Осаго указание цб

Опубликовано указание Банка России о новых тарифах на ОСАГО

Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), реформирует порядок определения коэффициента бонус-малус (КБМ) и расширяет тарифный коридор на 20 процентов вверх и вниз от ставок базового тарифа.

Вступление в силу данного указания — первый этап реформы по либерализации тарифов по ОСАГО. В результате реформы тариф станет индивидуальным для автовладельцев и будет учитывать персональный уровень аварийности конкретного водителя.

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

«Данное указание Банка России — первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную «автогражданку» станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону», — сказал президент РСА Игорь Юргенс.

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Смотрите еще:  Компенсация вещевого имущества сотрудникам уис

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

СМИ узнали об обсуждении запрета на покупку машины без гаража

Россиянам могут запретить приобретать машины, если они не имеют в аренде или в собственности гараж или парковочное место. Обсуждение такой инициативы ведется в Госдуме, сообщил источник Ura.ru в парламенте. По его данным, изначально инициатива поступила из регионов: «Местные депутаты получают пачку запросов от населения. В некоторых случаях конфликты перерастают в настоящие войны».

Член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов подтвердил наличие проблемы и необходимость ее решения: «Чтобы обязать людей арендовать или приобретать места для машин, нужно построить множество парковок. Но главный вопрос упирается в свободную землю — удастся ли ее найти?» Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов напомнил, что в СССР автомобиль мог приобрести только тот гражданин, у которого в собственности уже был гараж: «И сегодня обсуждаемое предложение — это уже необходимость».

Председатель движения «Союза пешеходов» Владимир Соколов заявил, что идея может быть реализована в России. «В Европе и Китае такая практика уже давно существует: если хочешь ездить на машине — позаботься сначала о том, где ты ее будешь держать»,— сказал он. Депутат Госдумы и лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков раскритиковал инициативу. «Да, во многих странах, например, в Японии, есть такое правило. Но разве можно сравнивать Японию и Россию по площади?» — сказал он.

Стоимость гаражей и парковочных мест в зависимости от региона составляет в среднем от 500 тыс. до 1,5 млн руб. По данным «Автостата», средняя стоимость иномарки в 2018 году достигла 1,65 млн руб., отечественного автомобиля — 625 тыс. руб.

Ранее сообщалось, что зампред комитета Совета федерации по конституционному законодательству Александр Башкин совместно с сенаторами Владимиром Полетаевым и Дмитрием Шатохиным планируют до конца весенней сессии внести в Госдуму законопроект, предусматривающий проведение так называемой гаражной амнистии.

Сенатор заявил, что по всей стране имеются сотни тысяч гаражей, официально зарегистрировать которые и, соответственно, получить статус собственника недвижимости, граждане не могут. По действующему закону невозможно зарегистрировать отдельный гараж или бокс в гаражном комплексе или гаражно-строительном кооперативе, пока на учет в Росреестра не будет поставлено все строение целиком, сказал он.

ЦБ утвердил указание о новых тарифах ОСАГО

— Задача этих указаний в том, чтобы добросовестные автовладельцы платили меньше, — поясняет Евгений Уфимцев. — А клиенты, относящиеся к более рисковым категориям, платили за страховку больше.

Он напомнил, что изменение касается трех основных пунктов. Первый — это реформа коэффициента бонус-малус, который присваивается за безаварийную езду. Теперь он будет присваиваться человеку один, в скольких бы полисах он не был вписан. При этом присваивать его будут один раз в год — 1 апреля. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет.

— При переходе на вот этот единый коэффициент заложена амнистия для добросовестных автовладельцев. Если у автовладельца несколько таких коэффициентов и не было убытков, то ему будет назначен наименьший, — отмечает Евгений Уфимцев.

При новом подходе аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. Допустим, они попали в аварию, им начислили повышенный коэффициент. Но вместо того, чтобы покупать страховку, они ездили с полисом без ограничения круга лиц допущенных к управлению. А через год, так как они не оформляли полис, их история обнулялась.Теперь такого не получится. Коэффициент будет привязан к человеку. И даже если он не страховался после аварии, на момент покупки страховки, или когда его будут вписывать в полис, этот коэффициент всплывет и все-таки сделает дороже стоимость договора ОСАГО.

Перенос начала присвоения этого коэффициента на 1 апреля связан с тем, что страховщикам надо подготовить свои нормативные акты и настроить IT-системы.

Смотрите еще:  Как правильно оформить ответ на запросы

Цену полиса подстроят под водителя

Совет директоров ЦБ вчера утвердил давно обещанный документ о новых тарифах ОСАГО. Он предполагает принцип «как ездишь, так и платишь», то есть аккуратные водители больше не должны будут доплачивать за аварийных. По прогнозам ЦБ, в итоге средняя цена полиса ОСАГО должна вырасти не более чем на 1,5%, то есть всего на 100 руб. Страховое лобби ожидает пятипроцентного роста (примерно на 300 руб.). Впрочем, молодых и аварийных водителей ждет увеличение цены страхового полиса почти вдвое. Пенсионеры при этом получат скидку 7% — социальная направленность ОСАГО сохраняется.

Совет директоров ЦБ вчера утвердил указание о предельных размерах базовых ставок ОСАГО. Оно запускает первый этап либерализации тарифов автогражданки. Напомним, эту реформу регулятор анонсировал еще весной, а ее реализация ожидалась летом. Но изменения были отложены — сначала из-за единого дня голосования в сентябре, позже из-за нежелания совмещать их с принятием непопулярных решений по увеличению пенсионного возраста и ставки НДС.

Как говорится в сообщении регулятора, на 20% вверх и вниз будет расширен тарифный коридор базовых ставок ОСАГО. Сейчас он — 3432–4118 руб., будет 2746–4942 руб. Решение по установлению тарифа внутри коридора будут принимать страховые компании. ЦБ намерен отслеживать верхний предел цен на рынке, чтобы предотвратить завышение тарифов страховщиками. Кроме того, указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст—стаж» (КВС) с более детальной градацией (58 ступеней вместо действующих четырех). «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87 (рост цены полиса почти вдвое.— “Ъ”), для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньшим — 0,93 (означает скидку 7%.— “Ъ”), что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста»,— говорится в сообщении ЦБ.

Как тарифную реформу ЦБ подрезали

Реформирован будет и коэффициент аварийности — бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. «Такой подход позволит исключить случаи «задвоения» КБМ, закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться»,— обещает ЦБ. Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин в интервью “Ъ” назвал реформу «социально важной», основной ее принцип он обозначил как «хороший водитель не должен субсидировать плохого».

Расчетный срок введения новых тарифов, по его словам,— 1 января 2019 года (см. “Ъ” от 27 ноября).

Как рассказал “Ъ” исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, в совокупности по итогам реформы средняя цена полиса не должна вырасти более чем на 5%. По данным союза, средняя премия на рынке ОСАГО (цена полиса) за девять месяцев 2018 года составила 5,7 тыс. руб.— таким образом, прибавка в среднем составит не более 300 руб. «По тарифному коридору страховщики будут принимать решение в зависимости от убыточности ОСАГО в каждом конкретном регионе,— говорит он,— изменения КВС не должны сказаться на среднем тарифе, а реформа КБМ сыграет на понижение цены, поскольку в ней заложен элемент амнистии».

Во сколько ЦБ оценил среднее удорожание полиса ОСАГО в результате тарифной реформы

Примечательно, что еще летом союз давал другие оценки итогов реформы: для среднего водителя ожидалось удорожание полиса на 2 тыс. руб. Причиной перемены в расчетах могло стать сокращение убыточности ОСАГО: по данным ЦБ, в третьем квартале показатель убыточности составил 79,2%, годом ранее — 119,9% (в страховой терминологии выплаты называются убытками, если же этот показатель выше 100% — это убыток в традиционном смысле).

По оценкам же ЦБ, средний рост тарифов должен быть еще меньшим — в пределах 1,5%. По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, «мы изначально ожидали в качестве итога реформы рост цен на 20% — по верхней границе тарифного коридора, но сейчас наблюдаем снижение убыточности и теперь сложно прогнозировать уверенный рост тарифов». «Очевидно, в ряде регионов повышение цен состоится,— говорит он.— Но в Москве этого быть не должно, это прибыльный рынок для страховщиков, и для удержания клиентов они тут цены повышать не будут». В результате реформы выиграют аккуратные водители, говорит президент РСА Игорь Юргенс, а «автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять».

Смотрите еще:  Договор про надання послуг

Для начала работы новых тарифов требуется утверждение указания ЦБ Минюстом. Регулятор сообщает, что документ отправится на регистрацию «в ближайшее время». «Надеемся, что Минюст оперативно зарегистрирует изменения,— говорит заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Принцип «как ездишь, так и платишь» справедлив. В течение декабря мы намерены просчитать новые тарифы ОСАГО».

Осаго указание цб

Минюст зарегистрировал указание Центробанка, расширяющее тарифный коридор в ОСАГО на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб. Об этом говорится на сайте регулятора. Новые тарифы ОСАГО начнут действовать с 9 января, сообщил «Ведомостям» представитель ЦБ.

Сейчас коридор базового тарифа, в рамках которого страховщики самостоятельно определяют стоимость полиса ОСАГО, составляет 3432–4118 руб.

Документ вводит более гибкую систему коэффициента «возраст – стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней: вместо действующих четырех их будет 58. В результате для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, для молодых и неопытных – повышен. Как ранее сообщал ЦБ, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93.

Документ ЦБ реформирует и систему коэффициентов бонус-малус (КБМ, скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г. у автовладельца в системе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

«Данное указание ЦБ – первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО», — считает президент РСА Игорь Юргенс. По его мнению, в результате тарифы ОСАГО станут «более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить». «При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону», – добавил Юргенс.

По прогнозу «Эксперт РА», новые тарифы ОСАГО существенно не скажутся на сборах страховщиков в 2019 г. Премии вырастут не более чем на 1–2% по итогам 2019 г. по сравнению с 2018 г., говорит директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Ольга Скуратова. В январе – ноябре сборы страховщиков по ОСАГО составили 206,2 млрд руб., следует из данных РСА (более актуальных данных союза пока нет, данные от ЦБ по итогам года появятся позже).

Похожие статьи:

  • Закон о осаго с 2019 года В России с 9 января 2019 года начали действовать новые тарифы ОСАГО Новые тарифы ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года То, о чем мы долго и упорно писали, то, что утверждал […]
  • Срочный трудовой договор это договор в котором определен срок его действия Статья 59. Срочный трудовой договор Статья 59. Срочный трудовой договор 1. Основания, предусмотренные ч. 1 ст. 59, не являются исчерпывающими. Трудовым кодексом или иными федеральными […]
  • Приказ 707 от 12092019 мвд рф Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с […]
  • Срочный трудовой договор шаблон Срочный трудовой договор (контракт) Срочный трудовой договор заключается не более чем на пять лет, если иное не установлено Трудовым кодексом или иными федеральными законами. […]
  • За отмену осаго 2019 Что изменится в ОСАГО с 1 января 2019 года В 2019 году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования. Главное из них - изменение цены расчета полисов. Это в первую очередь приведет к […]
  • Возврат в садике 20% оплаты Возврат оплаты за детский сад в 2018 году В 2016 году возможность на получение компенсации выплат за обучение ребенка в детском саду имели все родители и законные опекуны малыша. Возврат […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.