Приказ 987 от 31102012 мвд рф

Приказ МВД РФ от 21 ноября 2008 г. № 1006 «Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов»

В целях повышения качества подготовки ненормативных правовых актов в системе МВД России — приказываю:

1. Установить, что распоряжения и указания (письма), принимаемые (издаваемые, подписываемые) полномочными должностными лицами системы МВД России имеют юридическую силу в течение одного года со дня их регистрации, если иное не определено в самом распоряжении либо указании (письме).

Данный порядок распространяется на ранее принятые (изданные, подписанные) распоряжения и указания (письма).

2. Установить обязательность проведения правовой экспертизы ненормативных правовых актов, подготавливаемых в системе МВД России, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

В центральном аппарате МВД России правовая экспертиза указанных актов, подготавливаемых для Министра внутренних дел Российской Федерации, осуществляется Правовым департаментом МВД России в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате, утвержденными приказом МВД России от 27 июня 2003 года N 484, если не закреплено иное. При этом срок правовой экспертизы проектов приказов Министра внутренних дел Российской Федерации, связанных с наложением дисциплинарного взыскания, временным отстранением от должности и с увольнением со службы (военной службы) по отрицательным мотивам, не должен превышать семи дней.

3. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России:

3.1. Определить с учетом специфики конкретного органа (учреждения) перечень подготавливаемых ненормативных правовых актов, проведение правовой экспертизы по которым является обязательным, и установить порядок проведения такой экспертизы.

3.2. Привести в соответствие с объемом работы штатное обеспечение правовых подразделений.

4. Распространить в отношении межведомственных соглашений порядок подготовки, регистрации и хранения, установленный для нормативных правовых актов.

5. Внести изменения в Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987, согласно приложению N 2.

6. Признать утратившим силу:

приказ МВД России от 5 июля 2003 г. N 520 «Об упорядочении подготовки и издания в МВД России ненормативных актов управления»;

пункт 2 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденный приказом МВД России от 2 апреля 2007 г. N 318.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 21 ноября 2008 г. N 1006

Перечень
ненормативных правовых актов, подготовляемых в системе МВД России, по которым проведение правовой экспертизы обязательно

Международные договоры (соглашения) и иные международные правовые акты

Межведомственные соглашения (соглашения с иными органами государственной власти и другими организациями)

Гражданско-правовые договоры, в т.ч. государственные контракты

Типовые контракты о службе (по должностям, подразделениям)

Приказы, связанные с наложением дисциплинарных взысканий

Приказы, связанные с временным отстранением от занимаемой должности

Приказы, связанные с увольнением со службы (военной службы) по отрицательным мотивам

Приказы по вопросам создания, реорганизации и ликвидации органов, организаций, учреждений, предприятий и подразделений

Приказы по утверждению (изменению) штатных расписаний органа (подразделения)

Распоряжения по вопросам списания материальных средств

Конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Доверенности, выдаваемые руководителями органа (подразделения)

Распоряжения, приказы, касающиеся подготовки проектов нормативных правовых актов

Примечание. Должностные лица, указанные в п. 3 Приказа, вправе устанавливать дополнительный перечень ненормативных правовых актов, проведение правовой экспертизы по которым является обязательным.

Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 21 ноября 2008 г. N 1006

Изменения,
вносимые в Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987

абзацы 4, 5, 6 исключить;

сноски 2 и 3 исключить.

2. Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Устанавливаются следующие сроки действия нормативных правовых актов, межведомственных соглашений, распоряжений и указаний (писем), образующихся в деятельности органов внутренних дел:

в отношении нормативных правовых актов и межведомственных соглашений — до их отмены в установленном порядке либо до признания и установленном порядке утратившими силу, если иное не оговорено в самом нормативном правовом акте или в межведомственном соглашении;

в отношении распоряжений и указаний (писем) — в течение одного года со дня их регистрации, если иное не определено в самом распоряжении либо указании (письме)».

3. Пункт 122 после слова «наставления» дополнить словами «, межведомственные соглашения».

4. Второе предложение пункта 331 изложить в следующей редакции: «Ненормативные правовые акты, подлежащие обязательной правовой экспертизе, кроме того, визируются руководством Правового департамента МВД России».

Приказ МВД РФ от 21 ноября 2008 г. N 1006 «Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987
«О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2007 г., 21 ноября, 9 декабря 2008 г.

Приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях совершенствования документационного обеспечения управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить согласованную с Федеральным архивным агентством прилагаемую Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации*

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических учреждений системы органов внутренних дел Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение и выполнение требований Инструкции в части, их касающейся.

2.2. Обеспечить ведение делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции.

2.3. Принять меры по рациональному размещению подразделений делопроизводства и режима, обеспечению их средствами связи, компьютерной и организационной техникой.

3. ФМС России (К.О. Ромодановскому) при подготовке документов, представляемых для рассмотрения Министру внутренних дел Российской Федерации или его заместителям, руководствоваться требованиями Инструкции.

4. ГКВВ МВД России (Н.Е. Рогожкину) внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы документационного обеспечения управления во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. АД МВД России (В.А. Майданову) совместно с заинтересованными подразделениями МВД России оказать практическую помощь органам внутренних дел по вопросам организации делопроизводственных процессов.

6. ДТ МВД России (В.А. Пивченко) обеспечить по заявкам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции, предусмотренных Инструкцией.

7. Считать утратившими силу:

7.1. Приказ МВД России от 1 марта 1999 г. N 150.

7.2. Пункт 3 Изменений и дополнений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России (приложение к приказу МВД России от 2 ноября 1999 г. N 859).

7.3. Приказ МВД России от 22 июля 2000 г. N 790.

7.4. Пункт 1 и приложение к приказу МВД России от 26 декабря 2003 г. N 1020.

7.5. Пункт 3 приказа МВД России от 13 июля 2005 г. N 552.

8. Установить, что приказ МВД СССР от 1 ноября 1982 г. N 350 в системе МВД России не применяется.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ мвд россии 987 от 31.10.2012

Приказ МВД России от 31.12.2017 № 987 «Об итогах Спартакиады МВД России в 2017 году и задачах по развитию служебно-прикладных видов спорта в 2018 году». Приказ МВД РФ № 883 от 31.10.2013 года О признании утратившим силу приказа МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138. Министерство внутренних дел российской федерации. от 10 августа 2012 года N 777. В приказ МВД россии от 31 октября 2012 г. n 989. о ведомственных знаках отличия министерства внутренних дел. Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской 3.2. О совершенствовании организационных мероприятий. ДТ МВД России (В. А. Пивченко) обеспечить по заявкам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, изготовление учетных форм и печатно-бланочной продукции, предусмотренных Инструкцией. Приказ МВД России от 1 июня 1998 г. N 329 О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России *.

Смотрите еще:  Алименты выезд

Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения. Приказ МВД РФ от 4 декабря 2006 г. N 987 О документационном обеспечении управления в системе Органов Внутренних дел РФ. Приложение к приказу МВД России от 31 декабря 2017 года № 984. Испытания по профессиональной служебной и физической подготовке 31. Приложение к Приказу МВД России от 31 декабря 2005 года N 1171. Нормативные правовые акты национального банка, национальной академии наук беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления. Инструкция по ведению делопроизводства стала действовать в Министерстве внутренних дел к 01 январю 2014 году. повторные обращения по одному и тому же вопросу. 14.Приказ МВД России от 6 мая 2000 г. № 470 «О Доске почета МВД России».

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июля 2008 г. N 655 г. Москва «О внесении изменений в Приказ МВД России от 31.07.2012 N 746. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2012 года 3.2. Пункт 6 Изменений и дополнений, которые вносятся в нормативные акты МВД РСФСР, МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24 апреля 1995 г. N 153. к приказу МВД России от 11 марта 2012 года № 160. Об утверждении формы статистической отчетности 4-Е.

Приложение к приказу МВД России от 23.12.2011 N 1298. Приказом МВД России от 5 мая 2018 г. N 275 настоящий приказ признан утратившим силу с 9 июля Приказ МВД России от 26 июля 2016 г. N 419. Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) (утратил силу). Обращения военнослужащих внутренних войск МВД России в Главное командование 10.

Направлять в УОС МВД России информацию о результатах деятельности по опровержению недостоверных сведений для доклада руководству Министерства и размещения на официальном сайте МВД России, а также обнародования иным способом. Считать утратившими силу приказы МВД России от 31 августа 2007 г. N 772 и от 4 апреля 2008 г. N 315. Министерство внутренних дел российской федерации В приказ МВД россии от 9 января 2013 г. n 2 вопросы Экспертов в системе МВД россии Приложение к приказу МВД России от 10.

Приложение N 1 к приказу МВД России от 05.10.2017 N 766. Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации утверждена Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987. Приложение к приказу МВД России от 31.10.2012 N 985.

Приказ Минздрава России от 10 мая 2017 года N 203н. В соответствии с приказом МВД РФ от 30.04.2012г. Приложение к приказу МВД России от 10 августа 2012 года N 777. Внести изменения в Приказ МВД России от 12 октября 2007 г. N 888 Вопросы организации деятельности подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел Российской Федерации согласно Приложению. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 31.05. Приложение к Приказу МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987. Обращения военнослужащих внутренних войск МВД России в Главное командование внутренних войск МВД России 10.

Приложение N 1 к приказу МВД России от 31.10.2008 N 940. Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 N 52934. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767. Признать утратившим силу приказ МВД России от 23 мая 2012 г. N 5332. Проблемные вопросы приказа Минздрава России № 425н от 29.06.2016 г. Письмо РОН № 10 — 987 от 29.12.2018 о направлении методических рекомендаций в 2019.

Приказ МВД России от 17 марта 2000 г. N 278. Приказ Министерства внутренних дел РФ 15 июля 2005 г. N 568 (с учетом приказа МВД РФ 25 января 2007 № 52). 50 Указание Банка России от 31.10.2018 № 4954-У О порядке расчета текущей стоимости активов и СОДЕРЖАНИЕ. Приказом Министерства просвещения Россииот 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 с последующими изменениями признан утратившим силу.

Приложение к Приказу МВД России от 15 июля 2005 года N 568. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2012 г. Внести изменения в приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации» «1» согласно прилагаемому Перечню. Странный номер или дата не соответствует, вот для сравнения на 31.10.2012 идёт приказ № 987. Повышение квалификации и переподготовка сотрудников кинологических подразделений осуществляется в 31. В приказ МВД россии от 21 июня 2003 г. n 438. Таможенное дело окружающая природная среда и природные ресурсы информация и информатизация образование.

УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство. внутренних дел Российской Федерации, ФКУ «Объединенная. редакция МВД России». Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 590 г. Москва «Об Приказы мвд 2012г. Приложение к приказу МВД России от 31.01.2013 N 54. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 706.

Министерству цифрового развития, связи и массовых. охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации Страница 10 из 51. 3 Далее — «МВД России» или «Министерство». Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп: «Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации». 186 приказ МВД, не обязателен к исполнению. поиск: 12 приказ мвд. Приказ МВД России от 21 июля 2001 г. N 681. 3 6 к приказу МВД России от ИНСТРУКЦИЯ по организации архивной работы в системе МВД России I в системе МВД России образованы и действуют Центральный архив МВД России 10 Составление описей дел 31.

Приказ Мвд Рф От 31.10.2012 N 989 «О Ведомственных. «

В целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Приложение N 1 к приказу МВД России от 05.10.2017 N 766. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 8.11.2007г.

Использование бесплатного хостинга теперь не поддерживается

Веб-сайт, который вы посещаете, размещён на бесплатной платформе, которая была отключена. Если вы являетесь владельцем веб-сайта, войдите в систему, чтобы восстановить свой сайт и получить дополнительную информацию.

Hostinger на карте мира

Хостинг-платформа мирового класса. Наша цель в том, чтобы позволить миллионам людей по всему миру использовать мощности интернета и предоставить им возможность учиться, создавать и расти.

Выбирайте свой тариф хостинга

Простой Хостинг

  • 1 сайт
  • 1 аккаунт Email
  • 100 ГБ трафик
  • 1X мощность процессора и память

Премиум Хостинг

  • Неограниченное число Сайтов
  • Неограниченно аккаунтов Email
  • Неограниченный трафик
  • 2X мощность процессора и память
  • Еженедельные бэкапы
  • Все преимущества Премиум
  • Ежедневные бэкапы
  • Бесплатный сертификат SSL
  • 4X мощность процессора и память
Вам нужно больше ресурсов для ваших проектов? Посмотрите наши предложения облачного хостинга.

Знаете ли вы? Персональные бесплатные домены входят в Премиум и Бизнес тариф хостинга!

Гарантии возврата денег 30 дней

Если вы удовлетворены не на 100% услугами Hostinger, мы вернём ваш платёж. Никаких сложностей, никаких рисков.

  • Простой Конструктор Сайтов
  • 99.9% Время работы Серверов
  • 24/7 Онлайн Поддержка
  • Мощная Панель управления
  • 30 дней Гарантия Возврата Денег

Hostinger – это ведущий хостинг провайдер по всему миру и в Украине. Это дешёвый хостинг сайтов для миллионов людей, заинтересованных создать сайт и сохранить средства, качество и премиальные функции веб-хостинга.

  • и подобные

Приказ 987 от 31102012 мвд рф

Есть этот приказ в виде проекта на официальном сайте МВД РФ.
Там текст самого приказа соответствует подписанному приказу от 09 июня 2012г.№ 578 на 100%.
Из чего делаю вывод, что проект был утвержден без изменений.
Единственное: проект готовился в 2011 году для подписи Нургалиеву, а подписан был уже Колокольцевым в 2012 году.

Но есть и два приложения в полном объеме:

— с 3-ей страницы Приложение No 1 «Порядок обеспечения техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы воинских частей и организаций системы МВД России»;

— с 13-ой страницы Приложение No 2 «Нормы обеспечения техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы воинских частей и организаций системы МВД России»

Лежит тут (кликабельно), 108 страниц в pdf.

ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

Факультет подготовки сотрудников полиции и следователей

Кафедра оперативно-разыскной деятельности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА

Подготовил: курсант 4 курса

П.П. Тютюнков

Научный руководитель: преподаватель кафедры оперативно-разыскной деятельности

К.В. Бедарев

Смотрите еще:  Работа в новосибирске юристом

БАРНАУЛ – 2013

Содержание

1. Профилактика преступлений экстремистского характера в молодежной среде органами государственной власти и местного самоуправления

2. Предупреждение преступлений экстремистского характера

в молодежной среде правоохранительными органами

Введение

Проявления молодежного экстремизма все чаще встречаются в нашей стране, на фоне социальной неустроенности находят благодатную почву, привлекая в свои ряды все новых участников. Противостоять этой угрозе можно, лишь используя современные формы и методы при организации оперативно-профилактических мероприятий, а также высокие технологии [10].

По сравнению со взрослым, молодежный экстремизм имеет некоторые существенные отличия. В основном он является производным от взрослого и поэтому менее организован, стихиен, за редким исключением, неглубок идеологически [5].

Основными тенденциями современного молодежного экстремизма являются возрастающая организованность, сплоченность группировок, формирование в них идеологических, аналитических и боевых структур, усиление мер конспирации, применение для распространения своей идеологии и координации действий новейших информационных технологий.

Во многих регионах Российской Федерации наметилась тенденция использования различными оппозиционными силами молодёжных право- и леворадикальных экстремистских организаций, спортивных, в т.ч. на финансовой основе. Для увеличения численности своих сторонников лидеры и активисты радикальных политизированных структур также ведут вербовочную работу в высших учебных заведениях.

Развитие молодёжного экстремизма представляет особую опасность, потому что это связано с недостаточной социальной адаптацией и развитием асоциальных установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия, то есть в широком смысле связано с социальной и политической культурой российского общества [7].

В настоящее время задача предупреждения данных преступлений выходит на первый план в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов. Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел по итогам деятельности в 2012 году констатировал, что ключевой задачей органов внутренних дел остаётся борьба с экстремизмом [1].

Наличие данной задачи предупреждения преступлений, декларируемой во многих ведомственных нормативных актах, требует того, чтобы понятие этого вида правоохранительной деятельности было разъяснено законодательно.

Однако основная проблема заключается в том, что до настоящего времени ни один нормативный акт не определил единых подходов к содержанию предупреждения, а главное к ее организации. Отсутствует единый правовой акт, который бы полно определил понятийный аппарат, задачи и принципы превентивной деятельности для ее субъектов, их компетенцию. Также законодательно не определено, что представляют собой политический, национальный, религиозный или молодежный экстремизм.

На наш взгляд, современное состояние деятельности подразделений ОВД по предупреждению преступлений экстремистской направленности в молодежной среде не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Несмотря на наличие определенного положительного опыта в решении вопросов профилактики и предупреждения данных преступлений, необходимо дополнительно исследовать указанную деятельность подразделений ОВД.

1. Профилактика преступлений экстремистского характера в молодежной среде органами государственной власти и местного самоуправления

Международный опыт показывает, что только запретительными мерами разрешить проблему экстремизма невозможно. Для преодоления этого негативного явления необходимо вести работу во всех сферах общества, принять меры, направленные на оздоровление социально-политической и экономической обстановки в стране.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» закрепил положение о том, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.[12]

Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма относится к вопросам местного значения.[13]

Отметим, что профилактика экстремизма в молодежной среде обусловливает необходимость продуманной социальной и молодежной политики на длительную перспективу, создания предпосылок для разумной альтернативы, при наличии которой потенциальные экстремисты смогли бы реализовать себя в иных не связанных с совершением преступлений сферах деятельности.

Созданная в 2011 году Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации (далее — Межведомственная комиссия) является межведомственным органом, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму, а также организационно-методического руководства этой деятельностью.

Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В качестве положительных результатов деятельности межведомственной комиссии следует отметить следующие. В целях разработки и реализации единой государственной политики по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе была создана специальная межведомственная программа, так как решение такой задачи требует скоординированного взаимодействия многих министерств и ведомств[2].

К настоящему времени в каждом субъекте Российской Федерации созданы комиссии, подобные Межведомственной комиссии, в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму. Указанные комиссии выступают инициаторами разработки и принятия различных программ по профилактике экстремистских проявлений в обществе.

Анализируя подобные программы, можно выделить основные направления профилактики экстремизма в молодежной среде:

— утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей;

— достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

— организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

— воспитание толерантности, взаимного уважения и патриотизма;

— пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

— формирование межэтнической культуры в молодежной среде;

— формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

— формирование внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

— общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве, а также агрессивного поведения;

— информирование молодежи о вопросах противодействия терроризму и экстремизму в целях содействия правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

Реализация положений рассмотренных программ имеет положительные результаты. Так, во многих субъектах Российской Федерации выстроена многоуровневая система совещательно-консультативных органов, деятельность которых позволяет своевременно реагировать на возникающие ситуации, связанные с предупреждением экстремизма.

На краевых, областных уровнях были созданы советы при губернаторах по вопросам межэтнических отношений, имеют место молодежные этнические советы, молодежные парламенты.

На уровне муниципальных районов и городских округов сформированы этнические советы, в поселениях работают советы мира и дружбы, которые рассматривают все вопросы, волнующие местных жителей.

Органы местного самоуправления сотрудничают с ректорами вузов, где учится молодежь из северокавказских республик.

В рамках реализации положений программы Комитеты по делам молодежи проводят мероприятия, направленные на выявление лиц, имеющих экстремистские настроения и распространяющие в сети Интернет экстремистские идеи. Активно привлекаются волонтеры из молодежной среды, имеющие навыки работы с информационными ресурсами. Организовано взаимодействие с учебными заведениями.

Следует отметить положительный опыт работы в проведении массовых молодежных мероприятий всероссийского и регионального масштабов. Это, так называемые, площадки, на которых общими усилиями органов государственной власти, институтов гражданского общества ведется работа по формированию, в первую очередь среди молодежи, общероссийской гражданской идентичности. Наиболее известные из них: лагеря «Машук», «Селигер», Всекавказские молодежные игры, ежегодный православно-мусульманский лагерь и другие.

В 2013 году, кроме основного форума, на Селигере пройдут еще восемь молодежных собраний — по одному в каждом федеральном округе. При этом за «Селигером» сохраняется всероссийский статус. Администрация Президента Российской Федерации заинтересована в участии всех молодежных сил в патриотических форумах, о необходимости организации которых говорил Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию[11].

2. Предупреждение преступлений экстремистского характера в молодежной среде правоохранительными органами Российской Федерации.

Российским законодательством предусмотрены превентивные меры, принимаемые правоохранительными органами как на основании предположения о готовящемся противоправном деянии (предостережение), так и в связи с совершением нарушения закона (предупреждение). При этом вторая группа мер направлена на предупреждение противоправной деятельности в дальнейшем.

Роль органов внутренних дел в противодействии экстремистским проявлениям достаточно важная и от эффективности работы данного правоохранительного органа зависят зачастую многие аспекты борьбы с экстремизмом, от общего и специального предупреждения до раскрытия и расследования преступлений экстремистского характера. Достаточно важным аспектом деятельности органов внутренних дел является предупреждение экстремизма[3].

Рассмотрим подробнее деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению экстремизма в молодежной среде.

Предупреждение преступлений органами внутренних дел — деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Органы внутренних дел в своей деятельности по предупреждению преступлений экстремистской направленности в молодежной среде руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами МВД России, среди которых определяющее место занимает Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (далее – Инструкция) [8] и Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, осуществляющих в пределах компетенции выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений террористического характера, преступлений и правонарушений экстремистской направленности, а также расследование преступлений террористического характера и экстремистской направленности [9].

Смотрите еще:  Штраф за просрочку по кредитной карте альфа банка

Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются:

1) выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации;

2) выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений;

3) установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.

Для выполнения указанных задач органам внутренних дел особое внимание следует обращать на социально-психологические явления, которые выступают фоном оперативной обстановки. К таким явлениям следует отнести:

— уровень воспитанности, культуры рассматриваемой категории граждан;

— состояние педагогического процесса в учебно-образовательных заведениях;

— организацию досуга, наличие учреждений для организованного проведения свободного времени учащимися;

— использование средств массовой информации, успешность и эффективность используемых методов и приемов воздействия на рассматриваемую группу населения;

— состояние правового воспитания молодежи [6].

При реализации индивидуально-профилактических мер подразделения органов внутренних дел должное внимание уделяют лицам, ранее судимым за данную категорию преступлений, однако, по нашему мнению, существенно важно проводить профилактику и среди лиц, ранее не совершавших общественно опасных деяний, но поведенческие характеристики которых указывают на повышенную криминальную активность, в частности среди молодежных групп.

Основываясь на выше изложенном, можно сделать вывод, что в особую категорию объектов для профилактического воздействия могут входить (без учета критерия судимости):

1. лица, осуществляющие попытки формирования экстремистских организаций, возбуждающие национальную, расовую или иную вражду, либо ненависть, а также подстрекающие к насильственному изменению национально-государственного устройства;

2. несовершеннолетние и молодежь, входящие в неформальные объединения.

Примечательно, что достижением результата при проведении профилактики в отношении неформальных групп, сообществ, организаций с противоправной экстремистской ориентацией принято считать либо разобщение указанных формирований, либо отказ от преступных замыслов членов нелегальных образований [3].

При организации оперативно-профилактической работы по фактам проявления экстремизма следует также иметь в виду, что на лидеров и активных участников экстремистских формирований по решению суда могут быть наложены ограничения в гражданских правах, которые сами по себе являются важным профилактическим средством. Они включают ограничение доступа к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также работе в образовательных учреждениях и занятиях частной детективной и охранной деятельностью[10].

Представляется, что основой профилактической деятельности в отношении неформальных молодежных группировок экстремистской направленности является индивидуальный подход к их участникам, что обусловливает необходимость изучения особенностей личности с использованием комплекса соответствующих признаков. Успешное решение задач по перевоспитанию правонарушителей также предполагает обязательное сочетание индивидуальной профилактики с применением предусмотренных законом мер воздействия как в отношении самих несовершеннолетних, состоящих на учете, так и в отношении иных лиц, оказывающих негативное влияние на подростков.

Считаем необходимым уделить особое внимание деятельности сотрудников органов внутренних дел по правовому воспитанию подростков и молодежи. Это является важным направлением деятельности как сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, так и оперативных подразделений ОВД в сфере предупреждения преступлений экстремистской направленности в молодежной среде. Успешная форма подобной деятельности имеет место, когда ранняя профессиональная ориентация молодежи на службу в органах внутренних дел организована в форме обучения школьников 10 – 11 классов специализированного юридического профиля общеобразовательных школ. При этом у обучаемых формируется не только позитивно направленное профессиональное самоопределение, но и вырабатывается образ законопослушного гражданина, понимающего и осознающего грань между дозволенным и запретным.

В целях недопущения вовлечения молодёжи в экстремистскую среду сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних и оперативных подразделений должна проводится профилактическая работа в высших учебных заведениях, особенно там, где проходят обучение иностранные студен­ты, должен быть определён порядок взаимодействия с руководством ВУЗов, службами безопасности и студенческими оперативными отрядами по вопросам про­тиводействия распространению экстремистской идеологии в учебных за­ведениях.

Заключение

Несмотря на принимаемые меры по борьбе с преступностью, предупреждение преступлений экстремистского характера в молодежной среде продолжает оставаться одной из актуальных проблем. Для преодоления этого негативного явления необходимо вести работу во всех сферах общества, в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Рассмотренные в работе меры профилактики и предупреждения данных преступлений не являются исчерпывающими, в связи с наличием некоторых правовых проблем. Основная проблема заключается в том, что до настоящего времени ни один нормативный акт не определил единых подходов к содержанию предупреждения. Требуют устранения правовые пробелы в вопросах профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде.

Современное состояние и перспективы развития деятельности оперативных подразделений, в первую очередь, необходимо увязать с совершенствованием правовой и ведомственной нормативной основ.

Кроме того, на эффективности работы по противодействию экстремизму существенно сказывается условная мера наказания, определяемая по многим уголовным делам экстремистской направленности. Это не позволяет изолировать лиц, пропагандирующих экстремизм и, следовательно, затрудняет применение упреждающих и профилактических мер сотрудниками правоохранительных органов.

1. Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел 08.02.2013. – URL: http://kremlin.ru/news/17461

2. Кузьмин А.В. Административно-правовое противодействие экстремизму в молодежной среде // Административное и муниципальное право. М. – 2011. N 6. С. 38

3. Мешалкин, С.Н. Роль органов внутренних дел в борьбе с экстремистскими проявлениями // Современные проблемы молодежного экстремизма в Российской Федерации: состояние и тенденции: Материалы круглого стола (25 октября 2007 г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2008. — С. 108.

4. Молодежный экстремизм – социальная и правовая проблема общества: научно-аналитический обзор. – Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2010. — c. 59

5. Патюков А.В. Факторы, способствующие возникновению и развитию экстремизма в молодежной среде // Военно-юридический журнал. 2010. N 8. С. 20

6. Предупреждение правонарушений, совершаемых неформальными молодежными группами: методическое пособие / Ю.Л. Казаринов Уфа: УЮИ МВД России, 2009. – с.35

7. Предупреждение противоправной деятельности молодёжных группировок экстремистской направленности / Е.В. Демидова. – Казань: КЮИ МВД России, 2010. – 66 с.

  1. Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

9. Приказ МВД России от 31.10.2012 № 987 «Об утверждении Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, осуществляющих в пределах компетенции выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений террористического характера, преступлений и правонарушений экстремистской направленности, а также расследование преступлений террористического характера и экстремистской направленности».

10. Родионов А.В. Противодействие проявлениям молодежного экстремизма // Современные проблемы молодежного экстремизма в Российской Федерации: состояние и тенденции: Материалы круглого стола (25 октября 2007 г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2008. С. 147.

12. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3031

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности»ст. 13.1 и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4207.

15. Черкасов, Р.В., Савельев, А.И. Предупреждение преступлений, совершаемых участниками неформальных молодежных движений экстремистской направленности // Современные проблемы молодежного экстремизма в Российской Федерации: состояние и тенденции: Материалы круглого стола (25 октября 2007 г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2008. — С. 176.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.