меня как законного представителя(родитель) школа обязана была письменно уведомлена о том,что мой ребенок условно переводится в следующий класс с академической задолженностью по таким то предметам за моей подписью. Также мне обязаны были дать список тем по предметам академической задолженности на лето,т.к. не по всем темам ребенок имел неудовлетворительные оценки и все это от каждого преподавателя, и все это должно быть заверено завучем по УР. Также я как законный представитель(родитель) составляю график пересдачи данной академической задолженности, а не школа. Также я имею право написать жалобу на директора школы о правилах нарушения академической задолженности и нарушении прав ребенка, и требовать в 3-х дневный срок письменное расписание тем задолженности по предметам, и продлить срок пересдачи. Так ли это на самом деле? Спасибо.

Добрый день, Ирина! Вы правы частично. По данному вопросу следует руководствоваться ст.58 Федерального закона об образовании, согласно которому:
1.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. При этом они вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
3.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Примечание.1.Организация и проведение промежуточной аттестации, порядок перевода из класса в класс регламентируются локальными актами школы, с которыми родители должны быть ознакомлены под роспись. Эти локальные акты можно найти на сайте школы.
2.Условный перевод, график проведения промежуточной аттестации оформляется распорядительным актом директора школы. С этими документами вы также должны быть ознакомлены под роспись.
3.Вы можете обратиться с апелляцией в письменном виде к директору школы и получить ответ в течение месяца..

Добрый день!
Можете мне пояснить в чем я не права7

Добрый день, Ирина! 1.Не следовало было ждать, когда вас кто-то уведомит.
2.Обязанности школы, учеников и родителей прописаны в школьном положении о промежуточной аттестации. Утверждать, кто что должен, кто что не сделал можно только в том случае, когда нарушены требования положения.
3.График ликвидации академической задолженности составляется школой.
4.Помимо школы за обучение ребенка в соответствии с законодательством РФ ответственность несут и родители. Не только школа, но и родители что-то должны.

Добрый день!
Я полностью с Вами согласна,что Помимо школы за обучение ребенка в соответствии с законодательством РФ ответственность несут и родители. Не только школа, но и родители что-то должны. И я не ожидала,что меня кто-то уведомит,я по окончании года подписывала документ,что он имеет за год неуд. оценки.
И я как родитель это всё понимаю и выполняю.
И я бы не подняла бы данный вопрос,если бы директор не утверждала,что я лично подписывала документы 25 мая 2016г., о том,что иой ребенок условно переведен с академической задолженностью и график пересдачи(имеется ввиду,не сам месяц октябрь,а именно дни пересдачи).
Выше я писала об этой ситуации. И когда я попросила личное дело ребенка,в котором обязаны находиться все эти документы(с моими подписями) их там нет. Если директор утверждает,что их видела,тогда вопрос-на каком основании их мне не предоставляют и почему они не находятся в личном деле? Я знаю точно,что данных документов я не подписывала и для меня это принципиально важно.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моего ребёнка перевели в 4класс условно по двум предметам окружающий и математика если мы её не леквидируем школа обязана оставить ребёнка на второй год тут дело в учителе кажется

Добрый день, Елена! Согласно ст.58 Федерального закона об образовании обучающиеся, имеющие академическую задолженность, должны ее ликвидировать. Для этого им предоставлено право пройти промежуточную аттестацию дважды, причем во второй раз создается комиссия. Если и второй раз ребенка постигнет неудача, то только родители определяют как ребенок будет обучаться дальше: остаться на второй год, прейти на обучение по индивидуальному учебному плану или на обучение по адаптированной программе по решению ПМПК. Подчеркнем, выбор за родителями, а не за школой!

Если ребенок не ликвидировал задолженность в 3 классе и родители решили перевести его в другую школу после второй попытки ликвидации, он попадет в 3 класс или во 2?

Добрый день, Елена! Согласно ст.58 закона об образовании родители должны принять решение: повторное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану либо по адаптированным программа в соответствии с решением ПМПК.

Здравствуйте! Подскажите ,пожалуйста ,у моего ребёнка ,уч-ся 10кл., образовалась академ. задолженность за 1 полугодие 2017-2018 уч. года в связи с очень частыми пропусками по болезни. Должна ли школа организовать доп. занятия с сыном, чтобы помочь ему усвоить недополученные знания? и как быть с тем, что он ничего не понимает на текущих занятиях с классом, т.к. пропустил много прошлого материала? Посоветуйте, пожалуйста, КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ?

Добрый день, марина! Школа получает финансирование согласно муниципальному заданию. Если в нем не заложено финансирование дополнительных занятий, то и школа их организовывать не обязана. Учитель не может работать бесплатно. В таком случае это ложиться на родителей. Посоветуйтесь с администрацией школы. Возможно школа найдет возможность организовать дополнительные занятия, консультации. Возможные варианты: перейти на обучение по индивидуальному учебному плану, нанять репетиторов, заниматься самим с ребенком.

Здравствуйте, ученик 3 класса не аттестован по предмету «музыка»(пропущенных уроков нет,две оценки «3»),о возникающей ситуации нас не предупреждали,поставили перед фактом о академической задолжности….в дневнике оценки не ставят ,утверждая ,что нет времени на это…,проследить успеваемость не возможно самостоятельно,доступа к электронному дневнику у меня нет (я не оснащена).Что бы исправить данную ситуацию, ребенку сказали -«искать учителя и если она найдет на него время»Как я могу проконтролировать успеваемость в школе и получение достаточного количества оценок по предметам? Это тоже обязанность родителей?Буду благодарна за помощь в этой проблеме

Добрый день, Анна Владимировна! 1.Не понятно, почему не аттестован ученик. Поэтому вам следует все выяснить у учителя. Обратитесь с заявлением к директору школы с просьбой ознакомить с положением о системе контроля и оценке знаний обучающихся, о проведении промежуточной аттестации, в том числе по музыке, а также провести промежуточную аттестацию ученика для ликвидации академической задолженности.
2.Школа обязана выставлять отметки в дневник. При отсутствии возможности пользоваться электронным дневником, обязана распечатывать отметки на бумажном носителе.
3. За обучение ученика несут ответственность и школа, и родители. Поэтому вы тоже должны интересоваться успеваемостью ребенка. В школу надо заходить, тем более, что информации об отметках у вас нет. Или у вас как и учителей для этого времени нет?
4. Если в муниципальном задании школы нет задания на дополнительные занятия с учащимися, то и проводить их учителя не обязаны.
5. Музыка — это не математика. Как правило, по этому предмету неуспевающих не бывает.

Здравствуйте, у моего сына в 10 классе за первое полугодие вышло 3 двойки.
И я хочу узнать если в следущем полугодие он исправит эти предметы и получит удовлетворительные оценки за
Год,то нужно ли ему сдавать академическую задолженность?

Добрый день, Александр! 1.Организация промежуточной аттестации относится к компетенции школы и регулируется соответствующим локальным актом, с которым вы должны ознакомиться. В нем вы должны найти ответы на свои вопросы. 2. Если он, как вы пишите их «исправит», то это значит, что он ликвидирует академическую задолженность.

Доброго времени суток! Мой сын, уч-ся 10 кл. , в 1 полугодии пропустил по болезни 85% учебных часов (справки о болезни имеются), лечились дома, не в больнице (частые ОРВИ и осложнения).По итогам полугодия академ. задолженность по 5 предметам. Администрация составила график погашения задолж. с15 янв. по 15 февр.(1 месяц). Помимо этого , адм- я школы передает наше дело в комиссию по делам несовершеннолетних, мотивируя это тем, что я лишаю его права на образование, не переводя на обучение на дому. Узнав это, я подала заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану с приложением медсправки с рекомендацией данной формы обучения.Вопрос: законны ли действия адм. школы? имею ли я право требовать проводить занятия в школе, а не у нас дома(с целью социализации ребенка, т.к. он почти не выходит из дома)? Должна ли школа по моему заявлению продлить сроки сдачи задолженности, если сын за1 месяц не успеет ( по закону срок до 1 года)? Спасибо заранее.

Добрый день, Марина!1.Организация обучения на дому относится к компетенции школы, регулируется ее локальным актом подготовленным на основании нормативного документа субъекта Федерации. Обучение на дому организуется при наличии указанных в них документов. Нормативные акты можно найти на сайте школы и органа управления образованием. Школа, как и вы, была обязана побеспокоиться о обучении ребенка заранее. Если вас об этом предупреждали, то школа права.
2.Выбор формы обучения — ИУП — это ваше право. В школе должен быть также соответствующий локальный акт. ознакомьтесь с ним. Обучение по ИУП предусматривают посещение занятий в школе.
3.График ликвидации академической задолженности составляется школой. Заявление написать вы можете. Но срок не до одного года, а в течение одного года.

Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться со следующей ситуацией. Ребенок в 3 классе не прошел промежуточную аттестацию (далее -ПА)по многим предметам, так как ребенок с нарушением интеллекта. Условно перешел в 4 класс. До нового года он дважды пытался ликвидировать образовавшуюся задолженность, не смог. В январе месяце родителям было предложено пойти на республиканскую ПМПК. В конце февраля они прошли комиссию, где им дали заключение о том, что ребенок переводится в коррекционную школу со следующего учебного года. В каком классе данный ребенок должен завершить обучение в текущем учебном году и по какой программе?
Была бы очень благодарна, если Вы поможете прояснить сложившуюся ситуацию!

Смотрите еще:  Версальский договор причины принятия

Добрый день, Айгуль! Поскольку есть рекомендация ПМПК и вы с ней согласны, то доучиться ребенок может в этом классе. Напишите заявление директору.

Добрый день ! У ребёнка была акадкмическая задолженность за второй модуль ( январь ) , задолженность давно закрыта , докладная учителем передана администрации школы ! Но задолженность в электронном дневнике до сих пор значится .
В какой срок , администрация учебного заведения ( школы ) , обязана исправлять данные по задолженностям в электронном дневнике ?

Добрый день, Екатерина! Вам следует обратиться к школьному Положению о ведении электронного дневника. Вы можете обратиться к директору школы с заявлением.

Добрый день, подскажите пожалуйста, ребенок имеет долг по математике за 3 класс, заканчивает сейчас 4. в марте по рекомендации школы получили заключение из ПМПК, рекомендовано перевести на адаптивную основную обр. программу начального образования обучающихся с зпр.
У ребенка остаточные явления дислексии, дискалькулии.
Школой пока программа не разработана, условия не созданы.
ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ сдавать долг за 3 класс, исправлять двойки по итогам 4 класса, для перевода в 5 класс, при условии что вместо сдачи задолженности мы выбрали вариант адаптированного образования.
Невролог, психолог, педагоги наблюдающие ребенка рекомендуют перевод в 5 класс, для сохранения психо- эмоционального состояния.
Школа настаивает на аттестации, оставить на второй год в 3 или 4 классах.
а еще предлагает выбрать другую школу что бы не связываться с адаптивной программой.
Спасибо.

Добрый день, Александр! По закону переводить в 5 класс с академической задолженностью ученика нельзя. Все затянулось. Надо совместно школе, родителям и ПМПК собраться и найти подходящее решение в пользу ученика. Нельзя же подходить к этому вопросу формально. В любом случае решение за родителями.

Здравствуйте! Ребенок учится в 7 классе. По литературе, промежуточную аттестацию сдал на «2». Я (как мама) подошла к учителю, поинтересоваться когда можно пересдать. Учитель ответил, что как администрация допустит. Скорее всего осенью. После этого выяснилось, что не которым детям из этого класа учитель разрешил пересдачу. Когда я обратилась к учителю, почему некоторые ученики передали, а моему ребенку отказали в пересдачи. Учитель ответила, что не родители должны подходить и просить пересдать, а ребенок. Что делать? Где справедливость?

Добрый день, Диана! Школа — это учреждения, а учителя его сотрудники, и они должны руководствоваться законами и нормативными документами, а не собственным представлением. Промежуточная аттестация обучающихся регламентируется ст.58 Федерального закона об образовании от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, где сказано, что промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Поэтому учитель должен руководствоваться локальным актом школы о промежуточной аттестации. Его вы можете спросить у администрации школы или посмотреть на её сайте. В нем должно быть прописано, как действовать учителю и родителям в случае образования у ученика академической задолженности, когда, в какие сроки ее можно ликвидировать.
К сведению: для ликвидации академической задолженности ученику даётся 2 попытки. Во второй раз — аттестацию принимает школьная комиссия. Удачи!

В электронном днивнике по предмету стояли одни текущие оценки, полученные в течение четверти, а несколько дней назад оценки чудным образом изменились в худшую сторону. Что делать?

Добрый день, Диана! Пишите заявление директору школы с просьбой прове6сти служебное расследование.

Дочь училась в 7 классе русской готов с сентября по апрель, а затем семья выехала за границу. Администрация школы пообещала доучить ее до конца года дистанционно. Нам отправлялись задания по почте, она их отписывала и отсылала. В конце года надо сдать два экзамена по русскому и географии. Прилететь дочь не сможет. Нам пишут, что, необходимо личное присутствие. В итоге ,классный руководитель высылает оповещение
:С 27 августа по 31 Вы приходите в школу, чтобы сдать экзамены по русскому и географии. На лето Маша уходит с академической задолженностью по русскому , географии и геометрии.
Как быть ? В августе она точно тоже не полетит. Учится будет в другой стране и школу заканчивать тоже не в России. Совсем непонятно, как поступить в этой ситуации?

Добрый день, Алена! Проходить промежуточную аттестацию можно и дистанционно. Это не противоречит закону об образовании и есть разъяснения Минобрнауки. А может быть заграницей есть русская школа? свяжитесь с консульством или посольством.

Здравствуйте! Считается ли академической задолженность неуд.за итоговую контрольную работу при удовлетворительной оценке за год?

Добрый день, Оксана! Согласно ст.58 Федерального закона об образовании освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Добрый день. Сын учится в 7-м классе, 15 мая сломал ногу, до середины июня будет в гипсе и потом еще 2 недели на костылях. Сразу обратилась в школу, для решения вопроса о итоговых аттестациях. Завуч меня уверила, что итоговые оценки будут выставлены не основании текущих оценок. И действительно уже утром 30.05.2018 в электронном дневнике стояли 15 четвертных из 17, аттестационные и итоговые ( есть скан с сайта о датой и оценками), а вечером позвонила классный руководитель и поставила в известность, что ребенку необходимо написать все аттестационные работы по всем предметам, поэтому директор создаст план ежедневной сдачи работ на июнь.
У меня вопросы: 1. сколько может быть всего итоговых аттестационных работ в 7-м классе ( сомневаюсь, что все 17 предметов) ; 2. Если в электронном дневнике уже выставлены итоговые и экзаменационные работы (которые ребенок не сдавал!) , какую юридическую силу будут иметь «отработки».
Просто мы живем на 3-м этаже без лифта, в школе учебные классы располагаются на 2-3 этажах и тоже без лифта. И от дороги до школы на костылях тоже надо как-то дойти.

Добрый день, Нонна! Для решения вопроса советуем обратиться к локальному акту школы и найти в нем ответ на ваш вопрос. Принимать решение в данном случае по своему усмотрению учитель не может. Вам необходимо написать заявление директору школы с просьбой аттестовать ребенка по имеющимся отметкам и приложить справку из больницы, распечатку из электронного дневника. В каникулы ребенок должен отдыхать и набираться сил на новый учебный год. Согласно ст. 58 закона об образовании академической задолженностью признается непрохождение обучающимся промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. У вас причина уважительная — болезнь. Поэтому нельзя считпать академической задолженность отсутствие ребенка при проведении проверочных работ.

Здравствуйте. Можно погасить четвертные и годовые задолженности не в школе, а другом учреждении и предоставить документы о сдаче задолженности?

Добрый день, Дмитрий! Данный вопрос решается в школе на основании ее локального акта о промежуточной аттестации.

Вот вы всегда отвечает, что ребёнка можно перевести на адаптивную программу, по решению комиссии, в нашем случае комиссия постановила, что ребёнок просто ленивый и никакой ему адаптивной программы, а у него по 4 предметам годовая два. И родители против повторного обучения. Что делать школе?

Добрый день, Garry! Школе надо действовать в соответствии с законодательством: законом об образовании, Семейным кодексом, Гражданским кодексом, согласно которым:
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
осталось только власть употребить.

Как её употребить ? подробнее можно?

Добрый день, Павел! Что вы имеете ввиду?

Не допустили выпускницу 11 класса к ГИА на основании ст. 58 «Закона об образовании в РФ». Так же имеются не ликвидированные академические задолженности за 10 класс. Девушке 19 лет. Написала жалобу в управление образования о несогласии с действиями школы. Что делать?

Добрый день, Анастасия! А на что вы жалуетесь, если школа поступила в соответствии с законом? Кроме того ученица совершеннолетняя, и для нее обязательность закона об обучении утратила силу. В вашей ситуации самое оптимальное — поступление в учреждение среднего профобразования, где получение профессии интегрировано с получением среднего образования. Получит диплом, может идти в вуз и сдавать вступительные или сдать ЕГЭ и поступать по результатам ЕГЭ. Ну и что, если будет немного старше однокурсников? Удачи вам!

Доброго времени суток.
Ученик 10 класса, имеющий академическую задолжность, два незачёта, по проектно-исследовательской деятельности за два учебных полугодия, и неимеющий неудовлетворительных оценок в школе по предметам, обязан ли ликвидировать её?
Если обучается он без проблем, знает каждый предмет хорошо, но проект сделать и сдать никак не получается, неужели есть угроза оставления на второй год?
Существуют ли школы без проектно-исследовательской деятельности? Если есть и если перевестись в неё, задолжность исчезнет? Что посоветуете делать?
Заранее спасибо.

Добрый день, Вячеслав! 1. В соответствии со ст. 58 закона об образовании освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Т.о., попробуйте заглянуть в локальный акт школы по поводу промежуточной аттестации либо по поводу оценки уровня знаний умений и навыков обучающихся. Может быть там найдете что либо в вашу пользу.
2.На второй год без вашего согласия всё в рамках той же ст.58 ребенка школа самостоятельно оставить не может.
3. При переводе в другую школу вам дадут ведомость с отметками, где будет «неуд».
4.Лучший спсоб — решить проблему на месте. Для этого следует встретиться с учителем, выяснить причину незачета и попробовать устранить её. Не следует идти на обострение, всегда можно найти компромиссное решение да и ребенку посоветуйте не упираться — остается только 1 год до окончания средней школы.
5. Выход всегда есть — можно, например, пойти в колледж, где получить специальность и среднеее образование. Удачи!

Скажите правомерны ли действия школы ? Ребенок инвалид, в 1 триместре получил две а/з , школа настоятельно попросила пройти ЦМПК . Принесли программу 7.2. — со второго триместра была безоценочная система . Школа из всей программы поняла . Что надо оставить на второй год — продление . Помощи в освоении программы нет . Я как родитель не вижу смысла идти опять во второй класс, просто так просидеть год … Чтоб перевести в 3 кл предложили закрыть а/з — но обучение же было без оценочное! В результате согласились на перевод в 3 кл, но сказали если в конце года будет а/ з они обратятся в органы опеки . Растягивать программу не собираются , говорят к вам требования такие же как и ко всем . Но у ребёнка две справки , ему сложнее чем другим учиться , программа 2 класса не усвоена . Подскажите как быть ?

Добрый день, Оля! Для решения вопроса советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется школа.

А по программе 7.2 можете ответить ? Школа говорит , что ребёнок должен успевать за всеми , и программа для него как для всех . Наше приемудество от программы только в том , что можем остаться на второй год , но мы это можем и без программы сделать . Зачем она тогда вообще нужна ? ЦМПК консультации не даёт ,говорит все на усмотрение школы Получается полный беспредел и красивое слово инклюзия не работает , детей открыто выживают из школ ..

Добрый день, Оля! В соответствии со статьей 79 закона об образовании содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В соответствии со статьей 12 указанного закона образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Обучение по адаптированным программам должно осуществляться на основе соответствующего локального акта — Положения. Вам следует ознакомиться с ним. найдите в нем раздел «Аттестация обучающихся».
К сведению: адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Оставить на второй год ребенка школа может только по решению родителей.

Добрый день.
Ребёнок имеет академическую задолжность по одному предмету в 8 классе. Школа составила график погашения таким образом, что 2 возможность погашения задолжности назначена на конец авгута, т.е. если мы не сдаём, то кроме как остаться на второй год у нас вариантов не остаётся.
Как нам поступать в данной ситуации? Можем ли настаивать на переводе в 9 класс с академической задолжностью?
P.S. Никаких индивидульных планов обуения нам предоставлено не было, никакие консультации не проводились.
Заранее спасибо!

Добрый день, Иван! Согласно ст. 58 Федерального закона об образовании в школе должен быть локальный акт о порядке, формах прохождения промежуточной аттестации. Вам следует с ним ознакомиться и согласовать со школой формы и сроки ее прохождения.
В соответствии с указанной статьей ребенку предоставлено право пройти промежуточную аттестацию дважды. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
P.S.Инициативу проявлять должны Вы, а не школа. Школа может вас только уведомить, все остальное за вами. Удачи!

Здравствуйте. Учащийся 4 класса имеет академическую задолженность по двум предметам. С целью их ликвидации определено расписание дополнительных занятий, сроки и форма проведения повторной промежуточной аттестации. Ученик не использовал право на погашение академической задолженности. Родители общаться со школой и управлением образования отказываются, на звонки не отвечают, двери не открывают. Оставлять ребенка на повторное обучение либо переводить на другую форму обучения они отказываются. Что делать.

Добрый день, Елена! Воспользоваться законодательством РФ. Так, в соответствии со ст. 44 Федерального закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
У вас есть право обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратуру.

Здравствуйте, Возможно ли перевести ребенка в 5 класс с академической задолженностью?

Добрый день, Светлана! Нет, т.к. согласно ст. 66 Федерального закона об образовании в РФ начальное общее образование является обязательным уровнем образования, и обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего образования не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

Смотрите еще:  Возврат в рознице 20

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно надо было поступить. Обучающийся 4 класса имеет за 1 четверть две двойки и за третью четверть — две двойки, но по разным предметам. В 4 четверти не аттестован по всем предметам, т.к. пропустил фактически все учебные дни (причина неуважительная). На перевод условно он не имеет права, так ведь? Но и за год выставить оценки не представляется возможным. Что же делать?

Добрый день, Ирина! Ответы см. в законе об образовании.
Согласно ч.5 ст.66 Федерального закона об образовании начальное общее образование являются обязательным уровнем образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Согласно ч.9 ст.58 этого же закона обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
В такую ситуацию вы попали потому, что своевременно не воспользовались п.1 ч.4 закона об образовании и СК РФ.

Здравствуйте. Ребёнка перевели условно в 3 класс. Нужно сдать 2 задолженности. Вчера учитель написала смс, что 28.08.18 и 30.08.19 школа ждёт ребёнка на ликвидацию задолженностей. Разве в каникулы это возможно? И вот так, без всякой подготовки?

Добрый день, Ольга! Во-первых, вам следует ознакомиться со школьным положением о промежуточной аттестации. Там все прописано, в том числе и об определении сроков прохождения промежуточной аттестации. Если при этом допущены нарушения, вы можете обратиться к директору школы с письменным заявлением. Положение можно найти на сайте школы. Во-вторых, прежде всего вы должны были побеспокоиться о сроках и формах прохождения промежуточной аттестации и согласовать эти сроки со школой. Поскольку вы этого не сделали заранее, то школа поступает как ей удобно.

Здравствуйте, у ребенка (3 класс) по русскому языку итоговая оценка за год 3, в четвертях тоже все тройки, итоговую контрольную написал на 2, это считается академической задолженностью или нет?

Добрый день, Татьяна! Судите сами: согласно ч.1 ст.58 Федерального закона об образовании освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Советуем ознакомиться с локальным актом школы о промежуточной аттестации. Блог не комментирует законы.

Здравствуйте,у меня ребёнок не прошёл итог. аттестацию.,и не хочет идти назад в 8 класс, что делать, подскажите пожалуйста?Нам не предложили ничего ,только назад в 8 класс, а вы пишете что можно на пмпм? Что это ?

Добрый день, Елена! А вам школа не обязана предлагать, ибо согласно ст.58 такое решение должны принять вы: обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Здравствуйте, мы живё в поселке и нам сказали, что если ребенок не прошел аттестацию, у родителей есть всего два варианта это: оставить на второй год или принести справку от врачебной комиссии, о его дееспособности обучению. И ребенок автоматом переводиться в следующий класс. Это сообщили нам на самом собрании в школе. Правильно ли это, или я что то не понимаю?

Добрый день, Наталья! Нет, это не так. Согласно ч.9 ст.58 Федерального закона об образовании, обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Добрый день! Подскажите пожалуйста смогу ли я перевести ребенка в вечернюю школу если он не сдаст академическую задолженность.Спасибо

Добрый день, Наталья! Перевести то вы можете, но что это вам даст: согласност.58 ученик обязан ликвидировать академическую задолженность. если он этого не сделает, то согласно ч.9 этой ст. обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Т.о., прежде всего вам следует в этом случае принять решение.

С добрым утром, скажите пожалуйста у нас была академическая задолженность за 7 класс нас перевели условно в 8 класс, Ребёнок её не сдал, и был отправили пройти нас ПМПК и Медкомиссию у ребёнка нет показаний на индивидуальное обучение, может ли нас администрация школы перевести в класс коррекции для продолжения учится в 8 классе?

Добрый день, Дмитрий! В этом случае следует руководствоваться ч.9 ст 58 ФЗ об образовании, согласно которой обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Как видите, без вашего согласия школа ничего не может. А при вашем согласии о переводе в класс коррекции, нужна еще и соответствующая рекомендация ПМПК. Её МПМК вам не дала.

Здравствуйте. У сына задолженность за 8 класс по одному предмету, перевели в 9 условно. В первый раз в августе (сдавал в течении трех дней подряд!) он не сдал с такими комментариями от учителя: «Он заучил формулы и определения, тогда как понимания нет». С сентября у нас репетитор по 4 часа в неделю + занимается еще сам, все время и силы уходят только на этот предмет, из-за чего запустил текущие предметы и художественную школу. Сейчас сдавал второй раз в три этапа. И опять все не так. На второй год оставаться в этой школе смысла не вижу — ну не хотят его допускать к экзамену после 9 класса! Повторится та же история, из школы выживают. Школьная администрация настоятельно советует пройти медико-педагогическую комиссию путем внушений и угроз. Очень сильно сомневаюсь на счет объективности учителя, есть на то основания (неверно подсказанная учителем формула, сбившая сына и включение в пересдачу материала за 9 класс, который они еще даже не проходили) Что я могу сделать в такой ситуации, как отстоять права сына хотя бы на объективность?

Добрый день, Елена! В этом случае следует руководствоваться ст. 58 ФЗ об образовании, согласно которой:
1. в школе должен быть локальный акт о формах и порядке проведения промежуточной аттестации, с которым вы должны были ознакомиться, и кроме того решить со школой в каких формах и в каком объеме проходить промежуточную аттестацию, и не надо было все предоставлять школе;
2. обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, т.е. ребенку должны быть предоставлены 2 попытки, причем во второй раз для проведения промежуточной аттестации школой создается комиссия, чтобы исключить предвзятость учителя;
3.обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Так что решайте сами.

Спасибо за ответ. Но меня еще интересует, могу ли я оспорить оценку? Для меня очевидно, что оценка сознательно занижается, ребенка пытаются запутать, что сделать не так уж и сложно в сложившейся ситуации. Администрация школы полностью доверяет учителю и на все мои доводы отвечает так: «Вы учитель по этому предмету? Учителю видней». Ели ссылаюсь на мнение репетитора, то и здесь ответ такой:»Вы репетитору деньги платите, вот он и говорит, что вам выгодно». Если начинаю разбираться в предмете сама, то так же во многом не согласна с учителем, возмущает полная его свобода действий, которую никто не в состоянии проконтролировать. Второй учитель, присутствующий при сдаче, как будто и не участвует в выставлении оценки, либо спорить не хочет… На счет локального акта: мне был дан индивидуальный график ликвидации задолженности и там не сказано о том, что мы должны по третьему разделу сдавать так же материал за 9 класс, которого еще даже не было. Куда я могу обратиться со всем этим? В идеале — заключительное независимое мнение учителя с другой школы.

Добрый день, Елена! Вы можете написать заявление на имя директора. также вы вправе обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет: работать со школой, а не конфликтовать. Не становитесь в позу обиженного. Единство семьи и школы может обеспечить успешность обучения ученика. А что касается отметок, то в школе должен быть локальный акт, в котором прописано за что какую отметку ставят. Все локальные акты можно посмотреть на школьном сайте. Удачи!

Добрый день…
У меня вопрос..Сын учится в 6 классе ,в первом триместре очень долго болел(1,5месяца)В надомном обучении мне было отказано(нет оснований к этому)в школу ходила и спрашивала что мне делать и как быть(сказали что будут двойки и это не избежно)..Суть вопроса в чем по 3 предметам поставили а/з ….дали график погашений а/з …но мы опять заболели…на вопросы что нам делать классный руководитель ответил что радуйтесь что не «2» и лечите своего ребёнка…она даже слышать не хочет что то и отвечать на вопросы не может(т.к.видимо сама не знает ответы)срок месяц…6 декабря получили,7 декабря уже на сдачу. что делать?хочу пойти в школу к директору…но надо сделать все грамотно что б не наломать дров и при этом все было завершено документально

Добрый день, Елена! Скорее всего вам следует перейти на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП). Прежде всего зайдите на школьный сайт и поищите есть ли в школе подобный локальный акт, не найдете — спросите в школе. Если есть, то действуйте так, как там написано. Если нет — требуйте, чтобы такой документ был. Напишите заявление на имя директора школы о переводе ребенка на ИУП. Основание: ст.34 часть 1 п.3 ФЗ от29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»: обучающиеся имеют право на «обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами».

Здравствуйте, я ученик 10 класса. Получил а/з по одному предмету (информатика) за первое полугодие. Остальные оценки 4-5. Ранее задолженностей не имел. Какие могут быть мои дальнейшие действия?

Добрый день, Александр! Согласно ст.58 ФЗ об образовании вы обязаны ликвидировать академическую задолженность. Для этого вам следует: ознакомиться с школьным локальным актом типа Положение о промежуточной аттестации, родителям написать заявление на имя директора с просьбой пройти промежуточную аттестацию для ликвидации а/з, согласовать сроки её прохождения, формы и объём. Совет: быть внимательнее в конце полугодия, серьезнее отнестись к аттестации, ибо отметки за полугодие влияют на итоговую отметку в аттестате. Удачи!

Скажите, пожалуйста, должен ли ученик гасить задолженность по предметам, если он по этим предметам не аттестован по причине того, что учился с сентября по ноябрь в лицее (там некоторые предметы не изучались), а затем лежал в больнице?

Добрый день, Виктория! 1.Согласно ст.58 ФЗ об образовании, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
2.Обязательными предметами являются предметы инвариантной части учебного плана. Эти предметы должны изучаться в любой образовательной организации.
3.Для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор либо в Минпросвещения РФ

Считается ли оценка «2» академической задолженностью за четверть, если за год будет «3». Т.е. у девятиклассника «2» за 2 четверть, надо ли ему сейчас ликвидировать ее как академическую задолженность? Или академическая задолженность — это «2» за год?

Добрый день, Наталья! Согласно ст.58 ФЗ об образовании в РФ академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Советуем ознакомиться с локальным актом школы о промежуточной аттестации и о порядке оценки уровня освоения образовательных программ.

Здравствуйте!
Помогите грамотно разрешить ситуацию. Обучающийся был допущен к ГИА-9, но по 2-м экзаменам были неудовлетворительные результаты. Мама написала заявление на самообразование по этим предметам и прикрепилась к нашей ОО для прохождения ГИА. В этом учебном году мама отказывается подавать электронное заявление на экзамены, так как смысла не видит- ребёнок все равно экзамены не сдаст. Каковы действия администрации? Можем ли мы по заявлению родителей отчислить ребёнка из школы?
Спасибо за разъяснение!

Добрый день, Екатерина! В соответствии с п. 12 ст.60 ФЗ об образовании в РФ плицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Добрый день! В нашу школу прибыл ученик 9 класса без оценок за 1 четверть.т.к. в конце сентября он ушел из той школы,в которой учился.К нам прибыл в начале 2 ч. Ведомости с оценками при нем не было.Все наши попытки добиться из той школы оценок за 1ч. оказались безрезультатны.Что делать в таком случае,подскажите.пожалуйста.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.