Осаго велосипедист

Оглавление:

Для велосипедистов появится свое ОСАГО

Велоактивисты предлагают ввести для пользователей городского велопроката обязательные тесты на знание правил дорожного движения, а также предоставить им страховку, чтобы они смогли расплатиться за причиненный окружающим вред. Соответствующее обращение к Банку Москвы, который совместно с мэрией организовал сеть велопроката в столице, подготовило движение «Русвелос».

Как рассказал «Известиям» руководитель движения Петр Дворянкин, тестирование можно организовать на сайте velobike.ru, где желающие воспользоваться городской сетью велопроката должны проходить предварительную регистрацию.

— Люди, которые берут велосипед на прокат, должны знать хотя бы базовые правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов, — сказал он. — Поэтому тестирование стоит сделать обязательным. При этом, конечно, речь не идет о том, чтобы оно было столь же сложным, как экзамен на водительские права. Если человек отвечает на вопрос неправильно, ему стоит показать верный ответ. Таким образом в процессе прохождения теста он будет узнавать правила. Было бы логично, если бы он смог зарегистрироваться, только когда сдаст тест, неважно, сколько попыток он при этом сделает.

По словам Петра Дворянкина, это нововведение не только бы повысило уровень велокультуры в столице, но было бы выгодно и самому Банку Москвы.

— Если человек не знает правил, он и себя может покалечить, и велосипед сломает, — пояснил эксперт.

Если же пользователь проката все же задел чужой автомобиль или столкнулся с пешеходом, велоактивисты предлагают выплачивать ему страховку, которая поможет возместить причиненный ущерб.

— Это можно сравнить с ОСАГО для автомобилистов, только, конечно, страховка не должна быть обязательной, — сказал Петр Дворянкин. — Мы понимаем, что Банк Москвы сам не занимается страхованием, но он мог бы привлечь профильные компании. Использование двухколесного транспорта так же, как и четырехколесного, связано с рисками, поэтому те услуги страхования, которые существуют для автомобилистов, актуальны и для велосипедистов.

По словам эксперта, дополнительная услуга обошлась бы как банку, так и пользователям проката недорого.

— Например, велосипедист мог бы платить за сутки не 100, а 105 рублей, — сказал Дворянкин. — Но банк мог бы и не поднимать тариф, взяв такие незначительные расходы на себя. Учитывая, что велопрокат для него больше социальный проект, чем коммерческий, это был бы хороший пиар-ход, а велосипедисты почувствовали бы, что о них заботятся.

Обращение к Банку Москвы «Русвелос» передаст во время Недели повышенной экологической мобильности, которая будет аналогом европейской Mobility Week и продлится с 16 сентября до Дня отказа от автомобиля — 22 сентября.

— Мы открыты для всех предложений, — сказали в пресс-службе Банка Москвы. — Если обращение велоактивистов к нам поступит, мы его рассмотрим.

Генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» Арсений Поярков отметил, что страховка для велосипедистов была бы хорошим имиджевым ходом для банка.

— При этом велосипедист может быть автоматически застрахован на установленную банком сумму и в случае получения травмы, и в случае порчи чужого имущества, — добавил эксперт. — Поскольку банк может застраховать велосипедистов «оптом», страхование каждого из них обойдется всего в несколько рублей.

По словам Арсения Пояркова, сейчас велосипедисты самостоятельно могут купить страховку как своей гражданской ответственности, так и жизни и здоровья. При этом страховать себя только на время езды бессмысленно. Поскольку компания должна покрыть свои расходы на обслуживания полиса, сумма, которую будет платить клиент, выйдет неадекватно большой. Как рассказал эксперт, банки вряд ли будут сотрудничать с человеком, который хочет застраховать себя на сумму меньше 100 тыс. рублей. При этом самому клиенту придется платить банку 2–4 тыс. в год. По его словам, компания обычно платит клиенту проценты от страховой суммы, только если он получает значительные травмы. Если у велосипедиста ссадина или ушиб, он может рассчитывать только на возмещение расходов на медицинское обслуживание и лекарства.

— Сам велосипед можно застраховать в составе иного имущества при страховании квартиры или дома, — отметил Арсений Поярков. — Если его украдут на улице, от страховой компании можно будет добиться выплат, но это сделать непросто. Сложность страхования велосипедов по отдельности состоит в том, что в отличие от автомобилей у них нет ни уникального номера, ни документов, прошедших государственную регистрацию.

Как писали «Известия», до конца октября сезон велопроката будет завершен. Весной прокатная сеть заработает снова и вырастет в несколько раз: если в начале этого сезона на 104 пунктах проката стояла 1 тыс. велосипедов, то в начале следующего пунктов будет 500, а велосипедов — 5 тыс.

Нужно ли ОСАГО для велосипедистов?

При этом прокатные велосипеды должны страховать организации, которые предоставляют такую услугу

«Синие ведерки» предлагают сделать полис ОСАГО для велосипедистов обязательным, сообщил координатор сообщества Петр Шкуматов.

«Трендом этого стало огромное количество мелких ДТП между автомобилистами и велосипедистами. Причем нанесен материальный ущерб и велосипеду, и автомобилю. Встал вопрос – кто будет эти царапины возмещать? Сейчас если виноват велосипедист, никто водителю деньги за ремонт автомобиля не возместит. Поэтому необходимо, чтобы велосипедисты, которые ездят по дорогам общего пользования, покупали себе минимальное ОСАГО», — сказал Шкуматов в эфире телеканала «LifeNews».

Он подчеркнул, что для велосипедистов сумма страховки будет незначительной. «Коммерческие цены на велостраховку начинаются от 100 рублей за сезон. Каждый велосипедист может себе это позволить», — уточнил Шкуматов.

При этом прокатные велосипеды должны страховать организации, которые предоставляют такую услугу, считает координатор «Синих ведерок», передает РСН.

Юридические новости, советы юристов и адвокатов

С наступлением весны и открытием велосезона на дорогах и тротуарах города все чаще можно встретить людей, предпочитающих велосипед как средство передвижения, отдыха или занятий спортом

Отдавая должное всем преимуществам велотранспорта, необходимо отметить что с ростом популярности пропорционально увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов на дорогах города

Каждый участник дорожного движения, будь то автомобилист, пешеход или велосипедист должен знать, что предпринять в случае ДТП

Правила оформления ДТП с участием велотранспорта

На месте ДТП участники происшествия обязаны освободить проезжую часть или организовать пути объезда, если положение столкнувшихся автомобиля и велосипеда препятствует движению других транспортных средств. В этом случае участникам происшествия следует принять меры для сохранения положения осколков, следов торможения и грязи, а также других предметов, которые могут быть отнесены к ДТП. Перед этим следует произвести фото и видео-фиксацию положения автомобиля и велосипеда по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры

После происшествия водитель автомобиля обязан сообщить второму участнику происшествия данные о своем полисе ОСАГО: телефон, адрес, наименование страховой компании и номер страхового полиса

Если в результате ДТП нет пострадавших, а ущерб причинен только имуществу, участники происшествия обязаны действовать в соответствии с требованиями п.2.6.1 ПДД: оформление ДТП должно осуществляться при участии сотрудников полиции

Смотрите еще:  Лицензия на обучение статуса

По статистике, ДТП с участием автомобиля и велотранспорта нередко влечет причинение вреда здоровью велосипедиста. В этом случае водителю автомобиля следует руководствоваться требованиями п.2.6 Правил дорожного движения, которые требуют оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и в обязательном порядке вызвать на место ДТП службу скорой помощи и сотрудников полиции. В экстренной ситуации пострадавшему должна быть организована транспортировка в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте, или, если это не представляется возможным, водитель автомобиля обязан самостоятельно доставить пострадавшего в больницу, сообщив сотрудникам медицинского учреждения данные о себе и транспортном средстве. После чего водитель обязан вернуться к месту происшествия для его оформления

Оформление ДТП с участием велосипедиста по европротоколу

Наиболее распространённой ошибкой является оформление происшествия с участием велотранспорта по европротоколу, оформить такое ДТП без участия сотрудников полиции нельзя, даже если в результате ДТП вред причинен только имуществу

Данное ограничение вызвано отсутствием у велосипедиста полиса ОСАГО, в то время как одним из обязательных условий оформления ДТП по европротоколу является наличие у всех участников происшествия полисов обязательного страхования ответственности

Возмещение ущерба при ДТП по вине автомобилиста

При наличии у автомобилиста полиса ОСАГО ущерб от ДТП возмещается страховой компанией виновника. Для получения компенсации ущерба велосипедист должен обратиться в страховую компанию с требованием выплаты предоставив необходимые документы:

  • справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • документ удостоверяющий личность;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения (если выплата будет производиться в безналичном порядке)

В случае причинения вреда здоровью велосипедиста необходимо будет предоставить подтверждающие документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и (или) 4.13 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

При получении отказа в выплате от страховой компании, велосипедист вправе требовать выплаты страхового возмещения через суд, при этом необходимо соблюсти досудебную процедуру получение компенсации

При возникновении ситуации, когда у водителя отсутствует полис ОСАГО, размер страховой премии не покрывает величину ущерба или если велосипедист решает взыскать с виновника ДТП компенсацию морального вреда, виновник происшествия обязан компенсировать причиненный ущерб из собственных средств. Если автомобилист отказывается от возмещения ущерба в добровольном порядке, то пострадавший в ДТП велосипедист вправе обратиться с исковым заявлением в суд

Возмещение ущерба при ДТП по вине велосипедиста

Ответственность владельцев велотранспорта не подлежит обязательному страхованию, и если действия велосипедиста стали причиной ДТП, то ущерб должен быть возмещен в соответствии с гражданским законодательством. При этом, так как велосипед не относится к средствам повышенной опасности, то ответственность владельца наступает по ст.1064 ГК РФ и причиненный действиями велосипедиста ущерб должен быть возмещен добровольно или принудительно в судебном порядке

Необходимо отметить, что в отличии от велотранспорта автомобиль причисляется к источникам повышенной опасности, и согласно ст.1079 Гражданского кодекса РФ, при ДТП с велосипедистом ответственность водителя автотранспорта наступает вне зависимости от его вины

Старший юридический консультант

При этом суд может частично или в полном объеме освободить автовладельца от ответственности, если будет доказано, что вред был причинен вследствие умысла потерпевшего или в виду обстоятельств непреодолимой силы.

Если в ходе судебного заседания будет доказано, что причиной ДТП стала грубая неосторожность потерпевшего велосипедиста, то решающее значение играет вид причиненного потерпевшему велосипедисту вреда:

  • в случае, если вред причинен только имуществу потерпевшего, то на основании п.2 ст.1083 ГК РФ автомобилист может быть частично или полностью освобождён от ответственности;
  • если вред причинен жизни или здоровью велосипедиста, то возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности
  • Назад
  • Вперёд

«Движение на велосипеде может приводить к ДТП, поэтому велосипедисты должны страховать свою ответственность так же, как и водители автомобилей»

Движение на велосипеде не представляет существенного риска для людей и их собственности, в то время как обязательная страховка нужна для покрытия этих рисков.

Заблуждение предполагает, что движение на велосипеде и на автомобиле схожи, но опасность, возникающая при управлении механическим транспортным средством, на порядок больше. Именно поэтому управление автомобилем требует обязательного страхования гражданской ответственности, так как и вероятность возникновения ДТП, и тяжесть его последствий слишком высоки.

Обязательное страхование предполагает множество административных мер, логистику и учёт, трудности со страхованием несовершеннолетних велосипедистов и тех, кто использует специальные велосипеды вместо инвалидных колясок. Затраты на это мероприятие могут значительно превысить возможную пользу от его внедрения.

Наиболее вероятным последствием от введения ОСАГО для велосипедистов станет значительное уменьшение их количества из-за дополнительных барьеров на пути использования велосипеда в качестве транспорта, приносящего пользу обществу.

Связанные заблуждения

  • Why Don’t You Need a Bicycle License? — CityLab
  • Calls for cyclists to use number plates slammed by cycling and motoring groups — The Independent
  • Why regulating cyclists is unnecessary and harmful — The Guardian
  • Here’s why all the reasons for licensing bikes fail — Shifter
  • Por qué retiró Suiza el seguro obligatorio para ciclistas — En bici por Madrid

Мы забыли какое-то заблуждение? Дайте нам знать!

Перевод на русский язык осуществлён благодаря этим волонтёрам:

  • Константин Горяйнов
  • Илья Кругликов

Bespoke multilingual software created by Joe Costello

Web hosting kindly provided by Fonant

Велосипедные заблуждения были вдохновлены Your Logical Fallacy Is…

© 2019, некоторые права защищены, лицензировано согласно Creative Commons «Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях» 4.0 Всемирная – Подробнее здесь

ДТП с велосипедистом. Перспективы

ДТП с велосипедистом. Перспективы

Добрый всем день.

Ситуация неприятная, ехал на работу, только сел в машину, еду внутри двора, машина на автомате, ехал км 7 в час, там маленький такой проезд, справа машины стоят, пешеходы бегают, вообщем обычный двор, я всегда там езжу медленно мало ли кто выбежит. И ВДРУГ БАБАХ. Слева к этому дворовому проезду примыкает еще один дворовый проезд, тоже маленький — схема будет в приложенном файле.

на огромной скорости в меня слева влетает велосипедист, удар пришел в бампер и крыло, крыло погнулось сильно, бампер треснул и слетел, у него колесо всмятку — рама погнута.

как потом выяснилось, на самом углу там стояла ГАЗЕЛЬ ФУРГОН и ВЫСОКИЙ МИКРОАВТОБУС и из-за этого этот велосипедист не видел, кто там ехал и летел вслепую, я также его не видел (но это так лирика)

ну а дельше, выбежал, он живой, я говорю — сиди не двигайся, всё окей, могло быть хуже, вызвал гаи
у него ссадина на голове, и что то с рукой (как потом оказалось перелом ключицы — а это средняя тяжесть)

посидели поговорили, ждём гаи, парень адекватный ему 17 лет,
он позвонил родителям, перезванивает его папа —
говорит мы к тебе претензий не имеем, давайте разсходиться
я перед папой извинился, говорю, очень жаль, что так всё произошло, но избежать столкновения не мог (сын это подтвердил) уехать не могу, жду гаи, надо фиксировать иначе хуже будет (как потом выяснилось было совсем бы плохо)

прибегает его мама — мама в шоке, её понять можно, я её как мог успокоил, но ей было наверно, хуже всего =((

потом приехала гаёвня, предложила: (это инспектор предложил)
— вези его в травму сам, и говори что со скейта упал и всё хорошо будет

Смотрите еще:  Как красиво оформить открытку для деда мороза

ага, нашли дурака. я говорю не. так не пойдет, давай фиксировать, оформим, а потом я его и в травму свожу и куда угодно свожу

минут 10 его уговаривал оформлять, в итоге решил оформлять (как знал, что надо это делать)

схему нарисовали, схема верная, фото сделал

приехала скорая, мама увезла на скорой парня в больницу, сказали что напишут там что со скейта упал, но как оказалось из больницы всё равно телефонограмма пришла и у парня перелом ключицы (слава богу что черепно мозговой травмы нет, Я справку ещё не видел, но скорее всего без жутких последствий, там со смещением и т.д.) но я однозначно имею среднюю тяжесть.

потом оформление в гаи, меня на освидетельствование, трезвый, написал обяснение, ехал, никого не трогал, слева в меня влетел велосипедист, все

вечером позвонил им, сказали ещё в больнице, будут ренген делать, черепно мозговой нет, и ссадина, пожелал им выздоровления.

пришёл к дознавателю, он вроде адекватный, поговорили с ним, теперь всё будет зависеть от того, что там парень напишет в объяснениях, если вдруг он согласиться, что он сам виноват, тогда мол это одно, а если будет упираться, то будет хуже

спросил что я хочу, говорю, чтобы у парня проблем со здоровьем не было это раз и два чтобы у меня не было плохих юридических последствий это два

вообщем, хотелось бы перспективы услышать, что делать и кто виноват, а главное чего НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

п.с. вопрос о возмещении вреда бедолаги не стоял, но посовещавшись на семейном совете, отремонтировать велосипед мы ему без проблем можем это раз и два, настаивать на ремонте машины мы, конечно, же не будет это два, как это неправильно

другой вопрос, мы то есть я, должен буду ему возместить вред здоровью.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов. Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов. Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения. Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия. Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.

При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших. Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость. В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков. Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

  • административный арест на 15 суток;
  • лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет.

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Сегодня большая часть ДТП оформляется по европротоколу, но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса. Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.

Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой. Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля. В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника. Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д. На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Смотрите еще:  Пенсия 17 марта

Ответственность велосипедиста при ДТП

При нарушении правил дорожного движения для водителей велосипедов применяется административное наказание. А именно:

  • статья 12.29ч.2 – нарушение ПДД в процессе движения, предусматривает штраф 800 рублей или предупреждение
  • статья 12.29ч.3 – нарушение в состоянии алкогольного опьянения со штрафом от 1000 до 1500 рублей, а так же штраф в размере 1500 рублей, если нанесен вред легкой или средней тяжести.

Ущерб по ремонту автомобиля, либо моральный ущерб при ДТП взыскиваются с водителя велосипеда в судебном или добровольном порядке.

Статистика ДТП с велосипедистами

По данным Госавтоинспекции за 2015 год с января по декабрь всего произошло 184000 ДТП из них аварий с велосипедистами 5094, при этом погибло 414 человек и 4830 ранены. Более свежие данные за 2016 год гласят о 173500 ДТП в целом по стране, из них 5063 с участием велосипеда, 384 человека погибло и 4813 получили ранения. Глядя на показатели, можно сказать, что количество аварий заметно снизилось, но цифры все равно приводят в ужас. Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват. В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен. Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  1. Точное время аварии;
  2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
  3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  4. Повреждения авто;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Приметы велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записи с регистратора.

К сожалению, когда оформлен только полис ОСАГО, ремонт автомобиля осуществляет сам владелец. Если «беглеца» найдут, то ему присваивается штраф в размере 1500 рублей и возможен арест на 15 суток, помимо того, что водитель автомобиля будет взыскивать моральный и материальный ущерб.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере. Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом. В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.