Осаго размер базовой стоимости

Оглавление:

Базовые тарифы ОСАГО в 2017 году

С 01 апреля 2015 года в действие вступили новые территориальные коэффициенты ОСАГО, а с 12 апреля того же года — базовые тарифы. После этого нововведения полисы в среднем подорожали на 40% и многие владельцы опасаются дальнейшего повышения цен на ОСАГО.

В данной статье мы рассмотрим, от чего зависит стоимость ОСАГО и как изменялась тарифная система ценообразования страхового полиса с течением времени? Каковы перспективы в этом направлении и правда ли, что единственной причиной постоянного увеличения цен является желание страховщиков заработать больше?

Что такое базовый тариф?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда фиксированных переменных, основной из них является так называемый базовый тариф.

Под базовым тарифом понимается законодательно установленная сумма, на основе которой впоследствии определяется стоимость полиса путем применения различных коэффициентов. Базовая стоимость едина для всех граждан страны, независимо от региона, стажа вождения и других индивидуальных параметров. Единственный параметр, который учитывается при расчете базового тарифа, – это вид транспортного средства, например, для грузовика данная цифра выше в 1,5 раза, чем для легковой машины.

Согласно закону (№ 40-ФЗ от 25.04.2002) все полномочия по регулированию базовых тарифов возложены на Центробанк РФ. С момента введения первой ставки ОСАГО в 2003 году она долгое время оставалась неизменной. Определяя ее величину, регулятор в первую очередь руководствовался тем принципом, что сумма денег, собранная компаниями от продажи полисов, должна превышать затраты на выплаты страховых премий.

Первое повышение величины базового тарифа произошло в октябре 2014 года. Оно было обусловлено тем, что за долгие годы, в течение которых ставка не менялась, в то время как экономическая ситуация серьезно изменилась и с учетом инфляции получаемых организациями денежных средств с продажи полисов просто перестало хватать на покрытие выплат по страховым случаям. Как оказалось впоследствии, новые цены просуществовали недолго, а само их повышение было одной из срочных мер по стабилизации рынка автострахования. Полноценный пересмотр цен и установление новых размеров базовых ставок на полис ОСАГО с 1 апреля 2015 года в момент публикации указания ЦБ РФ № 3604-У.

Тарифный коридор с 01 апреля 2015 г.

Согласно упомянутому выше указанию Центробанка РФ, вместо фиксированной базовой ставки вводился так называемый тарифный коридор, позволяющий компаниям для исходного расчета стоимости полиса использовать любую сумму в промежутке от 3 432 до 4 118 рублей. Такое решение было принято, исходя из следующих соображений:

  1. Создать конкуренцию на рынке ОСАГО, а вследствие конкуренции повысить качество автострахования. Когда ставка представляла собой фиксированную сумму, предложения большинства компаний мало чем отличались друг от друга, а борьба за клиентов шла в основном лишь на уровне рекламы, так как более серьезные шаги в этом направлении были невозможны, ввиду четко обусловленного ограничения в цене полиса.
  2. Предоставить страховым организациям гибкость в плане формирования цены для разных категорий клиентов (физлица, ИП, пенсионеры и т.п.) и разных регионов.

На данный момент нельзя сказать, что принятые меры эффективно работают, так как коридор цен практически не используется. Из-за долгого срока действия прежней тарифной системы продажа полисов ОСАГО была для многих компаний убыточным предприятием. В связи с этим страховые организации просто повысили цены, опираясь в расчете стоимости на новую максимально допустимую ставку в 4 118 рублей (например, Ренессанс Страхование, Согласие, Уралсиб установили такую ставку во всех регионах РФ, а СОГАЗ, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование, РЕСО-Гарантия в большинстве регионов).

Как работает коридор цен на практике? Предположим, имеется стандартная машина мощностью 120 л.с. Владелец авто (старше 22 лет) проживает в Москве, имеет стаж вождения свыше 3 лет, ранее не страховался. В зависимости от базовой ставки цена годового полиса на данное транспортное средство может составлять от 8 236 до 9 883 рублей, то есть разница составляет почти 20%.

Таблица базовых тарифов ОСАГО в 2017 году

В представленной ниже таблице приведены базовые тарифы по ОСАГО, действующие в 2017 г.

Размер базовой ставки по ОСАГО

Сегодня оформление полиса типа ОСАГО строго обязательно для всех без исключения владельцев транспортных средств. Отсутствие данного полиса станет причиной наложения штрафа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом величина базовой ставки, в соответствии с которой изменяется стоимость данного полиса, ежегодно меняется — причем она различна для физических и юридических лиц.

В первую очередь важно ознакомиться непосредственно с тем, что же именно представляет собой полис ОСАГО.

С 2003 года указом Президента РФ было установлено, что все без исключения граждане страны обязаны приобретать полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Процесс страхования осуществляется непосредственно в специальных компаниях.

Главным отличием ОСАГО от остальных видом страхования, которые практикуются на территории Российской Федерации, является его обязательность. При этом стоимость регулируется федеральным законодательством достаточно жестко.

Для установления минимальной стоимости полиса используется базовая ставка. Также она обозначается как базовый тариф.

Под базовой ставкой подразумевается некоторая сумма денег, которая устанавливается с целью определения цены ОСАГО.

На тип стоимостную величину данного показателя в первую очередь влияет:

  • тип самого транспортного средства;
  • юридический статус покупателя полиса.

При этом существует целый ряд различных особенностей, связанных с базовой ставкой.

Если водитель желает самостоятельно, для контроля осуществить расчет стоимости собственного полиса ОСАГО — ему обязательно стоит разобраться со всеми ними.

Это позволит самостоятельно проконтролировать соблюдение законодательных норм страховой компанией.

От чего зависит

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.

Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

Важным фактором является инфляция. Так как ежегодно она несколько отличается — соответственно повышение базовой ставки также будет различно в разные года.

Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

На показатель инфляции также влияет большое количество самых разных факторов. Это политика государства относительно поставки деталей автомобилей из-за рубежа, а также положение самих страховых компаний.

Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний. Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО. Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора.

Причем не только в большую сторону, но также в меньшую. Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

Если возникли какие-либо сложности, спорные ситуации — разрешать их лучше всего через суд. Так как данный орган имеет максимальное количество инструментов, позволяющих разрешать подобные ситуации.

Когда изменялась последний раз

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу можно будет непосредственно из официальных источников. Публикации имеют место на ресурсах, где размещаются поправки к действующим федеральным законам.

Для физических лиц

Особенно актуальны изменения в плане стоимости ОСАГО для физических лиц. Далеко не все водители отслеживают изменения величины базовой ставки.

В противном случае стоимость полиса в новом году не вызывала бы такого сильного удивления.

Правки в базовые ставки по полису ОСАГО за все время существования данной программы вносились целых два раза. Первый раз — в 2014 году, второй раз — в 2019 году.

Смотрите еще:  Образец заявления в садик на работу

До 2014 года для физических лиц величина базовой ставки составляла 1980 рублей.

Но важно помнить, что в силу использования различного рода коэффициентов ОСАГО (региональных и других) итоговая стоимость полиса становится существенно больше.

Наиболее существенный фактор — аварийность езды в конкретном регионе. Наиболее высокая по стране она в Москве. Наименьшая — в Волгограде.

Именно поэтому дешевле всего обойдется покупка полиса именно в регионах с низким региональным коэффициентом. В октябре 2014 года величина коридора базового тарифа существенно увеличилась. Она стала составлять от 2 440 до 2 574 рублей.

При этом большая часть страховых компаний выбрала именно максимальный порог. Что привело к существенному увеличению стоимости полиса — в среднем цена за данную услугу выросла по стране на целых 30%.

Наиболее существенное повышение ставки для физических лиц произошло в 2019 году. Базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО составил от 3 432 до 4 118 рублей. Но подобные повышения имеют достаточно серьезные основания.

В первую очередь необходимо помнить, что величина максимального лимита по выплате в результате наступления страхового случая увеличилась со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Именно в соответствии с этими поправками были приняты изменения к законодательству по ОСАГО.

Для юридических лиц

Главным отличием величины базовой ставки для юридических лиц от аналогичного показателя, но для лиц физических, является именно меньшая стоимость. Она на 2019 год составляет ценовой коридор от 2 573 до 3 087 рублей.

В пределах данного показателя осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО на каждый автомобиль.

Ознакомиться со всеми изменениями, касающимися базовых ставок для юридических лиц, можно опять же на официальных ресурсах — где публикуются все тексты, связанные с правками федеральных законов.

Базовые ставки по ОСАГО

Одним из наиболее важных моментом является изменение базовой ставки по ОСАГО в зависимости от региона. Так как устанавливается специальный региональный коэффициент, на который умножается стоимостный показатель базовой ставки по ОСАГО.

Причем различается он в разных городах достаточно существенно. Водителю прежде, чем обращаться за приобретением полиса, стоит обязательно ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу. Это позволит самостоятельно спрогнозировать стоимость ОСАГО.

Базовые ставки для ОСАГО в регионах различаются для юридических и физических лиц. При этом различия данные достаточно существенны.

На данный момент для юридических лиц установлены следующие:величины

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Выберите тип транспортного средства

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как же автостраховщики рассчитывают стоимость полиса «автогражданки»? Все достаточно просто, базовую ставку, выраженную в рублях, перемножают на поправочные коэффициенты. Значение последних определяется на основании характеристик автомобиля, а также сведений о водителях и собственнике транспорта.

Одним из ключевых коэффициентов, без которых нельзя осуществить расчет стоимости ОСАГО, является так называемый коэффициент территории (Кт). Его значение зависит от места прописки собственника автомобиля и может сильно отличаться в разных населенных пунктах.

Например, для автовладельцев, зарегистрированных в Москве, данный коэффициент увеличивает цену страховки в два раза, а для собственников машин, прописанных в Саранске, всего в полтора раза.

Стоит отметить, что в подобной практике нет ничего нового, ведь она давно применяется в других видах страхования, в том числе при расчете цены договоров КАСКО. Не секрет, что страховые компании разделяют показатели убыточности по том или иному виду страховых услуг по региональному признаку. Причем зачастую такое деление осуществляется с точностью до конкретного населенного пункта, ведь разница в соотношении сборов и выплат филиалов, расположенных в соседних городах, может кардинально отличаться.

Именно поэтому стоимость страховки ОСАГО в разных городах, в том числе расположенных в одном регионе, порой разнится в полтора-два раза. В этом несложно удостовериться выполнив онлайн расчет при помощи нашего калькулятора ОСАГО. Правда, при расчете необходимо учесть, что для некоторых населенных пунктов значения территориального коэффициента могут совпадать. Например, Кт для легкового транспорта совпадает в Уфе и в Архангельске.

Почему необходимо периодически изменять Кт?

Как уже было сказано, коэффициент территории находится в тесной связи с убыточность автостраховщиков в конкретном регионе или городе. Конечно же, в различных населенных пунктах довольно сильно отличается уровень аварийности. Количество аварий в крупных городах в разы больше, чем в небольших поселениях. Для большей ясности стоит рассмотреть факторы, влияющие на уровень аварийности в отдельно взятом регионе:

  • Количество транспортных средств, зарегистрированных в определенной местности.
  • Частота и общее число нарушений правил дорожного движения.
  • Средний возраст лиц, имеющий водительское удостоверение.
  • Наличие в границах населенного пункта крупной автотранспортной магистрали.
  • Качество работы местного отделения ГИБДД.

Таким образом, у автовладельцев есть возможность повлиять, как минимум, на один из приведенных факторов. Повышение личной культуры вождения, пусть и несущественно, но все же окажет влияние на общий уровень аварийности. Кроме того, не стоит забывать, что пролонгируя страховой полис автолюбитель может рассчитывать на скидку за отсутствие аварий в течение срока действия предыдущей страховки. Искушенные владельцы автомобилей могут заметить, что аварийность пусть и главная, но отнюдь не единственная причина увеличения стоимости ОСАГО в конкретном населенном пункте. Это действительно так. Большое количество заявленных страховых событий еще не означает, что автостраховщика ждут серьезные убытки, ведь на их величину также влияет средняя выплата.

Проще говоря, если две страховые компании зарегистрировали одинаковое число страховых случаев, то их итоговая убыточность может существенно отличаться.

Возникает логичный вопрос, от чего зависит размер средней выплаты конкретного автостраховщика. На данный параметр оказывают влияние три основных фактора:

  1. Модель поврежденного в аварии транспорта и его фактический возраст.
  2. Общее количество лиц, пострадавших в результате происшествия, и число поврежденных автомобилей.
  3. Стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления машин.

Для лучшего понимания механизма влияния упомянутых факторов на убыточность и, как следствие, на стоимость ОСАГО, стоит более подробно остановиться на каждом из них.

Итак, каким образом модель машины потерпевшего может отразиться на величине выплаты? Все предельно просто: цена подлежащих замене деталей зависит от стоимости транспортного средства. Как правило, чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за запчасти к нему. В особенности это касается автотранспорта иностранного производства, ведь чаще всего его владельцам приходится оплачивать доставку запчастей из другой страны. Возраст машины также играет немаловажное значение, так как выплата по «автогражданке» рассчитывается за вычетом износа. Получается, что владелец нового автомобиля получит за повреждения больше, чем собственник подержанного транспорта. Кстати, последние изменения законодательства гласят, что максимальная величина износа может составлять не более 50%. Это крайне выгодно для автомобилистов, владеющих старой машиной.

Также не стоит забывать о таком понятии как утеря товарной стоимости. На возмещение убытков, связанных со снижением рыночной цены машины после аварии, могут рассчитывать лишь владельцы новых автомобилей не старше пяти лет. В ином случае получить выплату за потерю товарной цены транспортного средства не выйдет.

Здесь необходимо сделать важное отступление относительно работы независимых экспертов. В настоящий момент расчет стоимости восстановительного ремонта авто производится по единой методике, а цены на детали определяются в соответствии с унифицированными справочниками. Кроме того, теперь у автовладельцев есть возможность проверить стоимость деталей на официальном сайте «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). Иначе говоря, сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать не только стоимость страховки ОСАГО, но и размер выплаты, причитающейся за поврежденное имущество.

При оценке влияния данного фактора на убыточность нужно учесть, что последние поправки в законодательство существенно увеличили лимиты ответственности автостраховщиков. Изменения коснулись не только случаев повреждения имущества, но и случаев причинения вреда жизни и здоровью.

Кроме того, было упразднено ограничение объема суммарной ответственности страховой компании. Именно поэтому существенно выросла стоимость полиса ОСАГО.

Получается довольно интересная ситуация: если в серьезной аварии повреждено три автомобиля и причинен существенный вред здоровью двух граждан, то примерная величина убытка страховщика составит более миллиона рублей. При этом стоимость ОСАГО в 2018 году для частных лиц, владеющих легковым транспортом, не может превышать 25 943 рубля 40 копеек. Данная норма установлена действующим тарифным руководством. Иначе говоря, теперь на итоговый размер выплаты по страховому событию влияет число поврежденных в аварии транспортных средств и пострадавших граждан. Наряду с этим нельзя не отметить, что одно серьезное происшествие может существенно отразиться на убыточности страховой компании в конкретном населенном пункте.

Как известно, стоимость нормо-часа ремонтных работ при определении размера выплаты по «автогражданке» зависит от экономического района, в котором располагается населенный пункт. Например, цена нормо-часа при ремонте автомобиля марки ВАЗ в Поволжском экономическом районе составляет 550 рублей, а в Дальневосточном районе нормо-час будет стоить 700 рублей. Конечно, если говорить о ремонте одного автомобиля, пусть и продолжительном, то разница окажется не такой уж существенной. Однако нельзя забывать, что страховщик, работающий в крупном российском городе, каждый месяц урегулирует несколько десятков, а то и сотен заявленных страховых событий. Следовательно, разница в убыточности в зависимости от экономического региона может достигать нескольких миллионов рублей в год. Также нельзя не отметить, что из-за инфляции периодически происходит увеличение стоимости нормо-часа ремонтных работ. Естественно, это неизбежно провоцирует рост итоговой цены восстановительного ремонта автомобиля. Причем повышение стоимости нормо-часа может затронуть лишь некоторые экономические районы.

Смотрите еще:  Закон возврат бытовой техники

Как видно, факторы, влияющие на убыточность страховщиков, зависят от региональных особенностей. При этом такие показатели как аварийность и величина средней выплаты могут разниться даже в соседних населенных пунктах. Следовательно, цена на обязательное страхование ответственности владельцев авто нуждается в точечных коррективах, ведь было бы неразумно повышать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности. Таким образом, применение территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера призвана индивидуализировать расчет стоимости ОСАГО и сделать обязательное автострахование более сбалансированным. Получается, что применение этого поправочного коэффициента гарантирует адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Последнее изменение Кт

Первого апреля 2015 года стоимость ОСАГО в ряде регионов вновь подверглась корректировке. В результате «автогражданка» подорожала в одиннадцати субъектах РФ, а в десяти регионах цена полиса была напротив снижена. Стоит отметить, что до этого региональный коэффициент меняли лишь дважды. Первый раз изменения были внесены в 2009 году, а через два года Кт был вновь приведен в соответствие с убыточностью отдельных регионов.

Таблица 1. Увеличение коэффициента территории.

* – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Наибольшее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Мурманске. Теперь мурманчане, как и автолюбители, проживающие в Челябинске, платят за обязательную автостраховку больше, чем остальные россияне. Если посчитать цену полиса на автомобиль мощностью от 101 до 120 л.с., которым управляют водители старше 22 со стажем больше 3 лет, то получится, что теперь «автогражданка» обходится жителям упомянутых городов в 10 337 рублей 36 копеек.

На сегодняшний день в данных региональных центрах действует самое высокое значение Кт. Для сравнения коэффициент территории в Москве ниже на 0,1, а стоимость полиса ОСАГО в столице, рассчитанная на тех же условиях, составляет 9 883 рубля 20 копеек. То есть обязательная автостраховка в столице стоит почти на 500 рублей меньше, чем в Мурманске и Челябинске. Опять же, такое различие объясняется разницей в статистике убыточности упомянутых городов.

Стоит заметить, что стоимость ОСАГО для новичков будет еще выше, равно как и при покупке неограниченной страховки, позволяющей посадить за руль любого водителя. Поэтому стоит посоветовать жителям всех регионов, которых коснулось увеличение Кт, по возможности отказаться от покупки полиса на условиях «без ограничений по водителям». Это позволит существенно сэкономить при приобретении полиса «автогражданки».

Таблица 2. Снижение коэффициента территории*.

* – в таблице не упомянут космодром Байконур, значение Кт для которого было изменено с 1 до 0,6.

** – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Максимальное снижение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Якутске, теперь региональный коэффициент этого города составляет 0,7. Однако Кт для данного населенного пункта по-прежнему остается выше минимального значения, которое равняется 0,6. Также цена обязательного автострахования значительно изменилась в Магадане и Нерюнгри, в которых Кт был снижен на 0,5. Правда, новый коэффициент территории в этих городах также превышает минимальное значение.

Изменения Кт вовсе не коснулись таких крупных городов как Москва, Самара, Екатеринбург и Волгоград. Однако на бюджете их жителей, владеющих легковыми автомобилями, непременно отражается общее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году. Как известно, 12 апреля 2015 года в очередной раз были повышены базовые ставки для отдельных категорий транспорта, в том числе для легковых машин, принадлежащих частным автолюбителям.

Кт и временное ОСАГО

Довольно часто автолюбители приобретают личный транспорт в другом городе, а то и вовсе в другом регионе. Это особенно актуально для жителей небольших городков, где практически нет дилерских автоцентров. При этом многие автовладельцы предпочитают приобретать полис в своем родном городе. В такой ситуации возникает вопрос, как добираться до дома без обязательной «автогражданки».

Для подобных случаев предусмотрена транзитная страховка сроком до 20 дней. Данным вариантом страховой защиты могут воспользоваться владельцы машин, следующих к месту регистрации авто либо к месту прохождения техосмотра, в том числе повторного. При страховании такого транспорта региональный коэффициент не применяется. В этом несложно убедиться воспользовавшись калькулятором стоимости ОСАГО на нашем сайте или тарификатором на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Указанное условие вполне логично, ведь за время следования от места покупки до места регистрации автомобиль может проехать не один регион. Например, если автолюбитель, проживающий в Поволжье, приобретет подержанную японскую иномарку во Владивостоке. Получается, что в подобной ситуации определить территориальный коэффициент просто невозможно.

Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2018 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2015 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2015 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2016 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2015 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

Стоит ли экономить за счет Кт?

Как уже было сказано, территориальный коэффициент может отличаться даже в соседних городах одного региона. Если рассчитать стоимость ОСАГО для московского автовладельца, а затем повторить расчет с учетом подмосковной прописки, окажется, что в Подмосковье цена полиса почти на 1 500 рублей ниже. Соответственно, у автолюбителей, прописанных в Москве, может появиться соблазн перерегистрировать транспортное средство на родственника проживающего, например, в городе Раменское.

Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2015 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

Чем меньше будет обозначенный в полисе период использования, тем дешевле окажется стартовая стоимость ОСАГО в калькуляторе за 2018 год. Другими словами, каждый владелец машины может получить беспроцентную рассрочку платежа, что крайне выгодно в нынешних экономических условиях. Например, при оформлении полиса на три месяца придется заплатить всего 50% от годовой цены, а оплатив еще 50% можно продлить действие ОСАГО на оставшиеся девять месяцев. Полис на полгода будет стоить 70% от начальной стоимости «автогражданки», а для продления договора на оставшиеся шесть месяцев придется доплатить 30%. В итоге автолюбитель ничего не теряет, ведь цена полиса в любом случае не может превышать 100% от годовой стоимости автостраховки.

Смотрите еще:  Возврат подоходного налога за зубы в 2019 году

Таким образом, можно выгодно рассчитать стоимость ОСАГО на 2018 год без различных уловок. Конечно, такой способ не позволит уменьшить итоговый тариф, но очень пригодится в случае отсутствия возможности внести годовой платеж. Кроме того, можно воспользоваться этим способом оплаты, если по каким-либо причинам автовладелец планирует на длительное время поставить машину в гараж. Но увы, при этом даже начальный платёж всё равно порой оказывается больше полной стоимости «автогражданки» в 2014 году .

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Базовая ставка ОСАГО

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение. Но за рамки они выходить не могут. Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Похожие статьи:

  • Стоимость осаго с 12 апреля 2019 в омске Стоимость осаго с 12 апреля 2019 в омске Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. […]
  • Судебная практика по 129 коап «11» ноября 2010 года г. Петропавловск-Камчатский Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Баздникин Игорь Викторович, при секретаре Нестеренко Е.А. рассмотрев […]
  • Ст 12 фз об осаго консультант Ст 12 фз об осаго консультант Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, […]
  • Приказ мо рф no 2000 Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" (с изменениями […]
  • Гражданско органами договор Гражданско-правовой договор. Принимаем меры предосторожности Автор: Анна Устюшенко Анна Устюшенко, партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Одним из наиболее важных аспектов, на мой […]
  • Коэффициент осаго челябинск 2019 Коэффициент осаго челябинск 2019 Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.