Приказ министерства здравоохранения рк no 907

Приказ министерства здравоохранения рк no 907

Преамбула изложена в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 05.09.11 г. № 583

В соответствии с подпунктами 5) и 9) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», в целях совершенствования и обеспечения ведомственных статистических наблюдений приказываю:

Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 24.03.17 г. № 92; приказа Министра здравоохранения РК от 29.12.18 г. № ҚР ДСМ-48

1) Медицинскую учетную документацию, используемую в стационарах, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Медицинскую учетную документацию, используемую в стационарах и амбулаторно-поликлинических организациях, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Медицинскую учетную документацию, используемую в амбулаторно-поликлинических организациях, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Медицинскую учетную документацию других типов медицинских организаций согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Медицинскую учетную документацию лабораторий в составе медицинских организаций согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Медицинскую учетную документацию организации службы крови согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Перечень форм первичной (учетной) медицинской документации организаций здравоохранения и сроки их хранения согласно приложению 7 к настоящему приказу.

8) Карту учета дефектов оказания медицинских услуг согласно приложению 8 к настоящему приказу.

Пункт 2 изложен в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 05.09.11 г. № 583; приказа Министра здравоохранения РК от 24.03.17 г. № 92; приказа Министра здравоохранения РК от 29.12.18 г. № ҚР ДСМ-48

2. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (по согласованию), руководителям республиканских организаций здравоохранения ввести (по согласованию) в организациях здравоохранения формы первичной медицинской документации, утвержденные настоящим приказом.

Приказ дополнен пунктом 2-1 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 29.12.18 г. № ҚР ДСМ-48

2-1. Руководителям медицинских организаций (по согласованию) обеспечить ведение медицинской документации, утвержденной настоящим приказом, в электронном формате.

В случае запроса пациентом копии заполненных форм, выдача электронных форм первичной медицинской документации осуществляется на бумажном носителе.

3. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Тулегалиева А.Г.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

5. Отменить некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Казахстан согласно приложению 8 к настоящему приказу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.

7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Приложение 8
к приказу Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года № 907

Перечень
приказов Министерства здравоохранения
Республики Казахстан, признанных отмененными

1) Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

2) Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 450 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

3) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 сентября 2008 года № 488 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332»;

4) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 октября 2009 года № 523 «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

5) Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2009 года № 809 «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

6) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2009 года № 861 «О внесении изменения и дополнения в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

7) Подпункт 1) пункта 1 приказа Министра здравоохранения РК от 9 февраля 2010 года № 86 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан»;

8) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2010 года № 288 «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения».

+7 (727) 237-77-04 c 9 до 18

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства № 15571-Ж от 18.09.2015 г. Выдано Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Комитет связи, информатизации и информации

Приказ мз рк 907 форма а рецепта бланк

Приказ Министерства здравоохранения от 21.05.2008 N 289 УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫПИСЫВАНИЯ РЕЦЕПТОВ и ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОДЕРЖАЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА и

Медицинский регистратор блока плазмацитафереза идентифицирует донора и проверяет гемаконы на пригодность. В случае нетрудоспособности лица до конца смены справка о временной нетрудоспособности выдается медицинским работником медицинских пунктов предприятий и организации с освобождением от работы до конца смены с последующим направлением в медицинскую организацию. Довести настоящий приказ до сведения образовательных организаций, родительской общественности, общественных организаций и организаций, расположенных на территории муниципальных образований, средств массовой информации.

Плановая госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую стационарную помощь далее — стационар осуществляется с учетом права пациента на свободный выбор медицинской организации в рамках гобмп и планируемого количества случаев госпитализации. Тромбоциты криоконсервированные получают путем замораживания аферезных лейкообедненных тромбоцитов в течение 24 часов после дачи донации крови, с использованием криозащитного средства для длительного хранения тромбоцитов, отобранных доноров или аутологичных тромбоцитов. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 утверждении форм первичной медицинской документации организаций — N 560 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа. Продление листа и справки о временной нетрудоспособности свыше трех дней производится участковым врачом.

Ответы на тесты мед сестра общей практики 1 — 19 тесты (190 ответов)
При маркировке аутологичной крови на этикетке должна быть фраза «для аутогемотрансфузии». Размороженные и восстановленные криоконсервированные эритроциты получают после размораживания и промывания. При заполнении рецепта бесплатно нужное подчеркнуть или на льготных условиях нужное подчеркнуть и указать процент льгот. N 1181н Об утверждении назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, оформления указанных бланков, их учета и хранения см. Возможно получение тромбоцитов из стандартной дозы цельной крови, хранившейся до 24 часов при валидированных условиях, способных поддерживать температуру +20 0С+24 0С. Рефрактерность к тромбоцитам может развиться при длительном переливании тромбоцитов и проявляется отсутствием ожидаемого прироста количества тромбоцитов в крови пациента. Назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи 30. Нет реакции на отклик, но двигательная активность или открывание глаз на проприоцептивные и ноцицептивные раздражители -5 Сергудің болмауы Отсутствие пробуждения Сұраққа, проприоцепциялық және ауырсынғыштық тітіркендіргіштерге реакцияның болмауы. Копия бланка результата остается у реципиента и предъявляется при последующих госпитализациях. Стандарт организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан далее — Стандарт разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» далее — Кодекс.

Об утверждении Стандарта организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 ноября 2017 года № 808. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 ноября 2017 года № 16001.

В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан.

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Стандарт
организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Стандарт организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан (далее – Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и устанавливает общие принципы организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в медицинских организациях.

2. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте:

1) AВС (эй би си) анализ (activity-based costing) (активити бэйзд костинг) – анализ рациональности использования финансовых затрат на лекарственные средства посредством распределения лекарственных средств по трем классам в зависимости от объемов их потребления на протяжении определенного периода;

2) лекарственное средство – средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, вступающие в контакт с организмом человека или проникающие в его органы и ткани, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма: лекарственная субстанция, лекарственное сырье, балк-продукты лекарственных средств, лекарственные препараты;

3) рациональное использование лекарственных средств (далее – РИЛС) – использование лекарственных средств согласно клиническим показаниям, в дозах, соответствующих индивидуальным потребностям пациента, в течение адекватного периода времени и по самой низкой цене для больного;

4) лекарственный формуляр организации здравоохранения – перечень лекарственных средств для оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС), сформированный на основе казахстанского национального лекарственного формуляра и утвержденный руководителем организации здравоохранения в соответствии с Правилами разработки и согласования лекарственных формуляров организаций здравоохранения, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2009 года № 762 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5900) (далее – Приказ № 762);

Смотрите еще:  Запись в трудовую книжку увольнение по инвалидности

5) побочная реакция (побочное действие) – непреднамеренная побочная реакция организма, связанная с применением лекарственного препарата и предполагающая наличие, как минимум, возможной взаимосвязи с применением подозреваемого лекарственного препарата;

6) казахстанский национальный лекарственный формуляр – перечень лекарственных средств с доказанной клинической эффективностью и безопасностью, содержащий информацию о лекарственных средствах и ценах, являющийся обязательной основой для разработки лекарственных формуляров организаций здравоохранения и формирования списков закупа лекарственных средств в рамках ГОБМП и в ОСМС;

7) лекарственные средства высокого риска – лекарственные средства, при работе с которыми имеется повышенный риск причинения ущерба пациенту и медицинским работникам, требующие осторожности и внимательности при обращении;

8) качество медицинской помощи – уровень соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологии;

9) формулярная комиссия – консультативно-совещательный орган, основной целью которого является внедрение и поддержание формулярной системы и РИЛС в соответствующей медицинской организации (регионе), на основе принятых уполномоченным органом норм и стандартов;

10) VEN (вен) анализ – оценка эффективности использования лекарственных средств: жизненно-важные (Vital) (витал) – лекарственные средства, необходимые (важные) для спасения и поддержания жизни; необходимые (Essential) (эссеншиал) – лекарственные средства, эффективные при лечении менее опасных, но серьезных заболеваний; второстепенные (несущественные) (Non-essential) (нон-эссеншиал) – лекарственные средства сомнительной эффективности, дорогостоящие лекарства, используемые по симптоматическим показаниям.

3. Штаты организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по клинической фармакологии, за исключением организаций являющихся государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, товариществами с ограниченной ответственностью, акционерными обществами, устанавливаются в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами организаций здравоохранения, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2010 года № 238 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6173).

Глава 2. Основные направления деятельности клинической фармакологии

4. Целью клинической фармакологии является достижение клинической эффективности, безопасности лекарственной терапии, РИЛС для улучшения качества медицинской помощи и результатов лечения.

5. Для реализации цели врач клинический фармаколог обеспечивает:

1) организацию консультативной помощи медицинским работникам по РИЛС;

2) участие в разработке, функционировании и поддержании формулярной системы в медицинской организации;

3) проведение экспертизы, анализа и оценки использования лекарственных средств и участие в фармаконадзоре;

4) участие в проведении комплексных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня и информированности медицинских работников по вопросам клинической фармакологии и РИЛС.

6. Кабинет врача клинического фармаколога и отделение клинической фармакологии являются структурными клиническими подразделениями медицинской организации и организуются в составе поликлиники (районной, городской) 1 должность врача клинического фармаколога при наличии 30 врачей амбулаторного приема; в составе многопрофильных стационаров (городских, областных), специализированных диспансеров, республиканских организаций здравоохранения из расчета 1 должность на 800 пролеченных больных в месяц.

7. Врач клинический фармаколог:

1) устанавливает проблемы пациента с оценкой использования, эффективности и безопасности, прогнозированием влияния лекарственных средств на исход заболевания, разработкой плана оптимизации использования и мониторинга лекарственных средств;

2) проводит консультации пациентов по приему назначенных лекарственных средств (режиму, дозировке), их связи с приемом пищи, особенностями течения болезни, аллергоанамнеза;

3) оказывает консультативную помощь медицинским работникам по вопросам РИЛС, терапевтической целесообразности назначаемых лекарственных средств, основанных на принципах доказательной медицины с учетом их клинико-фармакологических характеристик, тяжести заболевания пациента, его возраста, генетического фона, аллергологического анамнеза, лабораторных и инструментальных данных исследований;

4) участвует в консилиумах по вопросам РИЛС;

5) участвует в формировании лекарственного формуляра организации здравоохранения в соответствии с Приказом № 762;

6) участвует в разработке списка лекарственных средств высокого риска для обеспечения безопасности пациента в процессе оказания медицинской помощи;

7) обеспечивает диагностику и неотложную помощь при угрожающих жизни пациента состояниях (анафилактический шок, бронхоспастический синдром, острая сосудистая недостаточность, острая дыхательная недостаточность, судорожный синдром);

8) проводит оценку использования лекарственных средств в организации здравоохранения (АВС,VEN (эй би си, вен) анализов);

9) планирует использование антимикробных средств и участвует в разработке мероприятий по сдерживанию антибиотикорезистентности совместно со специалистами инфекционного контроля медицинской организации;

10) участвует в организации и проведении клинических исследований новых лекарственных средств, клинических исследованиях и переоценке ранее используемых лекарственных средств и медицинских технологий;

11) использует данные медицинской статистики при проведении экспертизы и оценки РИЛС, возможности их замены с учетом возраста пациента, аллергологического анамнеза и характера заболевания;

12) обеспечивает оформление и ведение первичной медицинской документации в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697) (далее – Приказ № 907).

Глава 3. Организация оказания медицинской помощи по клинической фармакологии

8. Медицинская помощь врачом клиническим фармакологом оказывается в форме:

амбулаторно-поликлинической помощи в виде консультативно-диагностической помощи;

9. Оказание медицинской помощи по клинической фармакологии осуществляется путем консультативного сопровождения использования лекарственных средств пациентами, врачом клиническим фармакологом, консилиумом с участием врача клинического фармаколога.

10. Лечащий врач принимает решение о направлении пациента на консультацию к врачу клиническому фармакологу в случаях:

1) выявления побочных реакций (побочных действий) лекарственных средств;

2) необходимости назначения пациенту лекарственных средств с ожидаемым риском развития серьезных нежелательных лекарственных реакций, назначении комбинаций лекарственных препаратов, усиливающих частоту нежелательных лекарственных реакций;

3) необходимости назначения лекарственных средств с высоким риском развития побочных действий;

4) беременности и в период кормления грудью;

5) отсутствия клинической эффективности или резистентности к проводимой медикаментозной терапии;

6) развития полиморбидности;

7) заболевания, протекающего с нарушением функций почек, печени, других органов и систем, изменяющих фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств;

8) подозрения на наличие и (или) выявление фармакогенетических особенностей пациента;

9) назначения пациенту антибактериальных препаратов резервного ряда, в том числе, при неэффективности ранее проводимой антибактериальной терапии;

10) назначения пациенту лекарственных средств с узким терапевтическим диапазоном;

11) необходимости контроля надлежащего до- и послеоперационного ведения пациентов, получающих длительную лекарственную терапию;

12) необходимости проведения мониторинга и экспертной оценки целесообразности, эффективности и безопасности проводимой пациенту медикаментозной терапии.

11. Врач, оказывающий амбулаторно-поликлиническую помощь, при направлении пациента к врачу клиническому фармакологу предоставляет медицинскую карту по формам 025/у «Медицинская карта амбулаторного пациента», 112/у «История развития ребенка» или выписку по форме 027/у «Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного», утвержденным Приказом № 907, с указанием предварительного или заключительного диагноза, сопутствующих заболеваний и клинических проявлений болезни, а также имеющихся данных лабораторных и функциональных исследований.

12. Врач, оказывающий стационарную помощь, при направлении пациента к врачу клиническому фармакологу предоставляет медицинские карты по формам 003/у «Медицинская карта стационарного больного», 096/у «История родов», 097/у «История развития новорожденного» или выписку по форме 027/у «Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного», утвержденным Приказом № 907, с указанием предварительного или заключительного диагноза, сопутствующих заболеваний и клинических проявлений болезни, а также имеющихся данных лабораторных и функциональных исследований.

Приказ министерства здравоохранения рк no 907

Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Постановление Правительства РК от 30 октября 2009 года № 1729

Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»

Приказ И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 127

Об утверждении Правил проведения обязательных медицинских осмотров

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 128

Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 175.

Об утверждении Санитарных правил «Санитарно — эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний»

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 марта 2015 года № 194

Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества»

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 апреля 2015 года № 338.

Об утверждении Положения о деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих патологоанатомическую диагностику, и Правил проведения патологоанатомического вскрытия

Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 97.

Методические рекомендации
по заполнению, выдаче медицинской документации,
удостоверяющей случаи рождения, смерти, перинатальной смерти

приказ и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года № 907

«Об утверждении стандартов информатизации в области здравоохранения» Приказ Министра здравоохранения и социального развития РК от 20 июля 2015 года № 600

Приказ «Об утверждении стандартов информатизации в области здравоохранения»

Об утверждении стандартов информатизации в области здравоохранения

Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
от 20 июля 2015 года № 600

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2015 года № 11949

В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
1) Стандарт регулирования ведения рецептов в электронном формате согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Департаменту развития информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице–министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.

4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Приложение 1. Стандарт регулирования ведения рецептов в электронном формате

1. Общие положения

1. Стандарт регулирования ведения рецептов в электронном формате (далее – Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее — Кодекс) и определяет требования и условия для реализации и регулирования порядка ведения рецептов в электронном формате с учетом требований международного стандарта DIN EN 13940 «Система понятий обеспечивающих непрерывность оказания медицинской помощи».

2. Задачами настоящего Стандарта являются:

1) определение порядка работы сервиса электронных рецептов (далее – СЭР), их регулирование, определение минимального объема информации для осуществления этапов СЭР, выписка рецепта, реализация лекарственного средства и изделий медицинского назначения по рецепту, уведомление о выдаче лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

2) обеспечение безопасности СЭР в отношении идентификации сторон, обеспечивающих поддержку оказания медицинской помощи, установления их подлинности и согласия пациента.

3. В настоящем Стандарте использованы термины и понятия:

Смотрите еще:  Приказ школа здоровья

1) рецепт многократного действия – рецепт, по которому осуществляется неоднократный отпуск лекарственного препарата;

2) лекарственные средства – средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма, лекарственная субстанция, лекарственное сырье природного происхождения, лекарственные ангро- и балк-продукты, лекарственные препараты, медицинские иммунобиологические препараты, парафармацевтики;

3) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее – субъекты) – физические или юридические лица, осуществляющие фармацевтическую деятельность;

4) Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники — документ учета зарегистрированных и разрешенных к медицинскому применению в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

5) международное непатентованное название лекарственного средства — название лекарственного средства, рекомендованное всемирной организацией здравоохранения;

6) лекарственный препарат – лекарственное средство в определенной лекарственной форме;

7) национальный идентификатор лекарственных препаратов – идентификационный код определенного лекарственного препарата в национальном регистре лекарственных препаратов, доступного для выписки или использования в Республике Казахстан;

8) действительный рецепт – рецепт, выписанный медицинским работником, имеющим право и полномочия на выписку рецепта;

9) национальный идентификатор изделий медицинского назначения – идентификационный код определенного изделия медицинского назначения в национальном регистре изделий медицинского назначения, доступного для выписки или использования в Республике Казахстан;

10) рецепт – назначение лекарственного препарата, осуществленное медицинским работником посредством ЭПЗ относительно отпуска лекарственных средств и/или изделий медицинского назначения в электронном формате или его распечатанная версия;

11) рецепт на лекарственный препарат рецептурного отпуска – рецепт, который выдается поставщиком медицинских услуг для реализации лекарственных препаратов рецептурного отпуска определенному пациенту;

12) лекарственный препарат рецептурного отпуска – лекарственный препарат, который реализуется объектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники только по предъявлению пациентом выписанного медицинским работником рецепта по форме 130/у утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации за № 6697);

13) сопутствующая информация по рецепту – информация относительно льгот по приобретению лекарственных препаратов, истории болезни и прочих данных, описывающих лекарства и здоровье пациента, в соответствии с настоящим Стандартом;

14) ведение рецептов в электронном формате – передача рецепта или любой другой информации, связанной с рецептом, посредством СЭР, между сторонами здравоохранения напрямую или через ЭПЗ;

15) лицо, выписывающее рецепты – поставщик медицинских услуг, осуществляющий выписку рецептов в соответствии с настоящим Стандартом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, действующих в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

16) регистрационный номер – регистрационный номер, который присваивается лекарственным препаратам, изделиям медицинского назначения и медицинской технике при государственной регистрации в национальном реестре лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

17) фармацевтическая деятельность – деятельность, осуществляемая в области здравоохранения по производству, изготовлению (за исключением медицинской техники), оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, связанная с закупом (приобретением), хранением, ввозом, вывозом, контролем качества, оформлением, распределением, использованием и уничтожением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также обеспечением их безопасности, эффективности и качества;

18) фармацевтические работники – физические лица, имеющие фармацевтическое образование и осуществляющие фармацевтическую деятельность;

19) сервис электронных рецептов – комплекс мероприятий, обеспечивающий ведение рецептов в электронном формате в целях создания, администрирования, отправки, получения, отмены или перенаправления электронных рецептов;

20) сторонняя медицинская информационная система – медицинская информационная система, которая разработана и используется третьими сторонами;

21) журнал логирования – файл с записями о событиях в хронологическом порядке.

4. Выписка рецептов осуществляется согласно подпункту 83) пункта 1 статьи 7 Кодекса.

5. Ведение рецептов в электронном формате включает в себя двухстороннюю передачу информации между поставщиком медицинских услуг и субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также двухстороннюю передачу информации, связанную с медикаментозным лечением и сопутствующей информации к рецепту.

6. Двусторонняя передача информации осуществляется и управляется с помощью ЭПЗ, который также обеспечивает коммуникацию между сторонами, вовлеченными в процесс ведения рецептов в электронном формате. Деятельность по ведению рецептов в электронном формате и процесс обмена соответствующей информацией регистрируется в ЭПЗ.

7. Рецепты, формируемые в сторонних медицинских информационных системах делятся на два типа:
1) рецепты, выданные в результате оказания амбулаторной или стационарной медицинской помощи;
2) регистрация медикаментозного лечения в ходе оказания стационарной медицинской помощи.

8. В случае регистрации медикаментозного лечения в ходе оказания стационарной медицинской помощи создание электронного рецепта в виде прикрепленной специальной записи (далее – ПСЗ) не требуется.

9. Сведения о лекарственных препаратах представляются в ЭПЗ в виде информации, содержащейся в клинически значимых элементах контакта электронной медицинской записи поставщика медицинских услуг.

10. Набор данных для лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, описанный в приложении 1 к Стандарту (далее – приложение 1) автоматически обновляется с помощью ЭПЗ при регистрации медикаментозного лечения в ходе оказания стационарной медицинской помощи.

11. В случае выписки рецепта с использованием сторонней медицинской информационной системы, в результате амбулаторного или стационарного лечения, для регистрации рецепта в ЭПЗ генерируются ПСЗ в форме клинико-административных записей, которые содержат электронный рецепт и хранятся под соответствующим элементом ЭМЗ поставщика медицинских услуг внутри ЭПЗ.

12. Национальный регистр лекарственных препаратов обеспечивает доступ к справочной информации, определенной в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для лекарственных средств, идентифицированных с помощью национального идентификатора лекарственных средств.

13. Национальный регистр изделий медицинского назначения обеспечивает доступ к справочной информации, определенной в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для изделий медицинского назначения, идентифицированных с помощью национального идентификатора изделий медицинского назначения.

2. Порядок обмена электронными рецептами

14. К рецептам, которые регистрируются, хранятся и управляются централизованно в ЭПЗ, применяются следующие процедуры:

1) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, изъявившие требования на получение доступа к СЭР в целях выполнения транзакций по использованию электронных рецептов, делают соответствующий запрос на доступ к СЭР;

2) при необходимости пациент запрашивает и получает из ЭПЗ бумажную версию рецепта, который является действительным для любого субъекта в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

3) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, у которых имеется доступ к СЭР определенного пациента, несут ответственность за надлежащее выполнение транзакций по выдаче лекарственных средств с соблюдением действий, определенных главой 3 настоящего Стандарта;

4) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и фармацевтические работники, получающие бумажные рецепты в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи представляют отчет по данным рецептам в ЭПЗ посредством СЭР.

3. Транзакции сервиса электронных рецептов

15. СЭР включает в себя транзакции по выписке, ведению и обмену электронными рецептами в соответствии со сводной информацией по спецификациям транзакций согласно приложению 2 к Стандарту (далее – приложение 2), которые регулируют уровень доступа и выполняемую роль сторон здравоохранения, использующих данный сервис.

16. Выписка медицинским работником нового рецепта, влечет за собой следующие действия:

1) обновление ЭПЗ пациента путем добавления релевантной информации по медикаментам в релевантный элемент контакта ЭПЗ в соответствии с приложением 1;

2) обновление регистра лекарственных средств, изделий медицинского назначения с целью мониторинга, учета и оценки применения лекарственных средств, изделий медицинского назначения в соответствии с набором административных данных, определенных в приложении 3 к Стандарту (далее – приложение 3);

3) автоматическое формирование электронного рецепта в виде ПСЗ СЭР и его хранение в ЭПЗ.

17. Выписанный новый рецепт является временной записью до его проверки. Описание статуса рецепта определяется согласно строке 3.1 приложения 3.

18. При необходимости, ожидающие подтверждения рецепты изменяются лицом, выписывающим рецепты. Прошедшие проверку рецепты, внесенные в ЭПЗ, не подлежат изменению.

19. Элементы данных, предусмотренные для электронных рецептов и хранящиеся в соответствующих ПСЗ, определены в приложении 1.

4. Стандарты данных

20. Требования к стандартам данных в отпускаемых электронных рецептах, регулируются приложением 4 к настоящему Стандарту.

21. Источники справочной информации определены в приложении 5 к настоящему Стандарту.

22. Управление доступом к информации общего пользования осуществляется согласно приложения 6 к настоящему Стандарту.

23. Все транзакции, определенные в настоящем Стандарте, заносятся в журнал логирования ЭПЗ в соответствии с требованиями к ЭПЗ.

Приложение 1
к стандарту регулирования ведения
рецептов в электронном формате

Приложение 2
к стандарту регулирования ведения
рецептов в электронном формате

Сводная информация по спецификациям транзакций

«согласие пациента на сбор, хранение и передачу информации» — обеспечивает предоставление прав доступа сторонам здравоохранения в отношении сводной информации, связанной с рецептами в целях осуществления фармацевтической деятельности. В случае отсутствия согласия пациента, фармацевтические работники получают доступ только к рецепту;

«отмена рецепта» — удаление временной записи электронного рецепта. Данная транзакция возможна до момента выставления статуса «проверка рецепта»;

«просмотр статуса рецепта» — предоставление информации о состоянии электронного рецепта согласно приложению 3;

«обновление статуса рецепта» — обеспечивает обновление информации о статусе электронного рецепта в соответствии с приложением 3. Информация по обновлению статуса рецепта является частью информации о лекарственных препаратах и регистрируется в ЭПЗ;

«изменение рецепта» — обеспечивает внесение изменений в электронный рецепт, ожидающий проверки, в соответствии с приложением 3. Изменения в рецепт вносятся только лицом, выписавшим рецепт. Изменения рецепта не подразумевает замену выписанного лекарственного препарата на другой препарат, а подразумевает изменение торговой марки, или размера упаковки согласно приложению 1;

«рецепт многократного действия» — позволяет использовать рецепт многократно;

«проверка рецепта» — обеспечивает обновления статуса электронного рецепта;

«смена пароля» — результат изменения пароля, используемого фармацевтами для доступа к СЭР;

«запрос на предоставление информации по критериям» — проверка рецепта на принадлежность к льготным категориям.

Наборы административных данных

Стандарты данных

Приложение 5
к стандарту регулирования ведения
рецептов в электронном формате

Источники справочной информации

Управление доступом

Приложение 2. Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур

Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур

1. Общие положения

1. Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур (далее – Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» с целью обеспечения качества и специфики (свойств) информации, собираемой посредством электронного паспорта здоровья (далее — ЭПЗ) и других взаимодействующих сторонних медицинских информационных систем в отношении назначенных диагностических исследований и лечебных процедур (далее – медицинские услуги) на всех уровнях оказания медицинской помощи с учетом требований международного стандарта DIN EN 13940 «Система понятий обеспечивающих непрерывность оказания медицинской помощи».

2. Задачами настоящего Стандарта являются:

1) определение дополнительных требований и положений по регулированию следующих процессов:
— сбор клинических данных;
— электронные направления на диагностические исследования и лечебные процедуры;

2) определение классификаторов и идентификаторов для нормализации клинических данных в процессе направления на медицинские услуги, а также получения результатов диагностических исследований посредством ЭПЗ.

3. В настоящем Стандарте использованы термины и понятия:

1) сбор клинических данных – процесс нормализации клинических данных с использованием международных и национальных стандартов, справочников и классификаторов для обеспечения интероперабельности и возможности электронной обработки данных с помощью механизмов и инструментов, имеющихся в ЭПЗ;

Смотрите еще:  Чем лучше оформить лоджию

2) медицинские услуги – действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку;

3) электронный каталог медицинских услуг и ресурсов (далее — электронный каталог) – сервис справочной информации, обеспечивающий доступ к стандартизированной информации по медицинским услугам и поставщикам медицинских услуг;

4) сторонняя медицинская информационная система – любая медицинская информационная система, которая разработана и используется третьими сторонами.

4. Вариантами направления являются медицинские услуги, доступные медицинским работникам, использующим ЭПЗ, для направления пациента на дальнейшее лечение, а также документирования и регистрация таких случаев в соответствии с настоящим Стандартом. Варианты направлений делятся на 3 типа:
1) направление на консультацию специалиста;
2) направление на диагностические медицинские услуги;
3) направление на лечебные медицинские услуги.

5. Информация о вариантах направления – информация, предоставленная медицинским работникам посредством электронного каталога, который используется для сбора клинических данных, касающихся назначенных медицинских услуг. Информация о вариантах направления содержит в себе сведения о поставщиках медицинских услуг, которые предоставляют необходимые ресурсы для оказания конкретной медицинской услуги.

6. Сервисы справочной информации обеспечивают процессы электронного здравоохранения реализованных с помощью ЭПЗ и с взаимодействующими медицинскими информационными системами электронного здравоохранения (внутренних и внешних).

2. Выбор медицинской услуги и поставщика медицинских услуг

7. В настоящем Стандарте определены следующие транзакции:
1) запрос и получение информации о вариантах направления;
2) новое направление.

8. Информация о вариантах направления относительно подпунктов 2) и 3) пункта 4 настоящего Стандарта, предоставляется медицинскому работнику с помощью ЭПЗ посредством электронного каталога, для обеспечения сбора данных и выдачи записи о новом направлении.

9. Варианты направления и информация о вариантах направления регулируются положениями главы 3 настоящего Стандарта.

10. Новые направления, выдаются медицинскими работниками, оказывающие медицинские услуги пациенту.

11. Новые направления влекут за собой создание новых записей.

3. Национальный электронный каталог медицинских услуг и ресурсов

12. ЭПЗ и сторонние медицинские системы, взаимодействующие с ЭПЗ, обеспечивают доступ к базе данных электронного каталога посредством сервисов справочной информации в целях выбора медицинских услуг, для которых создается запись направления в соответствии с главой 2 настоящего Стандарта.

13. Внедрение базы данных электронного каталога и сервисов справочной информации регулируются настоящим Стандартом.

14. Систематика (таксономия) и терминология, реализованная в электронном каталоге, соответствует систематизированной номенклатуре медико-клинических терминов на основе международных стандартов (SNOMED-CT).

15. Система кодирования, реализованная в электронном каталоге для присвоения кодового обозначения медицинским услугам, выбранным посредством электронного каталога и системы терминологии, определенной в пункте 14 настоящего Стандарта, основана на МКБ-10 СКП (ICD-10 Procedure Coding System).

16. Система кодирования, реализованная в электронном каталоге для присвоения кодового обозначения медицинских услуг по диагностическим и лабораторным исследованиям, выбранным посредством электронного каталога и системы терминологии, определенной в пункте 14 настоящего Стандарта, основана на наименованиях и кодах идентификаторов логического наблюдения на основе международных стандартов (LOINC).

17. Изменения кодов и дополнений к кодам осуществляется на основе системы терминологии, определенной в пункте 14 настоящего Стандарта, и посредством электронного каталога сервиса справочной информации.

18. С целью классификации медицинских услуг, оказываемых на основании направлений выданных посредством ЭПЗ, в категорию «для возмещения», электронный каталог обеспечивает группирование медицинских услуг для отнесения медицинских услуг в вышеуказанные категории.

19. Отнесение медицинских услуг к категории «для возмещения», определенной в пункте 18 настоящего Стандарта, осуществляется в соответствии с тарификатором медицинских услуг.

20. Коды медицинских услуг МКБ-10 СКП, назначенные посредством направления в ЭПЗ, укрупняются в коды в соответствии с тарификатором медицинских услуг для оплаты за оказанные услуги.

4. Результаты диагностических исследований

21. Результаты диагностических исследований передаются и хранятся в ЭПЗ в форме прикрепленных специальных записей.

22. Электронный каталог реализует набор кодовых обозначений на основе МКБ-10 СКП, который расширяет уровень детализации.

23. Кодовые обозначения, определенные в соответствии с пунктом 22 настоящего Стандарта, основанные на терминологии международных стандартов (SNOMED-CT), реализованной в электронном каталоге.

Приложение 3. Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний

Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний

1. Общие положения

1. Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний (далее – Стандарт) разработан в соответствие с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяет условия для участия поставщиков медицинских услуг в системе электронной профилактики заболеваний (далее — сервис электронной профилактики) с учетом требований международного стандарта DIN EN 13940 «Система понятий обеспечивающих непрерывность оказания медицинской помощи».

2. Задачей Стандарта является определение функциональных требований и принципов для регулирования взаимодействия электронного паспорта здоровья с внешними информационными системами (национальными или сторонними) для реализации процессов электронной профилактики.

3. В настоящем стандарте использованы термины и понятия:

1) сторона здравоохранения – физические и юридические лица, которые взаимодействуют в системе здравоохранения, включая пациентов, поставщиков медицинских услуг и сторон, обеспечивающих поддержку оказания медицинской помощи;

2) сторонняя медицинская информационная система – любая медицинская информационная система, которая разработана и используется третьими сторонами.

4. Сервисом электронной профилактики является деятельность, осуществляемая с помощью электронного паспорта здоровья (далее — ЭПЗ), которая обеспечивает планирование, выполнение и регистрацию первичных, вторичных и третичных профилактических медицинских услуг в отношении пациента. Источником данных для сервиса электронной профилактики является ЭПЗ.

5. Информация, полученная в результате или в целях реализации действий, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего Стандарта, является предметом регулирования настоящего Стандарта.

6. С целью планирования, выполнения и регистрации первичных, вторичных и третичных профилактических медицинских услуг в отношении пациента, электронных процедуры делятся на три типа:
1) управление вакцинацией;
2) управление скринингом;
3) управление списками пациентов.

7. Действия сервиса электронной профилактики и соответствующих электронных процедур начинаются и управляются посредством ЭПЗ.

2. Управление вакцинацией

8. Управление вакцинацией является частью функций сервиса электронной профилактики и электронных процедур, осуществляемой посредством ЭПЗ, в целях предупреждения возникновения заболеваний, а также профилактики их последствий и осложнений.

9. Информация о медицинских услугах по вакцинации пациентов и информация о результатах вакцинации, включающая в себя заболевание, против которого проводится вакцинация, сведения о вакцинации, побочные реакции, использованные лекарственные препараты, собирается, ведется и организовывается посредством ЭПЗ.

10. Просмотр, оценка и управление статусом и историей вакцинации пациента осуществляется с помощью ЭПЗ.

11. Субъекты здравоохранения, запрашивающие информацию, предусмотренную пунктом 10 Стандарта, получают информацию в полном объеме по любому пациенту.

12. Сторонами здравоохранения, которые получают прямой доступ к информации, определенной в пункте 10 настоящего Стандарта, являются врачи первичной медико-санитарной помощи (далее – ПСМП), назначенные для каждого пациента.

13. Вакцинация назначается как для конкретного пациента, так и для группы пациентов, с помощью списков пациентов, определенных в пункте 21 Стандарта.

14. Каждое назначение вакцинации регистрируется организацией здравоохранения, с помощью ЭПЗ и в соответствии с положениями Стандарта.

3. Управление скринингом и профилактическими медицинскими осмотрами

15. Управление скринингом и профилактическими медицинскими осмотрами является частью функций сервиса электронной профилактики и электронных процедур, осуществляемой посредством ЭПЗ, в целях проведения осмотров целевых групп населения, направленных на выявление заболеваний на ранних стадиях и предупреждение развития заболеваний, факторов риска, способствующих возникновению заболеваний, формирование и укрепление здоровья населения, профессиональной пригодности, допуском к работе и иной деятельности.

16. Информация по диагностическим медицинским услугам, оказываемым в соответствии с определенными алгоритмами этапности проведения скрининговых и профилактических медицинских осмотров целевых групп населения, собирается и организовывается в ЭПЗ.

17. В целях внедрения определенных скрининговых программ или алгоритмов этапности проведения скрининговых и профилактических медицинских осмотров, только уполномоченные поставщики медицинских услуг имеют доступ для просмотра и анализа информации, содержащейся в ЭПЗ для определения целевых групп населения, подлежащих скрининговому и профилактическому медицинскому осмотру.

18. Диагностические исследования в рамках скрининговых и профилактических медицинских осмотров назначаются как для конкретного пациента, так и для группы пациентов, с помощью списков пациентов, определенных в пункте 21 Стандарта и в соответствии со стандартом управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур.

19. Назначение скрининговых осмотров для отдельных пациентов или групп пациентов определяется автоматически посредством ЭПЗ без согласия уполномоченной стороны здравоохранения на основе определенных алгоритмов этапности проведения скрининговых осмотров. Для выполнения назначенного диагностического исследования в рамках скринингового осмотра в соответствии с пунктом 19 Стандарта требуется авторизация уполномоченного поставщика медицинских услуг, в соответствии с пунктом 18 Стандарта. Для этого, ЭПЗ использует протоколы для мониторинга и автоматического обнаружения скрининговых показателей.

4. Управление списками пациентов

20. На основании информации, содержащейся в ЭПЗ ведутся списки пациентов, подлежащих вакцинации. Пациенты, подлежащие вакцинации оповещаются уполномоченным врачом ПМСП, который получает соответствующее уведомление из системы ЭПЗ на вакцинацию пациентов.

21. На основании информации, содержащейся в ЭПЗ ведутся списки пациентов, подлежащих скрининговым осмотрам. Пациенты, подлежащие скрининговым осмотрам оповещаются уполномоченным поставщиком медицинских услуг, которые получают соответствующие уведомления из системы ЭПЗ на проведение скрининговых осмотров. Уведомления на проведение скрининговых осмотров передаются в сторонние медицинские информационные системы.

5. Обязанности поставщиков медицинских услуг на уровне первичной медико-санитарной помощи и стационара

22. Поставщики медицинских услуг на уровне ПМСП и стационара, которые взаимодействуют с сервисом электронной профилактики или национальной системой ЭПЗ, обеспечивают постоянную связь с сервисом электронной профилактики для получения уведомлений о скрининговых осмотрах и уведомлений, связанных с сервисом электронной профилактики.

23. Сторонняя медицинская информационная система, взаимодействующая с ЭПЗ, выполняет следующие функции:
1) проверяет обновления в соответствующем регистре по наблюдению за заболеваниями;
2) на основании метаданных, полученных из соответствующего регистра по наблюдению за заболеваниями, уведомляет ЭПЗ при поступлении пациентов с диагнозом, указанном в данном регистре;
3) взаимодействует с сервисом электронной профилактики на постоянной основе в отношении поступающих назначений на диагностические исследования, которые передаются посредством ЭПЗ.

24. Результаты диагностических исследований в рамках скринингового осмотра, которые назначены в порядке, установленном подпунктом 3) пункта 24 Стандарта, передаются обратно в ЭПЗ в соответствии с положениями пункта 5 Стандарта.

6. Связанные клинико-административные данные ЭПЗ

25. В дополнение к наборам данных, определенных в настоящем Стандарте, с целью реализации и регулирования сервиса электронной профилактики, клинико-административные данные включены в соответствующие наборы данных ЭПЗ.

Похожие статьи:

  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
  • У кого повысится пенсия с 1 апреля 2019 года 1 апреля 2019 года в России состоится официальная индексация пенсий: кому и на сколько Будет ли индексация пенсий с 1 апреля 2019 года? Или ничего ждать пенсионерам уже не стоит? […]
  • Методическое пособие вожатого Методическое пособие для вожатых по работе в лагере 1 Шмойлова И.С. Методическое пособие для вожатых по работе в лагере 1 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Качества вожатого. Каким должен быть вожатый? […]
  • Моя математика Пособие для старших дошкольников Рецензии и отзывы на книгу "Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3 частях" Козлова, Пронина, Корепанова Поурочное содержание всего комплекта: Занятие 1. Осень. Сентябрь […]
  • Требования к безопасности в детском саду Требования к безопасности в детском саду Инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках Инструкция №2 для сотрудников детского сада по […]
  • Уголовный кодекс с дополнениями Уголовный кодекс (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.