Приказ цт-58

Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-58/р «Об утверждении «Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами»

Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-58/р
«Об утверждении «Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами»

В целях организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов:

1. Утвердить и ввести в действие с 26 апреля 2013 г. «Инструкцию по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами».

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В. организовать изучение прилагаемой Инструкции причастными подразделениями и обеспечить контроль за ее исполнением.

Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги

Настоящая Инструкция вводится в действие с 26 апреля 2013 г.

Инструкция
по подготовке, обслуживанию и управлению тормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)

1 Общие положения

1.1 Настоящая инструкция определяет порядок обслуживания тормозного оборудования локомотивов и управления автотормозами в поездах в зимних условиях при проследовании ими полигонов обслуживания с различными климатическими зонами.

1.2 Требования настоящей инструкции обязательны для выполнения всеми работниками причастными к обслуживанию автотормозного оборудования локомотивов и поездов.

2 Меры дирекции тяги и дирекции по ремонту локомотивов по обеспечению бесперебойной работы автотормозного оборудования в зимних условиях

2.1 Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на локомотивах в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.

На основе информации системы метеорологического предупреждения и прогнозирования, передаваемой отделом гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», а также геофизических станций железных дорог (ПГМ) перед наступлением на регион в границах ответственности инфраструктуры фронта с понижением до отрицательных значений температуры окружающего воздуха, начальник территориальной дирекции тяги и начальник территориальной дирекции по ремонту локомотивов издают приказы об организации начала работы подчиненных структурных подразделений в зимних условиях. В приказе отражается:

— порядок технического обслуживания локомотивов;

— организация работы локомотивных бригад и мест выполнения зимних проверок тормозов;

— места обхода машинных отделений локомотивов и периодичность продувки влагосборников главных резервуаров питательной магистрали локомотивов;

— порядок работы по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами, особенности подготовки и дополнительного обслуживания тормозного оборудования локомотивов ремонтными депо и эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами.

2.2 Начальники дирекций в пределах полигонов обслуживания организуют:

— до 15 мая обобщение результатов работы в прошедшую зиму и, с учетом местных условий, разработку мероприятий по подготовке к работе в предстоящую зиму, которые направляют в эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и начальнику Дирекции тяги структурного подразделения филиала ОАО «РЖД»;

— до 1 июля разработку и утверждение программы подготовки «первозимников», изучения работниками эксплуатационных и ремонтных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов расхолаживания локомотивов при их повреждении;

— в августе-октябре осуществление контроля за выполнением эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо организационно-технических мероприятий с выездом работников дирекции в локомотивные депо;

— до 1 сентября подготовку к проведению осеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава.

— Начальник эксплуатационного локомотивного депо, начальник ремонтного локомотивного депо, руководствуясь Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях ЦТ 814 от 10.04.2001 г., Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях N ЦТРТ-14/97 от 30.12.97 г. обеспечивают:

— до 1 сентября, а на Северо-Кавказской, Московской и Юго-Восточной железных дорогах — до 1 октября проведение подготовки машинистов «первозимников»;

— до 15 октября на дорогах первой группы и в срок до 1 ноября на остальных железных дорогах:

— определение места отстоя локомотивов, назначение работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотива, не допускается;

— проведение осеннего комиссионного осмотра локомотивов с выполнением всех работ по подготовке их к работе в зимних условиях, с устранением выявленных недостатков в содержании тягового подвижного состава.

3 Порядок по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов локомотивными и ремонтными бригадами в зимних условиях и при наличии участков с различными климатическими условиями

3.1 Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обеспечивает:

— на локомотивах, находящихся в отстое, при температуре воздуха ниже минус 30°С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;

— при следовании с поездом или одиночно следующим локомотивом постоянный контроль за работой компрессоров. Изменение параметров включения и отключения регуляторов давления от нормативного укажет на возможное начальное замерзание питательной магистрали или приборов управления. Для предотвращения этого локомотивная бригада периодически обязана осуществлять продувку влагосборников главных резервуаров при приемке локомотива, после выполнения полного или сокращенного опробования тормозов грузового поезда и вручения справки формы ВУ-45, в пассажирском поезде после отправления со станции, на первом перегоне, во время стоянки локомотива на промежуточных станциях.

Порядок и места продувки влагосборников главных резервуаров в пути следования устанавливается приказами начальников региональных дирекций тяги.

3.2 При заходе локомотива в депо и постановке его на ремонт или на прогрев сдающая локомотивная бригада удаляет конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продувает тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль и при необходимости с разъединением межсекционных соединений концевых рукавов.

3.3 В зимний период запрещается выдача из депо локомотивов с неисправными устройствами электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров.

3.4 Для обеспечения устойчивой работы тормозного оборудования в зимний период каждые 20 дней производится заправка техническим глицерином питательной сети локомотива из расчета 200 грамм на секцию с отметкой об этом в журнале формы ТУ-152 и формы ТУ-28.

3.5 При выявлении признаков замедленного отпуска тормозов локомотива, неисправности сигнализации отпуска тормозов, эксплуатация локомотива до устранения замечаний запрещается.

3.6 Работники ремонтных депо обязаны выполнять следующее:

— в случаях разъединения и соединения рукавов тормозной и питательной магистралей продуть рукава сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов N 369А. Негодные кольца заменить;

— при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;

— при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.

4 Порядок определения замерзания тормозной и питательной магистралей и тормозных приборов

4.1 При появлении признаков укорачивания (замерзания) тормозной магистрали поезда (выброс воздуха из атмосферного отверстия крана машиниста при переводе во время отпуска тормозов ручки крана из 1-го во 2-е положение, изменение плотности тормозной магистрали поезда) принять меры к его остановке. Отыскание неисправности начинать с проверки локомотива, сравнением показаний, по приборам, контролирующим давление в тормозной и питательной магистрали в ведущей и ведомой кабинах локомотива при торможении и отпуске. При выполнении отпуска тормозов постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение и показании стрелки тормозной магистрали ведомой кабины управления давления меньшей величины, от показания ведущей кабины укажет на образование ледяной пробки на участке от крана машиниста до приборов управления тормозами ведомой секции. Наиболее вероятным местом образования ледяной пробки будет являться: рукава тормозной магистрали межсекционного соединения, места изгибы труб.

Одинаковое показание значения давления манометров тормозной магистрали и главных резервуаров подтвердит наличие непроходимости воздуха по тормозной магистрали поезда. Определение участка тормозной магистрали с наличием ледяной пробки производится поочередным разъединением концевых рукавов в составе поезда и между секциями локомотива.

Срабатывание предохранительных клапанов питательной сети локомотива, изменение параметров давления включения и отключения компрессоров в зимний период в первую очередь происходит от перемерзания трубопроводов подвода воздуха от компрессора в главные резервуары. Различное показание значений давления питательной магистрали по манометрам ведущей и ведомой секции подтвердит данную неисправность. Наиболее вероятным местом образования ледяной пробки будет являться: рукава питательной магистрали межсекционного соединения, обратные клапаны, места изгиба и понижения трубопроводов, запорные и переключательные краны.

4.2 Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве или вагоне поезда и при невозможности ее устранения локомотивная бригада обязана выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес и следовать со скоростями определенными требованиями инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 приложение 2.

Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции:

— на локомотиве, где имеется локомотивное депо;

— в вагонах поезда, где имеется ПТО вагонного хозяйства.

5 Особенности управления тормозами при следовании поездов по участкам с различными климатическими зонами

5.1 В период понижения температур окружающего воздуха и при наличии различных погодных условий на участках следования погодные условия приравниваются к зимним условиям. Приказом начальника региональной дирекции тяги устанавливается порядок обслуживания тормозов пассажирских и грузовых поездов на всех плечах обслуживания также как при работе в зиму.

Торможение при проверке действия тормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 ), в порожних — на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 ). В пассажирских поездах при проверке действия тормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 ), а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть 0,15-0,20 МПа (1,5-2,0 ).

При снегопадах и снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными колодками или дисковыми тормозами выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/час, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.

Для синхронизации тормозных процессов в поезде при выполнении служебного торможения разрядкой тормозной магистрали величиной более 0,6 рекомендуется: выполнить регулировочное торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 ) V положением ручки крана машиниста с последующим переводом ручки крана машиниста в положение Va. После получения необходимой разрядки в уравнительном резервуаре ручку перевести в IV положение. Если по условиям ведения поезда одной ступени служебного торможения недостаточно, то наибольшая плавность достигается, когда первая ступень выполнена снижением давления в уравнительном резервуаре на величину 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 ), последующие ступени торможения выполнить через 15-20 сек. со снижением давления в уравнительном резервуаре в пределах от 0,05 до 0,10 МПа (0,5 до 1,0 ) при длине поезда до 1000 м, и 25-35 сек. при большей длине. При этом машинист должен учитывать перепад давления в головной и хвостовой части поезда по данным справки формы ВУ-45, так как снижение давления в тормозной магистрали ниже 0,38 МПа (3,8 ) может привести к переходу работы воздухораспределителя на горный режим, что создаст угрозу обрыва автосцепки из-за затяжного отпуска хвостовой части поезда.

Смотрите еще:  Ходатайство начальнику гаи

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями:

— для поезда, остановленного ступенью служебного торможения время необходимое для отпуска тормозов должно быть не менее — 2,25 мин для равнинного и 4,5 мин. для горного режима;

— для поезда, остановленного полным служебным торможением — 3 мин для равнинного режима и 6 мин для горного режима;

— для поезда, остановленного экстренным торможением — 6 мин до 100 осей, 9 мин от 100 до 350 осей и 12 мин более 350 осей.

С целью улучшения процессов отпуска в зимних условиях, а также в поездах повышенного веса и длины отпуск тормозов выполнять при максимальном значении давления в питательной магистрали локомотива, используя кнопку принудительного включения компрессоров.

Отпуск тормозов в грузовых поездах выполняется постановкой ручки крана машиниста в I до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 ) выше нормального зарядного, с последующим переводом во II положение. Разрешается после повышения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести из I в IV положение и по истечении 30-40 с после кратковременно поставить в I положение и перевести ее в поездное положение.

При длине состава грузового поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза (если он не был заторможен ранее) с давлением в тормозных цилиндрах 0,15-0,20 МПа (1,5-2,0 ) и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии не менее отраженного в справке обеспеченности тормозами по времени полного отпуска хвостовых вагонов с прибавлением 10 секунд (но не менее 40 сек), после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз.

В поездах повышенного веса или длины одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза (если он не был заторможен ранее) с давлением в тормозных цилиндрах 0,15-0,20 МПа (1,5-2,0 ) и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии не менее отраженного в справке обеспеченности тормозами по времени полного отпуска хвостовых вагонов с прибавлением 10 секунд (но не менее 60 сек), после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз.

В поездах с составом длиной более 300 осей не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда. Кроме случаев следования по затяжному спуску, где имеются ограничения скорости 25 км/ч и менее, отпуск автотормозов производить с предварительным, за 15-20 с, затормаживанием локомотива вспомогательным тормозом давлением в ТЦ 0,17-0,20 МПа (1,7-2,0 ).

В поездах повышенного веса или длины не начинать отпуск тормозов при скорости менее 30 км/ч до полной остановки поезда.

Машинист в пути следования при отпуске тормозов с различных скоростей движения и на различном профиле пути должен определить величину снижения скорости от момента постановки ручки крана машиниста в I положение до полного отпуска тормозов (до прекращения замедления движения поезда или набегания хвостовой части). Выявленный при этом перепад скорости служит машинисту дополнительным ориентиром, ниже которого, при наличии даже незначительных продольно-динамических реакций, в зимний период не рекомендуется отпускать тормоза до полной остановки поезда.

5.2 При температуре воздуха ниже минус 40°С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 ).

Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,05-0,10 МПа (0,5-1,0 ).

5.3 На крутых затяжных спусках при наличии снежного покрова на рельсах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,08-0,11 МПа (0,8-1,1 ), а в случае необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения.

5.4 В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов включать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок включения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры на данный участок.

5.5 При вождении пассажирских и грузовых поездов, по условиям профиля пути установить интервал времени не более 1 часа и расстояние между торможениями не более 80 км, по истечении которого должна производиться зимняя проверка тормозов в пути следования. Считать зимнюю проверку тормозов выполненной при наличии торможения пневматическими тормозами с получением тормозного эффекта за 20 километров до установленного места. Места, на которых должна производиться проверка тормозов, указываются в приказе начальника дирекции тяги.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.

5.6 При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 ) при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать песок до окончания торможения. При остановке поезда подача песка должна быть прекращена при достижении скорости 10 км/час.

5.7 При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

5.8 При следовании к запрещающему сигналу в зимних условиях, при наличии снежного покрова и следовании на остановку, при желтом огне локомотивного светофора, если тормоза не применялись 20 и более минут, производить регулировочное торможение с обязательным получением тормозного эффекта снижением скорости не менее чем на 5 км/час. В случае, если по условиям профиля не возможно произвести регулировочное торможение при желтом огне локомотивного светофора — при въезде на путь приема и появлении на локомотивном светофоре желтого с красным огней применить регулировочное торможение до полной остановки поезда (не ближе за 200 м до светофора). После выполнить подтягивание состава со скоростью, обеспечивающей остановку краном вспомогательного тормоза локомотива.

ЦТ-58 от 8 ноября 2011 г. — Об организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД»

ЦТ-58 от 8 ноября 2011 г. — Об организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД»

В целях обеспечения гарантированной безопасности при производстве маневровой работы на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД» и устойчивого функционирования локомотивного комплекса ОАО «РЖД» в условиях выделения эксплуатационной составляющей в самостоятельную вертикаль управления приказываю:

1. Утвердить прилагаемую типовую Инструкцию по организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — Инструкция).

2. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — начальник дирекции тяги) обеспечить изучение с последующей сдачей зачетов и выполнение причастными работниками утвержденной настоящим приказом Инструкции.

3. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» разработать местные инструкции по организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях с последующим утверждением у начальников дирекций тяги.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» — прилагается

Приказ Минтранса России №286 от 21.12.2011г.

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г.

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Приказ Минтранса России №162 от 04.06.2012г

«Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации»

Приказ Минтранса России №151 от 03.06.2014г.

«Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

От 12 августа 2001 года

«Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации»

Распоряжение №1704р от 28.08.2012г.

Инструкция «По организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»

Приказ № ОКТ-618 от 07.11.2014г.

Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длинны и соединенных поездов на Октябрьской железной дороге.

Приказ № ЦТ-44 от 12.05.2015г.

«Об установлении норм масс и длин грузовых и пассажирских поездов на участках, обслуживаемых Октябрьской дирекции тяги»

Указание ОКТ 725/Р от 25.07.2013г.

Об установлении мест проверки действия тормозов в пути следования

Указание ОКТ 198/Р от 11.04.2014г.

Об установлении мест проверки действия тормозов в зимний период

Дополнительные указания к отдельным пунктам

« ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

утвержденных протоколом шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества 6-7 мая 2014 года в г. Астане и приказом Министерства транспорта РФ № 151 от 06.06.14г.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.04.2013г. №ЦТ-58/р

Об утверждении «Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами»

Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.04.2013г. №ЦТ-60/р

Об утверждении «Памятки о порядке действий локомотивных бригад при самопроизвольном срабатывании автотормозов в поезде»

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Приказ ЦТ/7 от 05.01.2012 г. — Об организации труда и отдыха локомотивных бригад

Приказ ЦТ/7 от 05.01.2012 г. — Об организации труда и отдыха локомотивных бригад

В соответствии со статьей 99 Трудового Кодекса Российской Федерации и «Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом МПС России № 7 от 5 марта 2004 года (далее — приказ № 7) в целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы приказываю:

1. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — дирекции тяги) в срок до 31 января 2012 г. обеспечить издание приказов по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо — структурным подразделениям дирекций тяги (далее — эксплуатационным локомотивным депо), согласовав их с причастными, где отразить:

а) участки работы локомотивных бригад для всех видов движения;

б) пункты заступления локомотивных бригад на работу;

в) по каждому пункту явки локомотивных бригад, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, но не более 2-х часов, по истечении которого отправление их в поездку запрещается;

Смотрите еще:  Рсп договор

г) для каждого пункта оборота (подмены), с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад;

д) порядок обслуживания поездов локомотивными бригадами;

е) нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад.

2. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо провести рабочие собрания с работниками локомотивных бригад и представителями первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, с целью установления продолжительности рабочего времени на участках обслуживания локомотивными бригадами грузового движения (с учетом наличия инфраструктуры для отдыха и явки локомотивных бригад на работу, анализа фактического выполнения участковой скорости) не более 10 часов в одном направлении и не более 12 часов без отдыха в пункте оборота.

3. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо:

а) установить в Центрах управления тяговыми ресурсами дирекций тяги порядок контроля за выдачей, оборотом и отдыхом работников локомотивных бригад;

б) организовать постоянный контроль за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, выработавших 120 часов сверх установленной нормы с начала года. При выработке в дальнейшем указанными работниками месячной нормы часов, запретить их планирование и постановку в наряд до конца месяца;

в) привлечение локомотивных бригад к сверхурочной работе производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников и письменного согласия работника;

г) для доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена по приказу начальника Дирекции тяги или лица его замещающего, но не более чем до 12 часов;

4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить постановку в наряд и своевременную выдачу на «нитки» графика движения поездов, работников локомотивных бригад, не имеющих на момент выхода на явку, работу более 2-х ночей подряд и наличие сверх нормативного количества сверхурочных часов, имеющих отдых перед поездкой не ниже минимального расчетного и действительный допуск машиниста-инструктора для работы с поездом по участку.

5. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо

а) исключить отвлечения работников локомотивных бригад на работы, не связанные с выполнением их трудовых обязанностей;

б) исключить продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников машиниста более 7 часов;

в) для маневрового, передаточно-вывозного, хозяйственного видов движения при работе локомотивной бригады по сменному графику установить продолжительность поездки (смены) не более 12 часов;

6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:

а) по пункту оборота — не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7) и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;

б) по основному пункту работы (при необходимости предоставления сокращенного отдыха) — допускается уменьшение время отдыха, но не более
чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд предоставление сокращенного междусменного отдыха исключить;

в) предоставление междусменного отдыха менее 16 часов исключить;

г) обеспечить предоставление выходных дней равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей недели. При этом продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 48 часов;

д) обеспечить предоставление количества дней еженедельного непрерывного отдыха равное количеству воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.

6. Установить учетный период для работников локомотивных бригад — месяц.

7. В вопросах, не отраженных в настоящем приказе, руководствоваться приказом № 7.

8. Начальникам дирекций тяги довести настоящий приказ до всех причастных работников и обеспечить его исполнение.

9. Контроль за выполнением требований данного приказа возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П.

Вице-президент ОАО «РЖД» начальник Дирекции Тяги Воротилкин А.В.

№ ЦТ-58р от 02.04.13 г. — Об утверждении Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными клим. зонами

№ ЦТ-58р от 02.04.13 г. — Об утверждении Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами

В целях организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов:

1. Утвердить и ввести в действие с 26 апреля 2013 г. «Инструкцию по подготовке, обслуживанию и управлению автотормозами в зимний период при проследовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами».

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В. организовать изучение прилагаемой Инструкции причастными подразделениями и обеспечить контроль за ее исполнением.

1 Общие положения
1.1 Настоящая инструкция определяет порядок обслуживания тормозного оборудования локомотивов и управления автотормозами в поездах в зимних условиях при проследовании ими полигонов обслуживания с различными климатическими зонами.
1.2 Требования настоящей инструкции обязательны для выполнения всеми работниками причастными к обслуживанию автотормозного оборудования локомотивов и поездов.

2 Меры дирекции тяги и дирекции по ремонту локомотивов по обеспечению бесперебойной работы автотормозного оборудования в зимних условиях
2.1 Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на локомотивах в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.
На основе информации системы метеорологического предупреждения и прогнозирования, передаваемой отделом гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», а также геофизическиих станций железных дорог (ПГМ) перед наступлением на регион в границах ответственности инфраструктуры фронта с понижением до отрицательных значений температуры окружающего воздуха, начальник территориальной дирекции тяги и начальник территориальной дирекции по ремонту локомотивов издают приказы об организации начала работы подчиненных структурных подразделений в зимних условиях. В приказе отражается:
— порядок технического обслуживания локомотивов;
— организация работы локомотивных бригад и мест выполнения зимних проверок тормозов;
— места обхода машинных отделений локомотивов и периодичность продувки влагосборников главных резервуаров питательной магистрали локомотивов;
— порядок работы по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами, особенности подготовки и дополнительного обслуживания тормозного оборудования локомотивов ремонтными депо и эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами.
2.2 Начальники дирекций в пределах полигонов обслуживания организуют:
— до 15 мая обобщение результатов работы в прошедшую зиму и, с учетом местных условий, разработку мероприятий по подготовке к работе в предстоящую зиму, которые направляет в эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и начальнику Дирекции тяги структурного подразделения филиала ОАО «РЖД»;
— до 1 июля разработку и утверждение программы подготовки «первозимников», изучения работниками эксплуатационных и ремонтных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов расхолаживания локомотивов при их повреждении;
— в августе-октябре осуществление контроля за выполнением эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо организационно-технических мероприятий с выездом работников дирекции в локомотивные депо;
— до 1 сентября подготовку к проведению осеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава.
— Начальник эксплуатационного локомотивного депо, начальник ремонтного локомотивного депо, руководствуясь Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях ЦТ 814 от 10.04.2001г., Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях № ЦТРТ-14/97 от 30.12.97 г. обеспечивают:
— до 1 сентября, а на Северо-Кавказской, Московской и Юго-Восточной железных дорогах — до 1 октября проведение подготовки машинистов»первозимников»;
— до 15 октября на дорогах первой группы и в срок до 1 ноября на остальных железных дорогах:
— определение места отстоя локомотивов, назначение работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотива, не допускается;
— проведение осеннего комиссионного осмотра локомотивов с выполнением всех работ по подготовке их к работе в зимних условиях, с устранением выявленных недостатков в содержании тягового подвижного состава.

3 Порядок по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов локомотивными и ремонтными бригадами в зимних условиях и при наличии участков с различными климатическими условиями
3.1 Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обеспечивает:
— на локомотивах, находящихся в отстое, при температуре воздуха ниже минус 30°С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;
— при следовании с поездом или одиночно следующим локомотивом постоянный контроль за работой компрессоров. Изменение параметров включения и отключения регуляторов давления от нормативного укажет на возможное начальное замерзание питательной магистрали или приборов управления. Для предотвращения этого локомотивная бригада периодически обязана осуществлять продувку влагосборников главных резервуаров при приемке локомотива, после выполнения полного или сокращенного опробования тормозов грузового поезда и вручения справки формы ВУ-45,в пассажирском поезде после отправления со станции, на первом перегоне, во время стоянки локомотива на промежуточных станциях.
Порядок и места продувки влагосборников главных резервуаров в пути следования устанавливается приказами начальников региональных дирекций тяги.
3.2 При заходе локомотива в депо и постановке его на ремонт или на прогрев сдающая локомотивная бригада удаляет конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продувает тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль и при необходимости с разъединением межсекционных соединений концевых рукавов.
3.3 В зимний период запрещается выдача из депо локомотивов с неисправными устройствами электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров.
3.4 Для обеспечения устойчивой работы тормозного оборудования в зимний период каждые 20 дней производится заправка техническим глицерином питательной сети локомотива из расчета 200 грамм на секцию с отметкой об этом в журнале формы ТУ-152 и формы ТУ-28.
3.5 При выявлении признаков замедленного отпуска тормозов локомотива, неисправности сигнализации отпуска тормозов, эксплуатация
локомотива до устранения замечаний запрещается.
3.6 Работники ремонтных депо обязаны выполнять следующее:
— в случаях разъединения и соединения рукавов тормозной и питательной магистралей продуть рукава сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов № 369А. Негодные кольца заменить;
— при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;
— при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.

4 Порядок определения замерзания тормозной и питательной магистралей и тормозных приборов
4.1 При появлении признаков укорачивания (замерзания) тормозной магистрали поезда (выброс воздуха из атмосферного отверстия крана машиниста при переводе во время отпуска тормозов ручки крана из 1 -го во 2е положение, изменение плотности тормозной магистрали поезда) принять меры к его остановке. Отыскание неисправности начинать с проверки локомотива, сравнением показаний, по приборам, контролирующим давление в тормозной и питательной магистрали в ведущей и ведомой кабинах локомотива при торможении и отпуске. При выполнении отпуска тормозов постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение и показании стрелки тормозной магистрали ведомой кабины управления давления меньшей величины, от показания ведущей кабины укажет на образование ледяной пробки на участке от крана машиниста до приборов управления тормозами ведомой секции. Наиболее вероятным местом образования ледяной пробки будет являться: рукава тормозной магистрали межсекционного соединения, места изгибы труб.
Одинаковое показание значения давления манометров тормозной магистрали и главных резервуаров подтвердит наличие непроходимости воздуха по тормозной магистрали поезда. Определение участка тормозной магистрали с наличием ледяной пробки производится поочередным разъединением концевых рукавов в составе поезда и между секциями локомотива.
Срабатывание предохранительных клапанов питательной сети локомотива, изменение параметров давления включения и отключения компрессоров в зимний период в первую очередь происходит от перемерзания трубопроводов подвода воздуха от компрессора в главные резервуары. Различное показание значений давления питательной магистрали по манометрам ведущей и ведомой секции подтвердит данную неисправность. Наиболее вероятным местом образования ледяной пробки будет являться: рукава питательной магистрали межсекционного соединения, обратные клапаны, места изгиба и понижения трубопроводов, запорные и переключательные краны.
4.2 Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве или вагоне поезда и при невозможности ее устранения локомотивная бригада обязана выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес и следовать со скоростями определенными требованиями инструкции ЦТ- ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 приложение 2.
Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции:
— на локомотиве, где имеется локомотивное депо;
— в вагонах поезда, где имеется ПТО вагонного хозяйства.

Смотрите еще:  Налог на прибыль 2019 ставка

5 Особенности управления тормозами при следовании поездов по участкам с различными климатическими зонами
5.1 В период понижения температур окружающего воздуха и при наличии различных погодных условий на участках следования погодные условия приравниваются к зимним условиям. Приказом начальника региональной дирекции тяги устанавливается порядок обслуживания тормозов пассажирских и грузовых поездов на всех плечах обслуживания также как при работе в зиму.
Торможение при проверке действия тормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0.070,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см2), в порожних — на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2). В пассажирских поездах при проверке действия тормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см ), а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть 0,15-0,20 МПа (1,5-2,0 кгс/см2 ).
При снегопадах и снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными колодками или дисковыми тормозами выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/час, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.
Для синхронизации тормозных процессов в поезде при выполнении служебного торможения разрядкой тормозной магистрали величиной более 0,6кгс/см2 рекомендуется: выполнить регулировочное торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5 — 0,6 кгс/см2) V положением ручки крана машиниста с последующим переводом ручки крана машиниста в положение Va. После получения необходимой разрядки в уравнительном резервуаре ручку перевести в IV положение. Если по условиям ведения поезда одной ступени служебного торможения недостаточно, то наибольшая плавность достигается, когда первая ступень выполнена снижением давления в уравнительном резервуаре на величину 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см ), последующие ступени торможения выполнить через 15-20 сек. со снижением давления в уравнительном резервуаре в пределах от 0,05 до 0,10 МПа (0,5 до 1,0 кгс/см2 ) при длине поезда до 1000 м, и 25-35 сек. при большей длине. При этом машинист должен учитывать перепад давления в головной и хвостовой части поезда по данным справки формы ВУ-45, так как снижение давления в тормозной магистрали ниже 0,38 МПа (3,8 кг/см ) может привести к переходу работы воздухораспределителя на горной режим, что создаст угрозу обрыва автосцепки из-за затяжного отпуска хвостовой части поезда.
Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями:
— для поезда, остановленного ступенью служебного торможения время необходимое для отпуска тормозов должно быть не менее — 2,25 мин для равнинного и 4,5 мин. для горного режима;
— для поезда, остановленного полным служебным торможением — 3 мин для равнинного режима и 6 мин для горного режима;
— для поезда, остановленного экстренным торможением — 6 мин до 100 осей, 9 мин от 100 до 350 осей и 12 мин более 350 осей.
С целью улучшения процессов отпуска в зимних условиях, а так же в поездах повышенного веса и длины отпуск тормозов выполнять при
максимальном значении давления в питательной магистрали локомотива, используя кнопку принудительного включения компрессоров.
Отпуск тормозов в грузовых поездах выполняется постановкой ручки крана машиниста в I до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,05 — 0,07 МПа (0,5-0.7кгс/см2) выше нормального зарядного, с последующим переводом во II положение. Разрешается после повышения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести из I в IV положение и по истечении 30-40с после кратковременно поставить в I положение и перевести ее в поездное положение.
При длине состава грузового поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза (если он не был заторможен ранее) с давлением в тормозных цилиндрах 0,15-0,20 МПа (1,5—2,0 кгс/см ) и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии не менее отраженного в справке обеспеченности тормозами по времени полного отпуска хвостовых вагонов с прибавлением 10 секунд (но не менее 40 сек), после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз.
В поездах повышенного веса или длины одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза
(если он не был заторможен ранее) с давлением в тормозных цилиндрах 0,15-0,20 МПа (1,5—2,0 кгс/см ) и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии не менее отраженного в справке обеспеченности
тормозами по времени полного отпуска хвостовых вагонов с прибавлением
10 секунд (но не менее 60 сек), после чего отпустить ступенями
локомотивный тормоз.
В поездах с составом длиной более 300 осей не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда. Кроме случаев следования по затяжному спуску, где имеются ограничения скорости 25 км/ч и менее, отпуск автотормозов производить с предварительным, за 15-20 с, затормаживанием локомотива вспомогательным тормозом давлением в ТЦ 0,17-0,20 МПа (1,7-2,0 кгс/см ).
В поездах повышенного веса или длины не начинать отпуск тормозов при скорости менее 30 км/ч до полной остановки поезда.
Машинист в пути следования при отпуске тормозов с различных скоростей движения и на различном профиле пути должен определить величину снижения скорости от момента постановки ручки крана машиниста в I положение до полного отпуска тормозов (до прекращения замедления движения поезда или набегания хвостовой части). Выявленный при этом перепад скорости служит машинисту дополнительным ориентиром, ниже которого, при наличии даже незначительных продольно-динамических реакций, в зимний период не рекомендуется отпускать тормоза до полной остановки поезда.
5.2 При температуре воздуха ниже минус 40 “С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2′
Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,05-0,10 МПа (0,5-1,0 кгс/см2).
5.3 На крутых затяжных спусках при наличии снежного покрова на рельсах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,08-0,11 МПа (0,8-1,1 кгс/см ), а в случае необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения.
5.4 В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов включать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок включения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры на данный участок.
5.5 При вождении пассажирских и грузовых поездов, по условиям профиля пути установить интервал времени не более 1 часа и расстояние между торможениями не более 80 км, по истечению которого должна производиться зимняя проверка тормозов в пути следования. Считать зимнюю проверку тормозов выполненной при наличии торможения пневматическими тормозами с получением тормозного эффекта за 20 километров до установленного места. Места, на которых должна производиться проверка тормозов, указываются в приказе начальника дирекции тяги.
При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.

5.6 При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 кгс/см ) при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать песок до окончания торможения. При остановке поезда подача песка должна быть прекращена при достижении скорости 10 км/час.
5.7 При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.
5.8 При следовании к запрещающему сигналу в зимних условиях, при наличии снежного покрова и следовании на остановку, при желтом огне локомотивного светофора, если тормоза не применялись 20 и более минут, производить регулировочное торможение с обязательным получением тормозного эффекта снижением скорости не менее чем на 5 км/час. В случае, если по условиям профиля не возможно произвести регулировочное торможение при желтом огне локомотивного светофора — при въезде на путь приема и появлении на локомотивном светофоре желтого с красным огней применить регулировочное торможение до полной остановки поезда (не ближе за 200м до светофора). После выполнить подтягивание состава со скоростью, обеспечивающей остановку краном вспомогательного тормоза локомотива.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Приказ 1008 от 24092010 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным […]
  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Не пришел налог на имущество за прошлый год Когда придет налог на квартиру в новостройке? Здравствуйте,я купила квартиру в новостройке.Получила Свидетельство государственной регистрации права -26 декабря 2011 .В 2012 году меняла […]
  • Исковое заявление о расторжении договора комиссии ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании денежных средств по договору комиссии и процентов за пользование чужими денежными средствами 107076, г. Москва, ул. 2-я Бухвостова, д. 4 Тел.: (495) […]
  • 2711 лицензия цб Инструкция Банка России от 26 октября 2015 г. N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий" (с изменениями и […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.