Пётр первый налог на цвет глаз

Налог с цвет чего был введен в Башкирии во времена Петра I?

4 буквы.

По скольку царь Петр был довольно хорошим изобретателем, особенно в отношении налогов в Башкирии он ввел в начале XVIII века налог на цвет глаз. Самыми дорогими глазами оказались зеленые и голубые за них платили по 10 и 13 алтын, владельцы темных глаз платили по 2 алтына, за серые нужно было уплатить 7 алтын.

Ответ — ГЛАЗ.

Каких только необычных налогов не существовало в истории! Некоторые из них могут показаться нам даже забавными. Но тем, кого таким налогом облагали, наверное, было не до смеха! Так в Башкирии, во времена правления царя Петра I, в начале 18 века, был налог с цвета глаз. Те, у кого глаза были серого цвета платили 8 алтын, а с черных брали 2-3 алтына. ГЛАЗ — правильный ответ на этот вопрос.

Нужно отметить, что Пётр Первый был большим любителем введения всяческих налогов. Именно при нём появились такие налоги, как: налог с бань, лавок, с мельниц, со свадеб, с русского платья, с извозчиков, с раскольников, а также сапожный и шапочные налоги, впрочем, как и ещё десятки других.

А уж в Башкирии вообще налог ввели с цвета глаз. Если ты коренное население, то и глаза у тебя будут тёмные, а значит, и самый маленький налог. А если ты метис, то и глаза у тебя будут голубые, зелёные и даже серые. Здесь уже приходилось раскошелиться поболее.

Правильным ответом к данному заданию в кроссворде будет ответ — цвет глаз.

Налог на бороду, налог на цвет глаз, налог на китайцев…Что еще придумывали государственные деятели, чтобы пополнить казну?

Наблюдая, как Москва автомобильная печально стоит в многокилометровых пробках после первых снегопадов, невольно думаешь о инициативе властей пересадить горожан на общественный транспорт. С этой, видимо, целью, автовладельцам начали присылать долгожданные штрафы, а в следующем году обещают возмутительный рост налога на “лошадиные силы”. Вообще любое повышение налогов, а особенно – введение новых, мы привычно воспринимаем в штыки. Кажется, это древнейший рефлекс на древнейшую же практику поборов. Но если посмотреть историю, то станет понятно, что мир повидал таких налоговых статей, что современные наши поборы – детские забавы. В сегодняшнем посте хит-парад самых странных и смешных налогов.

1. Налог на бороду

Самый популярный в этой категории – налог на бороду (на консервативность или желание следовать моде, по обстоятельствам), который взимали много где, не только в петровской России. Одним из первых его ввел британский король Генрих VIII в первой трети XVI века. Уплачиваемая сумма зависела от социального статуса мужчины – чем выше, тем больше. Елизаветы I последовала примеру папы, введя налог на бороду, растущую более двух недель. Прощай, “Небритый ноябрь”! К слову, молодые ребята, целенаправленно зарастающие по глаза бородой весь ноябрь месяц, все делают неправильно: изначально Movember (moustache + november) — это акция европейских мужчин, на месяц отпускающих усы, чтобы привлечь внимание к проблемам мужского здоровья. Члены Усатого братства (Mo Brothers) активно жертвуют в фонды борьбы с раком простаты и устраивают акции.

Оставим усы, вернемся к бороде. В России пошлина на ее ношение была введена, как вы знаете, Петром I в конце XVII — начале XVIII века. С бородатых “царедворцев, городовых дворян и чиновников взималось по 600 рублей в год, с гостей 1-й статьи (купцов с правом торговать за границей) по 100 рублей, с купцов средней и мелкой статьи, а также с посадских людей — по 60 рублей в год, со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причетников и всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно”. Каждый уплативший пошлину получал так называемый бородовой знак. Крестьяне пошлиной не облагались, но всякий раз при въезде в город платили по одной копейке «с бороды». С 1715 года действовала единая пошлина — 50 рублей с бородача в год, а через пятьдесят лет российские мужчины получили право украшать себя бородой совершенно бесплатно.

2. Налог на цвет глаз

Царь Петр вообще был большой изобретатель по части налогообложения. Он является автором еще одного знаменитого налога на внешность, а именно на цвет глаз, введенного в Башкирии в начале XVIII века. За черные и карие глаза там платили два алтына, за серые — семь алтын, за зеленые и голубые — по 10 и 13, соответственно. Суммы по тем временам очень приличные. Это был в чистом виде расовый налог, направленный против бегства русских крестьян на плодородные земли окраин. Впрочем, черноглазые и кареглазые башкиры, хотя и облагались по низшей ставке, все равно вскоре взбунтовались, и взнос пришлось упразднить.

3. Налог на еврейскую внешность

Замысел введения другого небезызвестного расового налога принадлежит римскому императору Веспасиану, которому в очередной раз стало не хватать денег на веселую и разгульную светскую жизнь. Рим тогда был в жутких долгах, а увеличение ставок текущих налогов приводило только к восстаниям провинций. Тогда император учредил налог на еврейскую внешность и еврейские жилища. Чтобы войти в ворота любого большого города, евреи должны были платить несколько сестерциев — древнеримских серебряных монет. Еще иудеи были обязаны платить за пользование жилищем, а кроме того, — за одно только право его иметь. Кстати, именно Веспасиан придумал построить шикарные общественные туалеты и брать плату за их посещение. Когда ему как-то указали на не слишком “благородное” происхождение этих денег, император ответил крылатой фразой “Деньги не пахнут”, и как управленец был совершенно прав: несколько миллионов сестерциев в год просто не могут пахнуть дурно.

Смотрите еще:  Как можно оформить платье

4. Налог на китайцев

Многие государства вплоть до XX века практиковали налоги на иностранцев. В Канаде до 1923 года действовал налог на китайцев, коих в страну приезжало несколько больше, чем достаточно. После того, как властям пришлось отменить этот налог, был принят закон, запрещающий китайцам въезд на территорию страны. Просто и со вкусом – нет денег, нет людей.

5. Налог на зубы

В Османской империи одно время простой люд платил налог на зубы. Вдвойне обидно, что не на свои, а на чужие. Чиновники паши, находясь на натуральном довольстве у местных жителей, сетовали, что те кормят их некачественной, плохо приготовленной пищей. Возможно, народ простодушно потчевал чиновников тем, что ест сам, может, искренне недолюбливал нахлебников — история умалчивает. Однако такой рацион вел к порче зубов, и с населения начали взимать деньги на стоматологическую помощь власть имущим.

6. Налог на уши

Еще одна восточная практика – налог на уши, который ввел Далай-лама для содержания своей армии в 1926 году. Семья платила по одному ляну серебра с каждого человеческого уха. Наказанием за неуплату якобы служило отрезание ушей. Вообще Тибет в начале прошлого века был лидером по количеству и экстравагантности налогообложения: в пользу государства тогда взималось 1892 налога, среди которых налоги на свадьбу, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Хотя в налоге на шумные мероприятия что-то есть. Например, было бы неплохо взимать налог на ремонтные работы в пользу соседей.

7. Налог на трусость

Впрочем, налоги на внешность и национальность – это еще ничего. Были в истории попытки обложить пошлиной личные качества и образ мыслей. Так в начале XII века в Англии ввели налог “на трусость” (или на пацифизм, кому как больше нравится). Деньги взимались с каждого рыцаря и военнообязанного гражданина, не желающего сражаться за короля в многочисленных войнах. Вначале налог был относительно невысок, но затем король Джон поднял его до 300% и стал собирать со всех рыцарей во время мира. Нововведение не прижилось, став причиной бунтов, за которыми последовало принятие Великой хартии вольностей.

8. Подушный налог

Еще пример из британского прошлого – подушный налог, введенный в XIV веке. Он представлял собой ежегодный побор просто за то, что человек пребывает в живом, а не мертвом состоянии. Дело было после страшной эпидемии чумы. Крестьяне повсеместно уклонялись от уплаты, и корона наделила “налоговиков” правом взимать плату силой. Этот налог удалось собрать всего трижды, потом вспыхнуло крупнейшее крестьянское восстание в истории островов под руководством легендарного Уота Тайлера.

9. Налог на политические взгляды

Английских правителей, кажется, поучительные исторические примеры ничему не учат. В 1655 году Оливер Кромвель обложил налогом роялистов, угрожавших Англии. Налог на политические взгляды позволил профинансировать создание народного ополчения против сторонников монархии — самих же налогоплательщиков. Чем закончилось, известно.

10. Налог на соль

Вообще же по части провоцирования народных волнений ни один налог не сравнится с налогом на соль. Из-за него пришла в упадок Китайская империя, он ускорил Великую французскую революцию. Наступили на эти “грабли” и англичане, установившие в Индии ставку налога на соль в 4000% (!). На демонстрациях против произвола колонизаторов Махатма Ганди получил возможность продемонстрировать свои лидерские качества и харизму, что позволило ему впоследствии возглавить движение за независимость. История учит государственных деятелей: хотите утратить власть, ведите неподъемный налог на соль.

aldanov

Сергей Алданов — дневник.

Слова, слова, слова.

Расовый налог Петра Великого.

По части изобретения налогов с Петром и его «прибытчиками» мало кто может равняться.
Иногда они были с виду совершенно дикими, вроде налогов на бороды, лапти, бани, выращивание огурцов.
Смысл — за консерватизм, за бедность, за любовь к чистоте, за инновации в огородничестве.

Экзотичен, хотя и несколько более осмыслен налог на цвет глаз, введенный при Петре в Башкирии в начале 18 века.

За черные и карие глаза там платили 2 алтына, за серые глаза приходилось платить 7 алтын, за зелёные и голубые по 10 и 13 соответственно. Суммы эти очень велики: 13 алтын — это 39 копеек, для сравнения подушная подать с крепостного, введенная примерно на 20 лет позже, когда рубль подешевел почти вдвое, составляла 74 копейки. То есть это мера, сравнимая с годовым подушным обложением.

В «Новых Известиях» журналистка Альмира КОЖАХМЕТОВА переврала эту меру так:» Во времена Петра I царские чиновники, увлеченные сбором податей, ввели в Уфе ряд новых налогов, в том числе и самый экзотический – налог на карие глаза. Такой цвет глаз был почти у всех местных жителей, и потому чиновники решили, что собираться он будет исправно. Что и происходило какое-то время, пока возмущение башкир не вылилось в бунты, и налог отменили».

Не был это «генетический» налог направлен против башкир, которые, будучи в основном черноглазыми или кареглазыми, облагались по низшей ставке налога.

По сути своей это РАСОВЫЙ НАЛОГ, направленный против притока РУССКИХ крестьян и колонизации ими плодородных земель, очень негусто населяемых кочевниками-башкирами в пределах, намного более ширрких, чем современная Башкирия. Современная Челябинская область, южный Урал, значительная часть Приуралья были в конце концов освоены этими крестьянами и стали промышленным и аграрным регионом. Процесс этот продолжался весь 18 и 19 век.

Другое дело, что такой налог, по сути своей дискриминационный, антирусский, а в конце концов втягивающий и башкир в плату за собственные расовые признаки.

Этакая справедливость по Петру: наказать русских за бегство на окраины, а заодно заработать немного и на башкирах.

6 самых странных налогов на внешность

21 ноября — День работника налоговых органов РФ

«После того, как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать», — гневно кричал с трибуны принц Лимон в старом добром мультфильме про Чиполлино.

Но о странных налогах нам известно не только из сказок.

В разные времена в разных странах мира вводились налоги на солнце, тень, свободу и на жизнь в целом.

Смотрите еще:  Справка по месту жительства срок действия

Мы решили рассказать о самых необычных налогах, связанных с внешностью человека.

Налог на бороды

В 1535 году Генрих VIII ввёл налог на бороду. Он зависел от социального статуса носителя бороды. Елизавета I последовала примеру папы, введя налог на бороду, растущую более двух недель. В России пошлина на ношение бороды была введена Петром I в конце XVII — начале XVIII века. С бородатых городовых дворян и чиновников взималось по 600 рублей в год, а со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причётников и всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно. Каждый уплативший пошлину получал так называемый бородовой знак, который представлял собой металлический жетон, который выдавался после уплаты особой пошлины за право носить бороду.

На жетоне были выбиты две надписи: на одной стороне — «Деньги взяты», на другой — «Борода — лишняя тягота». Крестьяне пошлиной не облагались, но всякий раз при въезде в город платили по одной копейке «с бороды».

Налог на цвет глаз

Изобретательный по части налогообложения царь Пётр является автором ещё одного знаменитого налога — на цвет глаз, который был введён в Башкирии в начале XVIII века. Чем темнее были глаза у человека, тем меньше он платил налога. Считалось, что исконный житель Башкирии, чьи родители были также коренными башкирами, несомненно, должен был обладать исключительно чёрным цветом глаз. Поэтому и самыми низкооблагаемыми глазами были глаза чёрного цвета. Плата за них составляла всего-навсего 2 алтына. За серые глаза приходилось отдавать уже семь алтын. За зелёные и голубые — по десять и тринадцать алтын соответственно. Суммы по тем временам очень приличные, и труднее всех жилось в Башкирии альбиносам. Так, скорее всего, башкиры боролись за чистоту браков.

Тибет в начале прошлого века был лидером по количеству и экстравагантности налогообложения: налоги на свадьбу, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Что же касается налогов, связанных с внешностью, то восточная практика преуспела и тут: в государстве Тибет для обеспечения военных нужд был введён налог на уши. Семья платила по одному ляну серебра с каждого человеческого уха. Наказанием за неуплату якобы служило отрезание ушей. Американские исследователи — современники событий сообщали, что налог не платился за отрезанные уши — что могло быть результатом косметической операции или наказания.

В западной специальной прессе сообщалось и о введении в 1927 Далай-ламой Тхуптэном Гьяцо подушного налога, зависящего от размера носа, причём люди с длинными носами были обязаны платить в два — три раза больше, чем курносые.

В Османской империи одно время простой люд платил налог на «чужие» зубы. Чиновники-паши не желали мириться с тем, что местные жители всегда кормят их некачественной, жёсткой и недоваренной пищей. Приём такой пищи, без всякого сомнения, приводил к порче зубов, стачиванию и раннему кариесу. Поэтому было принято решение заставить население ежемесячно вносить платежи, предназначавшиеся для починки зубов государственных мужей.

Американская журналистка и писательница Анна Луиза Стронг упоминала о Тибетских налогах с женщин, волосы которых заплетены в две косы.

О, боги! Что за налоги!

Власть не устает нас пугать введением новых или увеличением старых налогов. Но погодите роптать: мировая практика в этой сфере полна столь драконовских и абсурдных примеров, что на их фоне российское налоговое законодательство выглядит самым щадящим в мире.

НУ — ЗА МИР!

На заре человечества правители собирали налоги разве что в военное время либо на неотложные государственные нужды. А вот в наши дни, когда по всему земному шару полыхает множество региональных войн и конфликтов, в Гвинейской Республике действует «налог на мир». Его размер в пересчете на наши деньги составляет около четырех рублей в год. Копейки? Но и зарплата в Гвинее мизерная. Примерно то же самое делали английские короли в XIV веке — только назывался тот налог «на жизнь». Облагались им все жители королевства — от новорожденного до глубокого старика.

А бывали и «налоги на смерть». У древних шумеров родственники не могли похоронить «ушедшего к богам», пока не был уплачен соответствующий налог.

На территории средневековой Англии с 1100 по 1135 год существовал уникальный «налог на трусость». Его собирали как с рыцарей, так и с простых военнообязанных, не желавших воевать за короля. В самом деле, зачем проливать кровь и рисковать жизнью в многочисленных, порой бессмысленных войнах, если можно откупиться? Когда этот налог подскочил на 300% и его начали собирать даже в мирное время, «трусы» взбунтовались. Итогом беспорядков стало принятие Великой хартии вольностей, которая сдерживала произвол короны.

ТУРКИ ПОКАЗАЛИ ЗУБЫ

В России, напомним, один из самых знаменитых абсурдных налогов был «налог на бороды». Его ввел Петр I, как говорят, по подсказке своей любовницы Анны Монс. По указу царя дворянин платил за ношение бороды 60 рублей, купец — 100 рублей, рыночный торговец почему-то приравнивался к дворянину (его борода стоила тоже 60 рублей), рядовой холоп — 30 рублей. Лишь крестьяне могли носить бороду бесплатно, но только у себя в деревне. При выезде из нее без посещения цирюльника с них взимали одну копейку. Но бороду, желая сэкономить, можно и сбрить. А вот что делать с глазами? В Башкирии при Петре же существовал «налог на цвет глаз». Сероглазые платили четыре копейки, кареглазые — шесть. Чем объяснялась такая дискриминация людей с темными глазами, история умалчивает.

Не менее странно выглядел «налог на уши», введенный в 1926 году в Тибете. Правивший этим горным краем далай-лама к уже существующим полутора тысячам (!) налогов решил добавить налог на ношение. ушей.

Наглее же всех оказались чиновники Османской империи. Однажды они осознали, что обильное потребление восточных сладостей и жареных мясных блюд ведет к ускоренной порче зубов. А услуги турецких, впрочем, как и любых других дантистов кусались. Раскошеливаться, как всегда, пришлось простому народу: в стране ввели «налог на износ зубов» государственных служащих.

Смотрите еще:  Требования к современным катализаторами

В наше время власти китайского города Тяньцзинь решили бороться за нравственность, запретив гражданские браки. С 1996 года все молодые люди, которые хотят жить вместе, не оформляя отношений, платят налог в тысячу юаней в год (более 6 тыс. рублей).

СОБАЧЬЯ ДОЛЯ

Когда недавно в крупных городах России собаководов стали призывать, а то и понуждать административными методами убирать на улице за своими питомцами, собаководы в большинстве своем «не поняли юмора»: мы ж не в Европе! Увы. В Европе это норма. А в некоторых странах Азии только за владение собакой приходится выкладывать приличные деньги. В Пекине начиная с 1995 года власти в рамках борьбы с излишками четвероногих ввели «налог на собак». Заведя домашнего питомца, жители китайской столицы сразу выкладывают пять тысяч юаней, затем ежегодно — по две тысячи. Деньги, кстати говоря, очень существенные даже для китайской семьи среднего достатка.

Более изобретательно к владельцам животных подошли налоговики Скандинавии. В Швеции «собачий налог» увеличивается по мере роста самого животного. В Норвегии же налог «привязан» к длине хвостатого. Для японцев, держащих собак, налог составляет 20 долл. ежегодно.

Одним из самых варварских налогов, связанных с животным миром, следует признать «налог на воробьев». В конце XVIII века в земле Вюртемберг в Германии местный герцог, разгневанный регулярным уничтожением посевов воробьями, потребовал от подданных нетерпимого отношения к пернатым. С 1789 года каждый житель герцогства должен был предъявить дюжину убитых воробьев. За это он получал от властей шесть крейцеров. Если же человек не мог представить убитых птиц или не хотел участвовать в истреблении «малых сих», то должен был выложить 12 крейцеров.

ТЕНЕВЫЕ ДОХОДЫ

Налог на пользование общественным туалетом действует в Венеции с конца прошлого века. Однако этого венецианским властям показалось мало, и они ввели «налог на тень». Владельцы всех магазинов, кафе и ресторанов, чьи здания из-за козырьков и навесов бросают тень на коммунальную землю, должны платить дополнительный сбор. И это не шутки. Венецию ежегодно посещает больше десяти миллионов туристов, ради которых и работает вся эта инфраструктура.

Ровно один евро в день должны платить все туристы, пожелавшие понежиться под солнцем на Майорке, Ибице или Менорке. Предполагается, что достаточно крупная сумма сбора (до 70 млн долл. в год) пойдет на благоустройство островов и очистку пляжей.

Кстати, о туристах. У путешественников, посещающих старинные города Европы, вызывают удивление живописные замки, в которых непропорционально огромное количество окон, и тут же — мрачные узкие улочки городов с домами практически без окон. В чем дело? В налогах! В Великобритании в 1699 году был введен «налог на окна». За каждый дом хозяин платил по два шиллинга в год и добавлял по четыре шиллинга, если в доме оказывалось больше десяти окон плюс четыре шиллинга за каждый следующий десяток. Неудивительно, что горожане стали экономить на окнах. В Эдинбурге появился даже целый квартал с глухими стенами. Зато богатые владельцы замков считали особым шиком посостязаться в количестве окон. Отменили этот драконовский налог лишь в середине XIX века!

Звучит фантастически, но даже Наполеон вводил аналогичный налог во Франции в 1798 году, обложив поборами кроме окон еще и двери.

А уж средневековые горожане платили практически за все! Например, еще византийский император Никифор I ввел «налог на очаг». Его начинание в 1662 году поддержали все те же англичане, потребовав у населения два шиллинга за каждый очаг в доме. Люди пытались было маскировать свои трубы, но налоговые инспектора тех лет обходили комнату за комнатой, ища спрятанные печки.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Казалось бы, уж творческие-то люди, всегда гордящиеся своей внутренней свободой, должны быть свободны и от поборов? Куда там. В Мексике художники при отсутствии денег могут рассчитываться с государством картинами, скульптурами или любыми другими предметами искусства. Интересно, что стоимость идущего в уплату налогов оценивается специальной комиссией и в случае действительной ценности выставляется в государственных музеях.

Налог на цвет глаз

Интересный факт — необычный налог на цвет глаз (Башкирия, XVIII век)

В XVIII веке в Башкирии вводится налог на цвет глаз. Чем темнее были глаза у их счастливого обладателя, тем меньше он платил налога. Дело в том, что по существовавшим тогда понятиям исконный житель Башкирии, чьи родители были также коренными башкирами, несомненно, должен был обладать исключительно черным цветом глаз. Поэтому и самыми низкооблагаемыми глазами были глаза черного цвета.

Плата за них составляла всего-навсего 2 алтына. За серые глаза приходилось отдавать уже семь алтын. За зеленые и голубые – по десять и тринадцать алтын соответственно. Труднее всех жилось в Башкирии альбиносам. Так, наверное, башкиры боролись за чистоту браков.

Похожие статьи:

  • Сколько стоит лицензия 64 бит Как установить Windows 10 и сколько это стоит? Сегодня состоялся официальный релиз Windows 10 в 190 странах мира, в том числе в России. Как и было обещано, это обновление могут бесплатно […]
  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
  • Ип регистрация закон Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
  • 145-145 уголовный процессуальный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : Статья 145 (в редакции, действующей по состоянию на 08.01.2019) НПА:Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации:Статья 145 […]
  • Лицензия на проведение периодических медицинских осмотров Правомерно ли оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических осмотров работников организации выездными бригадами медицинских работников вне места осуществления […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.