Приказ мчс россии по зарплате

Оглавление:

Приказ МЧС России от 16 ноября 2017 г. № 525 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть», находящегося в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)”

В соответствии с частью третьей статьи 145, статьей 349.5 Трудового кодекса Российской Федерации*, абзацем третьим пункта 6 Положения об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 2**, и Перечнем федеральных государственных унитарных предприятий, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 2555-р***, приказываю:

1. Установить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» (далее — предприятие), находящегося в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы генерального директора предприятия, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности 13,4.

2. Установить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя предприятия, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы генерального директора предприятия, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности 8,4.

3. Поручить руководителю предприятия размещение информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате генерального директора предприятия, его заместителей и главного бухгалтера на официальном сайте предприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.фгупвгсч.рф.

4. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 02.03.2016 № 100 «Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть», находящегося в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и средней заработной платы работников списочного состава этого предприятия» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2016 г., регистрационный № 41624).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2017, № 49, ст. 7331.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 515; 2016, № 51 ст. 7391; 2017, № 47, ст. 6985.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 52, ст. 7632; 2016, № 51, ст. 7434, ст. 7391; 2017, № 12, ст. 1753, № 25, ст. 3713, № 41, ст. 5991, № 41, ст. 5991.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2018 г.
Регистрационный № 49632

Обзор документа

Установлен новый уровень соотношения средней зарплаты руководителя ФГУП «Военизированная горноспасательная часть», находящегося в ведении МЧС России, и средней заработной платы работников списочного состава. Он составляет 1:13,4.

Отдельно установлен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя предприятия, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников в кратности 8,4.

Приказ 2016 г. по данному вопросу утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МЧС России от 24 декабря 2018 г. № 626 “О внесении изменений в приказ МЧС России от 16.11.2017 N 525” (не вступил в силу)

Внести в приказ МЧС России от 16.11.2017 N 525 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть», находящегося в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2018 г., регистрационный N 49632) следующие изменения:

в пункте 1 цифру «13,4» заменить цифрой «14,7»;

в пункте 2 цифру «8,4» заменить цифрой «10,1».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2019 г.

Обзор документа

Предельный уровень соотношения средней зарплаты руководителя ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» МЧС России и средней зарплаты работников списочного состава увеличен с 13,4 до 14,7.

Предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты заместителей руководителя предприятия, главбуха и среднемесячной зарплаты работников установлен в кратности 10,1 (ранее — 8,4).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Средняя заработная плата работников в системе МЧС России увеличится на 30 и более процентов rss

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 все работники МЧС России, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки, с 1 декабря 2008 г. будут переведены на новые системы оплаты труда.

Средняя расчетная заработная плата работников в системе МЧС России увеличится на 30 процентов. При этом для отдельных групп наиболее квалифицированных работников такой рост может быть значительно выше. Верхняя граница этого роста нормативно не ограничена.

По состоянию на 1 сентября 2008 г. общая численность работников системы МЧС России подлежащая переводу на новые условия оплаты труда составляет 18 800 человек. В соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2007-2010 гг. с 1 января 2009 г. численность работников, заработная плата которых будет определяться в соответствии с новыми условиями оплаты труда составит 95 815 человек. В 2010 г. общая численность данной категории работников должна составить 99 850 человек.

Необходимость введения новых условий оплаты труда обусловлена принятием Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации. Данным законодательным актом, наряду с двухкратным повышением минимального размера оплаты, закреплены принципиально новые нормативы по расчету заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений и воинских частей.

Во-первых — размер тарифных ставок и окладов работников, содержащихся по Единой тарифной сетке с 1 сентября 2007 г. не связан с минимальным размером оплаты труда. Ранее размер самой низкой тарифной ставки специалиста 1-ого разряда Единой тарифной сетки не мог быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда. Во-вторых — понятие минимального размера оплаты труда стало включать в себя компенсационные и стимулирующие выплаты. До принятия закона минимальный размер оплаты труда рассматривался, как ставка без учета дополнительных надбавок и выплат. В-третьих — минимальный размер оплаты труда, кроме бюджетных средств, может обеспечиваться внебюджетными средствами, а также средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. До выхода закона речь шла только о бюджетных источниках.

Наряду с этим упразднено соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 расширяет полномочия всех федеральных органов исполнительной власти в области определения базовых параметров заработной платы. Так, федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба предоставлено право самостоятельно определять размеры окладов гражданского персонала и должностных окладов гражданских руководителей учреждений системы МЧС России, а также условия и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера. Другим новшеством является разделение ответственности при определении квалификационных характеристик профессий по отраслевому признаку, в соответствии с которым МЧС России определяет профессиональные квалификационные характеристики по перечню профессий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В Министерстве разработаны такие профессиональные квалификационные группы, определяющие перечень должностей спасателей, работников Федеральной противопожарной службы, инспекторского состава ГИМС и работников в области гражданской обороны. Перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития России (приказ № 242н от 28.05.2008) и зарегистрирован в Минюсте России.

Приказ МЧС России от 28 августа 2008 г. № 508 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» является основным документом определяющим условия перехода на новые условия оплаты труда в системе МЧС России.

Приказом утверждены:
— размеры окладов работников МЧС России, а также порядок определения и утверждения должностных окладов руководителей;
-условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
— а также порядок формирования фонда оплаты труда.

В соответствии с приказом должностные оклады работников МЧС России с 1 декабря 2008 г. увеличатся в два раза. Для основных категорий пожарных, спасателей, психологов и врачей, осуществляющих деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, оклады увеличиваются на 110 — 120 %.

Состав стимулирующих и компенсационных выплат разработан на основании перечней компенсационных и стимулирующих выплат утвержденных Минздравсоцразвития России.

Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера для конкретной организации будут определены в коллективных и индивидуальных трудовых договорах, а также в локальных нормативных актах бюджетных учреждений и воинских частей, разработанных на основании требований данного приказа.

В рамках своих полномочий руководитель своим локальным правовым актом будет вправе принимать решения о включении внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в стимулирующие выплаты. В стимулирующие выплаты разрешено также направлять образовавшуюся экономию средств по фонду оплаты труда. Премиальные выплаты работникам максимальными размерами не ограничиваются.

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их реализации также устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

При этом размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством.

Претерпит значительные изменения структура заработной платы. В связи со значительным увеличением окладов всех категорий работников составная окладная часть в заработной плате работника составит от 40 до 50 процентов. В настоящее время оклады составляют 20-25 процентов заработка.

Заработная плата и условия труда конкретного работника будут определены индивидуальным трудовым договором или дополнительным соглашением, которые должны быть подписаны с работниками до 1 декабря 2008 г. Порядок заключения договоров и дополнительных соглашений, а также примерные формы этих документов определены приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. № 424н.

Смотрите еще:  Можно ли заключить договор безвозмездного пользования помещением

До заключения индивидуальных трудовых договоров руководителям учреждений МЧС России необходимо утвердить новое штатное расписание и приказ о новых системах оплаты труда в подчиненной организации.

Положение о порядке утверждения штатных расписаний на содержание работников МЧС России разработано и утверждено приказом МЧС России.

Что ждет МЧС в 2019 году: будет ли повышение зарплаты, сокращения

Федеральная служба Министерства чрезвычайных ситуаций – это структура, функции которой напрямую связаны с обеспечением безопасности россиян, спасением их жизни и имущества в случае возникновения внештатных ситуаций, пожаров и стихийных бедствий. Вполне естественно, что такая опасная и напряженная работа требует достойного вознаграждения, ведь МЧС-ники – это люди, которые подвергают себя рискам практически каждый день.

К сожалению, разразившийся в стране экономический кризис привел к тому, что в течение нескольких лет заработная плата сотрудников МЧС не подвергалась индексации. В 2018 году власти изыскали средства и смогли откорректировать показатели, подняв оклады на 4% (показатель обесценивания денег за 2017 год). Тем не менее, вопрос о жаловании сотрудников МЧС в 2019 году остается открытым. Давайте узнаем, как может измениться ситуация в ближайшем будущем!

Особенности формирования зарплат МЧС

Многие думают, что МЧС представлено только пожарными службами, но на самом деле в эту структуру входит гораздо большее число подразделений, каждое из которых имеет определенные функции. Изначально МЧС было основано на базе структур, относящихся к Государственному комитету по гражданской обороне, поэтому в нее входят множество мобильных отрядов, в том числе – военизированных частей.

Руководящие функции выполняет общефедеральный центр, а за отдельные операции отвечают такие подразделения:

  • сотрудники центрального аэромобильного отряда обеспечивают поиск людей и выполнение спасательных работ;
  • представители центра «Лидер» отвечают за спасение россиян при возникновении чрезвычайных ситуаций, требующих спецподготовки;
  • авиационные и вертолетные отряды выполняют функции, связанные с эвакуацией людей, транспортировкой грузов, быстрой доставкой мобильных частей к нужному месту;
  • пожарные службы, которые есть в любом региональном подразделении МЧС, отвечают за борьбу с огнем;
  • спецподразделения проводят мониторинг объектов, которым присвоен уровень повышенной опасности, а также контролируют санитарное состояние, сырьевые источники и качество продуктов питания.

Такое разделение функций и повышенная мобильность подразделений дают возможность оперативно и эффективно ликвидировать последствия форс-мажорных обстоятельств. Заработная плата МЧС-ников складывается из таких компонентов:

  • оклад по должности (устанавливается в каждом отдельно взятом территориальном округе и корректируется на региональный коэффициент, если работа осложняется климатическими условиями);
  • надбавка, положенная за отработанные годы (достигает 10% оклада для тех, кто имеет стаж 2-5 лет, и 40% при выслуге более 25 лет);
  • квалификационные выплаты – специалисты от 1 до 3 категории получают дополнительную надбавку в размере 5-20%, а мастера (высшая категория) – 40%;
  • дополнительные выплаты, связанные с особенными условиями и интенсивностью труда;
  • надбавки, положенные служащим, которые работают в зонах с повышенными рисками и имеют доступ к государственным тайнам;
  • поощрительные вознаграждения за примерное выполнение работ;
  • компенсационные выплаты за труд в праздничные дни и выходные, переработки и работу в ночное время.

Повысятся ли зарплаты в 2019 году?

Правительство неоднократно говорило о том, что в 2019 году заработная плата сотрудников МЧС будет выражаться достойными суммами. Например, в 2018 году на финансирование жалования данных служб из бюджета выделили 2,5 миллиарда рублей, а в 2019 и 2020 годах обещают дополнительно выделить еще 3,1 и 5,8 миллиардов. Рядовые сотрудники при этом выражают надежду, что удастся хотя бы избежать очередных сокращений и такого «повышения» заработных плат, как раньше – вследствие переработок и перехода на полторы ставки.

Может, хотя бы трагедия в «Зимней вишне» наглядно продемонстрирует правительству, что МЧС – это не та структура, на которой можно экономить. Было обещано, что премии руководства МЧС и статьи внебюджетных доходов с 2019 года станут открытой информацией, чтобы повысить прозрачность распределения финансов внутри данного ведомства. А в отношении заплат было сказано, что теперь они будут иметь привязку к численности населения в пунктах, в которых работает то или иное подразделение спасательной службы.

Кроме того, пожарным обещали повысить компенсационные доплаты на 25% (эту надбавку получат 78000 человек, представляющих «боевые» подразделения, а также сотрудники пожарных служб). Выездным инспекторам и представителям отрядов, специализирующихся на поисково-спасательных действиях, прибавят 15% к уровню стимулирующих доплат. Еще один комплекс мер, который должен улучшить благосостояние сотрудников МЧС — правительственные мероприятия, направленные на увеличение объема самофинансирования.

Было предложено, чтобы структуры МЧС оказывали населению подведомственной территории дополнительный комплекс услуг — например, проводили работы по составлению проектной документации, рассчитывали пожарные риски и проводили мероприятия по уменьшению риска возникновения пожаров для коммерческих структур. Второе направление, которое поможет изыскать средства для повышения окладов рядовых сотрудников – тщательная проверка распределения внебюджетных денег и выявление случаев злоупотребления служебным положением со стороны руководящего состава.

Сегодня служба МЧС переживает реформирование, которое должно улучшить материальное состояние работников пожарной службы, потому информацию на этот счет необходимо изучить как можно более тщательно, тем более последние новости о повышении окладов пожарникам в России перекликаются именно с реформированием службы. Власти делают акцент на том, отмечают, что реформы позволяют улучшить стандарты государственных, и если говорить про изменения в имеют следующий вид:

  • в течение всего периода реформирования планируется модернизация и частичное обновление устаревшего автопарка пожарной службы и формы рабочих;
  • ожидается изменение кадрового состава организации и углубленные проверки инспекций и отделений.

Отдельно нужно сказать о том, что в ходе реформирования законопроекта будут отобраны лучшие кандидаты на должности пожарных, то есть акцент будет делаться на специалистах молодого поколения, но при этом основной упор будет делаться на следующие факторы:

  • трудовой возраст (от 18 до 60 лет);
  • отсутствие медицинских противопоказаний к выполнению довольно тяжелой физической работы;
  • достаточная физическая подготовка;
  • отсутствие судимостей.

Предпочтение будет отдаваться гражданам, которые проходили военную службу или специальную подготовку, а также людям со специальным образованием. Власти сразу делают акцент на том, что невозможно быстро провести реформу всей системы, поэтому изменения будут происходить постепенно, в течение несколько лет.

Недавно даже рассматривался вариант, при котором Министерство Чрезвычайных Ситуаций прекратило бы свое существование, но специалисты довольно быстро пришли к выводу о том, что без профессиональной и слаженной работы специалистов данной организации (в частности, пожарных) обойтись попросту не получится, потому что они выполняют очень важную роль в обеспечении условий безопасной жизни и работы людей.

Правда, в этой службе есть одна очень важная проблема – коррупция (о чем уже неоднократно говорилось). Есть вполне оправданная надежда на то, что увеличение зарплаты пожарникам позволит изменить сложившуюся ситуацию

Стоит ли волноваться по поводу сокращений?

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, будет ли сокращение пожарников в 2019 году, и сразу можно успокоить работников организации новостью о том, что массовые сокращение работников пожарной службы в ближайшем году не предвидится. По последним данным, в организации наблюдается острая нехватка специалистов и эту новость отнюдь нельзя назвать хорошей, потому что именно спасателей зависят безопасность и жизнь каждого жителя страны.

Что будет с МЧС в 2019 году

Глобальное реформирование всех структур Министерства внутренних дел РФ началось еще в 2015 году, и продолжается по сей день. Число сотрудников сокращают до минимума, а многие подразделения просто ликвидируют. Спасательную службу эти изменения не обойдут стороной – есть сообщения о том, что МЧС к 2019 году может прекратить свое существование в том виде, который мы знаем.

Сокращение работников

По указу президента РФ Владимира Путина за последние 5 лет было сокращено около 5 тыс. работников МЧС. Главная причина увольнений – нехватка средств в казне. Но сокращения на этом не прекратились. Власти наметили цель убрать еще 10-15% «лишних» сотрудников с дублирующимися должностями, тем самым устранив необоснованные расходы.

В 2017 году подсчитали, что в МЧС работает четверть всех генералов МВД. Такое количество должностных лиц необоснованное, учитывая, что основную работу выполняют рядовые сотрудники.

Сокращать по большему счету будут различных руководителей, которые работают в офисах, а не «в поле». Работников, которые получали боевые ранения, имеют большой стаж, высокую квалификацию, либо являются единственными кормильцами в семье, увольнять не будут.

Многим МЧС-никам предоставят возможность перейти на другую должность в структурах МВД, или на «гражданке». Уволенным же выплатят ряд компенсаций, в том числе единовременное пособие и компенсацию за отпуск. В течение года бывшие силовики будут получать оклад по воинскому званию. Кроме того, можно оформить дополнительную социальную помощь.

Однако, на данный момент во многих регионах штабы укомплектованы лишь на 76-80%. Наименьшее число сотрудников наблюдается в Республике Саха, Магадане, Мурманской и тверской области, Крыму. 100% укомплектованных подразделений нет ни в одном регионе РФ. Если сокращения будут продолжаться, то как Министерство сможет выполнять свою работу?

Политики обещают, что реформирование никак не отобразится на безопасности россиян, так как все реагирующие подразделения МЧС остаются на своих местах, а отдельные отряды, наоборот, могут пополнить. Так, недавно министр МЧС РФ Евгений Зиничев заявил, что сейчас решается вопрос о пополнении штата реагирующих подразделений. Специалистов будут подбирать очень тщательно, чтобы при возникновении ситуаций, наподобие пожара в ТЦ в Кемерово, отдел сработал максимально быстро и эффективно.

На данный момент Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) представляет собой государственную структуру, в состав которой входят 11 подразделений: противопожарная служба, аэромобильный отряд, горноспасательная часть, спасательные воинские формирования и др. Каждый из них выполняет отдельные функции: они борются с последствиями стихийных бедствий и катастроф, обеспечивают пожарную безопасность, защищают и спасают граждан в чрезвычайных ситуациях.

В 2019 году скорее всего произойдет реорганизация, в ходе которой часть подразделений будет объединена с Министерством обороны.

По последним новостям, из 11 подразделений МЧС оставят только 7. Точно известно, что будет ликвидирован Департамент гражданской защиты. При вынесении решения о закрытии структурных единиц будут учтены потребности конкретного региона страны.

Зачем нужны такие изменения? В реорганизации правительство России видит много плюсов. Ее результатами будет:

  • оптимизация управленческого аппарата, снижение уровня бюрократии;
  • усовершенствование работы реагирующих служб;
  • прозрачность распределения финансов;
  • поступление дополнительных средств в бюджет, которые можно пустить на повышение зарплат, переобучение персонала, закупку новой техники, а также другие нужды;
  • повышение авторитета МВД среди граждан Российской Федерации.

Еще одно изменение, о котором поговаривают в правительстве – добавление МЧС-никам новых полномочий. Вполне возможно, что Министерство по чрезвычайным ситуациям будет оказывать новые платные услуги гражданам, такие как расчет пожарных рисков и составление проектной документации. Таким образом появятся дополнительные средства финансирования.

Напомним, что пока что законопроекты о внесении вышеупомянутых изменений не рассматривались, поэтому однозначного ответа на вопрос, что будет с МЧС в 2019 году, нет.

Повышение зарплаты как позитивная сторона реформы

Несколько лет зарплату МЧС-никам не повышали, так как в бюджете не было средств на индексацию. В 2018 индексация наконец-то состоялась и к заработной плате прибавили 4%. Тем не менее отдельные рядовые сотрудники получают менее 20 тыс. руб./месяц, что никак не соответствует уровню опасности работы. При этом «кабинетные» чиновники получают в 2-4 раза больше, хотя жизнью своей не рискуют.

Сокращение штаба должно решить эту проблему. За счет сэкономленных средств зарплата спасателей должна быть увеличена до адекватного уровня. Если в 2018 году на оплату работы МЧС-ников выделили 2,5 млрд. руб., то в 2019 планируют увеличить эту сумму до 3,1 млрд. Уровень заработной платы для каждого подразделения хотят устанавливать на основании того, сколько человек проживает в подведомственной ему области. Чем больше людей приходится обслуживать, тем выше оклад.

Смотрите еще:  Пособия безработным в россии

Кроме того, спасателям должны прибавить 25% к компенсационным выплатам и 15% — к стимулирующим доплатам. В какой степени осуществляться все эти обещания, скоро будет видно.

Приказ МЧС России №244 от 07.06.2017 г.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС РОССИИ)

ПРИКАЗ

№ 244 от 07.06.2017 года

О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России

МЧС России реализует План строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016 — 2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации 22 декабря 2015 года.

В рамках выполнения мероприятий плана ведется целенаправленная работа по развитию структуры МЧС России с учетом современных социально-экономических условий, которые направлены на совершенствование системы управления, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, улучшение качества подготовки специалистов пожарно-спасательного профиля и всестороннего обеспечения подразделений МЧС России.

В целях реализации решений Президента Российской Федерации о повышении эффективности управления в федеральных органах исполнительной власти и в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 12 января 2017 г. № 8 и № 9, а также поручений Президента Российской Федерации от 23 сентября 2016 года № Пр-1853 и № Пр-1854, от 1 декабря 2016 г. № 13043 в МЧС России организовано планомерное развитие сил и средств, выполняются мероприятия по сокращению текущих расходов и повышению эффективности деятельности Министерства.

Высвободившиеся при этом финансовые средства направлены на меры социальной поддержки сотрудников МЧС России, повышение эффективности деятельности органов управления и подразделений, модернизацию пожарно-спасательных и других подразделений, реагирующих на чрезвычайные ситуации, пожары и бедствия.

Решениями коллегии МЧС России, нормативными и распорядительными документами МЧС России определены задачи по повышению готовности сил и средств МЧС России к выполнению задач по предназначению, повышению эффективности расходования бюджетных средств, исключению в 2017 году дефицита ассигнований на денежное довольствие сотрудников внутренней службы и военнослужащих, заработную плату работников, повышению эффективности деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Наблюдается устойчивая динамика сокращения количества чрезвычайных ситуаций (на 29,3% — с 99 до 70), пожаров (на 5,1% — с 57592 до 54633) и происшествий на водных объектах (на 36,1% — с 840 до 537) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом растет количество спасенных жизней.

В целях принятия исчерпывающих мер по исполнению федерального бюджета с соблюдением принципов выполнения первоочередных задач в части повышения социальной защищенности личного состава МЧС России, создания благоприятных условий для выполнения служебных обязанностей в местах работы (службы), оказания адресной помощи личному составу, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации, эффективного использования денежных средств на приобретение вещевого имущества, содержания техники, финансирования жилищного обеспечения МЧС России, а также повышения престижа службы в МЧС России приказываю:

1. Финансово-экономическому департаменту:

а) направлять высвобождающиеся в результате перевода МЧС России на трёхуровневую систему управления бюджетные средства на:

оказание социальной поддержки и адресной помощи личному составу реагирующих подразделений, пожарным, спасателям и другим категориям лиц, непосредственно привлекаемым к реагированию;

оказание материальной поддержки сотрудникам МЧС России, имеющим четверо и более детей, малоимущим, социально незащищённым или попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;

улучшение бытовых условий прохождения службы и рабочих мест в реагирующих подразделениях;

приобретение современных, высокотехнологичных,

многофункциональных средств спасения;

развитие реагирующих подразделений;

б) обеспечить дополнительное выделение лимитов бюджетных

обязательств на поощрение личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 года;

в) совместно с руководителями территориальных органов и учреждений МЧС России:

в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации, обеспечить ежемесячное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих с осуществлением выплат в установленном порядке;

продолжить работу по сохранению оплаты труда гражданского персонала спасательных воинских формирований (далее — СВФ) и работников ФПС ГПС казенных учреждений МЧС России центрального подчинения на уровне 2016 года.

довести до подведомственных бюджетополучателей дополнительные лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выплат сотрудникам, имеющим четверых и более детей (из расчета 100 ООО рублей на семью);

г) обеспечить доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление сотрудникам ФПС ГПС единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее единовременная социальная выплата) до территориальных органов МЧС России;

д) совместно с ФКУ «Финансово-расчетный центр МЧС России» в целях безусловного выполнения утверждаемых подходов к осуществлению инвестиций в срок до 01.07.2017 подготовить необходимые изменения в нормативные и распорядительные документы МЧС России, касающиеся вопросов планирования, координации и осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости МЧС России.

2. Направить в 2017 году дополнительные лимиты бюджетных обязательств на финансирование жилищного обеспечения МЧС России в объеме 1 070,0 млн. рублей, а именно:

а) военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России в виде субсидии для приобретения или строительства жилого помещения-290,0 млн. рублей, что в 3,3 раза больше, чем в 2016 году;

б) военнослужащим — участникам накопительно-ипотечной системы

жилищного обеспечения на осуществление выплат денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения — 62,5 млн. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2016 году;

в) сотрудникам федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС) на предоставление единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения — 717,5 млн. рублей, что в 4,9 раза больше, чем в 2016 году;

г) в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в качестве единовременной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации — 42,1млн. рублей (финансирование сохранилось на уровне 2016 года);

д) на проведение текущего неотложного ремонта и приведение в порядок зданий, сооружений, территорий и служебного жилого фонда 1800 пожарно-спасательных частей ФПС ГПС в объеме 179,0 млн. рублей;

е) на проведение капитального ремонта основных фондов в 428 подразделениях МЧС России — в объеме 495,9 млн. рублей.

3. Разрешить должностным лицам МЧС России, которым предоставлено право разрешать выезд работников из Российской Федерации, рассматривать соответствующие документы на выезд за границу военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России в установленном порядке с учетом рекомендаций МИД России по иностранным государствам, не рекомендованным к посещению гражданами Российской Федерации при выезде за рубеж.

4. Главному управлению подготовки:

а) завершить переход с 01.09.2017 образовательных организаций на

двухуровневую систему высшего образования;

б) совместно с начальником ФГБОУ ВО «Академия ГПС МЧС России»,

начальником ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»

подготовить на рассмотрение коллегией МЧС России:

предложения по внесению изменений в нормативные и распорядительные документы МЧС России, предусматривающих определение объема государственного задания высшим учебным заведениям и учреждениям дополнительного профессионального образования МЧС России на 2018¬2022 годы в соответствии с реальными потребностями подразделений системы МЧС России в выпускниках;

план мероприятий по приведению численности постоянного профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала высших учебных заведений МЧС России, работников учреждений дополнительного профессионального образования МЧС России в соответствие с нормативами, утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

О результатах доложить до 20.09.2017.

5. Департаменту гражданской защиты организовать:

а) до 30.06.2017 обобщение необходимой потребности в финансовых средствах на предоставление единовременных социальных выплат сотрудникам ФПС ГПС и федеральным государственным гражданским служащим МЧС России, состоящим на учете для получения единовременной выплаты, субсидий военнослужащим, изъявившим желание получить субсидию, на 2017 год;

б) до 15.07.2017 подготовить организационный приказ по организации распределения между территориальными органами и учреждениями МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление:

единовременных выплат пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете нуждающихся в территориальных органах и учреждениях МЧС России, с учетом приоритетного права на получение единовременных выплат;

субсидий пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения военнослужащих, изъявивших желание получить субсидию в территориальном органе и учреждении МЧС России, с учетом приоритетного права на получение субсидии;

в) подготовку на основании решений коллегии МЧС России распределения между территориальными органами и учреждениями МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС.

6. Департаменту оперативного управления:

а) организовать проверку документов, обосновывающих право граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015¬2020 годы (далее — Подпрограмма) на получение государственных жилищных сертификатов (далее — сертификат), на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

б) обеспечить до 01.09.2017 представление государственному заказчику Подпрограммы сведений о необходимом количестве сертификатов с разбивкой по субъектам Российской Федерации на 2017 год;

в) проверить до 30.06.2017 главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросу обоснования списков граждан- получателей государственных жилищных сертификатов, представленных в 2106 году, и доложить.

7. Департаменту кадровой политики:

а) подготовить проект приказа МЧС России по обеспечению личного состава МЧС России, имеющего четверых и более детей, дополнительной стимулирующей выплатой (из расчета 100 000 рублей на семью);

б) совместно с Департаментом готовности сил и специальной пожарной охраны и Финансово-экономическим департаментом обеспечить в 2017 году своевременное увольнение и выплату выходного пособия военнослужащим и сотрудникам внутренней службы, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе (службе), в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

в) оперативно выносить на рассмотрение Центральной аттестационной комиссии МЧС России представленные территориальными органами МЧС России материалы по переводу молодых специалистов в другие комплектующие органы МЧС России по семейным обстоятельствам;

г) в целях повышения престижа службы в МЧС России и социальной поддержки личного состава МЧС России подготовить проекты приказов МЧС России о поощрении всех категорий личного состава территориальных органов и казенных учреждений МЧС России в связи с празднованием 85 годовщины Гражданской обороны России и по итогам 2017 года.

8. Департаменту гражданской обороны и защиты населения подготовить до 30.06.2017 проект приказа МЧС России об организации санаторно-курортного лечения личного состава МЧС России, обеспечению высокотехнологичной медицинской помощью и психологической реабилитации, при этом уделить особое внимание ветеранам и детям сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, личному составу, принимавшему участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального уровня в 2017 году.

9. Департаменту международной деятельности в целях обеспечения

безопасности сотрудников МЧС России при выезде за рубеж утвердить в установленном порядке и с учетом рекомендаций МИД России перечень иностранных государств, не рекомендованных к посещению гражданами Российской Федерации при выезде за рубеж, разместить его на официальном интернет-портале МЧС России, а также обеспечить его непрерывную актуализацию.

10. Департаменту готовности сил и специальной пожарной охраны:

а) организовать работу по обучению (при необходимости) личного

состава МЧС России узкопрофильным и смежным специальностям;

б) представить на утверждение до 01.07.2017 проекты нормативных

правовых актов МЧС России, утверждающих:

устав подразделений пожарной охраны; боевой устав подразделений пожарной охраны;

порядок проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

порядок подготовки личного состава пожарной охраны;

устав внутренней службы военизированных горноспасательных частей;

положение об организации деятельности военизированных горноспасательных частей, направленной на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах.

11. Департаменту развития в ходе реализации государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения в части МЧС России организовать работу:

Смотрите еще:  Проверить автомашину на штраф

а) по соблюдению принципов открытости и прозрачности размещения

информации о закупках, использованию конкурентных способов определения поставщиков;

б) по обеспечению своевременной и качественной приемки товаров, сопровождению контрактов, а также контролю качества продукции на предприятиях (организациях) промышленности;

в) по заключению до 15 июня 2017 г. государственных контрактов на

поставку технических средств и техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 668.

12. Предупредить руководителей Административно-правового управления, Главного управления подготовки, Департамента кадровой политики, Финансово-экономического департамента, Управления обеспечения, Управления стратегического планирования и организационной работы, ФГБУ ВНИИПО МЧС России о неудовлетворительной подготовке проектов нормативных правовых актов МЧС России в рамках реализации Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с планом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 11.07.2016 № 4992п-П4, и планом, утвержденным решением коллегии МЧС России от 12.07.2016 № 14/IV.

13. Управлению стратегического планирования и организационной работы:

а) до 30.06.2017 завершить работу по установлению численности

работников системы МЧС России в территориальных органах и учреждениях МЧС России, а также по подготовке методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения штатных расписаний;

б) начиная с 01.07.2017 осуществить ежемесячные проверки выполнения работ по капитальному и текущему работу в пожарно-спасательных частях, подразделениях поисково-спасательных отрядов, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

14. Управлению обеспечения в целях повышения уровня социальной поддержки сотрудников и работников МЧС России до 01.07.2017 завершить переработку нормативной правовой базы по вещевому обеспечению, исходя из реальной потребности в предметах вещевого имущества, а также с учетом первоочередных задач.

15. Руководителям высших учебных заведений и научных учреждений МЧС России:

а) организовать работу по формированию современных подходов в

обучении, конкурсном наборе учащихся, контролю за распределением выпускников в подразделения МЧС России, повышению эффективности

хозяйственной деятельности высших учебных заведений в 2017 году;

б) привести штатные расписания в соответствие с нормативами,

утвержденными Минобрнауки России;

в) обеспечить за счет собственных источников наличие денежных средств в размере не менее 30% от общего объема средств, необходимых для повышения оплаты труда педагогических работников и научных сотрудников, с целью реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

16. ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. A.M. Никифорова»:

а) осуществлять экспертизу документов, поступающих в адрес МЧС России от военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, для оказания им финансовой помощи в связи с проведением дорогостоящего лечения по причине тяжелого заболевания, с целью определения целесообразности и законности оказания данной помощи;

б) заключение о проведенной экспертизе документов, подтверждающих лечение, направлять в Департамент гражданской обороны и защиты населения, Административно-правовое управление и Финансово-экономический департамент для определения соответствующих источников финансирования и окончательного принятия решения на заседаниях Комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.

17. ФКУ «Финансово-расчетный центр МЧС России»:

а) подготовить предложения по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств до территориальных органов и учреждений

МЧС России на закупку вещевого имущества равномерно из расчета списочной (фактической) численности личного состава;

б) организовать работу по обеспечению реагирующих сил и подразделений горючим и смазочными материалами (далее — ГСМ) в соответствии с выделенными объемами бюджетных ассигнований в 2017 году;

в) осуществлять ежемесячно проверки целевого использования распорядителями и бюджетополучателями средств на выполнение в 2017 году капитального и текущего неотложного ремонта основных фондов объектов недвижимости МЧС России.

18. Руководителям ФКУ «УКС МЧС России», территориальных органов и учреждений МЧС России, начальнику Административно-правового управления:

а) продолжить в соответствии с законодательством Российской Федерации претензионную и судебную работу по допущенным подрядчиками нарушениям условий контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкцию объектов;

б) организовать понуждение подрядчиков к выполнению предусмотренных контрактами работ в полном объеме, расторжение контрактов в случае их стойкого неисполнения, взыскание сумм неотработанных авансов, взыскания штрафных санкций, взыскания ущерба, возникшего в результате невыполнения контрактов.

19. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

а) исключить незаконные решения о принятии подведомственными казенными учреждениями новых расходных обязательств по выплате денежного довольствия (заработной платы) сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим спасательных воинских формирований, работникам МЧС России сверх доведенных в 2017 году на эти цели лимитов бюджетных обязательств, о результатах доложить;

б) принять меры по усилению социальной защиты сотрудников и работников ФПС ГПС, обеспечить предоставление отгулов сотрудникам внутренней службы при нахождении их на службе в нерабочие выходные и праздничные дни, исключить начисление и выплаты денежных средств на эти цели;

в) запретить сокращение личного состава реагирующих подразделений федеральной противопожарной службы, региональных поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований МЧС России, военизированных горноспасательных частей, Государственной инспекции по маломерным судам;

г) организовать работу по усилению социальной защищенности работников и по повышению эффективности расходов на закупки и материально-техническое обеспечение договорных подразделений ФПС ГПС;

д) продолжить работу по содействию в приёме детей сотрудников МЧС России в дошкольные и общеобразовательные организации;

е) продолжить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по персональной опеке отдельных категорий граждан (ветеранов, детей и родственников погибших сотрудников), а также санаторно-курортному обеспечению сотрудников МЧС России в ведомственных и иных санаторно-курортных и лечебных учреждениях, принять дополнительные меры по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению личного состава МЧС России, принимавшего участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в 2017 году;

ж) продолжить работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленную на обеспечение личного состава реагирующих подразделений жилыми помещениями, предоставляемыми за счет и в рамках соответствующих программ субъектов Российской Федерации;

з) размещать на официальных интернет-порталах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о работе территориальных жилищных подкомиссий и списки личного состава МЧС России, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также обеспечить их непрерывную актуализацию;

и) исключить принятие на баланс дополнительного движимого и недвижимого имущества в целях сокращения текущих затрат;

к) организовать закупку техники и оборудования в установленном порядке в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, авансирование закупок осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов;

л) организовать работу по обеспечению качественной приемки товаров, сопровождению контрактов, а также контролю качества продукции на предприятиях (организациях) промышленности;

м) продолжить работу по развитию наставничества, в целях адаптации выпускников образовательных организаций МЧС России 2017 года провести учебно-методические сборы;

н) выявлять причины возникновения жалоб, оперативно принимать исчерпывающие меры по их упреждению, своевременно информировать сотрудников и работников системы МЧС России о результатах рассмотрения обращений и организовать разъяснительную работу;

о) организовать работу по своевременному проведению конкурсных процедур по закупке вещевого имущества, капитальному и текущему ремонту техники и контроль их качества;

п) организовать работу по обеспечению личного состава положенными предметами вещевого имущества;

р) организовать работу по обеспечению ГСМ реагирующих сил и подразделений в соответствии с выделенными объемами бюджетных ассигнований в 2017 году;

с) обеспечение топливом осуществлять в строгом соответствии с целевым финансированием, исключить передачу ГСМ между подразделениями территориальных органов, списания ГСМ на сверхштатную технику, а также сверх установленных норм, содержание которых осуществляется по различным кодам бюджетной классификации расходов;

т) принять дополнительные меры по своевременной выплате в полном объеме заработной платы, денежного довольствия, стимулирующих надбавок и дополнительных выплат, единовременного денежного вознаграждения, премии, положенных компенсаций и иных социальных выплат, в первую очередь рядовому, сержантскому и гражданскому персоналу спасательных воинских формирований, младшему начальствующему составу и работникам ФПС ГПС, спасателям поисково-спасательных отрядов, инспекторам ГИМС, в том числе относящимся к техническому персоналу, в строгом соответствии с нормативными правовыми документами, решениями коллегии МЧС России;

у) обеспечить прозрачность и справедливость при принятии решений о размерах единовременных выплат, данные решения доводить до всего личного состава на рабочих совещаниях;

ф) организовать разъяснительную работу с личным составом о порядке и размерах дополнительных поощрительных выплат;

х) обеспечивать содержание военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников ФПС ГПС, находящихся в распоряжении, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия;

ц) не допускать принятие в рамках своей компетенции положительных решений о дополнительном оказании материальной помощи и (или) премировании личного состава при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, необходимых для полного обеспечения личного состава обязательными выплатами социального характера в 2017 году;

ч) в срок до 15.08.2017 обеспечить проведение работы по приведению расходов федеральных автономных учреждений МЧС России в 2017 году до размера выделенных субсидий на выполнение государственного задания, а также организовать работу по гарантированному поступлению средств от приносящей доход деятельности;

ш) в срок до 15.08.2017 обеспечить погашение кредиторской задолженности прошлых лет за коммунальные услуги в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год, а также осуществление дополнительных мероприятий по сокращению расходов на коммунальные услуги;

щ) до 01.11.2017 завершить работу по выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в том числе установке приборов учёта), направленных на экономию коммунальных ресурсов в натуральных объемах и бюджетных средств на оплату коммунальных услуг;

ъ) провести доукомплектование реагирующих подразделений с учётом доведенных лимитов бюджетных обязательств;

ы) при приеме на службу (работу) уделять особое внимание наличию у кандидатов смежных и узкопрофильных специальностей (управление робототехническими комплексами и беспилотными летательными аппаратами, кинолог, водолаз и др.);

ь) завершить в 2017 году работы по передаче муниципальным образованиям, государственным органам исполнительной власти объектов недвижимости и земельных участков, избыточных, не используемых, непригодных для использования учреждениями МЧС России.

20. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России обеспечить проведение мероприятий, указанных в настоящем приказе, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.

21. Применить к директору Финансово-экономического департамента С.Г. Писчурникову дисциплинарное взыскание «замечание» за ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей по организации финансово-хозяйственной деятельности в системе МЧС России итогам работы за 4 месяца 2017 года.

22. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.В. Степанова.

Министр В.А. Пучков

Товарищи, в комментариях оставляйте свои мысли по поводу данного приказа! Будут ли эти льготы работать.

Похожие статьи:

  • Приказ минрегиона 121 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф no 415 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по […]
  • Реорганизация и ликвидация товарищества собственников жилья Тема 11. ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ 11.3. Реорганизация и ликвидация товарищества собственников жилья Согласно ст. 140 ЖК РФ реорганизация товарищества собственников жилья […]
  • 145-145 уголовный процессуальный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : Статья 145 (в редакции, действующей по состоянию на 08.01.2019) НПА:Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации:Статья 145 […]
  • Приказ в рк 2007 Приказ в рк 2007 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или […]
  • Справочным пособие к снип 20802-89 Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Справочное пособие к СниП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания Является справочным пособием к СНиП 2.08.02-89 "Общественные […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.