Приказ мвд рф no 1240

Оглавление:

ПРИКАЗ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 (ред. от 19.02.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2001 г. N 2548

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, приказываю:

1.1. Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВД (ОВД) УРО МВД России:

2.1. Организовать принятие зачетов по знаниям положений настоящего Приказа сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ГИБДД).

2.2. Обеспечить изготовление и снабжение подразделений ГИБДД бланками документации, предусмотренной Наставлением и Порядком, утвержденными настоящим Приказом.

3. ГУКиКП (Брычееву В.Г.), ГУГИБДД (Федорову В.А.) МВД России внести в первом полугодии 2001 года изменения в программы подготовки и повышения квалификации сотрудников ГИБДД с учетом требований настоящего Приказа.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал — полковника милиции Голубева И.И.

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240

Приказ МВД N 1240 утратил силу после 27 января 2015 г.

27 января 2015 г. вступает в силу приказ МВД N 1123 от 22 декабря 2014 г. «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России».

Пункт 3 является следствием пункта 1.

Признаются утратившими силу:

1. Приказ МВД N 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по техническому надзору».

2. Приказ МВД N 187 от 19 марта 2004 г. «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

3. Сноску к абзацу шестому пункта 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД N 185 от 2 марта 2009 г.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1298 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23298

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке — приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации

1. Настоящая Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке 1 , в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения 2 .

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья лиц, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

3. Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4. Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

4.1. Выявление их на постах и маршрутах патрулирования.

4.2. Осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения.

4.3. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4.4. Доставление указанных лиц в медицинские организации 3 при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

6. Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

7. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

8. Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

9. При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске, сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

10. В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

11. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

12. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

Смотрите еще:  Как оформить свой iphone

1 Далее — «лица, находящиеся в состоянии опьянения».

2 Далее — «медицинские организации».

3 Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Возьмут ли дочь в институт МВД, если у нее маленький рост?

Здравствуйте . Моя дочь хочет учиться в институте МВД города Санкт-Петербурга . У Виктории рост 157 см возьмут ли её на службу в полицию или в следственный комитет? Спасибо.

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, возьмут. Ограничение по росту 150 см

Освидетельствуемые по графе I расписания болезней с хорошим физическим развитием и питанием, пропорциональным телосложением, ростом не менее 150 см и массой тела не менее 45 кг признаются годными к службе и предназначаются к видам деятельности органов внутренних дел в соответствии с ТДТ. (

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 июля 2010 г. N 523 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации )

Есть вопрос к юристу?

Право поступления на службу в органы внутренних дел регулируется

Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017):

Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел

1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.
3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

1) для замещения должностей в органах внутренних дел — 35 лет;
2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме — 25 лет.
4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными ст. 88 настоящего Федерального закона.

5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пп. 1, 2, 4 — 9 ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:
1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

Несмотря на то, что на основании Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14.07.2010 N 523 для каждой группы установлены свои требования в плане роста человека (для 3 группы рост — не ниже 150 см, для 4 — не ниже 145 см). Есть оговорка: если есть заинтересованность руководства органа внутренних дел в кандидате на службу, требования к росту рассматриваются индивидуально. Таким образом из общего правила возможны исключения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ruslanchik69 › Блог › Тонировка возможна в РТ и вообще ))) выучи ))) и знай ))) 1 раздел.

ч.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, «на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
Что же можно ответить инспектору ГИБДД, с точки зрения закона, когда он вас остановил за тонировку?
Прежде всего, вам надо научиться различать инспекторов ГИБДД, которые подразделяются на сотрудников ДПС (дорожно-патрульная служба) и сотрудников технического надзора. Отличительной особенностью сотрудников ДПС является ярко зеленый жилет с надписью «ДПС» и наличие на форме в области левой груди специального значка с индивидуальным номером. Сотрудники технического надзора, как правило, одеты в темно-синюю форму сотрудника милиции. У обоих подразделений на голове обычно присутствует фуражка, а в руках полосатая палочка.
Необходимо отметить, что деятельность всех сотрудников ГИБДД регламентирована законом «О милиции» и Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185, который ввел действие «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Есть внутренние приказы МВД, которые регламентируют деятельность сотрудников ДПС и сотрудников технического надзора, к таковым при90казам относятся Приказ от 02.03.2009 г. №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Приказ от 7 декабря 2000 г. №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» соответственно.
В общем, различать сотрудников данных подразделений важно, и в связи с чем, вы узнаете дальше по тексту.
Обязательно сотрудник ГИБДД при обращении к водителю должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину остановки. Не будет лишним попросить его предъявить служебное удостоверение и показать номер нагрудного значка — эти данные лучше наглядно записать в блокнот или скрытно на диктофон (кто-то применяет видеосъемку). Уже эти действия в половине случаев охладят пыл инспектора ГИБДД и он, скорее всего, не будет особо нарушать законы либо отпустит вас быстрее, либо иные варианты…
После того, как инспектор ГИБДД представится, предъявит свое удостоверение и номер нагрудного значка, назовет причину вашей остановки (сказав «у вас тонировка», либо «у вас тонированные стекла» и т.п.), далее он, скорее всего, попросит ваши документы.
Бывают ситуации, когда вас останавливают за тонировку, и сразу, не представившись, требуют предъявить документы. При такой ситуации предъявлять документы не стоит (хотя в п.2.1.1 Правил дорожного движения сказано, что водитель обязан их предъявлять сотрудникам милиции. В данном случае у инспектора ГИБДД необходимо спросить: «Почему он нарушает внутренние приказы МВД?», а далее попросить его их (Приказов МВД) придерживаться, добавив, что вы можете позвонить руководству ГИБДД или по телефону доверия МВД), т.к. заполучив их, инспектор сразу же пригласит вас к себе в служебный автомобиль для оформления протокола об административном правонарушении, либо не будет отдавать их, пока вы не удалите тонировку, либо возможны другие варианты.
Как можно дольше оттягивая момент отдачи своих документов на транспортное средство инспектору ГИБДД (как вы помните, их не стоит давать, пока он не представится и не покажет свое удостоверение), вам необходимо уверенно и четко спросить у инспектора: «Какой пункт правил я нарушил?». Он должен вам ответить, что «вы нарушили ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ» или что-то подобное.
На что вы ему ответьте:
«Согласно п.76 раздела 3 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №720, «Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.».
П.77 этого же раздела (раздел 3) гласит, что «Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.».
В ст. 17 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) указано, что «Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации».
Правительство РФ Постановлением №880 от 31.07.1998 г. утвердило Положение «О проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ». Основные пункты данного положения следующие:
1) «Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.»;
3) «легковые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, подлежат государственному техническому осмотру — через 36 месяцев;
с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 24 месяца;
с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев…
4) «На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра».
Также во исполнение Постановления Правительства РФ №880 был принят Приказ МВД РФ №190 от 15.03.1999 г. «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» и Приказ от 7 декабря 2000 г. №1240.
…В принципе этих слов уже достаточно бывает иногда… Но если нет, то продолжаем:
Приложение 1 к Приказу МВД России от 15 марта 1999 г. №190 устанавливает Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», а именно:
1) п.5 Правил гласит «Транспортные средства подлежат осмотру в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации», при этом уточнено, что это касается Постановления №880 от 31.07.1998 г.;
2) п.15 Правил устанавливает перечень документов, предъявляемых при осмотре транспортных средств, в частности, водитель при осмотре автотранспорта должен предъявить «медицинскую справку установленного образца» и «расчетные документы с отметками кредитной организации об уплате установленных платежей и сборов». Данные документы на момент осмотра у водителя, как правило, отсутствуют;
3) п.10, 11 Правил предусматривают места для проведения технического осмотра автотранспорта. К данным местам отнесены: «станция государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекции, передвижной пункт государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекции или специальная площадка на территории Государственной инспекции (станция государственного технического осмотра), а также специализированная производственно-техническая базу юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке на конкурсной основе привлекаемого Государственной инспекцией к участию в проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования при осмотре транспортных средств, и подразделения Государственной инспекции с использованием имеющихся средств технического диагностирования»;
4) п.21 указывает, что только при осмотре в местах, обозначенных п.10 и 11 настоящих Правил «проводится проверка технического состояния с использованием средств технического диагностирования на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования — приложение 1.»;
5) в приложении 1 к п.21 настоящих Правил, в частности, определены данные требования, правила, стандарты и технические нормы, среди которых фигурируют:
— Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090;
— ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;
— ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические требования»;
— и др.
Необходимо отметить, что согласно п.2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, на транспортном средстве в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра, который должен быть виден сотрудникам ГИБДД. При этом если сотрудник ГИБДД попросит предъявить ему талон о прохождении государственного технического осмотра, то скажите ему, чтобы он внимательно его посмотрел в правой части лобового стекла (хотя данный талон является одним из документов, который согласно тем же ПДД водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД, на это надо что-нибудь сказать инспектору, например, «нарушив требование п.2 Основных положений, и предъявив талон инспектору в руки, он подталкивает вас на нарушение ПДД, а если он хочет взглянуть на талон, то это можно сделать и с улицы, посмотрев на лобовое стекло».
Не устали? Продолжаем говорить инспектору дальше:
Согласно п. 2.3.1. Правил дорожного движения вы перед выездом проверили и в пути обеспечили исправное техническое состояние своего транспортного средства.
Согласно п.16.2. Приказа МВД №1240 «Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
— отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
— наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
— наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Забегая вперед, скажу, что Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения уже не относятся к тонировке в связи с вступлением с 23 сентября 2010 г. в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, т.е. п.7.3 неисправностей данных положений уже не действует. Это значит, что при соблюдении нормативно-процессуального порядка у инспекторов ГИБДД вообще нет полномочий останавливать вашу машину за тонировку. Такая возможность у них была бы, если бы они использовали прибор, который на ходу при приближении вашей машины к КПМ или КПП определял бы степень светопропускаемости стекол вашего автомобиля.
Как было отмечено выше, в правом нижнем углу ветрового стекла вашего автомобиля должен быть размещен действующий талон о прохождении государственного технического осмотра, и возможные неисправности вашего транспортного средства в соответствии с действующим законодательством РФ не могут быть выявлены инспектором ГИБДД при движении вашего транспортного средства.
Все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом, утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185 (п.31), на «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом.
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД №1240.
В соответствии с п. 5.3. Приказа №1240 контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.
Таким образом проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки технического состояния транспортного средства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС.
Если вас остановил инспектор ДПС, то можно его спросить, почему он нарушает 186-ой приказ МВД, в котором ясно написано, что проверка технического состояния автотранспорта и тем более светопропускаемости стекол не входит в его обязанности? Конечно, инспектор ДПС может ответить вам, что он прошел обучение пользованию данным прибором, но это не влияет на то, что ему запрещено этим прибором пользоваться.
П.14.3.11. Приказа №1240 предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.»
Согласно п. 16.1. Приказа №1240 «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.
Согласно п.14.1. Приказа №1240 контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиями законодательства (фиксируются в протоколе об административном правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)».
Я надеюсь, вам теперь понятно, почему необходимо различать подразделения ГИБДД? Если нет, то скажу следующее: в большинстве случаев за тонировку вас останавливают именно сотрудники ДПС. Исходя из вышеизложенного, вы понимаете, что по закону они вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не имеют право проводить проверку технического состояния (проверку светопропускания стекол) вашего транспортного средства. А инспектора технического надзора ГИБДД могут это делать только на постах КПП, КПМ и только при отсутствии у вас талона о прохождении государственного технического осмотра, а также они могут это делать при государственном техническом осмотре.
Добавлю еще следующую информацию, что в начале 2000-х годов (т.е. когда был принят приказ №1240) на сайте gai-net (gai-net.kzpa.ru/g10/g1002.html) было размещено интервью газете «Время новостей» бывшего начальника Главного управления ГИБДД МВД России Владимира Федорова, в котором он обсудил Приказ МВД №1240, который, несмотря на заверения текущего руководства ГИБДД, все же действует.
В данном интервью В. Федоров отметил, что «Приказ №1240 вобрал в себя уже действующие нормы, содержащиеся в законах, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), в различных подзаконных актах, поэтому для граждан с его вступлением в силу не изменится ровным счетом ничего. Если же говорить про основания для остановки машин, то в приказе указаны лишь некоторые из уже существующих: например, отсутствие в нижнем углу стекла талона о прохождении техосмотра, отсутствие номеров или наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД.».
Федоров подчеркнул, что «нужно четко разделить полномочия различных сотрудников ГИБДД.». Говоря о Приказе №329, который касался лишь сотрудников ДПС, он отметил, что «никто им право проводить техосмотр не давал. Поэтому если вас остановит сотрудник ДПС и начнет проверять техническое состояние машины, например тормозной системы, то его действия будут незаконны и водитель имеет право их обжаловать. Другое дело, что существуют явные неисправности – те же неработающие фары. Тогда инспектор имеет право остановить машину вплоть до исправления поломки. Причем перечень оснований предусмотрен не только новым приказом, но и Правилами дорожного движения и тем же приказом №329, а также Наставлением по дорожно-патрульной службе. Это то, что касается сотрудников ДПС.».
Надеюсь, вы еще помните, что вместо приказа №329 существует приказ №186?
Продолжая давать интервью, Федоров заявил, что «на ГИБДД также возложены обязанности технического надзора, которым занимаются специальные инспекторы, не являющиеся сотрудниками ДПС. Вот они как имели, так и имеют право проверять техническое состояние машины с использованием средств диагностирования.».
В дополнение скажу не о тонировке:
1) требования, изложенные выше применимы и к ксеноновым фарам (но, уважаемые водители, не стоит этим ксеноном злоупотреблять, приобретая китайские и тому подобные фары, т.к. они действительно слепят водителей и создают аварийные ситуации);
2) если у вас в ночное время суток не горят фары или в дождливую погоду не работает стеклоочиститель, то сотрудник ДПС и технического надзора вас оштрафуют, скорее всего, т.к. это действительно небезопасно.
Для сведения (дополнительная информация):
С 2003 года введен в действие Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Данный закон вводит понятие «технический регламент», который определяется как «документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)».
Закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» не требует отмены ГОСТов и СНиПов, но после принятия хотя бы одного технического регламента в сфере его использования начинают действовать правила, отличные от других сфер, а все стандарты и нормы, принятые министерствами и ведомствами, перестают быть обязательными для продукции, включенной в технические регламенты.
Получается, что с 23 сентября 2010 года не являются обязательными для сотрудников ГИБДД:
— ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;
— ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические требования»;
— ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»;
— и др.
Одной из важнейших целей реформирования технического регулирования является гармонизация российского законодательства с законодательством других стран для ликвидации технических барьеров в торговле. Главная задача реформы технического регулирования — снять с отечественного производителя груз не всегда обоснованных административных нагрузок и ведомственных норм, регламентирующих его деятельность, в целях защиты жизни и здоровья граждан и окружающей среды.
Как вы знаете, Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. №720 был утвержден технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который начал действовать с 23 сентября 2010 г. Данный регламент устанавливает требования к техническому состоянию транспортных средств, в том числе к светопропускаемости стекол.
Если описать подробнее информацию, изложенную в 1-ом разделе, то можно отметить следующее:
Абзац п.77 раздела 3 Технического регламента гласит, что «Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7к техническому регламенту.».
В разделе 7 «Требования к прочим элементам конструкции» приложения №7 технического регламента присутствует п.7.3, где написано «В отношении светопропускания стекол, в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.».
П.3.5.2. Приложения №5 технического регламента гласит «Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.».
Информацию, изложенную выше, лучше запомнить и говорить сотрудникам ГИБДД, либо ее можно сократить, т.е. убрать лишние слова и комментарии, распечатать и предъявлять сотрудникам ГИБДД для прочтения, т.к. не все сотрудники ГИБДД знают законы, а слушают приказы вышестоящего начальства.
Кстати, есть один интересный момент: при разговоре с инспектором в большинстве случаев лучше говорить с ним уверенно и мягко, «по-свойски», аргументировав свои слова выдержками из законов. Заикаться и показывать свою неуверенность не стоит, как и выходить из машины – закон на вашей стороне. Разговор необходимо вести, сидя в машине, приотпустив стекло, а инспектор пусть постоит, понагибается. Также в разговоре можно ненавязчиво упомянуть инспектору:
— почему он нарушает законы?
— что вы понимаете, что ему приказали останавливать тонированные машины, но неужели их (инспекторов ГИБДД) не ознакомили с действующим законодательством, которое прямо запрещает проводить проверку светопропускаемости стекол (с учетом условий, изложенных выше);
— знает ли он о том, что при поступлении приказа от вышестоящего руководства, исполнение которого нарушает действующее законодательство, инспектор ГИБДД должен действовать в соответствии с законом? А вами будут приняты меры к обжалованию данного действия и наказанию виновных сотрудников ГИБДД;
— в связи с автоматизацией деятельности ГИБДД, среди сотрудников ожидается сокращение, и в первую очередь сократят тех, на кого имеется больше замечаний или жалоб со стороны водителей.
продолжение…

Смотрите еще:  Платежное поручение штраф образец 2019

Скиньте пожалуйста материал как и где правильно проводить замер. моя почта [email protected]

это было давно и уже все это не прокатит…

добрый день. предложите новые варианты

Гаец при параллельном движении по кругу открыл стекло своей машины и начал что то кричать, потом взял фотоаппарат и начал во время движения с стороны водителя т.е. меня фоткать. У меня на то время была съемная тонировка на силиконе. После он проорал в мегафон, что бы я остановиля. Я неторопливо принял правее остановился приоткрыл стекло снял (шторки-тонировку) Он подошел и объяснил, что визуально он определил и сфоткал степень тонированности моих стекл. После чего удалился для составления протокола о нарушении Т/С 7.3 пдд рф ответственость за нарушение 12.5 часть 3.1. Придя дал подписать где я указал свое не согласие.У меня вопрос, что я ему в ответ должен был аргументировать.

Похожие статьи:

  • Трудовой кодекс рф публикация Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений (ст.ст. 15 - 22) Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания […]
  • 2012 досрочная пенсия ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ 20 августа 2012 Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда […]
  • Договор купли-продажи недвижимости особенности правового регулирования Договор купли-продажи недвижимости особенности правового регулирования Основным источником правового регулирования института продажи недвижимости является Гражданский кодекс Российской […]
  • Пенсия коэффициент 1 2 Как рассчитать свою будущую пенсию Если о зарплате еще можно договориться с директором, то договориться с государством о пенсии… Ее размер для многих вышедших на заслуженный отдых […]
  • 34 Государственная пошлина 34 Государственная пошлина "Налоговый кодекс Российской Федерации " Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года Опубликован: Собрание […]
  • Приказ 145 министерства здравоохранения республики казахстан Законодательство Сфера правоотношений Здравоохранение × Орган, принявший акт Министерство юстиции Республики Казахстан × Об утверждении Инструкции по проведению […]
Смотрите еще:  Сайт экспертиза и тесты
Перспектива. 2019. Все права защищены.