Осаго без такси

Всё про ОСАГО без ограничений

Выберите тип транспортного средства

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально страхователь имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования также предлагает автолюбителям другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных» как такового. Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки. По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях. Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству оригиналы или копии таковых необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,8. Последняя цифра используется, когда перечень не лимитирован. То есть, базово данная опция повысит стоимость ОСАГО на 80%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС также равно 1,8. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае оформить договор на условии поименованного перечисления водителей не удастся. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Изменение условий

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя. В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте. В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 80%, а – математически – более чем в 3,5 раза.

Вместе с тем, для некоторых страхователей переход на «открытый» перечень оказывается финансово выгодным. Касается это в первую очередь «аварийных» водителей. Как известно, КБМ бывает не только уменьшающим, но и повышающим, принимая значения до 2,45. Понятно, что при описанном раскладе автолюбители выбирают из двух зол меньшее, уходя от «карательного бонус-малуса». Экономия в результате такого решения составляет около 27%.

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. Тем не менее, КБМ здесь также является постоянным расчётным элементом. К чему же тогда привязана страховая история? Автостраховка без ограничений учитывает убыточность конкретного автомобиля, принадлежащего конкретному собственнику. То есть, «бонус-малус» считается по связке «автовладелец – машина».

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне. «Заслуги» клиента в отношении первого авто во внимание не принимаются. Поэтому, например, владеющее парком машин юридическое лицо по разным единицам транспорта может иметь как скидки, так и повышающие коэффициенты.

Положительные стороны

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. В то же время, подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ. По сути, после отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении. Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Перспективы «автогражданки» без ограничений

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека. Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. К тому же, нередко для этого требуется отстоять длительную очередь. В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Смотрите еще:  Ким эдуард адвокат

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн. Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня. Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины. Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений. Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Так же, как и более простой алгоритм оформления. В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди и прочих «приятных мелочах». Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Машины такси без спецполиса ОСАГО не смогут работать в Москве

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Машины такси без специального полиса ОСАГО не смогут выходить на линии в Москве. Об этом сообщил в среду замглавы столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин в ходе круглого стола с участием представителей агрегаторов и таксомоторных компаний.

Ранее Пронин сообщал ТАСС, что департамент транспорта Москвы совместно со столичным управлением ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков задумались о создании единой онлайн-системы по контролю за наличием у городских такси специальных полисов ОСАГО. Автомобили нарушителей планировалось рекомендовать отключать от системы онлайн-заказов.

«Мы разрабатываем эту систему с Российским союзом автостраховщиков, чтобы они предоставили нам доступ к базам данных страховых компаний. Надеюсь, что в 2019 году эта работа закончится», — сказал он.

По словам Пронина, таким образом власти Москвы смогут отслеживать наличие нужного полиса у такси и передавать его в диспетчерские агрегаторов. Водителям, у которых нет нужного полиса, будут отправлять предупреждения оформить документы. При систематическом нарушении агрегаторам будет рекомендовано отключать такие автомобили от системы доступа к заказам.

В отличие от обычного полиса ОСАГО для такси стоит дороже, в связи с чем таксисты в целях экономии зачастую приобретают обычный полис для владельцев личного транспорта. При ДТП компенсация водителю такси без полиса ОСАГО не полагается, пояснил замглавы департамента. На данный момент в Москве работают более 70 тыс. таксистов, которые получили разрешение в Москве и Московской области.

Такси без специального полиса ОСАГО запретят работать в Москве

РИАМО – 20 дек. В Москве автомобилям такси, у которых нет специального полиса ОСАГО, намерены запретить работать на улицах, сообщает ТАСС.

Замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин отметил, что в столице намерены отслеживать наличие у такси специальных полисов ОСАГО. Для этого Дептранс, столичная Госавтоинспекция и Российский союз автостраховщиков предполагают создать единую онлайн-систему.

«Мы разрабатываем эту систему с Российским союзом автостраховщиков, чтобы они предоставили нам доступ к базам данных страховых компаний. Надеюсь, что в 2019 году эта работа закончится», — сказал Пронин.

Он пояснил, что так столичные власти смогут отслеживать наличие нужного полиса у такси и передавать его в диспетчерские агрегаторов. Водители, у которых нет нужного полиса, получат предупреждение, а при систематическом нарушении агрегаторам порекомендуют отключать такие автомобили от системы доступа к заказам.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

Смотрите еще:  Как проверить срок действия тарифа мтс

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.

Полис ОСАГО для такси — как и где оформить?

1 230 просмотров 14.02.2018 ОСАГО, Полисы ОСАГО

Каждый автовладелец должен обратиться в офис страховой компании лично или дистанционно и купить ОСАГО. Если физическим гражданам, которые используют автомобиль в личных целях, это сделать достаточно просто, то с ОСАГО для такси все немного иначе. Страхование такого транспорта отличается от привычной всей процедуры.

Чем отличается от обычного ОСАГО

Почему так сложно приобрести ОСАГО для такси, и чем договор отличается от привычного всем бланка для машины, которая используется в личных целях? Что касается бланка договора, то он един для всех страхователей и не зависит от типа транспортного средства и цели его использования. Лимиты ответственности также для всех участников движения едины и ничем не отличаются.

С первого взгляда отличий нет, но если изучить правила, можно понять, что:

Также договор отличается тем, что его, в большинстве случаев, можно купить только в офисе страховой компании. При этом бланк договора оформляет уполномоченный сотрудник после принятия и рассмотрения полного комплекта документов.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Купить страховой полис можно любым удобным для себя способом:

  • лично в офисе финансовой компании
  • через интернет

Что касается первого способа, то тут клиенту следует:

  • подготовить полный пакет документов
  • обратиться в офис
  • запросить расчет страховой премии
  • показать машину уполномоченному сотруднику
  • подождать пока специалист компании оформит полис (20-30 минут)
  • произвести оплату
  • подписать договор и получить свой экземпляр на руки

Для оформления полиса для такси через интернет потребуется:

  • выбрать компанию, которая готова оформить ОСАГО на такси
  • пройти регистрацию на официальном сайте страховщика, при которой следует указать личные данные и координаты для связи
  • самостоятельно заполнить электронное заявление, в котором указать личные и паспортные данные, характеристики автомобиля, данные водителей и срок страхования
  • после ввода данных загрузить фотографии всех документов в личном кабинете
  • дождаться проверки данных (может длиться несколько дней)
  • произвести оплату
  • подписать договор электронной подписью
  • распечатать экземпляр договора

Каждый водитель сам принимает решение, какой способ оформления выбрать.

Необходимые документы

Как уже было сказано выше, для оформления полиса ОСАГО для такси потребуется подготовить полный пакет документов.

Страховая компания запрашивает:

  • ПТС
  • Свидетельство о регистрации ТС

Водители такси, которые работают не официально, оформить полис не смогут. В таком случае им придется приобретать обычный договор и работать на свой страх и риск.

Штраф, если ОСАГО не для такси

Поскольку не все водители работают официально, большинство водителей оформляют бланк договора на общих условиях, с отметкой что гражданская ответственность застрахована только при использовании авто в личных целях.

Оформляя такой бланк необходимо знать, что если сотрудник ГИБДД остановит вас на дороге, то будет выписан штраф, в размере 800 рублей. При этом штраф будет выписан в том случае, если при проверке документов таксист будет перевозить человека.

Если во время проверки документов водитель использует машину в личных целях, то сотрудник ГИБДД не может выписать штраф. Такое преимущество имеют те водители такси, у которых на машине отсутствуют:

  • специальные корпоративные наклейки с надписью «такси»
  • шашки на крыше
  • телефон в машине, со специально установленной программой для принятия заказов в режиме реального времени

Помимо штрафа необходимо знать, что страховая компания может отказать в выплате компенсации, при наступлении ДТП, если сотрудники службы безопасности выяснят, что во время аварии водитель перевозил человека.

Смотрите еще:  Приказ по школе о проведении всероссийских проверочных работ

Как рассчитать ОСАГО для такси

Предварительно сформировать расчет страховой премии можно самостоятельно:

Особенности полисов ОСАГО для такси

А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье.

Такси – дорогое удовольствие!

Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности. В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает». То есть при попадании в аварию, все возмещения пострадавшей стороне таксист должен будет возместить за счет собственных средств. Именно поэтому при оформлении ОСАГО большая часть таксистов скрывают, что используют авто в качестве такси. А если этот же таксист впоследствии попадет в ДТП, то он до последнего будет скрывать, что осуществлял перевозку пассажиров.

Но даже если у машины, попавшей в ДТП, нет внешних признаков такси (шашечка, технические устройства, пассажиры), а страховщик сможет доказать, что транспортное средство использовалось именно как маршрутное такси, то стандартный полис ОСАГО все равно работать не будет.

Страховщики не дремлют, а потому в стандартном полисе ОСАГО ставит отметку «Не для такси». То есть уже с этим автомобилем по закону вести таксомоторный бизнес нельзя.

Страхование такси: пошаговая инструкция

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Страховая премия

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.