Пособия по ювелирному делу

Марченков В.И. Ювелирное дело

Практическое пособие. 3-е изд, перераб. и доп. — М.: Высш. шк, 1992. —256 с.: ил.
Подробно рассматриваются вопросы изготовления и обработки ювелирных
изделий, описаны свойства и классификация ювелирных камней,
самоцветов и др. Содержатся сведения о металлах и сплавах, неметаллических
материалах, составляющих основу ювелирных изделий.
В третьем издании (2-е— в 1984 г. ) приводятся дополнительные сведения
о новых припоях, о пробировании драгоценных металлов, о новых
методах обработки ювелирных изделий.
Для учащихся профтехучилищ и подготовки рабочих на производстве.

Одна из лучших, на ровне с Бреполем, книг по ювелирке.

Марченков В.И. Ювелирное дело. Практическое пособие

Марченков В.И. Ювелирное дело

М.: Высшая школа, 1984. — 192 с., ил.
Учеб. пособие для средн. проф. техн. учеб. заведе ний. 2 -e изд., перераб. и доп.

В книге подробно описаны разнообразные материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления ювелирных изделий, технологические процессы изготовления и художественная обработка.

Гомес Л.Д. Золото Колумбии (Ювелирное искусство индейцев)

Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений

Ювелирное дело — один из старейших видов художественного творчества. Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и донести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки камня и металла.

Авторы книги «Ручное изготовление ю.

Тойбл Карел. Ювелирное дело

Москва: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 200 с. с ил.

Книга знакомит читателей с основами ювелирного дела. Рассказывает о простых и благородных металлах, технологии их обработки, различных ювелирных работах. Описывает драгоценные и полудрагоценные камни, а также используемые при изготовлении драгоценностей матер.

Англо-русский, русско-английский словарь: геммология и ювелирное производство

Простаков С.В. Ювелирное дело

Дронова Н.Д. Ювелирные изделия

Справочник-энциклопедия: Классификация. Описание. Оценка.
М. Изд. дом Ювелир 1996г. 352 с.

Справочник-энциклопедия содержит информацию по диагностике, определению качества, цвета, цены ювелирных камней и изделий. Дается список действующих рыночных и аукционных цен.
Книга предназначена для геммологов, ювелиров, р.

Ювелирное дело. Учебное пособие для средних профессионально-технических учебных заведений

В книге подробно описаны разнообразные материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления ювелирных изделий, технологические процессы изготовления и художественная обработка изделий. При описании технологических процессов приводятся методы сбора отходов и приемы работы, позволяющие экономить драгоценные металлы. Большое внимание уделено безопасности труда.

Книга предназначена в качестве учебного пособия для средних профессионально-технических учебных заведений. Может быть рекомендована рабочим, подготавливаемым на производстве, а также всем, кто интересуется ювелирным делом

Ювелирное дело. Практическое пособие

  • Название: Ювелирное дело. Практическое пособие
  • Автор: Марченков В.И.
  • Издательство: Высшая школа, 3-е издание
  • Год: 1992
  • Метки: ювелирные изделия
  • Размер: 2.7 МБ

БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

Подробно рассматриваются вопросы изготовления и обработки ювелирных изделий, описаны свойства и классификация ювелирных камней, самоцветов и др. Содержатся сведения о металлах и сплавах, неметаллических материалах, составляющих основу ювелирных изделий.
В третьем издании (2-е — в 1984 г.) приводятся дополнительные сведения о новых припоях, о пробировании драгоценных металлов, о новых методах обработки ювелирных изделий.
Для учащихся профтехучилищ и подготовки рабочих на производстве.

Книги по ювелирному делу

Производственнопредприятие «» и «Профессиональнаювелирная » предлагают книги по ювелирному делу Издательского дома «Дедал-«.

Представленные Вашему вниманию книги написаны наиболее выдающимися мастерами-современниками. Все они — ювелиры-практики, ведущие преподавательскю деятельность. Поэтому эти книги являются необходимым техническим руководством и справочным пособием для ювелиров. В них простым и понятным языком описаны различные приемы изготовления ювелирных изделий. Все книги — необходимое настольное пособие как для начинающего, так и для профессионально ювелира.

Настоящий справочник — седьмой из серии технических публикаций, изданных Всемирным Золотым Советом. Они созданы, чтобы помочь производителям ювелирных украшений использовать оптимальную технологию и лучшую практику ювелирного производства, улучшая таким образом качества продукта, снижая брак и производственно, что в свою очередь отражается на снижении издержек производства. Практикующему ювелиру важно понимать технологию, использующую его или ее материалы и процессы, если он или она хотят добиться стабильного качества. Это одна из целей наших справочников и руководств — не только дать хорошие основы процесса, но и простыми терминами объяснить, почему они важны, и как они влияют на качество. Вооруженный такими знаниями ювелир должен быть способен лучше решать проблемы, которые неизбежно возникают время от времени.

Мягкий переплет 102 стр., полноцветные иллюстрации.

В данном издании описаны как простейшие, так и наиболее сложные разновидности пазовой закрепки. Книга написана, так что бы у работающего с ней возрастало чувство уверенности в себе и повышалось мастерство. Автор рассматривает наиболее часто встречающиеся проблемы и приводит их решения. Хорошо иллюстрирована детализированныобными рисунками.

Твёрдый переплёт, 122 ч/б иллюстраций, 194 стр.

Эта книга предназначена как для начинающих, так и для опытных закрепщиков, в ней даны способы корнеровой закрепки и закрепки паве, описаны необходимые инструменты и специальные приёмы работы. Начиная от дизайна и заканчивая зеркальной подрезкой, Вы научитесь выполнять сложные работы с кластерами и камнями различных форм.

Твёрдый переплёт, 255 ч/б фотографий и 28 ч/б рисунков, 196 стр.

Этот полный курс по закрепке бриллиантов идеален как для новичков, так и для профессиональныпщиков. В нём описана корнеровая и крапановая закрепка; закрепка круглых камней и бриллиантов фантазийной огранки в различные конструируемые оправы (ободковая, пазовая, «рыбий «, корнеровая). Описана подготовка, использование и обращение с инструментом. Подробные пошаговые инструкции, описывающие приёмы и техники закрепки камней, сопровождаются детальными иллюстрациями.

Твёрдый переплёт, 168 ч/б иллюстраций, 200 стр .

Справочник содержит огромное количество информации по наиболее часто встречающимся проблемам при литье ювелирных изделий. Каждая проблема детально описана и отлично проиллюстрирована, приведены причины ее возникновения и рекомендации по предотвращению ее появления в будущем.

Мягкий переплет, более 100 цветных фотографий, 92 стр.

Удобный настольный справочник для литейщиков. В книге детально описаны изготовление моделей, установка питателей и литников, формовка, а также вакуумное и центробежное литье и литье в песчаные формы. Приводятся и более необычные техники, такие как литье под давлением пара и литье в ручной центрифуге.

Мягкая обложка, спиральный переплёт, ч/б иллюстрации, 164 стр.

В создании этой великолепно иллюстрированной книги участвовали двенадцать известных ювелиров. Статьи посвящены стерлинговой грануляции, чернению, антикластическоотке, штамповке, патинированию, золочению травлением, травлению и ретикуляции. Хороший выбор необычных техник, дающих замечательные результаты.

Мягкая обложка, 116 ч/б иллюстраций, 22 ч/б и цветных фотографий, 151 стр.

Данное издание представляет художникам и мастерам материалы, инструменты и техники, используемые для создания оригинальных восковых моделей для ювелирных изделий. Описаны современные техники и приёмы моделирования из воска. Автор сочетает свое понимание способов моделирования с огромным практическим опытом для того, чтобы представить техники в виде подробных пошаговых инструкций с хорошо детализированныстрациями. Он подробно описывает необходимые материалы, оборудование, инструменты знакомит читателя с их характеристикамью, отведенной им в процессе изготовления ювелирных изделий.

Мягкая обложка, 158 ч/б иллюстраций, 47 цветных фотографий, 256 стр.

Эта книга даёт полную информацию по технике MOKUME GANE (древоподобная структура металла). Автор прослеживает историю и варианты применения техники мокуме с детальными инструкциями для ювелиров, мастеров декоративной и художественной обработки металлов и мастеров по изготовлению холодного оружия, желающих изготавливать свои собственные высоко художественные изделия с применением данной техники. Все приведённые технологии подробно описаны и сопровождаются пошаговыми инструкциями и цветными иллюстрациями. Лучшие мастера мира раскрывают тонкости производства, даны составы сплавов применяемых в технике мокуме, информация о совместимости металлов и температурных режимах. Книга прекрасно иллюстрирована.

Твёрдый переплёт, 232 цветные фотографии, 6 диаграмм и таблиц. 9 рисунков,160 стр.

Это великолепный путеводитель по миру художественногоования. В издании детально описаны и проиллюстрированы двадцать шесть техник — от эмали по гильоше до живописной эмали, а также приведены шесть пошаговых проектов в помощь новичку по приобретению основных навыков эмалирования. Подробные хорошо детализированныовые инструкции, советы и иллюстрации, а также иллюстрации более 100 работ мастеров — эмальеров прошлого и современности. Руководство по материалам и приемам эмалирования как для изучения в аудитории, так и для работы в мастерской.

Твёрдый переплёт, 310 ч/б фотографий, 22 цветных фотографии, 188 стр.

Настоящий справочник — седьмой из серии технических публикаций, изданных Всемирным Золотым Советом. Они созданы, чтобы помочь производителям ювелирных украшений использовать оптимальную технологию и лучшую практику ювелирного производства, улучшая таким образом качества продукта, снижая брак и производственно, что в свою очередь отражается на снижении издержек производства. Практикующему ювелиру важно понимать технологию, использующую его или ее материалы и процессы, если он или она хотят добиться стабильного качества. Это одна из целей наших справочников и руководств — не только дать хорошие основы процесса, но и простыми терминами объяснить, почему они важны, и как они влияют на качество. Вооруженный такими знаниями ювелир должен быть способен лучше решать проблемы, которые неизбежно возникают время

Мягкий переплет 102 стр., полноцветные иллюстрации

Пособия по ювелирному делу

Факультеты и кафедры

Научные подразделения

Дополнительное образование

Филиалы и центры

Лаборатория ювелирного дела

Учебная — научная лаборатория организована в целях широкого привлечения аспирантов и студентов к выполнению практических лабораторных и самостоятельных работ по повышению навыков мастерства по ювелирному делу, а также, в целях широкого привлечения профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов к выполнению научно-исследовательских работ по проблемам развития и технологии ювелирной промышленности.


Своей деятельностью лаборатория руководствуется Уставом СВФУ, положением УНИР и положением лаборатории.

Лаборатория подчиняется руководству Университета в лице заведующего кафедрой, директора института, проректора по естественно-математическому направлению, первого ректора, ректора.

Основными целями лаборатории являются:

· Обеспечение учебного процесса и научных исследований, связанных с обработкой драгоценных металлов;

· Организация выполнения на базе лаборатории курсовых и дипломных работ, кандидатских диссертаций;

· Выполнение теоретических и прикладных исследований, связанных с обработкой драгоценных металлов;

· Создание учебно-методических пособий по обучению технологии изготовления ювелирных изделий для СУЗов, ВУЗов и инновационных учебных заведений, создание учебно-методических комплексов на базе результатов теоретических и прикладных исследований;

· Повышение квалификации преподавателей, качества подготовки аспирантов, соискателей путем их привлечения к научно-исследовательской работе.

Основными задачами лаборатории являются:

· Планирование и организация учебно-производственных, научно-образовательных, научно-исследовательских работ;

· Научное руководство опытно-экспериментальной работой по реализации новых идей, положений, систем и технологий;

· Организация научно-практических конференций, семинаров, совещаний, консультаций по проблемам образования и науки технологии производства ювелирных изделий на современном этапе;

· Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров;

· Приобщение студентов к научно-практической деятельности.

Лаборатория имеет 4 цеха производства, 1 лекционную аудиторию и 1 кабинет 3D моделирования:

1 цех. Монтировочный – место, где непосредственно за каждым студентом закреплено свое рабочее место (верстак) во время практических занятий, помимо верстаков в монтировочном цехе имеется необходимые оборудования для работ по соединению деталей (пайке) ювелирных изделий, прокатные станки, ультразвуковая очистка и полировальное оборудование.

2 цех. Восковка – место для изготовления пресс-форм моделей изделия: вулканизационный пресс (1 зона) и место для работ по восковке моделей будущих изделий и для построения восковой «елочки» из моделей: восковые инжекторы, термошпатели (2 зона).

3 цех. Обработка и полировка изделий – помещение, в котором стоит шум, влажность воздуха. Три рабочие зоны под установки: вибрационная галтовочная установка, барабанная галтовочная установка и установка гальваники.

4 цех. Помещение для литья– разделено на три рабочие зоны: для литья на индукционно вакуумной машине VC400, и центробежной ручной; под печь муфельную ЭКПС-50, где происходит плавка воска и закалка гипс-форм и для изготовления гипсовых опок для будущих полуфабрикатов изделий на вакуумном миксере ST.LOUS 220В, 1,2кВт.

Кабинет 3Д моделирования – имеет 3 рабочие зоны, проектировка будущего изделия, распечатка модели на принтере, очистка от полимера готовой модели.

Практические занятия проводятся параллельно в разных производственных цехах, что дает студентам прохождения полного цикла технологического процесса изготовления.

В лаборатории ведутся дисциплины: Мастерство ювелира, Декоративная обработка ювелирных изделий, Основы механической обработки, Технология обработки материалов, Оборудования для реализации ТХОМ, Покрытие материалов, Основы мастерства, Технология изготовления ювелирного изделия.

С момента зарождения лаборатории и по сей день осуществляется принцип подготовки и обучения кадров непосредственно на рабочих участках, что позволяет студентам успешно проходить курс обучения и стать полноценными работниками. Лаборатория сотрудничает с ООО «ЭПЛ ювелир», ОАО «Золото Якутии», ООО «Киэргэ», ГУП «КДМ» и другими ювелирными предприятиями республики.

На сегодня в ювелирной лаборатории широко используются современные технологии и новейшие оборудования:

— Принтер 3D прототипирования DigitalWax 008J, предназначен для изготовления модели будущих ювелирных изделий.

— Индукционная литьевая вакуумная машина INDUTHERM VC-400 для автоматического литья металла.

— Голтовки OTEC ECO-MAXI с программными управлениями для автоматической полировки изделий.

Отзыв: Книга «Алмазный эндшпиль» — Елена Михалкова — Детектив плюс пособие по ювелирному делу

«Алмазный эндшпиль» -это первое произведение Елены Михалковой, которое я прочитала.
Сюжет достаточно интересный для любителей детективного жанра, но классическим детективом я это произведение не считаю. Это история разборок внутри ювелирного мира. Чувствуется, что автор хорошо разбирается в том, что касается драгоценностей. Столько информации по этому вопросу, сколько я получила из этой книги, я бы, наверное, не получила за всю свою жизнь. Причем все эти сведения поданы интересно и понятно, без сухих научных терминов.

Эта книга по сюжету не только детектив, но и боевик, а эта тема мне, откровенно говоря, не интересна. Есть и мелодраматическая линия, и юмор. Юмор специфический, одесский, исходящий от несколько карикатурных героев — ювелиров Мони, Сени и Яши. Чувствуется, что автор любуется этой троицей, особенно Моней, а мне этот персонаж, легко и просто обманывающий покупателей, не очень по душе.
Почти все персонажи несколько не натуральны, автор явно преувеличивает. Например, описывая отрицательного героя — отвратительного Хряща, она, чтобы усилить впечатление, указывает на его изрытое оспой лицо. Возможно, я не в курсе, но разве сейчас болеют черной оспой? А разве ветряная оспа оставляет такие рытвины? Антон же — это просто супергерой, с которым, по определению, никто и никогда справиться не может. Примеры можно продолжать.
Финал неплохой, хотя все же меня несколько разочаровал, есть некоторые нестыковки, но что именно, писать не буду, чтобы не раскрывать сюжет.
И все же книга понравилась, минусы, хоть и есть, но не сильно мешают. Теперь очень хочу посмотреть фильм, снятый по этому произведению.

Похожие статьи:

Смотрите еще:  Как происходит развод по обоюдному согласию
Перспектива. 2019. Все права защищены.