Приказ 335 по спиду

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 сентября 2017 г. N 749 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 февраля 2013 г. N 60 «О Координационном совете по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 февраля 2013 г. N 60 «О Координационном совете по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации» с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 175, согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 сентября 2017 г. N 749

Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 февраля 2013 г. N 60 «О Координационном совете по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

1. В пункте 3 приказа слова «Департаменту охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека (М.П. Шевырева)» заменить словами «Департаменту организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (Е.Г. Камкин)».

2. В пункте 4 приказа слова «Т.В. Яковлеву» заменить словами «С.А. Краевого».

3. В Положении о Координационном совете по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном приказом:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Координационный совет по вопросам ВИЧ/СПИДа при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее — Координационный совет) является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях выработки предложений по совершенствованию мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Координационный совет выполняет следующие функции:

4.1. Участвует в разработке и рассмотрении предложений по приоритетным направлениям государственной политики в области борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации с учетом положений Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 2203-р (далее — Государственная стратегия).

4.2. Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией Государственной стратегии.

4.3. Анализирует лучшие практики субъектов Российской Федерации по программам профилактики ВИЧ-инфекции и рассматривает результаты их реализации.

4.4. Готовит предложения по проектам нормативных правовых актов в области борьбы с ВИЧ-инфекцией и участвует в их обсуждении.

4.5. Оказывает информационную, организационную, методическую и иную поддержку заинтересованным органам исполнительной власти и неправительственным организациям, осуществляющим работу по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.»;

в) в пункте 10 слова «Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека» заменить словами «Департаменте организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела».

4. Приложение N 2 к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 февраля 2013 г. N 60

Приказ Минздрава РСФСР от 03.03.1989 n 28 ДСП «О серьезных недостатках в борьбе со СПИДом в Калмыцкой АССР и неотложных мерах по предупреждению распространения этой инфекции в РСФСР»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 3 марта 1989 г. N 28 ДСП
О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В БОРЬБЕ СО СПИДОМ
В КАЛМЫЦКОЙ АССР И НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЭТОЙ ИНФЕКЦИИ В РСФСР
В республиканской детской больнице г. Элисты Калмыцкой АССР вследствие безответственного отношения медицинских работников к исполнению своих обязанностей, грубейших нарушений лечебно-диагностического процесса произошло инфицирование вирусом иммунодефицита человека 34 детей и 7 матерей.
При расследовании этой чрезвычайной ситуации комиссией Минздрава РСФСР установлено, что в больнице не соблюдался санитарно-противоэпидемический режим, имелись серьезные недостатки в диагностике и лечении детей, грубо нарушались правила использования медицинского инструментария.
Практически все дети-вирусоносители получали массивную инфузионную терапию путем длительной катетеризации в подключичную вену, многочисленные парентеральные введения лекарственных препаратов. Отмечены случаи, когда внутривенные манипуляции проводились одним шприцем нескольким больным лишь со сменой игл. Для взятия крови из пальца многократно применялись копья разового пользования.
Неудовлетворительно осуществлялась предстерилизационная обработка медицинского инструментария. При наличии централизованного стерилизационного отделения в 1988 году были положительными 2 процента амидонириновых проб на скрытую кровь, в 13 процентах установлена нестерильность инструментария.
Минздрав Калмыцкой АССР запустил профессиональную подготовку кадров. Большинство медицинских сестер не умеют работать со стерильным материалом, не знают правил асептики и антисептики, контроль за их работой со стороны врачей не осуществлялся. Медицинскими работниками были допущены нарушения врачебной тайны и медицинской деонтологии в отношении лиц, инфицированных ВИЧ, с серьезными социальными последствиями для них.
В результате бесхозяйственности руководства и при попустительстве Минздрава Калмыцкой АССР детская республиканская больница, введенная в 1983 году, доведена до крайне неудовлетворительного санитарно-технического состояния, сети водоснабжения, канализации, энергоснабжения находятся в запущенном состоянии и периодически выходят из строя.
Отдельные недостатки были известны заместителю министра здравоохранения РСФСР т. Грачевой А.Г., главным управлениям охраны материнства и детства (т. Зелинская Д.И.), эпидемиологии и гигиены (т. Беляев Е.Н.), Республиканской СЭС Минздрава РСФСР (т. Подунова Л.Г.), однако своевременных действенных мер по оказанию помощи принято не было. За последние два года специалисты этих подразделений в Калмыцкую АССР не выезжали.
Серьезные недостатки по профилактике СПИДа имеют место и в других территориях, что показала проверка Башкирской и Коми АССР, Амурской, Белгородской, Рязанской областей.
Как правило, лаборатории диагностики СПИДа размещены в тесных, неприспособленных помещениях, что затрудняет соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и использование в полной мере их мощностей.
Значительное отставание допущено в развертывании централизованных стерилизационных отделений, что увеличивает опасность инфицирования ВИЧ и способствует возникновению внутрибольничных заражений сывороточным гепатитом. Уровень заболеваемости этой инфекцией в Марийской, Чувашской, Якутской АССР, Приморском крае, Калининградской, Пермской, Магаданской областях составляет 43 — 86 на 100 тыс. населения, а в Тувинской АССР — 149 (РСФСР — 25).
Низкой остается профессиональная и психологическая настороженность врачей общей лечебной сети по диагностике СПИДа. Иммунный статус даже тяжелых больных изучается недостаточно, исследования на носительство ВИЧ по клиническим показаниям проводятся крайне редко, в том числе и при стационарном лечении. Так, в Ленинграде больной с выраженными клиническими проявлениями СПИДа диагноз был установлен лишь посмертно, хотя она неоднократно обращалась в поликлиники и находилась на лечении в крупных клинических больницах.
Во многих случаях имеет место необоснованное назначение, особенно детям, трансфузий крови и ее препаратов, а также внутривенных введений лекарственных средств.
В республике еще не развернута в полной мере широкомасштабная подготовка врачей общей лечебной сети по клинике и диагностике СПИДа, не внесены соответствующие коррективы в подготовку студентов медицинских институтов и учащихся средних учебных заведений. Проводимая санитарно-просветительная работа, средства массовой информации не обеспечили необходимой настороженности у населения в отношении реальной степени опасности СПИДа.
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в РСФСР остается напряженной и имеет тенденцию к ухудшению.
По состоянию на 01.03.89 в РСФСР среди советских граждан диагностировано два случая заболеваний СПИДом и выявлено более 100 носителей вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Среди иностранных граждан зарегистрировано трое больных СПИДом с летальным исходом и более 150 носителей ВИЧ, которые депортированы из СССР.
Для решения назревших вопросов по борьбе со СПИДом в Российской Федерации не используется в должной мере значительный научный потенциал для проведения исследований по эпидемиологии, диагностике, лечению и профилактике этой инфекции, программа научных исследований до сих пор не разработана.
До настоящего времени нет четкого взаимодействия органов здравоохранения с другими ведомствами и, в первую очередь, с органами МВД, в результате чего не осуществляется учет и полный охват обследованием на ВИЧ лиц повышенного риска заражения. Контроль за проведением этих мероприятий со стороны санэпидстанций недостаточен.
Не создана система организации обследования на СПИД по полной схеме. Лабораториями диагностики СПИДа проводятся лишь предварительные исследования крови в реакции иммуноферментного анализа. Необходимые подтверждения в реакции иммуноблотинга осуществляются только в единственной лаборатории диагностики СПИДа Центрального НИИ эпидемиологии Минздрава СССР. Отсутствуют также отделения для госпитализации больных СПИДом и носителей ВИЧ.
Все это свидетельствует о серьезных недостатках в выполнении приказов Минздрава СССР и Минздрава РСФСР, решений коллегий, направленных на предупреждение распространения СПИДа среди населения, низком уровне организаторской работы, проводимой главными управлениями и управлениями Минздрава РСФСР, местными органами здравоохранения. Не проявила необходимой активности и комиссия по борьбе со СПИДом (председатель — заместитель министра здравоохранения РСФСР К.И. Акулов).
В целях предупреждения распространения СПИДа среди населения в РСФСР приказываю:
1. Обратить внимание начальников: Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Стародубова В.И., Главного управления охраны здоровья матери и ребенка т. Зелинской Д.И., Главного управления эпидемиологии и гигиены т. Беляева Е.Н., Главного управления научных учреждений т. Шабалина В.Н. — на недостаточную организаторскую работу по выполнению приказов Минздрава СССР и Минздрава РСФСР, решений коллегий, направленных на профилактику СПИДа, и обязать их принять неотложные меры по устранению недостатков, отмеченных в настоящем Приказе (приложение 1 — не приводится).
2. Министрам здравоохранения АССР, заведующим крайздравотделами и облздравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:
2.1. Обеспечить безусловное выполнение Приказов Минздрава РСФСР от 10.06.87 N 501 «О расширении мероприятий по борьбе со СПИДом в РСФСР», от 26.12.88 N 335 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с распространением СПИДа в РСФСР» и настоящего Приказа.
2.2. Провести разъяснительную работу в трудовых коллективах по соблюдению врачебной тайны и медицинской деонтологии в отношении лиц, инфицированных ВИЧ.
2.3. Возложить на конкретных руководителей лечебно-профилактических учреждений персональную ответственность за соблюдение санитарно-противоэпидемических норм и правил, режима стерилизации медицинского инструментария, при выявлении нарушений привлекать их к строгой ответственности.
3. Главному управлению научных учреждений (т. Шабалину В.Н.), Главному управлению эпидемиологии и гигиены (т. Беляеву Е.Н.), Главному управлению лечебно-профилактической помощи (т. Стародубову В.И.), Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка (т. Зелинской Д.И.):
3.1. Внести до 20.03.89 предложения о создании республиканского и шести региональных центров по борьбе со СПИДом на базе научно-исследовательских институтов РСФСР.
3.2. Разработать до 01.04.89 структуру и положение о республиканском и региональных центрах по СПИДу.
3.3. Подготовить к 01.04.89 научную программу по борьбе со СПИДом в РСФСР на 1989 — 1990 гг.
3.4. Разработать до 01.04.89 и осуществить дополнительные мероприятия по изучению особенностей очага ВИЧ-инфекции в Калмыцкой АССР и оказанию необходимой помощи местным органам здравоохранения.
3.5. Осуществить в 1989 — 1990 гг. проверки территорий с высоким уровнем заболеваемости вирусным гепатитом B, оказать практическую помощь местным органам здравоохранения в организации и проведении мероприятий по ее снижению.
4. В целях координации работы главных управлений министерства, местных органов здравоохранения, научно-исследовательских институтов, других министерств и ведомств создать в Минздраве РСФСР Всероссийский штаб по борьбе со СПИДом под руководством заместителя министра т. Ноговицыной Э.А., а также оперативную группу в составе 4 специалистов при Главном управлении эпидемиологии и гигиены (приложение 2 — не приводится).
4.1. Начальнику Главного планово-экономического управления т. Климкину М.В. выделить с 15.03.89 за счет вакансий 1 ставку главного инспектора-врача и 3 ставки инспектора-врача для организации оперативной группы по борьбе со СПИДом.
4.2. Начальнику Управления кадров т. Христюку В.М. укомплектовать группу квалифицированными специалистами.
5. Возложить на Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии, Ростовский НИИ акушерства и педиатрии, Ленинградский НИИ гематологии и переливания крови, главных внештатных инфекционистов Минздрава РСФСР т. т. Никифорова В.Н., Учайкина В.Ф., главного педиатра Минздрава РСФСР т. Балеву Л.С. оказание консультативной и организационно-методической помощи органам здравоохранения Калмыцкой АССР.
6. Главному управлению «Росмедтехника» (т. Бажухину В.И.) и Главному аптечному управлению (т. Вальфишу Ю.А.):
6.1. Определить до 01.04.89 дополнительные потребности учреждений здравоохранения РСФСР в стерилизационном оборудовании, шприцах, системах для переливания крови одноразового использования, аппаратах и тест-системах диагностики СПИДа, инфузионных растворах, медикаментах, презервативах, хирургических перчатках на 1989 — 1990 гг., стоматологического, хирургического и гинекологического инструментария и войти с предложениями в Минздрав СССР и Минмедбиопром СССР об увеличении их поставок.
6.2. Обеспечить поставку для учреждений здравоохранения Калмыцкой АССР медицинской техники и лекарственных препаратов согласно Приложениям 3, 4.
7. Главному врачу Республиканского дома санитарного просвещения т. Богун Т.Ф. обеспечить широкое проведение санитарно-просветительной работы среди населения республики.
8. Принять к сведению, что:
8.1. Главными управлениями Минздрава РСФСР разработан и осуществляется план организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очага инфекции ВИЧ в Калмыцкой АССР.
8.2. За серьезные недостатки в организаторской работе по предупреждению распространения СПИДа, грубые нарушения санитарно-противоэпидемического режима и упущения в лечении больных, приведшие к внутрибольничному инфицированию ВИЧ, министр здравоохранения Калмыцкой АССР т. Танкин Л.Б., заместитель министра здравоохранения Калмыцкой АССР т. Келина И.Н., главный врач республиканской детской больницы Калмыцкой АССР т. Манджиева В.Д. и ее заместитель т. Дакинова З.Г. освобождены от занимаемых должностей.
8.3. Прокуратурой РСФСР ведется расследование по факту внутрибольничного инфицирования ВИЧ в республиканской детской больнице Калмыцкой АССР.
9. За недостаточную требовательность к руководителям педиатрической службы Калмыцкой АССР по обеспечению надлежащего качества лечебно-диагностического процесса и соблюдению санитарно-противоэпидемических норм и правил в детских стационарах начальнику Главного управления охраны здоровья матери и ребенка т. Зелинской Д.И. объявить выговор.
10. За серьезные недостатки в организации контроля за лечебно-профилактическими учреждениями главному врачу Республиканской санэпидстанции Минздрава РСФСР т. Подуновой Л.Г. объявить выговор.
11. Указать заместителю министра здравоохранения РСФСР т. Акулову К.И. на недостаточную организаторскую работу по профилактике СПИДа в части проведения совместных мероприятий с заинтересованными министерствами и ведомствами.
12. Министрам здравоохранения АССР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения край(обл)исполкомов о выполнении Приказа докладывать к 01.02.90 и 01.02.91.
13. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителей министра здравоохранения РСФСР т. т. Акулова К.И., Ноговицыну Э.А., Грачеву А.Г.
Министр
А.И.ПОТАПОВ

Смотрите еще:  Есть ли льготы ребенок инвалид

Приложение 3
к Приказу Минздрава РСФСР
от 3 марта 1989 г. N 28 ДСП
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЮ КАЛМЫЦКОЙ АССР В 1989 ГОДУ
—-T————————————-T———T————¬
¦ N ¦ Наименование ¦Ед. изм. ¦ Выделяемое ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ количество ¦
+—+————————————-+———+————+
¦1. ¦Шприцы одноразовые с иглами ¦млн. шт. ¦3,24 ¦
¦2. ¦Щприцы многократного применения ¦тыс. шт. ¦58,0 ¦
¦3. ¦Иглы инъекционные ¦ » » ¦116,0 ¦
¦4. ¦Скарификаторы многократного ¦ » » ¦360,0 ¦
¦ ¦применения ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Шкафы сухожаровые ¦шт. ¦110 ¦
¦6. ¦Коробки стерилизованные: ¦ ¦ ¦
¦ ¦КФ-6 ¦» ¦300 ¦
¦ ¦КФ-9 ¦» ¦300 ¦
¦ ¦КФ-12 ¦» ¦300 ¦
¦7. ¦Кипятильники: ¦ ¦ ¦
¦ ¦И-22 ¦» ¦180 ¦
¦ ¦И-40 ¦» ¦24 ¦
¦ ¦Э-22 ¦»

Приказ 335 по спиду

от 26 декабря 1988 г. N 335

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ

С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ СПИД В РСФСР

Заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека, приобретает все более широкое распространение в мире и оценивается Всемирной организацией здравоохранения как начавшаяся пандемия СПИД. На 30.09.88 в мире зарегистрировано 119818 случаев заболеваний СПИДом в 142 странах. За последние четыре года число людей, пораженных этим недугом, увеличилось более чем в 15 раз.

В РСФСР выявлено 2 больных (одна с летальным исходом). Количество инфицированных ВИЧ лиц возросло с 26 в 1987 г. до 61 в текущем году.

Несмотря на серьезную эпидемиологическую обстановку, органы и учреждения здравоохранения ряда административных территорий Российской Федерации не придают должного внимания организации мероприятий по предупреждению дальнейшего распространения инфекции.

Проверки показывают, что проводимые меры не обеспечивают полной защиты от распространения инфекции ВИЧ среди населения. Приказы Министерства здравоохранения СССР от 30.04.87 N 621-ДСП «О выполнении задач по борьбе со СПИД», Министерства здравоохранения РСФСР от 10.07.87 N 501 «О распространении мероприятий по борьбе со СПИ Д в РСФСР » и соответствующие решения коллегий реализуются формально и не в полном объеме. Имеет место недооценка значимости организации лабораторий диагностики СПИД. Большинство из них размещено в тесных, неприспособленных помещениях, затрудняющих соблюдение противоэпидемического режима и не позволяющих в полной мере использовать мощности лабораторий (Коми, Марийская АССР, Амурская, Московская области и другие).

В отдельных территориях (Вологодская, Московская) до сих пор не введены должности врача-эпидемиолога и помощника эпидемиолога в штаты отделов особо опасных инфекций для проведения эпиднадзора за выявлением инфицированных ВИЧ лиц и их контактами. Не укомплектованы штаты и лабораторий клинической иммунологии (Амурская, Калининская области, Коми АССР).

Не отлажена система забора и доставки крови для исследования, порядок обследования контактных лиц, учет контингентов риска.

Смотрите еще:  Образец заявления о защите персональных данных

Не отработано взаимодействие территориальных органов и учреждений здравоохранения с ведомственными службами, в том числе с УВД, в результате не обеспечен полный охват обследованием на ВИЧ лиц «группы риска».

Не уделяется внимание обследованию на ВИЧ гомосексуалистов в Дагестанской, Удмуртской, Кабардино-Балкарской АССР, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской областях; наркоманов и токсикоманов в Вологодской, Псковской, Челябинской, Иркутской областях, Чечено-Ингушской АССР. Недостаточно обследуются на СПИД и больные венерическими заболеваниями. Не достигнуто стопроцентного обследования доноров.

Руководители органов здравоохранения не занимаются серьезно вопросами специальной подготовки медицинских работников по клинике, диагностике, профилактике СПИД. В результате врачи лечебно-профилактических учреждений, как правило, не обладают достаточными знаниями СПИД-маркерных инфекций, отсутствует настороженность в выявлении больных СПИД и ВИЧ-инфицированных.

Так, в Новосибирской области при анализе историй болезни больных и умерших за 1988 г. от септических состояний, пневмоний и других заболеваний неясной этиологии ни один больной не был обследован на ВИЧ-инфекцию, что свидетельствует о низкой клинической настороженности врачей общей лечебной сети.

Примером грубого нарушения в наблюдении и лечении явился случай недиагностированного при жизни СПИДа у гр. Гаевской О.В. в г. Ленинграде. Несмотря на многократные обращения за медицинской помощью в течение 7 месяцев по поводу нарастающей слабости, постоянного субфебрилитета, болей в горле, кашля, потери веса, появления кожных высыпаний, наличия лихорадки, врачи не оценили состояния больной, не провели полного клинико-диагностического обследования, не приняли мер к ее госпитализации. Это подтверждает отсутствие настороженности врачей и знаний клиники данной инфекции.

Медицинские работники на местах недостаточно уделяют внимания пропаганде здорового образа жизни, слабо используют имеющиеся средства массовой информации по профилактике СПИД.

В целях повышения эффективности мер, направленных на предупреждение распространения СПИД, приказываю:

1. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома , Мособлисполкома:

1.1. Обеспечить неукоснительное выполнение Приказа Министерства здравоохранения РСФСР от 10.07.87 N 501-ДСП и решения коллегии от 31.05.88 «О выполнении мероприятий по предупреждению СПИ Д в РСФСР «. С этой целью организовать до 01.02.89 проверку работы всех лечебно-профилактических учреждений по данному вопросу и принять безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков.

1.2. Во всех лечебно-профилактических учреждениях провести до 01.02.89 и в последующем ежегодно семинары по клинике, диагностике ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.06.85 N 776 (Приложение 1), по прилагаемому учебному плану (Приложение 2).

1.3. Обеспечить обязательное обследование на наличие ВИЧ-инфекции лиц в соответствии с «Перечнем заболеваний, при которых необходимо обследование на ВИЧ-инфекцию» (Приложение 3).

1.4. Взять под личную ответственность получение направляемого Минздравом РСФСР оборудования иммуноферментной диагностики и обеспечение в двухдневный срок развертывания лабораторий диагностики СПИД с максимальным использованием их мощностей.

1.5. Обеспечить взятие материала на СПИД патологоанатомами при вскрытии всех лиц, умерших от инфекционных, паразитарных заболеваний, сепсиса.

1.6. Усилить взаимодействие с органами внутренних дел по выявлению лиц, относящихся к группам «повышенного риска», с целью обязательного обследования этих контингентов на ВИЧ.

1.7. Запретить трансфузии крови и ее препаратов больным без наличия строгих клинических показателей.

1.8. Организовать централизованный сбор и доставку в лаборатории диагностики СПИД крови в условиях холодового режима.

1.9. Активизировать санитарно-просветительную работу по профилактике СПИД и пропаганде здорового образа жизни, используя все средства массовой информации.

1.10. Настоящий Приказ довести до сведения всех медицинских работников.

2. Главным государственным врачам АССР, краев, областей, Москвы, Ленинграда:

2.1. Организовать четкий учет контингентов «повышенного риска» заражения и их лабораторное обследование на ВИЧ.

2.2. Обеспечить срочное (по телефону, телетайпу) представление в Минздрав РСФСР информации о каждом случае выявления серопозитивных к ВИЧ с положительным результатом иммуноблотинга .

2.3. Усилить контроль за соблюдением противоэпидемического режима в лабораториях диагностики СПИД.

3. Главному управлению учебных заведений Минздрава РСФСР (т. Мутовину Г.Р.):

3.1. Принять дополнительные меры по подготовке врачей всех специальностей на курсах повышения квалификации факультетов усовершенствования врачей при медицинских институтах по вопросам диагностики и профилактики СПИД.

3.2. Совместно с главным инфекционистом Минздрава РСФСР т. Никифоровым В.Н. организовать в I — II кварталах 1989 г. зональные выездные циклы по клинике, диагностике, профилактике и лечению СПИД для врачей инфекционистов административных территорий.

4. Главному инфекционисту Минздрава РСФСР т. Никифорову В.Н.:

4.1. Организовать ежегодные циклы тематического усовершенствования «ВИЧ-инфекция» для главных инфекционистов городских, краевых, областных отделов здравоохранения, минздравов автономных республик (Приложение 4).

5. Принять к сведению, что:

5.1. Приказами по Главному управлению здравоохранения Ленгорисполкома от 15.10.88 N 500 и Минздрава РСФСР от 14.11.88 N 933/Л виновные лица строго наказаны, разработаны меры, направленные на устранение недостатков в профилактике СПИД и порядке передачи информации.

5.2. Прокуратура Ленинграда приняла к производству материалы о случае летального исхода от СПИД гр. Гаевской О.В.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра здравоохранения РСФСР т. т. Ноговицыну Э.А. и Акулова К.И.

Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики «О совершенствовании мер по ранней диагностике ВИЧ-инфекции у детей в ЧР»

Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики «По реализации мероприятий «Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в
Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую
перспективу» в Чеченской Республике.»

Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики «О Совершенствовании мер по ранней диагностике ВИЧ-инфекции в Чеченской Республике»

Приказ № 189л от 25.07.2016г.
Назначить главным врачом ГБУ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД»-Муртазалиева Хамзата Хусейновича

Приказ № 689н от 08.11.2012г.
Министерство здравоохранения российской федерации Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (вич-инфекции)

Министерство здравоохранения и социального развития РФ № 4173-РХ от 04.08.2006
Глоссарий терминов по организации оказания медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией

Приказ № 375 от 30.05.2005г.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении стандарта профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку»

УК РФ № 63-ФЗ от 13.06.1996
«Уголовный кодекс российской федерации» (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (действующая редакция) Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией

Приказ 335 по спиду

В июне 1981 года ученые в США зарегистрировали первые клинические данные о болезни, которую позднее назовут синдромом приобретенного иммунодефицита, или СПИД. Вызывающий это заболевание вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) был обнаружен в 1983 году.

За это время ВИЧ/СПИДом были инфицированы около 78 млн человек, и порядка 35 млн человек умерли от болезней, вызванных этим вирусом. В 2017 году было зафиксировано около 36,9 млн человек, инфицированных ВИЧ.

Вирус может содержаться в разных биологических жидкостях организма: в крови, сперме, влагалищном секрете и грудном молоке, а в организм проникает через слизистую или микротравмы на коже. Риск заражения ВИЧ возрастает при наличии у партнера инфекций, передаваемых половым путем. Вирус может попасть в организм вместе с инфицированной кровью. Заражение ребенка от инфицированной матери может произойти во время беременности, во время родов и при кормлении грудью.

Антиретровирусное лечение

За прошедшие десятилетия, темпы распространения инфекции и уровень связанной с ней смертности существенно возросли. Однако с помощью новой антиретровирусной терапии наконец удалось добиться продления жизни ВИЧ-инфицированных. По состоянию на декабрь 2017 года, 21,7 млн человек получили доступ к лечению, по сравнению с 8 млн в 2010 году. В то же время, несмотря на снижение количества новых случаев инфицирования ВИЧ, число ВИЧ-инфицированных в мире продолжает оставаться чрезвычайно высоким. Также продолает оставаться крайне высоким уровень смертности вследствие СПИДа. В 2017 году около 1,8 млн человек были инфицированы ВИЧ, и 940 тыс. человек умерли от заболеваний, вызванных СПИДом.

По сравнению с 2010 годом количество новых случаев инфицирования ВИЧ сократилось на 16% (на 35% среди детей). Смертность от заболеваний, вызванных СПИДом, пик которой пришелся на 1996 год, снизилась на 47%. Начиная с 2000 года, когда были сформулированы Цели развития тысячелетия, глобальные меры реагирования помогли предотвратить около 30 миллионов новых случаев ВИЧ-инфицирования и спасти почти 8 миллионов (7,8 млн) жизней.

Учреждения системы Организации Объединенных Наций находятся в авангарде борьбы с ВИЧ/СПИДом. С 1996 года координацию их деятельности осуществляет ЮНЭЙДС — Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу. ЮНЭЙДС представляет собой инновационное учреждение, включающее 11 организаций системы ООН с целью мобилизации мирового сообщества на борьбу с ВИЧ/ СПИДом. В этой деятельности участвуют следующие учреждения: УВКБ, ЮНИСЕФ, ВПП, ПРООН, ЮНФПА, УНП ООН, МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ и Всемирный банк.

Смотрите еще:  Приказ о присвоении спортивных разрядов и званий

Цели по ликвидации ВИЧ/СПИДа

Цели развития тысячелетия

В 2000 году в ходе Саммита тысячелетия Генеральной Ассамблеи мировые лидеры определили конкретные цели, направленные на то, чтобы положить конец распространению ВИЧ/СПИДа и обратить эту тенденцию вспять. Главы государств и правительств приняли Декларацию о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, в которой изложен ряд как национальных, так и глобальном мер по сокращению масштабов распространения эпидемии. В 2002 году был создан Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. В 2006 году на заседании высокого уровня по рассмотрению прогресса, достигнутого с момента специальной сессии Генеральной Ассамблеи, была принята состоящая из 53 пунктов Политическая декларация, в целях обеспечения всеобщего доступа к услугам по профилактике, лечению, уходу и поддержке при ВИЧ/СПИДе.

В июне 2011 году мировые лидеры собрались в Нью-Йорке на заседание Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций высокого уровня по СПИДу. Обязательства, принятые ими на этой встрече, определили последующие шаги в глобальной борьбе с ВИЧ/СПИДом.

В 2015 году мировое сообщество справилось с задачами по борьбе с ВИЧ/СПИДом в рамках Цели 6, провозглашенной в Декларации тысячелетия и предусматривающей прекращение распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа и сокращение заболеваемости. Это выдающееся достижение знаменует собой первый случай, когда задачи в области охраны здоровья были выполнены и перевыполнены. К середине 2015 года почти 16 миллионов человек имели доступ к антиретровирусной терапии, что в два раза превышает показатели за 2010 год.

Мировое сообщество остановило и обратило вспять распространение ВИЧ. Человечество заставило эпидемию пойти на спад. Число новых случаев инфицирования ВИЧ и смертей вследствие СПИДа существенно сократилось по сравнению с пиком эпидемии. Следующим шагом в противостоянии СПИДу должна стать полная ликвидация эпидемии к 2030 году

Цели в области устойчивого развития

Ликвидация СПИДа к 2030 году является неотъемлемой частью Целей устойчивого развития (ЦУР), которые в 2015 году были единогласно приняты государствами — членами Организации Объединенных Наций. Уроки, извлеченные из противостояния ВИЧ, будут играть важную роль в успехе реализации многих ЦУР. В частности, — Цели 3, обеспечивающей крепкое здоровье и благополучие, а также целей, касающихся гендерного равенства, расширения прав и возможностей женщин, сокращения неравенства, создания глобального партнерства и справедливого, мирного и инклюзивного общества.

Ликвидация СПИДа ускоренными темпами

В целях проведения в жизнь мер по борьбе со СПИДом, в ЮНЭЙДС разработали оперативный подход для достижения ряда ограниченных по срокам целевых показателей к 2020 году. В частности, 90% всех ВИЧ-инфицированных, должны быть информированы о своем недуге, 90 % диагностированных носителей ВИЧ-инфекции должны получить доступ к лечению, а применение антиретровирусной терапии, должно вести к подавлению вирусной нагрузки у 90% пациентов. Они также включают в себя сокращения числа новых случаев ВИЧ-инфекции на 75% и ликвидацию дискриминации.

В учреждении обеспокоены приказом Минздрава, отменяющим документ о статусе организации

Федеральный центр СПИД (занимается сбором статданных и оценкой эпидемиологической ситуации) может оказаться «на нелегальном положении» из-за приказа Минздрава РФ, который отменяет ранее действовавший документ о статусе организации. Такую обеспокоенность в разговоре с “Ъ” высказали сотрудники центра, предполагая, что речь может идти о «потенциальной ликвидации» организации. Приказ был издан Минздравом еще 3 июля 2018 года, но центр «никто не поставил о нем в известность». В Минздраве поясняют, что отмененный приказ «потерял актуальность», а все функции центра есть в другом действующем документе.

3 июля 2018 года Минздрав РФ издал приказ «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения РФ». Он отменяет, в частности, приказ №312 Минздрава РФ от 2000 года «О совершенствовании организационной структуры и деятельности учреждений по профилактике и борьбе со СПИД». В приказе 2000 года содержались положения о деятельности Федерального центра СПИД. Как утверждает старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора, в ведении которого находится центр СПИД, Наталья Ладная, 312-й приказ был «посвящен именно организационной структуре учреждения и содержит положения о федеральном и окружных центрах СПИД»: «Я считаю, что этим приказом ликвидируется учреждение, которое является постоянным источником нехороших новостей по ВИЧ-инфекции». Напомним, Роспотребнадзор до 2004 года находился в подчинении Минздрава РФ. «Я считаю, что речь идет об утрате статуса, так как с отмененным приказом связаны положения о задачах и функциях центра, а другого юридически заверенного положения о нем нет»,— сказала госпожа Ладная “Ъ”. Она также выразила недоумение, почему центр не оповестили об этом приказе еще летом: «Нам прислали его добрые люди».

В Минюсте “Ъ” заявили, что «указанный приказ (№409) на регистрацию в Минюст России не поступал», на сайте Минздрава он отсутствует, но фигурирует во всех юридических базах как вступивший в силу. При этом в Минздраве опасения госпожи Ладной не подтверждают. В ведомстве “Ъ” сообщили, что ведется работа по «упорядочиванию нормативных правовых актов в области предупреждения распространения ВИЧ»: «Порядок оказания медпомощи взрослому населению при заболевании, вызываемом ВИЧ, утвержден приказом Министерства здравоохранения от 8 ноября 2012 года №689н. В этой связи организационная структура и требования к деятельности учреждений по профилактике и борьбе со СПИДом в приказе №312 потеряли актуальность и были отменены».

Зачем Минюст решил контролировать борьбу с ВИЧ

«Приказ №689н совсем про другое,— возражает госпожа Ладная.— Он в основном посвящен организации оказания помощи больным ВИЧ-инфекцией на первичном и специализированном уровне. Там подробно расписываются требования к оснащению кабинетов, отделений и штатным нормативам». Она заявила, что центр будет консультироваться с юристами по поводу приказа.

Напомним, это не первые противоречия между Минздравом и Федеральным центром СПИД. Так, ведомство и центр публикуют разные данные о числе ВИЧ-инфицированных в РФ. По данным центра, который ведет «персонифицированный учет» положительных тестов на ВИЧ, это число на 2017 год составляло более 943 999 человек. Минздрав же учитывает только внесенных в Федеральный регистр пациентов с ВИЧ, где содержатся данные о вставших на учет — их около 738 тыс. человек. В 2017 году Минздрав, закупающий препараты для ВИЧ-инфицированных централизованно, не стал проводить закупки для Федерального центра СПИД, аргументировав это тем, что центр относится к структуре Роспотребнадзора, а в положении о нем отсутствует медпомощь больным.

Как в России распространяется ВИЧ

«Юридически все не очень понятно,— заявил “Ъ” глава Федерального центра СПИД Вадим Покровский, но отметил, что не видит проблемы в отмене 312-го приказа.— Главное, помогают ли все эти приказы и их отмены борьбе с ВИЧ-инфекцией. Но думаю, что они делаются, чтобы не было других потоков информации, кроме тех, которые собирает Минздрав, что противоречит нашему государственному устройству, поскольку у нас эпиднадзором занимается Роспотребнадзор». Несколько опрошенных “Ъ” юристов считают, что угрозы центру нет: «Сейчас сентябрь, документ за июль, центр работает». Медицинский юрист Анна Крюкова заявила, что «Минздрав не регулирует действия Федерального центра СПИД, так как он регулируется Роспотребнадзором».

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Пенсия в апреле 2019 по инвалидности Индексация пенсии с 1 апреля 2019: повышение не радует пенсионеров Социальная пенсия в 2019 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже […]
  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
  • Приказ 1198н от 27 декабря 2011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Экологическая экспертиза федеральный закон Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой […]
  • Ип регистрация закон Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.